BMW R1200GS — классический «турист» в своем истинном проявлении

Впервые, туристический мотоцикл BMW K1600GT был презентован на международной выставке Intermot в 2010 году. Но продажа стильного и мощного байка началась только в марте 2011 года. Флагманский туристический мотоцикл, по задумке производителя, должен был стать главным конкурентом популярной модели GL 1800 Gold Wing от компании Honda. Основной целью бренда БМВ был выпуск технологичной и современной модели, которая обеспечит динамику и комфорт.

История развития модели:
  • Презентация байка K1600GT (2010 г.).
  • Запуск продаж мотоцикла BMW K1600GTL и GT (2011 г.).
  • Внедрение в модель системы Keyless Ride, обеспечивающей доступ без ключа (2014 г.).
  • Выпуск модификации K1600B (2016 г.).

За основу байка премиум класса были взяты модели K1200LT (люкс-турер) и K1300GT (спорт-турист). Компания BMW выпустила несколько модификаций своего флагмана:

  • Модель K1600GT. Это стандартная версия, оснащённая боковыми кофрами. Основные отличия – спортивное размещение руля и подножек, двухсоставное сиденье.
  • Модификация K1600B. Мотоцикл, предназначенный для американского рынка. В модели отсутствует багажник, установлены прямые выхлопные трубы и наклонные кофры, оснащённые стоп-сигналами.
  • Мотоцикл K1600GTL. Это премиум версия, оборудованная центральным кофром с подлокотниками и спинкой, широкими подножками, аудиосистемой, односоставным сиденьем и хромированным глушителем.

Туристический байк из серии K – воплощение скорости и комфорта.

Как искали компромисс?

BMW R1200GS является туристическим эндуро, который совсем недавно прошел процедуру омоложения. Перед баварскими разработчиками стояла непростая задача – обновить архаичную модель, но таким образом, чтобы не отпугнуть поклонников «олдскульных» моделей и при этом привлечь внимание потенциально новых клиентов, которые с удовольствием приобрели бы «приключенческий БМВ», но технически более укомплектованные конкуренты «перебивают аппетит».

Решение было найдено – в результате мотоцикл практически не изменился внешне, но зато его начинка претерпела существенные изменения. Так, например, вместо воздушного охлаждения двигатель получил жидкостно-масляную систему, а система впуска и выпуска была изменена практически полностью.

Мощность в любой ситуации

Применение жидкостной системы охлаждения (аналогичной той, что была использована командой БМВ на «Формуле-1») позволило значительно увеличить мощность и тяговитость двигателя. В результате мощность двухцилиндрового оппозита BMW R1200GS возросла до 125 лошадиных сил. А вот дополнительная система охлаждения под названием Precision cooling позволила «снять стресс» именно с тех элементов двигателя, которые ранее подвергались значительной нагрузке, но не могли быть охлаждены набегающим потоком.

Шасси BMW S1000XR 2021


BMW S1000XR 2020

Новые рама и маятник стали легче на 2 килограмма, а общий вес BMW S1000XR составляет 226 кг. Новое шасси несколько сильнее использует двигатель в качестве нагруженного элемента, а более лёгкий двухсторонний маятник снижает неподрессоренную массу. BMW S1000XR 2021 модельного года оснащается новейшей версией динамической электронной подстройки подвески (Dynamic ESA). Также опционально будет доступна Dynamic ESA Pro, снабжённая двумя режимами сглаживания и автоматической подстройкой под нагрузку.

Электронная начинка обновленного эндуро

Мотоцикл BMW R1200GS Adventure полностью напичкан электроникой. Пять режимов работы двигателя – «асфальт», «дождь», «динамичный режим» и две версии езды в условиях бездорожья; ABS и электронная ручка газа, а также круиз-контроль и система удаленного управления подвесками – все это обеспечивает максимально комфортные условия для вальяжной езды. Мотоцикл БМВ, фото которого красноречиво демонстрирует его стремление к путешествиям, укомплектован инновационной системой под названием Dynamic ESA – данная опция позволяет компьютеру анализировать скорость мотоцикла, состояние дорожного покрытия и самостоятельно производить настройки амортизаторов в режиме Live.

Двигатель BMW S1000XR 2021

Обновлённый двигатель BMW S1000XR 2021 года, основанный на рядной четвёрке от S1000RR, как ни странно, не оснащён системой переменных фаз ГРМ ShiftCam. Заявленные BMW мощностные характеристики составляют 162 л.с. на 11000 об./мин и 114 Нм на 9250 об./мин, также компания сообщает о линейном распределении крутящего момента по диапазону оборотов.

Спортивно-туристический мотоцикл BMW S1000XR получит новые, более длинные передаточные числа четвёртой, пятой и шестой передач, благодаря чему снижается шум и повышается экономичность мотоцикла на высоких скоростях. Дополнительно к проскальзывающему сцеплению BMW S1000XR оснащается электронной системой контроля тормозящего момента (MSR), предотвращающей срыв заднего колеса на резком переключении вниз или открытии газа.

Для кого предназначен BMW R1200GS?

Комбинируя настройки работы двигателя и подвески, можно получить несколько режимов работы двигателя, каждый из которых отличается уникальными характеристиками. Это в свою очередь означает, что новичку придется неоднократно испытывать мотоцикл в различных условиях. Тем не менее, лучшим туристическим эндуро является мотоцикл БМВ. Фото наглядно демонстрирует гармоничную форму байка, которая слегка напоминает очертания птицы. Возможно, именно поэтому в среде мотоциклистов он и получил название «Большой Гусь».

Для того чтобы освоить все тонкости работы двигателя, придется проехать не одну сотню километров. Но оно того стоит – достаточная мощность двигателя и его отзывчивость вызывает исключительно положительные эмоции от поездки. При любом раскладе умный компьютер сводит к минимуму вероятность грубых нарушений.

Нельзя сказать, что BMW R1200GS подходит для дальнобоя – ввиду слабой защиты от встречного потока ветра «покатушки» на дальние расстояния противопоказаны. Однако остальные качества вполне соответствуют классу «турист».

Хочу сразу оговориться, что обзор мотоциклов это не мой конек, да и в целом мало на сегодняшний день моделей, которые меня по настоящему интересуют. Поэтому глубоких технических подробностей вы тут не найдете, зато будет много красивых фоточек, вычурного текста и личное впечатление. Мне, как обладателю воздущки BMW R1200RT 2011, очень хотелось попробовать новый BMW R1250RT 2021, так сказать прочувствовать десять лет прогресса. В виду фотографической деятельности у меня есть некоторые знакомства в представительстве баварской компании и удалось выпросить новенького на тест-драйв. К сожалению, по основной работе пришлось сдать мотоцикл раньше срока, но за пару дней успел проехать около 400 км в различных режимах и составить мнение. Сама концепция RT мне очень подходит, это большой мотоцикл на котором я (ТТХ 180/90/Пузико) не смотрюсь медведем на велосипеде, солидная ветрозащита, удобное сиденье, вместительные кофры, как для фотодеятельности, так и для путешествий, почти не испытываю проблем в городе из-за габбаритов, а на трассе это сказочный аппарат с минимальным расходом топлива да еще и карданом, таким образом новая модель уже идеально вписывается в мои потребности, что не удивительно.


Достался мне красавец в расцветке спорт, конечно, хотел получить белый с коричневым сиденьем, но синий так же великолепен. Силуэт 2021 вполне знаком, нагруженный перед из-за которого колесо выглядит слегка маловатым и зад, который лучше скрывать кофрами, к слову, мне достался мотоцикл только с боковыми.

На проверенный силуэт баварцы натянули новое хищное «лицо» и оно мне откровенно нравится, этакий симбиоз ангельских глазок и дукатевского оскала, не без капли японской кавайности. Сама оптика светодиодная, да еще обладает возможностью подсвечивать повороты.

Пересядем за руль и посмотрим, что тут нового и интересного. В мотоцикле реализован бесключевой доступ, что не является новинкой для рынка, у меня был подобный на Ducati Multistrada, но тогда это работало кринжово, сейчас же никаких нареканий, кроме одного это не вызвало.

На правом пульте кнопок не очень много, как и в моей воздушке. Клавиша старта двигателя, комбинированная с киллсвитчем, кнопка выбора режима езды, тут их 4 (RAIN, ROAD, DYNAMIC, ECO) и кнопка центрального замка. Нажимаешь и кофры с бардачками сами закрываются или открываются, что мега удобно и не бегаешь вокруг мотоцикла с ключом перед тем как зайти в магазин или на АЗС.

На воздушке место этих кнопок занимает управление подогрева ручек и сиденья водителя, что на мой взгляд логичнее и не отвлекает от дороги, сейчас же, как понял, их можно назначить на функциональные кнопки на левой части пластика, где раньше было управление магнитолой, но в +35 градусов на улице проверять не стал.

К левому пульту ноль вопросов: поворотники, кнопка выбора меню, регулировка высоты стекла, управление круиз контролем, который оснащен адаптивной функцией. Ее удалось проверить на трассе и она действительно крутая, выставляешь скорость круиза и дистанцию до впереди идущего автомобиля, мотоцикл будет ускорятся и замедляться в зависимости от поведения идущего спереди транспортного средства, а в случае отсутствия держать заданную ранее скорость. Сама опция скорее всего пригодна для длинных прямых дорого, например США, но и для себя я нашел применение, например, можно более комфортно снимать и надевать перчатки на ходу, размять руки в дальней дороге, попить воды, схватить снек или посидеть в инстаграмм(шутка). А да, чуть не забыл про традиционную для BMW шайбу-крутилку, она как всегда удобна и многофункциональна.

Кстати об Инстаграм, передняя часть оснащена двумя бардачками, обычным слева для хранения мелочевки и функциональным правым. В него можно положить телефон, воспользовавшись встроеным зажимом, а беспроводная зарядка пополнит батарею, но самое прикольное, что баварцы не забыли о нагревании устройства и установили охлаждение этого бардачка, если засунуть руку, то можно хорошо ощутить вентиляцию. Тут же еще и usb разъем находится, но музыку послушать не удалось, из-за глобальных проблем с поставками полупроводников на мотоцикле отсутствовал усилитель, который в скором времени завод дошлет и будет установлен местным дилером, что уже практикуется на клиентских мотоциклах. В удивительное время живем.

Бак мотоцикла обладает так же бесключевым доступом, что на мой взгляд с одной стороны удобно, но с другой реализации открывания такая, что мне удалось это провернуть только при помощи двух рук требуется сноровка. Сам бак на 25 литров, о расходе поговорим ниже.

Конечно же нельзя не поговорить о красивом большом экране перед носом. Его видно в любую погоду, в отличии от моего чб экранчика, в нем зашито огромное количество функций и настроек, с которыми надо посидеть пару часиков и разобраться. Я же использовал его по прямому назначению при езде: тахометр, спидометр, состояние мотоцикла и экран дневного и общего пробега.

Из общего почерпнул интересную деталь, пробег мотоцикла значился около 5000 км, а средний расход 5,5 литров на сотню, на воздушке у меня 6,5 в смешанном цикле. Знаю многих мото журналистов и прочих блогеров тестеров и эти ребята не любят ездить в овощном режиме, фултротл, ветер в харю, рот открыт, волосы назад, факзефьюэлэкономи, но тут полное удивление. Получается на баке можно проехать в динамичном режиме около 450 км. не хило. Мне так же не удалось превысить эту цифру на своих 300 км пробега. К сожалению, из-за отсутствия гарнитуры не удалось насладиться всеми медиа функциями устройства, например навигатором, но ребята из представительства пообещали выдать мотоцикл еще на пару дней.

Посадка, сиденье супер комфортное, ощущается более жестким в сравнения с моим на воздушке, но в целом, высший уровень. Пассажирское сиденье так же комфортное с более удобным и крупным переключателем подогрева. Моя супруга обладает таким весом, что и на одноместном скутере не ощущается, так что тут нечего говорить, на это сиденье я могу пару таких усадить, осталось найти вторую и уговорить первую… Не очень понравилось отсутствие в базе на баке накладок под колени и внутренние части бедер, но это вещь решаемая за 2 копейки.

Двигатель — песня. Прибавка около 40 лошадей в сравнении с воздушкой это супер-круто, как удар серпом по яйцам, меняет характер мотоцикла в другую степь, я бы даже переместил RT в раздел спорттуристов, но это, конечно, с очень большой натяжкой, но приколоть полусогнутых туристов-друзей никогда не повредит. Запас мощности никогда никому не мешал, разве что Скруджу МакДаку при оплате транспортного налога.

Тормоза комбинированные, при нажатии одного из них система перераспределяет усилия на оба. На суппорте красуется красивая надпись BMW, производитель вроде Токико. Нареканий к самой системе никаких, останавливает быстро, ABS работает.

Выхлоп тихий, как мне нравится.

Боковые кофры показались меньше моих на воздушке, по крайней мере фотосумкка влезает уже не так комфортно, но фулфейс шлем можно спокойно уместить.

Их габариты не выступают за габариты зеркал заднего вида, что мне лично очень комфортно при езде, на моей воздушке с точностью наоборот, что заставляет постоянно задумываться в пробках о корме и карме в случае если потру бока наполированных автомобилей.

Возможно из-за того, что я давно езду на RT у меня не возникает проблемы с задевание кофров ногами, в отличи от предыдущих участников тест-драйва, эти царапины от мотобот кривоногих тестеровщиков. Ха-ха.

Система быстросъема кофров так же удобна и не вызывает нареканий.

И самое главное езда, мотоцикл ощущается легким, более сбитым, чем десятилетний предок, двигатель разгоняет быстрее, подвеска отрабатывает лучше, «рама» держит затяжные скоростные повороты стабильнее, действительное удовольствие от вождения. Особенно меня радует наличие бака, спортбайкерское прошлое до сих пор требует, что бы организм держался не только за руль, но и за бак. Например, на голде или круизах такой трюк не прокатит, а справится с привычками наработанными годами сложно.

Итого, это то, на что я хочу обновиться, но в эпоху мировой инфляции, дешевой ипотеки и падения реальных доходов населения в России отложу этот вопрос еще на некоторое время. Заходить в конфигуратор на сайте BMW даже страшно. Я честно до сих пор не знаю стоимость(специально не смотрел), но полностью уверен, что она оправдана и деньги не будут потрачены зря. Да и можно подождать годок, когда первые владельцы будут скидывать свои в трейд-ин и на комиссии к дилерам.

Сухие факты или основные технические характеристики

Четырехтактный оппозитный двигатель обладает мощностью в 125 лошадиных сил и это при объеме в 1170 куб.см. Воздушно-жидкостная система охлаждения укомплектована еще и дополнительной, которая существенно облегчает работу некоторых элементов мотора.

Стальная трубчатая рама обеспечивает достаточную прочность непосредственно всей конструкции, а в результате модификации она стала обладать еще большим сопротивлением на скручивание, а это значит, что теперь мотоцикл отличается точностью управления и большей маневренностью. Дорожный просвет в новой модели был увеличен на 10 мм, что позволило получить должный контроль в условиях езды по бездорожью.

BMW R1200GS, цена на который варьируется в зависимости от состояния мотоцикла и года выпуска, идеально подходит для любителей туристических поездок. Однако это вовсе не означает, что среди спортивных моделей он останется в списке «аутсайдеров» — БМВ даст фору и в скоростном состязании.

Расход топлива зависит от условий езды, скорости мотоцикла и состояния дорожного покрытия. Так, например, на скорости в 120 км/час байк будет «кушать» примерно 5,5 литров, а вот в условиях размеренного и вальяжного движения (90 км/час), наслаждаясь красотами природы, можно не беспокоиться о дозаправке – расход топлива составляет всего около 4-х литров. Максимальная скорость туристического эндуро – 200 км/час, а это отличный показатель для байков этой категории.

Туристический BMW R1200GS – это идеальный спутник для захватывающих приключений и новых впечатлений. Качества и характер мотоцикла как нельзя лучше поспособствуют тому, чтобы поездка принесла исключительно положительные эмоции.

Спорт-турист BMW R 1250 RS для новых открытий в городе и путешествиях

Кажется странным, но даже для городской езды пользователи выбирают туристические модели, чтобы перемещаться с наибольшим комфортом. В больших городах, когда дорога занимает много времени, хочется и сиденье мягче, и посадку свободнее, и место для пассажира… BMW всегда есть, что предложить своим покупателям, давайте рассмотрим версию спорт-туриста BMW R 1250 RS.

Модель совмещает в себе аэродинамику и динамичность управления спортивного мотоцикла с эргономикой удобного «туриста». Ветрозащита формирует большой заветренный карман. Посадка расслабленная с возможностью водителя вытянуть и комфортно поставить ноги. Байк с низким сиденьем, поэтому его можно рассматривать владельцам с небольшим ростом. Иногда его выбирают для женщин, которые любят время от времени ездить далеко. Да и чего греха таить, дизайн достаточно привлекательный.

Обновленный оппозитный двигатель выдает мощность 136 л.с. и крутящий момент 143 Нм. Расход топлива 4,75 л на 100 километров. Объем бака 18 литров. Технология BMW ShiftCam обеспечивает двигателю еще большую тягу во всем диапазоне оборотов. Максимальная скорость мотоцикла – 200 километров в час.

Двигатель находится внутри стальной двухсекционной рамы и является несущей частью конструкции. Передняя вилка телескопическая перевернутого типа, диаметр 45 мм. Задняя подвеска — литой алюминиевый односторонний маятник BMW Motorrad Paralever, центральная амортизационная стойка WAD, предварительное натяжение пружины с бесступенчатой и гидравлической регулировкой, регулируемое демпфирование отбоя.

Адаптивная подвеска Dynamic ESA позволяет справляться с разными погодными условиями и качеством дорожного покрытия. При установке Dynamic ESA вилка перевернутого типа окрашена в золотистый цвет.

Выхлопная система со спортивным глушителем HP и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором под стандарт выбросов Евро-5.

В современных мотоциклах большое внимание уделяется электронике. Водитель может подключить к приборной панели свой смартфон и гарнитуру в шлеме, управлять звонками, музыкой и навигационной системой, не убирая рук с руля. Ручки руля, к слову, подогреваются.

Пользователям будут доступны система изменяемых фаз газораспределения, безключевой доступ, электронный газ, система квик-шифтинга, система курсовой устойчивости, система помощи при старте на наклонных поверхностях, контроль давления в шинах, электронная регулировка подвески (динамическая), система круиз-контроля, Pro riding пакет: HSC (Hill Start Control) Pro, DTC (Dynamic Traction Control) and DBC (Dynamic Brake Control – закрывает газ при торможении), доп. режимы езды Dynamic & Dynamic Pro.

А что там по колесам? Легкосплавные алюминиевые диски. При всем общая снаряженная масса мотоцикла 243 килограмма. Хотелось бы легче.

BMW R 1250 RS в 2022 году будет доступен в расцветке Light White.

Отношение к модели BMW R 1250 RS у пользователей разное. Большое количество фанатов моделей RT и GS отнимает внимание от RS. Но мотоцикл имеет место быть, ему есть что предложить пользователям, особенно тем, кто много живет в городе и хочет путешествовать.

Стоимость мотоцикла начинается от 1 289 000 рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]