EICMA 2011: технический обзор Husqvarna Nuda 900 и 900R

Меня давно мучил вопрос: на кой концерну BMW сдалась мелкая итальянская компания? Если кто не знает, пару лет назад загнивающую, как виноградная лоза в стакане, фирмочку с потрохами купили баварцы. Купили как-то резко, без комментариев, оставив немногочисленных почитателей Husqvarna на распутье. В свете имперских замашек BMW судьба приобретения выглядела весьма туманной…

Оказалось, впрочем, что в Husqvarna не изменилось ниче го: выпускались все так же кроссачи и эндуро, а продажи неуклонно падали. Но потом в прессу стала просачиваться информация о кардинально новой модели – исключительно для шоссе и для широких масс. Вот оно что, понял я: под брендом Husqvarna баварская BMW решила выпускать мотоциклы, которые по тем или иным причинам (фирменный консерватизм ведь никто не отменял!) не вписываются в привычный имидж бренда. Ну, посудите сами: разве важный бумеровод купит мотоцикл весьма спорной внешности да еще с названием типа R 1200 Nude?

Ну а с Husqvarna все взятки гладки. Если даже проект окажется неудачным, лишняя пробоина вряд ли увеличит крен тонущего корабля. Потому-то много в этот проект на BMW не вкладывали – просто отдали на растерзание свой старый двухцилиндровый рядный мотор от F 800 R.

Конструкторы Husqvarna его рас точили, форсанули и получили уже 900-кубовую “двойку” – более мощную и тяговитую. А поскольку в рамках тесного бюджета особо не разгуляешься, новую модель решили выполнить в минимуме облицовки – и соответственно, назвать ее Nude. Голый новый король? Скорее голый шут!

Да, степенности и солидности BMW в Nude нет и в помине. Хвост по-хулигански задран вверх, ему в параллель вписан батон глушителя. Крохотная фара диссонирует с мощными перьями вилки и почему-то решетчатой, а-ля Ducati, фермой рамы. Сиденье – практически на уровне бензобака… В общем, довольно странный получился мотоцикл. Пресс-релизу можно было верить лишь в одном: это действительно первый полноценный асфальтовый мотоцикл Husqvarna. Проверим его в деле!

Мне приходилось ездить на внедорожных Husqvarna. Да, ломались они часто. Но пока ехали, дарили полный спектр ездовых ощущений! Они способны были вспахивать грунт, ломиться через кустарник, рас плескивать броды… Нет, не зря их называли “летающими гряземешалками”. Что касает ся Nude, то и его попытались уложить в ту же концепцию – это я понял уже на первых метрах. Мотор мгновенно реаги рует на поворот ручки газа и рвет легкую тушку вперед.

На первых передачах заднее колесо легко уходит в букс, оставляя на асфальте длинную жирную кляксу горелой резины. Экстрима ездовым ощущениям прибавляет высокая посадка, да и узкое седло настраивает на спортивный лад. Сам того не замечая, “привстал в стременах” и помчался вперед, по-кроссовому стоя на подножках. Вах! Вот так мотоцикл! Демон!

000_moto_1211_016


Husqvarna Nuda 900/900R: нейкед-байк, 2012 г., 898 см³, 105 л.с., 195 кг, 9990/11 590 евро.
Husqvarna Nuda 900/900R: нейкед-байк, 2012 г., 898 см³, 105 л.с., 195 кг, 9990/11 590 евро.

Дорожная Husqvarna? Что за нонсенс?! Все равно что Ferrari с кузовом универсал! Но раз уж и Ferrari оскоромилась — построила такое авто для султана Брунея (можете полюбоваться), то кто Husqvarna запретит? Тем более что компания делала и дорожные мотоциклы — последний, правда, аж в 1961 году. Продав всего 423 такие машины, шведы благоразумно решили сосредоточиться на внедорожных аппаратах — и с исключительным успехом: на счету марки 71 титул чемпиона мира в мотокроссе, эндуро и супермото. Чтобы уж закончить историческую справку и перейти к современным делам, отмечу, что последние свои двухцилиндровые мотоциклы Husqvarna сделала в середине 30-х, и тоже с моторами «со стороны» — JAP.

Узкая, как «одностволка», и высокая, как кроссач, Nuda 900R ждет меня на мокром, но быстро подсыхающем треке Морес, что на итальянском острове Сардиния. Широченный руль Magura, словно взятый прямо с эндуро, задает прямую посадку, которую можно было бы назвать расслабленной — если только вам не надо заботиться о том, какое зацепление вас ждет на каждом из многочисленных поворотов этой трассы. Тормозной рычаг регулируемый (в отличие от рычага сцепления, которое, впрочем, выжимается с удивительной легкостью), что к лучшему. Моноблочные тормоза версии «R» слишком мощны для такого легкого мотоцикла с развесовкой (с водителем) 48/52%, и на скользком треке так и норовят заблокировать переднее колесо. Как же с такими тормозами ездить по обычным дорогам — посылать вперед рабочих, которые будут сметать пыль и стирать потеки масла? Единственное решение — прижать регулировкой тормозной рычаг как можно ближе к рукоятке руля и пользоваться им очень, очень осторожно — а то вы окажетесь в положении одного незадачливого испанского журналиста, который заблокировал колесо и убрался с трека в первом же повороте первого круга…

Похоже, впрочем, что боссы Husqvarna специально договорились о такой погоде со Всевышним — чтобы продемонстрировать нам все достоинства режима «Дождь» блока управления Marelli. Между прочим, изделие этой итальянской компании впервые появилось на продукции фирмы, входящей в концерн BMW — и, надеюсь, не в последний раз. По крайней мере, ходят слухи, что в следующем сезоне команда BMW в WSBK поедет наконец с блоками Marelli… Правда, я больше беспокоился о зацеплении на входе в поворот, чем на выходе из него, но должен признаться: когда полностью открываешь ручку газа на мокрой трассе, то проникаешься благодарностью к режиму «Дождь» за то, что он передает на асфальт не все 100 Нм крутящего момента — и при этом характер нарастания мощности остается исключительно линейным. Когда же трек подсох, я познал главную тайну Nuda: на кайф от ее вождения подсаживаешься, как на наркотик!

Двигатель, безусловно, играет первую скрипку в этом оркестре. Он работает с исключительной плавностью — во время трек-сессии я даже решил, что в погоне за безвибрационностью конструкторы убили его характер. Но на следующий день, поездив по извилистым горным дорогам Сардинии, я убедился в обратном. Какой сочный звук выхлопа — даже Harley не звучит так смачно! Когда стартуешь с холостых 1300 об/мин, машина не пытается дергаться, а с 1800 об/мин можно уже давать полный газ — никаких рывков в трансмиссии. И затем — линейный набор мощности, с небольшим подхватом на 6000 об/мин.

Поэтому на новой Husqvarna надо ездить как на супермото, а не как на супербайке. Вовсе ни к чему выкручивать мотор до ограничителя — удерживайтесь на соответствующих максимальному крутящему моменту 7000 об/мин, благо передачи переключаются хоть и жестковато, но четко. Сместитесь на седле вперед и сидите прямо, пользуйтесь широким рулем, чтобы заправить машину в поворот — не изображайте из себя спортбайкера и не тянитесь к асфальту коленкой, все равно не достанете. Машина проворна и в то же время стабильна, она с легкостью проходит даже S-образные связки, что, в общем-то, никогда не было достоинством внедорожных аппаратов. Вы возразите, что Nuda к ним и не относится — но она плоть от плоти гоночных супермото. «Все дело — в моменте инерции, — объясняет руководитель проекта Энрико Дзелиоли. — Если вы разместили самую массивную часть аппарата — силовой агрегат — в центре масс, то машина легче меняет направление движения. В этом достоинство параллельной»двойки«: она дает большую свободу компоновки мотоцикла».

Даже несмотря на растянутую — 1405 мм — базу, Nuda с легкостью встает на заднее колесо и на второй передаче, стоит лишь чуть подыграть сцеплением. Во второй день я ездил на базовой версии и должен сказать, что ее тормоза мне понравились гораздо больше, чем моноблоки на 950R: работают мягче, при этом полностью контролируемы и внушают доверие. Езда на Nuda интуитивна: не думайте о том, что вам надо делать, просто управляйте — в этом весь кайф. Оттормозитесь на входе в поворот, откройте газ на выходе и используйте широкий руль Magura, чтобы отловить машину, когда задняя шина начнет пробуксовывать — и все это под полным контролем, и поведение мотоцикла вполне предсказуемо. Немалая заслуга в этом и шин Metzeler: у них хороший зацеп, и они быстро прогреваются — большое достоинство для аппарата, на котором хочется мчаться сразу после запуска мотора.

Когда я изучал характеристику мотоцикла перед тестом, то немало удивился тому, что на нем нет сцепления с обратной пробуксовкой. Оказалось, что в нем нет нужды — никаких признаков чаттера заднего колеса даже при резком сбросе газа (если, разумеется, не включать первую передачу — впрочем, при таком тяговитом моторе опускаться до нее и не приходится). Думаю, что на извилистых горных дорогах Nuda не проиграет 600-кубовому спортбайку, да и на прямых она хороша. Я разогнался до 180 км/ч, при этом на тахометре было 7000 об/мин, так что заявленная максимальная скорость «более 200 км/ч» вполне реальна. Правда, это все-таки нейкед-байк, и на таких скоростях просто сдувает — выше 140 км/ч разгоняешься только для кайфа. Впрочем, компания предлагает такую опцию, как высокое ветровое стекло, что вкупе с подогревом рукояток руля и багажными кофрами позволяет превратить мотоцикл в турер на уик-энд.

Исполнительный директор Husqvarna Motorcycles Клаус Аллисат заявил, что Nuda — только первая в ряду дорожных мотоциклов компании на 900-кубовой платформе. «В ближайшие несколько лет мы представим целую гамму новых мотоциклов Husqvarna, — пообещал он. — Новая платформа среднеобъемных мотоциклов BMW будет разработана с учетом специфических требований нашего отделения, так что мы еще не раз вас удивим!» И не говорите, что вас не предупреждали…

Husqvarna Nuda 900 – ТЕСТ

Вдохновение

2012 г. в., 898 см3, 105 л. с., 174 кг, 220 км/ч 399 000 руб. (цена за базовую версию 2012 года)

текст: Владимир Здоров фото: Никита Колобанов

»Более чем вековая история шведского бренда Husqvarna полна перипетий, остросюжетных развязок и крайне неожиданных финалов. Впрочем, сама компания основана… в 1689 году! Тогдашведы делали, вероятно, лучшие в мире мушкеты. Первый мотоцикл в Husqvarna создали еще в 1903 году — это была типичная для того времени машина с одноцилиндровым четырехтактным двигателем и ременным приводом на заднее колесо. Однако столь далекие экскурсы в прошлое хоть и любопытны, но сейчас актуальны, скорее, с исторической точки зрения…

Санта-Барбара Из относительно свежего, что произошло с компанией в последнее время, стоит выделить три момента. Первый — это покупка бренда компанией Cagiva в 1986 году. С этого момента началась пусть и медленная, но заметная экспансия мотоциклов Husqvarna, до того времени снискавших себе славу на внедорожном поприще, в мир «асфальта». Второй — когда в 2007 году MV Agusta Motor S.p.A. продала Husqvarna Motorcycles группе BMW Motorrad. Такая покупка принесла массу интересных машин — таких как, например, Husqvarna Nuda 900, которая однозначно стала «отъедать» покупателей у BMW F800R. И третий момент — в 2013 году КТМ выкупает у BMW все права на Husqvarna! Здесь, правда, есть маленький нюанс: фактически компанию Husqvarna купила австрийская группа Pierer Industries AG, возглавляемая Стефаном Пирером, по совместительству подрабатывающим президентом KTM… Вот такая санта-барбара, которая может означать всё что угодно. Например, Стефан может решить, что Nuda слишком хороша для К ее в истории или… Впрочем, наверное только сам президент КТМ знает, что ждет Husqvarna в дальнейшем. Мы же сосредоточимся на самом мотоцикле.

Дальний родственник Принято считать, что Nuda «выросла» из BMW F800R. Во многом, во всяком случае, с инженерной точки зрения, это правда, но, как показал тест, общего между этими мотоциклами примерно столько же, сколько между «французской булкой» в дешевой продуктовой сети и настоящим круассаном в маленьком уютном кафе Парижа… Начнем с двигателя, которому инженеры «накидали» дополнительные 100 см3 объема. Каким образом этого удалось достичь? Да, в общем, очень простым — тотальной заменой деталей: новые кольца и поршни, клапаны, другая «голова» блока цилиндров, иные распредвалы и измененная система зажигания, возросшая компрессия… Проще сказать, что не изменилось: коленвал и коробка передач. На выходе получилось 105 л. с. на 195 кг снаряженной массы, не самый убийственный по современным меркам показатель с одной стороны, но с другой — в сочетании с изысканной ходовой даже стандартной версии мотоцикла получился весьма острый коктейль, явно не рассчитанный на «овощных» клерков.

На стыке миров Внешность Husqvarna Nuda 900 соткана из большого мотарда, злого нейкеда и немного кроссового аппарата. Здесь однозначно прослеживаются корни Cagiva, другими словами — стильно, узнаваемо и неординарно! Если кто-то придерживается иного мнения, несомненно, перед вами ярый любитель китайских «полтинников». Не нужно быть эстетствующим гурманом, чтобы не заметить вызывающе острые, не характерные для большинства массовой продукции грани Nuda, смелые дизайнерские решения, мгновенно дистанцирующие Husqvarna даже от самых «агрессивных» моделей конкурентов. Уже в статике аппарат вызывает ощущение приготовившегося к прыжку хищника, и посадка пилота с явным смещением эргономики в сторону супермото только усиливает такой настрой. Но я бы не стал проводить дальнейшие аналогии с боевыми снарядами для гонок — все-таки с полным баком и прочими техническими жидкостями Nuda 900 лишь немногим не дотягивает до 200 кг снаряженной массы, да и хода подвесок куда ближе к дорожным вариантам, нежели даже к кроссоверам. Впрочем, несмотря на визуально узкое сиденье, в целом к комфорту как пилота, так и пассажира претензий за время теста не возникло. Во всяком случае, в рамках скромного 13-литрового бензобака вы точно раньше остановитесь на заправку, чем успеете устать. Любопытно, что «разозленная» параллельная «двойка» от BMW F800R, к счастью, не унаследовала от своего дальнего родственника сомнительную привычку расходиться на отвратительные мелкочастотные вибрации после 7000 об/мин, заставляя водителя или немного сбрасывать обороты или, наоборот, увеличивать.

Интересно, что немцы фактически признали эту особенность своего мотора, слегка подправив характеристику силовой установки на моделях 2013 года. Но параллели между BMW F800R и Husqvarna Nuda — из неевклидовой геометрии, ввиду чего они живут в своих вселенных. Внешний минимализм отражен в названии модели — Nuda (лат. «голый»). Кстати, нудизм — производная от nuda, языка древних римлян, и если мы начнем «копать» весь современный русский, то окажется, что корни и источники вроде бы исконно славянских слов приведут к тому же языку мертвых, латыни… Но мир этого мотоцикла далек от примитивных форм и прямых линий: внутреннее содержание Husqvarna сложно и во многом противоречиво. С одной стороны, это городской мотоцикл на каждый день, но «стоковые» подвески довольно «плотно» отрабатывают даже небольшие неровности — налицо ориентированность на преимущественно спортивное использование. Поддерживает такой настрой и «злой» силовой агрегат с довольно длинными для такого класса машин передачами, что вкупе с радиальными тормозами от Brembo и резиной Metzeler Sportec М5 Interact позволяет более чем комфортно чувствовать себя на картодроме. Причем, уверен, что мотоцикл не спасует и на полноценном треке, скажем, на Moscow Race Way, что мы обязательно проверим в ближайшее время.

Откуда такие предположения? Судите сами: несмотря на полное отсутствие обтекателя, Nuda весьма непринужденно разогнала далеко не самую скромную тушку автора до вполне весомых 230 км/ч! При этом мотоцикл не проявлял характерной для многих «больших» супермото на таких скоростях нестабильности. Безусловно, Nuda 900 — не спортбайк для трек-дней, но… запросто может справиться с такой задачей! Единственный нюанс, который может несколько подпортить жизнь пилотам, проповедующим экстремальные углы наклона,— относительно низко расположенные подножки. После всего трех сессий на каноническом, как вся мировая религия, картодроме «Лидер» я начал настолько жестко «приезжать» в водительские подножки, что пару раз мотоцикл просто вывесился на них, недвусмысленно намекнув, что неплохо бы слега остудиться. Впрочем, у компании Pro Moto есть решение этой проблемы — «спортивные» подножки, настоящее произведение искусства с массой деталей из фрезерованного алюминия, регулируемыми рычагами тормоза и переключения передач.

Разумеется, «спортсмены» устанавливаются заметно выше своих гражданских «коллег», но плата за «чистый спорт» высока — причем во всех смыслах: начиная от тяжелого прайса (29 000 руб.) и заканчивая ампутацией боковой подставки. Вероятно, предполагается, что после установки этого комплекта владелец обзаведется специальным подкатом, суровым механиком и парочкой «амбрела герлс»… Впрочем, этот мотоцикл создан в первую очередь для города и в этом амплуа, определенно, имеет массу сильных позиций. В 90% случаев двигателя будет достаточно, оставшиеся 10% — уже за гранью добра и зла. Архитектура Nuda 900 заставляет с унынием смотреть в зеркало — на фоне узкого, как раскатанная асфальтоукладчиком вобла, мотоцикла начинаешь чувствовать себя перекормленным хряком. Даже такой элемент, как глушитель, обычно заметно «отягчающий» многие аппараты, здесь выполнен максимально плоским и напоминает дорогую продукцию тюнинговых компаний, скажем, от Akrapovic. Причем, не только напоминает, но и фактически очень похоже звучит — редкий случай, когда заводская труба дает такой красивый, сочный звук, подозрительно напоминающий качественный прямоток.

Классика В свете упомянутой мной сделки с КТМ, Husqvarna Nuda 900 запросто может оказаться «живой» классикой в ближайшее время, поэтому, как и подобает настоящей классике, уже сейчас несет в себе незыблемые ценности: «прозрачный» по отдаче мощности двигатель, «собранную» ходовую часть, прецизионно работающие тормоза, уникальный дизайн и неприкрытую харизму. Что, сплошная патока? Разумеется, нет. Вышеупомянутый в материале комфорт — понятие, конечно, очень условное, и я им оперировал исключительно для машин такого класса. А потому обычный дорожник на фоне «девятисотой» может показаться просто пятизвездочным отелем с непременным SPA и Bentley у входа. Ветрозащита? Это вам, больной, не сюда… Пассажир тоже вряд ли скажет вам «спасибо» уже после 30-минутного променада. Высота сиденья в 870 мм — не самая приятная цифра для невысоких персонажей. 13-литровый бензобак заставит перед поездкой внимательно изучить расположение всех бензозаправок на пути следования…

Но если вы на полном серьёзе рассматриваете эти аспекты как серьезные недостатки, то, определенно, стоит обратить внимание, скажем, на макси-скутеры. Ну, или просто на теплый плед, желательно у камина, и хороший коньяк. Впрочем, коньяк исключим из этого списка —я легко «привяжу» его к тесту мотоцикла, ведь этот напиток пьют маленькими глотками, смакуя и раскрывая вкусовой букет и палитру ощущений с толком и расстановкой. Ситуация с Husqvarna Nuda 900 должна быть схожей: единожды прокатившись на этом мотоцикле, можно сделать неправильные выводы —это как одним залпом осушить Hennessy, заесть это дело селедкой и, громко выдохнув, выдать вердикт из серии «редкая гадость»… Именно поэтому Nuda 900 «прописался» в редакции до конца сезона, где будет проходить ресурсные испытания, что поможет нам составить полную мозаику знаний и впечатлений об этом мотоцикле. Но уже сейчас некоторые вещи так же очевидны, как тотальная лень сотрудников редакции —такие мотоциклы создаются не только после холодных расчетов маркетологов, но и по зову души, по вдохновению. /

WHEELIE FACTORHusqvarna Nuda 900 — один из наиболее приспособленных мотоциклов для езды на заднем колесе прямо с завода! Характеристики и отдача силового агрегата настолько прозрачны и понятны, что создается полное ощущение, что между ручкой «газа» и передачей мощности и момента на заднее колесо нет никаких посредников: просто прямая, чуть ли не ментальная связь. Как следствие, на второй передаче и посредством «раскачивания» или при небольшой помощи сцепления Husqvarna абсолютно предсказуемо и контролируемо аккуратно выводит переднее колесо в воздух, позволяя пилоту практически стантовые варианты wheelie, что-нибудь из серии 12’th o’clock. И всё это максимально безопасно, насколько это вообще возможно при езде на заднем колесе. Общая незначительная ширина мотоцикла в сочетании с широким рулем и практически полностью отсутствующим пластиком позволяют легко контролировать «картинку» впереди при любых углах подъема мотоцикла.

001_moto_1211_016


Рама Husqvarna Nuda 900 аналогична примененной на BMW F800, но ее длина уменьшена на 50 мм, жесткость на кручение увеличена на 28% благодаря более мощной трубе рулевой колонки, угол наклона которой уменьшен с 26º до 24,5º.
Рама Husqvarna Nuda 900 аналогична примененной на BMW F800, но ее длина уменьшена на 50 мм, жесткость на кручение увеличена на 28% благодаря более мощной трубе рулевой колонки, угол наклона которой уменьшен с 26º до 24,5º.

002_moto_1211_016


На Nuda 900 установлена нерегулируемая передняя вилка Sachs и радиальные тормоза Brembo, на Nuda 900R — полностью регулируемая вилка Sachs и моноблочные Brembo. ABS пока не предлагается даже в качестве опции.
На Nuda 900 установлена нерегулируемая передняя вилка Sachs и радиальные тормоза Brembo, на Nuda 900R — полностью регулируемая вилка Sachs и моноблочные Brembo. ABS пока не предлагается даже в качестве опции.

003_moto_1211_016


Двигатель Nuda 900 имеет общую архитектуру с мотором BMW F800: рядный двухцилиндровик, наклоненный вперед на 30º. Но и различия существенны: у «900-ки» другие детали картера, коленвал, шатуны, поршни, головки цилиндров, распредвалы и впускные клапаны. Кроме того, интервал между вспышками равен не 360º, а 315º — поэтому двигатель звучит, как V-образный.
Двигатель Nuda 900 имеет общую архитектуру с мотором BMW F800: рядный двухцилиндровик, наклоненный вперед на 30º. Но и различия существенны: у «900-ки» другие детали картера, коленвал, шатуны, поршни, головки цилиндров, распредвалы и впускные клапаны. Кроме того, интервал между вспышками равен не 360º, а 315º — поэтому двигатель звучит, как V-образный.

СВЕТ

Вся светооптика интегрирована в облицовку

По сравнению с донором BMW F 800 R, перевернутая 48-мм вилка все же работает заметно лучше, а сзади у “Голыша” – амортизатор Ohlins, причем все узлы подвески имеют полный набор регули ровок, чего многим не хватает у стрита BMW. В общем, превзойти F 800 R итальянцам удалось, но не настолько, чтобы все бросили бравых “баварцев” и пересели на хулиганские “Хаски”. Husqvarna хоте ла построить универсальный мотоцикл – но, увы, не полу чилось. Вышло скорее хорошее орудие ближнего боя – для городских заторов.

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

014_moto_1211_016


Двигатель Nuda 900 конструктивно сходен с мотором BMW F800, но у него на 100 см³ больше рабочий объем и на 24% выше мощность.
Двигатель Nuda 900 конструктивно сходен с мотором BMW F800, но у него на 100 см³ больше рабочий объем и на 24% выше мощность.

ИТОГ. Дилерам Husqvarna надо охотнее давать этот мотоцикл для тест-драйва — сев на него, вы будете так очарованы, что от покупки не откажетесь. Да и сравнить его не с чем — разве что с двухцилиндровым KTM 990 Supermoto SM-R. Но KTM на 20% дороже базовой Nuda, и даже Nuda R, с Ohlins и карбоновым обвесом, дешевле. Впрочем, не вижу нужды переплачивать за заряженную версию (разве что ради ее красно-белой раскраски) — и базовый вариант хорош!

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Husqvarna Nuda 900/900R (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
МодельHusqvarna Nuda 900Husqvarna Nuda 900R
Модельный год 2012
Снаряженная масса, кг 195
Длина × ширина × высота, мм2190×895×12202190×895×1225
База, мм 1495
Высота по седлу, мм870875–895
Вылет, мм 101
Угол наклона рулевой колонки, град. 24,5
Объем бензобака/резерв, л 13/3
ДВИГАТЕЛЬ
Тип R2, 4T
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 898
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 84×81
Степень сжатия 13,0
Макс. мощность, л.с. при об/мин 105/8500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 100/7000
Система питания впрыск топлива
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Главная передача цепь O-ring
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама пространственная, трубчатая, стальная
Передняя подвескаSachs, телескопическая нерегулируемая вилка перевернутого типаSachs, телескопическая полностью регулируемая вилка перевернутого типа
Диаметр труб, мм 48
Ход колеса, мм 210
Задняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором Sachs, регулируемым по поджатию пружины и гидравлике отбоямаятниковая, с полностью регулируемым (в том числе и по длине) моноамортизатором Ohlins
Ход колеса, мм 180
Тормозная система гидравлическая, раздельная
Передний тормоздва диска Ø 320 мм, 4-поршневые радиальные скобы Bremboдва диска Ø 320 мм, 4-поршневые моноблочные радиальные скобы Brembo
Задний тормоз диск Ø 265 мм
Колеса литые, алюм. сплав
Передняя шина 120/70ZR17
Задняя шина 180/55ZR17


С «шерсти» Yamaha R6 на Husqvarna NUDA 900R =) Что к чему и почему внутри + фото; Р Прошло 4 года и 3 полных сезона с yamaha r6. По постам можно посмотреть, как развивались мои отношения с данным мотоциклом. Оседлал я его с пробегом в 11800 км, расстался с пробегом в 39000 км.


Если коротко, шикарный мотоцикл: по дизайну, управляемости, мотору и т.д. Действительно, это шедевр инженерной мысли, поэтому модели 8 лет, а он все еще в тренде =) Как же так, спросите вы, ведь такая корова нужна самому… Суровые реалии нашего мегаполиса и цикл моей жизни, помноженный на возраст, подтолкнули меня к смене своего 2х колесного транспортного средства. Кратко о + и — R6 «+»: Шасси в поворотах, если не накосячил с траекторией, то ты, как нож в масле (количество настроек на стоке более чем), двигатель на полном выпуске и отстроенный после 8000 оборотов; это зверь (разумеется в своем классе) дизайн… В 2007 году, когда я увидел его, я себе сказал: «У меня будет такой!» =))) «-«: Из того что не нравилось, хотя скорее это специфика: Плата за отменную управляемость это жесткость шасси; если ночью пролюбил косяк дорожников, то яйца в звон. Угол рулевой, короче без демпфера, это для альфа самцов. Жор масла пропорционален температуре воздуха и оборотам, но все в рамках. При всей компактности, R6 мотоцикл для высоких. Угол поворота руля, короче хрен в пробке повернешь =))) либо вы фанат джимханы =))) Операция с воздуханом, седло, боковые лыжи, демпфер, гайка, боковые болты бака, 11 болтов воздухана… вроде не сложно, но задалбывает. Как-то раз, в гараже попивая пенное, я обратил внимание на мотоцикл, что выбрал себе сосед, (год назад он разложил Z1000, но после реабилитации вернулся с K1300S) катнул и понял:» Хочу разогнуться.» Вот так зерно попало в почву.


Собственно может возникнуть вопрос, а почему именно ОНА?! Есть у меня знакомый Ден Панферов (зам. главного редактора журнала), так вот, 2 года назад забирая технику на тест, он оставил в мастерской своего коня, а именно, NUDA. Тогдашний мой коллега сильно «поддрачивал» на бренд Husqvarna. Мы, конечно, не преминули оценить аппарат. Мне он понравился по дизайну и по звуку =) Я спрашивал у Дена, как бренд лицензировал для ДОП, вот такой выхлоп?! Его ответ: за пару бутылок лимончеллы =))) Разумеется на чужом мотоцикле мы не катались.

Собственно при клевке петуха в зад по прошествии 2 лет, я вспомнил про данную модель и позвонил расспросить, что к чему. Если коротко: По железу нареканий нет (брал с 11000 до почти 50000) замены только расходники, коробастер жив и бодр, как городской аппарат один из лучших. Ищи 2013 года с ABS. Хрен ты его найдешь =))) (забегая вперед) так как тормоза брембо и накосячить крайне не сложно…


Мото му низвергла целых два варианта: Nuda и NudaR? что привело к повторному звоноку Дену. Он внес ясность, в чем феншуй версий. Моноблоки, регулируемая вилка Sachs, аморт Ohlins, звезда, ведущая на зуб меньше, (так же встречал, что клиренс на 15 мм выше) и цветовая схема черно-красная. Варианты что выбрал я имел плюсом ништяки от владельца. Диски в новом цвете, карбон, слайдеры во все места =). Единственное что мне не хватало для счастья это ABS =( хотя вопрос решаем, при вливании денег…

В общим переход на САБЖ состоялся.


Моноблоки, в одной из статей пишут, что это перебор, Х.З, но кусают очень яростно, торможу одним пальцем и не указательным =) Еще, как же меня радует сосок накачки давления в баллоне, наконец-то не надо извращаться в йоге, как на R6 и ее огромных тормозных дисках при подкачке =))) Ступни в релаксе, после жестких подножек R6.


Стоковый выхлоп бахает как надо, х.з. как они его пропихнули по шумности.


Итальянский дизайн, тут нечего добавить…


Через эти щели мы дышим (с двух сторон)


Трезубец =)


Мелочи, но из них собирается картинка в целом.


Особенности перехода, резюмируя: Хода подвесок. 210 и 180, яйца ликуют, спина довольна. Мотор 100 момента, 105 лошадок, не обламывают. Пихло, хоть и схоже с F800 от BMW но другое, колена, шатуны, поршни (углы вспышек 315 градусов, по этому звучит как V образник) Ручка газа длинная, прям совсем, надо перекладывать кисть. Есть режим дождь, делает более линейным мотор, без подхвата. Тормоза, на R6 были хорошие, но эти сцуко злые, нет прямо совсем злые. Не хватает ABS =( задний тормоз нравится прям совсем, модуляция праздник. Фара прям светит. Хорошо светит в зеркало легковушек, замечают сразу. Руль стоит титановый шире стокового на 2 см. Прям быка за рога, но в первый вечер при перегоне мотоцикла зеркалом задел за зеркало газельки. С легковыми без проблем. Рулится легко, закладывать очково (пока), высокий. При моих 182, сидя достаю носками (возможно особенность версии R) Звук, это ДА. При том что все на стоке, ничего менять не планирую. Необычность аппарата цепляет даже бывалых. Шутки про бензопилу уже выслушал. Ниппеля подкачки колес, микрооргазм =) Нет бардачка совсем, это для тех кто катит бочку на мелкий у R6 Второго номера можно подвозить без мук и агонии, =))) по сравнению с R6 Как-то так.

016_moto_1211_016

ЭНРИКО ДЗЕЛИОЛИ: НИ НА ЧТО НЕ ПОХОЖЕ. Хотя Энрико скромно утверждает, что новая Husqvarna Nuda — командная работа, именно он возглавлял проект и несет за него ответственность.

Дзелиоли, которому сейчас 39 лет, родом из Модены — сердца региона, который прозвали terra di motori, «страной моторов»: там расположены заводы Ferrari, Ducati, Maserati, Lamborghini, Pagani, Moto Morini, NCR, Minarelli. Закончив университет Модены по специальности инженер-механик, Энрико переехал в Милан, где спроектировал одноцилиндровый стритбайк CR&S VUN. В 2007 году он стал ведущим конструктором MV Agusta, а через три месяца, когда BMW выкупил у этого концерна компанию Husqvarna, занялся разработкой мотоциклов этой марки. Затем Дзелиоли возглавил проект дорожного мотоцикла Husqvarna, так что вряд ли кто больше него «в теме». Поэтому предоставим ему слово:

«Этот проект стартовал в апреле 2009 года — именно тогда было решено разработать дорожный мотоцикл Husqvarna. Думаю, что это самое лучшее задание для конструктора: спроектировать что угодно, лишь бы это не было похоже на продукцию конкурентов. Такую же задачу получил и дизайнер Петер Эделин: создать нечто совершенно оригинальное.

Я был абсолютно свободен и в выборе двигателя — лишь бы он имел какое-то отношение к продукции BMW. Сначала я запал на V-образную «двойку», которую Rotax делал для Buell 1125R, но с ней возникли определенные сложности. Но затем я узнал о 900-кубовой версии двигателя BMW F800, и этот вариант понравился мне гораздо больше — хотя его запуск в производство тогда был еще под вопросом. Рядная «двойка» настолько компактна, что вы абсолютно свободны в вопросах компоновки: можете сместить силовой агрегат вперед или назад, выше или ниже. Да и навесное оборудование размещается ближе к двигателю.

Помню, мы были на Сардинии, на этом же самом треке Морес, тестируя прототип Nuda с мотором F800. И тут я получил звонок из Мюнхена, от президента BMW Motorrad фон Кюнхайма, что производство 900-кубового варианта утверждено. Я сказал: «ОК, у нас в фургоне лежит прототип такого двигателя, так что завтра мы будем тестировать уже 900-кубовую Nuda». Фон Кюнхайм позвонил в 17:00, в 18:00 мы начали перестановку двигателей и к полуночи ее уже закончили. Когда утром мы начали тесты, новый мотор всем понравился — так родилась Nuda 900.

Наш дизайнер Петер Эделин начал работу над проектом даже на пару месяцев раньше меня, играя со стилистикой. Это был реальный вызов: никто не представлял, как должен выглядеть дорожный мотоцикл Husqvarna, потому что последний такой аппарат компания сделала полвека назад. Но, по-моему, Петер справился: у него получился совершенно необычный мотоцикл, но это однозначно Husqvarna.

Меня часто спрашивают: появятся ли еще и другие модели на платформе Nuda? Я отвечаю, что мотоцикл принят с огромным энтузиазмом и в Италии, и в Мюнхене, так что не сомневайтесь: новые модели будут, и очень скоро!»

Мотардона: Husqvarna Nuda 900 и 900R

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]