Honda CRF150R | Honda CRF150RB Expert |
Модель кроссового мотоцикла Honda CRF150R
появилась в 2007 году как замена 2-тактным моделям, и в частности, Honda CR85R. Имея схожие технические характеристики с 2-тактными моделями 85cc, Honda CRF150R может выступать на соревнованиях только в классе Supermini (2Т модели 85cc выступают в Mini Class).
За основу Honda CRF 150 был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 23,8 л.с. мощности и 14,1 Нм крутящего момента. Двигатель высокофорсированный, с 4-мя клапанами и одним распредвалом (Unicam), максимальные характеристики — на 10000-12500 об/мин.
Ходовая часть Honda CRF 150 представлена в виде стальной рамы, полностью регулируемых подвесок Showa (вилка перевернутого типа и задний моноамортизатор) и дисковых тормозов спереди и сзади.
Основные модификации Honda CRF 150:
- Honda CRF150R
— обычная версия. - Honda CRF150RB (Expert)
— версия для высоких райдеров. Отличается колесами на 19′ и 16′ (вместо 17′ и 14′), увеличенным ходом задней подвеск, увеличенной высотой по седлу, увеличенной колесной базой (за счет удлиненного маятника) и задней звездой на 56 зубов.
Модель Honda CRF150R представляет собой один из лучших мотоциклов для обучения мотокроссу не только для детей, но и для взрослых (версия RB Expert). Являясь высокофорсированным спортивным инвентарем, Honda CRF150R требовательна к частому техническому обслуживанию и имеет короткие сервисные интервалы ремонта двигателя.
Краткая история модели
- 2007 г. — начало производства и продаж.
Модель
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150R7; CRF150RB7.
- 2008 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150R8; CRF150RB8.
- 2009 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150R9; CRF150RB9.
- 2010-2011 гг. — модель не производится.
- 2012 г. — модель получает новый поршень и карбюратор.
Модель
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RC; CRF150RBC.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RD; CRF150RBD.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RE; CRF150RBE.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RF; CRF150RBF.
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RG; CRF150RBG.
- 2017 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RH; CRF150RBH.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RJ; CRF150RBJ.
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RK; CRF150RBK.
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RL; CRF150RBL.
- 2021 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RM; CRF150RBM.
- 2022 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RN; CRF150RBN.
Честный обзор новой Honda CR-V (Хонда СРВ) R20A 2.0 VTEC 150 л.с — 2021 модельного года
В честном обзоре
мы рассмотрим новый
Honda CR
—
V
(
Хонда СРВ
) с двигателем
2
.
0 R20A VTEC 16v 150 л
.
с
в кузове
RW
(5-ое поколение после рестайлинга) на полном приводе
AWD
— 2021 модельного года и расскажем, каким оснащением, технической начинкой, надежностью, отличительными особенностями, расходом топлива, ресурсом обладает японский автомобиль, а также узнаем, сколько стоит компактный кроссовер у официальных дилеров на сегодняшний день. Рекомендуем к прочтению статью: “
Обзор Acura RDX
(
Акура РДХ
)
2021
/
2022 K20C 2
.
0 VTEC 16v 272 л
.
с
”. {banner_adsensetext} Японская компания
Honda
в конце 2021 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе, официально представила публике, обновленную версию 5-го поколения городского кроссовера
Хонда СРВ
. Внешних изменений оказалось не так много, однако серьезной модернизации производитель подверг техническую часть модели. Для справки заметим, что в 2021 году автомобиль
Honda CR
—
V
был назван лучшим кроссовером среди компактных
SUV
“
C
” – класса. Нужно отметить, что новый
Honda CR
—
V5
считается лучшим кроссовером не только на американском рынке, но и на рынках европейских стран.
На сегодняшний день на рынке США обновленный
Honda CR
—
V 2
.
0AWD
продается по цене 28 700$ (2 миллиона 150 тысяч российских рублей) за
базовую
комплектацию
LX
; 31 400$ (2 миллиона 355 тысяч российских рублей) за
оптимальную
комплектацию
EX
; 33 900$ (2 миллиона 540 тысяч российских рублей) за
максимальную
комплектацию
EX
—
L
и 37 000$ (2 миллиона 755 тысяч российских рублей) за
топовую
комплектацию
Touring
. В свою очередь, у европейских дилеров гибридная автоновинка продается, как с передним, так и полным приводом по более высокой цене: от 33 400 до 45 000 евро (от 39 400 до 53 100$ в эквиваленте).
У российских дилеров обновленная модель городского кроссовера
Хонда СРВ 2021
,оснащаемая бензиновым двигателем
2
.
0 R20A i
—
VTEC150 л
.
с
продается на сегодняшний день толькона полном приводе
AWD
в паребесступенчатой
вариаторной
трансмиссией
CVT
в трех фиксированных вариантах исполнения:
1
.
Базовая
комплектация “
Elegance
”, обойдется покупателю в 2 миллиона 350 тысяч российских рублей (31 300$ в эквиваленте).
2
.
Оптимальная
комплектация “
Lifestyle
”, будет стоит покупателю 2 миллиона 610 тысяч российских рублей (34 800$ в эквиваленте).
3
.
Максимальная
комплектация “
Executive
”, оценивается в 2 миллиона 760 тысяч российских рублей (36 800$ в эквиваленте).
Новый японский кроссовер наделён стильной и современной внешностью кузова, подчёркивающей динамичный характер автомобиля, способного ездить не только по городским улицам, но и по умеренному бездорожью. Передняя часть кузова демонстрирует аккуратный рельеф капота, зауженные плафоны фар под которыми видны светодиодные росчерки ходовых огней и элементы головной оптики. Над аккуратной решёткой фальшрадиатора видна изогнутая хромированная полоска, соединяющая плафоны фар в одну композицию. Высокий рельефный бампер украшен хромированным декором и пластиковым обвесом. По центру бампера размещена широкая трапециевидная сетка центрального воздухозаборника, а по краям бампера, в глубоких нишах, размещены светодиодные полоски противотуманок.
Профиль кузова украшают изящные рёбра и выштамповки, расположенные на поверхности дверей. Под расширенными дугообразными арками установлены крупные колёса, демонстрирующие яркий рисунок легкосплавных дисков. Ровная, оборудованная рейлингами, крыша опирается на изящную заднюю стойку.
Кормовая часть демонстрирует оригинальный дизайн рельефной двери багажного отделения, изящные, плафоны габаритных фонарей, демонстрирующих объёмный рисунок светодиодных элементов. Дверь багажника украшена хромированной полосой, над которой находится компактное, оснащённое стеклоочистителем, стекло, слева и справа от которого видны вертикальные лучи плафонов габаритных фонарей. Нижнюю часть кормы защищает высокий, украшенный хромированным декором, бампер, на поверхности которого размещены полоски дополнительных светодиодных стоп-сигнальных огней.
Салон автомобиля оформлен стильно и современно, с использованием высококачественных материалов. В комплекте современного оборудования трёхспицевый многофункциональный руль, дисплей для отображения цифровой панели приборов, крупный дисплей мультимедийного комплекса, множество систем, обеспечивающих комфорт и безопасность (комплекс функций
Honda Sensing
), находящихся в салоне, людей.
В салоне нового
Хонда СРВ
изменилась площадка на центральном туннеле (сейчас на этом месте установлена беспроводная зарядка для девайсов и два раздельных порта USB). Японский автомобиль теперь по умолчанию оснащается информационным интерфейсом со встроенным дисплеем, который размещен за рулевым колесом на приборной панели в сочетании с аналоговыми датчиками, а на центральной консоли установлен автоматический двузонный климат-контроль. Кроме того, автоновинка включает следующее оснащение: электронный стояночный тормоз, передние кресла с электроприводом (12 режимов регулировки с функцией памяти), подогрев всех сидений и обода руля, а также современный мультимедийный комплекс, который оснащен 7-ми дюймовым тачскрином (размещен на центральной консоли). В отделке салона применяется только высококачественный мягкий пластик.
Благодаря достаточно крупной колесной базе (2660 миллиметров), у пассажиров обоих рядов имеется большой запас места для ног, не зря же новый
CR
—
V
является одним из самых вместительных кроссоверов в своем сегменте. Пространства в салоне по ширине (1550 миллиметров) и высоте (1185 миллиметров) также предостаточно. Полезный объем багажного отсека при стандартном положении спинок задних кресел, составляет 522 литра, а если сложить задние сиденья, то получится 1084 литра. В свою очередь, в отличие от базовых версий, топовая комплектация
Honda CR
—
V
, дополнительно оснащается электроприводом багажной двери с сенсорами дистанционного открытия.
Хонда СРВ
на сегодняшний день устанавливается три мотора – два
бензиновых
и один
гибридный
. Основным силовым агрегатом для российского рынка пока еще является
2
.
0
—
х
литровый
атмосферник
(серия
R20A
: 150 л.с/189 Нм), который в ближайшее время будет заменен новым более мощным
1
.
5-ти
литровым
турбомотором
(серия
L15B
: 193 л.с/240 Нм) и станет базовым двс обозреваемого кроссовера. Все бензомоторы автоновинки работают в паре только с
вариатором CVT
собственной разработки. Для справки заметим, что знаменитый
2
.
4
-литровый атмосферник (серия
K24W
: 186 л.с/235 Нм) ушел в небытие и больше не будет устанавливаться на модель
CR
—
V
от
Honda
.
Отдельно хочется отметить гибридную силовую установку
Intelligent Multi
—
Mode Drive
, она же
i
—
MMD
, в состав которой входит бензиновый двигатель атмосферного типа, функционирующий по циклу
Аткинсона
объемом
2
.
0
литра (145 л.с/175 Нм) и электромотор (184 л.с/314 Нм) с литий-ионным аккумулятором. Гибридный аппарат в паре с бензомотором развивают максимальную отдачу в 215 лошадей. Двигаясь с использованием только электрической тяги, кроссовер может проехать не более 2,5-3 километров пути. Справочно заметим, что в режиме
Hybrid Drive
, бензиновый силовой агрегат приводит во вращение колеса машины и играет роль генератора, благодаря чему обеспечивает зарядом электромотор. В свою очередь, режим
Engine Drive
, подразумевает использование в работе только бензомотора. В среднем расход топлива кроссовера, оснащенного гибридной установкой в смешанном режим эксплуатации составляет порядка 5.3 литра на 100 километров пути. Гибридная модификация автомобиля компонуется улучшенным вариатором
e
—
CVT
и может оснащаться, как передним
2WD
, так и полным приводом
AWD
, а на разгон от нуля до сотни, модели потребуется всего 9.0 секунд (максимальная скорость гибрида равна 180 км/ч).
{banner_reczagyand}
Характеристики и специфика силового агрегата новой Honda CR-V
—
2021 модельного годаАтмосферный
4-ех цилиндровый
бензиновый
двигатель с системой управления клапанов
SOHC
(установлен
1
распредвал на
16
клапанов): распределенный впрыск топлива
MPI
; моторная линейка –
R
—
series
; заводская серия –
R20A
(
9
);объем цилиндров —
1997
кубических сантиметров; пиковая мощность —
150
лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту; крутящий момент —
189
Ньютон на метр при 4300 оборотах в минуту; газораспределительный механизм фазорегуляции –
i
—
VTEC
с двумя фазовращателями (первый стоит на впуске, а второй на выпуске).
Справочные сведения по силовой установке
R20A 2
.
0 MPI VTEC 16v150 л
.
с
:
— алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами рядного формата R4
с алюминиевой головкой на
16v
(специфика: клапанная крышка изготавливается из пластика; нанесено износостойкое покрытие на поршневые кольца; снижен общий вес узла на 5%; отсутствуют гидрокомпенсаторы (тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 45 тысяч километров пробега); экологический класс Евро-5);
— система питания: инжектор с многоточечным впрыском MPI
, работающий под управлением электронной системы подачи топлива;
— приводной механизм: однорядная цепь ГРМ
(ресурс — 180 тысяч километров пробега до обновления);
— расход топлива в смешанном цикле использования составляет: 7.6 литра (город – 9.8 литра/трасса – 6.2 литра) бензина АИ-92/95 на 100 километров пути;
— объем смазки, необходимый для замены – 4.3 литра (синтетика – 5W30
); — приблизительный
срок службы
двс: 330 тысяч километров пробега до капремонта.
Атмосферный двигатель обновленной
Хонда СРВ 5
–
2
.
0 R20A
, производится только в Японии и поставляется в готовом виде на сборочные конвейеры своих дочерних предприятий по всему миру. Вышерассмотренный силовой агрегат безальтернативно работает в компании с
бесступенчатой
коробкой переключения передач
вариаторного
типа
CVT
, разработанной специалистами компании
Honda
(ориентировочный ресурс — 250 тысяч километров пробега). Двухлитровый бензомотор в тандеме с вариатором разгоняют городской кроссовер от 0 до 100 км/ч за 11.9 секунд, а максимальная скорость модели составляет 188 км/ч.
У новой
Honda CR
—
V
, которая поставляется на отечественный рынок независимая подвеска (стойки МакФерсон спереди, а сзади типовая многорычажка) и система полного привода
AWD Real Time
, позволяющая экономить бензин в обычных условиях эксплуатации автомобиля (механизм обладает высокой эффективностью и всегда выручит водителя в сложных дорожных ситуациях). Обозреваемая модель кроссовера оснащается дисковыми тормозами (спереди стоят диски вентилируемого вида) и электроусилителем рулевого управления.
Обновленный
Хонда СРВ 2021
5-ой генерацииимеет очень достойный для своего сегмента дорожный просвет (клиренс), который равен 208 миллиметров. В свою очередь, объем багажного отделения автомобиля составляет 522/1084 литра; грузоподъёмность — 553 килограмма; объем топливного бака — 57 литров; снаряженная масса — 1577 килограмм; габариты модели: колесная база – 2660 миллиметров; длина – 4586 миллиметров, ширина – 1855 миллиметров и высота – 1689 миллиметров. Страна сборкиверсии, предназначенной дляРоссии– Япония, головной завод “
Honda Motor Company
” в Ишизаки и США, дочерний завод “
Honda Motor Inc
” в Огайо.
Видео
:
«Обзор новой Honda CR-V
(
Хонда СРВ
)
5-го поколения в кузове RW — 2021 модельного года«
Как итог заметим, что завод-изготовитель, японская автокомпания Honda, заявляет о приблизительном ресурсе своей обновленной модели городского кроссовера Хонда СРВ с бензомотором R20A 2.0 — 2021 модельного года, который составляет в диапазоне 250-340 тысяч километров пробега до возможного появления первых существенных неполадок, в зависимости соблюдения автовладельцем технического регламента производителя по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ
.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ
.
ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CRF150R и Honda CRF150RB:
Модель | Honda CRF150R / CRF150RB Expert |
Тип мотоцикла | кроссовый |
Год выпуска | 2007+ |
Рама | стальная полудуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 149,7 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 66,0 x 43,7 мм |
Степень сжатия | 11.7:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Keihin FCR 32 мм (с датчиком положения дросселя — TPS) |
Тип зажигания | ICM |
Максимальная мощность | 23,8 л.с. (17,5 кВт) при 12500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 14,1 Нм (1,5 кг*м) при 10000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 70/100-17 40M – CRF150R 70/100-19 42M – CRF150RB |
Размер задней шины | 90/100-14 49M – CRF150R 90/100-16 52M – CRF150RB |
Передние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 190 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | Вилка перевернутого типа Showa 37 мм (полностью регулируемая), ход — 275 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая прогрессивная (Pro-link) с моноамортизатором Showa (полностью регулируемая), ход — 272 мм – CRF150R Маятниковая прогрессивная (Pro-link) с моноамортизатором Showa (полностью регулируемая), ход — 282 мм – CRF150RB |
Длина мотоцикла | 1832 мм – CRF150R 1900 мм – CRF150RB |
Ширина мотоцикла | 770 мм |
Высота мотоцикла | 1133 мм – CRF150R 1171 мм – CRF150RB |
Колесная база | 1260 мм – CRF150R 1285 мм – CRF150RB |
Высота по седлу | 832 мм – CRF150R 866 мм – CRF150RB |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 301 мм – CRF150R 336 мм – CRF150RB |
Разгон до 100 км/ч | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 4,3 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 75 кг – CRF150R 77 кг – CRF150RB |
Honda
CRF150R
Эта веселая песенка молодых скаутов в полной мере характеризует тягу молодежи к приключениям, желание познать мир и испытать острые ощущения. В голове уже кружится картинка, как молодые экстремалы преодолевают заболоченные поля и густые леса, штурмуют горные перевалы и ночуют в палатках на краю обрывов под проливным дождем, а утром чуть свет встают, и, по еще не высохшей земле, напоминающей грязевую кашу, двигаются дальше. Из своего путешествия они возвращаются грязные и измотанные, но зато с победой.
Эта веселая песенка молодых скаутов в полной мере характеризует тягу молодежи к приключениям, желание познать мир и испытать острые ощущения. В голове уже кружится картинка, как молодые экстремалы преодолевают заболоченные поля и густые леса, штурмуют горные перевалы и ночуют в палатках на краю обрывов под проливным дождем, а утром чуть свет встают, и, по еще не высохшей земле, напоминающей грязевую кашу, двигаются дальше. Из своего путешествия они возвращаются грязные и измотанные, но зато с победой. “Из грязи — в князи!” Помимо скаутов, этой же пословицей можно охарактеризовать еще одну категорию людей. Тех, кто предпочитает ровной асфальтированной дороге бездорожье. Тех, кто любит “купаться” в пыли и грязи. Тех, кто бросается в погоню за титулом в соревнованиях по мотокроссу. Эти «грязные» соревнования всегда привлекали к себе много внимания своими захватывающими виражами и трамплинами, на которых гонщики подлетают на несколько метров над землей, а также трассами, на которых обыкновенный мотоцикл не проедет и пары метров. Компании производители мотоциклов из года в год ведут работу по модернизации своих кроссовых моделей, ищут идеальный баланс характеристик двигателя и ходовых качеств. По крупицам байки избавляются от лишних килограммов. Более легкие алюминиевые рамы по прочности в разы превосходят свои стальные аналоги, а вот двухтактные двигатели медленно, но уверенно сдают позиции своим четырехтактным собратьям. Так «кроссачи» постепенно совершенствуются, однако, появление на рынке полностью новых моделей происходит не часто.В этом году компания Honda обрадовала своих покупателей не только полной модернизацией линейки кроссовых байков, но и выпуском совершенно нового аппарата CRF150R. Похоже, Honda решила атаковать класс кроссовых мотоциклов для юных гонщиков, а заодно и свершить революцию — «сто пятидесятому» суждено стать четырех-тактной альтернативой Honda CR85R. Для взрослых гонщиков формат байка, как и диаметр его колес, покажется маловатым. Судите сами: всего 14 дюймов сзади и 17 — спереди у модели CRF150R, или 16 дюймов сзади и 19 — спереди у CRF150RB-Expert. При этом высота сиденья по сравнению с CR85 нисколечко не изменилась: 820 мм у CRF150R и 866 мм у модификации Expert на больших колесах. Учитывая общие тенденции к переходу от двухтактных байков к четырехтактным в старших гоночных классах, появление удачной четырехтактной модели в младшем сегменте может стать поворотным событием в мотокроссе. Honda решила не разрабатывать ничего принципиально нового и на CRF150R установила уменьшенную копию четырехтактного двигателя семейства Unicam, до этого устанавливаемого на 450-ти кубовую и 250-ти кубовую модели Honda CRF. В этом двигателе всего один распредвал, который воздействует непосредственно на пару клапанов, а вторая пара приводится от него же через коромысла. Благодаря уменьшению количества трущихся частей, удалось снизить механические потери и немного поднять мощность. Кроссовые мотоциклы Honda, использующие подобные двигатели, уже успели завоевать бешеную популярность во всем мире, а количество проданных экземпляров перевалило за отметку 100000. Объем двигателя составляет 149 см3. Как и полагается гоночным машинам, двигатель короткоходный. У “150-ки” диаметр цилиндра составляет 66 мм, а ход поршня — всего 43,7 мм, поэтому двигатель «крутится» намного веселее, чем, например, у эндуро CRF150F, где эти показатели соответственно равны 57,3 и 57,8 мм. Впечатляет и степень сжатия. Поршень с двумя кольцами движется в цилиндре с никасилевым покрытием, сжимая топливную смесь до уровня 11,7:1. Коленвал выполнен из высокопрочной стали с низким содержанием углерода (для повышения его надежности при постоянной работе на повышенных оборотах). Конструкция головки цилиндра такая же, как и у старшей модели, только диаметр клапанов оптимизирован под меньший объем: у впускных клапанов он равен 26 мм, а у выпускных — 22,5 мм. Помимо этого, коромысла выпускных клапанов расположены таким образом, что свеча зажигания вкручивается прямо между ними. Такое расположение улучшает сгорание топливной смеси и делает общую конструкцию головки цилиндра более ком-пактной. Система подачи топлива состоит из одного карбюратора с диаметром диффузора 32 мм. Он разработан специально для этой модели мотоцикла и оснащен датчиком положения дроссельной заслонки.
Все компоненты двигателя настроены на максимальную отдачу при высоких оборотах. Максимум мощности, равный 24,5 л.с., достигается при 12500 об/мин, а отсечка происходит на 14300 оборотах, что на 1000 больше, чем на CRF250R. Крутящий момент также немаленький, и равен 14,4 Нм при 10000 об/мин. Для сравнения, у двухтактного CR85R эти показатели равны 20 л.с. при 12500 об/мин и 13,4 Нм при 10500 об/мин. Как и более “кубатурные” двигатели серии Unicam, 150-ти кубовый агрегат оснащен механизмом автоматической декомпрессии, открывающим при запуске двигателя левый выпускной клапан. Этот механизм значительно упрощает пуск четырехтактника. Еще одним конструкторским изыском является раздельная смазка двигателя и коробки передач. Плюсов от такого решения несколько. Во-первых, увеличивается подача масла на коленвал и ЦПГ. Во-вторых, сцепление меньше подвержено нагреву от моторного масла и его работа уже не зависит от температурных режимов двигателя. И, в-третьих, менять масло можно отдельно, по мере необходимости. Температурный режим, как известно, сильно сказывается на ресурс основных трущихся частей, и, как следствие снижает отдачу двигателя. Поэтому для его охлаждения и поддержания температуры в пределах нормы на мотоцикле установлено целых два радиатора. На трассе же гонщика вопросы охлаждения волнуют меньше всего. Ему куда важнее тяга на заднем колесе. Поэтому особо важным элементом кроссового мотоцикла является его коробка передач, о которой стоит рассказать поподробнее. Как видно из технических характеристик двигателя, чтобы показатели мощности и крутящего момента всегда были на максимуме, двигатель приходится хорошо «крутить». А чтобы при переключении скоростей обороты не опускались очень низко, на этом миниатюрном мотоцикле установили пятиступенчатую коробку со сближенными передаточными отношениями, что при грамотной работе рычагом КПП позволяет держать двигатель всегда в «тонусе».
Когда спортсмен подлетает на очередном трамплине метра на три, ему очень не хочется, чтобы при приземлении у мотоцикла треснула рама или что-нибудь еще. От качества ее изготовления порой зависит жизнь гонщика. В отличии от 125-ти и 250-ти кубовых машин, рама в CRF150R выполнена из стальных труб. Как объясняет производитель, к этому решению пришли, исходя из соображений снижения себестоимости машины, которая предназначена для начинающих гонщиков, и не должна стоить через чур дорого. Зато маятник оставили алюминиевым. За основу конструкции была взята рама и подвеска от CR85R. Ее слегка усовершенствовали под новый двигатель, но все основные компоненты оставили прежними. Это и полностью настраиваемая, перевернутая вилка Showa картриджного типа (с диаметром перьев 37 мм) и задняя подвеска системы Pro-Link с полностью настраиваемым моноамортизатором Showa. Правда их настройки, учитывая немного больший (по сравнению с CR85R) вес мотоцикла, стали немного жестче. Вес CRF150R не так уж и сильно отличается от CR85R, но все же для уменьшения неподрессоренных масс мотоцикл оснастили более легкой и компактной тормозной системой как сзади, так и спереди, а также новыми легкими спортивными ободами на обоих колесах. Итого вышло 75 кг сухого веса, в то время, как у “85-ки” — 65 кг. Но этот недостаток с лихвой компенсируется большим крутящим моментом четырехтактного двигателя во всем диапазоне оборотов. Тормоза, не считая более легких суппортов, остались такими же, как и у CR85R: диск диаметром 220 мм на переднем колесе и 190 мм — на заднем. Они адекватны мощности аппарата, а то, что в штатном варианте тормозные шланги не армированы, в данном классе машин особой роли не играет. Но если от тормозной системы нужна большая информативность — в списке опциональных запчастей вы сможете найти не только армированные шланги, но и усовершенствованные тормозные цилиндры и скобы. Байк определенно будет пользоваться успехом: ведь не прошло и пары месяцев с тех пор, как он появился в продаже, а на него уже можно найти множество тюнинга — как за-водского, так и сторонних производителей. Выпуск CRF150R наверняка хорошенько встряхнет рынок юношеских кроссовых машин. А нам в очередной раз приходится констатировать факт неумолимо приближающегося конца двухтактников…
Источник: https://www.motodrive.com.ua/content/Honda_CRF150R.html
Отзывы
Отзывы о Honda CRF150R:
Развернуть Свернуть
ЦРФ — офигенный пит байк, едет везде либо пока не утонет по седло, либо пока не переворачивается. Рулится силой мысли, до 3 передачи — виллит. Один минус — сцуко дорогой.
Если бюджет позволяет потратить на покупку ~ $3300, то стоит присмотреться к Honda CRF 150 R — это такой 4Т аналог 85-к с такой же, как у них, ходовой и размерами, но тяговитым 150сс 4Т мотором. Говорят, очень достойный байк. Надо ли говорить, что с его 24 л/с в стоке и настоящей кроссовой ходовой любые питбайки отсасывают у него хором и причмокивая.
ТЕСТ-ДРАЙВ: Honda CRF150RB (2012) — Возвращение
Хотя эта модель никуда из линейки Honda не пропадала, появление модели 2012 года можно оценить как Большое Возвращение в строй: с новыми, большими колесами и полностью перестроенным мотором CRF150RB превратился в серьезного бойца.
МОТОГОНКИ.РУ, 29 ноября 2011 — Модель появилась в линейке в 2007, претерпела изменения через два года. Но теперь, покупая CRF150 2012 года, вы покупаете именно CRF150 2012 года, а не «обновление» модели 2009-го. А буква «B» в названии ознает Big Wheels: 19″ спереди и 16″ сзади, что, по задумке инженеров Honda сделало бы его действительно быстрым и удобным. Это проверил тест-пилоты CycleNews Дрю Петри.
В США поставляются обе версии — R и RB. Младший брат — «R» унаследовал от предшественника, CRF150R (2009) колеса меньшего диаметра (17 и 14 дюймов), что делает его внешне «подростковым». С этим связан и рад отличий от RB: так, у первого и колесная база меньше на 26 мм, и высота по седлу с клиренсом ниже на 35 мм. После установки больших колес, изменилась снаряженная масса: 83-килограммовый «R» поправился на 2 кг. В остальном мотоциклы идентичны. Как повлияла эта перемена на поведение байка в условиях эксплуатации на грунтовых и песчаных треках?
Прежде всего, нужно взглянуть на изменения в двигателе и подвесках. Honda полностью перестроила 149-кубовый силовой агрегат, сделав его куда более гладким и комфортным в использовании. Для этого инженеры создали совершенно новую головку цилиндра с видоизмененными впускными каналами, а также камерой сгорания и коленчатым валом новой формы. Изменился и дизайн поршня, особенно его корона; теперь их делают из кованого алюминия. Стенки цилиндров «одели» в никасиловые рубашки (NiCaSil), чтобы снизить трение и увеличить срок службы всего мотора. Наконец, CRF150 получил 32-мм карбюратор Keihin FCR с обновленным топливным насосом. Все эти изменения вместе действительно дали существенный результат: мотоцикл поехал ровнее и увереннее даже на средних оборотах. И RB показал себя с гораздо лучшей стороны, нежели его малоколесный напарник!
За счет «большого шасси» удалось реализовать весь потенциал двигателя, который частично глох на сыпучих песчаных трассах с избыточным зацепом. Чтобы сохранять хорошее время круга, как и прежде, нужно держать высокие обороты. В начале, вы чувствуете некоторую вину перед своим пони за такое насилие, но вскоре такая езда начинает приносить удовольствие, а единственной проблемой становится удержание переднего колеса на грунте — оно все время рвется в воздух.
Настройки карбюратора хороши прямо с завода. Для климата средней полосы реджетить систему питания нужно только при более глубоком тюнинге байка. Ответ на ручку газа ровный и адекватный во всем диапазоне, ничуть не уступает инжекторным образцам. Над установленным на CRF150RB новым Keihin FCR японцы явно потрудились: больше нет задержек при резком открытии ручки. После целого дня испытаний на песчаной трассе, Дрю Петри заверил, что вряд ли инжекторный вариант такого мотоцикла смог бы дать лучший результат и обеспечить сравнимую производительность. Крутящего момента хватило для качественного продубаса даже взрослого райдера, но мотоцикл больше нацелен на молодежную аудиторию, класс 125cc. И, однозначно, он бы обставил на треке 85-кубовый 2-тактник. 5-ступенчатая КПП ровная и мягкая, ни разу за тест не возникло проблем с выбором верной передачи.
Шасси. С новой картриджной вилкой Showa 37 мм и жестким амортизатором не возникло никаких вопросов. Даже заводские настройки подошли бы для пилота весом до 80 кг. Обычно, на грунтовых трассах с хорошим зацепом на управляемости сказывается вес мотоцикла. В случае с CRF150R и RB 2 килограмма разницы не представляют академического интереса. А вот в сравнении с 85cc 2-тактником, где разница достигает уже 12 кг, интерес может возникнуть… Возникал прежде, при сравнении с моделью 2009 года и раньше, но только не с 2012: руление на скорости и в медленных шпильках отменное! На трассе, где проходят гонки AMA Motocross, Honda CRF150RB показал себя великолепно, особенно в упорных поворотах.
Жаль только, что этот мотоцикл нельзя сравнить с «85» в реальной гонке — правила AMA не позволяют выходить на трек при столь существенной разнице в объеме и «из-за нечестного соотношения мощностей». В Америке разница по цене между R и RB составляет всего $100, тогда как разница между RB и среднестатистической «85» — $1000. Очевидно, что Honda Europe выбрала для поставок на континент только большеколесную версию. Она заслуживает доверия!
Origin: CycleNews, Kit Palmer