5000 км на мотоцикле по пустыне. Русская девушка проехала самую жесткую гонку «Дакара»


Выкапывала мотоцикл, грузовик чуть не упал на голову.

«Дакар» – одна из самых суровых гонок планеты: 5000 километров и 11 дней по пустыне. Для тех, кому и этого мало, на «Дакаре» есть особенно суровый класс Original by Motul. По его правилам, всю дистанцию надо пройти без посторонней помощи: чинить машину (или мотоцикл), находить дорогу – все это гонщик должен делать сам. Из 32 участников Original в 2019-м до конца добрались 16. Одна из них – русская мотогонщица Анастасия Нифонтова, ставшая первой в истории женщиной, финишировавшей в этом классе.

Анастасии 40 лет, она родилась в Вашингтоне (ее папа – инженер, в конце 70-х ездивший в Штаты на строительство здания Посольства СССР в США). Она замужем, у нее двое детей. Первый мотоцикл ей купили в 16 лет, а только что она вернулась со второго «Дакара», который, уверяет она, точно не станет последним.

Сколько стоит «Дакар», как она чуть не погибла на гонке

– Я хочу проехать «Дакар». Сколько мне денег надо?

– На первом «Дакаре» (2017) у меня не было своих подготовленных мотоциклов, вообще ничего. Я тогда арендовала технику и полное обслуживание. Такой all-inclusive: учтены все стартовые взносы, даже частично оплачены билеты в Южную Америку и обратно, только в Амстердам надо прилететь. Такой пакет на одного человека стоит 100 тысяч евро. Как тогда, так и в эту поездку, все деньги на «Дакар» были спонсорские. Других затрат, в принципе, нет – дают менеджера, механика, у людей огромный опыт. Это очень удобно, но дорого.

Есть дешевый вариант. Я так ездила в этом году, чтобы участвовать в зачете Original. Этот зачет всегда и был для гонщиков, которые не могут позволить себе, например, механика. Это же дорого – один человек на «Дакаре» стоит порядка 15 тысяч евро. Ты берешь ящик с запчастями, чемодан с одеждой, мотоцикл, все это в грузовик к организаторам, покупаешь билеты, платишь стартовый взнос – те же 15 тысяч – и едешь на «Дакар». К этим 15 тысячам надо прибавить запчасти и резину, которую я привезла, стоимость билетов на самолет и гостиницы, аренду навигационного оборудования – достаточно. Всего получилось 25-30 тысяч евро.

Не то что в этот раз не было денег – просто хотелось себя испытать. Женщины никогда не участвовали в Original. Это тяжело. Приезжаешь – и вместо того, чтобы отдыхать после изнурительного спецучастка, ты весь оставшийся вечер чинишь мотоцикл, собираешь палатку, тащишься в другой конец бивуака, чтобы душ принять.

В Original запрещено использовать какую-либо помощь – механика, менеджера, даже массажиста. Можешь пользоваться только тем, что предоставляют организаторы. Они дают палатку, грузовик, который перевозит твои вещи с бивуака на бивуак, шиномонтажный центр и столовую. Больше ничем пользоваться нельзя, они следят, чтобы тебе никто гайки не помогал крутить.

– Гипотетически можно прилететь на вертолете, отремонтировать вам мотоцикл и улететь?

– Гипотетически можно. Но все признают, что Original такой зачет, где настоящие [фанаты гонок] соревнуются. Это же неуважение к самому себе. Ты бросил себе вызов: проехать без помощи в самом сложном зачете и получить медаль за финиш. Тебе ее дадут, а ты будешь знать, что где-то смухлевал.

– Кто вообще придумал такую жесткую дисциплину?

– А это самая первая дисциплина, она потому и называется Original. Раньше на «Дакаре» не было заводских команд и профессиональных гонщиков. Когда Тьерри Сабин придумал это все в конце 70-х, по сути, это было путешествие друзей по Африке с соревновательным элементом. Организаторы поняли, что нужно сохранить этот дух.

#Dakar40th 1979 Paris

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]