Тест-драйв Harley-Davidson Fat Boy: хочу быть толстым

Круизер Harley Davidson Fat Boy 2018-2019

Fat Boy выжил в Большой Чистке 2021, скосившей множество моделей линеек Softail и Dyna и приведшей к их слиянию. FLSTF присоединился к прочим новинкам 2021 года в линейке Softail, получив новую раму и выбор между стоседьмым и сточетырнадцатым движком серии Milwaukee-Eight. Некоторые особенности дизайна недвусмысленно характеризуют новых Фэтбоев как членов Новой Команды Harley Davidson.

Дизайн Harley Davidson Fat Boy

Круизер Harley Davidson Fat Boy существовал в виде концепта с 1988, но его триумфальный анонс состоялся в фильме Terminator 2, когда Арни спасал на нём мир.

Низкий, широкий и опасный — таким он показался, и таким он является и по сей день. Тяжеловесная внешность — это иллюзия, созданная визуальной тяжестью колёс на сплошных дисках Lakester. Да, фрезерованные из цельной отливки диски смотрятся круто, но любой, кто ездил на таких, знает, как они парусят и как сильно на них переставляет волной от большегрузов.

Переднее крыло слегка уменьшено, но внешний вид остался всё столь же массивным. Вилка одета в классические кожухи-”пивные банки”, закрывающие ломы от грязи и повреждений. Ближе к траверсе классические решения объединены с новыми тенденциями дизайна в фаре: старый квадратный кожух вмещает в себя круглую диодную фару с единственным “ангельским глазом” ходового огня.

Перед мотоцикла Harley Davidson Fat Boy мощный и гладкий. Руль низкий и широкий, с короткими стержнями зеркал, а вся приборная панель находится на баке, оставляя проставку руля полностью открытой. Верхний контур от спидометра и до сиденья повторяет обводы старых хардтэйлов. Высота сиденья в 67,5 см позволяет без проблем выпускать шасси даже самым невысоким райдерам.

Относительно широкая нашлёпка пассажирского сиденья на заднем крыле — не более чем жест вежливости на крайний случай, так как никакой поддержки пассажирки на нём нет, и на ускорении можно её запросто потерять. Заднее крыло имеет подрезанный вид и снизу увенчано хорошо скрытым диодным фонарём. Вынесенные задние поворотники слева держат ещё и площадку под номер, и всё это выглядит очень лаконично и стильно, особенно при взгляде справа, как раз в духе тех, кому “лопата” сзади не даёт спокойно спать. Хотя некоторое количество глянцевых хромучек ещё присутствует, большинство хромированных частей имеют покрытие Satin Chrome, внося приятное отличие от старых моделей.

Приветствую всех! Как известно, в этом году вышло новое поколение Harley-Davidson Softail. Ниже приведены впечатления от тест-драйва Harley-Davidson Fat Boy. Всем кому интересно – добро пожаловать под кат!

Все началось в феврале, в Красноярске. После бодрящей прогулки по заповеднику «Столбы» осталось немного времени до самолета и было решено посетить салон Harley-Davidson. Стройные ряды турингов в юбилейной раскраске, минималистичные Спортстеры… Разговор с сотрудником салона перешел в сторону нового поколения софтейлов, после чего в сервис-зоне мне показали уже проданный черный Fat Boy. Массивные линии, футуристичная фара и сплошные колесные диски произвели сильное впечатление. Тогда я подумал, что нужно будет обязательно прокатиться на этом мотоцикле в ходе ежегодного тест-драйва Harley-Tour. Заехав в мае в дилерский центр, где в этот же день проходило открытие сезона HOG, я узнал, что в этом году большой тест-драйв проводиться не будет. При этом существует возможность взять интересующий мотоцикл на индивидуальный тест-драйв, что оказалось еще более интересным. И вот наступил жаркий июль и передо мной стоит Fat Boy, готовый к поездке. Почему же собственно Fat Boy? За последний год произошли серьезные изменения в модельном ряду Harley-Davidson. Вышло совершенно новое поколение семейства Softail, а семейство Dyna и вовсе сняли с производства, при этом перенеся несколько моделей (Fat Bob, Street Bob и Low Rider) в семейство Softail. Модели 2021 года отличает двигатель Milwaukee-Eight, пришедший на смену Twin Cam и который годом ранее начали ставить на модели линейки Touring. Кроме того, можно отметить новую раму с другой конструкцией задней подвески (раньше амортизаторов было два, и они располагались под трансмиссией, теперь же амортизатор один и расположен под сиденьем). При этом Fat Boy это одна из наиболее интересных и знаковых моделей семейства. Даже в официальном каталоге моделей за 2018 год этот мотоцикл находится на первом месте. Из его особенностей можно отметить мускулистый и брутальный внешний вид, сочетающий как ретро так и футуристичные черты и сплошные восемнадцатидюймовые колесные диски Lakester. Мне же было интересно узнать, в каком направлении двигается Harley-Davidson и какие ощущения может вызвать новый Fat Boy у пользователя японского круизера прошлого века. При этом отмечу, что мотоциклы Harley-Davidson мне весьма импонируют и ранее мне доводилось ездить на некоторых моделях этой марки. Итак, сажусь на мотоцикл. Прежде всего, на себя обращают внимание широкие накладки на перья вилки и массивный обтекатель фары. Впечатляет проработка деталей, например декоративной накладки на бак и крышек головок цилиндров. Панель приборов расположена на баке и имеет минималистичный дизайн, но при этом умеет выдавать широкий набор информации, включая уровень топлива, остаточный пробег, обороты двигателя, включенную передачу и т.д. Ищу традиционный переключатель на баке, чтобы включить зажигание, но его тут нет. Роль ключа исполняет метка, которую можно положить в карман, а двигатель заводится просто кнопкой на руле. И вот тут начинается самое интересное. Если прежние модели отличались брутальным звуком работы двигателя с низкими оборотами холостого хода, заметными пульсациями и характерными низкими частотами, то тут всего этого нет. Двигатель работает тихо, вибрации практически отсутствуют. Справедливости ради, стоит отметить, что ситуацию радикально меняет установка тюнинговых выхлопных систем с перепрошивкой блока управления двигателем, что наглядно демонстрируют видеоролики в Интернете. Трогаемся и крадемся по парковке. Посадка удобная: руль достаточно широкий, спина прямая, ноги стоят на немного вынесенных вперед платформах. Для тех, кто ездит на круизерах, никакого привыкания не требуется. Производитель утверждает, что Fat Boy нового поколения стал легче на 15 кг и что управлять им стало намного проще. Соглашусь: как на месте, так и на малых скоростях ворочать мотоциклом оказалось неожиданно легко, что резко контрастирует с его тяжеловесным видом. Мой мотоцикл легче почти на 100 кг, однако управление Фэт Боем не вызвало никаких затруднений.

Выезжаю на дорогу. Ультимативный внешний вид Fat Boy возымел свое действие и меня пропускает автомобиль, идущий по главной дороге. Двигатель, мягкий и покладистый на холостых оборотах, при повороте ручки газа оказывается очень резвым и моментным. В самом деле, сложно ожидать другого при объеме без малого 1,9 литра и крутящем моменте 155 ньютон-метров, которые доступны уже при 3000 оборотах в минуту. Все это обеспечивает динамичный разгон, сопровождающийся довольным рёвом мотора. Стрелка спидометра моментально уходит за отметку в 100 км/ч, а мотоцикл даже не думает сбавлять темп. Длинные передачи шестиступенчатой коробки позволяют снизить обороты двигателя при движении на крейсерских скоростях что делает езду комфортнее и уменьшает расход топлива. Двигатель очень тяговитый и позволяет включить пятую передачу уже на 60 км/ч, даже не думая подёргиваться. По работе подвеске нареканий нет, она достаточно энергоемкая, мотоцикл ощущается как плотный и собранный. Тормоза тоже производят положительное впечатление. Спереди установлен только один диск с четырехпоршневым суппортом, но, как мне кажется, его вполне достаточно. Замедление предсказуемое и интенсивное, с хорошей обратной связью. При необходимости можно улучшить замедление, дополнительно используя задний тормоз с двухпоршневым суппортом.

Близится время возвращать мотоцикл, и я с сожалением разворачиваюсь обратно. Прекрасная погода, практически пустая автострада. Неторопливо двигаюсь на высшей передаче, просто наслаждаясь ездой на Fat Boy. Это одна из особенностей Harley-Davidson, в чем я уже неоднократно убеждался. Не нужно выискивать преимущества в цифрах технических характеристик перед конкурентами, лучше просто сесть и поехать, получая особенное удовольствие.
Подведем итог. Fat Boy это современный круизер с брутальным внешним видом и мощным двигателем. Безусловно, в нем присутствует идеология, дух и наследие Harley-Davidson. Лампового олдскула в нем не наблюдается, но для его ценителей в модельном ряду компании есть другие модели. Двигатель на холостых оборотах работает на удивление тихо (что по-видимому вызвано постоянно ужесточающимися экологическими нормами), однако существуют альтернативные выхлопные системы, позволяющие при необходимости решить эту проблему. Мощный двигатель обеспечивает безопасное передвижение в потоке и с запасом решает большинство возникающих задач. Шестиступенчатая трансмиссия имеет длинные передаточные отношения и обеспечивает снижение оборотов работы двигателя при движении в крейсерских режимах. Лично мне мотоцикл понравился и по пути домой я поймал себя на мысли, что уже скучаю по нему.
Спасибо всем, кто прочел этот пост, надеюсь, что было интересно! Отдельное спасибо Harley-Davidson Новосибирск за предоставленный мотоцикл.

P.S. Мнение автора субъективно, может не совпадать с мнением читателей и не претендует на истину в последней инстанции.

Шасси Fat Boy 2018-2019

Как и полагается для члена линейки Softail, геометрия рамы и псевдо-сухой маятник определяют ультраклассическую внешность Harley Davidson Fat Boy 2018-2019. Производитель переработал раму в рамках самого большого обновления, когда-либо происходившего с этой линейкой, и теперь рама не только прочнее в нужных местах, но и легче, оставив 50% частей на полу мастерской.

Честно будет упомянуть, что Софтейлы никогда не считались слишком комфортными и манёвренными, но времена меняются. Новая рама создана, чтобы справляться с задачами, которые были не по плечу старым. Harley Davidson всё ещё не в теме с “полной настройкой вилки”, но спасибо уже за картриджную вилку и удобное расположение колёсика настройки преднатяга пружины спрятанного заднего моноамортизатора. Возрадуйтесь, фанаты старых Софтейлов: больше не нужно лежать на земле и/или вслепую шарить ключом в поисках амортизатора “где-то там”.

Рулевая колонка имеет угол выноса в 30 градусов, давая Фэтбою трейл 104 мм вместе с хорошей устойчивостью на прямиках. Harley Davidson экономит на тормозах, ставя единственный диск спереди. Считается, что это делается для того, чтобы с одной стороны цельный передний диск был ничем не закрыт, но при весе в 317 кг лучше бы иметь дополнительное тормозное усилие, а не “красивую сторону”. Хорошая новость тут состоит в том, что стоковая ABS позволит использовать всё имеющееся тормозное усилие без особых рисков.

Длительный тест Авторевю: Harley-Davidson FXDR 114, запись первая

Бойтесь своих желаний. Пусть даже тайных и неочевидных. В этом году для длительного теста мне достался Harley-Davidson FXDR 114. Похоже, проникнуть в темные воды вожделенной страсти или ненависти к этому бренду мне придется по полной программе: задача — накрутить максимально возможное количество километров, впитать в кровь суть аппарата и выявить возможные технические проблемы. Сезон будет ограничен лишь погодой и первыми белыми мухами. Посмотрим, из чего сделан этот янки и как он сможет перенести мою черствую к тестовой технике душу (ведь, как известно, на чужом мотоцикле нет красной зоны тахометра).

Наша первая очная встреча состоялась осенью прошлого года, и, хотя тогда дело ограничилось лишь рамками картодрома, общий посыл был понятен. Очевидный провал моделей «на спорте» в производственной линейке компании, равно как и желание омолодить клиентуру, подвиг парней из Милуоки на создание этого дьявольского как в целом, так и в деталях мотоцикла. Тот, кто скажет, что мотоцикл некрасив, просто бездушный владелец Соляриса. Можно всеми фибрами души не понимать Harley, но нельзя отрицать очевидное: среди современных тяжеловозов серии Softail именно FXDR 114 — настоящая квинтэссенция поджарости, ярости и страсти в одном флаконе. Плюс — в моем случае — еще и правильного черного цвета. Да, существует еще и бело-матовый вариант, но это как не черный Geländewagen: фантом, пыль сознания.

Интересно, что на тест мне достался тот самый мотоцикл, которым я пилил асфальт картодрома Фирсановка осенью прошлого года. Тогда действо закончилось стертой в мясо U-образной дужкой боковой подставки и стесанными водительскими подножками — эти детали стали жертвами отлично настроенного шасси: в предельных наклонах только геометрия не позволяла укладывать мотоцикл еще глубже, в то время как по шинам оставался небольшой запас. Перед началом «гражданской» эксплуатации павшие в моих псевдоспортивных амбициях детали поменяли на новые, но как же я удивился, когда «освежил» все те же подножки и подставку уже на дороге общего пользования.

Приборная панель — образец здорового минимализма и прекрасно сочетается с общей концепцией FXDR 114. Здесь есть все, что нужно, сменные показания отлично читаются в любую погоду. В меню: два одометра, цифровой тахометр, запас топлива и пробег до «нуля»


Вердикт следующий: возможности шасси перекрывают геометрию мотоцикла даже в городе. Нужно или немного снизить уровень агрессии, или предложить бодрой публике, не желающей лишь инертно фланировать на FXDR 114, спортивные подножки, попутно решив вопрос с ухом боковой подставки. На возможные возражения, что, дескать, это Harley и здесь нужно поспокойнее, отвечу: а на кой черт тогда нужен «114-й» со всей его брутальностью, перевернутой вилкой и клипонами вместо руля? Ну уж нет, американ бой, ты попал… Я выжму из тебя все соки.

Регулировка преднатяга пружины выполнена с расчетом на истинного американца: несмотря на внушительные 105 килограммов собственной «снаряженной массы», мне хватило «двоечки»

Жаль только, что почти с двух литров рабочего объема здесь «накапали» всего 94 л.с. Да, зверский крутящий момент на тракторных оборотах (162 Нм при 3500 об/мин) никуда не делся, но мои наивные предположения о возможной максимальной скорости 220—230 км/ч разбились о примитивную планку ограничения электроникой — 193 км/ч и не больше! И я понимаю почему: мотор в это время крутится на своих предельных 4500 об/мин и, кажется, готов выплюнуть свои поршни из цилиндров — без малого 1000 см³ каждый.

Одно из самых шедевральных решений дизайнеров и инженеров — голова кобры, он же воздушный фильтр впуска. Более стильного решения этого чисто технического элемента мне пока не попадалось ни на одном мотоцикле

Нет, «сто четырнадцатый», никакой ты не наследник модели V-Rod, как многие ошибочно полагают. Ты чистокровный янки — с огромным воздушником, пусть и с масляным охлаждением «голов», и плотным, собранным шасси. Уже в первые две недели эксплуатации FXDR 114 четко дал мне понять, как мы будем жить дальше. Тахометр — до 3000 об/мин. Всегда. Дальше уровень вибраций выходит за рамки зоны комфорта. Начиная с 80 км/ч у меня «пожизненная» шестая передача, расход топлива даже в таком пенсионном режиме составляет 7,5 л на 100 км вечно забитого московского трафика. Немало, зато за нескромной разливной поймой заднего «катка» 240-миллиметровой ширины уровень пафосности и надменности всегда зашкаливает.

Кстати о задней шине: на ней сделан просто нечеловеческий акцент. Пластиковый подкрылок торчит над ней утлым листком, оставляя неприкрытыми ее крутые бока, вдобавок в нем есть настоящее смотровое окно, чтобы все могли наблюдать, насколько вы брутальны. Следствие таких красот — постоянно закиданная грязью спина и даже задняя часть шлема, и это я еще ни разу не попадал под дождь. Но красиво. Но грязно. А еще у меня не совсем обычный «114-й». Дело в том, что «в базе» это одноместный мотоцикл, однако для моего подопечного заказали опциональное пассажирское сиденье и подножки. И если к миниатюрной площадке для второго номера размером с мою ладонь (и я не утрирую!) претензий нет, ибо она жестко отсеивает не подходящих под посадочную площадку по габариту фемин, то пассажирские подножки — страх и ужас! Похоже, их взяли у мотоцикла Иж Планета-3 и, не особо заморачиваясь, прибили на первое попавшееся место. У меня просто кровь из глаз, когда наблюдаю такую «церетельщину». Нисколько не удивлюсь, если где-то за океаном уже появились альтернативные варианты этого недоразумения…

Изначально мотоцикл одноместный, и даже столь скромное пассажирское место — опция, его «посадочная площадка» чуть меньше моей ладони. Даже в качестве багажника рассматривать его серьезно не стоит. И, тем не менее, это лучше, чем ничего

Что касается техники, то здесь пока ничего интересного, я только успел накатать смешные 1600 км для первого ТО, которое обошлось в 23290 рублей (для сравнения стоимость ТО-1 мотоцикла Harley-Davidson Breakout — 29500 рублей). Сюда нужно добавить около 100 литров сожженного бензина АИ-95 (4500 рублей) и пару моек по 250 рублей. Итого 35 тысяч, то есть один, прости меня, Джордж Вашингтон, Лифан «икс игрек шесть дабл турбо» или половина цены моей кожаной куртки. Какой? Harley-Davidson, разумеется.

Двигатель Fat Boy


Более новая версия двигателя Fat Boy на 114 кубических дюймов

Круизер Harley Davidson Fat Boy Fat Boy идёт с двумя вариантами двигателей — на 107 кубических дюймов (1753 куб.см), выдающий 147 Нм, или более новая версия на 114 кубических дюймов (1868 куб. см), выдающая 161 Нм. Оба двигателя имеют расход в примерно 5 литров на сотню. В отличие от рамы, двигатель уже знаком потребителям по предыдущим моделям, и был весьма высоко оценен. Довольно плавный и тихий, Mil-8 обладает балансирным валом, значительно (а по словам некоторых — чересчур) снижающим вибрации. Но большинство поклонников олдскула согласятся, что правая сторона двигателя выглядит значительно лучше, чем у ушедших в историю Twin-Cam’ов. Двигатель всё ещё использует старую систему с нижним распредвалом и толкателями клапанов, но вместо всего двух клапанов в каждой головке обладает вдвое увеличенным общим их числом, отсюда и имя серии двигателей.

Обновленная внешность

Harley-Davidson Fat Boy 2021 года выглядит более посаженным, чем предшественники, и может похвастать новыми литыми дисками Lakester из алюминия, обутыми в толстую резину. Действительно, 160-секционная передняя шина самая толстая из тех, что когда-либо устанавливались в Милуоки на серийную модель. Сзади резина еще толще, байк оснащен покрышкой R18 размера 240/40, которая придает мотоциклу еще большей массивности во внешнем облике.

© Holstein’s Harley-Davidson

Немалая часть глянцевых хромированных элементов от предыдущей модели приобрела вид матового алюминия, этот вид называют «satin chrome finish». Выглядят они стильно и вполне соответствуют высокому классу техники. Плафон фары получил новую форму и стал полностью светодиодным, что должно как улучшить освещение, так и подчеркнуть новизну и современность байка.

© auto.ndtv.com

В целом, качество сборки немного улучшилось — Harley-Davidson Fat Boy 2021 имеет более точную подгонку мелких деталей и элементов дизайна, отличается улучшенным качеством комплектующих. В чем байк определенно превосходен, так это в ощущении дороги. В городе и за его пределами он идет одинаково хорошо и уверенно. В плане посадки это типичный крузер, что подчеркивается также широким рулем, массивной вилкой.

Благодаря хорошей посадке, Harley-Davidson Fat Boy 2018 предоставляет байкеру прекрасную обзорность на дороге, позволяет чувствовать ее. Приборка, расположенная поверх топливного бака, состоит из комбинации цифровых и аналоговых элементов. Все они хорошо читаются в процессе езды. Небольшой дисплей, размещенный под стрелочным спидометром, отображает обороты двигателя, одометр, счетчик пробега, уровень топлива и расстояние, на которое его хватит. Все предельно просто, а потому и удобно.

© Morgan & Wacker

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]