Honda (Хонда) Х 11 — обзор мотоцикла первого в своем классе

В семье кузнеца сын Soichiro Honda еще в молодости освоил специальность автомеханика, вначале 30-х г. одним из первых в Японии стал осваивать технологию изготовления поршневых колец. А по завершению войны Soichiro Honda подвернулась возможность приобрести небольшое количество двухтактных двигателей, которые изначально были разработаны и произведены для установки на армейские переносные генераторы. Так как страна в послевоенные годы была практически разорена, а движение общественного транспорта было полностью остановлено. Soichiro Honda принимает решение установить эти двигатели на велосипедные шасси.

Новая фирма, названная Хонда Гидзюцу Кенкёйо была зарегистрирована в 1946 году. Изначально не отсутствовала полная определенность в направлении развития, первоочередной задачей стояла реализация небольшой партии изготовленных мотовелосипедов, а на вырученные средства закупить оборудование по производству станков для текстильной продукции. Однако проявленный спрос на предложенные мотовелосипедов оказалось очень перспективным, и было принято решение освоить разработку и производство собственных силовых агрегатов. Уже в начале 1947 года был налажен выпуск двухтактных, одноцилиндровых 49-кубовых двигателей серии А, мощностью всего — 1 л.с. за год новинка захватила 66% внутреннего рынка.

1948 год, стал началом официальной истории компании Honda, который, был ознаменован сразу тремя значимыми событиями. Первое – в Хамамацу был запущен новый завод по производству двигателей. Второе – совместно с выпуском мотовелосипедов стали изготавливать грузовые трехколесные мотоциклы серии В. Третьим важным событием, и история компании Honda стала — регистрация под новым названием Honda Motor Co., Ltd. В настоящее время один из крупнейших мотоциклетных концернов в Мире. Первым самостоятельным и полноценным мотоциклом в 1949 году стал Honda D, индекс D – обозначал Dream, что в переводе мечта. В мотоцикле использовали сварную штампованную периметральную, дуплексную раму с жесткой задней подвеской, комплектовалась двухступенчатой К.П., и одноцилиндровым двухтактным 9,8 – кубовым, 3 л.с. двигателем. Мотор получился очень неудачным и сложным в модернизации, что основатель Soichiro Honda дал клятву не разрабатывать агрегаты данного типа. И в 1951 году на базе шасси Dream выходит четырехтактная , 146 – кубовая, с верхнеклапанным двигателем серия — Е мощностью — 5,5 л.с. Следом 1953 году выходит легкая модель мотоцикла Benly, которая была практической копией немецкого мотоцикла Nsu Fox.

Январь 1954 года стал дебютным для тяжелого 170 кг., 189 — кубового мотороллера Juno мощностью — 6,5 л.с. В 1955 году выходят новые модели Dream SA (246 см3, 11 л.с.) и SB (344 см3, 15 л.с.), конструкция также напоминали немецкую марку NSU – только в это раз модель — Консул. В истории мотоциклов компании Honda 1955 год, был первым, когда компания заняла первое место на внутреннем рынке по производству мотоциклов. Однако амбиции основателя были гораздо шире. Soichiro Honda в 1954 году организовал экскурс в Европу. Он впервые оказался зрителем легендарной гонки Tourist Trophy и зарекся, что аппараты его производства будут в недалеком будущем победителями в этих гонках.

Яркая история мотоциклов Honda начинается с разработанного в 1957 году нового мотоцикла, который, заметно по техническим характеристикам превосходил своих одноклассников. Хотя в облике мотоцикла Honda Dream С70 просматривались характерные черты NSU, но радикально отличался от своего прототипа силовым двухцилиндровым агрегатом, мощностью 18 – л.с. и объемом 250 см3, а привод за заднее колесо приводился цепью, взамен не надежного в эксплуатации шатунно-эксцентрикового механизма. В 1958 году в мае выпускаются еще два мотоцикла: первый Dream С71 оснащается электростартером, второй спортивный 20-сильный Dream Sport CS71, с задранными вверх крыльями, что увеличивает дорожный просвет. С этого времени мотоциклы Honda снабжаются электростартерами, и практически все новинки разрабатываются в спортивно — внедорожном варианте.

Самый популярный мотоцикл Honda Super Cub того времени, был произведен в 1958 году. Обладал хребтовой рамой, снизу которой, подвешивался верхнеклапанный 4,5 сильный, 49 –кубовый мотор и сблокированная, трехступенчатая коробка передач с автоматическим центробежным сцеплением. Благодаря простоте, экономичности, надежности, аппарат до сих не потерял своей актуальности, который и по сей день пользуется огромным спросом, в основном, в развивающихся странах. Производство модели уже превысило 30 миллионный предел. Поколение новых мотоциклов Honda быстро расширяло свою модификацию. Презентация 124 – кубовой 11 – сильной модели Dream С90 состоялось в 1958 году, с модернизированным двигателем доставший от миниатюрного С70.

Новая спортивная модель «СВ72», дебютировала в 1959 году, как и европейские модели, преобрела уже телескопическую переднею вилку; спортбайк был оснащен 247-кубовым двухцилиндровым мотором, мощность которого составляла — 24 л.с. Спортивную разработку в 1960 году получил Super Cub – и был представлен как Super Cub С110. Новая концепция послужила впоследствии основой, которая разрослась со временем в самостоятельное семейство легких моделей с двигателями, рабочий объем которых вписывался в параметры от 49 до 99 см3.

история бренда

История компании Honda началась в далеком 1946 году. Ее основателем был японский инженер, изобретатель и просто человек, умеющий находить нестандартные пути в решении проблем – Соичиро Хонда. Изначально он не планировал открытие собственной компании, просто любил собирать и усовершенствовать двухколесные транспортные средства. Однако, когда ему удалось собрать 10 мопедов для своих друзей, он решил основать Honda Technical Research Institute.
Компания довольно быстро набирала обороты и уже через два года в 1948 из небольшой фирмы, производящей моторчики и мопеды, переросла в организацию, выпускающую полноценные мотоциклы. В 1957 она открывает свой научно-исследовательский центр и начинает помимо мотоциклов Honda заниматься разработкой автомобилей, соперничая с такими гигантами, как Nissan и Toyota.

В последующие года марка завоевывала рынок, выпуская все новые и новые модели. Вскоре компания стала лидером по производству транспортных средств, как мотоциклов, так и автомобилей.

История развития мотоциклов компании Honda 1970-х.

В 70-е годы, разнеся невероятный слух, что инженеры начали разработку мотоциклов на двухтактных двигателях! Этот слух действительно был подтвержден в 1973 г., именно тогда рынок получил две совершенно новые модели, первая CR – кроссовая, вторая модель MT – имела двойное назначение. Обе модели обладали двухтактными моторами с рабочими объемами 123 и 246 см3 соответственно. Однако большую популярности модель Honda MT не приобрела в связи с разразившимся кризисом на топливном рынке, из-за которого моментально вывели за черту двухтактные моторы. Их почти сразу заменили мотоциклы XL и XR которые, оснащались одноцилиндровыми четырехтактными моторами. Но двухтактные кроссовые мотоциклы были серьезными соперниками, однако первый мировой чемпионский титул гонщик из Бельгии Andre Malherbe смог завоевать в классе 500 — кубовых только в 1979 году.

Историческое событие в компании Honda снова поразила многих в 1974 году, когда представила модель GL1000 Gold Wing с золотым крылом новой концепции. Мотоцикл GL1000 Gold Wing оснащался четырехцилиндровым оппозитным силовым агрегатом жидкостного охлаждения, объемом 999 см3 мощность достигала — 80 л.с. Модель сразу была оценена поклонниками мотопутешествий, особенно на американском рынке. 80 – е годы добавили мотоциклу Honda GL1000 Gold Wing обтекатели, багажные кофры и в конечном итоге, все производственные мощности были перенесены на американский континент.

1980 год стал годом запуска в серийное производство самого мощного 115 сильного, 1062 – кубового мотоцикла Honda B1100R обладающий шестью цилиндрами. Лидирующее положение средних кубатур занимает в 1977 году мотоцикл Honda СХ500 с хребтовой трубчатой рамой, оснащенный V – образным 496 — кубовым продольной двойкой мощностью — 50 л.с., с системой жидкостного охлаждения, имеющий четыре клапана на цилиндр, и с карданной передачей на заднее колесо. Данная техническая компоновка стала базовой для многих последующих моделей. Эта база 1980 году послужила и для топовой модели Honda СХ500 Turbo с турбонаддувом, мощностью — 82л.с. и развивающий скорость — 210 км /ч. Мотоцикл приобрел и технические новинки — это задняя с рычажным механизмом подвеска ProLink , со временем она перекочевала практически на все дорожные и внедорожные модели Honda. Еще одной новинкой помимо супербайков, становится скромный дебют одноцилиндрового верхнеклапанного мотоцикла Honda CG125, с рабочим объемом 124 см3 и мощностью всего — 14 л.с., замкнутым через картер силовым агрегатом. Относительно простая и в тоже время надежная конструкция с фантастической экономичностью завоевала моментальное признание, а повышенный спрос она вызвала в странах третьего мира. И по сей день, потомки этой модели производятся в Азии и латинской Америке, китайскими производителями. В 1977 году была разработана новая 49 — кубовая скутеретта NF50 Vario на 14-дюймовых колесах c двухтактным двигателем мощностью — 3,6 лошадок, который сблокирован с автоматическим клиноременным вариатором. На следующий год выпускается модификация на 10-дюймовых колесах NY50 Charlett. В последней модели отчетливо присматривается «настоящее» современных скутеров, развитие было стремительным. Настоящий скутер выходит в 1980 году, 50 — кубовый NS50 Tact. В след за ним почти сразу выпускаются серия моделей. В 1981 году, выходит 49 –кубовая, 3,8 сильная трехколесная модель Stream, с двухтактным двигателем в стиле «Звездные войны» на вооружении которой трехступенчатая автоматическая коробка передач. 1982 год стал выходом футуристической Spacy имеющей четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения с различными рабочими объемами от 49 до 124 см3, впереди была установлена выдвижная фара. 1983 год стал дебютным для спортивного скутера Beat, с двухтактным силовым агрегатом жидкостного охлаждения, форсированный до 7,2 л.с. Некоронованным королем был признан скутер 80 -х годов Honda Fusion, дебют которого состоялся в 1986 году на нем устанавливался, четырехтактный 244 — кубовый двигатель с жидкостным охлаждением мощность составляла — 20 л.с.

В конце 70-х инженеры проводят испытания над чрезвычайно экзотической конструкцией: четырехцилиндровом V-образном двигателе имеющий овальные поршни, с 8 клапанами на каждый цилиндр. Испытания экзотического мотоцикла NR500 были не столь удачными, в связи с этим в 80-е годы разрабатывается мотоцикл Honda NS500 с трехцилиндровым V – образным двухтактным мотором. И в 1983 году американский спортсмен Freddie Spencer выводит 500 – кубовый спортбайк Honda NS500 на чемпионский пьедестал. Мотоциклы Honda в 1984 году пополняются новой серией гоночных спортбайков NSR500, с V -образными двухтактными двигателями. В 1981 году компания Honda представляет разработку двух классических дорожных мотоциклов VF750S Sabre мощностью — 82 л.с. и второй VF750C Magna – 75 л.с. Однако популярность семейства продержалась совсем недолго, а в 90-е годы сошла, на нет. История мотоциклов Honda помнит модели гораздо популярней. К ним можно отнести мотоцикл XLV750R вышедший в 1982 году с 55-сильным двигателем мотоцикл двойного назначения. Стоит отметить, что этот мощный аппарат показал настолько впечатляющие характеристики по бездорожью. Что это было отмечено в 80-х годах несколькими золотыми наградами на Париж-Дакар. С 1985 года на американском филиале компании, начинается выпуск круизера Honda VT1100C Shadow, на который устанавливался 1099 – кубовый двигатель мощностью 78 л.с. Венцом развития этой серии стал дебют круизера VTX состоявшийся в 2000 году, который обладал впечатляющим рабочим объемом — 1795 см3, и способностью максимальную мощность — до 107 л.с. Но любовь компании к мотоциклам с рядными «четверками» не остыла. И в 1986 году разработчики представляют новую гамму этих двигателей с жидкостным охлаждением, в конструкции два верхних распредвала и четырехклапанные головки цилиндров. Мотоциклы Honda с этими двигателями отличались наличием пластиковых обтекателей и периметральной рамой. В экспортные варианты вошли 598 – кубовый 85 сильный спортбайк CBR600F и CBR1000F, а для внутреннего рынка 998 – кубовый 135 – сильный CBR250. Эти модели мотоциклов завоевали признание и популярность в развитых странах мира. Компания внимательно следила за динамикой спроса и запросов покупателей, что привело к модернизации моделей каждые 2-3 года. В итоге, мощность двигателя, к примеру, у 600 -кубового мотоцикла мощность возросла до — 110 л.с.! Историческим событием в 1991 году становится дополнение в этой серии спортбайка CBR900RR Fireblade , что в переводе «Огненное лезвие», в котором впервые было совмещено не совместимое, мощь крупного 893 – кубового двигателя, мощностью — 124 л.с. установленным на компактной раме легкого мотоцикла среднего класса весом 185 кг., в сравнении с 222 кг. моделью CBR1000F. Honda в 1996 году выпускает 1137 — кубовый спортбайк «Супер дрозд» один из самых мощных мотоциклов мира CBR1100XX Super Blackbird, развивающий мощность — 164 л.с.! В 1992 году конструкторы компании приступили к разработке моделей СВ250 и СВ400 для внутреннего рынка, для японцев, с силовыми агрегатами жидкостного охлаждения которые уже использовались на спортбайках моделей CBR. Аналогично, заимствованный двигатель у спортбайков CBR1000F в том же году был установлен на классическую модель СВ1000. 1997 стал годом выхода на мировые рынки 600- кубовой, 96 -сильной модели, 2001 году выпускается обновленная 919 –кубовая модель, мощностью – 110 л.с. Одним из самых экстравагантных неокласником считается X-Eleven 1999 года выпуска, с 140 — сильным дефорсированным двигателем, объемом 1137 см3 получивший от мотоцикла CBR1100XX который устанавливался на диагональную раму, изготовленную из алюминиевого сплава, а в роли необходимой для такой мощности аэродинамической облицовки служил корпус приборов совместно с ограждением радиатора. История мотоциклов Honda помнит и лидеров в туристской линейке, которым стал дебютировавшая в 1987 году GL1500/6 Gold Ling, оснащенный шестицилиндровым 1520 — кубовым оппозитным силовым агрегатом мощностью — 100 л.с., впереди которого устанавливались большой обтекатель и багажные кофры. В стандартную комплектацию входила стереомагнитола и СВ радиостанция, на мотоцикле существовала и задняя передача, приводом которого служил электростартер и множеством дополняющий комфорт оборудованием. Туристический мотоцикл GL1500/6 Gold Ling произвел невиданный эффект, реакция конкурентов была предсказуема, конкурентная борьба была прекращена и вскоре свернули производство, закрыли разработку своих мега-туристских моделей! Для европейского рынка инженеры разработали, выпустили в 1989 году облегченный 267 килограммовый вариант мотоцикла в сравнении с 362 кг GL1500/6 Gold Ling, а следом выходит совсем компактный турер ST1100 Pan European, оснащенный продольным 1084 – кубовым, V-образным четырехцилиндровым двигателем мощностью — 100 л.с. У мотоцикла появились дополнительные опции, под заказ можно было установить тормозную систему с АБС. На рубеже столетий обе модели были радикально переработаны, вследствие чего, приобрели двигатель гораздо большего объема и соответственно повышенной мощности, систему впрыска топлива, была разработана диагональная выполненная из алюминиевого сплава рама взамен старой изготовленной из стальных труб.

Компания Honda не останавливалась в разработке гоночных двигателей и на Honda NS500 –устанавливается трехцилиндровый V -образный силовой агрегат, – который стал образцом для дебютной 249 — кубовой вышедшей в 1982 году версии MVX250 развивающей максимальную скорость — 165 км/ч. История компании Honda отводит отдельную графу по разработке и выпуску скутеров, которая помнит яркие бестселлеры на японском рынке. Огромную популярность приобрели 50-кубовые модели скутеров DJ-1 выпускавшиеся с1985 по 1989 годы. Начало 90-х годов стало стартом завоевания японскими моделями скутеров европейского рынка, специально разработанными для этой цели моделей и произведенных на своих итальянских и Испанских филиалах. В 2000 году Honda представила двухцилиндровый четырехтактный 582 — кубовый мега-скутер Silver Wing мощностью — 49 л.с., с системой впрыска топлива, на скутере, были установлены подвески мотоциклетного типа, комбинированная тормозная система с АБС.

Современная история мотоциклов Honda.

Компания Honda всегда гордилась своими спортивными мотоциклами, которые позволяли ей завоевывать самые престижные чемпионские звания и титулы как в шоссейно-кольцевых мотогонках, так и в мотокроссе, в ралли-рейдах. История компании Honda обладает и подтвержденными фактами новаторства, инженеры впервые в мире, решили применить ходовую часть, изготовленную из алюминиевых сплавов. Первым в 1977 году приобрел алюминиевую диагональную раму, кроссовый мотоцикл Honda CR125R, через год — изготавливается алюминиевая рама для его старшего собрата CR250R. Несколько позже на дуплексной раме из алюминиевого сплава в 1999 году выпускается спортбайк Эндуро XR650R с четырехтактным 649 — кубовым силовым агрегатом мощностью — 62л.с. Хитом на дуплексной из алюминиевого сплава раме в 2002 году становится кроссовый мотоцикл Honda CRF450R с четырехтактным 449 – кубовым двигателем мощностью — 55л.с. В конструкции, которой был использован весь имеющийся опыт как в мотогонках, так и навыки в разработке двигателей для гоночных спорткаров в классе формулы 1.

В 2002 году меняются условия ФИМ в высшем классе по шоссейно-кольцевым мотогонкам: совместно с двухтактными 500-кубовыми мотоциклами к заезду допускаются и четырехтактные мотоциклы с 990 — кубовыми двигателями. Среди всех производителей мототехники и участников соревнований в полной мере к изменениям правил был подготовлен концерн Honda: представивший мотоцикл RC211V с пятицилиндровым V -образным двигателем. На этом спортбайке итальянский гонщик Valentino Rossi без особых усилий завоевывает почти все призовые места и становится чемпионом мира. В наше время знаменитая уже компания Motor Co., Ltd. — является конгломератом, обладающим 75 заводами в 38 странах мира, выпуск которого — более 5 миллионов экземпляров мототехники. Стоит отметить, что непосредственно в самой Японии производится и реализуется на внутреннем рынке не значительная часть от общего количества.

CB 650 F

Мотоциклы Honda CB 650 F являются отличным вариантом, как для новичков, так и для более опытных водителей. Стальная диагональная рама, тормозная система с ABS, моноамортизатор и мощный двигатель от CB 600 F позволят почувствовать себя уверенно практически на любой дороге. Дизайн довольно современный и стильный, благодаря чему транспортное средство будет хорошо смотреться в любых обстоятельствах.

Самым главным достоинством мотоцикла Honda CB 650 F является его стоимость. Стоимость этой модели очень низкая, что позволяет приобрести ее даже человеку с небольшим достатком.

Серия мотоциклов Honda Africa Twin

Мотоциклы эндуро привлекают поклонников мототехники. Прототипом современного мотоцикла хонда африка твин является тяжелый эндуро, созданный в 1982 году. В 1988 году компания Honda выпустила серийную версию этого вида мотоциклетной техники. Изначально компания использовала двигатель с рабочим объемом 750 кубических сантиметров.

Практически все время своего существования африка твин отзывы имела положительные. Однако, даже несмотря на это через 15 лет после начала выпуска мототехники этого модельного ряда компания решила снять ее с производства. Такое решение было принято, потому что мотоцикл хонда африка морально стал неактуальным для потребителей и бренда.

Так мотоцикл африка твин ушел в прошлое по той причине, что на рынке для него не нашлось места. Однако на смену ему компания начала выпуск новых эндуро.

Муки выбора

Изначально я, конечно, хотел супер спорт: жиксер или бритву, с объемом не менее литра. Несмотря на жгучее желание скорее стать владельцем собственной ракеты я не стал спешить с приобретением. Уж если есть на руках деньги, то нужно рассмотреть все варианты, и уж точно не стоит спешить. Подскочивший курс доллара значительно сократил мой финансовый потенциал, и я уже не мог рассматривать свежие модели стоимость которых теперь начиналась с полумиллиона.

Большую часть своей жизни я прожил на дальнем востоке и как-то у меня сложилось, возможно, предвзятое, но никогда не подводившее мнение — если подержанный автомобиль, то Toyota, если подержанный мотоцикл, то Honda. Нет, я не уперся — ”Honda и все”, просто при всяких прочих за ней оставил преимущество. С такими предустановками начал изучать рынок.

Решил смотреть все модели. Приоритетно смотрел спорты. Смотрел и печалился. Почти все мотоциклы отжаты даже не продавцом, а еще предыдущим хозяином. Об этом “коте в мешке” достоверно известно было одно — он однозначно будет чем-то болен.

Насмотревшись на спортивные, типовые модели потерял к ним всякий интерес. Как-то внезапно перестал меня возбуждать пластик. Однообразные мыльницы — они для спортсменов и тех кто хочет ими казаться, а я не тот и видимо не другой. Конечно, спорт это круто, но если возможно нечто большее, то зачем оставаться в рамках предрассудков.

Не смотря на охлаждение к спортивному пластику, все же любви к классике и чоперообразным в себе не открыл. Хотелось что-то между спортом и дорожником, как говорится: “существо с верностью кошки и чистоплотностью собаки”. В попытках найти компромисс решил — мой выбор это нейкед, желательно с претензией на стритфайтер.

Разглядывая Ducati Monster, понял, что мне нужно что-то подобное, но более надежное и менее капризное в обслуживании, ведь речь идет о б/у. Признаюсь, если бы я потянул на новый, то очень вероятно это был бы Ducati Monster, хотя….

Хотя с деньгами выбор есть, а денег было не много. Отрезвившись от очарования итальянского монстра, взялся искать нечто подобное у японцев

Конечно, я не мог не обратить внимание на X-11, созданный на базе Honda CBR 1100 XX Super Blackbird. Сначала мотоцикл показался странным

Но в этой странности что-то было такое, что-то не позволившее мне закрыть закладку браузера. Мощный силуэт со спортивными чертами, круглая фара, экстерьер не заигрывает с тобой кокетливым пластиком, не слепит тщеславным хромом. Редкий зверь.

Модель не ординарная, пришлось окунуться в изучение характеристик, отзывов владельцев, мнения экспертов. Чем больше я узнавал о мотоцикле, тем сильнее утверждался в мысли, что это он, тот кто мне нужен. Но дилемма- выпуск “иксов” был прекращен в начале 2000х годов, это означало, что мот будет не молод — это минус, но и не дорог — это плюс. Легендарная надежность и долговечность базовой модели стали весомым аргументом при принятии решения.

Модель выбрана, далее выбор продавца с нужным товаром. Про то, что продается в России я даже говорить ничего не буду. Нет, есть конечно и что-то хорошее, но правильно отделить зерна от плевел — это процесс исход которого не прогнозируем. В общем решил я взглянуть на статистику японских аукционов, посчитать, прикинуть.

Роясь в истории продаж понял — мот в торгах проскакивает не часто. Без особой надежды на быстрый результат полез в лоты предстоящих торгов. И вот! Завтра в торгах аж 2 Икса, один уставший, а другой вполне ничего, с хорошей оценкой, европейской приборкой и вином. Тут же звоню во Владивосток, обсуждаю со знающим человеком нюансы аукционных отметок, заказываю участие в торгах. Следующим утром узнаю, что мотоцикл мой. Далее проплаты и мучительное ожидание. Я выяснил даже какой паром будет его транспортировать, это было несложно и потом с помощью специального сервиса отслеживал его затейливый маршрут.

В Питер мотоцикл приехал на поезде. Поехали забирать с товарищем. Ждали пока вывезут целый час. Таким долгим час еще не был. Весь мир запарился его проживать. По мере распаковки мотоцикл становился все больше и больше. В какой-то момент я даже засомневался: не великоват ли. Потом залили бенз, прикурили и он завелся. Не буду разливаться художественным описанием звука мотора, все и так понимают — это было нечто. Дальше дорога в гараж и приручение зверя.

HONDA NC750X – дисплей

Дисплей заслуживает отдельного внимания. К сожалению, он не показывает температуру двигателя, а обороты представляются настолько ненавистными к ремню, но в остальном он достаточно функционален и меняет цвет. И теперь, в зависимости от режима, эти цвета могут сообщать о том, на каком снаряжении мы работаем, или когда менять курс, или в каком режиме используется коробка или… и этот режим использовался чаще всего: информация о экономии. Существует также четкое указание скорости, с которой мы движемся. Вы также можете изменить интенсивность подсветки и таких виджетов, как текст приветствия… к сожалению, зачастю все это едва заметно, потому что дисплей плохо различим, когда на него падает яркий свет.

Honda NC750X

HONDA VFR800X – подвеска

Еще одним плюсом является подвеска этого мотоцикла. У нас есть бесступенчатая регулировка предварительного натяжения и 10 степеней ослабления переднего купидона, а также регулировка демпфирования отскока и регулировка предварительного натяжения на 35 градусов. Я ехал на промежуточной установке, и мотоцикл приятно обходил ямы, как во время прогулочной скорости, так и во время быстрого разгона. Он плавно плыл по нашему волнистому асфальту, полному пятен, ям, впадин и выпуклостей. Это хорошо видно в видеообзоре, когда я еду по сильно поврежденной дороге. Несмотря на преобладающие там ямы, мой голос не дрожит, а это значит, что мотоцикл аккуратно справился с этими ухабами. Известно, что при езде быстрее на ямах не все так колоритно, и иногда голос приобретает контроль над тягой. Это произошло в тот момент, когда мот терял клейкий контакт с грунтом в результате разрушения колеса на серии заплат. Это вызвало временное отключение питания и замедление Honda VFR800X. Но этого было достаточно, чтобы отключить тягу на шоссе, и это было после проблемы.


Honda VFR800X Crossrunner

До упора

Мотоцикл комплектуется рядным 2-цилиндровым среднекубатурным мотором, идеально подходящим для сугубо городского аппарата. Как уже не раз было сказано, блок цилиндров силовой установки NC700S сильно наклонен вперед, что понижает центр тяжести и нагружает переднее колесо нейкеда. У японской «двойки» весьма умеренные вибрации, которые я бы даже назвал пульсациями, и необычная настройка, наделяющая этот слабосильный и «пресный» двигатель даже некоторым характером.

Хотя максимальная мощность мотора NC700S, мягко говоря, не впечатляет (всего около 46 л. с. на заднем колесе), характер ее отдачи у японской «двойки» самый «правильный»: абсолютно линейный, ровный и предсказуемый. Но самое интересное — на графике крутящего момента, где кривая тяги неприступным утесом взмывает ввысь уже при 2400 об/мин и дальше, лишь немного колеблясь в значении, ровным плато «длится» вплоть до жестко срабатывающей отсечки на 6325 об/мин.

За счет такого характера крутящего момента NC700S динамично ускоряется практически с холостых оборотов, а также максимально лояльно относится к езде «внатяг», к ошибкам в выборе передач и прочим типичным неловкостям утомленного передвижением по пробкам горожанина. Интересная особенность NC700S — неочевидный момент срабатывания ограничителя оборотов: за несколько дней тестовых испытаний и несколько сотен пройденных за рулем японского нейкеда километров я так и не научился определять, в какой момент пора повышать передачу при разгоне!

Не удалось это и ни одному из коллег, которые после пробной поездки в недоумении возвращали мотоцикл с диагнозом «Не едет, чудовищно «задушен»… Испытания NC700S на динамометрическом стенде показали, что как раз таки едет, и даже очень хорошо для 46-сильного двигателя! А причина, по которой практически невозможно почувствовать момент, в который шкала ленточного тахометра упирается в непреодолимую стену ограничителя, довольно жестко обрубающего питание двигателя, в характеристике крутящего момента мотора.

Обычно после достижения максимального значения тяги силовой установки крутящий момент довольно быстро идет на спад, и пилот мотоцикла хорошо чувствует это изменение в работе двигателя. Но в случае с рядной «двойкой» нейкеда Honda этого не происходит! Взгляните на график крутящего момента: вот на 4785 об/мин максимальное значение тяги, а вот на 6325 об/мин срабатывает ограничитель —при этом разница в величине крутящего момента невелика. Другими словами, неиссякаемый поток тяги резко утыкается в электронную «удавку», и поэтому этот момент каждый раз неожидан.

Спортивные мотоциклы

Мотоциклы спортивного класса проектируются в расчёте на максимальные скоростные показатели при езде по трассе с качественным твёрдым покрытием. Для уменьшения аэродинамического сопротивления на высоких скоростях спортбайки имеют обтекаемые формы. Спортивные модели обладают запоминающимся экстерьером: характерны низкое положение руля, высокие подножки, высокофорсированный резкий двигатель и тормозная система повышенной эффективности. Положение тела при этом таково, что ноги расположены максимально близко к телу. Большинство моделей оснащены шестиступенчатой коробкой передач. Высокая маневренность позволяет использовать спортбайк в городских условиях. Широкие колёса обеспечивают такому мотоциклу отличное сцепление с дорогой. Наличие опыта и хороших навыков вождения — обязательные условия для управления спортбайком. Типичный представитель спортбайков — Honda CBR 600 RR. Некоторые модели спортбайков имеют универсальное назначение, например, спорт-туризм, эндуро-тур. Другие же предназначены исключительно для мотогонок.

Японские производители Suzuki, Honda, Kawasaki и Yamaha — несомненные фавориты по производству спортбайков. Мотоцикл Kawasaki Ninja 600 ZX-6R 1997 года выпуска популярен до сих пор. Yamaha выпустила на рынок достойного конкурента Suzuki — модель YZF-R125 с объёмом двигателя 125 см? и Yamaha YZF-R1 – дитя технологий, используемых в Moto GP.

Среди европейских производителей традиционно лидируют немецкая BMW и итальянская Ducati.

Эти компании из года в год стремятся сместить японских конкурентов с вершины гоночного Олимпа. Иногда это им удаётся, и спортбайки европейских производителей попадают в список лучших. Модели вроде BMW HP2 Sport неизменно пользуются заслуженной популярностью

Основные плюсы — немецкая надёжность, отличная сборка и внимание к деталям. При этом стоимость спортбайков концерна BMW приемлема для среднестатистического европейца

В классе «спорт» у баварцев сейчас лидируют следующие модели: • HP4 модель 2013 года, 1 000 см?, 193 л. с при 13 000 об/мин. 112 нм при 9 700 об/мин. И, что приятнее всего – 200 км/ч. • К 1 300 S – 1 293 см? , 175 л. с при 9 250 об/мин., 140 нм при 8 250 об/мин. • S 1 000 RR. Объём двигателя 999 см?, мощность – 193 л. с при 13 000 об/мин. Итальянские спортбайки от Ducati тоже нередко добираются до подиума. Среди них следует отметить: • Ducati Superbike 1199 Panigale R. В классе 1 200 см?, достойный конкурент для любой японской техники в этом сегменте. Выпускается серийно с 2012 года. Мощность 195 л. с при 10 750 об/мин, крутящий момент – 132 Нм при 9000 об/мин. • Ducati Superbike 848 EVO Corse SE – модель 2011 года, 849 кубов/140 л. с.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]