Yamaha Niken GT 2021. Первое впечатление

Yamaha NIKEN (2019+)Yamaha NIKEN GT (2019+)

Спортивно-туристическая модель Yamaha NIKEN

впервые была представлена в 2021 году на Автосалоне в Токио, а официальные продажи стартовали с сентября 2021 года (модельный год 2019).

Модель отличается уникальной концепцией, в основе которой лежит использование двух передних колес и фирменной системы LMW (Leaning Multi Wheel), позволяющей трехколесному мотоциклу получить управляемость двухколесного. До появления модели NIKEN подобные технологии использовались в скутере Yamaha Tricity.

За основу Yamaha NIKEN был взят двигатель от серии MT-09 — рядный 3-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 847 см³, выдающий 115 л.с. мощности и почти 88 Нм крутящего момента.

Рама мотоцикла представляет собой конструкцию из стальных труб с алюминиевыми элементами, в частности, маятником. Передняя подвеска представлена сочетанием двух телескопических вилок перевернутого типа на каждое колесо, с возможностью полной регулировки. Система LMW позволяет добиться эффекта полностью независимой подвески спереди, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой практически в любых условиях и при любой погоде.

Параллельно обычной версии NIKEN на рынке предлагается NIKEN GT. Данная модификация отличается высоким туринговым стеклом, более удобным седлом, подогревом рук, боковыми кофрами, багажником, двумя розетками на 12В и центральной подставкой.

Модели серии NIKEN оснащаются также всеми современными электронными технологиями Yamaha:

  • Электронный дроссель (YCC-T — Yamaha Chip Controlled Throttle)
  • ABS
  • Круиз-контроль
  • Трекшн-контроль (TCS — Traction Control System)
  • Выбор режима работы двигателя (Selectable D-Mode)
  • Квик-шифтер (QSS — Quick Shift System)
  • Помощник и проскальзывающее сцепление (Assist and Slipper clutch)

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha NIKEN:

МодельYamaha NIKEN
Тип мотоцикласпортивно-туристический
Год выпуска2019+
РамаГибридная (стальные трубы, алюминиевый маятник)
Тип двигателя3-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем847 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня78,0 x 59,1 мм
Степень сжатия11.5:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор с YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle), 3x 41 мм
Тип зажиганияTCI
Максимальная мощность115,0 л.с. (84,6 кВт) при 10000 об/мин
D-Mode

TCS (Traction Control System)

Cruise Control System

Максимальный крутящий момент87,5 Нм (8,8 кг-м) при 8500 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
QSS (Quick Shift System)
Тип приводацепь
Размер передней шины2x 120/70-R15 M/C (56V)
Размер задней шины190/55-R17 M/C (75V)
Передние тормоза2 диска, 298 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS)
Задние тормоза1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска2x 43/41 мм вилка перевернутого типа (LMW system — Leaning Multi Wheel) (полностью регулируемая), ход — 110 мм
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 125 мм
Длина мотоцикла2150 мм
Ширина мотоцикла885 мм
Высота мотоцикла1250 мм – NIKEN
1425 мм – NIKEN GT
Колесная база1510 мм
Высота по седлу820 мм – NIKEN
835 мм – NIKEN GT
Минимальный дорожный просвет (клиренс)150 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,42 сек.[1]
Максимальная скорость219 км/ч[2]
Емкость бензобака18,0 л (включая резерв – 4,0 л)
Масса мотоцикла (снаряженная)263,0 кг – NIKEN
267,0 кг – NIKEN GT

Yamaha Niken

Когда стандартный Yamaha Niken был представлен мировым мотоциклетным изданиям в Австрийских Альпах весной 2021, все были удивлены, насколько комфортно на нём проходить повороты в наклоне на плохом дорожном покрытии.

Разумеется, после обсуждения плюсов Yamaha Niken пошли разговоры и о минусах: большая масса передней подвески (рычаги, две рулевые колонки, четыре пера вилок, дополнительное колесо — итого около 45 лишних кило) и предельный угол наклона в 45 градусов (ввиду того, что передняя подвеска не способна сложиться сильнее, чтобы отработать больший наклон) характеризуют Niken скорее как утилитарный, но никак не спортивный мотоцикл, несмотря на его базу, общую с Yamaha MT-09. Однако, добавив пару туристических аксессуаров, например, более мягкое сиденье серии Comfort с улучшенной набивкой и водительской, и пассажирской части, более высокое ветровое стекло, подогрев рукояток, быстросъёмные кофры, пассажирские ручки с креплениями центрального кофра, центральную подставку и дополнительную розетку на 12 вольт, можно получить весьма пристойный спортивно-туристический мотоцикл под названием Yamaha Niken GT, совершенно не вызывающий разочарования при сравнении его характеристик с другими представителями этой категории.

Итоги

Куплю я его себе? Понятно, что для более быстрой езды нужно покупать более быстрые мотоциклы, а добавочный вес и сложность конструкции могут создать проблемы. Но если бы я жил в местности, где часто бывает плохая погода, я бы определённо задумался о покупке Yamaha Niken GT.

Честь и хвала Yamaha за стремление расширить рамки мототранспорта, и хотя мы не знаем, будет ли такая конструкция развиваться, мы можем быть уверены в том, что байки типа Niken влияют на наше отношение к комфорту и безопасности мототехники.

Такие конструкции являются концом для двухколесных

Вам не обязательно быть Шерлоком, чтобы заметить, что Никен не двухколесный. Казалось бы, разработка таких конструкций убьет мотоциклы, известные нам более ста лет. Тем не менее у меня сложилось впечатление, граничащее с уверенностью, что это просто попытка привлечь тех, кто вообще не думал о мотоцикле.

Во-вторых, он для тех кто боится переключиться на «большую» кубатуру из-за страха перед своими навыками. Третья группа – поклонники сумасшедших конструкций. Просто добавьте компрессор в Niken, и наверняка многим он понравится за его дрифтовые свойства!

Миф опровергнут: двухколесные байки будут вечны. Никен должен открыть новый путь для Yamaha, а не убивать то, что разрабатывалось годами.

Выжать из Yamaha Niken GT максимум

На следующий день дороги просохли и я попробовал выжать из Yamaha Niken GT максимум, чтобы понять, есть ли у его необычной передней подвески какие-нибудь ограничения? Для большинства ситуаций ответ — чёткое “Нет”. Конечно, в умелых руках заставить Yamaha Niken GT чиркнуть подножкой очень легко, но забывать, что едешь на 260-килограммовом мотоцикле и наваливать сильнее, просто не стоит. При этом учитывайте, что далеко не многие спорт-туристы с лёгкостью обгонят Niken.

Двигатель Yamaha Niken GT

И тут пришло время рассказать о 893-кубовом трёхцилиндровом двигателе, который в целом тот же, что и на MT-09/Tracer 900 GT, с увеличенным на 18 процентов весом коленвала для улучшения управляемости, укороченной финальной передачей благодаря дополнительным двум зубам на задней звезде, и более прочным материалом трансмиссии, выдерживающим увеличившийся вес. Более кубатурный двигатель здесь не нужен: Yamaha Niken GT ускоряется с почти невероятной для 900-кубового двигателя скоростью, при этом отклик на ручку газа у него плавный и удобный. Стандартный квикшифтер отлично работает даже на низких оборотах (при этом он не включается на оборотах ниже 4000 для предотвращения излишней нагрузки на КПП), а та же система Y-CCT, что и на его братьях MT-09/Tracer 900GT обеспечивает три режима отклика двигателя и два режима трекшн-контроля (плюс его можно выключить полностью), а также круиз-контроль.

Аксессуары

Высокий ветровик неплохо защищает от ветра человека моего роста (я 170 см), а для более высоких райдеров доступен опциональный ветровик. Сиденье с честью выдержало испытание 200-километровым пробегом, а ручки с подогревом сложно переоценить в прохладную погоду. Быстросъёмные кофры обеспечивают неплохую багажную ёмкость.


Yamaha Niken GT 2019

Я не ездил, но по моему мнению он не удобный!

Люди нестандартного роста, инвалиды, люди с больным позвоночником или после несчастных случаев. Большая группа потенциальных пользователей, которые до сих пор «не существовали» для мотоциклетных компаний…

Я понимаю ваше недоверие к новому. Аналогичное отношение было и после презентации iPhone тогдашним главой Microsoft. Сегодня мы знаем, сколько телефонов продают обе компании.

Я рекомендую всем ненавистникам Никена прокатиться под дождем в горных поворотах. Если на своих двухколесных байках они едут с одинаковой скоростью, наклоном и уверенностью, я буду первым, кто подпишет петицию, чтобы убить все, у чего есть три колеса.

Аминь!

Миф ждет опровержения: коротко и по существу – не пробовали, не говорите! Возможно, этот мотоцикл не будет принят на рынок – это мы узнаем через несколько лет. С другой стороны, рассказывать о его бесполезности без тест-драйва – все равно что говорить об экспедициях в космос после посещения музея деревни.

Post Views: 794

Обзор Yamaha Tricity 125

Представляем Вашему вниманию первый в мире серийный трехколесный скутер от компании Yamaha. Новинка получила официальное название «Tricity 125». Планы на модель у производителя весьма амбициозные — в первый год японцы настроены продать по всему миру не менее десяти тысяч экземпляров. Задача выглядит вполне выполнимой, если учитывать, что конкурентов на рынке Европы у Tricity 125 практически нет (разумеется, есть трехколесник MP3 125 Yourban от итальянского концерна Piaggio Group, однако, судя по релизу Yamaha – новый Tricity 125 окажется едва ли не в полтора раза дешевле. И это при схожих технических характеристиках и возможностях скутеров!). Отныне скутеры Yamaha охватывают все популярные классы городских мотороллеров на сегодняшний день!

Главная особенность скутера – это, конечно же, его трехколесное шасси. Третье колесо дает очень высокую стабильность и устойчивость на дороге, лучший контроль над техникой. Теперь водители-новички и те, кто побаивается двухколесной техники, cмогут пересмотреть своё отношение к городским скутерам.

Основные преимущества нового трехколесного скутера Yamaha Tricity 125:

  • — стильный и современный дизайн с уклоном на «Спорт»;
  • — трехколесная конфигурация гарантирует отменную стабильность скутера на любой скорости;
  • — передние колеса расположены на максимально близком расстоянии друг от друга для лучшей маневренности;
  • — эксклюзивный дизайн колесных дисков;
  • — передовая система подвески — «Leaning Multi Wheel» (LMW);
  • — светодиодная головная оптика;
  • — цифровая панель приборов;
  • — легкий, компактный и простой в использовании скутер на каждый день;
  • — большой багажный отсек – один из лучших в своем классе;
  • — естественное положение водителя при управлении скутером;
  • — комфортное двухместное сидение;
  • — экономичный и резвый двигатель объемом 125 «кубиков» с жидкостным типом охлаждения;
  • — передние и задние тормозные механизмы – дисковые;
  • — единая тормозная система «Unified Brake System» (UBS);
  • — четыре эффектные расцветки скутера в доступной гамме.

Новинка получила стильный дизайн со спортивным акцентом. Передняя часть обвеса скутера имеет приятный дизайн с плавными линиями и отличной защитой ног водителя. Наличие дополнительного колеса спереди визуально придает мотороллеру особый шарм, ощущение уверенности и стабильности.

Удобная посадка водителя с просторным двухуровневым сидением делают любую поездку комфортной. Место пассажира находится немного выше водительского, а плавный переход образует своеобразную удобную спинку для водителя. Под сидением скрывается объемный багажный отсек, способный уместить один шлем и дополнительную ручную поклажу.

Для пассажира предусмотрены раскладывающиеся подножки и боковые ручки. Рама Yamaha Tricity сконструирована под максимальный комфорт водителя – для его ног найдется вдоволь свободного места на плоском нижнем участке.

Оптика у трехколесного скутера полностью светодиодная. Панель приборов – цифровая, на ее дисплей можно вывести всевозможную удобочитаемую информацию. Разнообразие цифровых датчиков и модулей у скутера не хуже автомобильных.

Основные доступные цвета скутера Yamaha Tricity 125 2014 года:

  • красная расцветка «Anodized Red»;
  • серая расцветка «Mistral Grey»;
  • белая расцветка «Competition White»;
  • черная расцветка « Midnight Black».

В пространстве трехколесный скутер Yamaha раздался на 1905 мм в длину, на 735 мм в ширину и на 1215 мм – в высоту. Низкая высота по седлу в 780 мм гарантирует универсальность данной модели — Tricity 125 успешно подойдет для любого возраста, любого пола и опыта вождения!

Передняя подвеска – вполне традиционная телескопическая вилка. Два колеса японские конструкторы объединили так называемой параллелограмной системой «Leaning Multi Wheel» (LMW), которая обеспечивает независимую подвеску колес. Задняя подвеска – система «Unit Swing».

По традиции остальных моделей в Yamaha Tricity 125 используются спереди и сзади колеса разного диаметра. Спереди установлены 14-дюймовые легкосплавные диски, а сзади диск диаметром 12-дюймов. Размеры шин соответственно — 90/80-14 и 110/90-12.

Скутер Yamaha Tricity 125 пока предлагается лишь в одной модификации с одним единственным двигателем. Это одноцилиндровый четырехтактный агрегат с жидкостным охлаждением и двумя клапанами типа SOHC. Его рабочий объем составляет 124.8 куб. см. Двигатель развивает выходную мощность 11 л.с. при 9000 об/мин и пиковый крутящий момент порядка 10.4 Нм (достигается при 5500 об/мин). Комплектуется мотор автоматической трансмиссией «V-Belt Automatic».

Не очень впечатляющую мощность и крутящий момент двигателя «вывозит» очень легкий вес скутера. Снаряженная масса новинки не превышает 152 кг с полностью заправленным баком! К тому же японским инженерам удалось добиться идеальной развесовки между осями – 50 на 50.

Двигатель оборудован электронной системой подачи топлива, что благоприятно отразилось на его аппетите. При среднем расходе топлива на уровне 3 литра на 100 км, 6.6-литрового бака должно хватить на расстояние в 200 км. Показатель вполне неплохой для города, а вот с загородными поездками придется постоянно рассчитывать остаток топлива.

Если к небольшой производительности Yamaha Tricity 125 еще могут быть какие-то вопросы, то с безопасностью у него все в полном порядке. Каждое из трех колес оборудовано гидравлическим дисковым тормозом. На передних колесах были установлены диски диаметром 220-мм, заднее колесо оснащено тормозным диском диаметром 230 мм.

Еще одно достоинство скутера Yamaha – наличие единой тормозной системы «Unified Brake System» с которой Tricity 125 можно будет эффективно остановить в любых ситуациях и на любом дорожном покрытии. Организована UBS по такому принципу – при нажатии на левый рулевой тормоз – происходит активация всех трех тормозных дисков, а при использовании правого рычага – срабатывают лишь механизмы на передних колесах.

Технические характеристики трехколесного скутера: Yamaha Tricity 125

ДВИГАТЕЛЬ Yamaha Tricity 125 2014

: Тип двигателя: одноцилиндровый четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением, 2-клапанный, типа SOHC; Рабочий объем: 124.8 кубических сантиметров; Диаметр и ход поршня: 52.4 мм и 57.9 мм; Степень сжатия: 10.9: 1; Максимальная мощность: 8.1 кВт (11.01 л.с.) при 9000 оборотах в минуту; Максимальный крутящий момент: 10.4 Нм при 5500 оборотах в минуту; Система смазки: система с «мокрым картером»; Топливная система: инжекторная система подачи топлива (Fuel Injection); Система зажигания: транзисторное батарейное зажигание (TCI); Система запуска: электростартер; Трансмиссия: автоматическая «V-Belt Automatic».

ШАССИ Yamaha Tricity 125 2014: Система передней подвески: телескопическая вилка; Система задней подвески: система Unit Swing; Передний тормоз: двойные диски диаметром 200 мм; Задний тормоз: гидравлический, одиночный диск диаметром 230 мм; Передние колеса (шины): 90/80-14; Заднее колесо (шины): 110/90-12.

РАЗМЕРЫ Yamaha D’elight 2014

: Общая габаритная длина: 1905 мм; Общая габаритная ширина: 735 мм; Общая габаритная высота: 1215 мм; Высота сиденья: 780 мм; Колесная база: 1310 мм; Минимальный дорожный просвет: 120 мм; Вес в заправленном состоянии: 152 кг; Емкость топливного бака: 6.6 литров.

Мотоцикл шириной как автомобиль? Это не круто!

Гаджет отличный, но … Стоящий в пробке мотоцикл появился десять лет назад. Его звали Кан Ам Спайдер.

В случае такого утверждения вам не нужно проходить тест-драйв. Все, что вам нужно это таблицы с габаритами, доступные на сайте производителя. Yamaha Niken имеет общую ширину 885 мм. Несколько примеров для сравнения:

  • Can-Am Spyder 1506 мм
  • BMW R1200GS 952,5 мм
  • Honda Africa Twin AS 930 мм
  • Honda Gold Wing 925 мм
  • Suzuki V-Strom 650XT 910 мм
  • BMW R девять T. 900 мм
  • Yamaha SCR950 895 мм
  • Ямаха Никен 885 мм
  • Yamaha Tracer900 850 мм
  • Yamaha MT-09 815 мм
  • Suzuki SV650XA 760 мм

Ясно, что с точки зрения общей ширины Никен весьма далек от Кан-Ам. Конечно он никогда не будет типичным городским байком, но когда я смотрю на количество ГС, у меня складывается впечатление, что это вряд ли кого-то заботит.

Миф опровергнут: есть много более широких мотоциклов. Никен, несмотря на два колеса спереди, маневрирует намного лучше, чем несколько других хитов с рынка мотоциклов.

Yamaha Niken GT

Горные дороги как нельзя лучше помогают оценить преимущества уникальной передней подвески Yamaha Niken. Ехать по извилистым серпантинам чертовски весело, но вот состояние дорожного покрытия на них всегда оставляет желать лучшего: гравий, разбитый асфальт, ямы, грязь, лужи и прочие радости горных дорог довольно опасны, особенно при езде на большой скорости и в поворотах. Нашей команде матушка Природа подготовила ещё один сюрприз — довольно сильный дождь, позволивший в полной мере оценить возможности Yamaha Niken GT.


Yamaha Niken GT 2019

Очевидно, что сцепление передней шины (или шин) с дорогой критически важно для управления мотоциклом. При утрате держака сзади можно вернуть контроль над ситуацией при наличии трекшн-контроля или хороших навыков езды. А вот потеря сцепления передней шины (если Вы не Марк Маркез) — верный метод свалиться. Особенно на мокром покрытии, где между ездой и скольжением — один миг.

Yamaha Niken GT на мокром асфальте

И вот в таких условиях Yamaha Niken GT показывает себя просто отлично. На мокром и скользком асфальте, где я был бы вынужден красться в поворотах с черепашьей скоростью, Niken GT дал мне такую уверенность и такой держак, что я наклонял его, как никогда раньше. Нет, я не говорю, что его два передних колеса — гарантия безопасности при любых дорожных условиях и любых действиях райдера, но они делают мотоцикл достаточно устойчивым, чтобы вместо страха ощущать уверенность и получать удовольствие от езды. И эта уверенность берётся не на пустом месте: всё дело в безопасности, которую даёт дополнительное пятно контакта. И даже когда я немного переходил черту и срывал передок, этот срыв был достаточно слабым и управляемым, то есть я ощущал его, но сохранял контроль и спокойствие, совсем не так, как было бы с одним передним колесом.

Разбитый асфальт и мелкий мусор на дороге — ещё одна опасность, с которой Yamaha Niken GT справляются играючи. Благодаря тому, что подвеска каждого колеса работает независимо от второго, когда одно колесо отрабатывает неровность, второе сохраняет сцепление и траекторию, поэтому большинство неровностей ты просто не чувствуешь, даже в повороте.

Кстати, ещё о поворотах: Yamaha Niken GT управляется с охотностью если не спортивного, то хорошего спортивно-туристического мотоцикла, и трейл-брейкинг в поворотах выполняет с лёгкостью, а тормоза у него мощные и прогнозируемые.


Yamaha Niken GT 2019

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]