BMW R1200GS: сравнительный тест-драйв с KTM 1190 Adventure


Предложение проехать 5 000 км по Казахстану на KTM 1190 Adventure R поступило неожиданно за неделю до старта редакционной автомобильной экспедиции. Разговорились, заболтались, я поделился своими мыслями и мечтами, и уже через несколько часов участники будущего трипа обновляли план поездки с учётом прибавки к нему двухколёсного транспорта. Для меня и для редакции такой марафон на мотоцикле был впервые, от того и интереснее — надо ведь когда-нибудь начинать!

Карта нашего путешествия

О мотоцикле этом я был наслышан ранее, и периодически задумываясь о дальних путешествиях на чём-то подобном, смотрел тест-драйвы и обзоры про него. Но тут выпал шанс проверить «Адвенчер» лично. И сегодня, когда тысячи километров позади, можно с полной уверенностью сказать, что мотоцикл стоит внимания. Но есть особенности, которые стоит учитывать, покупая этот мотоцикл для дальних поездок, и именно о них я расскажу поподробнее.

Первая практика сбора вещей в дальнюю поездку прошла успешно. Все пожитки и запчасти были загружены на KTM. Машину в качестве помощника даже не рассматривали

Вес мотоцикла

Ни много, ни мало — за 250 кг с бензином и багажом. Но стоит мотоциклу тронуться, он демонстрирует невероятную лёгкость — превращается в пушинку, как верно заметил Александр в своём обзоре этого же «Адвенчера». Тем не менее поначалу каждая остановка требует определённых усилий — достаточно совсем небольшого угла наклона мотоцикла, после которого при неудачной опоре или наклоне поверхности удержать его совсем непросто. Что, собственно, и произошло в первый же день экспедиции: я остановился на асфальте, покрытом песком, неудачно выставил правую ногу и начал скользить… Какое-то время пытался удержать двухколёсную махину своим весом (а вешу я 80 кг) и вернуть мотоцикл в горизонтальное положение, но через секунд десять всё же положил мотоцикл как мог аккуратно на асфальт. Нестрашно, заодно можно протестировать, как поднимать «Адвенчер» одному, так как падения в дальних путешествиях случаются абсолютно у всех. Несмотря на высокий центр тяжести, мотоцикл поднимается «в одного». Не без усилий, конечно же, но сделать это вполне реально.

Это были первые 30 км на незнакомой мне технике, и курьёз такой произошёл единственный раз за всю поездку, когда мотоцикл делал не то, что я хотел. На второй день, после первых 600–700 км, привыкаешь к мотоциклу и ошибки первого дня кажутся смешными и банальными. Мой совет будущим владельцам тяжёлого Adventure: покатайтесь первую тысячу по асфальту, почувствуйте мотоцикл, углы наклона при малых скоростях и только потом пробуйте грунт и прочие внедорожные условия.

Со своей стороны могу отметить, что после 5 000 км я уже вообще не ощущал его веса и возвращал мотоцикл в гараж играючи, передвигаясь по городу как на эндурике весом 120 кг.

Скорость и сцепление с дорогой

Я ехал без боковых кофр, и это оказалось плюсом с точки зрения аэродинамики. Комфортная скорость 130–150 км/ч. При такой скорости мотоцикл показывает минимальный расход топлива в районе 4.7–4.8 литра на сотню, двигатель работает на комфортных оборотах, а ветровое стекло эффективно отводит потоки воздуха от райдера.

Adventure не сильно требователен к качеству топлива. Рассказывали, что ездили и на узбекском 80-м топливе — и ничего, главное, не напрягать мотор. Производитель рекомендует лить всё же 95-й. У нас в пути проблем с горючкой не было

Отдельно стоит отметить повороты, в которых Adventure ведёт себя подобно спортбайку, сильно наклоняясь, сохраняя превосходное сцепление с дорогой. Да и со стороны смотрится это очень эффектно!

К сожалению, не удалось заснять в дороге, как ложится в повороте наш «Адвенчер», поэтому заимствуем фото у коллег

Казахстан, как известно, «славится» своими ветрами, что в некоторых областях не даёт расслабиться. Иной раз боковой ветер был такой силы, что угол наклона мотоцикла составлял почти 45 градусов! Особенно при обгонах длинных фур в момент выхода из «воздушного мешка». Вот в этих случаях и нужна KTM Adventure его мощность, сцепление с дорогой, подвеска и вес. Об этом не напишут после тестов на полдня за городом.

Перечисленное выше относилось к асфальту, и ехал я на дорожной резине, которая, в принципе, позволяла двигаться комфортно на 100 км/ч по грунту, пыли, разбитой дороге и прочим прелестям. Но я бы рекомендовал везти с собой сменную резину или ставить резину с более злым протектором, если больше 30 % маршрута предполагается пройти по грунту, просёлочным или горным дорогам.

Это позволит более уверенно ехать, вероятность прокола об острые камни меньше, хотя при этом потеряется сцепление с дорогой на асфальте. В нашем случае плохих дорог, объездов и грунта было меньше 10 %, и выбор дорожных шин был очевиден. Они плохо себя показали только на песке, но это нормально, не для него такие покрышки.

У нас был навигатор, но бумажный аналог никогда в дальней дороге не повредит. Карта удачно разместилась в прозрачном окне на сумке

На объездных дорогах KTM оказывается в своей стихии

Не один раз приходилось ехать и под дождём

Вот она, свобода!

Легкость управления байком

Говоря о качествах мотоцикла, которые определяют легкость управления им, следует отметить продуманность конструкции. Водитель комфортно чувствует себя за рулем благодаря тому, что: • раздельное сиденье байка, руль и подножки можно регулировать по высоте; • рычаги управления действуют мягко; • при помощи широкого руля кtm без труда вписывается в любые повороты и хорошо держит трассу; • коробка передач переключается плавно, а гидравлическое сцепление вводится в действие легким нажатием. В кtm 1190 adventure установлена электронная ручка переключения скоростей, которая придает байку нужное по силе ускорение с идеальной точностью. Ровная тяга позволяет 1190 adventure уверенно передвигаться на любой из его передач и быстро достигать желаемой скорости. Кtm экономно расходует запас топлива, что не предполагает частых дозаправок. На мотоцикле установлен бак емкостью в 23 литра, которых при средней скорости хватит на преодоление расстояния в 460 км. Эта отличительная особенность является неоспоримым преимуществом. Хорошо отрегулированные подвески могут функционировать в нескольких режимах. Передняя подвеска мотоцикла настраивается при помощи электронного управления на режимы «Улица», «Спорт» и «Комфорт», что зависит от выбранного водителем стиля вождения и качества дорожного покрытия. Задней подвеской модели можно управлять в четырех режимах: • первый предназначен для транспортировки одного водителя; • второй – для перевозки багажа; • третий вступает в силу тогда, когда на борту есть пассажир; • четвертый – при путешествии вместе с багажом и пассажиром. Мотоциклисты, пропустившие кtm 1190 adventure через тест-драйв, остались довольны созданной подвеской. Благодаря ей и надежной тормозной системе они чувствовали себя за рулем уверенно и комфортно.

Комфорт для райдера

На второй день экспедиции, после того как привык к мотоциклу и успел оценить посадку, я иначе разместил багаж, чтобы образовалась спинка позади меня. И ехать стало веселее. Но к самому сиденью так и не привык за все 8 дней путешествия. Оно как у классического эндуро, только немного шире. После восьми часов в седле думаешь только о том, как болит пятая точка. Покупателям «Адвенчера», которые соберутся в длительные поездки, я рекомендую приобрести совсем недорогой чехол, который сделает сиденье мягче. Хотя, возможно, это уже мои индивидуальные дополнения. Есть ведь люди, которые и на велосипеде по полгода путешествуют.

Этот велосипедист едет из Сербии в Японию (Google только от Белграда до Владивостока насчитал около 11 000 км) и на момент нашей встречи находился в пути 54 дня! Сколько ему ещё предстоит ехать, он даже не смог ответить. На какие-то неудобства он, скорее всего, уже не жалуется. Смирился

Бортовой компьютер

У KTM превосходная система оповещения! Когда вы едете далеко, осмотр мотоцикла делается обычно один раз в день, утром. Но за 700–1 000 км в пути может произойти всё что угодно, начиная от банальных неявных проколов, когда колесо спускается постепенно, заканчивая перегревами двигателя. С KTM Adventure ты всегда знаешь, что с мотоциклом не так. За время путешествия я видел три оповещения. Самое частое это, конечно же, низкий уровень топлива в баке, и с этим всё понятно. На четвёртый день сильно упала температура воздуха, сжался воздух, борткомпьютер сигнализировал о низком давлении в шинах. В моём случае это не было проблемой. Но если бы это был прокол, колесо медленно спускалось бы, а я бы узнал об этом на скорости 150 км/ч? И третье оповещение, самое неприятное, это температура масла в двигателе. Об этом подробнее ниже.

Преимущества модели

  1. Надежный мощный v-образный двигатель.
  2. Все системы контролируются электроникой, что, с одной стороны, упрощает управление, но, с другой стороны, делает управление предсказуемым и немного скучным.
  3. Возможность выбрать один из четырех режимов управления, в которых результативность работы основных систем будет разной.
  4. Хорошая управляемость и маневренность.
  5. Легкая надежная рама и мощная подвеска, которая регулируется электроникой в зависимости от выбранного режима вождения.
  6. Возможность регулировать посадку в диапазоне 860-875 мм.
  7. Надежная тормозная система от фирмы Brembo, оборудована ABS. Это способствует высокой безопасности езды.
  8. Примечательный внешний вид.
  9. Комфортная посадка – удобное сидение, правильно расположенные рычаги, широкий руль.
  10. В туристических поездках есть возможность установить багажные отсеки сзади и по бокам.

KTM 1190 Adventure R в городе

Большинство людей, тестировавших мотоцикл, пишут об универсальности «Адвенчера» так, что хочется на работу на нём ездить каждый день. Моё мнение: не создан этот мотоцикл для пробок и городской суеты. Он сильно греется при долгих остановках на жаре. Он высокий даже для меня с ростом 186 см. Он широкий, что лишает возможности сквозить между рядов, а этому мотоциклу нужна свобода, плохая дорога, плохая погода и высокая скорость. Есть очень много более подходящих типов мотоциклов для города, типа street или supermoto в конце концов. Не запирайте KTM 1190 Adventure R в светофорную тюрьму. Только в путешествии он раскрывается полностью.

Недостатки модели

  1. Широкий бак создает неудобства при езде стоя.
  2. Высокая стоимость мотоцикла и его обслуживания.
  3. При отключении электроники мотоцикл превращается в агрессивного, мощного монстра.
  4. Данные на левом дисплее при езде на высокой скорости читаются плохо.
  5. Сложность конструкции создает определенные проблемы при поломке в туристической поездке. Обилие деталей и элементов приводит к тому, что часто выявить неисправность очень быстро не получается.

Отзывы о ktm adventure 1190 преимущественно положительные. Универсальный мотоцикл позволяет разнообразить жизнь, испытывая байк в разных условиях. Мотоцикл выпускается в двух вариациях – Adventure и Adventure R. Первый вариант больше ориентирован на езду по асфальту, а второй – на бездорожье. Разница между ними состоит в диаметре колес и ходе подвески.

Особенность мотоцикла состоит в том, что, используя электронику, его освоит начинающий водитель, а отключив борткомпьютер, появляется возможность ощутить все прелести езды профессионалу. Мотоцикл задумывался на все случаи жизни и под разные аудитории. Именно это делает его особенным.

Надёжность

Для этого мотоцикла 5 000 км, конечно, не расстояние, но всё же стоит отметить, что за всё время ничего не сломалось, не отвалилось, не открутилось и не разболталось. После приезда было ощущение, что так можно проехать и все 50 000 км. Многие говорят о том, что в новом Adventure есть тысяча и одна деталь, которая может выйти из строя в дороге и которую невозможно починить. Но многие забывают, что большинство этих фишек позволяют без проблем ехать дальше. Adventure просто превратится в обычный мотоцикл и всё равно вывезет вас из любой передряги.

Мы решили не устанавливать боковые кофры, но кронштейны для них попросили всё-таки прикрутить. И не зря — они стали защитой при падении мотоцикла

Задний кофр вместил зип: туда положил две камеры, моторное масло, пару баллонов со смазкой для цепи, компрессор, пару фомок, свечку зажигания и прочую мелочь

Дополнительные фары нам не потребовались — ночью мы отдыхали, темнело поздно, а светало рано. Фары только собирали мошкару

Боковые обтекатели, покрытые дорожным колоритом…

… впрочем, как и всё остальное

По моему мнению, 2 баллона со смазкой, как рекомендовал нам KTM на 5 000 км, многовато — всё вокруг извазюкалось, и полбаллона у нас ещё осталось. Хотя, конечно, кашу маслом не испортишь

5 204 км или 57 часов и 1 минута за рулём «Адвенчера» пролетели как одно мгновенье, как бы странно это ни звучало

Одноклассники

Пожалуй, единственным прямым конкурентом Adventure R можно поставить другого «Адвенчера», только немецкой марки, BMW R 1200 GS Adventure, в народе называемого «гусём». Несмотря на разные конструктивные особенности, а именно оппозитный двигатель с карданным приводом у BMW, этот мотоцикл также имеет спортивную родословную и оснащение у него не менее богатое. Но чтобы догнать по комплектации базовую версию KTM, придётся дополнительно раскошелиться — BMW, по крайней мере в Казахстане, стоит заметно дороже. Но если разница в цене вас не смущает, и вы ещё не являетесь приверженцем ни BMW, ни КТМ, в таком случае, наверное, проще просто бросить монетку. Иначе можно повредить мозг в попытке определить лучшего.

А теперь про путешествие

Все мы любим путешествовать. Кто-то любит это делать с комфортом на самолёте, кто-то едет на машине в горы, на море или просто из города в город. Но есть люди, которые выбирают своим транспортом мотоцикл. И практически все производители мотоциклов имеют в своей линейке одну, а то и несколько моделей для туризма.

Любой, кто хоть раз попробовал проехать пару тысяч километров, скажет, что это самый лучший способ узнать людей, особенности местности и всё самое лучшее в тех краях, где проезжаешь. Стоит остановиться на заправку, рядом с магазином или просто у обочины в городе или ауле, как через 5 минут вокруг тебя появляются люди с вопросами и готовые помочь. Нужно только быть открытым миру и готовым рассказывать. KTM 1190 Adventure R — большой и красивый мотоцикл. И, конечно же, публика в него влюбляется с первого взгляда. За день можно поговорить с двадцатью–тридцатью людьми.

Пока ребята, сидя в машине, ищут гостиницу в своих смартфонах, мне уже местные советуют, где остановиться на ночлег: где подешевле, где со стоянкой и недалеко. Общаясь с людьми в городах и сёлах, я уже знал, какая дорога ждёт нас впереди, где обычно прячется полиция, а куда лучше не заезжать на обед. А каждый пятый такой встречный может пригласить к себе домой и накормить ужином.

Первые вопросы обычно простые, чтобы завязать разговор: откуда едешь? сколько стоит? можно сфотографироваться? Но далее, когда люди получают информацию, начинается практически всегда очень интересный диалог. Так, на одной из заправок парни после разговора со мной открыли багажник, а внутри аккуратно лежал мотоцикл, который они везли домой из соседней страны.

В одном из аулов разговаривал с парнишкой — он на казахском, я на русском, но друг друга полностью поняли, — он поведал мне, что заправки в ауле нет, но бензин есть и продаётся в доме через дорогу. И таких подробностей и деталей вы никогда не узнаете и не почувствуете, проезжая мимо на машине с закрытыми окнами и включённым кондиционером.

Если вы соберётесь стать счастливым обладателем KTM 1190 Adventure R, то готовьтесь, что вас всегда будут тревожить два вопроса: куда? когда? Наша экспедиция была незабываемым приключением, которое хочется переживать раз за разом.

Специально для этой поездки я купил новый шлем Acerbis Active. Уж больно цена была привлекательная

Из плюсов стоит отметить отличный обзор и встроенные «очки» от солнца, вдобавок стекло не запотевает, что говорит о хорошей вентиляции шлема

Улучшить обдув стекла можно при помощи открывания этой заслонки на скуле шлема

После трёх часов лишь одно желание — поскорее снять гермак. У него глобальный минус — неудобное место под уши. Поэтому в следующую поездку, которая займёт больше двух дней, возьму другой шлем

В этом месте шлем натёр мне ухо до крови. А ещё на большой скорости задувает под визор, и сам по себе шлем шумный

Кстати, козырёк снимать не пришлось, хотя многие утверждали, что из-за него будут сильные колебания на скорости. Положительно поспособствовали большие отверстия в нём, да и ветровое стекло у «Адвенчера» эффективно отводило потоки

Кросс/эндуро мотоботы Forma Terrain TX — проверенная временем обувь, которой не страшны ни злые подножки «Адвенчера», ни отлетающие камни. Минусы — в них жарко и ходить не очень удобно. Но ходить нам и не пришлось. Перчатки брал с собой эндурячие и кроссовые в качестве запасных. В итоге всю дорогу проехал в кроссовых — очень удобно. И на «Адвенчере» стоит защита рук

Куртку и штаны покупал фирменные — KTM Rally. Благодаря встроенной защите в куртке можно было не надевать «черепаху». Эффективная вентиляция на молниях, ткань «держит» дождь, но только в первый час, после промокает. Но практически всегда такой защиты было достаточно

Из плюсов хочу отметить яркую расцветку — меня видно издалека, что очень важно на трассе. Штаны надёжно закрывают ботинки, и в дождь вода не затекает внутрь. Из минусов только то, что в этом «мундире» очень жарко на остановках. Но обычно, если остановка дольше 15 минут, куртку я просто снимал

Защита и одежда — дело индивидуальное. Каким был мой выбор в этом путешествии?

Набор экипировки вполне стандартен — шлем, ботинки, наколенники, куртка, штаны, перчатки, майка и снуд на шею, чтобы не продуло. Но наколенники я снял уже на третий день, так как очень жарко и на скорости 150 км/ч в случае чего они мне особо не помогут. Со мной также ехало два рюкзака за спиной, сумка на баке, кстати очень удобная для таких поездок.

Технические характеристики

Мотоцикл

Марка, модельKTM Adventure
Версия1190 R
СборкаАвстрия
Год выпуска2014
Типспорт-турист
Рамастальная трубчатая
Количество мест2

Двигатель

МодельV-Twin
Типбензиновый V-образный 4-тактный DOHC
Система питаниямноготочечный впрыск топлива
Система охлажденияжидкостная
Число цилиндров/клапанов2/8
Рабочий объём, см куб.1 195
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин150(110)/9 500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин125/7 500

Трансмиссия

Приводцепной
Коробка передачмеханическая 6-ступенчатая

Подвеска

Передняя/ход, ммвилка перевёрнутого типа, 220
Задняя/ход, мммоноамортизатор, 220

Тормоза

Передний/размер, ммдвухдисковый перфорированный/320
Задний/размер, ммдисковый перфорированный/267

Шины

Передняя90/90 ZR21
Задняя150/70 ZR18
Дискиспицованные

Размеры и вес

Клиренс, мм250
Высота седла, мм890
Колёсная база, мм1 580
Сухая масса, кг217
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]