Энциклопедия шлемов для шоссейно-кольцевых мотогонок. 27 МОДЕЛЕЙ!

ОСТРЫЙ

Программа оценки и рейтинга защитных шлемов
Логотип SHARP — рейтинг мотоциклетных шлемов в Великобритании
Положение делАктивный
Год начался2007 ; 14 лет назад ( 2007 )
ОрганизацияДепартамент транспорта (DfT)
Базовые стандартыБританские стандарты BS 6658 , Правило 22 ЕЭК
ДоменМотоциклетные шлемы , безопасность дорожного движения
ЛицензияАвторское право Британской короны
Веб-сайтhttps://SHARP.dft.gov.uk

SHARP

(
Программа оценки и рейтинга
защитных шлемов ) — это британская правительственная система оценки качества мотоциклетных шлемов , созданная в 2007 году [1] с целью повышения безопасности мотоциклов на дорогах Великобритании .

Каски, выбранные для тестирования компанией SHARP, приобретаются у розничных продавцов. [2] Это гарантирует, что шлемы, протестированные SHARP, точно такие же, как шлемы, которые могут купить британские мотоциклисты. [2] Шлемы тестируются, по семь для каждой модели, с использованием 32 тестов, целью которых является определение степени защиты, которую они обеспечивают мозгу при ударах на разных скоростях, как от плоских поверхностей, так и от бордюров. [2] Он оценивает модели шлема от одной до пяти звезд, пять из которых являются высшими [1], и заявляет, что пятизвездочный шлем «обеспечивает хороший уровень защиты вокруг шлема». [3]

Найджел Миллс из Университета Бирмингема раскритиковал схему SHARP в статье в 2009 году, исследуя ее тестирование на ускорение вращения [4], несмотря на то, что SHARP использовала процедуры тестирования, указанные в британских стандартах BS 6658 , а также Всемирном форуме Организации Объединенных Наций по гармонизации Правила для транспортных средств Правило ЕЭК 22 . Лаборатория транспортных исследований Великобритании (TRL) представила подробный ответ на документ Найджела Миллса в ноябре 2009 года. [5] SHARP подчеркивает, что, независимо от их собственных оценок, все шлемы, продаваемые в Великобритании, были сертифицированы на соответствие применимому правовому стандарту, а именно ECE R22. [6]Однако в нем также указывается, что существует 70% разница в защите между рейтингом SHARP в одну звезду и пятизвездочным рейтингом. [3]

Компания SHARP была удостоена двух престижных наград за безопасность дорожного движения ; Prince Michael International Award по безопасности дорожного движения (2013, категория мотоциклов) [7] в знаке признания выдающегося вклада в повышении безопасности дорожного движения, а также Международная мотоциклетная федерация (FIM) годовая премия по безопасности дорожного движения признания достижений в оказании помощи мотоциклистам . [8]

Некоторые розничные продавцы мотоциклетных шлемов — и многие райдеры по всему миру — используют звездные рейтинги SHARP в качестве критерия выбора.

Рейтинг Certimoov во Франции

По аналогии с SHARP, работа над аналогичной программой во Франции началась в 2014 году. Фонд MAIF в партнерстве со Страсбургским университетом начал проект, результатом которого стал Certimoov. [9]

Тестирование Certimoov воссоздает косые удары и интегрирует новую модель мозга для измерения воздействия столкновения на мозг . Результаты испытаний Certimoov классифицируют шлемы по уровню безопасности — аналогично SHARP с использованием звездной оценки от 0 до 5. [10]

Кроме того, Certimoov тестирует и велосипедные шлемы .

Caberg Modus Silver XS

Низкое аэродинамическое сопротивление Страна: Италия Средняя цена: 13100 руб. Рейтинг (2019): 4.6

Несколько угловатый корпус скорлупы и маленькая подбородочная часть шлема обеспечивают недорогому Caberg Modus Silver XS высокие аэродинамические характеристики. Данное преимущество становится особенно заметно при управлении мотоциклом на большой скорости – голову пилота потоки воздуха воспринимают как единое целое с байком, что обеспечивает довольно комфортное вождение.

При езде на квадроциклах подбородочная часть шлема легко поднимается с фиксацией в верхней части, превращая Caberg Modus Silver XS в открытый шлем, максимально удобный при невысоких скоростях. Мотокаска имеет прозрачный и солнцезащитный визор, причем у первого есть антизапотевающий внутренний слой. Каналы вентиляции внутри корпуса создают равномерный обдув всей головы. Заборные регулируемые решетки расположены в подбородочной части (обеспечивает вентиляцию стекла) и лобной. Внутренняя тканевая подкладка обработана лучшей гипоаллергенной пропиткой SANITIZED, делающей невозможным развитие микробных паразитов.

использованная литература

  1. ^ a b «Шлемы SHARP — часто задаваемые вопросы» . SHARP.dft.gov.uk
    . Шлемы SHARP . Проверено 9 апреля 2021 года .
  2. ^ a b c «Шлемы SHARP — Тестирование SHARP» . SHARP.dft.gov.uk
    . Шлемы SHARP . Проверено 9 апреля 2021 года .
  3. ^ a b «Шлемы SHARP — рейтинги» . SHARP.dft.gov.uk
    . Шлемы SHARP . Проверено 9 апреля 2021 года .
  4. Перейти
    ↑ Mills, NJ (2010). «Критическая оценка рейтинга мотоциклетных шлемов SHARP» (PDF) .
    Int.J. Crashworthiness
    . Металлургия и материалы, Бирмингемский университет .
    15
    (3): 331–342. DOI : 10.1080 / 13588260903251000 . S2CID 44355566 .
  5. «Технический ответ на бумагу Найджела Миллса» . TRL.co.uk
    .
  6. «Шлемы SHARP — схемы зон удара» . SHARP.dft.gov.uk
    . Шлемы SHARP . Проверено 9 апреля 2021 года .
  7. «Международная награда принца Майкла за безопасность дорожного движения» . RoadSafetyAwards.com
    . RoadSafe . Проверено 22 декабря 2013 года .
  8. «Шлемы SHARP — Часто задаваемые вопросы, стр. 2» . SHARP.dft.gov.uk
    . Шлемы SHARP . Проверено 9 апреля 2021 года .
  9. «Что такое проект certimoov? | Certimoov» .
  10. «Главная | Certimoov» .

Свежие записи Популярные Самые интересные мотоновости

вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости

Это независимая программа оценки безопасности мотошлемов, запущенная в Великобритании еще в 2007 году и финансируемая департаментом транспорта, которая оценивает шлемы по пятибалльной системе по результатам лабораторных тестирований. В итоге, на сегодня
только 58 из 380 моделей, протестированных SHARP, получили максимальную оценку в 5 звезд.

Миссия SHARP заключается в следующем: дать мотоциклистам четкие рекомендации о том, как выбрать подходящий и удобный шлем и предоставить им ясную, беспристрастную и объективную информацию об относительной безопасности мотоциклетных шлемов.

Принятые минимальные стандарты безопасности соблюдают, хочется верить, все производители. Но не все из них стремятся превзойти этот минимум и выпустить такую продукцию, защитные свойства которой будут намного выше требуемых.

Ничего в мире не работает с одинаковой скоростью – и SHARP тоже. Каждая авария происходит по разным причинам с разным набором переменных, поэтому система проверки предусматривает гораздо более широкий диапазон скоростей удара по сравнению со стандартными правилами. Более того, SHARP анализируют международные исследования аварий, что позволяет полнее определить точки отсчета аварий.

Для каждой модели проводятся 32 теста на 7-ми шлемах разного размера, оценивается, насколько хорошо каждый из них будет защищать голову в случае аварии. Чтобы обеспечить еще большую достоверность проверки, работники тестируют только те шлемы, которые они лично приобретают в разных торговых точках. Проверяются именно те шлемы, которые доступны на рынке для любого потребителя и которые каждый может свободно купить.

Каждый шлем бьется о поверхность, эквивалентную дороге или бордюрам, с разной скоростью, чтобы убедиться, что он обеспечивает надежную защиту для головы как при высоких, так и при низких ударных силах. Несмотря на то, что при наименее серьезных авариях риск травмы уменьшается, будучи минимальным, он все же может повлечь за собой серьезные и необратимые последствия.

Некоторые системы оценки безопасности шлемов испытывают одно и то же место дважды. SHARP считают, что нет аргументов, доказывающих, что в результате аварии на мотоцикле шлем может подвергнуться удару в одном месте более одного раза. Он может получить сразу несколько ударов, которые программа и тестирует – но все они располагаются в разных точках шлема.

Допустим, вы решили проверить свой шлем по рейтингу SHARP и обнаружили, что ему выставлена одинокая звезда. Значит ли это, что он ни на что не годится? Нет. Все шлемы, которые получают хотя бы одну звезду, отвечают, по крайней мере, одному стандарту безопасности, то есть обеспечивают хотя бы минимальный уровень защиты в случае аварии.

Спасет ли это кому-нибудь жизнь? Нужно ли лишний раз говорить о том, что мотоциклисты являются самыми уязвимыми существами на дороге, составляют 3% всего трафика в РФ и являются участниками 23% трагедий ежегодно. В Великобритании показатели примерно такие же. Исследования показали, что каждый год могут быть спасены 50 жизней, если бы все мотоциклисты выбирали шлемы, имеющие высокий рейтинг SHARP.

Caberg Modus Silver XS

Несколько угловатый корпус скорлупы и небольшая подбородочная часть шлема предоставляют дешевому исходя из Silver XS высокие аэродинамические характеристики. Данное преимущество стает очень ощутимо при управлении мотоциклом на высокой скорости – голову пилота воздушные потоки воспринимают как одно целое с байком, что обеспечивает довольно удобное вождение.

При езде на квадроциклах подбородочная часть шлема легко подымается с фиксацией сверху, преобразовывая Caberg Modus Silver XS в открытый шлем

, достаточно удобный при низких скоростях. Мотокаска имеет пропускающий свет и солнцезащитный визор, причем у первого есть антизапотевающий слой находящийся внутри. Вентиляционные каналы в середине корпуса формируют одинаковый обдув всей головы. Заборные регулирующиеся решётки размещены в подбородочной части (обеспечивает вентиляцию стекла) и лобной. Внутренняя тканевая подкладка отделана лучшей гипоаллергенной пропиткой SANITIZED, делающей невозможным развитие микробных паразитов.

Внешняя скорлупа

Внешняя скорлупа – один из важнейших элементов шлема. Она не позволяет острому камню или другому предмету пробить относительно «мягкую» EPS-пену внутри. После серьезных падений на скорлупе появляются потертости и трещины, которые сигнализируют о необходимости замены.

Как проверить? Надавите на шлем руками, посмотрите, не расходится ли где-то скорлупа, не остаются ли вмятины. В обычном состоянии трещину можно и не заметить, а вот когда шлем деформируется и скручивается – легко. Если на шлеме остаются заметные вмятины, скорее всего под скорлупой уже есть битая пена, такое обычно бывает у дешевых шлемов. Скорлупу дорогих шлемов делают из специального пластика, стекловолокна или карбона, на котором практически нереально сделать вмятину, если она есть – шлем точно пора менять.

Выцветание краски один из естественных признаков того, что шлем пора менять, а не красить, как подумали некоторые. Постоянное воздействие ультрафиолета пагубно влияет на пластмасс, и он становится хрупким. К шлемам из карбона этот пункт практически не относится, они уверенно переносят воздействия УФ-лучей.

Рекомендации по выбору шлема для мототехники

Разновидности шлемов

. Начать подбор мотошлема следует с изучения разновидностей этого аксессуара.

  1. Самой популярной версией для мотоциклистов считается линейка FullFace
    . Она отличается максимальной степенью защиты и отменной аэродинамикой. Конструкция полностью обеспечивает защиту головы и лица. К тому же шлемы FullFace могут применяться вместе с защитой шеи. Такие изделия можно увидеть как у городских мотоциклистов, так и у профессиональных спортсменов.
  2. Много общего с рассмотренной выше линейкой имеет конструкция Flip Up
    . В народе она получила название модулятор. Отличием является откидная передняя часть вместе с “подбородком”. Это дает преимущество в скорости снятия, а также мотоциклист может попить воды, не снимая полностью шлем. Чаще всего покупают модуляторы любители путешествий и сторонники комфортной езды. Но подвижная основа увеличивает вес конструкции.
  3. У шлемов Braincap
    есть несколько простонародных названий (“котелок”, “каска”, “три четверти”). Линейка этих изделий имеет открытое лицо. Хотя в последнее время появились модификации с козырьком или визором. Braincap покупают владельцы круизных мотоциклов, чопперов, а также скутеров и мопедов. Но некоторые модели не имеют сертификата безопасности, да и езда в таких шлемах предполагает умеренные скорости.
  4. У кроссовых шлемов
    передняя часть имеет характерную вытянутость. Это сделано для облегчения дыхания при высоких физических нагрузках спортсменов. Благодаря длинному козырьку лицо наездника защищено от яркого света, грязи и воды. В качестве визора может использоваться особая маска. Кроссовые мотошлемы покупают поклонники квадроциклов и стантрайдинга. Некоторые модификации оснащаются подвижной подбородочной частью.
  5. Снегоходные шлемы
    отличаются от классических конструкций рядом особенностей. Во-первых, визор имеет двухслойную структуру. Такой подход позволяет успешно бороться с запотеванием. Во-вторых, некоторые производители оснащают свои изделия подогревающимися визорами. И, наконец, для выхода воздуха изнутри шлема в конструкции имеется специальный канал.

Основные факторы при выборе.

Чтобы правильно выбрать мотошлем, эксперты советуют придерживаться следующей схемы.

  1. Сначала следует определиться с моделью, отталкиваясь от стиля езды и личных предпочтений.
  2. Далее идет выбор конструкции. К спортбайку подбирается шлем FullFace, к чопперу – Braincap.
  3. Цена не должна стать главным фактором. Если на мототехнике можно сэкономить, то безопасность должна быть на первом месте. Чтобы немного сэкономить не в ущерб здоровью, можно выбрать одноцветную расцветку.

Мы отобрали в обзор 12 лучших шлемов для мотоциклов и квадроциклов. Все они реализуются на отечественном рынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертов и отзывы российских мотоциклистов.

Выбираем мотошлем по типу

На рынке представлен огромный выбор экипировки для мотоциклистов, что делает выбор еще боле сложным. Поэтому нужно разобраться, какими бывают мотошлемы и чем они отличаются.

Открытые мотошлемы

Открытый шлем – самый простой вариант. В нем нет специальных элементов, которые могли бы защитить лицо. Исключением являются модели с визором. В эту категорию входят половинки (модели брэйнкэп и скорлупа) и изделия, защищающие ¾ затылка. Их отличие – открытый подбородок и обдув лица во время езды. К преимуществам этого типа мотошлемов относят:

  • максимальная обзорность;
  • качественная вентиляция;
  • свобода движений;
  • небольшой вес;
  • бюджетная стоимость.

Но, покупая открытый мотошлем, нужно быть готовым к повышенной слышимости и минимальной защите. Подойдут они только поклонникам неспешной езды, владельцам мопедов, скутеров, чопперов, тяжелых мотоциклов и электросамокатов для взрослых.


Экипировка — залог безопасности

Закрытые мотошлемы

Закрытые шлема в свою очередь делятся на интегралы и модуляры. Первый тип отличается тем, что голова мотоциклиста полностью защищена. Его преимущества заключатся в следующем:

  • отличная звукоизоляция;
  • минимальное аэродинамическое сопротивление;
  • качественная и надежная защита от ветра, пыли и травм в случае падения или ДТП.

Но есть у интегралов и недостатки:

  • во время стоянки или при движении на минимальной скорости в таком шлеме будет жарко даже при наличии вентиляционных отверстий;
  • существенный вес.

Такая модель подойдет для владельцев спортивных мотоциклов и окажется совсем некомфортной для тех, кто только осваивает езду.


Закрытый шлем

Модуляр – нечто среднее между открытым мотошлемом и интегралом. Такая модель всегда имеет подбородочную дугу, которую можно приподнять. К их достоинствам следует отнести:

  • высокий уровень защиты;
  • более качественную вентиляцию в сравнении с интегралами;
  • удобство для мотоциклистов, которые носят очки.

Из недостатков отмечают большой вес и высокую стоимость.


Важно подобрать шлем исходя из своих потребностей

Такие варианты рекомендуют выбирать тем, кто совершает заезды на длинные дистанции. А новичкам, которые только осваивают мотоцикл, лучше подобрать другую модель. Подобрать качественный и удобный закрытый шлем предлагаем в каталоге нашего магазина.

Кроссовые мотошлемы

Кроссовые шлемы еще называют фуллфейс или офф-роуд. Они отличаются наличием выступающей части на уровне подбородка и козырька, задача которого – защищать от пыли, грязи, ветра и солнечного света. Кроссовый мотошлем подойдет для участников мотокроссов, так как имеет качественную вентиляцию, позволяющую мотоциклисту выдерживать значительные нагрузки. Также им можно воспользоваться при поездке на багги или квадроцикле.


Кроссовый шлем

Мотошлемы эндуро

Эндуро, или внедорожный мотошлем, подходит для любителей этого вида езды. Мотошлем эндуро способен обеспечить качественную защиту райдера. Он имеет выпирающую защиту для подбородка, качественную вентиляцию и козырек, защищающий от солнца.


Шлем эндуро

Застёжка и лямки

На лямках не должно быть никаких повреждений, надорванностей, потёртостей. В противном случае шанс, что лямки разорвутся и шлем слетит при падении, сильно увеличивается. К сожалению, если лямка имеет повреждения или порвалась, то шлем придётся заменить, так как ремкомплектов для её замены не делают, а самостоятельно менять лямку производители крайне не рекомендуют. Делается это не жадности ради, а безопасности для. В кустарных условиях закрепить лямку так же хорошо, как сделали это на заводе – очень проблематично.

Застёжка с D-рингом по праву считается самой безопасной, её используют и в мото-шлемах и даже в мире серьезных автомобильных гонок, вроде Формулы-1. При штатном использовании испортить её практически невозможно, а шлем она держит очень крепко, чего нельзя сказать про застёжку типа «фастекс». Со стороны фастекс (англ. – Fastex) напоминает трезубец, крайние зубья имеют свойство изнашиваться и ломаться при неаккуратном обращении. Будьте внимательны, если используете такой шлем и следите за состоянием застёжки. А ещё есть застёжки на мощных неодимовых магнитах, с ними тоже очень редко бывают какие-то косяки:

Наклейки соответствия стандартам качества

Если на самом шлеме присутствуют наклейки с маркировкой CPSC, ASTM, Snell, EN 1078 или DOT – это говорит о качестве самого шлема. На старых и дешевых шлемах таких маркировок не было, и они не гарантируют вам защиту по современным стандартам. Если такой наклейки нет и изначально не было на шлеме, то лучше его заменить на более качественный.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]