Ducati Panigale 959 2016-2018
В 2021 году компания Ducati всколыхнула рынок суперспортов своим «почти литром» Panigale 959. Невозможно не согласиться с тем, что эта модель оказалась успешной, и неудивительно, что «красные» решили продолжить её производство, перенеся её в 2021 почти целиком.
Двигатель её ожидаемо мощный, а набор систем ассистирования и безопасности позволяет держать эту мощность в узде, делая «959» достаточно дружелюбным для спортбайка. Фанаты мотогонок находят множество поводов для восторгов по поводу этой модели, а владельцы заслуженно гордятся ей, ведь помимо спортивной внешности Panigale и оснащена весьма серьёзно. Но может ли она успешно конкурировать с новинками в своём густонаселённом сегменте?
Дизайн Ducati Panigale 959
Узнаваемая внешность Ducati Panigale 959 начинается с характерной нахмуренной «морды» в виде «злой птицы». Протестированная в аэродинамическом туннеле обшивка расширяется от носа назад, закрывая почти всю силовую установку. В ней организованы два больших вентиляционных окна, отводящие горячий воздух с радиаторов, причём, к счастью, не на ноги райдера.
Для езды по дорогам нужны зеркала и поворотники, и производитель позаботился об этом, сделав два-в-одном. Это очень удачное решение в том плане, что передний обтекатель не содержит лишних элементов, к тому же, высоко поднятые поворотники лучше видны другим участникам дорожного движения, и это добавляет безопасности.
Ducati Panigale 959 Red
Прозрачный ветровик проделывает очень небольшую дырку в набегающем потоке воздуха, но не волнуйтесь, всё просчитано правильно: клипоны и вынесенные назад подножки не оставляют иных вариантов посадки, чем глубоко спортивная. Широкий 17-литровый бак имеет удобные углубления для коленей, а узкое сиденье позволяет удобно «выпускать шасси» во время остановок и активно свешиваться во время агрессивной езды.
Низкий нос и высокий хвост — это актуальный в наше время силуэт спортбайка, и Panigale строго следует моде, имея задранный подрамник, приподнимающий Вашу храбрую пассажирку и образующий небольшую ступеньку, чтобы спортбайк не мог выскользнуть из-под райдера. Что касается непосредственно сиденья, его пассажирская часть явно намекает, что её делали «чтобы было», а не для комфорта плюсодинки.
Хвостовая часть сужается в минимальный брызговик, он же — держатель номера и крепление для узких и высоко расположенных поворотников. Вообще, задняя часть продолжает минималистичный дизайн передней, и во всём Panigale чувствуется его спортивная суть: никакая часть мотоцикла не помешает спилить слайдеры на Вашем комбинезоне, если Вам хватит пороху на это.
Обзор Ducati Panigale 959
И этот 969-й должен быть просто великолепным, так как чуть ли не вчера Ducati выпустила 899-й, мотоцикл, который, по моему скромному мнению является наиболее совершенным повседневным спортивным мотоциклом, из когда-либо выпущенных Ducati.
В спортивных мотоциклах Ducati со средним объемом двигателя, начиная с модели 748, есть что-то такое, что затрагивает нужные струны моей души.
Я как-то принял участие в групповом испытании подержанных мотоциклов. Мы втроем выбрали по мотоциклу с предполагаемой стоимостью в среднем ценовом диапазоне. Мне еще никогда не удавалось так рассмешить Джеймса, как это произошло, когда я снял чехол с усталой импортной модели 748, которая за всю свою жизнь никогда не видела уплотнения вилки или банку смазки для цепи.
Он не поворачивал, он не хотел останавливаться и он едва двигался. Но меня это не волновало. Это был 748-й, и если бы мне пришлось заплатить реальные деньги чтобы поиграть с ним, он все равно оказался бы у меня, весь такой ржавый.
Когда я получил работу редактора, и мне нужно было выбрать мотоцикл для длительных испытаний по всей стране, это уже был сияющий красный 848 EVO, и я делал вид, что выбрал его случайно.
Не поймите меня превратно, я полюбил 1299-й почти так же сильно, как любил 1198-й. Они действительно настолько ошеломляющие, как можно ожидать, а может, и еще лучше. Но если быть честным, я не достаточно хорош, чтобы полностью оценить потенциал большого мотоцикла Panigale на треке. А то, что не удается заметить на треке, еще больше теряется на дороге, поэтому мне и нравятся больше супербайки Ducati с меньшим объемом двигателя.
Этот 959-й должен быть просто великолепным, так как чуть ли не вчера Ducati выпустила 899-й, мотоцикл, который, по моему скромному мнению, является наиболее совершенным повседневным спортивным мотоциклом, из когда-либо выпущенных Ducati.
Приступим к делу
Но меня это не колышет. Фактически, я мне вполне понравился этот новый мотоцикл, даже если он прямо со склада.
Было бы интересно посмотреть, сколько человек начинают трубить о своем недовольстве, когда появляется сообщение о новом мотоцикле. Я думаю, что если вы ищете мотоцикл, стоимость которого превышает 13000 £, то вы определенно имеете достаточно мозгов, чтобы понять, что вам предлагают поменять мотоцикл со склада на то, что понравится вам больше. Эта машина соответствует требованиям Euro 4, и с нее началось семейство VAG мотоциклов Ducati. Я вполне уверен, что они должны хотеть не иметь проблем, когда дело касается соблюдения действующих норм. Выхлопные трубы у 959-го крупнее, чем у модели 899. Фактически, они имеют точно такой же диаметр в 60 мм, как и у 1299-го, так что выхлопные трубы с рынка запчастей, которые подходят для 1299-го, подойдут и здесь.
Это просто, перейдем к другим моментам.
Сердцем нового Panigale стал двигатель Superquadro объемом 955 см3. Увеличенный ход поршней, новый коленвал, новые поршни и дополнительные инжекторы — все это вместе обеспечивает 157 л.с. эффективной мощности при 10500 оборотах в минуту. Крутящий момент увеличен на 8% до 107.4 Н-м. Хотя из-за интриг Euro 4 пришлось несколько увеличить вес по сравнению с 899-м, 200-килограммовый, полностью готовый к бою мотоцикл 959 Panigale имеет коэффициент отношения мощности к весу на два процента выше, чем у старой модели, а отношение крутящего момента к весу у него выросло на 4 процента.
Впечатляющий пакет программ для водителя
Квикшифтер, управление сцеплением с дорогой, дроссель на сервоприводе и множество моделей езды – все это позволяет любому мотоциклисту подобрать личные настройки, наиболее соответствующие его стилю езды, когда он стремится достичь горизонта. Скользящее сцепление, ABS с различными настройками и управление торможением при помощи двигателя помогут вам не свалиться с края мира, когда вы достигнете его.
Внешне, мотоцикл создает ощущение настоящей эволюции
Он шире спереди и выше. Новая ширина обеспечивает работу новой системы забора воздуха, а благодаря более высокому ветровому стеклу улучшается поток воздуха вокруг водителя и снижается его сопротивление. Зеркала тоже новые, как и задняя часть, которая теперь состоит из двух элементов. Исключение составляет дизайн колеса (который мне никогда не нравился). Теперь мне реально нравится внешний вид мотоцикла. Даже с его системой выхлопа и двусторонним качающимся рычагом. Наклон этого качающегося рычага на 4 мм ниже, чем был у 889-го, а общая колесная база мотоцикла увеличилась на 5 мм.
Компоновка инструментальной панели логична и легко читается
Инструментальная панель поддерживает и DDA и GPS, что позволяет мотоциклисту получать графики рабочих характеристик мотоцикла после энергичных поездок по магазинам в комфортных условиях собственного ноутбука. Перебрав различные режимы езды, и произведя нужные настройки, вы увидите, что мотоцикл так же легко приспособить под себя, как и мне писать об этом.
Конечно, мне очень повезло, что я имел возможность провести много времени на разнообразных мотоциклах семейства Ducati, и поэтому я легко нахожу свой путь во всех этих установках. Если вы впервые столкнулись с этим брендом, то поначалу вам может показаться это сложным, но все устроено относительно интуитивно, и поиск режимов и настроек не вызывает раздражения.
Окрашенный в белый цвет Arctic, мотоцикл 959 Panigale напоминает накаченный 899-й. Я своими глазами видел его в красном цвете, а пуританин во мне каждый раз предпочитает красный цвет белому. Так же, как гоночный Yamaha — желтый, а GSX-R окрашен в синие и белые цвета, так и Ducati просто должен быть красным. Странно, но вариант в красном цвете более дешевый их двух предложений, и продается за 17095 $. А если вы хотите получить мотоцикл, окрашенный в белый цвет, то вам потребуется найти еще 200 фунтов.
Мы испытывали 959 Panigale на трассе Circuito Ricardo Tormo неподалеку от Валенсии. Здесь проводятся финальные гонки MotoGP этого года. Для меня более важно, что здесь четыре года назад появился мотоцикл Tuono V4 первого поколения. Так что я имею некоторое представление о том, как обозначен первый поворот. Это прекрасный трек, но он требует физический усилий. Здесь девять поворотов налево, и некоторые из них проходятся на скорости 100 миль в час (160 км/ч) с коленом у земли. А направо приходится поворачивать только четыре раза. Шины Pirelli Diablo Supercorsa SC2, которые мы использовали здесь, можно было склеивать уже с самого начала. При первом проходе трассы температура воздуха была около 14°, а к последнему кругу она поднялась до 20°. Ветер был порывистый, а небо чистым. Я считаю это идеальными условиями для трековых гонок.
Захватывающая первая попытка
Вместо того чтобы следовать собственному совету и посвятить первый круг освоению нового мотоцикла, я решил разогнаться, насколько хватит смелости в пределах нескольких поворотов зоны боксов. Обычно я отношусь к тем мотоциклистам, которые рано утром достаточно спокойны, и позволяю треку привыкнуть ко мне. Но так как я уже ездил здесь раньше, и мне это действительно нравилось, то я захотел попробовать, и включить заслуживающую уважения скорость, скорее раньше, чем позже.
Какое-то время я потратил на регулировку рычага переднего тормоза, чтобы он соответствовал моим нелепо коротким пальцам, и все еще и привыкал к чувству тормозов, первый раз выезжая на длинный прямой участок старта. Мимо боксов я проехал на пятой передаче, вспоминая старое доброе время, затем воспарил духом и, вместо того, чтобы перейти с первой скорости на третью, как и планировалось, рванул на пределе, допускаемом электроникой. Нельзя сказать сердце у меня чуть не выскочило от страха, я ведь знал, что заставляю себя ехать быстрее, чем обычно, но я вышел из своей (очень комфортной) зоны комфорта.
Пришлось возвращаться на линию, как побитой собаке.
В эту первую попытку мотоцикл находился в режиме Sport. Этот режим предназначен, в сущности, для езды по дорогам, обеспечивая контроль сцепления с дорогой, и использование ABS. Вмешательство электроники было почти неощутимо, но чтобы справиться с мотоциклом в этом режиме, требовались большие физические усилия. Система ABS постоянно активировалась, заставляя меня сходить с линии, на которой я хотел оставаться. Это сбивало с толку, далеко выталкивая меня при выходе из поворота, так что этот заезд стал серьезным физическим упражнением. При езде на прямой линии я не получил ни одного неодобрительного покачивания головой, как это было с более мощным двигателем Panigales с почти линейной подачей мощности. Я просто не соответствовал мотоциклу и думал, что лучше было провести этот день в офисе. При этом 959-й прекрасно менял направление движения, правые и левые рывки на долгом последнем повороте оказались такими же легкими, как если бы я входил в этот поворот на второй скорости и быстро переходил на третью. Но все делалось на третьей скорости.
Хотя и мотоцикл был в режиме Sport, у двигателя не чувствовалось достаточно желания перейти из медленного движения непосредственно на третью скорость. Инстинкт самосохранения заставил меня пройти эти несколько поворотов вправо чуть ли не со скоростью пешей прогулки, и просто представил себе, как мало работы выполняет эта сторона шины, и как легко можно все потерять. Хоть и стыдно писать об этом, но я имею в виду, что я поворачивал дроссель до остановки, выходя из них, и не раз я чувствовал, словно мотоцикл пытался связать сам себя.
По мере того, как моя скорость при поворотах вправо увеличилась, я решил, что не могут оценить разницу между второй и третьей передачей, иногда замечая, что ограничиваются коротких прямых участках второй скоростью, вместо того, что перейти на дополнительную тягу, а потом вернуться ко второй скорости для следующего поворота. И опять, определяя, какую передачу нужно выбирать для конкретных участков трассы, я кончил тем, что потратил больше времени, находясь либо на вверху одной передачи, что показывало чистоту и удобство мощности мотоцикла, либо внизу другой передачи, подчеркивающей, насколько удобен доступный крутящий момент. Неважно думаете ли вы, что мотоцикл с объемом двигателя в 955 см3 слишком велик, чтобы играть роль младшего брата. В любом случае вопрос о практичности этого двигателя даже не встает, и у меня мало сомнений в том, что он будет работать так же хорошо на дороге, как делал это на треке.
После первого заезда мы перевели мотоцикл в режим Race
Приглушенный контроль сцепления с дорогой, меньше работы ABS, и более агрессивное предоставление мощности делают этот мотоцикл намного более сбалансированным с самим собой. Тормоза воспринимаются гораздо лучше при входе в поворот, прекрасно работая со скользящим сцеплением и позволяя мне концентрироваться на достижении вершины поворота и выходе из него. Выход из поворота стал лучше, так как ощущалась большая склонность мотоцикла к работе на больших оборотах. Этот режим и эти установки сделали мотоцикл менее тяжелым для езды, и я двигался намного быстрее, чем в первом заезде, и нигде от меня не потребовалось такой же тяжелой работы мышцами.
Я старался тормозить позже, чем раньше, сходя с трека, и не испытал абсолютно никаких проблем, прижимая колено к краске во время поворота. Если здесь и есть урок, который следует выучить, то я бы сказал, что он связан с зонами комфорта и нахождением времени для их расширения. Я рад, что я прошел через это, так как смог найти лучшие установки мотоцикла. Если вы решите приобрести 959-й, не забудьте установить режимы езды так, чтобы они соответствовали вашим действиям, и не бойтесь отключать системы помощи, когда вы находитесь на треке. Награда за это очевидна, и вам не потребуется прикладывать много физических усилий.
Более высокое ветровое стекла и чуть более широкий обтекатель воспринимаются идеальными для гонок, легко вступая в дело в начале прямого финиша, и я мог концентрироваться на доведении каждой скорости до максимального уровня перед переходам к другой скорости, используя плавной квикшифтер. Я также думаю, что улучшения аэродинамики сделают долгие поездки на автостраде более легкими для верхней половины вашего тела. Подножки этого мотоцикла взяты от Superleggera, и они просто прекрасны. Они очень хорошо работают и при этом выглядят достаточно толстыми. Если бы это был мой мотоцикл, я бы сделал топливной бак более шероховатым при помощи наклеек Stomp grips, и мне бы понравилось, если бы я мог чуть больше опираться на тормоза ногами. К концу каждого заезда мои руки чувствовали себя, как после серьезной тренировки. Я уверен, что если часть моего веса перенести на ноги, то это ощущение было бы ослаблено.
Каждый заезд представлял шанс продвинуться немного дальше тут и там
Если в начале дня я через секунду уже ограничивался второй передачей, то теперь я погрузился в третью передачу, так как усиленным двигателем теперь стало намного легче управлять благодаря улучшенным ощущениям и вере в тормоза. Этот мотоцикл быстрый.Мы намерены попробовать варианты с различными принадлежностями, и просто в базовой комплектации — честно говоря, эти трубы, которые все, кроме меня, кажется, ненавидят, для меня звучат довольно подходящими для трека.
Прекрасный и не прерываемый (со стороны управления сцеплением с дорогой) переход от нижней части второй передачи на повороте, к движению по краске, стал свидетельством качества подачи топлива и помощи со стороны электроники и шин. Переход от дросселя к тормозам был легким, а начало действия тормозов чувствовалось прекрасно настроенным.
То, что я говорил вначале по поводу размера Panigale, которые лучше подходит для моих талантов трекового гонщика, чем его большой брат, все еще остается в силе. Этот мотоцикл ни в коей мере не является медленным, он просто не ощущается таким свирепым, как 1299-й, и это вполне подходит мне. Лучше всего у Ducati продавались модели 848 и 899. Эта версия 959 заслуживает не меньше вашего внимания, и наградит вас ощущениями, такими же волнующими, как и каждая часть мотоцикла. Кое-кто все еще может считать эту модель младшим братом, но у этого мотоцикла есть энергия для роста и новые мускулы, чтобы расслабиться.
Шасси Ducati Panigale 959
Передний обтекатель — это не просто симпатичная мордашка. Это несущая конструкция из листового алюминия — типа Vesp’ы с вершины пищевой цепочки. Двигатель также является несущим элементом, завершая структуру парой алюминиевых шайб, выполняющих роль рулевой колонки и рулевого демпфера, смягчающего случайную отдачу. Угол выноса рулевой колонки составляет 24 градуса, трейл — 96 мм, колёсная база — 1430 мм, и всё это вместе делает Panigale весьма проворным.
Часть этой проворности достигнута благодаря небольшому сухому весу мотоцикла — 175 кг, и этому способствует рама-монокок, попутно решая и ряд других проблем. Горячее топливо — слабое топливо, и нагрев бензобака об двигатель становится проблемой, но Ducati решила её, сформировав из обтекателя эирбокс, который размещён между баком и двигателем, тем самым не давая жару передаваться от двигателя к баку.
Вилка Big Piston от Showa определяет поведение переда, а колебания зада сглаживает подвеска от Showa. Обе подвески полностью настраиваются. Алюминиевый пустотелый маятник снижает как общую, так и неподрессоренную массу. Литые 17-дюймовые диски обуты в Pirelli Diablo Rosso Corsa размерностью 120/70 спереди и 180/60 сзади.
Тормозная система Brembo состоит из двух 320-х дисков и моноблочных четырёхпоршневых суппортов спереди, и одного 245-го диска с одним двухпоршневым суппортом сзади. К этому добавлена ABS от Bosch в качестве первого контура безопасности.
Ducati Panigale 959 Arctic White Silk
Двигатель Ducati Panigale 959
Остальные контуры безопасности находятся в подчинении отдела управления двигателем. Полностью электронный дроссель работает в сцепке с функцией контроля торможения двигателем, дополняют её несколько режимов езды, влияющих на мощность двигателя, а завершает набор систем безопасности восьмиуровневый трекшн-контроль от Ducati.
Подобный набор функций безопасности весьма желательно иметь на мотоцикле с такой мощностью. Двухцилиндровый L-образник Superquadro, названный так за четыре клапана на цилиндр, выдаёт 150 лошадей на 10500 об./мин, и 101.7 Нм на 9000 оборотов. И поверьте, для такого лёгкого мотоцикла это ОЧЕНЬ много. Десмодромный механизм ГРМ приводит клапаны в движение в обе стороны с помощью кулачков, без использования пружин, и тем самым предотвращает зависание клапанов на высоких оборотах.
Крутящий момент передаётся на заднее колесо через шестиступенчатую коробку передач, оснащённую DQS – квикшифтером от Ducati. DQS обеспечивает переключение без выжима ручки сцепления, нажатием кнопки, вкупе с проскальзывающим сцеплением, предотвращающим срыв заднего колеса засчёт ограничения обратного момента с двигателя.
Двигатель имеет массивные короткоходные поршни диаметром 100 мм и ходом 60.8 мм общим объёмом 955 куб. см и довольно высокую степень сжатия — 12.5:1, и соответствует эконормам Euro 4. Система охлаждения — жидкостная.
ОБЗОР — DUCATI 959 Panigale и 959 Panigale Corse — гоночные байки среди нас
DUCATI 959 Panigale Corse — лучшее спортивное достижение за всю историю существования знаменитого двухцилиндрового двигателя от Borgo Panigale. Благодаря современной технической вооруженности, специальной ливрее, выполненной в цветовой гамме MotoGP, 959 Panigale Corse не только привлекает внимание окружающих своим внешним видом, но и демонстрирует отличные результаты на гоночной трассе.
Чтобы понять, что может этот супербайк, достаточно выехать на трек и засечь секундомером время прохождения круга. При этом для производителя из Болоньи очень важно создавать совершенные мотоциклы, которые могут использоваться не только на гонках, но и в городских условиях.
Завод в Borgo Panigale в своей работе применяет инновационные технологии, высококачественные материалы и прогрессивные идеи. Именно благодаря такому подходу появилась возможность создавать уникальные мотоциклы. 959 Panigale, несущий в себе дух супербайков-победителей и гоночных прототипов, отлично подходит для ежедневного использования — на такое сочетание не способен ни один другой байк.
Отличие 959 Panigale Corse от базовой 959 Panigale
Оснащение DUCATI 959 Panigale Corse отличается наличием литиевой аккумуляторной батареи, демпфером рулевого управления от Öhlins, титановых глушителей DUCATI Performance, изготовленных фирмой Akrapovic.
Еще одной особенностью DUCATI 959 Panigale Corse является новая ливрея. Яркий стиль мотоцикла подчеркивает двухцветный окрас: белый смешивается с матовым классическим красным DUCATI. Такая расцветка напоминает цвета Desmosedici MotoGP и делает байк узнаваемым.
Кроме того, 959 Panigale Corse получил премиальные подвески от Öhlins. Вилка Öhlins NIX30 имеет диаметр 43 мм и несколько регулировок. Ноги вилки покрыты трудностираемым слоем TiN, который защищает их от износа и существенно продлевает срок службы конструктивного элемента. Задний амортизатор Öhlins TTX36 может похвастаться многочисленными настройками. Комплекты передней и задней подвесок дополнены амортизатором рулевого управления, также от Öhlins, который обладает всеми необходимыми регулировками.
Идеальный баланс
Одной из отличительных особенностей DUCATI 959 Panigale является безупречный баланс мощности и легкости. Несмотря на высокую производительность, байк отлично управляем и легко контролируем. Над достижением такого равновесия работала большая команда инженеров и конструкторов.
На фото: DUCATI 959 Panigale
В результате титанической работы у них получился аппарат с уникальной рамой-монококом, двухцилиндровым 955-кубовым двигателем Superquadro. Подобное сочетание способно обеспечить высокую производительность и максимальное удобство езды. Этому также способствуют моноблочные тормоза Brembo с ABS от Bosch, проскальзывающее сцепление, регулируемые подвески и вспомогательные электронные системы.
Симбиоз техники и дизайна
DUCATI 959 Panigale создавался с учетом традиций марки. Разные модели из Болоньи неоднократно завоевывали самые высокие награды за свой дизайн, в том числе престижный Compasso d’Oro. Семейство Panigale всегда было эталоном безупречного дизайна и стиля.
Светодиодные элементы создают узнаваемую световую надпись, обтекатель фар оптимизирует аэродинамическую защиту и направляет поток воздуха для охлаждения двигателя. Защита хвостового обтекателя, разделенного на две части, делает облик мотоцикла агрессивным.
На фото: DUCATI 959 Panigale Corse
Двухцилиндровый двигатель Superquadro на 959 Panigale является неотъемлемой частью шасси. Одна из его особенностей — наличие запатентованного итальянским мотопроизводителем десмодромного газораспределительного механизма. Данное технологическое решение позволяет силовому агрегату развивать максимальную мощность в 157 л. с. и крутящий момент — в 107,4 Нм, что является отличными показателями для данного супербайка. Управление работой двигателя осуществляется не только продвинутым шасси, но и самой современной электроникой.
Комплектация DUCATI 959 Panigale: производительность, маневренность и контроль
Чтобы обеспечить идеальное сочетание гоночной производительности, безопасности и комфорта на дороге, в 959 Panigale использованы все передовые технологии DUCATI. Стандартный мотоцикл оснащен системой Bosch ABS 9MP, двухканальной системой последнего поколения, которая обеспечивает комбинированное торможение с функцией противодействия блокировке заднего колеса. Это гарантирует не только уменьшенное тормозное расстояние, но и большую стабильность во время остановки, высокую эффективность работы тормозной системы.
На фото: передние тормоза DUCATI 959 Panigale Corse
Базовая комплектация Panigale 959 включает широкий набор опций. Среди них — такие системы, как DUCATI Quick Shift, выбор режима мощности двигателя, электронное управление дроссельными заслонками (full ride-by-wire), демпфер рулевого управления.
Двигатель 959 Panigale
Мощности и крутящего момента двигателя достаточно для того, чтобы ездить на байке не только по городу, но и получать невероятное удовольствие от езды по гоночному треку. Двигателю 959 Panigale Corse «дышится» намного легче благодаря выхлопной системе Akrapovic, созданной по технологиям из MotoGP.
На фото: выхлопная система Akrapovic DUCATI 959 Panigale Corse
Двигатель Superquadro, которым оснащается 959 Panigale, соответствует экологическим требованиям «Евро-4». Благодаря отличному соотношению мощности и крутящего момента гонщик может легко подстраивать байк под свою манеру езды и дорожные условия.
Изюминка данной модели в том, что двигатель был задуман как структурный элемент рамы. Инженеры полностью пересмотрели его архитектуру, чтобы обеспечить мотоциклу наилучший дизайн и форму, добиться идеального распределения веса и максимальной надежности.
Цилиндры, расположенные под углом 90° относительно друг друга, были повернуты назад еще на 6° вокруг коленчатого вала до достижения угла 21° между передним цилиндром и горизонтальной плоскостью. Это позволило сдвинуть двигатель максимально вперед, улучшить распределение веса между передней и задней осями и обеспечить идеальное расположение точек крепления головок цилиндров к раме-монокок 959 Panigale.
Трансмиссия DUCATI 959 Panigale
Мотоцикл оборудован модернизированной шестиступенчатой коробкой передач с шестернями большого диаметра для обеспечения лучшей устойчивости. Многоцелевая сухая муфта проскальзывающего сцепления с гидравлическим управлением, оснащенная ограничителем крутящего момента, полностью исключает вероятность проскальзывания заднего колеса во время агрессивной езды или при понижении передачи.
На фото: задняя подвеска Öhlins DUCATI 959 Panigale Corse
Благодаря сцеплению с подвижным механизмом, для управления которым требуется минимальное усилие, байкер может отлично ощутить момент срабатывания. Трансмиссия 959 Panigale обеспечивает оптимальную динамику как на дороге, так и на гоночной трассе.
Шасси 959 Panigale
Инженеры DUCATI приложили максимум усилий, чтобы разработать эргономичную раму для 959 Panigale и добиться идеальной посадки райдера. Удобное противоскользящее сиденье, уменьшенный профиль между ногами, оптимальное расположение рук на руле гарантируют полный контроль над байком на любой скорости.
Шасси 959 Panigale продолжает воплощение в жизнь инновационной концепции Monocoque: несколько компонентов были интегрированы для получения единого компактного и легкого элемента, улучшающего положение райдера и повышающего комфорт. Монококовая конструкция изготовлена из литого алюминия для повышения сопротивления. Двигатель Superquadro выступает как структурный элемент шасси. Благодаря ему 959 Panigale является самым легким в своей категории.
На фото: вид сверху DUCATI 959 Panigale Corse
Рама-монокок прикреплена непосредственно к головке двигателя. Спереди рамы расположены две алюминиевые втулки, в которые вставлены подшипники рулевой колонки. Помимо выполнения классической функции рамы, монокок также выступает как короб воздушного фильтра. Фактически, помимо воздушного фильтра, он также содержит корпус дроссельной заслонки и топливную магистраль в комплекте с форсунками, которые прикрываются нижней частью бака. А он, в свою очередь, становится крышкой топливной системы при установке на место.
Тормозная система
959 Panigale оснащен мощной и эффективной передней тормозной системой с новыми моноблочными суппортами Brembo M4.32. Мотоцикл комплектуется новой антиблокировочной системой Bosch ABS 9MP. Она обеспечивает максимально короткий тормозной путь даже на мокрых и загрязненных дорожных покрытиях.
При этом корректируются тормозные усилия тормозов на заднем колесе. Такой механизм обеспечивает максимальную устойчивость мотоцикла во время снижения скорости. Специально откалиброванная для использования в спортивных условиях система предполагает три уровня вмешательства, каждый из которых связан с выбранным режимом езды.
В гоночном режиме срабатывают только передние тормоза, что гарантирует наиболее эффективное торможение на треке. Данный метод инновационный и применяется на гоночных прототипах MotoGP.
Электронные системы
DUCATI 959 Panigale оснащен разнообразными электронными системами. В первую очередь, это DUCATI Traction Control (DTC). Данная система контролирует управление проскальзыванием заднего колеса, а настройки варьируются в зависимости от восьми различных уровней, запрограммированных так, чтобы предлагать оптимальный уровень допуска к скольжению заднего колеса.
На фото: аэродинамический передний обтекатель DUCATI 959 Panigale Corse
У каждого режима езды есть предварительно установленный уровень вмешательства электронного помощника. Уровень восьмерки указывает на вмешательство системы, если обнаруживается небольшое проскальзывание заднего колеса, а уровень один — для очень опытных гонщиков, потому что он менее чувствителен к скольжению. В таком случае система вмешивается крайне редко в управление мотоциклом.
Еще одной особенностью 959 Panigale является наличие усовершенствованного многофункционального ЖК-дисплея. Макет был разработан с оглядкой на значительный опыт, приобретенный DUCATI Corse на соревнованиях, таких как чемпионаты мира Superbike и MotoGP.
Райдер может охватить всю информацию в очень удобном формате, даже когда он полностью ложится на бак мотоцикла, прячась за ветровым стеклом, чтобы развить максимальную скорость. Также байкер может выбрать показатели, которые будут отображаться на дисплее, включая режим езды. Это позволяет максимально быстро считывать всю необходимую информацию, не отвлекаясь от управления байком.
Система DUCATI Quick Shift (DQS), управляющая электронным переключателем, используется для гонок и позволяет мотоциклисту переключать передачи вверх при ускорении без использования муфты сцепления, удерживая дроссель открытым, и тем самым экономить драгоценные секунды на трассе.