Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре


Модификации мотоцикла иж планета 5

Выпускавшиеся модификации «Планеты-5» могут быть с теми или иные улучшениями и расширениями комплектации по сравнению с первоначальной моделью 1987 года:

  • литые колеса
  • 2 глушителя
  • маслонасос (на Иж «Планете 5-01»)
  • модернизированная система старта
  • укрепленная цепь в КПП
  • модернизированные амортизаторы в подвесках колес, оснащенные пружинами отбоя
  • пневморегулирование подвески переднего колеса
  • дисковый тормоз спереди
  • модернизированное устройство тормоза заднего колеса
  • наличие полуобтекателя, подколенников, держателя для багажа

Справедливо сделать вывод, подводя к концу данный обзор: Иж «Планета-5» остается достойным городским и междугородним средством передвижения для тех, кто ценит хорошую тягу и грубый моторный рык, кто любит проводить массу времени с отверткой в руке, а также тех, кто готов к наличию характерного запаха масла от своей байкерской экипировки.
Следующая запись Иж Юпитер — 5 один из самых востребованных мотоциклов в свое время

Опыт работы с ИЖ

мой опыт работы с иж планета 5 — неделю чинишь, два дня катаешься (достался мне уже мертвым)

Рассказываю, кому интересно. Мотоцикл 1992 года одиночка, ставили люльку от старого мотоцикла, сначала ездил дед, потом убивал мой дядя, теперь заканчиваю я. Стоял с 2005 до 2021. Когда я его откопал представлял из себя типичный пацанский мот, который возил, но не обслуживался. Разбирал его до болтика, скажем так, нет такого узла, который я бы не разбирал и не делал! на спидаке 10 с лишним тыщ, 11 уже я накатал) Двигатель убитый, но его хватило, чтобы покалечить мне ногу и запуститься. Возился с ним все лето, потому что до этого с техникой вообще никак не был связан! имел максимум велосипед, потом изучал его, и в итоге сделал, хоть и не идеально. Контактное зажигание подвело один раз, конденсатор навернулся, начало заливать, стал глохнуть и не заводиться. Из особенностей: проскакивала 3 передача, но не 2, так как 2 уже кем-то была вылечена. Два раза перебирал коробку, регулировал, проблема исчезла. у него вообще много таких «особенностей» было)) и еще много приключений.

что было сделано:

-расточен цилиндр и всё новое (очень рад, что дерьмовые кольца сожрали всю гильзу и обеспечили зазор в две десятки вместо расточенных 0,05, иначе не менее дерьмовый поршень просто бы размазало по ней) -все скорости в коробке работают идеально -двигатель работает четко, ровно, запускается с 1 раза (и даже с коробки не течет, да и вообще нигде) -валит 90 (ничего не дорабатывалось, даже карб 68) -всякие мелочи для комплектности -поменял перья вилки (у этих два варианта крепления, но мне больше нравится с одним, как было) -подшипники рулевой -перебраны передние и задние амортизаторы -заменено черное сгнившее наполовину переднее крыло на хром и еще очень много чего, чтобы привести его в состояние сел и с комфортом поехал куда угодно

В планах полный 2.0 ребилд двигателя, посадки буду делать жесткими с помощью фиксатора, и вообще все на фиксатор посажу, чтобы просто собрать и не лазить больше в этот двигатель. Ну и с проводкой никак не разберусь, то ли аккуммулятор сдох, то ли где-то жрет энергию.

летом тупо катался на нем, набирался опыта работы с техникой (ремонтировал каждый день это чудо), ездил к речке, много эндурил по лесам, просто по селу гонял, или в магазин. Езжу без прав и без доков, чуть было не попался один раз, ичсх, под конец лета!

Вообще я бы с легкостью сделал его новым (в плане двигателя и ходовки) и валящим свои паспортные 120, но у меня нет станков, чтобы восстанавливать посадки подшипников, точить цилиндры, и всего такого, нет денег в общем-то даже на запчасти, не то что на бормашинку и фрезы.

красить не собираюсь, пускай будет такой, какой есть!

2 первые — ноябрьские фотки с последнего выезда в этом сезоне! последняя летом. то что патрубок глушака прикручен неправильно знаю :)

Иж Кросс

Приветствуем всех ценителей кроссовых мотоциклов! Сайт «Все о мото», а в частности его рубрики, связанные с мото-механикой, просветит вас относительно тюнинга, создающего байки класса эндуро.

Сегодня речь пойдет о Иж Кросс. Прочитав данную статью вы наконец-то поймете, с чем связана такая «кличка» железного коня.

С ходу хотелось бы отметить, что серийных байков с подобным официальным названием не существует и никогда не существовало. Для одних мото-любителей данный термин служит в качестве еще одного названия легендарной Иж Планеты Спорт. Другие же проводят спортивный тюнинг байка от Ижевского мотозавода, который в дальнейшем и называют Иж под Кросс или Иж Планета Кросс. Отметим и то,что подобной модернизации в отечественных реалиях практики поддаются и Юпитеры. Для кроссовой аматорской реформации подходят все типы легких и средних байков. А так, как вышеуказанные русские мотоциклы являются одними из самых мощных в этих классах, их нередко и берут в качестве базы для дальнейшей модернизации и тюнинга.

Иж Кросс, купить который можно на сегодня во многих городах и деревнях (так как на нашей родине немало энтузиастов-механиков). В таком случае вам не придется изучать море информации относительно особенностей конструкционной переделки железного коня. Все же подобное решение слегка истощит ваш семейный бюджет.

Боковой прицеп-реставрация.

Всем привет. Недавно писал не маленькую статейку про реставрацию ИЖ Планеты 5, в ней сказал, что про боковой прицеп напишу отдельно, ибо материала тоже не мало, на отдельную статью, как по мне, набирается. Так вот, к реставрации бокового прицепа пришёл не сразу, ибо забыл о его существовании в принципе. Для начала расскажу историю его находки, так будет понятнее в каком состоянии он был вначале. Прицеп был куплен с мотоциклом, но сразу же отцеплен, ибо в те года нужны они были в основном для перевозки различных грузов, как полезных так и не особо, пассажиров в них почти не перевозили, «не модно» было видимо. Так вот, прицеп отцепили и оставили в старом гараже, поправка, в сыром гараже. Гараж был сделан на процентов 40-50 из дерева, со временем все это начало успешно гнить, пол, потолок, дверь, а с ними и сам прицеп, и если мотоцикл стоял 5 лет, то прицеп около 6-7 лет. Стоял ничем не накрытый, в тени, солнце на него не попадало как и в гараж в принципе, да-да вот такой гараж был, только двери, никаких окон. В итоге, когда вспомнил о нем в 2015 году, после прихода в тот гараж был не особо приятно удивлён. Прицеп не хило так начал гнить, гнило в основном дно самого кофра, стенки, капот, но особо пострадало именно днище. Так же почти полностью сгнил и тент из ткани, начало немного гнить сидение, но не сильно, его я в последствии реанимирую. Первый раз за столько лет выкатили мы его с товарищами на улицу, было спущено колесо, взяли насос, начали качать, камера, как не странно оказалась цела. Колесо накачали, прицепили к мотоциклу сам прицеп, и поехали уже в новый дом, в новый гараж, осматривать все последствия простоя. В итоге обнаружились ещё небольшие косяки, например сломанный замок заднего багажника, не работающий трос тормоза прицепа, и прочие мелочи. По электрике и ходовой части, как не странно все было более чем ОК, сразу было видно, не эксплуатировался совсем. Даже резина была как новая, небольшие трещины опять же, из-за простоя. Смотря на прицеп в целом мысли приходили не совсем позитивные, года и влага потрепали его не хило, и уже в процессе реставрации самой Планеты, я принял решение, что нужно сразу делать и прицеп.

Фотографий кстати особо нет, ибо тогда было не до этого, да и о существовании портала МОТО2, я ещё не знал, то бишь фотографировать не для кого было. Сейчас конечно жалею, но ничего уже не поделаешь. Продолжу. Началась разборка, опять же до последней гаечки и винтика, прицеп был полностью разобран, вот несколько фото которые делал для себя, чтобы не забыть где как и что, схем совсем мало на просторах Интернета по ним, и приходилось делать так, в последствии фото очень сильно мне помогут.

Что было сделано с прицепом:

1)Полностью разобран сам прицеп.

2)Была произведена полная дефектовка всех работающих частей (ходовая, электрика и т.п)

3)Все части нуждающиеся в полировки были отполированы.

4)Были куплены белые указатели поворотов и лампочки в оранжевой оболочке.

5)Были сделаны фотографии наклеек, а так же с помощью линейки замерено точное их расположение, чтобы не отличалось от оригинала. Наклейки заказал, в интернете их просто так не найти, пришлось делать индивидуальный заказ.

6)Было смазано все, что должно было быть в той или иной смазке, тросы, ступица колеса, маятник и т.д.

По-моему в основном это все работы, которые были проведены, пару мелочей типо вырезание боковин салона прицепа из свежего ДСП, и т.д я писать не буду ибо это не всем интересно.

Теперь начинается самая сложная часть и борьба, борьба с коррозией. Её было на прицепе в край много, особенно на дне кофра.

Было принято решение зачистить до свежего металла, покрыть дно антигравийным слоем и далее все по стандарту, грунт, краска, лак. Запомните, победить коррозию металла на 100% никогда не получится, это почти не реально, а если и реально то за дикие деньги, которые не у всех имеются. Коррозию можно только приостановить, на лет 5-7 далее все возобновится, и придётся делать все заново, увы по другому никак. По зачистки прицепа товарищ прыскал на поражённые части металла какой-то спрей, не знаю что это, и кстати да, занимался самим кофром и покраской я не сам, отдал знающему человеку, процесс ответственный и я не стал рисковать. Далее время подходило до сборки, и тут разыгралась моя фантазия. Первой же мыслью, и по сути единственной воплотившиеся в жизнь, была установка аудиосистемы, изначально на 50 ватт, но увы, генератор Планеты не вывез бы, и попросту сгорел. Поэтому обошёлся установкой мотоциклеткой аудиосистемы WIRZ на 15 ватт, да Китай, но весьма не дешевая, даже пульт в комплекте имеется :) его приёмник (кабель) я провёл вперёд, чтобы было удобнее переключать треки. Кстати говоря 15 ватт хватает, довольно громко и пассажиру и водителю все слышно, даже окружающим все довольно понятно и разборчиво.

Так же одной из задумок была установка подогрева сидения пассажира, ну а что делать прицеп так делать сразу «Люкс» :))) но увы, мощность такой «шторки» около 50 ватт, и опять же генератор смотрел на меня с неохотной стороны, и я бросил эту затею. Так же была докуплена дуга безопасности, на которую можно было натянуть «люксовый» тент, и не боятся не дождя, не ветра. Но увы, советский тент я не нашёл, а господа китайцы не смогли сделать размеры верными, и он просто напросто не дотягивался до кнопок крепления. Поэтому до сих пор ищу годный чехол. Так же была задумка установить термометр окружающей температуры, тоже в скором времени сделаю. Далее шла задумка с литьём, было докуплено третье литье и выкрашено в цвет колес, как на мотоцикле, но оказалось, что посадочные места подшипников разбиты, пришлось делать, на время было установлено обычное колесо на спицах. И так, началась сборка, все детали были установлены на своё место, каждый болт обзавёлся гравёром и шайбой, а так же смазкой и, где это нужно было, восстановлением резьбы. Прицеп был собран, началась сборка проводки, и фонарей, все указатели были отполированы, и помыты до идеала. Стекло так же не обошло этот процесс. И так ещё раз по покраске. Толстый слой антигравийного покрытия, 3 слоя грунта, 4-5 слоя краски, и 2-3 слоя лака с последующей полировкой. Так вот я боролся с прицепом, в итоге получилось очень даже красиво. Кстати говоря он очень мягкий, в нем при желании можно уснуть :) В последствии «запихаю» ещё каких нибудь приколюх, увы технические характеристики мотоцикла позволяют сделать не все, но все же фантазии моей нет предела, и все нововведения буду описывать в отдельных статьях. За внимание всем огромное спасибо!;) пишите, задавайте вопросы, всегда отвечу;) всем удачи, берегите себя и свою технику, в конце по стандарту, что получилось в итоге, удачи ;)

Теги

  • Спутник ВМЗ
  • Люлька
  • Люлька ИЖ
  • Боковой прицеп ИЖ Планета 5
  • Коляска
  • Коляска ИЖ Планета 5
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]