Китайский или японский эндуро? Выбор мотоцикла с разбивкой по цене


Очень многие, горя желанием купить эндуро, затрудняются с выбором мотоцикла. Имея определенную сумму денег, часто задаются вопросом: «Какой же мотоцикл приобрести, новый китайский, старый японский или европейский эндуро?» В этой статье, как владелец китайских и японских мотоциклов, а так же имеющий тесный опыт общения с европейскими эндуро, а именно с Бета и КТМ, постараюсь ответить на этот насущный вопрос.

Содержание:

  • Выбор эндуро мотоцикла до 100 000 рублей
  • Эндуро от 100 000 до 200 000 рублей
  • Эндуро от 200 000 до 300 000 рублей
  • Выбор эндуро мотоцикла по цене 300 000р. и более
  • Между китайскими и японскими мотоциклами нет разницы!

Забавно, но в то время когда я ездил на китайском эндуро, мне частенько писали, мол зачем твой выбор мотоцикла пал на этот китай, намного лучше взять хоть и древний, но японский мотоцикл. Потом, когда я гонял на старом японце, меня доставали с диаметрально противоположными высказываниями: «Это десять раз пропуканный японец, будет ломаться, запчастей не найдешь, а если найдешь, то очень дорого»… и так далее. Так что это почти как с выбором религии, споры по крайней мере, не менее жаркие.

По-своему, и те и те отчасти правы. В этой статье, я постараюсь максимально развернуто высказать свое мнение по этому поводу.

Мои мотоциклы Kayo T2 и Suzuki TS200R
Разделим мотоциклы на несколько ценовых категории: до 100 тысяч, от 100 до 200 тысяч, и от 200 до 300, и от 300 тысяч и дороже.

Использовать удобнее 4т, обслуживать – 2т

В четырехтактник достаточно залить бензина – и можно ехать. В двухтактный мотоцикл бензин заливается вперемешку со специальным двухтактным маслом, причем, я знаю людей, которые ездят на ресурсных двухтактных лайт-эндуро, типа Suzuki RMX, где есть система раздельной смазки, но не знаю ни одного, кто бы ее использовал, поскольку если она выйдет из строя, мотору сразу хана. Все смешивают в баке. Потом приходит привычка, и премикс перестает быть чем-то неудобным, но все равно, это целое одно лишнее действие.

При неправильной смеси или на затычных маршрутах, когда масло не успевает прогорать, на двухтактниках дохнут свечи. Пара запасных свечей и свечник надо всегда иметь с собой. Правда, в эндуро это компенсируется возможностью использовать свечи типа А17ДВРМ, которые стоят копейки и продаются в каждом сельпо.

Двухтактники гораздо более предрасположены к обмерзанию карбюратора зимой. Эффекты при этом чудесные: от захлебывания мотора до примерзания дросселя, что по сути аналогично закусыванию троса газа.

Выбор мотоцикла эндуро до 100 000 рублей

В ценовой категории до 100 тысяч рублей, выбор мотоцикла однозначен и безальтернативен, только китайские эндуро. В теории за эти скромные для мотоцикла деньги, можно даже найти «чистокровного» японца, но мотоциклом его уже назвать будет сложно. Скорее это будут ржавые останки металла и даже какой-то пластик, ведь как мы знаем, полимеры не разлагаются))) Одним словом, это будет сплошной геморрой, на восстановление которого вы потратите не малую сумму, и в любом случае выйдете из указанного бюджета. Такой конечно можно взять, но только в том случае, если вы любитель восстанавливать древности. Но к езде на мотоцикле, это имеет сомнительное отношение. Так же стоит упомянуть, китайский эндуро по цене до 100 тысяч рублей. Это будет мотоцикл самого начального уровня. И в этом моменте, вам стоит определится, для каких целей вам нужен мотоцикл, для фановых покатушек в относительной близи к дому или вам больше нравятся туристические вылазки на несколько сот километров. Я уже немного касался этой темы в статье «Лучший первый мотоцикл для новичка», советую прочитать. Если же вкратце, то для покатушек, я советую брать Motoland XT250HS или ZUUM PX220, так как они максимально прочные, качественные и в целом сбалансированные. Если для туризма и комфорта, то Motoland Enduro LT, ST или EX.

Motoland XT250HS

Третье место: Кроссовый мотоцикл Honda CRF450R 2021


Кроссовый мотоцикл Honda CRF450R 2020

Место, по мнению гонщиков: 2-5-3-3-3-4

Несмотря на то, что в 2021 году мотоцикл был переработан полностью, к 2021 модельному году Honda CRF450R также был модифицирован. Вилка и амортизатор получили новые компоненты, а центр тяжести мотоцикла понижен благодаря перемещению батареи электростартера в нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Самые большие изменения произошли в электронике. Honda CRF450R по-прежнему может похвастаться тремя картами ЭБУ, но, как и австрийские мотоциклы, Honda теперь имеет систему контроля тяги с тремя режимами. С помощью кнопок, установленных на руле, можно выбрать больше десяти вариантов настроек.

Диапазон мощности Honda широкий, использовать ее легко. Honda CRF450R может ощущаться как бескомпромиссный кроссовый мотоцикл или легкий в управлении мотоцикл, в зависимости от выбранной гонщиком комбинации карты и настроек контроля тяги.

Легкий, быстрый и маневренный мотоцикл – таким воспринимается кроссовый Honda CRF на трассе, поскольку он очень хорошо реагирует движения гонщика и меняет направление за доли секунды. Однако мы заметили, что Honda требовала специальных настроек для каждого трека – нам не удалось добиться универсальных настроек, которые работали бы хорошо в разных условиях. В общем, нам понравился мотоцикл с вилкой, опущенной в траверсах на 2 мм, с увеличенным на один или два щелчка усилием отскока заднего амортизатора.

Достоинства Honda CRF450R 2020

  • Универсальный диапазон мощности, который можно легко настроить
  • Хорошая эргономика
  • Мотоцикл любит повороты
  • Отличный внешний вид

Недостатки Honda CRF450R 2020

  • Усилие на рычаге сцепления велико по сравнению с другими мотоциклами
  • Настройка подвески требует большего внимания на каждой трассе
  • Не очень уверенное поведение на быстрых, неровных участках
  • При торможении задний амортизатор не всегда работает так, как ожидаешь


Кроссовый мотоцикл Honda CRF450R 2020

Плюсы Honda CRF450R 2021, по мнению гонщиков

Honda очень хорошо сбалансирован. Мне нравится работа подвески. Мотоцикл имеет удобный диапазон мощности двигателя с массой настроек.

Кроссовый Honda ощущается стройным, легким и очень компактным. Маневрировать легко. Нет заметных пробелов в диапазоне мощности двигателя. Мне нравится агрессивный характер двигателя.

Очень мощный двигатель с очень широким диапазоном настроек. Я люблю хорошую управляемость, а на нем очень легко маневрировать.

Движок Honda CRF — монстр, но вы можете менять его характер нажатием пары кнопок. Мне нравится эргономика и управляемость.

Фантастический двигатель: настройка самая легкая из всех мотоциклов. CRF универсален и имеет хорошую маневренность на земле и в воздухе.

Ездить на этом мотоцикле очень весело. Мне нравится двигатель и его характер — у него нет слабых мест.

Минусы Honda CRF450R 2021, по мнению гонщиков

Подхват на низах не очень сильный, независимо от выбранной карты. Мотоцикл немного рыскает при прохождении поворотов, но хорошо управляется.

Honda хорош при прохождении поворотов, но чувствителен к правильной настройке. Этот кроссовый мотоцикл требует усилий при настройке для каждой трассы.

Honda любит повороты, но он слишком нервный для меня. С лучшей подвеской он мог бы бороться за первое место.

Поведение Honda CRF450R не так стабильно, как у других мотоциклов. Шасси CRF вызывает некоторое напряжение, нужно время, чтобы привыкнуть к нему.

Кроссовый мотоцикл великолепен при быстром изменении траектории, но его устойчивость не так хороша, особенно при торможении — вилка слишком мягкая.

Эндуро мотоциклы от 100 000 до 200 000 рублей

По цене от 100 до 200 тысяч рублей, можно взять уже китайцев среднего уровня, которые вполне себе ничего. Здесь установлены более взрослые подвески и тормоза. Движки хоть и не топовые, но с вполне вменяемой мощностью, которые кстати, ни разу не уступают своим японским визави, но об этом чуть позже. В нижней границе этого ценового сегмента, в стане китайцев, балом правят мотоциклы с двигателем 172FMM от Zongshen. Он простой, надежный и довольно мощный, учитывая конечно цену. Какой-то определенный бренд в этот раз я не буду выделять, так как за конкретную цену можно выбрать мотоциклы от разных производителей, примерно похожие по характеристикам и цене. Подробней с мотоциклами эндуро и не только, вы можете ознакомиться на нашем сайте motolifeshop.ru, или о выборе мотоцикла проконсультироваться со мной https://vk.com/id33761688, я открыт для общения. Что же касается китайских мотоциклов в верхней части этого сегмента, то тут выбор не велик. Или Motoland XR250 PRO или опять-таки Motoland WRX250 Lite WFA, который я недавно взял для себя. Ах да, есть еще Motoland XT250STW. Все эти мотоциклы объединяет движок Zongshen 170MM-2, который, собственно, родной брат 172-му, но имеет 4 клапана, вместо 2-х и жидкостное охлаждение.

Классификация эндуро

Софт эндуро

Другие названия: лайт эндуро, легкое эндуро, soft enduro, lite enduro.

Мотоциклы этого класса еще называют мотоциклами двойного назначения. Они предназначены для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Как правило, это мотоциклы с ПТС. Они идеально подходят для езды по сельской местности, выездов на природу и рыбалку, движению по легкому бездорожью, грунтовым дорогам. Кроме того, они отлично себя показывают при движении по асфальту, особенно когда качество этого самого асфальта оставляет желать лучшего. На них вы легко преодолеете ямы, бордюры.

Отличия универсальных эндуро от кроссовых:

  • Больший вес
  • Меньшая мощность

Видео с покатушек, с которыми китайские эндуро справляются просто отлично.

Хард эндуро

Другие названия: экстремальное эндуро, hard enduro.

Хард эндуро мотоциклы заточены под серьезное внедорожье. В полной мере возможности этих мотоциклов раскрываются опытными райдерами на «непреодолимых» участках бездорожья — затяжные подъемы, камни, узкие лесные тропы — это их стихия. Мотоциклы более надежные. Подвеска энергоемкая, мягкая. Есть электростартер, облегчающий жизнь на труднопроходимых участках.

Особенности мотоциклов:

  • Продвинутая система охлаждения, помогающая при затяжной езде на низких скоростях
  • Посадка ниже, чем у кроссовых мотоциклов

Пробег как и у кроссовых мотоциклов (и питбайков) измеряется в моточасах. С учетом более суровых условий эксплуатации, обслуживать эти мотоциклы приходится чаще.

Видео с хард эндуро гонки в Грузии, чтобы появилось представление :)

Кроссовые мотоциклы

Другие названия: мотокросс, кросачи

Мы поставили хард эндуро и кросс рядом, и это не случайно. На самом деле их часто путают. Но это действительно разные типы мотоциклов. Кроссовые предназначены для участия в спортивных соревнованиях на кроссовых трассах. У них жесткая подвеска, чтобы выдерживать прыжки, у них не электростартера, потому что он не нужен, как не нужны фара и остальная электрика. Все в угоду облегчения конструкции, ведь это спортинвентарь и предназначен он для гонок.

Основные особенности:

  • Жесткие настройки подвески с расчетом на прыжки
  • Двигатели кроссачей выдают максимальную мощность на более высоких оборотах
  • В целях облегчения веса здесь нет светотехники, аккумуляторов, система охлаждения максимально легкая
  • Нет электростартера — мотоцикл заводится один раз перед гонкой, а если заглох — проиграл
  • Острое рулевое управление
  • Посадка максимально высокая в угоду проходимости, при этом даже рослый человек не всегда может обеими ногами уверенно достать до земли

Таким образом, становится понятно. Кроссовые мотоциклы для прохождения спортивных трасс с трамплинами и поворотами на максимальной скорости за максимально короткое время. Хард эндуро байки для бездорожья/гор/пересеченной местности/сложных затяжных подъемов. Нередко на соревнованиях по хард эндуро вы проводите время в очереди с другими байкерами, наблюдая как ваши соперники пытаются заехать в горку.

В этом видео таких эпизодов достаточно.

Туристические эндуро

Мотоциклы этого класса созданы для путешествий без ограничений. На них удобная посадка для комфортной езды на большие расстояния, большой запас хода, энергоемкая подвеска, внедорожная резина. Они достаточно удобны для езды по городу тоже. На них можно найти много дополнительного оборудования: защитные дуги и решетки, кофры, ветровые стекла, фары — список можно продолжать бесконечно.

Они столь популярны, что в некоторых странах занимают лидирующие позиции по объему продаж в абсолютных значениях.

Обычно, это тяжелые, мощные мотоциклы. И их главный минус в их весе. Довольно тяжело поднимать 200 с лишним килограмм, а падения на бездорожье случаются всегда.

В мотосалоне Expert-Moto нет чистокровных туристических эндуро. Однако, есть неплохая, а главное бюджетная альтернатива – мотоциклы Bajaj – родом прямиком из Индии, с тех же самых заводов, где производятся мотоциклы KTM. Доминар, Пульсар и Боксер – все три модели могут стать для вас пропускным билетом в мир мотопутешествий. Посмотрите, например, это видео. 15 часов на Доминаре по не самым ровным дорогам.

Сравнительная таблица кроссовых и эндуро мотоциклов.

Кроссовые Эндуро
Двигатель 1-цилиндровый 1- 2-х цилиндровый
Система охлаждения сухой картер воздушно-маслянное
Карбюратор Кик-стартер электронный впрыск
Минимальный дорожный просвет (мм) До 400 До 300
Сухая масса (кг) До 100 Более 100
Резина большие шипы (грунт) грунтозацепы двойного назначения (рассчитанная на езду как по грунту, так и по асфальту)
Подвеска жесткая (для езды стоя) мягкая, рассчитанная на езду сидя на сиденье, а не стоя на подножках
Тормоза слабые тормозаБолее мощные тормоза, часто с лепестковыми дисками
Выхлопная система прямоток (громкий выхлоп) нормальный глушитель
Прочее отсутствия панели приборов и светотехники, аккумулятора и электростартера, небольшой бак наличие багажника, сидения для езды вдвоём, объёмный бак, комплект светотехники и аккумулятор

Эндуро мотоциклы от 200 000 до 300 000 рублей

А вот в категории 200-300 тысяч, в вопросе выбора мотоцикла, уже совсем всё не однозначно. Здесь и топовые китайцы, и японские эндуро, которые уже не такие старые и обладают очень даже «веселыми» характеристиками. Но давайте по порядку. У меня на YouTube канале «Moto Life Enduro« довольно много обзоров на топовые китайские эндуро мотоциклы. Это лучшее, что предлагают китайские производители. Здесь и современные подвески, и отличные тормоза, и мощные двигатели. Кроме того, всё выше описанные преимущества, такие как легкая доступность как самих мотоциклов, так и запчастей, никуда не делись. Яркими представителями класса, можно назвать ZUUM CX300R и Avantis 300Pro.

Бывает опасно

Почти все современные четырехтактники инжекторные. До инжекторов на 2т мы, кажется, только-только добираемся. Хотя отсутствие необходимости использовать аккумулятор – это скорее плюс, чем минус.

Двухтакник не страшно топить, но правда, с оговоркой, что в чистой воде. Мотоцикл приводится в боевое состояние после утопления минут за 15. Причем, четырехтактник едет дальше на эмульсии, а двухтактник может валить дальше почти так же, как и валил. Это “почти” относится к возможной эмульсии в трансмиссионке, но там обычно такой маленький сапунчик, что для ее образования мотоцикл должен пролежать в воде приличное время.

Поменять поршень в 2т может и ребенок. ГРМ отсутствует, и это большой плюс, как с точки зрения ремонта, так и с точки зрения диагностики. Не единожды видел картину, когда уставший клапан обламывался, грибочек падал вниз – и хозяин получал Сталинград. На 2т такого просто не бывает.

Выбор эндуро мотоцикла по цене 300 000р. и более

А вот при цене 300+, уже вполне можно свой выбор мотоцикла, остановить на европейце. Если хотите прям свежий-свежий во всех смыслах, то стоит добавить еще сотню, а то и две и взять KTM, Husqvarna или, например, Sherco. Но а за 300+ тысяч рублей, европейский хард эндуро, будет всё равно далеко не идеальный, но можно найти и вполне живой. Мой хороший знакомы, в прошлом году взял KTM EXC350F. Да, он был довольно потрепанный, но со временем знакомый его восстановил. Также за эти деньги уже реально прихватить вполне «крепкого» японца, свежих годов выпуска. Но в этот раз, по всем параметрам будут уже выигрывать европейцы.

Пятое место: Кроссовый мотоцикл Husqvarna FC 450 2021


Кроссовый мотоцикл Husqvarna FC 450 2020

Место, по мнению гонщиков: 4-4-4-3-4-5

В 2021 году Husqvarna FC 450 получил несколько изменений, которые делают его хорошим универсальным мотоциклом. Настройки двигателя в режиме «карта № 2» новые, с ними двигатель выдает высокую мощность в более широком диапазоне, а дополнительная крышка корпуса воздушного фильтра, которая поставляется вместе с мотоциклом, пропускает больше воздуха и улучшает характеристики двигателя. В 2021 году Husqvarna дистанцировалась от родственного бренда KTM и разработала собственные настройки подвески. Теперь вилка и амортизатор обеспечивают больше комфорта, чем более жесткие подвески прошлогодней модели.

Новый кроссовый Husqvarna FC 450 — это более дружественная, более легкая в управлении версия мотоцикла 2019 года. Некоторым гонщикам понравились новые настройки, другие отметили, что такая подвеска больше подходит для эндуро, чем для мотокросса. С новыми настройками подвески центр тяжести мотоцикла при разгоне и торможении смещается сильнее, чем у модели 19-го года или у нового KTM, и это неприятное ощущение.

Трудно не сравнивать Husqvarna и KTM. Husqvarna FC 450 легче управлять, чем его оранжевым братом, поскольку мотоцикл уже в районе радиаторов, а композитный подрамник обеспечивает больше комфорта.

Двигатель имеет хорошее распределение мощности по оборотам. Лучше всего держать его на оборотах максимального момента, так как чрезмерные обороты вызывают много вибраций. Настройки карт двигателя Husqvarna заставляют использовать более низкие обороты, что вызывает ощущение тяжелого мотоцикла на трассе, хотя на весах он один из самых легких.

Достоинства Husqvarna FC 450 2020

  • Большой крутящий момент в среднем диапазоне оборотов
  • Две карты ЭБУ и антипробуксовочная система с управлением на руле
  • Отличный руль Pro Taper имеет удобную форму и гасит вибрацию
  • Грипсы ODI
  • Гидравлическое сцепление Magura

Недостатки Husqvarna FC 450 2020

  • Из-за характера двигателя мотоцикл ощущается более тяжелым, чем он есть
  • Настройки подвески слишком мягкие для быстрых или тяжелых гонщиков
  • Подушка руля – почему не Pro Taper?
  • Крышку топливного бака иногда очень трудно открутить
  • Механическая пружинная вилка работала бы лучше, чем пневматическая


Кроссовый мотоцикл Husqvarna FC 450 2020

Плюсы Husqvarna FC 450 2021, по мнению гонщиков

Мне нравится, насколько устойчив Husqvarna FC 450 и насколько хорошо он держит трассу. Двигатель обладает хорошей мощностью во всех диапазонах оборотов и понятный характер.

Байк всем хорош: он стабилен, но при этом не боится поворотов.

Husqvarna мне нравится больше, чем кроссовый KTM, на нем легче ездить быстро, он тоньше в районе радиаторов, и у него самый удобный руль.

Я люблю Husqvarna FC 450, на нем легко ездить, и он более комфортный, чем KTM. Руль Pro Taper лучше, чем руль Neken у KTM, он изолирует руки от вибраций двигателя и сюрпризов трассы.

Мне нравится предсказуемое поведение этого байка. Я всегда знаю, как отреагирует мотоцикл на мои движения. Пневматическая вилка WP обеспечивает хороший комфорт и имеет множество настроек.

Дополнительная крышка корпуса воздушного фильтра – хорошая штука, она обеспечивает еще одну возможность настройки. Это как дополнительная карта ЭБУ двигателя.

Минусы Husqvarna FC 450 2021, по мнению гонщиков

С этими тормозами нужно быть осторожным в поворотах, а подвеска довольно мягкая: на больших трамплинах от подвески хочется больше жесткости.

Новые более мягкие настройки подвески обеспечивают комфорт, но кроссовый мотоцикл должен быть более жестким для тяжелых или более быстрых гонщиков. Подо мной подвеска мотоцикла делает слишком много лишних движений.

Двигатель недостаточно мощный на низких оборотах. Я ездил на карте № 2, хотелось бы, чтобы она была более агрессивной.

Три года назад мне понравились настройки ЭБУ Husqvarna и KTM, с ними моторы любили высокие обороты. С настройками последних лет мотоцикл ощущается тяжелым.

Слабое место мотоцикла — настройки ЭБУ, они вызывают ощущение тяжелого мотоцикла. Хорошо, что есть настоящая разница между картой № 1 и картой № 2.

Первое место: Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ450F 2021


Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ450F 2020

Место, по мнению гонщиков: 3-1-2-4-1-1

Yamaha YZ450F в 2021 модельном году не выглядит как совершенно новый мотоцикл, но он претерпел массу серьезных изменений. Абсолютно новое шасси и более компактный двигатель, а также переработанная подвеска обеспечили YZ450F значительный прирост характеристик.

Несмотря на то, что цилиндр с наклоном назад и корпус воздушного фильтра, расположенный сверху, создают необычный звук работы силового агрегата, к которому нужно привыкнуть, диапазон мощности двигателя практически безупречен. Двигатель YZ450F не испытывает недостатка мощности или крутящего момента. Приложение Yamaha Power Tuner позволяет гонщикам настраивать диапазон мощности кроссового мотоцикла по своему вкусу, а кнопка, установленная на руле, позволяет выбрать одну из двух карт работы двигателя.

Новое шасси и пересмотренные компоненты подвески Kayaba обеспечивают лучшие характеристики управляемости из всех, которые когда-либо были у YZ450F. Невнятное ощущение передней вилки в поворотах, которым Yamaha всегда страдал, исчезло — ни один из гонщиков не жаловался на отсутствие контроля переднего колеса при входе или выходе из поворота. Стабильный на высокой скорости Yamaha обладает отличными характеристиками в поворотах.

Подвеска по-прежнему лучшая в классе, компоненты Yamaha Kayaba имеют наилучшую комбинацию мягкой работы в начале хода, хорошего усилия среднего хода и устойчивости к жестким ударам. При стандартных настройках подвески мотоцикл страдал от слишком большого смещения веса вперед-назад, так как вилка и амортизатор имели чрезмерные ходы при торможении и ускорении. Мы сделали несколько щелчков в настройках усилия сжатия и демпфирования отскока в вилке и амортизаторе, чтобы успокоить мотоцикл и обеспечить лучшую устойчивость, и… мы были в восторге.

Yamaha YZ450F 2021 года обеспечивает высочайшие характеристики в каждой категории, имеет массу настроек и является нашим победителем среди кроссовых мотоциклов 2021 года класса 450 см. куб.

Достоинства Yamaha YZ450F 2020

  • Отличное распределение мощности двигателя во всем диапазоне оборотов
  • Удобные настройки благодаря приложению Yamaha Power Tuner
  • Новый удобный переключатель карт двигателя
  • Лучшая в классе подвеска
  • Значительно улучшенная управляемость при входе и выходе из поворотов

Недостатки Yamaha YZ450F 2020

  • Несмотря на то, что мотоцикл более узкий, чем раньше, YZ450F все еще вызывает ощущение широкого байка
  • Воздушный фильтр приходится мыть чаще, чем традиционно расположенные фильтры


Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ450F 2020

Плюсы Yamaha YZ450F 2021, по мнению гонщиков

Мощность двигателя Yamaha очень хорошо дозируется. Мотоцикл хорошо ведет себя в колеях, переднее колесо всегда сохраняет зацеп. В целом очень удобный мотоцикл, на котором легко ездить быстро.

YZ450F отлично ведет себя на самых грубых участках трассы. Двигатель потрясающий, управлять им намного легче, чем на прошлых моделях.

В поворотах это лучший Yamaha YZ450F из всех тех, на которых я ездил. Двигатель безупречен, без слабых мест. Лучший YZ450F за все годы.

Yamaha имеет лучший двигатель из всех мотоциклов и лучший зацеп заднего колеса. Кроссовый YZ450 оказался самым удобным и комфортным для меня.

Потрясающий двигатель. На нем можно ехать быстро или медленно: он всегда отлично тянет. Подвеска обеспечивает комфорт и отличное сопротивление сильным ударам. В целом, мотоцикл отлично сбалансирован.

Минусы Yamaha YZ450F 2021, по мнению гонщиков

Двигатель не очень хорошо тянет на низах. Он просыпается ближе к среднему диапазону.

Кроссовый мотоцикл должен быть более узким. Для меня это большая проблема в поворотах, потому что трудно сдвигаться вперед.

Когда я впервые сел на мотоцикл, он был слишком мягким, я удивился, что стандартные настройки могут быть такими. К счастью, отвертка решила все проблемы, подвеска работала отлично.

Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к звуку Yamaha YZ450F, с которым воздушный фильтр всасывает воздух между ног. Мотоцикл от этого становится немного более шумным, но к этому можно привыкнуть.

Подвеску нужно сделать более жесткой и медленной, чтобы успокоить мотоцикл. Но ее легко настроить с помощью регулировок.

Второе место: Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX450 2021


Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX450 2020

Место, по мнению гонщиков: 1-2-1-5-2-2

Победитель среди кроссовых мотоциклов в классе 450 см. куб. 2019 года, Kawasaki KX450 не получил серьезных изменений в 2021 году, за исключением полностью зеленого пластика. KX450 может похвастаться хорошим распределением мощности двигателя по всему диапазону оборотов и это единственный японский мотоцикл, оснащенный гидравлическим сцеплением. Карты ЭБУ меняются как флешки – одна стандартная, более плавная, а вторая – агрессивная. На наш взгляд, стандартная карта прекрасно справляется во всем диапазоне оборотов.

Подвеска Showa очень эффективна на этом Kawasaki KX450, мотоцикл имеет хорошую стабильность на высокой скорости и не боится поворотов. Kawasaki ощущается легким и отзывчивым на трассе. Все гонщики отметили, насколько надежным является поведение мотоцикла на скорости, и похвалили KX за предсказуемый характер. Шасси и подвеска очень хорошо сбалансированы, мотоцикл не пытается изменить траекторию при торможении или ускорении. Байк ощущается узким, перемещать тело вперед или назад легко.

Из всех протестированных кроссовых мотоциклов Kawasaki KX450 имеет больше всего возможностей по регулировке эргономики. На других байках тоже есть четырехпозиционная регулировка руля, но Kawasaki – это единственный мотоцикл, на котором можно регулировать подножки в двух положениях. Отличная опция для высоких гонщиков.

Пара тестеров поставила KX450 на первое место, и инженеры Kawasaki были правы, что оставили мотоцикл без изменений в новом сезоне. Это мотоцикл для победителя.

Достоинства Kawasaki KX450 2020

  • Широкий диапазон мощности с большим крутящим моментом
  • Отличный баланс подвески
  • Отличный внешний вид
  • Отличная смесь стабильности и управляемости
  • Гидравлическое сцепление обеспечивает постоянные характеристики

Недостатки Kawasaki KX450 2020

  • Рычаги сцепления и переднего тормоза имеют странную форму
  • Задний тормоз имеет тенденцию к перегреву
  • Смена карт ЭБУ требует времени
  • Руль Renthal диаметром 22,2 мм можно погнуть при падении


Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX450 2020

Плюсы Kawasaki KX450 2021, по мнению гонщиков

Отличные настройки вилки и амортизатора, которые дают мотоциклу хороший баланс. Вы едете по той траектории, по которой хотите, а двигатель мгновенно откликается во всем диапазоне оборотов.

KX450, возможно, не самый быстрый кроссовый мотоцикл, но подача тяги впечатляет, отклик четкий, мощности достаточно во всем диапазоне. Мотоцикл ощущается легким и проворным.

Двигатель Kawasaki KX450 очень мощный и не имеет слабых мест. Мотоцикл очень хорошо управляется. Я почти ничего не менял в настройках, и он мне понравился.

Kawasaki внушает доверие. Байк мощный, стабильный на скорости, а повороты не доставляют проблем.

Отличный двигатель, на котором легко ездить. Мотоцикл имеет самое удобное и стабильное шасси.

Kawasaki имеет низкий центр тяжести и высокий уровень комфорта. Мотоцикл очень легко заходит в повороты. У двигателя нет слабых мест.

Минусы Kawasaki KX450 2021, по мнению гонщиков

Я прикладывал некоторые усилия, чтобы уложить Kawasaki KX450 в повороты. Возможно, вилка была излишне мягкой для меня.

Мне кажется, рычаги сцепления и переднего тормоза слишком тонкие. Как японские палочки для еды.

Для меня задний тормоз модели 2021 года был проблемой, я боялся перегреть его во время гонок и остаться без заднего тормоза. Я заменил его на тормоз меньшего диаметра модели 2021 года, и решил вопрос.

Подвеска излишне мягкая. Если бы мне пришлось участвовать в мотокроссовых гонках на этом мотоцикле, я бы как минимум затянул вилку.

Сопротивление вилки в конце хода могло бы быть сильнее. Мне не понравились грипсы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]