Японские квадроциклыКвадроциклы «Yamaha» (Ямаха)
Yamaha Grizzly – многострадальный ряд квадроциклов, который сложно охарактеризовать несколькими словами.
Чем же особенна модель 550 FI? Данная вариация стала так называемым недостающим звеном линейки, чем-то средним, между 400 и 700 моделями.
Конечно, не обошлось и без явного минуса, но обо всем по порядку.
Описание модели, набор функций
При разработке Yamaha Grizzly 550 FI, создатели переосмыслили все свои предыдущие модели и попытались вложить в новый квадроцикл не только достоинства всей линейки, но также и исправления самых неудачных факторов, прислушиваясь к отзывам потребителей.
В результате огромных изменений, подкорректировали систему управления, сделав электрический усилитель руля еще более послушным.
Это выполнено для более комфортной езды, ведь, как известно, водители квадроциклов весьма сильно устают от управления именно из-за постоянных ухищрений с рулевой системой.
Благодаря своему двигателю, Ямаха Гризли 550 отлично справляется с преодолением неблагоприятной местности.
Его можно назвать прекрасным альпинистом, который благодаря комфорту и проходимости является лидером среди аналогов.
Естественно, 700 модель прельщает своей мощностью, но если квадроцикл необходим вам лишь для путешествий, тогда 550 превосходно справится с этой задачей.
Трансмиссия со свободной муфтой отлично уравновешивает работу двигателя. Переключаться между полным и неполным приводом очень просто – для этого необходимо кликнуть на одну кнопку.
Город с тысячами поворотов и необходимостью маневрировать? Выбираем режим работы двух ведущих колес и наслаждаемся ровной ездой.
Путешествие по горам и лесам? Включаем в работу все колеса и чувствуем отличного мощного зверя под собой.
Проходимость – наше все! Видимо именно этим слоганом мотивировались разработчики, так как воздушные клапаны двигателя расположены практически возле самого руля.
Поэтому рассекая ручей или мелкую речушку вброд, вам не нужно будет бояться за движок. Если же вы полностью погрузили свой агрегат в воду, нет нужды переворачивать махину и вытряхивать жидкость и грязь.
Разработчики предусмотрительно создали отверстия для слива на днище.
Стоит упоминания и тот факт, что Ямаха Гризли 550 имеет прекрасное седло, толщиной в 15 см.
Благодаря этому, все прыжки и неровности не отдаются водителю болью в особо нежных местах, а их удар равномерно распространяется по поверхности сиденья.
Последний феноменальный плюс модели – торможение двигателем, которое продумано до мелочей.
Перед торможением вам не нужно замедляться и переключаться на определенную передачу. Квадроцикл сможет спасти вашу жизнь в трудной ситуации, так как система торможения срабатывает всегда, в любых условиях.
Минус только один – очень специфичное неразумное соединение невнушительного веса квадроцикла с движком. Он резвый, и поэтому вы вряд ли сможете проапгрейдить ходовую часть аппарата или же установить на агрегат большие шины.
Хотя минус этот мешает отнюдь не всем.
Благодаря своим уникальным характеристикам Yamaha Raptor 700 R приобрёл высокую популярность у любителей активного отдыха.
Обзор модельного ряда известного японского производителя квадроциклов: https://themoto.net/atv/yaponskie-atv/honda-atv/obzor-modeley.html
Достоинства и недостатки
Квадроцикл имеет такие преимущества:
- Комфорт. Сидение не очень широкое, поэтому после катания не будет ощущений, будто после многочасовой езды верхом. Благодаря удобному выносу можно не только сидеть, будто бы на спортивном мотоцикле, но и держа спину ровно. Позвоночник при этом не устает, так что можно проехать внушительное расстояние на квадроцикле даже по пересеченной местности: на кочках неприятных ощущений также не ощущается.
- Дизайн. Несмотря на влияние Mitsubishi, квадроцикл имеет свой уникальный дизайн. Выглядит машина современно и презентабельно.
- Двигатель. Над разработкой мотора работали те же японцы, поэтому в него удалось впихнуть лучшие технические решения для автомобильных двигателей. Несмотря на небольшой объем, ДВС способен выдать 44 лошадиных сил, в то время как аналоги способны похвастаться только 30.
- Возможность блокировки переднего или заднего дифференциала. В подавляющем большинстве квадроциклов задние колеса вращаются всегда одинаково, что удешевляет производство.
- Рычаговый контроль полного привода. В отличие от электромагнита, обгонка которого регулярно рассыпается, жесткий рычаг не подведет в ответственный момент.
Квадроциклы «Гладиатор» имеют множество преимуществТем не менее, не обошлось и без недостатков:
- Кнопка электростартера расположена под левой рукояткой тормоза, поэтому при экстренном торможении её можно ненароком задеть, но при желании её можно переместить в другое место.
- Из-за той же блокировки дифференциалов шины квадроцикла стираются быстрее, а при прохождении поворотов техника может перевернуться, если слишком высоко оторвется колесо.
Технические характеристики
Благодаря подвеске квадроцикл имеет отличный дорожный просвет, позволяющий сохранить дно от ненужных повреждений. Днище можно и усовершенствовать, установив на него дополнительную защиту.
Подвеска оборудована передними и задними амортизаторами, которые идеально распределят вес на опорную часть, а также смягчат прыжки и падения.
Такие способности квадроцикла отлично подойдут спортсменам и путешественникам.
Приборная панель полностью сохранена с момента прошлой модели (700) и исполнена в цифровом варианте.
LCD-дисплей удобен в использовании, а также весьма качественно выполнен. Также мотовездеход имеет несколько удобных отсеков для воды.
Технические характеристики квадроцикла Yamaha Grizzly (Ямаха Гризли) 550 FI | |
Тип | Одноцилиндровый четырехтактный |
Система охлаждения | Жидкостью |
Объем | 558 см куб |
Смазка | «Масляная ванна» |
Система питания | Впрыскивание |
Система зажигания | Электрическая (ручной стартер) |
Объем бака | 20 л |
Передняя | Рычаги типа А (2 шт) автономные |
Задняя | Рычаги типа А (2 шт) автономные |
Тормоз передних колес | Дисковая система + гидравлический привод |
Тормоз задних колес | Дисковая система + гидравлический привод |
Передняя шина | 25/8 R12 |
Задняя шина | 25/10 R12 |
Высота | 1,24 м |
Ширина | 1,18 м |
Длина | 2,07 м |
Чистая масса | 274 кг |
Макс. мощность | 37 л. с. |
Достоинства
Оценивая квадроцикл Ямаха, технические характеристики которого, даже на первый взгляд, выглядят впечатляюще, следует обратить особое внимание на его важные достоинства
- Дизайн. За броским внешним видом скрывается не просто желание привлечь потенциального покупателя. Каждая линия, каждая деталь корпуса тщательно продуманы, для того чтобы сделать эксплуатацию техники удобной и безопасной. Все элементы изготовлены из качественных материалов и хорошо подогнаны друг к другу. Вместе с тем, агрессивный стиль вполне узнаваем и позволяет даже не слишком искушённому в вопросах мототехники человеку сразу определить, что перед ним именно Yamaha Grizzly.
- Мощный и исключительно надёжный двигатель, способный длительное время выдерживать предельные нагрузки.
- Отменные динамические качества. Утилитарный квадроцикл Ямаха, технические характеристики которого сама компания не расценивает как спортивные, способен быстро разгоняться до значительной, свыше 100 км/час, скорости.
- Надёжная и удобная в управлении трансмиссия с подключаемым приводом на все четыре колеса.
- Энергоёмкая подвеска, несмотря на большие ходы обеспечивающая устойчивое управление даже на высоких скоростях.
- Эффективная система освещения. Новая светодиодная оптика светит далеко и ярко, а установленная на руле дополнительная фара позволяет при повороте увидеть дорогу и обнаружить препятствия заранее, когда наездник ещё может принять меры и избежать столкновения.
Ориентировочная стоимость
Покупка нового Yamaha Grizzly 550 FI 2015 года выпуска потребует приблизительно 12 000 – 15 500 $.
Все зависит от комплектации и дополнительных усовершенствований.
На вторичном рынке, в хорошем качестве может стоить 6 500 – 7 000 $ в зависимости от года выпуска и пробега.
Теперь мотоцикл Yamaha V Max стал выглядеть очень футуристично, при этом остается по-прежнему очень мощным и быстрым.
А этот мотоцикл от Ямаха, благодаря своим качествам, станет отличным вариантом для новичка.
Опыт эксплуатации
Владельцы квадроцикла Yamaha 125 по достоинству оценили его ходовые качества и надёжность. Конечно, техника не предназначена для езды по сложным трассам, но на обычной дороге держится уверенно.
Преимущества Гризли:
- Надёжность. Покупая новый Гризли 125, можно быть уверенным, что аппарат проработает без поломок не один год. При регулярном ТО, машина откатает 4-5 лет.
- Наличие автоматической КПП. Благодаря трансмиссии, использовать технику могут даже новички. Простой в управлении аппарат отлично подходит для детей и подростков.
- Грузоподъёмность. Миниатюрная машина выдерживает нагрузку до 150 кг.
- Мягкая подвеска. Небольшие ямы и бугры практически не ощущаются при езде.
- Отличная тяга. Гризли уверенно взбирается на горки.
- Простая конструкция.
- Экономичность. В среднем, машина тратит 2-2,5 л бензина на 100 км.
У квадроцикла Ямаха 125 есть и несколько мелких недостатков:
- Слегка завышенная цена. Подержанная машина 2005 года стоит в районе 60-75 тыс. р. Более свежая версия обойдётся в 90-140 тыс. р.
- Проблемы с поиском новых запчастей. Новые детали на утилитарник найти довольно сложно, поэтому многим владельцам приходиться довольствоваться б/у запчастями или китайскими репликами.
- Минимальная комплектация. Аппарат не может похвастаться подогревом ручек, спинкой и даже зеркалами заднего вида.
Мелкие недостатки сполна компенсируются надёжностью аппарата.
Фотогалерея
Как мы уже выяснили, Гризли 550 вобрал в себя все самые лучшие качества от предшественников, а так же произошла «работа над ошибками». В результате мы получили мощный квадроцикл с отличной проходимостью. А отражается ли эта мощь во внешнем виде? Давайте оценим.
Конкуренты Yamaha Grizzly 450 4×4
Техника компании Ямаха пользуется значительной популярностью, но это не избавляет её от конкуренции. Основным противником утилитарной модели Гризли 450 стал квадроцикл:
Также многие покупатели отдают предпочтение отечественной технике, разработанной компанией Стел или Русская Механика. Чаще всего, райдеры выбирают модель РМ 500-2, которая обладает высокой мощностью и отличной комплектацией.
Хорошей альтернативной Гризли станет и Стелс ATV 500K. В модели есть всё необходимое для работы и отдыха: мощный двигатель (33 л. с.), автоматическое сцепление, CDI зажигание и т.д.
Особенности конструкции
Создатели приложили колоссальные усилия, чтобы внешний вид квадроцикла был максимально строгим и привлекательным. В глаза сразу бросается наличие двух багажников, переднего (с нагрузкой до 5 кг) и заднего (до 10 кг). Это простое, но очень практичное решение разработчиков дает возможность перевозить небольшие грузы. Гибкий и прочный пластик скрывает силовую раму и 1-цилиндровый двигатель, одновременно выполняя функцию защиты для ног. К сожалению, японские инженеры не позаботились о защите для рук. Практические тесты показали, что герметизированная барабанная система торможения полностью справляется со своей задачей, даже если техника движется на максимальных скоростях. То же самое нужно сказать и про рулевое управление Ackermann, благодаря которому техника легко входит в крутые повороты.
Преодолевая бездорожье, водителю не приходится перенапрягаться, чтобы контролировать гризли. Нагрузка равномерно распределена по всей длине квадроцикла. Сопутствует усиленному контролю и подвеска: передняя – независимая, с одиночным А-образным рычагом и задняя-с маятниковым рычагом. Клиренс 14.5 см предотвращает зацепы об дородные препятствия. Заглянув под днище квадроцикла можно увидеть прочную раму из алюминия, которая надежно защищает двигатель и подвеску во время езды по бездорожью. В завершение обзора нужно сказать, что отзывы о данной модели только положительные и она однозначно достойна внимания. Посмотрев видео, можно убедиться своими глазами, что модель достойна своих денег.
Почему стоит выбрать квадроциклы Linhai
Мотовездеходы «Линхай» — это не только идеальное сочетание цены и качества, которое по многим параметрам превышает аналогичную технику от других китайских изготовителей, но и масса других положительных свойств, из-за которых стоит выбрать и купить Linhai Yamaha:
- Эффектная «внешность». Стильная радиаторная решетка, округлые фары, оригинальная форма руля и обтекаемые линии кузова придают машинам стильный вид.
- Эргономичность. Все органы управления и переключения передач находятся под рукой пилота. Приборная монохромная модель отражает информацию о количестве моточасов, скорости движения, режиме трансмиссии, а также температуре мотора и уровне топлива.
- Износостойкость. Высокопрочные материалы, использованные при создании компонентов мототехники, обеспечивают стойкость к различным агрессивным воздействиям. Качественная сборка станет гарантией того, что квадроциклы не подведут в сложных ситуациях.
- Отличная проходимость. Высокий дорожный просвет и мощная заводская резина гарантируют преодоление любых сложных участков. Специальный протекторный рисунок шин позволяет легко передвигаться по грунту, грязи или песку.
«Медведи» грязи не боятся
Если абстрагироваться от сухой теории и рассказать, как все эти новшества и доработки показывают себя на практике, то можем сказать, что дефицита в тяге и прыти «Гризли» не испытывает. При троганьи с места, даже при резком открытии дросселя, колеса вездехода не срываются в пробуксовку, но чувствуется, что тяга будто у дизельного тягача. Японские инженеры специально сделали такую настройку топливной карты и вариатора, чтобы наделить свое детище максимальной тягой на низах, а значит — проходимостью. Ни в зыбком песке, ни в грязевой жиже Grizzly 700 не дал нам повода усомниться в его вездеходных качествах и допустить саму мысль о том, что на нем где-то можно закапаться, беспомощно усевшись на брюхо, и молить небеса послать трактор.
Конкуренты квадроцикла Grizzly 700
Несмотря на дизайн и характеристики квадроцикла Гризли 700, у него множество конкурентов. Достойным противником модели стал:
- Kawasaki Brute Force 750 4×4I. Аппарат оснащён двигателем объёмом 749 куб. см, электростартером, полуавтоматической коробкой передач, дисковыми тормозами и высокопрочной стальной рамой. Кавасаки немного мощнее Ямахи и стоит значительно дешевле. Новый Brute Force 750 4×4I обойдётся всего в 760 тыс. р.
- Polaris Sportsman X2500 EFI. Американский мотовездеход оборудован двигателем мощностью 40 л. с, жидкостным охлаждением, дисковыми тормозами и подвеской МакФерсон. Подержанный Спортсмен обойдётся в 300-420 тыс. р.
- Suzuki Kingquad 750 AXI. Вездеход компании Сузуки ощутимо превосходит квадроцикл Yamaha Grizzly 700 в мощности. Под капотом Kingquad 750 AXI скрывается двигатель объёмом 722 куб. см, а в Ямахе стоит мотор на 708 кубов. Также Suzuki стоит немного дешевле – 950 тыс. р.
Не стоит забывать и об отечественном квадроцикле Стелс АТВ 800 Гепард. Это настоящий утилитарный танк, который подходит для туризма, работы и даже гонок. Российский вездеход отличается взрывными характеристиками, ярким дизайном и отличной комплектацией. Но что самое главное, Гепард 800 стоит дешевле квадроцикла Ямаха 700.
Квадроцикл Yamaha Grizzly 550
Практичный квадроцикл Yamaha Grizzly 550 среднего объема 0,5л³ — это резонное компромиссное решение между маленькими и тяжелыми квадроциклами. Довольно небольшая масса и мощный мотор позволяют решать поставленные задачи. Можно сказать, что такая кубатура двигателя делает этот аппарат универсальным.
Это довольно просто объяснить. Слабый малокубатурный мотор вряд ли осилит тяжелое бездорожье. А мощному двигателю под тысячу кубов масса аппарата не даст показать класс. А вот Yamaha Grizzly 700 вполне справляется с такой задачей. Не отстает от него и 550-кубовый коллега. Его легкий вес и великолепная подвеска дает свои плюсы.
Характеристики и комплектация квадроцикл Yamaha Grizzly 550
Квадроцикл Ямаха Гризли 550 укомплектован 4-тактным одноцилиндровым мотором с вариаторной коробкой передач. Передачу крутящего момента на колеса осуществляет карданный вал нового образца. А также изменена головка блока цилиндров с более длинной свечей зажигания. Заднеприводный «ямаха гризли 550» с подключением полного, имеет блокировку дифференциала и пониженную передачу.
Низкое расположение центра тяжести препятствует опрокидыванию квадроцикла. Случаются различные ситуации, но все же его устойчивость доставляет удовольствие.
Ко всему прочему, квадроцикл Yamaha Grizzly неспортивный и ставить его в один ряд с такими моделями было бы несправедливо. Он не предназначен для скоростных трасс и крутых виражей, а вот на жестоком бездорожье оправдает все ожидания.
Производит впечатление ровная тяга без провалов во всем диапазоне оборотов
На крутых спусках есть возможность торможения двигателем, что очень важно. Это возможно благодаря тому, что на квадроцикле имеется два сцепления
Одно дает возможность максимального разгона до 3200 об/мин, второе — вариаторное, включается позже. Эта эффективная система позволяет извлечь из этого аппарата максимум.
Мягкий ход обеспечивается благодаря независимой подвеске, которые на всех колесах имеют А-образную форму рычагов, защита их теперь предусмотрена в стандартной комплектации. Даже на сложных участках дороги она обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью. Поэтому и проходимость этой модели великолепная. Электроусилитель руля ослабляет удары, тем самым защищая руки.
Несколько слов о комфорте. Грубоватое модифицированное сиденье имеет удобную форму. С него легко привставать, когда возникает необходимость корректировки движения весом тела. Панель приборов неяркая, но достаточно функциональная.
Тест-драйв квадроцикла Ямаха Гризли 550
Многочисленные тесты этой модели показали невероятную проходимость на российском бездорожье. Сложилось впечатление, что там, где не пройдет квадроцикл Yamaha Grizzly 550, не проедет ни какой транспорт.
Во время тест-драйва обычная 25-дюймовая резина была заменена на 28-дюймовую. Потянет ли двигатель эти колеса в условиях такого бездорожья, где и пешком сложно передвигаться? Yamaha Grizzly прошел испытание торфянниками, но чуть тяжелее, чем семисотый. По расходу топлива разницы заметно не было. Хотя в лайтовых условиях 550 гораздо экономичнее.
Факты
В обычных условиях скорость двух колес всегда одинакова. Кнопка на руле в нужный момент подключает полный привод. В тяжелых условиях бездорожья рекомендуется включить блокировку. У неё электрический принцип действия и после её включения, передняя пара колес жестко связывается друг с другом. Селектор коробки выбирает пониженную или повышенную скорость, заднюю или нейтральную. Диски тормозов находятся в каждой ступице, передний и задний тормоз управляется раздельно. Воздухозаборник мотора препятствует до поры до времени попаданию воды внутрь. Но при заполнении сифона вода пойдет дальше. Вентиляция коробки выведена под решетку багажника. Подвески колес регулируются под определенные условия.
Квадроцикл Yamaha Grizzly 550 универсал, который может использоваться в хозяйственных и спортивных целях.
Производители этого квадроцикла еще раз доказали, что они одни из лучших. Квадроцикл Ямаха Гризли 550 достаточно мощный, маневренный, способный покорить любое бездорожье. Ни в чем не уступает тяжеловесным моделям, а порой и превосходит их.
Модельный ряд от производителя
Квадроциклы Linhai — это техника для тех, кто желает приобрести качественную машину, но не может оправдать высоких цен на ATV от известных производителей. Модельный ряд японско-китайских внедорожников представлен несколькими модификациями, каждая из которых оснащается мощным мотором объемом от 150 до 750 куб. см, а также первоклассным «автоматом» и дисковыми тормозами.
- Linhai-Yamaha 150. Невероятно легкий и маневренный квадроцикл, развивающий мощность до 9 л. с. Привод ориентирован на задние колеса с десятидюймовыми дисками. При общей снаряженной массе 190 кг вместительность топливного бака внедорожника составляет 9 литров.
- Linhai-Yamaha 200. Недорогая в обслуживании модель обрела огромную популярность среди прокатных организаций, поэтому желающие открыть свое дело смогут купить Linhai Yamaha на официальном сайте нашей компании. В базовую комплектацию квадра входит электронный спидометр, защита рук, дна и деталей подвески, а также дополнительный масляный радиатор охлаждения.
- Linhai-Yamaha 500. Полноприводный вездеход с пятисоткубовым мотором жидкостного охлаждения развивает максимальную мощность до 33 л. с. и крутящий момент до 38,8 Нм. Он оборудован независимой подвеской, дисковыми гидравлическими тормозами и ручным парковочным тормозом. Также есть «удлиненная» модификация «пятисотой» модели — Linhai-Yamaha 500 Long.
- Linhai-Yamaha 550. Отличный выбор для тех, кто любит погонять по пересеченной местности. Машина может развивать мощность до 33 л. с. и максимальную скорость до 90 км/ч. Трансмиссия, в отличие от предыдущих моделей, работает не в трех, а в четырех режимах, а к стандартной комплектации 550 прибавляется лебедка с пультом дистанционного управления и фаркоп. В нашем магазине вы сможете заказать и купить квадроцикл Linhai Yamaha 550 Long, который является усовершенствованной версий Linhai-Yamaha 500. Модель оснащается мотором с двойной системой охлаждения — масляной и жидкостной, которая обеспечивает стабильную работу при любых нагрузках и условиях окружающей среды.
- Linhai-Yamaha 700. Эффектный облик квадроцикла покорит даже самых отъявленных райдеров. Модель комплектуется большим и удобным сиденьем для двух человек, а также спинкой для пассажира. Четырехтактный мотор развивает мощность до 52 л. с., чего хватает для преодоления крутых склонов и других серьезных препятствий.
- Linhai-Yamaha 750 Long. Специальная версия отличается увеличенной колесной базой, большей грузоподъемностью и обновленным дизайном. В стандартную комплектацию внедорожника, помимо стандартного набора, также входит светодиодная оптика, линзованные фары и защита пластика кузова.
Что такое «Линхай»?
Linhai — один из мировых лидеров, специализирующихся на производстве недорогой, но качественной мотопродукции. Компания была создана в 1956 году и изначально занималась изготовлением электростанций. В 1994 году «Линхай» организовала совместное предприятие с концерном «Ямаха», которое стало именоваться как Jiangsu Linhai Yamaha Motor Company Ltd. В 2001 году для североамериканского рынка компания выпустила первый мотовездеход Linhai-Yamaha 300 СС. Модель комплектовалась мотором с жидкостным охлаждением, который показывал такую превосходную работу и надежность, что к «Линхай Групп» неоднократно обращались азиатские производители с предложением о покупке агрегатов для установки на свои вездеходы. Однако фирма, заботящаяся о сохранении имиджа, в отличие от большинства фирм, отказалась продавать свои силовые установки.
Кроме высококачественных двигателей, при сборке квадроциклов Linhai Yamaha используются только передовые разработки и комплектующие такие, как система впрыска топлива Delphi Multec EFI или автоматическая трансмиссия CVT. Мотовездеходы производятся в китайской провинции Цзянсу и экспортируются во многие страны мира: США, Канаду, Германию, Финляндию, Португалию, Австралию, Румынию, ЮАР и др. Однако Linhai не останавливается на достигнутом и стремится расширить свою географию, предлагая многофункциональный и доступный для большинства потребителей продукт.