Как сделать сногсшибательный тюнинг скутера своими руками?


Тюнинг скутера своими руками

Тюнинг скутера может быть чисто техническим, когда мотор форсируется и максималка и динамика возрастают. Но может быть и эстетическим, ведь многим скутеристам больше нравится не возросшая скорость и мощность, которую лишь они могут почувствовать, а прикольный и необычный внешний вид машинки и уровень его комфорта. Как изменить внешний вид скутера в лучшую сторону и сделать поездки на нём более комфортными и приятными, мы и поговорим в этой статье.

Тюнинг какого нибудь серийного скутера — это вообще то такое дело, которое не имеет границ и всё зависит от толщины кошелька и от полёта фантазии владельца. Но для многих скутеристов, мощность и максималка не стоят на первом плане по изменению характеристик своего скутера, для них главное выделится из толпы. К тому же на рейстайлинговой (внешне оттюнингованной) версии скутера, да ещё если он будет доработан своими руками, ездить намного приятнее, особенно под восторженные взгляды прохожих.

Ниже будут описаны варианты по изменению внешнего вида и комфорта серийного скутера, и естественно вариантов может быть очень много и все описать в пределах одной статьи нереально. Но всё же некоторые нюансы по изменению внешности серийной машинки, будут описаны для новичков, решивших выделится из толпы. Естественно опытным скутеристам советы не нужны, они и сами с усами. Поэтому статья больше рассчитана на новичков.

Покрышки.

Начнём по порядку, с обуви, а точнее с покрышек. Большинство производителей в целях экономии, устанавливают на свои скутера самые бюджетные (дешёвые) модели покрышек. Рисунок протектора, материал резины, да и ширина таких шин самые примитивные. И первое, что делают большинство знающих владельцев скутеров — это устанавливают более широкую и качественную заднюю покрышку.

Обратите внимание на фото чуть выше, что и тормоза не помешает установить более мощные, с тормозным диском чуть большего диаметра. Доработка штатных тормозов особенно полезна тем скутеристам, кто желает в будущем повысить мощность штатного мотора и поднять максимальную скорость. Ведь на многих серийных скутерах на заднем колесе стоят древние барабанные тормоза.

Но вернёмся к покрышкам. Кроме улучшения внешнего вида скутера и придания задней части солидности, более широкая и качественная покрышка добавит устойчивости скутеру на высоких скоростях. То есть будет лучше держать дорогу, особенно в поворотах, так как резина более качественная и широкая, а значит её сцепление с асфальтом лучше.

Но советую менять сразу обе покрышки, и на переднем колесе тоже, так как плохое сцепление передней покрышки в повороте, сведёт на нет все достоинства более широкой и качественной задней шины. При покупке, помимо такого же диаметра покрышки как у ваших штатных шин, ещё учитывайте, что высота профиля новой резины, должна быть тоже такой же, как у штатных покрышек. Так как если профиль новых покрышек будет ниже, максималка упадёт, а если профиль будет выше, то динамика разгона ухудшится.

То есть при установке покрышек с профилем, отличным от штатного варианта, изменится передаточное отношение в трансмиссии и придётся возиться с перенастройкой вариатора, если конечно вы захотите добиться и максимальной скорости и динамики разгона такой же, как с завода.

Что касается качества резины, то здесь разброс цен велик, но следует всё же переплатить (бывает что раза в три) но приобрести шины от авторитетных производителей. Разумеется и здесь цена соответствует качеству, и более дорогие и качественные шины и дорогу будут держать отлично, и ресурс их будет раза в три больше чем на дешёвых шинах.

Амортизаторы.

На многих моделях скутеров, особенно более старых моделей, установлены самые простейшие аммортизаторы, которые не имеют даже самой простой гидравлики. В них установлены всего лишь пружины и направляющие для штока. И если вы собрались впоследствии делать тюнинг скутера по полной, то есть заняться ещё и форсировкой мотора и увеличением его максимальной скорости, то оставлять на таком аппарате штатные сухие аммортизаторы просто опасно.

Мало того, что комфорта с штатными амортизаторами в поездках не будет, так ещё и колесо может переставлять на большой скорости, а это чревато заносом и падением. Поэтому менять амортизатор на гидравлический просто необходимо. К тому же на тюнинговых амортизаторах, характеристики гидравлики и преднатяг пружин настраивается и может меняться в соответствии с весом водителя (пассажира) и дорожных условий.

И при правильных настройках регулируемого аммортизатора, можно существенно повысить скорость при поездках по плохим дорогам. И там, где обычно ваш скутер начинал раскачиваться, при штатном аммортизаторе, и вам приходилось снижать скорость, теперь можно пролетать ямы и кочки, и улучшенная подвеска будет эффективно сглаживать все неровности убитой дороги.

Ну и совсем немаловажная сторона дела — это то, что ваш скутер приобретёт привлекательный и броский внешний вид. Ведь анодированные корпуса современных амортизаторов, ярко окрашенные пружины и торчащий рядом компенсационный бачок, добавят вашей машинке не только комфорта, но и шарма. На некоторых газонаполненных амортизаторах, бачок может не висеть сбоку, а крепиться по желанию водителя в отдельном месте, так как соединён он отдельным шлангом (как на некоторых кроссовых мотоциклах).

Что касается фирм, то выбирать по возможности стоит не китайские изделия, выполненные внешне красиво, но на коленке, а от европейских или японских брендов. Кстати, сейчас неплохие газонаполненные амортизаторы начали делать и в России, на и цена их разумеется ниже, чем у зарубежных изделий.

Как увеличить мощность и скорость мопеда

Многие владельцы скутеров через несколько месяцев езды задумываются над вопросом «Как увеличить скорость скутера?». И неудивительно!

Ведь пресловутых 50 «кубиков» зачастую не хватает, а деньги на новую, более мощную технику, быстро собрать не получается. Именно поэтому в ход идут различные ухищрения, которые позволяют увеличить мощность мопеда, а также его скорость с обычных 60 км/ч до 80 и выше.

Порядок действий

Увеличить такие показатели мопеда как скорость и мощность можно несколькими эффективными способами. Следует описать самый популярный из них:

  1. С помощью отвёртки открутите боковой и задний пластик с мопеда.

Под ними вы обнаружите ремень, отвечающий за передачу оборотов на заднее колесо и обе звёздочки. Над этим ремнём вы увидите небольшую металлическую шайбочку (контроллер скорости), которая ограничивает выход ремня на больший радиус.

Эту шайбу нужно сбить молотком, а после этого попробовать набрать скорость. Если ваш мопед с объёмом двигателя до 75 куб. см. смог разогнаться до 70–75 км/ч, значит, у вас всё получилось.

Отвинтите крепление передаточного механизма и снимите его с мопеда. Затем без резких движений попробуйте снять ремень, предварительно запасшись новой задней звёздочкой большего размера (новая запчасть сможет увеличить крутящий момент). Наденьте ремень обратно и попытайтесь набрать скорость.

При правильной доработке скутера вы сможете увеличить максимальную скорость техники до 120–140 км/ч, однако, для этого вам будет необходимо закрепить новую шайбу, которая обезопасит вас и не создаст трудностей во время техосмотра.

Крепеж шайбы над ремнём в различных положениях позволит добиться регулировке максимальной скорости мопеда.

Чем выше находится шайба, тем больше будет скорость скутера. Попробуйте опытным путём найти то положение шайбы, при котором макс. скорость составляла бы 95–100 км/ч.

После окончания всех этих манипуляций, когда вы обратно подсоедините передаточный механизм, поставите на место пластик и попробуете набрать скорость, вы обнаружите, что максимальная скорость станет выше, а разгон стал плавным и медленным.

Единственным минусом таких действий станет закономерное уменьшение тяги, вследствие чего вы не сможете нормально заезжать на возвышенности с углом наклона в 20 градусов и выше.

Другие варианты

Помимо вышеперечисленного способа, увеличить такие показатели мопеда как его мощность и скорость можно и с помощью других ухищрений. Например, вы можете повысить мощность скутера, заменив глушитель, поставив вместо него совместимую резонансную трубу и произведя подстройку трансмиссии.

Также вы можете подобрать спортивный вариатор для вашего скутера и поставить усиленный ремень.

Если вы не знаете, как ещё увеличить мощность мопеда, попробуйте заменить стандартную выхлопную трубу на спортивную. С помощью неё вы увеличите мощность скутера до 15%, повысив максимальные обороты. В заключение поменяйте обычные тормоза на дисковые, стандартные тормозные колодки на спортивные, а также подберите тормозные шланги с армированием.

Полезный совет

После всех работ, связанных с попытками увеличить скорость и мощность скутера, не забывайте о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Если вы сомневаетесь в правильности своих доработок мопеда, обратитесь в сервис, где вам дадут дельные советы или же проведут комплекс улучшений самостоятельно. Помните, что от качества работ по увеличению мощность и скорости техники может зависеть ваша жизнь.

Изготовление пластикового обвеса (своими силами)

Затем, вырезаем псевдовентиляционные отверстия в пенопласте, куда впоследствии будут вставлены решетки.

Когда матрица из пенопласта полностью подогнана, и приняла желаемую форму, принимаемся обклеивать её снаружи стеклотканью и промазывать эпоксидной смолой. Процедура такова: промазываем кисточкой матрицу, и небольшими полосками стеклоткани обклеиваем её. Сушим 15 минут, промазываем, и накладываем следующий слой стеклоткани. В таком порядке укладываем 4-5 слоев стеклоткани.

Нужно стараться, чтобы лоскуты стеклоткани не топорщились, и ложились максимально ровно, без бугров. Также нельзя допускать полостей и пузырьков воздуха, так как они потом повлияют на прочность конструкции.

Далее: после 24 часовой сушки в теплом помещении, вынимаем пенопласт из боковины. Получается самая настоящая пластиковая деталь нашего скутера.

После подгонки детали обвеса крепим ее к скутеру. В качестве элементов крепления можно использовать металлические полоски с отверстиями от старого детского конструктора. Крепим их в нескольких местах к СКУТЕРУ заподлицо с предполагаемым местом установки детали. Далее обе детали, подогнанные по торцу, шпаклюем шпатлевкой АРР с добавлением алюминия, чтобы придать эластичность детали. После высыхания шпатлевки лишние ее слои убираются наждачной бумагой.

Крепим обе детали обвеса на скутер! Далее идет покраска, выбираете цвет и красите. Покрашенные, отполированные и полакированные детали устанавливаем на свои места. Сначала боковины, затем делаем крепления для бака, сверлим бак, и прикручиваем винтами на М5.

Таким можно сделать тюнинговый обвес абсолютно на любой скутер.

Источник

Делаем прямоточный глушитель с нуля

Можно изготовить такой глушитель с нуля. Это будет полностью новый вариант, изготовленный из нескольких компонентов. Сложность этой операции, называемой тюнинг с нуля, заключается в поиске схемы выхлопной системы определенного мопеда.

Инструментарий и материалы

В данном случае, опять же, надо подготовить нужные инструменты и материала.

  1. Приобрести в магазине или найти две трубы, диаметром 33 мм;
  2. Купить оргстекло;
  3. Болты М8 и М3;
  4. Подготавливаем клей и гвозди;
  5. Сварочный аппарат;
  6. Надфили;
  7. Ножовка по металлу.

Приступаем к сборке

В первую очередь, нужно отрезать от одной из труб 18 см. Место в разрезе рекомендуется тщательно обработать надфилем. От второй трубы отрезаем круг, диаметром 1,5 см. Обрабатываем вышеописанным методом. Приклеиваем в разрезе первой трубы, вырезанный круг. Отрезаем еще один кусок трубы, длиною 18 см. Проделываем в нем множество отверстий. Делать это можно и с помощью острого гвоздя.

Соединяем все части, используя сварочный аппарат. Минеральной ватой набиваем полость, образовавшуюся в стыке двух кусков трубы. Обматываем готовое изделие специальным огнестойким материалом. Самодельный глушитель готов. Чтобы установить его, надо будет приделать элемент к креплению корпуса скутера.

Делаем элемент крепления глушителя

Из оргстекла, которое незаменимо в этом деле в виду своей прочности и легкой окрашиваемости, вырезаем особого вида кольца, края которых можно будет разогнуть наружу на 180 градусов. Полученные круги с засечками крепим к мопеду, используя нужны болты. Глушитель полируем с помощью наждачной бумаги. Места соединения самоделки с кузовом мопеда для верности надо будет смазать.

Самодельный глушитель для мопеда в разобранном виде

Если самодельное изготовление вызывает определенные сложности, можно найти массу моделей глушителей уже в готовом виде. Стоят они, как правило, недорого. С другой стороны, только самодельный вариант способен дать идеально ожидаемый вариант.

1 Классификация моторов и варианты модернизации

На сегодняшний день скутеры выпускаются с несколькими типами моторов. Самый популярный вариант малокубового движка – китайская модель 139qmb c рабочим объемом 49,6 кубиков. Далее следует модель 153QM объемом 150 кубов и 157QMJ на 150 см3. Таким образом, в пределах каждого из типов китайских моторов основные детали двигателя в принципе взаимозаменяемы. Это означает, что поиск деталей становится несложной задачей.

Раньше наиболее популярными комплектами для тюнинга скутеров были «киты» от итальянских производителей Pallinni, Mallossi или Metrakit. Данные тюнинг-наборы, как правило, включают в себя огромный комплекс деталей, аксессуары и оборудование для проведения тюнинга скутеров от известных европейских, японских и китайских производителей. Однако в случае с мопедами китайского производства, тюнинг с помощью европейских «китов» слишком дорог для рядовых мотолюбителей, а китайских скутеров на наших дорогах с каждым годом становится все больше и больше.

Похожие статьи

Сегодня тюнинг скутера в основном сводится к увеличению кубатуры мотора. Больше всего тюнингуются двигатели 139qmb объемом до 50 кубиков. Например, вместо штатного поршня и цилиндра на 39 миллиметров устанавливаются более широкие аналоги с диаметром поршня от 44 до 50 миллиметров. В отличие от моделей европейского и японского производства тюнинг «китайцев» в основном сводится к увеличению кубатуры, как следствие повышению мощности двигателя и необходимости соответствующей настройки вариатора и других деталей. И если с 44-миллиметровым поршнем можно оставить заводскую головку блока цилиндров, то при замене 39-ти на 52-миллиметровый вариант придется уже менять и ГБЦ и производить перекалибровку карбюратора. Таким образом, самый простой способ увеличения кубатуры для двигателя 139qmb – это установка 44 миллиметрового поршня, при этом нужно будет приобретать и дополнительные прокладки. Что касается более кубатурных двигателей китайского производства (157QMJ и 153QM на 150 см3), то они построены на идентичной платформе и внешне отличаются от модели 139qmb лишь большей длиной.

Осветительные элементы

Тяжело обойти вниманием варианты подсветки, опять же в наши дни существует огромный выбор светодиодных подсветок, которые позволяют произвести внешний тюнинг скутера своими руками и довести его в ночное время до неузнаваемости. Это может быть подсветка разными цветами днища, выхлопной трубы, стробоскопы, дополнительные габариты для освещения поворотов и остановок. В том числе при наличии бюджета некоторые применяют дополнительные фары, доставляют различные реле для световых эффектов и даже ставят ксенон.

Очистка глушителя

Чистота глушителя влияет на мощность мопеда

Прежде, чем начинать что-либо менять в выхлопной системе, хотелось бы дать один совет. На мощность скутера непосредственно влияет чистота глушителя. Если бы можно было увидеть отработку в разрезе глушителя, владелец скутера бы очень удивился. После определенного пробега динамика скутера снижается, а владельцы начинают искать причины этого, находя их в полной переделке штатного глушителя либо его замены.

Причина потери мощности, между тем, может скрываться в состоянии самого двигателя. Это поможет определить специалист, к которому стоит перед проведением тюнинга обратиться. Но самым частой причиной потери динамики становится сажа, которая забивает глушитель. Очистку в данном случае рекомендуется проводить тремя способами.

Первый способ: механический

Он подразумевает очистку в разрезе глушителя (он делается болгаркой). Проволокой или тросиком вычищается внутренность глушителя от сажи. Место в разрезе закрывается при помощи сварки.

Второй способ: химический

Он подразумевает залив воды с каким-нибудь очистителем в глушитель. Например, подойдет для этой цели едкий натр. При такой очистке есть преимущество: внешний вид глушителя никоим образом не пострадает.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]