Обзор мотоцикла «Сузуки Катана»


Suzuki GSX-R1100 (1986-1988)Suzuki GSX-R1100 (1989)Suzuki GSX-R1100 (1990)
Suzuki GSX-R1100 (1991-1992)Suzuki GSX-R1100 (1993-1998)

Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 1100

впервые появилась в 1986 году на базе модели Suzuki GSX-R 750, но с более мощным двигателем. Причиной создания Suzuki GSX-R 1100 послужило желание компании Suzuki представить рынку мощный, но в то же время управляемый и легкий спортивный мотоцикл. И в какой-то момент им это действительно удалось — мотоцикл получил множество положительных отзывов от экспертов, отметивших мощность, относительно легкий вес и достойную управляемость. Однако со временем, и в частности, с выходом Honda Fireblade, многие поняли, что управляемость Suzuki GSX-R 1100 не эталонна и могут быть мотоциклы с лучшими параметрами управления и более низкой массой при сопоставимой мощности. К слову, компания Suzuki это понимала и постоянно вносила изменения в раму и ходовую каждой новой модификации Suzuki GSX-R 1100, пытаясь найти компромисс. Так, ранние версии Suzuki GSX-R 1100 отличаются более легким весом, но менее жесткой рамой, дающей о себе знать при высоких нагрузках; поздние же версии обладали более жесткой рамой и острым управлением, однако страдали от чрезмерной массы. Кстати, именно этим обуславливаются разные по оценкам отзывы экспертов, тестирующих разные по годам версии мотоцикла.

В 1989 году модель Suzuki GSX-R1100 получила серьезные изменения. В частности, стальная рама была заменена алюминиевой. Двигатель увеличил свой объем с 1052 до 1127 см³ и получил новые карбюраторы Mikuni BST36SS. Также модели, начиная с этого года, отличаются суппортами черного цвета.

В 1990 году модель получает небольшие эргономические и косметические изменения, а также новую вилку перевернутого типа.

С 1991 года модель изменяет внешний вид, и в частности, дизайн передней фары и обтекателя. Улучшаются аэродинамические характеристики.

Следующие серьезные изменения модели Suzuki GSX-R1100 произошли в 1993 году, когда воздушный двигатель был заменен новым — с жидкостным охлаждения и чуть уменьшенным объемом до 1074 см³. Максимальная мощность увеличилась до 155 л.с. Обновилась рама, которая стала более жесткой. 4-поршневые суппорта были заменены 6-поршневыми. Поменялась размерность колес — вместо 18′ дисков мотоцикл получил более современные и широкие 17′. Емкость топливного бака на всех версиях, кроме версий для Калифорнии, составила 21 л.

В период с 1994 по 1998 гг. серьезных обновлений модели не было. Изменения касались, в основном, элементов аэродинамики и настроек двигателя (для улучшение характеристики крутящего момента).

Модель Suzuki GSX-R 1100 продавалась до 1998 года, после чего её производства было остановлено. Компания Suzuki взяла паузу в производстве большекубатурных спортивных мотоциклов, и лишь в 2001 году представила флагманскую модель Suzuki GSX-R 1000, которая выпускается до настоящего времени.

Модельный ряд Suzuki GSX-R:

  • Suzuki GSX-R250
  • Suzuki GSX-R400
  • Suzuki GSX-R600
  • Suzuki GSX-R750
  • Suzuki GSX-R1000
  • Suzuki GSX-R1100

Основные конкуренты Suzuki GSX-R 1100 в классе:

  • Honda CBR900RR Fireblade
  • Kawasaki ZX9R
  • Yamaha FZR1000

Краткая история модели

  • 1986 г. — начало производства и продаж.

Модель

: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка, Австралия, Южная Африка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100G.

  • 1987 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка, Австралия, Южная Африка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100H.

  • 1988 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка, Австралия, Южная Африка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100J.

  • 1989 г. — изменения модели. Алюминиевая рама, новый двигатель увеличенного объема, новые карбюраторы.

Модель

: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка, Австралия, Южная Африка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100K.

  • 1990 г. — главное изменение — вилка перевернутого типа.

Модель

: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка, Австралия, Южная Африка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100L.

  • 1991 г. — новый внешний вид.

Модель

: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка, Австралия, Южная Африка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100M.

  • 1992 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка, Австралия, Южная Африка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100N.

  • 1993 г. — изменение модели. Новый двигатель жидкостного охлаждения, новая рама, 6-поршневые суппорта, размерность колес меняется на 17′.

Модель

: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100WP.

  • 1994 г. — без существенных изменения.

Модель

: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100WR.

  • 1995 г. — без существенных изменения.

Модель

: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100WS.

  • 1996 г. — без существенных изменения.

Модель

: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100WT.

  • 1997 г. — без существенных изменения.

Модель

: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100WV.

  • 1998 г. — без существенных изменения.

Модель

: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100WW.

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki GSX-R 1100:

МодельSuzuki GSX-R1100
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска1986-1998
Рамастальная – GSX-R1100 (1986-1988)
алюминиевая – GSX-R1100 (1989-1998)
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1052 см³ – GSX-R1100 (1986-1988)
1127 см³ – GSX-R1100 (1989-1992)

1074 см³ – GSX-R1100 (1993-1998)

Диаметр цилиндра/ход поршня76,0 x 58,0 мм – GSX-R1100 (1986-1988)
78,0 x 59,0 мм – GSX-R1100 (1989-1992)

75,5 x 60,0 мм – GSX-R1100 (1993-1998)

Степень сжатия10.0:1 – GSX-R1100 (1986-1992)
11.2:1 – GSX-R1100 (1993-1998)
Охлаждениевоздушное – GSX-R1100 (1986-1992)
жидкостное – GSX-R1100 (1993-1998)
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Mikuni BST34SS – GSX-R1100 (1986-1988)
Карбюратор, 4x Mikuni BST36SS – GSX-R1100 (1989-1998)
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность130,0 л.с. (95,6 кВт) при 9500 об/мин – GSX-R1100 (1986-1988)
145,0 л.с. (106,6 кВт) при 9500 об/мин – GSX-R1100 (1989-1992)

155,0 л.с. (114,0 кВт) при 10000 об/мин – GSX-R1100 (1993-1998)

Максимальный крутящий момент102,0 Нм (10,3 кг*м) при 8000 об/мин – GSX-R1100 (1986-1988)
112,0 Нм (11,3 кг*м) при 7500 об/мин – GSX-R1100 (1989-1992)

115,0 Нм (11,6 кг*м) при 9000 об/мин – GSX-R1100 (1993-1998)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/80-VR18V – GSX-R1100 (1986-1988)
120/70-ZR17 – GSX-R1100 (1989, 1991)

130/60-ZR17 – GSX-R1100 (1990)

Размер задней шины150/70-VR18V – GSX-R1100 (1986-1988)
180/55-ZR17 – GSX-R1100 (1989, 1991)

160/60-ZR17 – GSX-R1100 (1990)

Передние тормоза2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта – GSX-R1100 (1986-1992)
2 диска, 310 мм, 6-поршневые суппорта – GSX-R1100 (1993-1998)
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт – GSX-R1100 (1986-1992)
1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт – GSX-R1100 (1993-1998)
Передняя подвескаТелескопическая вилка (4-ступенчатая рег. преднатяга, 3-ступенчатая рег. отбоя), ход — 130 мм – GSX-R1100 (1986-1989)
Телескопическая вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 120 мм – GSX-R1100 (1990-1998)
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (полная рег. преднатяга, 4-ступенчатая рег. отбоя), ход — 135 мм – GSX-R1100 (1986-1989)
Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 160 мм – GSX-R1100 (1990-1998)
Длина мотоцикла2115 мм – GSX-R1100 (1986-1990)
2130 мм – GSX-R1100 (1991-1998)
Ширина мотоцикла745 мм – GSX-R1100 (1986-1990)
755 мм – GSX-R1100 (1991-1998)
Высота мотоцикла1215 мм – GSX-R1100 (1986-1988)
1150 мм – GSX-R1100 (1989-1990)

1190 мм – GSX-R1100 (1991-1998)

Колесная база1460 мм – GSX-R1100 (1986-1988)
1440 мм – GSX-R1100 (1989-1990)

1485 мм – GSX-R1100 (1991-1998)

Высота по седлу810 мм – GSX-R1100 (1986-1990)
815 мм – GSX-R1100 (1991-1998)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)125 мм – GSX-R1100 (1986-1988)
110 мм – GSX-R1100 (1989-1990)

130 мм – GSX-R1100 (1991-1998)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,1 сек.[1]
Максимальная скорость275 км/ч[2]
Емкость бензобака21,0 л – GSX-R1100 (Австралия), другие страны 1993+
19,0 л – GSX-R1100 (другие страны, 1986-1992)
Масса мотоцикла (сухая)197 кг – GSX-R1100 (1986-1988)
210 кг – GSX-R1100 (1989-1990)

231 кг – GSX-R1100 (1991-1998)

Если сравнить двигатели обоих Katana

Сравним старый и новый. Единственным общим элементом будет количество цилиндров – в обоих случаях это ряд из четырех цилиндров с головкой из 16 клапанов. На этом сходство заканчивается. Когда-то двигатель был с воздушным охлаждением, сегодня он совсем другой. Аккумулятор карбюратора был заменен впрыском топлива, а мощность увеличилась со 100 до 150 л.с. Сегодня это привод GSX-Ra 1000 2005 года. Корпус в нем работает плавно и мягко.

В отличие от конкурентов, у Катаны нет рыхлителя, что очень жаль. Было ли это зарезервировано для версии R, которая может появиться в будущем? Когда и если вообще – пока неизвестно.

На графиках мощности и крутящего момента вы увидите, что оба четырехцилиндровых двигателя разнесены на 40 лет, а также имеют разрыв в производительности. Можно предположить, что результаты ускорений до ста одинаковы: новая модель разгоняется за 3 секунды, а старая – 3,6 секунды. Чем быстрее становится поездка, тем больше барьер, разделяющий две машины.

Мотоциклетные украшения. В тесте Katana было много аксессуаров, таких как наконечники колесных осей, наклейки на ободья или топливный бак. Еще один дисплей в новом мотоцикле, который мне не понравился. Читаемость, как в старой Katana – спорная. Рулевой механизм был неизменным от GSX-Sa 1000. Я ожидал бы чего-то лучшего на топовой машине.

Разгон до 200 км/ч занимает 8,6 и 14,8 секунды соответственно! Это, конечно, вопрос мощности (150 против 100 л.с.), но прежде всего значения крутящего момента (108 Нм Katana AD 2021: 89 Нм Katana AD 1981). В прямом противостоянии меньший диапазон оборотов старого мотоцикла лишь компенсирует потерю.

Отзывы

Отзывы о Suzuki GSX-R 1100:

Развернуть Свернуть

Заправился ,ползу привыкаю до дома около 100км …первые ощущения тяжелый зараза , тормоза ватные , все как- то не очень . Через час -Это то о чем мечтал ! Действительно Бес , после 1500км и замены резины мы единое целое.В пробках превосходен , с места уходит в точку (правильно только точки расставляйте) , при раскрутке до 8-9 тысяч каждой передачи «телипорт» ,передние колесо не отрывается (у меня штатные звезды ) максимально ускорялся до 290(согласен это перебор резина рассчитана до 270, но любопытство свое взяло ) .На данный момент пройдено около 8000 км ,эксплуатация ежедневная , дождь тоже не помеха , огромный плюс массы мото на дороге, как по рельсам ,минус только на больших скоростях(с 200 туговато останавливается) на треке, тяжеловат без большого опыта закладывать, (в этом сезон уже отметился на треке падением) в целом хороший агрегат, но дороговат в запчастях и староват сильно ,с завода все усилиное ставят, цепь 532 с грм та же песня …с запчастями не богато …мотор шумный …ветровое стекло желательно несколько повыше (любой спорт подстраивают под себя там крутилок и вертелок хватает), но любые мелочи неудобства померкнут с его возможностями динамики …не многие современные спорты с ним сравнятся (если конечно ехать а не фотографироваться))). и не нужно боятся самого мото и его бешеной силы будьте сами внимательны и осторожны …правил не сильно много ..опыт со временем и Вашем старанием придет …(чтобы научиться плавать нужно залезть в воду)по итогом -шикарная гнидая за доступные деньги …Ремонт и ТО своими силами …без трудностей ,мануал доступен ,синхронизация не проблематична (ничего разбирать не нужно ) ,бака хватает 180-200 км , живой агрегат будет жить и радовать …Удачи на дорогах .(мне 38 не скажу что он меня молодит …он меня не старит ..)))

При агрессивной езде жрёт не меньше 11-12л.

Аппарат очень крепкий, рама жесткая, сразу стоит демпфер, двигатель с довольно ровным моментом и хорошо тянет, к коробке претензий нет. Мотоцикл довольно тяжелый (по сравнению с новыми литровыми спорт-байками) и база его чуть больше. В общем есть запас мощности, есть запас устойчивости (даже при случайном заруливании в длинные продольные трещины/другие ямы на асфальте всё ок), прощает ошибки новичку.

Тормоза отличные, даже с обычными неармированными шлангами и без особого умения и опыта можно поймать момент, когда переднее колесо начинает проскальзывать и повизгивать (стоппи случайно сделать у меня не получалось, специально не пытался).

Из-за веса не особо удобно разворачивать на подьёмах и при наличии ям, иногда хочется облегчить его киллограм этак на 50, но такое бывает редко

На скорости с управлением всё отлично, можно спокойно лавировать в потоке без напряга.

Двигатель шумный, но говорят, что «олдскульные джиксеры — это почти Ducati», так что шуметь оно должно.

По грунтовке с большими камнями, а так же по грязи/мокрой глине с колеями ездить неприятно, но потихоньку можно, с тягой проблем нет.

В стоке стоит датчик передачи, который изменяет угол опережения зажигания на низжших передачах и уменьшает крутящий момент, и делает мотоцикл более «user friendly».

История появления Katana

История повторяется: как и много лет назад, новая Katana рождается с помощью дизайнеров из Европы, в частности из Италии. Проект возглавляет Родольфо Фрасколи, который участвовал в создании таких машин, как Moto Morini Corsaro 1200, Triumph Tiger и Vespa GT.

Основой для Katana послужил GSX-S 1000. Эта недооцененная мощность поражает чем-то очень важным: соотношением качества мотоцикла и его цены. Какая еще машина имеет 150-сильный двигатель, отличную раму, хорошие подвески и все это за 800 000 руб?

Обе Suzuki Katana имеют европейские корни. В обоих случаях дизайнерами мотоциклов были специалисты из Европы.

Когда вы поместите GSX-Sa 1000 рядом с Katana, он будет выглядеть короче. Та же рама, двигатель и подвески, одетые в большой передний обтекатель, приправленные широким седлом и специальным крылом, выглядят гораздо массивнее. Katana производит впечатление более высокого, длинного и более мускулистого мотоцикла.

У вас будет похожее впечатление, когда вы сядете в седло. На широком и удобном сидении вы сидите глубоко, перед вами большой (на первый взгляд) топливный бак. В GSX-S 1000 все казалось меньшим и более компактным.

Вы сразу почувствуете, что новое седло выше, чем у GSX-S (разница 20 мм), а руль шире. Угол отклонения колена меньше, поэтому мотоцикл стал более комфортным. Стоя перед Катаной, у вас сразу создается впечатление, что даже те, кто выше 190 см, будут чувствовать себя хорошо на ней.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]