История появления мотоцикла
История легендарного советского мотоцикла началась еще в далеком 1934 году. Тогда появилась первая модель – Jawa 350 SV. Это был байк с одноцилиндровым движком мощностью 12 лошадиных сил. Его максимальная скорость была 100 км/ч, а весил он 125 кг. На таком железном коне советские гонщики побеждали в международных соревнованиях.
Из-за войны производство Явы приостановилось вплоть до 1948 года, но и новая Jawa 350 Тип 12 долго на конвейере не удержалась. Серийное производство вновь возобновилось в 1954 году с выходом Явы 350 354/06. С этого года мотоцикл начал пользоваться успехом на территории стран СССР и занял свое место на рынке мототехники. Байк оснащался двухцилиндровым двигателем с рабочим объемом 350 куб. см и системой воздушного охлаждения. Мощность повысилась до 16 л.с., а потом и до 18, когда на мотоцикл начали ставить новые карбюраторы.
Jawa 350 SV-байк с одноцилиндровым движком
Несколько раз легенду модифицировали. В 1958 конусные амортизаторы заменили поршневыми. Внешний вид Явы на тот момент считался прогрессивным и даже несколько футуристичным. Кстати, стоит вспомнить знаменитый памятник Виктору Цою – известный музыкант сидит именно на Яве 354/06.
как правильно переключать передачи?
Регистрация: 02.10.2010 Сообщения: 85 Темы: 3 Откуда: Краснодарскй край г.Армавир 23 RUS Мото: Ява 638 люкс,634 в процессе восстановления и легендарный мотороллер «Тулица»!
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14223 Темы: 73 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Регистрация: 22.03.2010 Сообщения: 112 Темы: 5
имхо правильно переключать передачи левой ногой(ступней) _________________ Ява 360 72г., Ява 638-1-05 91г. Регистрация: 02.05.2010 Сообщения: 1536 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Jawa 836 Регистрация: 02.10.2010 Сообщения: 85 Темы: 3 Откуда: Краснодарскй край г.Армавир 23 RUS Мото: Ява 638 люкс,634 в процессе восстановления и легендарный мотороллер «Тулица»! Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14223 Темы: 73 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд: Регистрация: 04.02.2007 Сообщения: 2035 Темы: 9 Откуда: Старая Русса Мото: Honda VRX 400 Roadster Регистрация: 02.10.2010 Сообщения: 85 Темы: 3 Откуда: Краснодарскй край г.Армавир 23 RUS Мото: Ява 638 люкс,634 в процессе восстановления и легендарный мотороллер «Тулица»! Регистрация: 02.05.2010 Сообщения: 1536 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Jawa 836 Регистрация: 18.08.2008 Сообщения: 1246 Темы: 4 Откуда: Украина, Киев Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353 Регистрация: 19.07.2009 Сообщения: 1328 Темы: 16 Откуда: Краснодарский край. г. Тихорецк Мото: CZ472/3 Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы Регистрация: 17.06.2009 Сообщения: 456 Темы: 13 Откуда: Кривой Рог Мото: Ява 350-360/00, 74года Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14223 Темы: 73 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group Источник |
Плюсы и минусы
Достоинства легендарной Jawa:
- мотоцикл в свое время был одним из лучших на рынке, и даже сейчас им по-прежнему хотят владеть многие мотолюбители;
- байк может похвастаться удобной прямой посадкой;
- хорошая управляемость на большой скорости;
- мягкая подвеска, обеспечивающая комфорт во время езды по легкому бездорожью.
Но есть и недостатки:
- мотоцикл достаточно дорогой даже на вторичном рынке;
- система смазки, при которой моторное масло добавляется прямо в бензин;
- высокая стоимость обслуживания из-за цен на запчасти;
- большой расход топлива, который не устраивает некоторых владельцев этой техники.
Ява 350- легендарный советский мотоцикл
Описание Ява 350
Подробный разбор параметров легендарного советского байка поможет лучше понять особенности пользования таким железным конем.
Дизайн
Простой дизайн Явы притягивал своей лаконичностью. Большая фара в сочетании с круглыми поворотниками смотрится достаточно гармонично. Спицевые колеса красиво поблескивали на солнце, и некоторые мотолюбители даже находили в этом вдохновение.
Внешний вид
Иногда Яву называют «скамейка». Это прозвище мотоцикл получил из-за того, что сиденье объединялось с задним стоп сигналом, и такое сочетание действительно напоминает удобную скамью. Байк по современной классификации относится к нейкедам – открытый двигатель задавал стиль, и сделал Яву мечтой советских мотолюбителей наравне с ИЖ-ом.
Масса и габариты
Длина Явы составляет 2080 мм, ширина – 750 мм, высота – 1070. Вполне привычные габариты для классических мотоциклов с прямой посадкой. Сколько весит мотоцикл Ява 350, зависит от модификации. Сухая масса модели 350-634 составляет 160 кг. Вес Явы 350 с другим двигателем может отличаться.
Своей лаконичностью притягивал простой дизайн Явы
Модификации и гибриды
Благодаря большому количеству фанатов легендарного мотоцикла, производитель продолжает производство и поставку железных коней в Россию.
У Jawa 350 есть три прямых наследника:
- Jawa 350 Premier. Дорожный мотоцикл, который часто оснащается электростартером. Дизайн стал современнее, но все же старый знакомый силуэт все еще заметен.
- Jawa 350 Lux. Отличается от Явы 1991 года топливным баком, которому изменили форму, имеет цифровую приборную панель и пластмассовый кофр на багажнике.
- Jawa 350 Replica. Своим названием эта модификация полностью дает понять, что из себя представляет. Такие мотоциклы, которые выпускаются сегодня чешским производителем, стилизованы под советские модели. Такие байки покупают те, кому узнаваемость и комфорт важнее скорости и мощности.
Фотогалерея
В народе мотоцикл Ява-350 получил немалую популярность. Несмотря на то, что мотоцикл уже давно не выпускается, он до сих пор пользуется немалым спросом, а это ли не показатель надежности? Внешний вид мотоцикла, в свое время, отвечал всем требованиям потребителя, можете оценить его в нашей небольшой подборке.
Технико-эксплуатационные характеристики
В свое время Ява просто взорвала рынок мототехники, но даже сейчас этот мотоцикл остается актуальным несмотря на почтительный возраст. Ява 350, ТТХ которой сегодня довольно скромны, все равно остается актуальным мотоциклом.
Смотрится достаточно гармонично большая фара в сочетании с круглыми поворотниками
Мощность
Ява 350, мощность двигателя которой составляет 23 лошадиных силы при 5250 оборотах, вряд ли удивит такими скромными параметрами современного мотолюбителя, любящего скоростную езду. Однако и при этом байк способен развивать скорость до 128 км/ч. То, сколько лошадей в Яве 350, зависит и от модификации. Например, экспортные модели производились только с двигателями мощностью 19 л.с.
Динамика
Благодаря тому, что цилиндры изготавливаются теперь из алюминия, вес байка снизился. До сотни мотоцикл разгоняется примерно за 13 секунд, но здесь большое значение имеет и вес мотоциклиста.
До спортбайка далеко, но предназначение легендарной Jawa вовсе не скоростная езда и быстрый старт с места.
Объём двигателя
Ява, объем двигателя которой составляет всего 343,37 куб. см, все равно считается достаточно прожорливым байком.
К нейкедам относится байк по современной классификации
Трансмиссия
Коробка передач с ножным переключением имеет 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся благодаря цепи.
Мотор
Производитель гордится двигателем Явы, который делает ее конкурентоспособной даже сегодня.
Электрооборудование
На Яве 350 634 стоит генератор на 6 полюсов мощностью 75 ВТ, который размещается в картере двигателя. Также эта модель оснащается батарейной системой зажигания. Приборная панель устроена просто, и имеет всего 4 световых индикатора. Когда работает генератор, горит красная лампочка, во время поворота зеленая, на нейтральной скорости желтая, а синий индикатор горит, если включить дальний свет.
От условий эксплуатации зависят затраты на содержание мотоцикла
Расход топлива
Для Явы 350 характеристика расхода топлива при скорости 80 км/ч 4,5 л считается нормой. Емкость топливного бака составляет 17+3 л.
За счет чего происходит переключение скорости
Когда происходит движения рычага выбора скорости байка, специальный привод позволяет привести в движение вилки. Они предназначены для перемещения муфт продольного включения. Одновременно две передачи включенными быть не могут, так как для этого используется замок (механизм для блокировки). Если рассматривать на примере трехходовой коробки, во время движения одного ползуна, остальные просто фиксируются замком.
В тот момент, когда муфта, отвечающая за включение, направляется к шестерне конкретной передачи, происходит встреча их зубчатых венцов. Они между собой соединяются, и происходит их единовременное вращение. Таким образом КПП передает вращательные движения от мотора посредством карданного вала главной передаче.