Тест-драйв Harley-Davidson 1200 Sportser Custom. Часть вторая


HARLEY-DAVIDSON SPORTSTER XL1200R, XL1200C, XL883C, XL883

В компании Harley-Davidson, видимо, абсолютно уверены в любом своем товаре — и до, и после испытаний новейших Sportster журналистам предоставили возможность поездить на «старых», а моделей было семь. Их ряд продлила серия из четырех новых. Общая черта: моторы установлены на резиновых сайлент-блоках. Особенности каждой таковы. У XL1200R Roadster форсированный V-образный двигатель, бензобак в стиле ретро, слегка приподнятые рукоятки руля, литые колеса и двойные передние тормозные диски. У кастома XL1200С такой же мотор, спицованное переднее и дисковое заднее колеса, сдвинутые назад рукоятки руля, более низкое сиденье и бак большего объема. Кастом XL883С выглядит так же, как и 1200-й, только объем двигателя у него меньше. Базовая модель — XL883, у нее литые колеса, один диск и нет тахометра.А теперь — подробнее, по свежим впечатлениям от езды.

XL1200R ROADSTER

К месту начала испытаний я приехал на Sportster Sport 2003 модельного года, а потом пересел на новый XL1200R. Достаточно было один раз поддать газку, чтобы убедиться: фирма Harley ничуть не рискует, дав нам, журналистам, возможность сравнивать старую и новую модели. После раскрутки коленвала до 4000 об/мин двигатель Sport трясся и громыхал, как железный ящик с гвоздями. Тем временем мотор нового байка плавно набирал обороты вплоть до предельных 6 тысяч. Ему будто самому нравилось крутиться быстрее, потому и мне ехать было приятнее.

Новый XL во многом схож со старой моделью. По стилю это классический Sportster. Сиденье, правда, пониже (во всяком случае, об этом заявляет производитель, но я, признаться, разницы не почувствовал). На приборной панели пара черных циферблатов. Пробка маслоналивной горловины спрятана под правой ногой. На холостых мотор (он с системой воздушного охлаждения) покачивался в раме, благодаря новой выпускной системе работал гораздо тише. Забавно, но когда байк тронулся с места, меня постигло разочарование: на низких оборотах сайлент-блоки мешают прочувствовать естественную механическую работу мотора. Но едва выехал на шоссе и поддал газу, начувствовался до «не хочу!» — и настроение поднялось.

Новый байк показал себя настолько более совершенным, будто его произвели на другой планете. Мощность? Нет, она не сильно возросла, тем не менее, мотор стал ощутимо живее. Эти Harley до сих пор карбюраторные, поэтому до отметки 2000 об/мин двигатель работает жестковато. Но и не отнять: новый мотоцикл быстрее, хотя бы из-за возникшей возможности использовать весь диапазон оборотов.

На 4000 об/мин, на которых предыдущая модель уже начинала вибрировать, ждал, что я добавлю еще. Пусть медленно (и шумновато), но с помощью доработанной 5-ступенчатой коробки передач я заставил стрелку тахометра доползти до красной отметки на 6000 об/мин. К концу испытаний я выехал на трассу и, пригнувшись к бензобаку, разогнал байк до 180 км/ч. Sportster шел ровно — мне оставалось только получать кайф. Байк был бы рад мчаться столь же быстро, и я помог бы ему, вот только мышцы шеи, уставшие держать голову приклеенной к телу, протестовали. Но даже сквозь эту болевую усталость я отметил: Roadster и на скоростях свыше 115 км/ч не вибрирует, в отличие от предшественника. Управляемость — стабильная, хотя инженеры компании и не стали устанавливать новую регулируемую подвеску от Sportster Sport (полагаю, главным образом, чтобы не повышать стоимость мотоцикла).

Нерегулируемая вилка и регулируемые только по преднатягу пружин амортизаторы работали большую часть поездки безукоризненно, обеспечивая комфорт при езде. Я думал, что толстая 150-мм задняя шина Dunlop D401 будет лучше прежней сцепляться с дорожным покрытием, но ошибся. А небольшой дорожный просвет ограничивал наклон XL в поворотах. Особенно в правых: нижняя часть глушителя терлась о землю. Но, уверен, что большинство водителей XL это не будет беспокоить — мало кому придет в голову ездить на нем так быстро. Все же проектировщикам Harley следует задуматься, как сделать, чтобы не чиркать об асфальт, ведь все остальное в Roadster создано для быстрой езды. В том числе двойные передние тормозные диски Nissin: они в два раза лучше останавливали байк. Ну а задний тормоз помогал.

Без оговорок скажу: этот байк на порядок лучше всех предшествующих Sportster. В основном, конечно, благодаря мотору. Предыдущие модели «1200» внешне великолепны, но на трассе их так трясло, что удовольствия от езды получаешь мизер. Sportster стал быстрым и практичным байком, он не отстанет от других «голых» аппаратов.

Тут в каментах к предыдущему посту появились совершенно чудесные персонажи, я даже заскринил этот гениальный камент. Итак, под катом чудеса фотошопа кратенькая история о небольшом одиночном прохвате по Европе на заряженном риджиде 2003 года (напоминаю, 1250 кубов, мотор без балансиров жестко закреплен в раме).

Цель поездки была проста и банальна. Прага, 5-8 июля 2021 года, 115 лет Harley Davidson, следующее мероприятие будет только через пять лет — надо ехать, хоть тушкой, хоть чучелком.

Накидал маршрут (Россия — Финляндия — Швеция — Дания — Германия — Нидерланды — Бельгия — Люксембург — Франция — снова Германия — Чехия — Словакия — Венгрия — снова Словакия — снова Чехия — снова Германия — снова Финляндия — здравствуй, болотце Санкт-Петербург!). Пришел в кадры на работе, сказал «дайте мне три недели отпуска, плз», кадры бровью не повели, сказали «да пажалста!».

Подготовка мотоцикла не заняла много времени. Фанерка на багажник, чтобы центральный кофр не сваливался, замена масла и фильтра в Финляндии у друзей — и можно ехать.

Паромом перескочил в Стокгольм, немного там потусил и устремился на юго-запад Швеции, в Гетеборг. В процессе заехал в Вестерос и Эребру, повтыкал на традиционную скандинавскую архитектуру, подивился ценнику на все подряд.

Забегая вперед — ценник в скандинавских странах на все является продолжением традиций викингов грабить народы Европы. Только так удобнее и плавать никуда не надо.


Где-то по дороге в Вестерос.


Замок в Эребру. Фотка только такая, так как парковки для мопеда я не нашел, плюс тогда еще был крайне щепетилен с ПДД.


Каналы Гетеборга. Питер Питером, только грязнее и дороже.

Да, Гетеборг мне не понравился — мигранты, мать их. В 8 вечера в центре города людей нет, сплошные цыгане и турки. Орут друг на друга, сигналят, повсюду граффити «Fuck the police», адски грязно и я такой snowflake посреди этого чуркостана. Купил магнитик и чуть ли не бегом свалил оттуда, а то ощущал себя прям вот как Уиллис на фотке ниже.


С утра еще заехал в квартал Haga, что в том же Гетеборге. Не впечатлился, увы, я все же больше загоняюсь по средневековой Европе, Скандинавия — она как Икея. Все ж были в Икее и видели этот стиль — чистенько, просторненько, без излишеств — так вот, у них вся страна такая. Скучная.

С такими мыслями поехал в Мальме/Копенгаген. Шведы, чтобы вы знали, валят по магистралям минимум +15 к знакам, причем абсолютно все. Сначала я не понимал этого и думал «блин, как так, я ж по знакам еду, чо они такие все», потом плюнул и вывел для себя главное правило всей поездки «drive like local», которое мне еще не раааз потом пригодилось.

Мальме — странный городишко, ничем абсолютно не запомнившийся, ну кроме того, что я там познакомился с Дроганом из Сербии, который послушал мой мопед, сказал, что все ок (Дроган работает у официалов) и подарил нашивку и наклейку Authorized Service.


Я и Дроган.


Криворукий фотошоп на фоне Эрезундского моста.


Моя мегадовольная рожа в Ньюхавне, что в Копенгагене.

Копенгаген охренителен. Старый город не отпускает, плюс обилие бесплатных мотопарковок прямо в нем приводит к зависимости! Вернусь еще.


Маршрут одного дня по Дании. Дания мелкая, проезжается ппц как быстро, но ценник там лютый. Чтобы найти хоть что-то адекватное моему бюджету, пришлось ехать в какую-то деревню и там заселяться.


Стены Кронборга, замка-с-Гамлетом. Производит очень гнетущее впечатление, в то время, когда там был только этот замок и лес вокруг, кукушечкой там можно было поехать капитально. Ну что, собственно, и происходило.

Вечером в вацап упало сообщение от товарища из Германии «давай приезжай, что ты там у выкиньгов этих забыл, тебя ждет шнапс, колбаски и наше радушие». Нуок, с утра прошвырнулся через всю Данию, сел на паром и к шести вечера был в Киле, что в Германии, посетив еще пару замков и меловые утесы, занесенные в ЮНЕСКО. Божественная вещь, посещать обязательно.


Меловые утесы.


Вечер в Киле.

С утреца в два хорлея поехали наваливать по местным дорогам в Любек и Рацеборг. Любек — это сказка, застывшая во времени, королева Ганзы. Фоток больше сотни, поэтому выложу одну все же две.


Въезд в старый город.


Ратуша Любека.

Следующий день я провел в Лабё, что неподалеку от Любека. Пляж, яхты, кайты, в общем, тюленинг.


ВЫВСЕВРЕТИНАСПОРТИНИЗЯЕЗДИТЬДАЛЕКОБЛОХИРСКОЗАЛ Набережная Лабё.


Яхты, где-то там пальмы, солнце, +30, идеально.

Утро последнего дня в Киле началось весело.


Хорлей ломучее говно. Порвался приводной ремень, на котором только я проехал под 20 тысяч миль, сколько до меня на нем проездили — неизвестно.


Высокохудожественное (нет) фото, показывающее процесс замены ремня.

Три часа искали ремень, в итоге Женя разобрал свой спортстер и отдал мне свой ремень. Воистину, хорлеист хорлеисту не только друг, но и запчасти. С опозданием на пять часов я погнал в Амстердам по автобану, не было времени уже щячлом вращать по регионалкам.


Ночной Амстердам. Камера на телефоне не але, поэтому фоткать старый город (да господи, квартал красных фонарей, кого я обманываю) почти не стал. Занят был, знаете ли.

Кстати, о ценниках. Дано: Амстердам, хостел в 10 км от центра, комната на 4 рожи, нет паркинга, нет завтрака. Найти: какого черта эта забегаловка стоит 85 евро за ночь? И это самый дешевый вариант был!

Вернувшись и выспавшись (нет), поехал в музей. Мы ж все в Амстердам за музеями ездим, доо. В общем, музей мореплавания — это офигительно, но не берите экскурсию. Скучная трата времени.


Музей и корабль рядом, по которому можно лазать ну вообще везде, во все труднодоступные места заглянуть. Очень круто.

Хватит наркомании музеев, пора ехать дальше, впереди Бельгия.


Где-то в Бельгии.

А что у нас в Бельгии? Французский язык, наемники в Африке, шоколад и наконец-то начались горы с серпантинами! После скандинавско-немецкого бильярдного стола ехать стало намного веселее, ценник стал НАМНОГО ниже (хостел на одного меня с парковкой и завтраком 20 евро!), в общем, настроение поднялось.


Где-то недалеко граница. Она тут крайне условная, сами понимаете.

Не заметил, как проехал Люксембург, лол. Но вот вам фоточка какого-то там замка оттуда.

Здравствуй, зеркальная Франция.

Франция застроена вот такими вот церквушками по единому проекту. Видел одну — видел все.


Ну фотошоп, понятное дело, на ютубе же сказали, что низя.

Франция тоже почему-то быстро закончилась, снова приехал в Германию, где заселился в действующий женский монастырь, хелл е.


Очень много зелени и отсутствует интернет. Зато завтрак божественный.

В Германии я поехал через Штутгарт-Мюнхен-Ингольштадт, сказать, что там бешеное движение на автобанах — ничего не сказать. Ощутил себя на тестовом гоночном полигоне заводских команд. Но это было в следующие два дня, а пока я ехал в районе Баден-Бадена по шикарным горным дорогам.


Красота раз.


Красота два.


Красота три.


Мюнхен, Биргартен, я и Даня, который туда поуехал лет пять назад.

Утром следующего дня я поехал в Дахау. Фотографий оттуда не будет, там до сих пор ощущается боль и ужас тех, кто был заточен в этом лагере. Филиал ада на земле. Как бы то ни было, вечером 4 июля, в свой ДР, я приехал в Прагу.


Вот тут я получил штраф за парковку. Прихожу — на мопедке талон, «приходи, дорогой, в комиссариат околоток, видеть тебя хотим, аж кушать не можем». Ну я чо, помылся, надел чистое, рожу попроще сделал и пошел. Вдохновенно исполнил три арии «сам я не местный», «по всей Европе можно, думал, и у вас так же», «а чо, местные так же ставят», на бис была хитовая «прошу понять и простить, нэвар эгейн!», офицер проникся, смахнул слезу и выписал штраф в 4 евро. Парковка там по правилам стоила бы дороже, лол.

Мероприятие 115-летия подробно зафоткано Ди Троем, так что фоточек оттуда не буду выкладывать и вообще проскипаю эти пять дней (с 4 по 8 июля). Было хорошо, в общем.


Хотя одну все же выложу.

Еще одной целью был диностенд. Интересно же, сколько прет!


Синее — крутяшка, красное — табун. 71 кобыла, почти 100 Нм крутящего момента на 75 кубоинчей. Хороший результат, с учетом того, что мы забыли помыть воздухан. Было бы больше.

Посмотрев прогноз погоды в Брно, понял, что надо ехать в Чески Крумлов, куда и устремился. Весь центр города в списке ЮНЕСКО, я должен это видеть.


Дорога туда. Понятное дело, Ленобласть, ггг.


Мирный городок Крумлов. Отличное место, спокойное, сказочное и тихое.

Куда дальше? Ну конечно же, Австрия, Вена, вот это вот все. Сказано — нарисовано в пейнте посещено.

Да, вот в этой половинке я и ехал все эти дни, благо погода позволяла.


Вена — идеальный город для мототуриста. Мало того, что парковка повсюду бесплатна, так еще и бесплатного вайфая хоть завались. Я запарковался в трех метрах от Иннерштадта и дико угорал по архитектуре. Изящные высокие здания, белый мрамор повсюду, в общем, одного дня преступно мало.


Не очень белый, не очень мрамор, но внушает все равно.

Вена-Братислава. 50 км пробок и печалек, т.к. жаба задушила на виньетку.


Мужик-на-работе, с которым все фоткаются.


Старый город Братиславы. Ценник выше венского, омг.

Погуляв вечер по Братиславе, оставил шмотки в гостишке и с утра начал наваливать в Будапешт. Большая ошибка — заложить полдня на этот прекрасный город, там дня три минимум надо.


Без комментариев, просто красиво.


Венгерский парламент. Готика, все ввысь, огромность, все как я люблю.

Вернувшись в Братиславу под дождем, провалялся в кровати всю ночь и с утра поехал в Брно (большая ошибка, бвахаха — должен был ехать в другое место на встречу с друзьями). Брно хорош, ценник такой же, как в Братиславе, но вместо комнатки без завтрака — отель в 4 звезды. Чехия шикарна.

Фоточек из Брно не будет, там художественная ценность отрицательна.

А на третью неделю покатушек я приехал под Брно в оооочень красивое место, названия которого не помню и где должен был быть вчера.


Повздыхал, пофоткался да и поехал дальше, на север Чехии. Всю страну за день проехал.


Уже сам север, граница с Германией недалеко.

Следующий день — прохват по Германии. Милославице — Гамбург — Любек — паром в Финку.


Вечерний Любек — раз.


Вечерний Любек — два.


Очередь на паром.

Ну а остальное уже неинтересно. Ужасная Скандинавия, населенная оленями, залипающими в телефоны, не умеющими водить, глохнущими на ходу — и я дома.

Ушло 150к рублей, поллитра масла, задняя покрышка, приводной ремень, надо снова менять масло. В следующем году хочу покатаца по Африке.

XL1200С CUSTOM

Все вышесказанное свойственно и кастом-версии байка, даже в большей степени. Он не выглядит классическим Sportster начала 60-х, потому что Custom красивее — с узким спицованным передним 21-дюймовым колесом, литым задним, приподнятыми рукоятками руля и заниженным «хвостом».

Посадка водителя совершенно иная — это потому, что руль на хромированных кронштейнах приподнят, подножки вынесены вперед. И руль, и подножки сдвинуты назад на 38 мм по сравнению с прошлогодней моделью — невысоким байкерам здесь сидеть удобнее. Байк с одиноким спидометром и круглой яркой фарой — он очень напоминает Big Twin.

Сравнение само собою продолжилось, когда я завел мотор: взволнованный поимкой, он тут же начал шевелиться на резиновых креплениях, как еж в корзине. Но как только увеличил обороты, стал работать мягче — как еж, слегка успокоившийся (если я случайно не закрывал правой ногой кожух воздушного фильтра). Осталось по-круизеровски откинуться назад и приготовиться к размеренной езде.

Custom куда меньше искушал меня испытать новообретенную плавность хода на высоких оборотах — она скорее пригодилась бы во время длительных поездок, а не в моем коротеньком рейде по австрийским холмам, времени было немного, а не горючего — его в 17-литровом бензобаке Custom хватит на длительную поездку. Особого труда не составило прочувствовать, что измененная версия Harley не утратила отзывчивости и на низких оборотах.

В поворотах XL1200C начинал скрежетать: трубы глушителей касались земли даже раньше, чем у 1200R. К тому же из-за сильного наклона вилки его самого немного заваливало на бок. Тем не менее, управляемость его неплоха, мотоцикл «стоит» в вертикали и прямолинейности достаточно стабильно.

О резине. Конструкторы честно признались, что установили толстую заднюю шину вовсе не для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление колеса с поверхностью, а из соображений эстетического свойства. Это чисто «по-харлеевски»: в серии кастомов фирмы стиль всегда доминировал над технической составляющей. Поэтому я без зазрения совести и боязни обидеть назвал бы XL1200С самым непрактичным из двух новых 1200-х. При всем при том, даже если для вас стиль важнее всего, знайте, что XL1200С Custom едет так же хорошо, как и выглядит.

XL883 И XL883С CUSTOM

На первый взгляд, новый XL883С почти ничем не отличается от более мощного собрата. Вытянутый, прекрасно проработанный в деталях «младший», безусловно, очень интересный мотоцикл (тем более с громким именем на бензобаке). И коль 883-кубовый двигатель остался без изменений и тоже установлен на сайлент-блоках, это означает, что невысокие технические характеристики V-образного двигателя стало возможным использовать полнее.

С другой стороны, у 883-кубового V-образного мотора совсем не сильны «нижние» обороты, посему для езды побыстрее надо «откручивать» газ. Радуйтесь: мотор не вибрирует, когда обороты доходят до предельных режимов.

883-й не выиграет соревнование на достижение максимальной скорости, но со светофора точно рванет первым. И если ваш предыдущий байк был послабее, XL883С вам, ручаюсь, понравится: его максимальная скорость — 150 км/ч. Но даже на 110 км/ч Custom в удовольствие: он идет очень плавно. А быстрее и не надо — поскольку стекла-ветровика нет, шея не выдержит долго «работать» на удержание головы на плечах.

Для многих байкеров, а особенно байкерш, эргономические изменения модели покажутся очень значительными и значимыми: здесь обычного размера рукоятки руля, достаточно мягкий рычаг сцепления, недалеко выдвинутые вперед подножки и низкое сиденье, — все это упрощает контроль над машиной на небольших скоростях. Кому-то все это покажется тем более важным, что Harley по-прежнему тяжел — 255 кг. Управляемость, как и на «большой версии», назову ее так — медленная, дорожный просвет невелик. Все на XL883С создано так, что на нем следует ездить не торопясь, расслабясь и наслаждаясь проплывающими мимо красотами.

Те же слова и оценки справедливы и по отношению к базовой модели — XL883. У нее, в отличие от XL1200R, сиденье одноместное, один передний тормозной диск, спидометр — циферблатный. Маленький бензобак и визуально «незагруженная» задняя часть создают превосходный стиль. Никаких излишеств! Байк красят в четыре цвета (другие Sportster будут одной из 33 расцветок и с бензобаками разных размеров, причем баки подходят ко всем новым моделям XL 2004-го модельного года).

Но самое важное в переработанном XL883 заключено в том, что он приятнее на дороге, чем «большой брат». Что же лично до меня, то он превзошел все мои ожидания! В мотоцикле сочетаются преимущества шасси от 1200R с динамикой 883С. Это — по сравнению с ожиданиями. Но и перехвалить его не удастся. Даже по меркам других твинов, XL883 не назовешь особо шустрым, податливым в управлении, не стану врать — машинка эта не так уж и удобна. И все-таки его сполна наделили тем, что и должно быть во всех «Харлеях»: порода. Взглянешь на это божество — и сердце замирает. И цена его вполне нормальная — только чуть дороже, чем подобные аппараты в прошлом сезоне (так ведь теперь в цену входит и иммобилайзер). Если продолжить о деньгах, то бойтесь искусов: XL883 заставит раскошелиться на всякие разные допприбамбасы из Милуоки.

Честно говоря, еще недавно я никому не посоветовал бы покупать Sportster HD. Ну, разве что если бы кто-то о-о-очень сильно хотел заиметь Harley и не мог себе позволить ничего лучшего. Новые модели — советую: они вобрали все лучшее от предшественников и избавились от значительных недостатков.

Больше не лихорадит

Выводы

В качестве проехаться «по селу за пивом» — никаких претензий. Настоящий Харлей, даже в отличии от младшей модели не просто надпись краской на баке, а целая эмблема. Но с точки зрения серьезной езды куда-нибудь за пару сотен километров удовольствие сомнительное. Разве что очччень неспеша. После чуть менее часа езды руки у меня начали гудеть. Не так ужасно как на Дукати — руки не онемели, но все же ощутимо. В общем и целом потратить около 14 тыс (включая предпродажную подготовку) понимая, что еще неизбежно захочется потратить на «финтифлюшки» кастомизировать, особо не тянет. За эти деньги можно получить гораздо более универсальный и «цельный» мотоцикл от других производителей.

Harley-Davidson XL1200C Мощность: 67 л.с. / 96 Nm Объем: 1202 см3 Вес: 255 (265) кг Цена: от 13500 евро

Выслушав мои «претензии» к мотоциклу местный управляющий сделал задумчивое лицо и продолжил разговор фразов «ну раз уж ты здесь, то я бы тебе посоветовал…» :). И через 10 минут у меня в кармане оказался брелок от Dyna Street Bob.

Читать продолжение. Впечатления о Harley-Davidson Dyna Street Bob.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]