Yamaha YZF600R Thundercat I поколение (1995-1996) | Yamaha YZF600R Thundercat II поколение (1996-2007) |
Модель спортивного мотоцикла Yamaha YZF600R
появилась в 1995 году и фактически представляла собой последнее поколение Yamaha FZR 600, унаследовав от нее внешний вид, раму, двигатель, КПП и элементы подвесок. В 1996 году модель получила значительные визуальные изменения, некоторые обновления по технической части, и закрепила название
Thundercat
в имени (соответствующее название было отпечатано на пластике). В рамках данного обзора мы будем рассматривать только второе поколение Yamaha YZF600R Thundercat, поскольку первое — это фактически Yamaha FZR600.
В 1998 году на базе Thundercat была предложена совершенно новая модель — Yamaha YZF-R6. Она получила статус флагманской спортивной модели в классе 600cc, а Yamaha YZF600R Thundercat стал позиционировать себя в качестве спорт-туриста.
За основу Yamaha YZF600R Thundercat был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 599 см³, выдающий до 100 л.с. мощности и до 66 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики — на 9500-11500 об/мин.
Из других особенностей модели следует выделить стальную раму Deltabox, регулируемые подвески, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 19 л, мощные 4-поршневые передние тормоза Nissin Sumitomo и 212 кг снаряженной массы.
2007 год стал последним годом производства модель, после чего она исчезла из линейки спортивных мотоциклов Yamaha и дальнейшего развития не получила. За всю свою историю модель практически не претерпевала значимых технических изменений, успешно продаваясь на европейском и американском рынках.
Основные конкуренты Yamaha YZF600R Thundercat в классе:
- Honda CBR600F2/F3 | Honda VFR750F
- Kawasaki ZZ-R600
- Suzuki RF 600
Краткая история модели
- 1995 г. — начало производства и продаж модели.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (I поколение) (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4NA1, 4NC1, 4ND1, 4NE1.
- 1996 г. — параллельно I поколению на рынке появляется II поколение модели. Последний год производства I поколения.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (I поколение); Yamaha Thundercat 600 (II поколение) (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4NA2, 4NC2, 4ND2, 4NE2; 4TV1, 4TV2, 4WD1, 4WE1, 4WF1.
- 1997 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4EW2, 4TV3, 4WE2, 4WF2, 5AH1, 5AH2.
- 1998 г. — глушитель черного цвета, модифицирована регулировка заднего амортизатора (5 позиций вместо 20-ти).
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4TV5, 4TV6, 4WD3, 4WE3, 4WF3, 5AH3, 5AH4.
- 1999 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4TV7, 4TV8, 4WD4, 4WE4, 4WF4, 5AH5, 5AH6.
- 2000 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4TV9, 4TVA, 4WD5, 4WE5, 4WF5, 5AH7, 5AH8.
- 2001 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4TVB, 4TVC, 4WD6, 4WE6, 4WF6, 5AH9, 5AHA.
- 2002 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4TVD, 4WD7, 4WE7, 4WF7, 5AHB, 5AHC.
- 2003 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4WF8, 5AHD, 5AHE.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4WF9, 5AHF, 5AHG.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4WFA, 5AHH, 5AHJ.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4WFB, 5AHK, 5AHL.
- 2007 г. — последний год производства.
Модель
: Yamaha Thundercat 600 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 4WFC, 5AHM, 5AHN.
Преимущества модели
- Агрессивный спортивный дизайн. Обтекатели изготовлены из высококачественного пластика и надежно защищают от дождя и ветра.
- Двигатель мощный. Работает надежно и без перебоев. Прост в уходе.
- Хорошая динамика разгона.
- Экономный расход бензина. Запас хода составляет до 400 км, что позволяет эффективно использовать мотоцикл для туристических поездок.
- Надежная регулируемая подвеска позволяет настраивать мотоцикл под любые условия езды.
- Надежные тормоза быстро реагируют на нажатые рычага.
- Высокий уровень комфорта обеспечивается удобной посадкой, несвойственной для спортбайков, грамотно расположенным рулем и эргономическим сидением.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha YZF600R Thundercat:
Модель | Yamaha YZF600R Thundercat |
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 1995-2007 |
Рама | стальная Deltabox |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 599 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 62,0 x 49,6 мм |
Степень сжатия | 12,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Keihin CVKD36 |
Тип зажигания | TCI (цифровое) |
Максимальная мощность | 100,0 л.с. (73,5 кВт) при 11500 об/мин – YZF600R (Северная Америка, Великобритания и др.) 98,0 л.с. (72,1 кВт) при 11500 об/мин – YZF600R (Германия и др.) 87,7 л.с. (64,5 кВт) при 11250 об/мин – YZF600R (на заднем колесе) |
Максимальный крутящий момент | 66,0 Нм (6,7 кг*м) при 9500 об/мин 60,0 Нм (6,1 кг*м) – YZR600R (на заднем колесе) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/60 ZR17 |
Размер задней шины | 160/60 ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска 298 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск 245 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (все регулировки), ход — 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход — 120 мм |
Длина | 2060 мм |
Ширина | 725 мм |
Высота | 1190 мм |
Колесная база | 1415 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм |
Высота по седлу | 805 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,42 сек.[1] |
Максимальная скорость | 240 км/ч[2] |
Емкость бензобака | 19,0 л (включая резерв — 3,1 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 212 кг |
Размеры и вес
В отзывах мелькает, что из-за большого веса мотоциклу надо немного помогать корпусом при входе в повороты, но при этом не учитывается что thundercat — спортивная модель, а для них наклон корпуса в повороте является аксиомой.
Если осознать, что всё-таки это спорт-турист, а не спортбайк, и чуть сбавить темп, то повороты можно проходить, сидя прямо и не напрягаясь.
Масса:
- снаряжённая — 212 кг;
- сухая — 187 кг.
Внешние параметры:
- длина — 2058 мм;
- ширина — 713 мм;
- высота — 1188 мм;
- по седлу — 800 мм;
- колёсная база — 1413 мм;
- клиренс — 133 мм.
Стоит отметить, что это параметры второго поколения. Почти по всем характеристикам мотоцикл «вырос».
Отзывы
Отзывы о Yamaha YZF600R Thundercat:
Развернуть Свернуть
Это лучший мот, цена — качество. Советую всем. Несколько лет был 2002 года, недавно взял 2006 года. 2006 года — рулится и управляется как велосипед с мотором.
Мне, привыкшему к «литрам» и объемам поболе, сначала показалось, что в этом моторчике недостаточно тяги, но по мере раскрутки двигателя почувствовал, как нарастают мощность и крутящий момент. В 600-кубовых двигателях верхний предел оборотов доходит до 13 000 без «редлайна», и по мере приближения к этому пределу реакция мотоцикла на ручку акселератора становится все более резкой. Если «литр» легко разгоняется на любой передаче практически с любых оборотов, даже на самой высокой, то нашего «кошака» желательно держать в рамках от 6000 до 10 000 об/мин — как раз в этом диапазоне достигается пиковая мощность двигателя. В рядном 4-цилиндровом моторе практически не возникает вибраций. Я их точно не ощущаю. В потоке машин легкий зверек лихо проскакивает в междурядье, причем с хорошим запасом расстояния от зеркал заднего вида автомобилей. «Играю» коробкой передач: вверх — со светофора и вниз, с перегазовкой, — когда приближаюсь к новому затору машин. Передачи включаются нетипично для Yamaha — четко, без хруста и нечаянного попадания на нейтраль между первой и второй.
В плотном городском трафике тормоза пару раз действительно спасали: пришлось оттормаживаться перед резко подрезавшей меня машиной. Ну я тебе!..
Помахав растяпе-водиле кулаком, гоню дальше. Монолитные тормозные суппорты Sumitomo с фирменными фрикционными колодками превосходно зарекомендовали себя в мире мотоспорта, а потом показали абсолютную надежность на серийной модели мотоцикла. Четырехпоршневые скобы с разным диаметром поршней, ставшие фамильным достоянием семейства YZF, потрясающе чуткий механизм: малейшее нажатие на рычаг тормоза — байк моментально замедляется.
ThunderCat как спорт турист достоин себя!Он манёвренный и мощности хватает для людей которые любит спорт-туристы,с дефорсированный двигателем от r6.Он может с полной уверенность проходить любые повороты!Когда на него садишься ты просто начинаешь чувствовать то как вы с нм сливаетесь и начинаете понимать друг друга с пол «тычка».По мне это один из наилучших спорт-туристов всего времени!
Ходовые характеристики
Если держать обороты на средних значениях мотоцикл может выжать 180 км/час, при этом с хорошим запасом мощности. Максимально заявленная скорость 280 км/час.
Но по мнению пилотов оценка завышена. Максимум — 240 км/час, но и при этом отмечалось наличие запаса
Разгон с места до 100 км — 3, 4 сек.
Расход топлива
Расход при движении в крейсере — 5 л. Точные цифры зависят от стиля езды. Могут превышать отметку в 6 л.
Недостатки модели
- При неправильно отрегулированной подвеске дискомфорт возникает после часа езды.
- Система обтекателей создает парусность, что при сильном боковом ветре несколько мешает нормальной езде.
- С непривычки при длительной езде могут затекать руки.
Yamaha thundercat 600 зарекомендовал себя как турист. Удобная посадка, хорошая защита от ветра и дождя, вместительный топливный бак позволяют совершать поездки на дальние дистанции. Yamaha yzf600r thundercat отличается универсальностью. Путем регулирования подвески его можно приспособить к практически любым условиям эксплуатации, за исключением глубокого бездорожья.
Мотоцикл отлично подойдет для езды по городу, для испытания скорости на трассе, прекрасно демонстрирует свои характеристики на треке. При числе оборотов до 8000 yamaha thundercat 600 ведет себя как обычный турист, на больших оборотах он демонстрирует свой агрессивный характер. Отзывы о yamaha yzf600r thundercat преимущественно положительные. Сложно найти владельца байка, которому была бы не по душе его многогранность, которая раскрывается путем регулирования подвески. Мощности в 100 л.с. маловато для спортбайка, но ямаха thundercat 600 и не относится к категории спорт. Это типичный спорттурист, который позволяет насладиться любыми условиями езды.
Весьма удобен
Для настолько спортивного мотоцикла зеркала просто прекрасные. В них не видно ни плеч, ни локтей. С ростом в 170 см сиденье высотой 805 мм позволяет встать обеими ступнями и чувствовать себя уверенно при маневрировании на низких скоростях. Правда, слегка проскальзывающее сцепление наоборот усложняет эту задачу. Родство со спортбайками не прошло даром и для радиуса разворота, делая задачу развернуться за один приём крайне непростой.
Холодный запуск этого конкретного экземпляра проходит без посторонних шуршаний, скрипов или стуков, говоря о том, что за ним хорошо ухаживали. Следы времени — потёртости, царапины, коррозия — минимальны. Единственное, что выдаёт возраст мотоцикла — замена выпускного коллектора, поскольку оригинальные очень быстро ржавели.
Анодированные голубые тормозные суппорта прекрасно работают на байке такого размера, и остаются вполне пригодными и по сегодняшним меркам. Однако, их желательно обслуживать перед зимним хранением, чтобы предотвратить залипание. Рычаг заднего тормоза расположен слишком высоко, чтоб быть удобным, его явно следует отрегулировать.
Отзывы владельцев
Arcani
Мот отличный — для тех кто любит красивый и агрессивный спортивный дизайн и хорошую динамику, а также надежность и удобство посадки( для спорта — это очень большая редкость) модель YZF R6 03-05, а также R6S выпускавшаяся до 2008 года это по сути одно и тоже, только у модели 2005 года перевернутая вилка… этот спортбайк просто рожден для городских джунглей, а также на нем достаточно удобно ездить в дальняк… проблем по тех части ниразу не было, я 3й владелец, ездил 2 сезона, менял только расходники, общий пробег около 40 тысяч… эти модели легко ходят до 100 тысяч и больше… все зависит от эксплуатации, масло не ест совсем, расход = полный бак 95( с бипи) на 220 км(вместе с резервом)… в городе можно легко сделать любой литр… тк за 200 литры по городу не ездят и в маневренности они значительно уступают, р6 рулится как велосипед = очень удобно, а до 200 разгон как у литра, максималка 260-270… очень показательно, что модели 2006-2011 годов обладают гораздо более вялой тягой с низов, но это у них компенсируется лучшей тягой на верхах, что очень хорошо для трека, но не очень хорошо для города… наши разбитые российские дороги переносит очень хорошо… один совет ставьте сразу клетку — ни разу не пожалеете, внешний вид с ней только выигрывает, предложений клеток море… защита моца — супер… у всех р6 есть лишь один минус — это их подрамник( то на чем сидите) этот алюминиевый сплав достаточно хрупкая вещь и бывает трескается при сильных падениях… но во-первых предложений по продаже этих девайсов в инете полно, стоит он всего 10 000 руб + америкосы придумали для него классную замену из стального сплава = падений не боится вовсе…. вобщем при покупке городского спорта ориентируйтесь на стантовые модели, поскольку они проверены временем: 1. крепкая рама, 2. решаемая проблема с масляным голоданием, 3. не боятся перегревов ( большой плюс для пробок), 4. хорошая тяга с низов… максимальные скорости для города не так важны… мои любимые — это ямаха р6, кавасаки 636 и хонда цбр ф4ай, кроме того 600 кубиков реально выгоднее литра при уплате налогов: р6 = 5 тр, р1 = 10трArcani
Aleks745
В восьмом классе у меня была иж планета спорт,потом с мотоинтересом всё поугасло и потянуло в мир автомобилей .Спустя 25 лет автомобили уже не стоят на первом месте так как накатался ,теперь нужно было возвращать адреналиновые покатушки ,наверное на старости в молодость тянет) Долго не мог понять что взять, я хотел лёгкий и манёвренный мот. В итоге взял R 6 2009. Сначала страху натерпелся ,каждая сволочь пыталась вспомнить какую небуть страшную аварию да и водители на дорогах тоже постоянно показывали свое неуважение если ты на байке всё равно что невидимка .Откатал всё лето ,в жару шлем не одевал ,менты только посматривали но не останавливали. Поломок не было но были неудобства : тормоза меня не очень радовали, разгон с места тоже так себе можно и заглохнуть ,ну а когда уж разкрутил то берегись. Очень быстро приноровился ездить между машинами ,супер ,большая экономия времени. И ещё хочу сказать не маловажный минус,посадка,через полчаса отекают руки и пальцы. По окончании сезона я его продал ,нечего не могу сказать плохого просто каждый должен брать мот под себя.Зато я точно знаю что нужно мне сейчас: кавасаки Z1000Aleks745
Alira13
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла ИЖ «Планета-5»
Если оценивать объективно, мотоцикл Yamaha YZF R6 имеет достаточно разноплановые отзывы. Спортбайк прекрасно зарекомендовал себя на гоночной трассе, он оснащен передовыми технологиями, которые обеспечивают великолепные характеристики. Но тем не менее, с момента выхода в широкую продажу, опытные мотоциклисты отнеслись к этому спортбайку неоднозначно. С одной стороны, байк обладает прекрасной мощью и имеет весьма неплохую заявку на победу в соревнованиях своего класса. Но как правило, он проигрывает в гонках в том случае, если за руль садится пилот, который раньше водил ту же «первую эрку». Дело в том, что спортбайк из категории шестисоток требует определенных навыков вождения. Да и без дополнительного апгрейда R6 не в состоянии обеспечить высокого результата в соревнованиях. Например, категория Supersport требует от байка легкости, маневренности и мощи. Если смотреть на заводские характеристики, кажется, что R6 просто создан для этих соревнований. А на самом деле выясняется, что мощность двигателя до 8000 оборотов в минуту в общем то не может выдать желаемого.Alira13
Lakota
Заразилась я страстью к мототехнике обычным образом. Помню, что все проходило очень интересно и захватывающе, но тяжелое дыхание мотозаразы мой наивный и доверчивый организм в том момент еще не ощутил. Недобрая улыбка наверняка блуждала на лице решившего меня покатать мотоциклиста. Но, увы, я не могла ее разглядеть под наглухо тонированным стеклом шлема. Последующие 10 минут безумств на дороге показались мне одним мгновением, напрочь перевернув представление о скорости. Буквально исходивший на флюиды доброжелательности мотогуру, будь он неладен, поставил аппарат в «свечу», и лишь когда я трижды мысленно успела составить завещание и даже внести в него необходимые дополнения и уточнения, соблаговолил вернуть переднее колесо на землю…Участь моя решилась, и шансов «соскочить» в прошлый мир – ноль. Убедившись, что сделал свое черное дело, проповедник от мотоциклизма начал перечислять модели спортбайков, с его точки зрения наиболее подходящие для новичка. В списке фигурировали CBR600, GSX-750R ну и конечно Yamaha YZF R6. И так -Yamaha YZF R6. В первой же поездке на R6 Вы поймете, что этот мотоцикл рожден на гоночной трассе. Для того чтобы понять весь мощностной потенциал Yamaha YZF R6, максимальная скорость которого может достигать 260 км/ч, достаточно провести в его седле всего несколько минут. Благодаря удачному сочетанию легкости и мощности, этот спортбайк способен вырабатывать рекордную скорость при малых затратах. Но у этого мотоцикла есть и минусы — недостаточная управляемость этой модели. Пилоту потребуется владение определенными навыками для вождения 600-кубового спортбайка, который отличается капризным характером.Lakota
Ремонт и обслуживание
Спортбайки из класса 600 — довольно популярные мотоциклы. Производителям удалось за годы выпуска отшлифовать свои модели, поэтому кардинальных косяков в мотоциклах нет. Ямаха, как один из представителей класса, не исключение.
Однако, сама специфика мотоцикла имеет нюансы. Иногда любители поставить мотоцикл на заднее колесо, но не имеющие необходимого опыта, умудряются нарушить геометрию рамы резкими ударами при опускании мотоцикла. Жесткая подвеска спортбайка не способна отработать такие нагрузки. Но, как мы понимаем, это лишь особенности эксплуатации.
Замена расходников не отличает мотоцикл от аналогов, и тут спортбайк при агрессивной езде способен с космической скоростью уничтожать все, что мы так старательно поставили в начале сезона.
К минусам многих спотрбайков можно отнести отсутствие центральной подножки, которая значительно упрощает такие процедуры как замена резины, цепи, масла, тормозных колодок. Поэтому вы будете вынуждены приобретать специальные подкаты.