Снегоход представляет собой механическое средство для движения по снегу. Управляется при помощи лыжных полозьев, благодаря которым он устойчив даже на рыхлом снегу.
Снегоходы для детей обладают меньшими размерами и меньшей мощностью, в сравнении со своими «собратьями», в работе очень просты.
Главная особенность – безопасность. Имеется возможность ограничения скорости и автономного отключения двигателя с помощью дистанционного пульта управления.
Также на некоторых моделях имеется «шнур безопасности», который позволяет остановить работу двигателя, если ребенок случайно выпадет из снегохода.
При торможении происходит быстрая остановка двигателя.
Детские снегоходы очень устойчивы благодаря широкому расстоянию между лыжами.
Управляются при помощи руля, как правило, подогреваемого и регулируемого под рост ребенка.
Простота в использовании обусловлена всего двумя функциями – газом и тормозом.
Классификация снегоходов
- Бензиновые — работают благодаря бензиновому двигателю.
Устанавливают двигатели разных типов, каждый из которых имеет свои плюсы – это малый вес, быстрый прогрев, низкий шум, низкое расходование топлива и др. - Электрические снегоходы — работают на аккумуляторах.
Они не требуют обслуживания, т.к. зачастую продаются уже в сухо заряженном состоянии. Необходимо только периодически подзаряжать.Благодаря особой конструкции аккумуляторов практически исключен саморазряд. В большинстве случаев газ, который образуется во время работы в аккумуляторе, не выходит наружу.
Плюсы снегохода, который разработан своими руками:
- Стоимость. На изготовление самодельного снегохода уйдет гораздо меньше денежных средств, нежели на заводскую технику.
- Возможность изготовить снегоход мечты вашего ребенка (нужный дизайн, мощность и т.д.).
- Высокая надежность. Каждый родитель желает своему ребенку только добра, поэтому снегоход будет разрабатываться качественно. В свою очередь не каждый производитель обращает внимание на уровень безопасности в погоне за увеличением денежного потока.
Основные детали, которые необходимы для разработки самодельного снегохода: силовой агрегат (двигатель), топливный бак, рама, гусеницы, лыжня, элемент управления и сиденье. Кроме этого, должен быть чертеж, по которому будет происходить сборка всех деталей в одно целое. Сначала сваривают раму из труб и уголков, затем ее соединяют с рулевым механизмом. Далее последует установка двигателя. Расположение карбюратора не должно быть далеким от бака для горючего. После установки двигателя, бака и монтажа топливной системы переходим к установке гусеницы. Гусеницу можно купить отдельно или же сделать самому, предварительно просмотрев обучающее видео. Устанавливается ведомый мост в задней части рамы, ведущий мост посредине техники. В завершающий этап входит подсоединение тросов газа и тормоза.
Снегоходы на бензине
Двухтактные имеют малый вес, простоту ремонта, быстрый прогрев, возможность использования дешевого топлива.
У четырёхтактных моторов значительный ресурс, обладают меньшим расходом топлива, низким уровнем шума.
Различают двигатели воздушного или водяного охлаждения.
Система воздушного охлаждения проста, но при неправильной эксплуатации может привести к перегреву.
При водяном охлаждении радиатор охлаждается снегом. Перегрев практически исключен, однако может возникнуть при отсутствии рыхлого снега.
Различают карбюраторные и инжекторные двигатели. У последних есть ряд преимуществ: это экономичность, экологичность, стабильность в работе. Инжекторы менее надежны и в полевых условиях практически не ремонтируются.
При заправке снегохода необходимо заливать неэтилированный бензин, т.к. использование этилированного бензина приводят к увеличению вредности выхлопных газов и уменьшают срок службы двигателя.
При попадании бензина на поверхность снегохода может повредиться краска корпуса.
Большая часть детских снегоходов имеют ограничитель по максимальной скорости около 13 км/час.
Как правильно выбрать детский снегоход: рекомендации
Подобрать детский снегоход — задача не из простых. Однако решить ее вполне возможно, если изначально выбрать наиболее соответствующую модель с учетом параметров.
Возраст ребенка: для детей от 3 до 13 лет
Простейшие модели создаются для детей разного темпа развития. Основные пользователи этих аппаратов — малыши и подростки.
Конструктивные характеристики снегоходов для детей
Особенности дизайна. Высокоскоростные модели, предназначенные для поездок, могут быть оснащены дополнительными средствами безопасности. В наиболее популярных вариантах используются современные ручные тормоза.
Остановка работы двигателя также может быть выполнена извне. В этом случае полная остановка осуществляется по сигналу на пульте дистанционного управления.
Лыжная конструкция: особенности
Конструктивные особенности лыж: материал, из которого они изготовлены, должен быть достаточно гибким и упругим, но в то же время достаточно прочным, чтобы выдержать все обстоятельства эксплуатации.
Важно учитывать наличие всех дополнительных элементов. В детских моделях производители на этом нередко экономят. Монтированная здесь система демпфирования должна выдерживать большие нагрузки.
Материал корпуса
Рекомендуется избегать использования слишком хрупких элементов. Полиуретановые компоненты, например, становятся ломкими при температурах ниже нуля.
Рама должна состоять из металла, быть устойчивой к разному роду повреждениям и ударам.
Дизайн
Модели детских снежных снегоходов довольно разнообразны, здесь лучше придерживаться дизайна, который легко заметен при любом освещении, а также цвете: зеленом, синем, красном, оранжевом и т. д.
Наличие светоотражающих компонентов — это преимущество в дизайне аппарата.
Страна происхождения
Самые надежные, а также популярные и новые типы производятся в Америке и Японии. Однако можно найти и наиболее бюджетные модели.
Модели снегоходов с бензиновым двигателем
Тайга РМ Рысь
Это самый первый детский снегоход, разработанный в России.
Четырехтактный двигатель, охлаждение воздушное, мощность двигателя 6,5 л.с — самый мощный в ряду двигателей для детских снегоходов.
Имеется ограничитель скорости, максимальная — 13 км/час.
Эргономичен, имеется страховочный выключатель зажигания, возможность экстренной остановки двигателя, устойчив, простота управления, максимальная весовая нагрузка – 40 кг.
Цена 80-90 тыс. руб
Snowfox 80
Данный снегоход обладает высокими характеристики эксплуатации, хорошей маневренностью, небольшими размерами, что позволяет компактно хранить и перевозить даже в небольшом багажнике.
Вес 37 кг. Расход бензина на 100 км -1,5 л.
Цена от 15000 руб.
Yamaha SRX 120
Cоизмерим с полноразмерными снегоходами фирмы Ямаха.
Снабжен плавно работающим мотором, легок в обращении, автоматическим сцеплением, регулируемой задней подвеской, комфортабельными сидением и рукояткой.
Это отражается и на цене, которая начинается от 150000 руб.
SnowRunner Max 80.
Предназначен для детей старше 4 лет. Небольшие размеры и проста в управлении обеспечивают популярность данной модели.
Снабжен 4-тактным двигателем с 1 цилиндром. Рабочий объем — 80 см. куб., система охлаждения воздушная.
Максимальная нагрузка — 50 кг.
Цена от 40000 руб.
Arctic cat zr 120
Оснащен плавным двигателем, объемом 123 см. куб., предельной мощностью 123 см. куб.
А так же подогревом ручек, аварийным выключателем, флажком безопасности, передними и задними фарами, которые обеспечивают дополнительную надежность.
Очень компактный, стоимостью от 130000 руб.
Brp ski-doo mini z
Безопасный детский снегоход с четырехтактным двигателем Хонда, объемом 120 см³.
Двигатель практически бесшумный. Мощность 29 л.с. Ограничение скорости до 24 км/час. Снят с производства.
У каждого снегохода трансформера, как и у любой техники, есть свои преимущества и недостатки, которые мы для вас разобрали.
Для того чтобы помочь владельцам использовать свой любимый квадроцикл круглый год, разработчики придумали специальные гусеничные траки, которые обладают повышенной проходимостью.
Модели Polaris 120
Polaris 120 INDY обладает мощным четырехтактным двигателем, объемом 1,9 л. независимой усиленной передней подвеской и быстрым м торможением. Цена: около 135 000 руб.
Polaris 120 DRAGON популярен, благодаря эргономичности, высоким техническим характеристикам.
Четырехтактный двигатель, мощностью 5 л. с., объем двигателя 121 куб. см., стальные передние амортизаторы, съемное сидение с багажным отделением.
Отвечает всем требованиям безопасности.
Цена около 120000 руб.
Снегоход Polaris 120 ASSAULT также имеет эргономичный дизайн, 1 цилиндр, двигатель 4-тактный, объем 121 куб. см, мощность 5 л. с., топливный бак ёмкостью 1,9 л, полноценная подвеска, установлен вариатор.
Обслуживание китайских моделей
По сути, техническое обслуживание снегохода осуществляется с момента его продажи. Хороший продавец в обязательном порядке должен произвести предпродажную подготовку машины, которая включает:
- проверку всех имеющихся узлов и соединений;
- натяжку гусениц;
- осмотр конструкции на обнаружение крепежа и жидкостей техники;
- работу по настройке развала-схождения лыж, тросов и топливной части,
- инспекцию электронного оборудования;
- запуск двигателя и его дополнительную регулировку.
Большинство покупателей, по данным «Мотоснег», даже не догадываются об осуществлении всех этих работ. Они только вносят деньги в кассу сервиса, перевозят китайский снегоход на место его дальнейшей эксплуатации, после чего садятся и едут. При этом многие люди даже не думают, что первые километры не стоит проезжать на больших скоростях. Важно пройти обкатку. Кому-то представляется данный процесс как тихое (не более 20 км/час) передвижение по снежному покрову. Но это неверно. Снегоходу нужно поработать на каждом режиме, входящем в его устройство – на высоких, низких, средних оборотах двигателя, но без повышенных нагрузок. Первичная обкатка осуществляется в течение 500 км. Одни затрачивают на прохождение всего до двух дней, а другие целый сезон.
Особенности эксплуатации и хранения
При первичной обкатке, обороты силового агрегата в автоматическом режиме увеличиваются, и двигатель работает лучше. Но возникает необходимость в замене масла и настройке клапанов. Профилактическая инспекция требуется растянувшимся гусеницам и цепи коробки передач, которая начинает вытягиваться после прохождения расстояния в 500 км. Речь идет о начальном для нового снегохода техническом осмотре. Вместе с указанными выше действиями, в данном техобслуживании специалисты должны обращать внимание на качество подвесок (их прошприцовывают), осуществлять инспекцию топливной группы.
Завод-изготовитель поставляет китайский снегоход с «законсервированной» топливной системой. За первые 500 км пробега консервирующее вещество самостоятельно утилизируется, появляется опасность загрязнения данного узла.
При сдаче снегохода в сервис, механик должен посмотреть качество следующих элементов:
- вариаторов;
- приводного ремня;
- троса;
- системы электроснабжения;
- рулевого управления и тормозной системы.
На эти действия уходит рабочий день. В целом, многое зависит от качества данной машины.
Примечание. Далеко не каждый покупатель снегоходной техники умеет на ней правильно ездить. Часто владельцы думают так: «Если я управляю авто, то запросто освою и китайский снегоход» — это суждение является ошибочным, и поэтому своими неправильными действиями такие «лихачи» могут повредить гусеничный транспорт. Пробега в полтысячи километра хватает для того, чтобы почувствовать свой снегоход. Кто-то считает, что его подвеска сильно жесткая, или наоборот — это нормально. Смысл заключается в том, что на продаваемом снегоходе регулировки настраиваются на среднее (компромиссное) положение. И в рамках первого техобслуживания (ТО) есть возможность осуществить регулировку узлов под определенные рекомендации владельца техники.
Принцип обслуживания:
- После выполнения 1-го ТО удачливый обладатель снежной техники может использовать машину в любом режиме и мощности.
- На второе ТО завод-производитель советует приезжать в конце зимнего сезона. Но далеко не каждый человек накатывает предписанные для этого 100-ни километров, и у таких владельцев появляется вопрос: а нужно ли в этом случае выполнять прохождение ТО? Специалисты сообщаю, что да. Даже если водитель проехал не более ста километров, то все равно заводился мотор, он прогревался и остывал, соответственно появлялся конденсат. Любые капли воды за несколько месяцев продавят масляную пленку, и появится ржавчина. Снегоход работать будет, но у него ресурс станет меньше. Тут мы подходим к такой процедуре, как консервация машины на лето. В принципе, она включает полное прохождение ТО, но есть особенности, например, выполняется не натяжка гусениц, а их ослабление.
- Во время летнего хранения снегохода, некоторые части могут выйти из строя, в частности, гусеница. Она высыхает при ее неправильном натяжении с началом нового сезона. Могут возникнуть такие последствия, как поврежденные ролики.
Для продолжительного хранения китайского снегохода, нужно осуществить разгрузку подвески. Для этого воспользуйтесь стойками или чуркой из дерева — выберите, что вам доступнее. Из обязательных мер нужно выделить замену масла в коробке переключения передач и выключение аккумулятора.
Если владелец китайского снегохода проехал очень много, понадобится сделать шприцевание подвески. Замена масла в моторе выполняется с учетом советов завода-производителя. В среднем, интервал замены масла выполняется каждые десять тысяч километров. Но лучше, если мотор залить свежее средство через несколько тысяч километров (5-6) для 4-тактных агрегатов, можно и в конце сезона провести данную процедуру.
После инспекции топливной системы рекомендуется:
- Залить бензина в бак до полной.
- Добавить туда консерванта со стабилизатором горючего и «прогнать» топливо по топливной системе. Если в баке будет пространство с воздухом, это может привести к появлению конденсата, т.е. в емкости будет вода. Этого вам не нужно, поэтому во время работы двигателя через карбюратор снова нужно залить консервант.
- После отключения двигателя, нужно открутить свечи зажигания, залить под них консервант, провернуть коленвал. После этого можно считать, что аппарат готов, он законсервирован.
Есть еще особенность, на которую обращают внимание только те владельцы, которым она нравится. Речь идет о консервации пластмассы. Элементы конструкции, которые сделаны их этого материала, нужно покрыть воском, который находится на них до наступления новых холодов. После этого покрытие смыть специальным раствором из спирта, и китайский снегоход будет как новый.
Снегоходы на аккумуляторах
Такие виды снегоходов работают от аккумуляторных батарей.
Современные аккумуляторы обладают усовершенствованной системой рекомбинации газов, нет необходимости залива дистиллированной воды, имеют минимальный саморазряд, чему способствует содержание кальция в пластинах.
Выделяющийся во время работы газ, преобразовывается внутри и не выходит наружу. Имеют предохранительный клапан, благодаря чему максимально безопасны.
На сегодняшний день нет моделей, запущенных в серийное производство, есть только несколько концептов и собственноручные агрегаты.
Американское предприятие Brammo Inc изобрело новый экологичный электроснегоход, обладающий уникальным дизайном.
По внешнему виду схож с тракторной гусеницей, что обеспечивает ему внушительный вид.
Максимальная скорость достигает 40 км/ч. Работа аккумулятора без подзарядки до 8 часов.
В свою очередь польские дизайнеры создали свою концепцию снегохода Snow Crawler, отличающегося более утонченным, современным дизайном.
Главной особенностью является закрытая кабина, благодаря чему по снегу теперь можно ездить с полным комфортом.
Есть подогрев стекол и всей светотехники. Работа на аккумуляторах требует подзарядки, что не всегда возможно в условиях экстремальной езды.
Наиболее доступные по цене — бензиновые снегоходы, в будущем, возможно, уступят своим экологически чистым электро снегоходам, однако в настоящее время наиболее доступны, а значит и популярны, снегоходы с бензиновыми двигателями.
Для качественного отдыха во время катания, необходим специальный костюм для снегохода. А подробный обзор данного вида экипировки вы сможете прочесть в нашей статье.
Информацию о разновидностях защиты для головы при использовании данного вида мототехники, вы найдете тут.
Лучшие снегоходы и модельный ряд
Большинство производителей снегоходов зарекомендовали себя на рынке с лучше стороны, продукция получила большой спрос у покупателей. На выбор предлагается несколько производителей:
- Snowrunner;
- Polaris;
- Stels;
- Woideal 300сс.
Предлагаем ознакомиться с модельным рядом китайских снегоходов подробнее.
«Snowrunner»
Размером данное средство передвижения большое, весит в полном снаряжении примерно 125 кг. По отзывам обладателей этих снегоходов «Сноураннер» у товара данной марки есть преимущества.
Производитель самостоятельно осуществляет ТО — 1, ТО — 2. Это поощрение привлекает возможных покупателей, при этом цена этой марки наиболее доступная. Если транспортное средство используется по правилам, нет перегрузок и обеспечивается хороший уход, то снегоход прослужит долгое время.
Polaris
Данные транспортные средства являются популярными на рынке уже более 50 лет. Самые первые были наиболее предпочтительны для потребителей, — обычных работников, которые позволили себе купить «Поларис». Доверие сохранилось и сегодня. Марка «Polaris» до сих пор является актуальной, хотя завод-производитель переживал сложные времена.
В фирме часто изменялись руководители, несмотря на сложности, завод с успехом функционирует и готов обрадовать покупателей. Сейчас интерес значительно подрос к снегоходам китайского производителя, их готовы купить не только простые рабочие, но и профессиональные спортсмены. Модельный ряд постоянно пополняется. Последняя модель изготовлена с учетом всех современных нормативов.
Woideal 300cc
Мировой рынок эту марку выпускает недавно. Новый снегоход предлагает такие характеристики:
- четырёхтактный двигатель;
- мощность 17 л.с;
- жидкостное охлаждение и электростартер.
Cнегоход Woideal 300cc отличается такой важной функцией, как подогрев рукояток и курка Hi — Lo — Off. В транспорте монтировано вариаторов устройство L — N — R. Для удобства встроена многофункциональная панель управления, на ней отображается уровень горючего в баке, режим температуры в моторе. Снегоход подходит для езды именно по лесным территориям. По задумкам изготовителей, данное транспортное средство можно приобрести рыбакам, которым нравится проводить время далеко от города на личных «рыбных» местах. Ещё модель станет интересной для молодёжи, то хорошее развлечение в зимнее время. Конечно, вес у аппарата достаточно большой — около 135 кг. Ускоряться на нем можно до 70 км/ч. Для запаса, машине нужно 20 л. бензина.
«Стелс» (производство Китая и России)
Это не только китайская марка, а совместное производство двух стран. Завод изначально выпускал другие изделия до снегоходов: велосипеды, квадроциклы и мопеды. Позднее перечень производимой продукции расширили, в него недавно вошел снегоход. Наиболее популярным стал один из снегоходов — это модель «V-800». Его производила ни одна фирма. Своё значение преподнесли: отечественная и .
Снежные аппараты этой марки выпускаются в России, то есть в Брянской области (г. Жуковка). Говоря о комплектации, нужно о не уступает зарубежным моделям. Транспорт даже оборудован дополнительным приспособлением для подъема и перемещения разных тяжестей. Хотя определенные потребители считают это отрицательным качеством, в целом оснащённость модели очень удобная и функциональная:
- Есть панель для водителя, сидение для пассажира, которое оснащено спинкой. Это важное преимущество, потому что меньше вероятности упасть в процессе движения.
- У «Стелса» есть встроенная функция подогрева элемента управления газа и ручек руля.
- Имеется приспособление для прицепа — фаркоп. Цена та же, как и на модели остальных марок в Российской Федерации.
О высоком качестве и практичности говорить ещё рано, потому что средство передвижения «Стелс» только недавно возникло на рынке.
Фотогалерея
Все дети любят подражать родителям. Внешне детские модели идентичны взрослым, поэтому для ребенка это будет не только экстрим, но и предмет гордости. Самое главное преимущество моделей – это безопасность, что важно для родительского спокойствия.
В нашем подборке представлены модели от знаменитых , «Yamaha», «Arctic cat», «Polaris» и др.
Что важно знать о детских снегоходах?
Перед тем, как купить данный аппарат, рекомендуется узнать, что такое снегоход детский и каковы его особенности? Это сани механического типа с полозьями (цепная механика), которые хорошо скользят по мягкому снежному покрову.
Детские модели имеют отличие от взрослых снегоходов тем, что они менее мощные. Система обеспечения безопасности встроенного типа — это важная особенность зимнего внедорожника для детей.
Видео
В условиях русской зимы снегоход не является редким средством передвижения. Для детей, как и первый мотоцикл, он будет являться настоящей наградой, ежедневным праздником, и предметом зависти всего двора.
Какой восторг катание на снегоходе вызывает у подростков вы можете увидеть из данного ролика.
Присутствуют на данном видео снегоходы «Русская механика» — Тайга Рысь РМ и представитель .
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Комментарии (4)
- Галина:
27.02.2015 в 19:12Да, вещь отличная! Давно подумываем, какой подарок сделать сыну на ДР, вижу, что вездеход будет самым лучшим. Считаю, что наиболее приемлемый — на электродвигателе. Но непонятно, почему такой большой разброс цен — от 40 до 120 тыс. руб.?
Ответить
- admin:
27.02.2015 в 19:22
Разброс цен, как правило, обусловлен характеристиками техники, и, в данном случае, брендом производителя.
Ответить
- Дмитрий:
02.03.2015 в 00:57
Уверен, что снегоход на аккумуляторе — самый лучший подарок подростку, даже если Вы живете не в горах, то ребёнок с нетерпением будет ждать зимний отдых.
Ответить
- Ксения:
10.12.2016 в 23:14
Где в Саратове и Энгельсе можно купить????
Ответить
Схема сборки
Принципиальная схема сборки
Описание схемы сборки мини снегохода:
1 – руль; 2 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки рулевой лыжи (труба диаметром 30-2 шт.); 5 – рулевая лыжа (2 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сидение (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сидения (труба ½ дюйма); 19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежуточного вала); z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18; 22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – рулевая тяга (2 шт.); 25 – рулевой вал с сошкой; 26 – балка переднего моста (труба диаметром 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.
Если самоделка планируется для детей, то в качестве переднего управления можно взять обыкновенные лыжи, а если в планах транспортировка более 60 кг, то используйте гусеницы от вездехода «Буран».
Стойка
Стойка
Рекомендуем почитать: Что такое тюбинг для катания, чем отличается от ватрушки?
Рулевая лыжа: 1 – полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2 – пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3 – опорный подпятник пружины; 4 – подрез (дюралюминиевый уголок 20х20); 5 – крышка пружины (уголок 35х35); 6 – крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 – опорный рычаг (труба 30х30); 8 – пружина крепления стойки – вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9 – пружина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 – оси (болт М8, 2 шт.); 11 – стойка поворотного кулака (велосипедная рулевая стойка с коронкой и частью вилки); 12 – рулевая сошка (сталь, лист s4); 13 – крепление рулевой сошки (типа М16); 14 – крепление подпятника пружины и пружины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 – втулка рычага (стальная труба диаметром 30 мм); 16 – подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 – втулка стойки (стальная труба диаметром 30 мм). На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показаны.
Для стойки берется несколько уголков 3х3 см и соединяются друг с другом при помощи металлических крепежей. Чтобы получилась площадка нужно прикрепить к соединенным стойкам лист металла. Это будет место для установки редуктора и вала цепной передачи.
Не забывайте про опору для сидения. Для нее надо взять стальной модуль и приварить его к основному каркасу. Модуль не обязательно должен быть крупным.
При помощи балки соедините перед рамы и передний мост. Для этих целей можно приспособить стандартную водопроводную трубу, которая имеет радиус не меньше 1,5 см. Понятно, что это должна быть не металлопластиковая труба, а металлическая. На конце приварить втулку руля, а по середине прикрепить стойку. Эта стойка и будет играть роль подрамника для мотора.
Обязательно прикрепите небольшие ребра жесткости в виде косынок в местах крепления стоек. Это необходимо для укрепления конструкции и обеспечения ей большего эксплуатационного срока.
Гусеница
Гусеница
Описание чертежа гусеницы:
Каркас снегохода с гусеничным блоком: 1 – задняя часть лонжерона (стальной лист s2, с отбортовками, 2 шт.); 2 – натяжное устройство (4 шт.); 3 – задний портал (уголок 30х30); 4 – средняя часть лонжерона (уголок 50х63, 2 шт.); 5 – кронштейн-вилка установки оси опорных катков (стальной лист s2, 10 шт.); 6 – средний портал (уголок 30х30); 7 – площадка для крепления редуктора силового агрегата и промежуточного вала-ходоуменьшителя (стальной лист s2); 8 – косынки (стальной лист s2, 4 шт.); 9 – передний портал (уголок 30х30); 10 – передняя составная часть лонжерона (стальной лист s2 с отбортовками); 11 – ось натяжных зубчатых колес; 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 13 – ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14 – крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 шт.); 15 – дистанционная втулка (дюралевая труба); 16 – каток (18 шт.); 17 – подшипниковый узел (4 шт.); 18 – приводное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 19 – приводной вал гусеницы; 20 – приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи), z=18; 21 – втулка поворотного кулака рулевой лыжи (труба диаметром 30 мм, 2 шт.); 22 – балка переднего моста (труба диаметром 30 мм); 23 – косынки, 4 шт.; 24 – подмоторная стойка (труба диаметром 30 мм); 25 – бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.).
Лучше всего взять готовую гусеницу с вездехода «Буран», предварительно укоротив ее.
Приводной вал
Приводной вал
Приводной вал гусеницы (натяжной вал такой же, только поз.4, заменена на позицию 1): 1 – левый (по ходу) наконечник (сталь, цилиндр 22); 2 – вал (стальная труба 0,28х20; 3 – фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.); 4 – правый (по ходу) наконечник вала (сталь, цилиндр 29); 5 – зубчатое колесо привода гусеницы (2 шт.); 6 – лонжерон рамы, 2 шт.); 7 – крышка корпуса подшипника (сталь, 2 шт.); 8 – подшипник 80204 (2 шт.); 9 – корпус подшипника (сталь, 2 шт.); 10 – приводная звездочка вала; 11 – крепление звездочки к валу (гайка М12 с широкой и пружинной шайбами); 12 – шпонка (сталь 20); 13 – уплотнение (фетр, 2 шт.); 14 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6, с гровером 4 комплекта); 15 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.).
В качестве приводного вала используется труба с радиусом 1,4 см. На нее крепится фланец с подготовленными отверстиями для зубьев приводных колесиков. На конце привода нужно приварить наконечники-цапфы.