ТОП-10 лучших водных мотоциклов, выбираем гидроцикл

  • Классификация гидроциклов
  • Устройство гидроцикла
  • Принцип работы гидроциклов
  • Преимущества гидроциклов BRP
  • Разновидности
  • Выбор по параметрам
  • Модели для начинающих
  • Выбор Б/У гидроцикла
  • Инфографика

«Гидроцикл»/ «аквабайк»/ «водный мотоцикл» — это название одного и того же вида водной техники, это сложное техническое устройство, предназначенное для передвижения по воде, которое из-за внешнего сходства часто называют водным мотоциклом. По классификации ГИМС, это «маломерное судно». Когда-то гидроциклы использовались только на спортивных соревнованиях, но сегодня они всё чаще встречаются в тех местах, где развит активный водный отдых. Гидроцикл, как плавательное средство, представляет собой металлопластиковый корпус с двигателем внутреннего сгорания и движителем водомётного типа. Чтобы понять, как работает гидроцикл, нужно разобраться с его основными разновидностями.

Классификация гидроциклов

«Стоячие» гидроциклы — непростые в управлении, требуют определённых спортивных навыков. Они развивают скорость до 120 км/ч. На таких гидроциклах обычно ездят фристайлеры, которые умеют делать зрелищные развороты и прыжки. На таких моделях всегда можно регулировать наклон сопла водомета, настраивая его под каждый трюк.

«Сидячие»— рассчитаны на длительные водные прогулки. Предназначены для активного отдыха на водных просторах больших водоёмов и рек. Сидячие водные мотоциклы бывают двухместными и трехместными. И хотя по мощности и маневренности они уступают стоячим аквабайкам, их также используют для буксировки водных лыжников, надувных баллонов и «ватрушек».

Если вам нужен гидроцикл для себя, чтобы получать удовольствие от водных прогулок, обратите внимание на сидячие модели. Стоячие же рекомендуется покупать опытным спортсменам.

Способы снижения расхода горючего

Если нужно снизить расход топлива, то надо соблюдать некоторые правила во время передвижения на гидроцикле.

  • Эксплуатировать его более бережно, без рывков, стараться начинать движение и тормозить как можно плавней;
  • Не перегружать гидроцикл лишними вещами и перевозить пассажиров по минимуму;
  • Следить за состоянием двигателя и за всеми параметрами техники. В нормальном и исправном состоянии горючее будет расходоваться намного меньше и от этого будет зависеть безопасность экипажа.

Устройство гидроцикла

  1. Корпус, который может изготавливаться из высокопрочных пластиков и других полимерных материалов, усиленных металлическими вставками. Форма водного мотоцикла позволяет ему быть маневренным и достаточно простым в управлении. В корпусе также есть изолированный отсек для вещей, которые там можно защитить от попадания воды.
  2. Двигатель, надежно защищенный от воды. Он находится внутри корпуса гидроцикла и является сердцем этого аппарата.
  3. Система охлаждения (она может быть закрытого или открытого типа).
  4. Рулевая система (определяет направление движения аквабайка). Руление осуществляется изменением горизонтального угла водомёта. От того, насколько резко водитель будет поворачивать руль, зависит и радиус поворота.
  5. Дополнительные технические устройства. Управление гидроциклом сегодня может быть более комфортным, чем, например 10 лет назад. У многих моделей есть навигация, эхолот, зеркала заднего вида и даже система торможения на воде.

Гидроциклы часто применяются в тех регионах, где есть море, озера, реки и другие крупные водоемы. Не рекомендуется ездить по узким рекам с каменными порогами, так как это может привести к травмам. Сфера применения гидроциклов представлена:

  • водными экскурсиями на море или у озера — это отличная возможность прокататься «с ветерком», обычно отдыхающий садится на место пассажира и его катает опытный водитель;
  • самостоятельными прогулками по водоемам —с воды можно посмотреть на красивые пейзажи с другой для себя стороны;
  • бытовой сферой — гидроциклы можно использовать для рыбалки и в хозяйстве, например, для перевозки небольших грузов.
  • спортивными соревнованиями — спортсмены состязаются друг с другом как на региональном, так и на международном уровне;

Принцип действия

Принцип работы современного водного мотоцикла очень похож на бытовые устройства — газонокосилку, бензопилу. Гидроциклы работают на двух- или четырехтактных двигателях. Устройство силового агрегата первого варианта гидроцикла оснащено двумя или тремя цилиндрами, второй вариант транспорта, как правило, оснащается четырьмя цилиндрами. Основное отличие от наземного транспорта — уникальная система охлаждения. Контроль температуры двигателя обеспечивается посредством подачи холодной воды непосредственно из водоема.

Аналогичный принцип запуска работы гидроцикла. Его механизм приводит в действие кнопка зажигания, которая размещается непосредственно на руле. Как работает гидроцикл? Все просто — кнопка зажигания приводит в действие стартер, который, в свою очередь, вращает коленвал и запускает, собственно, сам силовой агрегат.

Принцип работы гидроциклов

Двигатель современного гидроцикла запускается только в том случае, если в замок вставлен специальный ключ, который гибким шнуром крепится к спасательному жилету человека, который находится за рулём. Такой принцип предназначен для обеспечения безопасности и экстренного глушения двигателя. В случае возможного падения рулевого, ключ автоматически выдернется и двигатель прекратит работу. Таким образом снижается риск столкновения неуправляемого гидроцикла с другим судном или с препятствием на большой скорости.

Нейтральная и задняя передачи

Чтобы включить нейтральную передачу, включите сначала заднюю передачу, а затем толкните рычаг обратно до тех пор, пока гидроцикл не остановится. Заслонка заднего хода будет находится в среднем положении,отбрасывая часть потока воды к передней части гидроцикла, и тем самым уменьшая его скорость.

Предостережение

Никогда не используйте компоненты водометного движителя в качестве точки опоры при подъеме на борт гидроцикла. Пользуйтесь рычагом переключения передач только, когда двигатель работает на холостом ходу и гидроцикл полностью оста новился. При движении задним ходом никогда не повышайте обороты двигателя. Не используйте заднюю передачу, чтобы остановить гидроцикл. По возможности двигайтесь задним ходом в течение непродолжительного времени и на малых скоростях. Всегда убедитесь, что позади Вас нет препятствий или людей, особенно детей, играющих на мелководье.

При включенной нейтральной передаче приводной вал и импеллер продолжают вращаться.

Предостережение

Для максимального контроля над гидроциклом при движении задним ходом немного увеличьте обороты двигателя. Чрезмерное увеличение частоты вращения приведет к турбулизации потока воды и снижению эффективности работы.

При движении задним ходом поверните руль в ту же сторону, куда Вы хотите повернуть. Например, чтобы задняя часть гидроцикла повернула налево, руль необходимо повернуть налево.

Пользуйтесь рычагом переключения передач, только когда двигатель работает на холостом ходу и гидроцикл полностью остановился. Не используйте заднюю передачу, чтобы остановить гидроцикл.

Преимущества гидроциклов BRP

Водные байки BRP представлены на рынке уже более 50 лет, с 1968 года. Эта фирма всегда была впереди своих конкурентов и впервые представила миру модель водного байка с четырехтактным мотором. Также компания BRP первой презентовала гидроцикл с мотором более 200 «лошадок». Они могли быстрее ускоряться и опережали своих предшественников по максимальной скорости.

В дальнейшем другие производители гидроциклов воспользовались наработками BRP и реализовали эти решения и в своих устройствах. Но некоторые преимущества BRP все еще остаются уникальными:

  • OTAS — электронная система, влияющая на руление на воде;
  • iBR— современная система торможения.

BRP влияет на решения всех производителей аквабайков и задает ведущие тренды в этой отрасли. Все модели BRP характеризуются:

  • надежностью (в гидроциклах BRP используются только качественные детали, которые в течение длительного времени не выходят из строя; они также нуждаются в регулярном обслуживании);
  • доступной ценой (по соотношению цены и качества аквабайки BRP стали лидерами на рынке, они обошли своих конкурентов и дошли до того момента, когда они самостоятельно могут задавать актуальные тренды);
  • интеллектуальной системой контроля подачи газа;
  • 60-литровым топливным баком;
  • сухой массой около 400 кг;
  • неприхотливостью в обслуживании (этому способствует простое устройство двигателя и корпуса).

Среди предложений от производителя BRP есть как любительские модели, подходящие для начинающих, так и спортивные гидроциклы, предназначенные для опытных водителей водных мотоциклов и соревнований на профессиональном уровне.

Популярные производители

Среди огромного количества предложений, можно выделить несколько надежных компаний, которые производят гидроциклы. Товары соединяют в себе качество и долговечный срок службы. Средства, вложенные в покупку, полностью оправданы и окупаются истинным удовольствием от использования. В вопросе, как выбрать мощный гидроцикл, не последнюю роль играет выпускающий бренд.

BOMBARDIER BRP

Первая фирма, выпустившая водный байк. Его презентовали в далеком 1968, гидроцикл входил в состав серии, которая до сегодняшнего времени объединяет новейшие поколения мотоциклов. Главным отличием производителя среди конкурирующих организаций являются новейшие технологии и образцовое оборудование. Под этой маркой впервые увидел свет спортивный гидроцикл с 4-х тактным двигателем. Сейчас производитель не уступает первых позиций среди подобных фирм, постоянно совершенствуя функции агрегатов.

YAMAHA

Знаменитый японский концерн, известный всему миру. Байк от этой фирмы первый раз вышел в 1986 году, приковав всеобщее внимание сверхмощным мотором и новомодным дизайном. Компания активно расширяет ассортимент продукции, дополняя моделями детских гидроциклов.

HONDA

Не уступает по известности и данная марка. Специалисты разработали агрегаты, отличающиеся великолепными ходовыми показателями и достойным дизайном. На сегодняшний день они не выпускают новой продукции.

KAWASAKI

Японцы не желают уходит в тень и презентуют интересные новинки. Компания длительное время выпускала исключительно стоячие модели гидроциклов. Следуя современным предпочтениям покупателей, бренд разнообразил ассортимент. Устойчивые и спортивные байки класса «люкс» имеют и недостатки. В случае поломки практически невозможно отыскать необходимую запчасть.

Разновидности гидроциклов BRP

Все аквабайки также можно разделить на: любительские, семейные и спортивные. Также есть люксовые модели, которые характеризуются наличием самых современных технических средств. К самым популярным моделям относятся:

  1. Sea-DooSpark — аквабайк, предназначенный для всей семьи. Его разрабатывали в течение 7 лет, а после — в течение трех лет тестировали. Модель, представленная сегодня на рынке, уже получила в мире разные награды как по своим характеристикам, так и по дизайну. Есть 2-местные и 3-местные гидроциклы. Они простые в управлении, а расход топлива очень экономичный — всего 8 литров на 100 км. Весит этот водный скутер 165 кг (на 2 места) и 205 кг (на 3 места).
  2. Sea-Doo GTX Limited 300 — первоклассная люксовая модель с мощностью в 300 л.с. Сиденье здесь очень удобное, оно повторяет естественные изгибы тела. «Люксовость» представлена дополнениями в виде непромокаемого пакета-сумки, USB-порта и специального чехла. Также производитель позаботился о том, чтобы здесь были датчики, определяющие температуру воды и глубину, на которой в данный момент находится транспортное водное средство. Эта модель отличается эксклюзивной яркой окраской. Многие выбирают этот аквабайк для прогулок на водоемах, чтобы использовать съёмное сиденье: его можно разложить, и тогда на гидроцикле будет достаточно места для того, чтобы загорать посреди открытой воды.
  3. GTI 90 — бюджетная модель, которую компания BRP выпустила в 2020 году. Несмотря на новизну, она быстро стала фаворитом среди других предложений. 90 «лошадок» с лихвой хватает для того, чтобы с удовольствием передвигаться как по пресной, так и по соленой воде. Корпус аквабайка изготовлен из материала политек, он устойчив к появлению царапин. На борту также есть система ITC, которая помогает контролировать подачу газа в зависимости от ситуации. Есть три режима: Туризм, Эко и Спорт. Гидроцикл оборудован современной тормозной системой IBR, которая позволяет быстро снижать скорость в любых условиях. Есть специальный багажник для вещей с отделом, защищенным от попадания влаги.

Какое правильное название и общие характеристики имеет водный мотоцикл?

Водный мотоцикл можно часто встретить на приморских российских курортах. Однако в других городах этот водный вид транспорта зачастую не столь развит, и многие ничего о нем не знают:

  • итак, для многих не секрет, что гидроцикл и называется водным мотоциклом. Такое название хорошо отражает очень близкое соприкосновение этого вида транспорта с водой. Ведь корень «гидро» чаще всего относится к вещам, которые очень тесно соприкасаются со влагой. Поэтому можно забыть другие названия, вроде, скутера или еще какие-то, потому что водный мотоцикл называется правильно гидроциклом. В настоящее время в мире стало так много гидроциклов, что практически на каждом пляже разных курортов можно встретить людей, которые рассекают волны при помощи этого транспорта;
  • гидроцикл или водный мотоцикл – это водный вид транспорта, предназначенный для перемещения по поверхности воды. Причем, это передвижение происходит посредством скольжения. Основной агрегат, который придает силу гидроциклу – это так называемый двигатель внутреннего сгорания. Таким образом, данный транспорт является довольно мощным и сильным, он набирает достаточно много лошадиных сил;
  • впрочем, это и является его преимуществом. Ведь гидроциклы в основном предназначены для всевозможных водных развлечений. Некоторые просто катаются на этом водном мотоцикле, другие предпочитают исполнять какие-нибудь маневры, трюки и виражи. Третьи занимаются вейкбордингом при помощи водных мотоциклов. Одним словом, вариантов, как именно применить гидроцикл существует очень и очень много;
  • средняя длина водных мотоциклов приблизительно 3 метра. Они достаточно длинные, хотя смотрятся довольно компактными, удобными и небольшими. Это водное транспортное средство передвижения способно перевозить достаточно тяжелые и весомые вещи. Их вес может достигать до 300 килограмм. А что касается мощности гидроциклов, то максимальная скорость, до которой они разгоняются, составляет примерно 150 километров в час. Это достаточно высокий показатель для водного вида транспорта;
  • существует несколько видов водных мотоциклов. На первом основном виде гидроциклов тот, кто управляет этим водным транспортом, должен обязательно стоять. Так у него получается исполнять намного больше трюков и всевозможных маневров. Такие водные мотоциклы более всего подходят для всевозможных соревнований и разных видов спорта. Именно в таком положении можно показывать настоящие шоу. Для вождения подобных гидроциклов нужно обладать определенными навыками и хорошим опытом езды;
  • существует и второй основной тип гидроциклов, который используется для езды в положении сидя. Такие агрегаты не очень хорошо подходят для выполнения тех или иных различных трюков и маневров. Таким образом, чаще всего эти водные мотоциклы выбираются для всевозможных прогулок, походов, неспешных поездок по водной глади. Хотя можно устроить и прогулку с ветерком – этого никто не отменял. Просто на таком виде гидроцикла будут уже затруднены какие-то трюки и финты, которые вы сможете выполнять;
  • есть еще и специальная группа гидроциклов – это водные мотоциклы для рыбалки. Сегодня очень часто используют гидроцикл для рыбалки. Хотя у многих он чаще ассоциируется с более спортивным видом транспорта. Но некоторые производители даже делают акцент на том, что их скутеры предназначены для рыбалки и охоты. Гидроцикл для рыбалки отличается более внушительными габаритами и большими размерами. Кроме того, гидроцикл для рыбалки подчас оснащен более скоростным и мощным лодочным мотором. Ведь он должен быть очень выносливым;
  • для того, чтобы выбрать для себя именно гидроцикл для рыбалки проще всего обратиться к интернет каталогам, так как в магазинах редко можно встретить такой специальный вид водных скутеров. Хотя в целом гидроцикл для рыбалки соответствует всем основным стандартам и характеристикам классического водного мотоцикла;
  • сегодня гидроциклы применяются в достаточно широких целях. К примеру, очень распространены определенные виды водных соревнований, в которых используются гидроциклы. Кстати говоря, с недавнего времени, водные мотоциклы также начали использовать и различные пляжные спасатели;
  • если упомянуть немного из истории создания гидроцикла, то стоит отметить, что это достаточно старое плавательное средство, которое было создано еще в 1968 году. Интересно, что первоначально гидроциклы задумывались, как своеобразный вид транспорта для водных соревнований. И изначально это водное средство передвижения создавалось, как плавательные лыжи. Но интересно, что по ходу развития этого водного транспорта, получилось ни что иное, как водный мотоцикл. К самым первым наброскам этого транспорта просто добавили электрический пуск, удобное сидение, управление рулем и достаточно плоское дно.

Как выбрать гидроцикл по параметрам?

  1. Мощность двигателя. От неё будет зависеть, какую скорость будет развивать водный мотоцикл и насколько резко он сможет маневрировать.
  2. Техническое оснащение. Системы торможения, контроля и другие особенности влияют на особенности управления транспортным средством.
  3. Качество корпуса. Он должен быть изготовлен из прочных и устойчивых к повреждениям материалов.
  4. Наличие бокса, защищенного от попадания влаги. В него должно помещаться всё самое необходимое и ценное (деньги, телефон, документы).
  5. Эргономика сидений. На них должно быть комфортно и безопасно сидеть.
  6. Дизайн. Покупая люксовые модели, можно выбирать, насколько стильным будет ваш водный транспорт. Обращайте внимание на цвет, форму и другие особенности.

Определившись с бюджетом и с тем, с какой целью будет использоваться гидроцикл, можно переходить к знакомству с моделями BRP по основным параметрам.

SUPER JET

Стоячий гидроцикл — особенная разновидность водного транспорта, требующая особых навыков и награждающая хозяина бесконечным зарядом положительных эмоций. Готовы подняться на новый уровень ощущений? В этом мире есть только один выбор, который сделали лучшие в мире профессиональные гонщики – Yamaha SuperJet. Лидерство этой модели настолько очевидно, что не многие производители гидроциклов берутся за производство машины такого класса.

Отработанный за многолетнюю гоночную карьеру, 2‑тактный двигатель выдаёт впечатляющую мощность. Её удаётся полностью реализовать благодаря обтекаемому ультралёгкому корпусу. Превосходная манёвренность и управляемость SuperJet позволяют опередить соперников, глубоко входя в поворот на внутреннем радиусе. Подпружиненная рулевая стойка, удобный руль, выверенная эргономика… Поза пилота с естественным наклоном вперёд – это идеальное положение не только для соревнований, но и для азартного спортивного катания, для которого достаточно даже небольшого водоёма. SuperJet всегда готов к активному действию.

  • Форсированный 2-тактный двигатель
  • Лёгкий корпус с продольными реданами
  • Водомётный движитель Hyper-Flow
  • Крыльчатка импеллера из нержавеющей стали
  • Подпружиненная рулевая стойка
  • Оптимизированные элементы гидроцикла
  • Электронное управление зажиганием
  • Петлевая продувка камеры сгорания
  • Система антикоррозионной защиты
  • Нескользкие маты в нише для ног

Двигатель

  1. Тип двигателя: 2-цилиндровый, 2-тактный
  2. Рабочий объем (см3): 701
  3. Турбонадув: нет
  4. Рекомендуемое топливо: Неэтилированный АИ-95
  5. Система подачи топлива: Беспоплавковый карбюратор Mikuni BN38 x 2
  6. Свечи: BR7HS
  7. Рекомендуемое масло: Yamalube
  8. Задний ход: нет
  9. Круиз-контроль: нет
  10. Противоугонная система: нет
  11. Приборы: нет
  12. Электронный трюмный насос: доп.опция

Габариты

  • Длина/ширина/высота (мм): 2240/680/660
  • Сухая масса (кг): 139
  • Материал NanoXcel2: SMC
  • Водонепроницаемые отсеки: нет
  • Посадочная ступень: нет
  • Подстаканники: нет

Особенности

  1. Емкость топливного бака (л): 18
  2. Объем масла (л): –
  3. Пассажировместимость (чел.): 1
  4. Гарантия: 1 год (коммерческая эксплуатация 3 месяца)

Модели аквабайков для начинающих

Начинающему водителю можно остановиться на модели GTI 90 от BRP, которая достаточно мощная и маневренная для прогулок по водоемам. Этот гидроцикл не подойдет для профессиональных спортсменов, которые хотят оттачивать свои навыки в грациозных трюках.

Ещё один вариант — двухместный гидроцикл Spark Trixx 2UP. Он разгоняется до 77 км/ч при мощности двигателя в 90 л.с. Это транспортное средство выделяет доступная цена (оно ощутимо дешевле более совершенных моделей) и отменное качество. Здесь можно регулировать руль по высоте, что обеспечивает дополнительное удобство. Водный байк оснащен системой контроля водомета и упором для ног на корме.

Советы при покупке б/у гидроцикла

Покупать б/у водные мотоциклы лучше всего у проверенных дилеров — это позволит сэкономить значительные суммы и, при необходимости, чаще менять гидроциклы. Ведь даже если он был в использовании всего несколько месяцев, его цена уже ощутимо снижается.

При выборе гидроцикла нужно учитывать многие детали. Просматривая в каталоге предложения от известных производителей, вы сможете сделать свой выбор в пользу быстрого и маневренного аквабайка, который станет незаменимым спутником на водных прогулках.


Цена покупки

Ценовой диапазон желаемой покупки зависит от предпочтений и требований покупателя. На стоимость влияет класс мотоцикла, дополнительные функции, размеры агрегата и параметры. Например, модели маломощных гидроциклов будут дешевле. Каждая фирма желает охватить людей с разной покупательной способностью, выпуская бюджетные линии.

Если хочется владеть шикарным гидроциклом, отдыхать на море и постить роскошные фото, следует узнать о ценах. Чтобы соотносить финансовые возможности с желаниями, стоит изучить предложенный прайс от ведущих компаний мира. Ориентировочно:

  • BOMBARDIER BRP — представляет линию Spark. Средняя стоимость модели колеблется от 9 до 10 тыс. долларов. Некоторые байки могут стоить 15 тыс. За мотоцикл представительского класса нужно отдать 27 тыс. долларов.
  • YAMAHA — стоимость байка данной марки зависит от версии. Ценовой диапазон от 10 до 26 тыс.
  • KAWASAKI — предлагают модели по цене от 11 до 24 тыс. долларов.

Рулевое управление

Движения руля передаются на сопло водомета, которое контролирует направление движения гидроцикла. Повернув руль направо, гидроцикл повернет направо и наоборот. Для прохождения поворота необходимо нажать на рычаг акселератора.

Предостережение

Чтобы повернуть на гидроцикле, необходимо повернуть руль и нажать на рычаг акселератора. Управляемость зависит от числа пассажиров, нагрузки, водных условий и факторов окружающей среды, таких как ветер. В отличие от автомобиля для прохождения поворота на гидроцикле необходимо нажать на рычаг акселератора. Попрактикуйтесь выполнять повороты в безопасных условиях. Это поможет Вам избежать аварии.

При отпущенном дросселе и при остановленном двигателе эффективность рулевого управления уменьшается. Управление гидроциклом с пассажиром отличается от одиночного вождения и требует лучших навыков вождения. Пассажиру всегда следует держаться за ремень сиденья или поручень. Уменьшите скорость и избегайте резких поворотов. При движении с пассажиром избегайте неспокойных вод.

При работе двигателя на частоте, составляющей 75% от номинальной, боковые заслонки автоматически поднимаются, так как они не нужны на такой скорости. При работе двигателя на частоте, составляющей 30-75% от номинальной, боковые заслонки частично подняты. Боковые заслонки в верхнем положении. При отпущенном рычаге акселератора и падении оборотов двигателя боковые заслонки автоматически опускаются и облегчают управление гидроциклом.

Нейтральная и задняя передачи

Чтобы включить нейтральную передачу, включите сначала заднюю передачу, а затем толкните рычаг обратно до тех пор, пока гидроцикл не остановится. Заслонка заднего хода будет находится в среднем положении,отбрасывая часть потока воды к передней части гидроцикла, и тем самым уменьшая его скорость.

Предостережение

Никогда не используйте компоненты водометного движителя в качестве точки опоры при подъеме на борт гидроцикла. Пользуйтесь рычагом переключения передач только, когда двигатель работает на холостом ходу и гидроцикл полностью оста новился. При движении задним ходом никогда не повышайте обороты двигателя. Не используйте заднюю передачу, чтобы остановить гидроцикл. По возможности двигайтесь задним ходом в течение непродолжительного времени и на малых скоростях. Всегда убедитесь, что позади Вас нет препятствий или людей, особенно детей, играющих на мелководье.

При включенной нейтральной передаче приводной вал и импеллер продолжают вращаться.

Предостережение

Для максимального контроля над гидроциклом при движении задним ходом немного увеличьте обороты двигателя. Чрезмерное увеличение частоты вращения приведет к турбулизации потока воды и снижению эффективности работы.

При движении задним ходом поверните руль в ту же сторону, куда Вы хотите повернуть. Например, чтобы задняя часть гидроцикла повернула налево, руль необходимо повернуть налево.

Пользуйтесь рычагом переключения передач, только когда двигатель работает на холостом ходу и гидроцикл полностью остановился. Не используйте заднюю передачу, чтобы остановить гидроцикл.

Рулевое управление

Движения руля передаются на сопло водомета, которое контролирует направление движения гидроцикла. Повернув руль направо, гидроцикл повернет направо и наоборот. Для прохождения поворота необходимо нажать на рычаг акселератора.

Предостережение

Чтобы повернуть на гидроцикле, необходимо повернуть руль и нажать на рычаг акселератора. Управляемость зависит от числа пассажиров, нагрузки, водных условий и факторов окружающей среды, таких как ветер. В отличие от автомобиля для прохождения поворота на гидроцикле необходимо нажать на рычаг акселератора. Попрактикуйтесь выполнять повороты в безопасных условиях. Это поможет Вам избежать аварии.

При отпущенном дросселе и при остановленном двигателе эффективность рулевого управления уменьшается. Управление гидроциклом с пассажиром отличается от одиночного вождения и требует лучших навыков вождения. Пассажиру всегда следует держаться за ремень сиденья или поручень. Уменьшите скорость и избегайте резких поворотов. При движении с пассажиром избегайте неспокойных вод.

При работе двигателя на частоте, составляющей 75% от номинальной, боковые заслонки автоматически поднимаются, так как они не нужны на такой скорости. При работе двигателя на частоте, составляющей 30-75% от номинальной, боковые заслонки частично подняты. Боковые заслонки в верхнем положении. При отпущенном рычаге акселератора и падении оборотов двигателя боковые заслонки автоматически опускаются и облегчают управление гидроциклом.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]