Harley-Davidson Dyna Street Bob – ТЕСТ
Monkey ’s Dream
2013 г. в., 1585 см3, 75,5 л. с., 305 кг (снаряженная масса), 776 552 руб.
текст: Даниил Кочергин фото: Никита Колобанов
на фото: Даниил Кочергин
»Меня уже несколько лет посещали мысли проверить на собственном опыте, возможно ли передвигаться по дорогам нашей родины на ортодоксальном боббере, и если возможно, то как это отразится на душевном состоянии, кармане и, собственно, целостности человеческого организма? Конечно, основная масса представителей класса — машины, находящиеся в частном владении, взять которые на полноценный тест невозможно. Но есть и заводские экземпляры — например, один из эталонных бобберов современности, Harley-Davidson Dyna Street Bob.
Old School — New School Это самый доступный из «биг твинов» марки: цена на мотоцикл для российского покупателя начинается от € 14 634. Мне на тест достался экземпляр, который при помощи aftermarket деталей Harley-Davidson был практически доведен до каноничного New School боббера. Внешне такие мотоциклы почти не отличаются от аппаратов старой школы, кроме, наверное, наличия широкого и высокого руля, утрированного до значений Ape Hanger (дословно с англ.— «обезьянья вешалка»), ну и, конечно, присутствия переднего дискового тормоза (на старых бобберах эта деталь выбрасывается на свалку за ненадобностью). В остальном Dyna Street Bob твердо держит марку уличного бойца постдепрессивной Америки: «подстриженные» крылья, 12-дюймовое переднее и 17-дюймовое заднее колеса, спицованные диски, выкрашенные в черный цвет, и каноничное сиденье-«лягушка», в нашем случае стеганное белой нитью в крупный ромб. Первое впечатление от посадки на Street Bob одинаково сильное, наверное, у всех, кто примерялся к высокому 16-дюймовому хромированному рулю «американца». Буря эмоций и глотание воздуха, подобно рыбам, выброшенным на берег, формируется в итоге в простой и лаконичный, но от этого не менее эмоционально насыщенный, вопрос: «А как на этом ездить?».
С включением тумблера зажигания (ключ зажигания отсутствует — вместо него электронная метка, что очень удобно) и нажатием кнопки электростартера трехсоткилограммовая туша сочным фирменным звуком и вибрацией (тоже, кстати, брендовой), заметной даже на родном мотоциклу континенте, в прямом смысле слова стряхивает недавнее оцепенение. Вибрирует «боб» так, что ходуном ходит вся передняя часть мотоцикла, включая (такое я видел впервые!) обод переднего колеса… Не говоря уже о широченном руле. Благо эта особенность сама по себе не назойлива (то есть, взявшись за рукоятки, вы успокаиваете тремор, а не пускаетесь в экстравагантный танец вместе с мотоциклом) и вообще перестает быть заметной с повышением оборотов двигателя. Кстати, на мотоциклах серии Dyna силовой агрегат закреплен на сайлентблоках, что значительно смягчает неизбежные вибрации огромного длинноходного V-твина. После «по-харлеевски» звонкого щелчка включения первой передачи и с началом движения пропадает вся неуверенность пилота перед рулем Ape Hanger. Привыкание к весьма экстравагантному положению, когда кисти рук райдера расположены выше его макушки, происходит очень естественно, можно сказать, почти незаметно, и уже через пару километров ты понимаешь, что не всё так плохо, и ездить с «обезьяньей вешалкой» не только вполне удобно, но и даже весьма эргономично (наверняка, сказываются корни…).
Обезьяна на дороге! Единственное, к чему привыкнуть я так и не сумел, это то, что тебя, не скрываясь, везде очень пристально разглядывают. И для видавшей виды столицы, и для окрестностей города Урюпинска (где в ходе теста мы с «бобом» тоже побывали) такие мотоциклы — диковинка. Оно и понятно: важные мужчины, обремененные бизнесами и миллионными прибылями, Street Bob не купят, потому что он недостаточно комфортен (а, может, и потому, что это самый дешевый из больших Harley-Davidson), а молодежь, основной покупатель подобных аппаратов в Штатах, не зарабатывает в нашей стране столько, сколько государство требует для оплаты ввозных пошлин. Наверное, со временем эта проблема решится, а пока факт остается фактом — покупая подобный мотоцикл, приготовьтесь к тому, что будете постоянно в центре внимания. И виной тому, помимо грабительской таможенной политики РФ и агрессивной обезьяньей посадки, цветовая схема мотоцикла. Крылья и топливный бак боббера выкрашены в фирменный цвет Hard Candy Big Red Flake — ярко-красная краска-металлик очень крупной зернистости, которая просто обворожительно сияет на солнце. Она почти на пределе восприятия контрастирует с чугунной фактурой огромного черного двигателя, крышка коробки передач которого украшена фирменным хромированным черепом.
Muscle Кстати, о двигателе. В настоящее время для установки на Harley-Davidson Dyna Street Bob их доступно два: Twin Cam 96 и Twin Cam 103. Однако уже со следующего года 96-й мотор будет снят с производства. На тестовом мотоцикле был установлен именно 96-й силовой агрегат, и мне посчастливилось положить в копилку ощущения от работы этого двигателя, особенное породистое звучание которого усиливалось выпускной системой Screamin’ Eagle. По современным меркам, огромный харлеевский V-twin не отличается выдающимися мощностными показателями — всего 75 л. с. Однако из-за гигантского рабочего объема цилиндров мотора балом правят не лошадиные силы, а практически автомобильный крутящий момент — 131 Нм при 3250 об/мин!
Для сравнения, у мотора гипербайка Suzuki GSX1300-R Hayabusa показатель крутящего момента выше всего на 20 Нм… Паровозная тяга американского V-твина чувствуется постоянно. При старте на любом покрытии, кроме совершенно сухого асфальта идеального качества, райдер должен аккуратнее работать с «газом» — в противном случае заднее колесо неизбежно срывается в юз! На скорости от 100 до 140 км/ч 1585-кубовому Twin Cam 96 абсолютно без разницы, сколько вы весите и какова сила встречного ветра. При открытии «газа» ускорение будет одинаковым и при условии, что мотоциклом управляет 40-килограммовый дистрофик в абсолютный штиль и на дороге под горку, и если за рулем Steet Bob окажется 100-килограммовый чемпион мира по рестлингу, активно сопротивляющийся ураганному ветру, дующему с вершины горы, куда мчится мотоцикл… Правда, абсолютное отсутствие ветрозащиты и посадка в позе одинокого паруса, белеющего от страха на скоростях свыше 140 км/ч, позволяет «простреливать» совсем непродолжительные отрезки времени. К тому же удержаться в режиме установки мировых рекордов на мотоцикле с откровенно слабыми подвесками, не цепляясь изо всех сил за спасительную «обезьянью вешалку», невозможно, что неудобно и довольно опасно.
Виновные «Газели» Из-за низкого центра тяжести для своих габаритов Steet Bob феноменально легко управляется. Совершать маневры в условиях недостатка пространства, будь то автомобильные заторы или узкие городские улочки, в режиме до 90 км/ч — одно удовольствие. На скоростях свыше из-за большого веса «боба» в дело вступает центробежное сопротивление, и при повороте приходится подламывать мотоцикл на кроссовый манер, однако эта операция проходит очень комфортно, и ощущение контроля над аппаратом не покидает ни на минуту. А вот с углом наклона нужно быть аккуратнее: его максимальное значение вправо всего 30°, влево — 31°. Несмотря на кажущуюся грузность аппарата, ширина Harley-Davidson Dyna Street Bob невелика — 915 мм (со «стоковым» рулем). Установка руля Ape Hanger немного добавляет сантиметров, но самое неприятное заключается в том, что этот руль поднимает самое широкое место мотоцикла как раз на уровень зеркал заднего вида автомобилей семейства «Газель» и им подобных — проехать в пробке между двух микроавтобусов, стоящих на одном уровне, становится проблематично./
Привыкнуть к хорошему
На мой взгляд, Street Bob – идеальное сочетание престижа и комфорта городского мотоцикла, причем очень мощного, поскольку двигатель объемом почти в 1600 кубов при 124 ньютонах – это серьезно. И все это на 300 кг «живого веса»! Как результат, при старте со светофора я почти всегда первый, даже несмотря на быстрые и очень дорогие авто на стоп-линии. Но подчас хочется поступить ровно наоборот – стартовать неторопливо и со снисходительной улыбкой пропустить всех спешащих. Ведь на следующем светофоре мы с ними все равно встретимся, далеко не уедут… Кстати, ABS при таком силовом агрегате – весьма важный бонус даже для тех, кто не является сторонником агрессивной езды и передвигается в основном по городу. Увы, на дорогах всякое бывает.
Конечно же, любой Harley-Davidson – это классический дизайн и современные передовые технологии (хотя для адептов стиля есть опция – машина без ABS, как говорится, любой каприз за ваши деньги). Поэтому уместно будет упомянуть тормозную группу – задний тормоз «стопперит» намертво, передний же традиционно слабее, но это вопрос навыка. Тем более что к надежности никаких вопросов нет. Возможно, это наследство от классики, ведь настоящий боббер – облегченный до предела мотоцикл – вообще не должен оснащаться передним тормозом. Напомню, что прародителями таких аппаратов были спортивные мотоциклы с классической посадкой – без переднего крыла и с обрезанным задним, чтобы под него грязь на соревнованиях не забивалась, поскольку до повсеместного появления асфальта состязания проводились на грунтовках. Однако удобство эксплуатации и приемлемая цена вывели эти машины на улицы городов Америки еще в первой трети прошлого столетия.
Впрочем, мы живем почти век спустя, и не использовать наработки современной инженерии просто глупо. Поэтому в данном случае имеем новый образец культового мотоцикла с приставкой «Street», оснащенный множеством достижений технического прогресса. По сути, это адаптированный для регулярного использования в большом городе боббер. Хотя должен отметить, что преимущества этого байка открылись мне далеко не с первой минуты теста.
Сначала я с предубеждением отнесся к не привычным для меня размерам (проведя в седле чопперов не один год, я привык к их большим габаритам), да и посадка по принципу «колени вверх» при моих 180 см роста сперва не вызвала энтузиазма. Однако скоро я в очередной раз убедился: все, что касается мотоциклов, дело привычки, и принимать во внимание первую реакцию при вынесении вердикта точно не стоит. Конечно, Harley-Davidson Street Bob 103 – это мотоцикл не для дальних поездок. Но перед его разработчиками, видимо, и стояла цель создать комфортный мощный городской мотоцикл в узнаваемом стиле «харли», развив линейку классических бобберов (для иных целей есть другие модели). И им это удалось.
Комфорт и эмоции
Начав тест-драйв машины, я, чтобы прочувствовать посадку, совершил трехчасовой променад по летнему Подмосковью. И остался вполне удовлетворен – ощущений «убитости» и онемения рук и ног не возникало. Более того, хотелось продолжать поездку. На городских же улицах отметил для себя очень высокую маневренность, достигаемую благодаря малому наклону вилки. В пробках мегаполиса, где байкеры вынуждены передвигаться между потоками машин и постоянно маневрировать из стороны в сторону, это важно. Высокие 16-дюймовые «рога» весьма убедительны и вполне удобны: высота ручек находится в комфортной зоне между зеркалами практически всех седанов и ниже зеркал большинства внедорожников, что также добавляет маневренности и подчеркивает городскую направленность «боба». Что же касается эмоций, то тут нельзя не упомянуть о классическом, по-своему мелодичном реве двигателя, подчас заставляющем окружающих вздрагивать и оборачиваться.
Понятно, что многие детали Street Bob 103 вызовут ворчание у поклонников тру бобберов. На самом деле в этом мотоцикле ярко выражена философия нью-скул, где за минималистичным дизайном скрываются новейшие технологии. Надо признать, за многие десятилетия стиль претерпел изменения (это естественно и неизбежно), однако и в подобном аппарате есть простор для творчества. Мы знаем, что кастом-возможности Harley-Davidson едва ли не безграничны – от замены фабричных деталей (ручки, педали, разнообразные заглушки) до полной переделки байка в кастом-ателье. Хотя, по мне, этот мотоцикл хорош и в первозданном, заводском виде. Рекомендую однозначно!
Автор Максим Андрианов Издание Автопанорама №9 2015 Фото Павел Ивкин