На своем стареньком мотоцикле Yamaha SRX600 Дмитрий доехал до Крыма и обратно

Этот дорожный мотоцикл стилизован под ретро-классику, однако есть модели, которые имитируют последнюю гораздо лучше. Байк имеет давнюю историю и до сих пор пользуется спросом. Ямаха СРХ 600, как и СРХ 400 – довольно надежный и простой мотоцикл, за что многие его и любят.

Сейчас трудно встретить что-то, похожее на эту модель, что объясняет ее популярность на вторичном рынке. Однако не стоит думать, что мотоцикл подойдет всем. Это чисто городская техника, то есть для некоторых трасс вне города она не особо подходит. Да и специфических минусов она не лишена.

Размеры и масса

Вместе с топливом эта машина весит примерно 170 кг. Точная масса будет зависеть от конкретной версии. Емкость бака не отличается от таковой у 400-й модели и составляет 15 л. Как и предшественник по модельному ряду, SRX 600 обладает незначительными габаритами: высотой по седлу, равной 760 мм, и колесной базой в 1425 мм.


Yamaha SRX 600 — архаичный мотоцикл, проживший достаточно долгую жизнь. Начав свой путь в далёком 1985 году, модель прожила на конвейере до 1997 года, и несмотря на некоторые очевидные недостатки, пользовалась определённой популярность. По отзывам владельцев, больше всего нареканий вызывала недостаточная мощность мотоцикла. Несмотря на это, его ценили за разумную цену и высочайшую надёжность.

Позиционируемый как конкурент Honda Bros 650, этот мотоцикл, увы, безнадёжно отставал от него в техническом плане, в основном из-за двигателя. Мотором для Yamaha SRX 600 послужил 600-кубовый одноцилиндровый движок воздушно-масляного охлаждения, позаимствованный у эндуро
Yamaha XT600. Он отличался огромным ресурсом и общей выносливостью, но при этом на скорости выше 130 км/ч пожирал много масла, много бензина, сильно вибрировал и выдавал при этом всего 45 л.с. и 46 нМ момента.


Таким образом, впечатляющей динамикой модель SRX 600 не отличалась, да и в целом конструкция мотоцикла была проста настолько, насколько это возможно. Рама — стальная, питание — карбюраторное, трансмиссия — пятиступенчатая… Спереди ставилась вилка-телескоп, сзади — два амортизатора. Мотоцикл даже был оборудован кикстартером! Последнее, впрочем, можно отнести к плюсам. Но в таком виде байк просуществовал недолго, и уже в 1991 году в серию пошло второе поколение Yamaha SRX 600, получившее задний моноамортизатор, осовремененный внешний вид и лишившееся кикстартера. В остальном обошлось без изменений.

Разгон до сотни занимает у мотоцикла не менее 6,1 секунды, согласно паспортным данным, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Правда, моторам-«одностволкам» свойственны перечисленные выше недостатки, проявляющиеся на высоких оборотах, и SRX 600 исключением не стала. Комфортная крейсерская скорость для этого байка лежит в пределах 120-130 км/ч. Расход топлива на 120 км/ч укладывается в 6 литров, в то время как при скорости в 140 км/ч уже вплотную подбирается к отметке в 8 литров. К счастью, мотоцикл совершенно не требователен к бензину, и охотно переваривает едва ли не всё, что горит. Вызывает сомнение и задняя подвеска рестайлинговой версии Yamaha SRX 600, более распространённой. Имеющий возможность регулировки преднатяга моноамортизатор обладает свободным ходом всего в 10 сантиметров. 36-миллиметровую вилку со свободным ходом в 13,4 сантиметра, регулировок не имеющая, тоже нельзя назвать образцом современных технологий, даже со скидкой на годы выпуска мотоцикла. В начале 90-х выпускались заметно более современные модели. Впрочем, SRX 600 брала своей дешевизной и репутацией совершенно «неубиваемого» мотоцикла.


Сейчас эта модель пользуется популярностью у кастомайзеров, которые любят переделывать этот байк во что-нибудь впечатляющее, благо простота изначальной конструкции и невысокая цена за мотоцикл-донор тому способствуют. Однако, хватает и тех мотоциклистов, которым по душе этот байк таким, какой он есть. Аргументы «за» — ретро-стиль, простота и надёжность. Аргументы «против» — архаичность вместо стилизации под ретро, малая мощность, невнятная подвеска, слабоватые тормоза, вялая динамика. Впрочем, не продавайся этот мотоцикл хорошо, он не просуществовал бы на конвейере целых двенадцать лет, верно? Значит, у Yamaha SRX 600 есть свои достоинства, которые мы, в принципе, и перечислили.

Похожие статьи:

  • Обзор Yamaha XTZ 660 Tenere
  • Обзор Honda NX 650 Dominator
  • Обзор Yamaha SR 500
  • Обзор Jawa 350 Chopper
  • Обзор Yamaha SRX 400
  • Обзор Honda VFR 750 F

LiveJournal

Ходовая часть и тормоза

Передняя телескопическая вилка имеет размер в 38 мм. Ее ход составляет 134 мм, что довольно много с учетом дорожного класса мотоцикла. Ход же заднего моноамортизатора – всего 100 мм. Передний тормоз здесь хороший – это диск в 320 мм и однопоршневой суппорт. А вот задний диск тут, пожалуй, чисто символический вместе с своим однопоршневым суппортом.

Облик в целом не хуже, чем у четырехсотой модели. Рама выполнена из стали, колесные диски хоть и литые, но смотрятся довольно строго и скромно, что хорошо для дорожной классики. В целом экстерьер типичен для представителя класса девяностых годов.

Обзор мотоцикла Yamaha SRX 600

За сезон получилось наездить порядка 13,5 тысяч км преимущественно по асфальту, но в абсолютно разных режимах.. например узнал что если пилить от Медгоры до Петрозаводска со скоростью 130-150 км/ч то расход подскакивает до 8 литров на 100км :twisted: а расход масла достигает неприличных величин (что, в принципе, характерно для оборотистых воздушно-масляных одностволок). При наступлении слабоположительных температур +10 и ниже было замечено переохлаждение мотора при езде на короткие расстояния мотор просто не успевал прогреваться.. в жаркую погоду он хоть и пышет жаром как печка, но перегревов замечено не было, масляный радиатор нагревается очень редко и только при жёсткой езде по городу.. недостаточно жёсткой оказалась ходовая часть, а точнее маятник задней подвески, сказывается древность конструкции.. вытекли и сдохли оба задних амортизатора — заменил на аццкую кострукцию из ижевской гидравлики, ямаховских пружин и масла ATF220 dextron — получил жёсткую энергоёмкую подвеску.. узнал что на мотоцикле можно проехать до Москвы за 15 часов)) только это не спорт-турер и пятая точка даёт о себе знать уже через 500 км.. в принципе заправлятся приходится через 200-250 км, при скорости 100-120км/ч, и есть возможность размяться.. посадка, несмотря на «спортивность», вполне удобна — я привых и забыл о немеющих кистях и заднице :-D .. о посадке вообще можно сказать что она крайне удачна и позволяет лучше чувствовать мотоцикл при маневрах а динамичность моторчика на эти манёвры провоцирует.. только вот привстать на подножках при проезде неровностей не получится, это не эндуро и предназначен мот для нормального асфальта.. хотя в пески Ладоги однажды я всёж забрался так что выдёргивали квадром, но это в большей степени заслуга шоссейной резины.. мотор позволяет недоропливо ехать по любой поверхности,будь то скалы, песок, трава или грунт.. только вот ходовая исключительно для асфальта..

А теперь о запчастях)) В конце сезона, как и собирался, скинул мотор, таки мот в возрасте, масло стал жрать побольше и ревизия была необходима)) при вскрытии обнаружил что я делаю это первый, до меня в мотор никто не лазал, что не могло не радовать 8) причина оказалась та что я и думал.. во время многолетней стоянки на японской помойке через открытые клапаны в мотор попала вода, что явилось поводом для коррозии на зеркале цилиндра.. в результате под замену кольца, поршень, цилиндр в расточку ну и для приличия прокладки и колпачки.. Поршня нужного размера в Европе не оказалось, ждал месяц из Японии.. прокладки, колпачки всё остальное пришло гораздо быстрее..

Почётный байк! Для тех кто пересаживается с совкоциклов вообще идеален! Тяга как у локомотива почти с любых оборотов на любой передаче всё таки 600сс на одном котле! Ну а насчёт надёжности 2 сезона без единой проблемки хотя байк 1991 года!!! Надо-бы пересаживаться на что-то посерьёзней а продавать жалко! Наверное ещё покатаюсь!!!!!!!!!!!!!!

На своем стареньком мотоцикле Yamaha SRX600 Дмитрий доехал до Крыма и обратно

Поделись

Расскажи

Share

Tweet

Share

Этому «старичку» нипочем любые городские пробки и заторы — он протискивается даже в самые узкие щели. Мотоцикл Yamaha SRX600 1985 года выпуска объездил со своим владельцем десятки тысяч километров и имеет богатую историю. Когда-то, ради путешествия на этом байке, его хозяину Дмитрию даже пришлось написать заявление об увольнении. Сейчас же «Ямаха» пылится в гараже, а Дмитрий уже успел купить другой мотоцикл. Только вот от раритета хозяин избавляться не спешит. Оно и неудивительно: всмотритесь в каждую его деталь, ведь такого мотоцикла в Петрозаводске больше не найти. Он даже заводится с педали! Где вы такое сейчас увидите?

Yamaha SRX600 — японский мотоцикл, который позиционировал себя как настоящий мужской байк. В 2000-е годы он перекочевал в Москву, а чуть позже Дмитрий его выкупил. До этого петро 1973 года выпуска. Но однажды, попав в аварию, понял, что технику пора поменять на более новую и с хорошими тормозами:

— В то время я работал в СТК. Месяца полтора ходил за своим коллегой Мишей Чупровым и советовался с ним, какой мотоцикл купить. Остановились на этом варианте. Этих мотоциклов было достаточно немого, и все они, понятное дело, из-за своего возраста были не в очень хорошем состоянии. Но этот байк мне приглянулся, и я поехал за ним в Москву. Предыдущий хозяин купил его вообще непонятно зачем. Он на нем покатался, несколько раз упал и решил продать. Так «Ямаха» у меня и появился. Хорошо запомнилась дорога на мотоцикле обратно. На SRX отсутствовали левое зеркало, тормоза и не работал левый пульт. При разборке пульта в мою ладонь высыпалась кучка пластмассовых обломков и кнопки — паяльник выручил. Ближний свет горел постоянно, поворотники работали, дырочку от кнопки-«моргалки» залепил изолентой. Тормоза прокачал, расшевелил.

Передний кое-как очухался. Вилка немного «сопливила» маслом, цепь имела неравномерный износ, покрышки были в трещинках, воздушный фильтр сыпался поролоном. Заводился мот отвратительно. Сменил фильтр и вечером какого-то дня я выехал из Москвы. Пропилив 70 км по МКАДу, свернул на Ленинградку и поехал домой. Доехав до Зеленограда, решил заправиться, залил полный бак, съел пирожок. Потихоньку попилил дальше. Темнело. Обнаружил, что фара светит в небо. Аккуратно припарковался возле автобусной остановки, подкрутил фару. Можно ехать. Оп, а кикстартера-то нет! Мозг в панике, я в ужасе. Попробовал завести с толкача, хрен там. Медленно остывал мотор, холодало, стемнело. Ну, думаю, следом остыну и я… Деньги на телефоне панически кончались, вызвонить никого не смог, да и кого вызванивать-то, до дома 1000 км. Снял шлем, положил рядом с мотоциклом и сам присел. Потерял счет времени, села батарейка в телефоне. Добрый житель гор подарил мне бутылку холодного чая — не засохну. Устал уже смотреть на шумный поток, посчитал, во что мне обойдётся попутным грузом доехать на фуре — денег не хватало, не говоря уже о «газельке».

Вдруг с визгом резины, адскими заносами, чуть-чуть не в канаву останавливается микроавтобус. Оттуда вылезает двухметровый волосатый дядька лет 45 и спрашивает, что случилось. Так и так, говорю, кик потерял. Дядька все понял и открыл задние двери. Опа, а мерс-то для перевозки мотов приспособлен! Дядька говорит: у меня от кроссовой хускварны убитый мотор есть, очень похож, от нее кик поставим. Уф-ф, надежда есть. Но, говорит, ремней привязать мот нет, ты посиди на нем, подержи ногами. И мы понеслись во всю прыть старенького мерса. Тогда я понял, как хорошо, что SRX такой легкий.

Приехали в какой-то гаражный кооператив, все починили. Утром после завтрака дядька пожелал мне удачи и помахал вслед рукой. Дело к вечеру. Еще 300 км, и я дома. Но тут я вижу, что света нет, аккумулятор сдох. Пристроился за арбузтрансом и нюхал его выхлоп: ехать в полной темноте опасно, ориентировался по его габаритам. Скорость не превышала 40 км/ч, а в горку и все 20. Олонецкий пост ГИБДД. Так и знал… остановили… Ну, разговор свелся к дружеской беседе — кто, откуда, скока-прёт-скока-жрёт и прочей ерунде. Свободен, осталось совсем немного. Последние 200 км пролетели незаметно, я дома.

За первый сезон Дмитрий умудрился проехать на мотоцикле порядка 13,5 тысячи километров и узнал, за сколько часов можно без остановок оказаться в Москве.

— Узнал, что если «пилить» от Медгоры до Петрозаводска со скоростью 130-150 км/ч, то расход топлива подскакивает до 8 литров, а расход масла достигает неприличных величин. Узнал, что на мотоцикле можно проехать до Москвы за 15 часов. Только это не спорт-турер, и пятая точка даёт о себе знать уже через 500 км. В принципе заправляться приходится через 200-250 км при скорости 100-120 км/ч, и есть возможность размяться. Посадка, несмотря на «спортивность», вполне удобна.

Вообще, можно сказать, что она крайне удачна и позволяет лучше чувствовать мотоцикл при маневрах, а динамичность моторчика на эти манёвры провоцирует. Только вот привстать на подножках при проезде неровностей не получится, это не эндуро и предназначен мот для нормального асфальта. Хотя в пески Ладоги однажды я всё ж забрался так, что выдёргивали квадром, но это в большей степени заслуга шоссейной резины. Мотор позволяет неторопливо ехать по любой поверхности: будь то скалы, песок, трава или грунт… только вот ходовая исключительно для асфальта.

С 2007 года Дмитрий ездил на этом мотоцикле, не зная бед. Он доехал до многих российских городов. Правда, чтобы отправиться в одно из путешествий, мотоциклисту пришлось написать заявление об увольнении. Но отпуск Дмитрию одобрили, и на три недели на «Ямахе» он отправился в Крым, заезжая в другие города. Надо понимать, что в байке нет даже багажника, поэтому с рюкзаком за спиной на городском мотоцикле Дмитрий, можно сказать, подписался на авантюру.

— Неделю ехал до Крыма. За день доехал до Москвы, потусовался у друзей в Подмосковье пару дней. Потом поехал в Тольятти, потусил там денек. Потом в Самару, в Саратов. А затем вечером приехал в Геническ, зашел на рынок, купил домашнего вина и пошел на Арабатскую стрелку на пляже валяться. Утром проснулся — волны плещут, море, солнце. Отдохнул там и поехал обратно домой.

Дмитрий уже давно купил другой мотоцикл. Говорит, что в путешествие на старенькой «Ямахе» уже бы не отправился — возраст не тот. Да и предназначен этот байк для городской езды, а колесить только по городу неинтересно.

— Если посмотреть на карту Карелии, то можно увидеть только две асфальтированные дороги: из Петербурга в Мурманск и от Сортавалы в Вологду. В таких условиях ездить на асфальтовом мотоцикле не совсем актуально. Порой спрашивают, просят продать «Ямаху», но я не вижу в этом смысла. Он интересный, забавный, простой в использовании. Ничего в нем не ломалось — пусть будет. Да и друзьям иногда даю на нем поездить.

Как мы уже написали, в мотоцикле нет электрозапуска и заводится он с нажатия педали. Но не только это выдает его возраст. Дизайн «Ямахи» характерен для 80-х годов — меньше острых форм, плавность в деталях. В мотоцикле всего 5 скоростей, а мотор был разработан для раллийных байков класса эндуро, участвовавших в «Дакаре».

— Из того, что бросается здесь в глаза, — это такой карельский тюнинг, подогрев ручек руля, — смеется Дмитрий. — Остальное спрятано внутри, это вам вряд ли будет интересно.

Дмитрий говорит, что ездит на мотоциклах с 1998 года. Но любовь к байкам появилась еще задолго до этого.

— Как мне рассказал папа, когда моя мама была мной беременна, то ездила с папой на мотоцикле. Возможно, это как-то сказалось на мне и появилась такая тяга к байкам. В детстве на моей улице мотоциклов было очень много, практически у каждого второго во дворе. Если у молодого человека не было этого транспорта, то он был неправильным молодым человеком, — смеется Дмитрий.

Впрочем, мотоциклетную экипировку и байк Дмитрий вряд ли променяет на галстук и автомобиль. Правда, есть один транспорт, который зимой заменяет мотоцикл. И Дмитрий обещал нам его показать.

— Зимой я езжу на велосипеде, с моторчиком, выпущенным на ленинградском . Сейчас он разобран, покажу вам его зимой в естественной для него среде обитания. А так сезон я, как и все, заканчиваю осенью. Уже сейчас-то не очень приятно ездить: асфальт холодный и резина за него плохо цепляется, тормозной путь увеличивается. Появляется немножко непредсказуемости.

Свою историю имеет и мотоциклетный шлем Дмитрия. На первый взгляд кажется, что он так хорошо сохранился еще с 90-х годов. Но, как выяснилось, его старина — это лишь реплика.

— У меня был хороший друг, он погиб в аварии, который увлекался необычными шлемами. Он мне и предложил заказать из Германии этот. Он легкий, удобный. Его закос под старину неплохо сочетается с «Ямахой».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]