Обзор неоклассической модели Ямаха Фазер 600

Этот спортивный мотоцикл вовсе не был середнячком, он занимал хорошие позиции. Тем не менее, его никак нельзя назвать любимцем публики, ведь он никогда не купался в тех лучах славы, которые снизошли на некоторых его собратьев. Так или иначе, Ямаха ФЗР 600 достоин многого, и в чем ему точно нельзя отказать, так это во вкладе в мотоциклетную индустрию.

Машина подходит в первую очередь для ценителей ретро-спортивных байков. Всем остальным модель может быть интересна лишь до известной степени. Этот мотоцикл не хватает звезд с небес, и его конструкция уже не в силах никого удивить.

Размеры и масса

Без топлива FZR 600 весит примерно 180 кг, что вполне приемлемо для спортивного мотоцикла. Колесная база составляет 1415 мм. Объем бака здесь целых 19 л, чего с лихвой хватит представителю такого класса. Средний расход на сотню км – около 6 л, что совсем немного для спортивной машины.

Основные технологии, используемые в FZR600:

Концепция Genesis — основанная на использовании рамы Deltabox и наклоне цилиндров вперед, позволила перенести топливный бак чуть ниже, дополнительно снизив центр тяжести мотоцикла.

Технология EXUP — активно применяемая Yamaha в спортивных мотоциклах и основанная на использовании механической заслонки в выхлопной системе, открывающейся в зависимости от оборотов двигателя, позволила не только повысить крутящий момент в зоне средних оборотов, но и компенсировать потери мощности в моделях для некоторых стран с повышенными экологическими требованиями.

В 1995 году на базе Yamaha FZR600 появляется модель Yamaha YZF600R Thundercat, которая на тот момент представляла собой последнее поколение FZR600. И лишь в 1996 году Thundercat получает рестайлинг и окончательно теряет черты FZR600, которая параллельно продолжала выпускаться до 1999 года включительно.

Ходовая часть и тормоза

Ход задней подвески всего 115 мм, однако у передней вилки в 41 мм ход составляет 130 мм. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить маневренность и комфортную управляемость. Разумеется, все это актуально лишь на ровной дороге, о чем нельзя забывать.

Тормозами сзади служат двухпоршневой суппорт и диск, а спереди – пара дисков наряду с четырехпоршневыми суппортами. Это распространенное решение для спортивных мотоциклов. Рама тут тоже типичная и представляет собой стальной Дельтабокс.

Обзор мотоцикла Yamaha FZR 600 Genesis

Лично меня покупке подтолкнуло соотношение цены и качества. Пусть мне покажется тот умник, который за 130 000 деревянных предложит что-то покруче! Поверьте мне, старому волку, за такую сумму вы больше ни от одного аппарата не получите таких спортивных качеств. О продаже пока мыслей нет, хотя все может быть. Короче, если найдете вариант в хорошем состоянии – даже не думайте думать!

Вот главные преимущества ямаха фазер 600:
— движок не скучный;— подвеска жесткая, но дает прочувствовать дорогу и моц по полной.
Главный недостаток – не совсем комфортная езда с девахой позади.

P.S. Был бы неимоверно признателен тем, кто поможет найти клипоны именно на этот мотоцикл.
И еще раз, что бы не писали про yamaha fzr 600 отзывы разных «недоспецов», поверьте — моц отличный. И помните о его цене!!! а то сравниваем с аппаратами за пол-лимона рублей и нос воротим.
Модель неплохая конечно, но у меня у друга с ней было проблем полно. Коробка втыкалась плохо, топливный какой-то элемент меняли два раза, но у него она была начала 90-х годов, так что может от этого зависит.

В ходе выбора конкретной модели мотоцикла, я почему-то сразу остановился на нем. А грязью его поливали немало – то поговаривали о громадном расходе масла, то уповали на ненадежность механизмов, то о жесткости в езде. О чем только я ни узнал, пока читал про фазер 600 отзывы. К счастью, мне попался аппарат в отличном состоянии, что и развеяло все сомнения. Немало так называемых «экспертов» и до этого времени считают Ямаху худшим из японских моцов. Не ведитесь!

Сказать правду, FZR действительно жесткий – за несколько часов езды это очень сказывается.

Особенный дискомфорт чувствуешь, когда за спиной разместился пассажир. Он постоянно нависает над водителем, толкает его при торможении, а на ускорениях рискует вообще оторвать водилу от коня. Одним словом, гонки на выживание получаются.

Движок просто зажигательный! Особенно ярко показывает свои качества на верхах – моя жена впервые даже плакала от страха, но потом привыкла, доверилась мне и фазер 600. А вот с низами немного подкачала модель – даёт о себе знать отсутствие ЕХUР. Мне до ближайшего шоссе не больше ста метров, но и этот короткий отрезок по грунтовке невыносим! Даже при моём 10-летнем стаже езды, иногда глохну.

Приходит в нормальное состояние фазер после 4000 оборотов, а после 6-7 тысяч, уже в режиме полета! Если рискнете усадить за собой пассажира с весом больше 60-ти кг, мотору это не очень понравится. А в целом – движок то что надо, если хорошенько его изучить и приноровиться к нему. На первых порах страшновато от тракторного рева КПП, но потом привыкаешь как к должному.

Сцепление у ямаха фзр 600 вообще как не от мира сего – предугадать его повадки невозможно, а пах хочется защитить хоккейной ракушкой! Но если приобрести минимальные навыки, нейтралку будет ловить «на ура». Не вздумайте прокручивать движок на сцеплении – беды не миновать!

Аппарат очень надежный, даже больше, чем я ожидал. Поскольку его я получил с пробегом в 40 тысяч за 4 года, то состояние было почти идеальное. Потек лишь правый сальник вилки. Среди мелочей – резинки на агрегате начали потеть в следствии слабого подшипника, который за ведущей звездой. Но если не будете перетягивать цепь, этого и не заметите.

На шесть тысяч пробега берет около 180 г масла. Многовато? Но это специфика ямаховских движков, за счет чего они обладают большим ресурсом. На месте конструкторов, я бы подбавил надежности заднему амортизатору – резину уже нужно менять через 3000 км. И это при нормальном режиме езды, без лихачества! Особенно хорош ямаха fzr 600 в городском режиме, правда, небольшая скорость не позволит на поворотах его положить. На трассе нужно быть начеку со встречкой – может сдуть.

Ночная оптика позволяет разглядеть все, что нужно, а главное – вовремя. Учитывайте, что при весе меньше 70-ти кг, справиться вам с таким моцом будет не совсем просто. Если не будете скрягами и не будете покупать китайские расходники, то проблем не будет. Например, китайские колодки прослужат не более 900 км. Фазер 600 довольно прожорливый – от 10 до 12 л будет просить, как пить дать.

Краткая история модели

1989 г. — начало производства Yamaha FZR600. Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3HE1, 3HE2, 3HF1, 3HH2, 3RG1, 3RH1; FZR600W, FZR600WC.

1990 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Европа, Северная Америка, Океания). Заводское обозначение: 3HE3, 3HE4, 3HF2, 3HG2, 3HH5, 3RG2, 3RH2; FZR600RA, FZR600RAC.

1991 г. — модель получает рестайлинг. Двойная фара меняется на единую, 2-х поршневые передние суппорта заменяются на 4-поршневые, ширина заднего колеса увеличивается. Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3HE5, 3HE6, 3HE7, 3HF3, 3HH7, 3RG3, 3RH3; FZR600RB, FZR600RBC.

1992 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3HE8, 3HE9, 3HEA, 3HEB, 3HF4, 3HH9, 3RG4, 3RH4; FZR600RD, FZR600RDC.

1993 г. — рестайлинг модели. Единая фара меняется на двойную («лисьи глаза»), меняются габаритные размеры и эргономика, емкость топливного бака увеличивается с 18 до 19 л, новая задняя подвеска и новые колеса. Модель получает новый двигатель с более коротким ходом (максимальная мощность увеличивается с 91 до 100 л.с.) и новые карбюраторы (Keihin CVKD34 вместо Mikuni BDST32). Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Европа, Океания, Северная Америка). Заводское обозначение: 3HEC, 3HED, 3HEE, 3HEF, 3HF5, 3HG5, 3HHB, 3RG5, 3RH5; FZR600RE, FZR600REC.

1994 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3HHD, 4JH1, 4JH2, 4JH3, 4MH1, 4MM1; FZR600RF, FZR600RFC.

1995 г. — модель получает полную регулировку подвесок. Данная версия также продается под именем Yamaha YZF600R Thundercat в период с 1995 по 1996 гг. Последний год производства для Европы. Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3HHF, 4JH4, 4JH5, 4JH6, 4MH2, 4MM2; FZR600RG, FZR600RGC.

1996 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Северная Америка). Заводское обозначение: FZR600RH, FZR600RHC.

1997 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Северная Америка). Заводское обозначение: FZR600RJ, FZR600RJC.

1998 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Северная Америка). Заводское обозначение: FZR600RK, FZR600RKC.

1999 г. — последний год производства. Модель: Yamaha FZR600 Genesis (Северная Америка). Заводское обозначение: FZR600RL, FZR600RLC.

Технические характеристики:

МодельYamaha FZR600 Genesis
Тип мотоцикласпорт
Год выпуска1989-1999
Рамастальная Deltabox
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем599 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня59,0 x 54,8 мм – FZR600 (1989-1992)
62,0 x 49,6 мм – FZR600 (1993-1999)
Степень сжатия12,0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Mikuni BDST32 – FZR600 (1989-1992)
Карбюратор, 4x Keihin CVKD34 – FZR600 (1993-1999)
Тип зажиганияTCI (цифровое)
Максимальная мощность91,0 л.с. (67,0 кВт) при 10500 об/мин – макс. мощность для FZR600 (1989-1992)
100,0 л.с. (73,5 кВт) при 11500 об/мин – макс. мощность для FZR600 (1993-1999)
Максимальный крутящий момент66,0 Нм (6,7 кг*м) при 8500 об/мин – макс. момент для FZR600 (1989-1992)
66,0 Нм (6,7 кг*м) при 9500 об/мин – макс. момент для FZR600 (1993-1999)
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/70V17-V240 – FZR600 (1989-1990)
110/70VR17-V240 – FZR600 (1991-1992)

120/60ZR17 – FZR600 (1993-1999)

Размер задней шины130/70V18-V240 – FZR600 (1989-1990)
140/60VR18-V240 – FZR600 (1991-1992)

160/60 ZR17 – FZR600 (1993-1999)

Передние тормоза2 диска, 298 мм, 2-pпоршневые суппорта – FZR600 (1989-1990)
2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта – FZR600 (1991-1999)
Задние тормоза1 диск 245 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход 130 мм – FZR600 (1989-1994)
41 мм телескопическая вилка (все регулировки), ход 130 мм – FZR600 (1995-1999)
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором, ход 115 мм – FZR600 (1989-1992)
маятниковая с моноамортизатором, ход 120 мм – FZR600 (1993-1994)

маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход 120 мм – FZR600 (1995-1999)

Длина2095 мм – FZR600 (1989-1992)
2145 мм – FZR600 (1993-1999)
Ширина700 мм – FZR600 (1989-1992)
725 мм – FZR600 (1993-1999)
Высота1160 мм – FZR600 (1989-1990)
1155 мм – FZR600 (1991-1992)

1180 мм – FZR600 (1993-1999)

Колесная база1420 мм – FZR600 (1989-1990)
1425 мм – FZR600 (1991-1992)

1415 мм – FZR600 (1993-1999)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм
Высота по седлу785 мм – FZR600 (1989-1992)
795 мм – FZR600 (1993-1999)
Разгон до 100 км/ч3,6 сек
Максимальная скорость240 км/ч
Емкость бензобака18,0 л (включая резерв — 3,4 л) – FZR600 (1989-1992)
19,0 л (включая резерв — 3,5 л) – FZR600 (1993-1999)
Масса мотоцикла (снаряженная)199 кг – FZR600 (1989-1990)
204 кг – FZR600 Калифорния (1989-1990)

201 кг – FZR600 (1991-1992)

206 кг – FZR600 Калифорния (1991-1992)

206 кг – FZR600 (1993-1999)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]