Suzuki GSX-R1100 (1986-1988) | Suzuki GSX-R1100 (1989) | Suzuki GSX-R1100 (1990) |
Suzuki GSX-R1100 (1991-1992) | Suzuki GSX-R1100 (1993-1998) |
Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 1100
впервые появилась в 1986 году на базе модели Suzuki GSX-R 750, но с более мощным двигателем. Причиной создания Suzuki GSX-R 1100 послужило желание компании Suzuki представить рынку мощный, но в то же время управляемый и легкий спортивный мотоцикл. И в какой-то момент им это действительно удалось — мотоцикл получил множество положительных отзывов от экспертов, отметивших мощность, относительно легкий вес и достойную управляемость. Однако со временем, и в частности, с выходом Honda Fireblade, многие поняли, что управляемость Suzuki GSX-R 1100 не эталонна и могут быть мотоциклы с лучшими параметрами управления и более низкой массой при сопоставимой мощности. К слову, компания Suzuki это понимала и постоянно вносила изменения в раму и ходовую каждой новой модификации Suzuki GSX-R 1100, пытаясь найти компромисс. Так, ранние версии Suzuki GSX-R 1100 отличаются более легким весом, но менее жесткой рамой, дающей о себе знать при высоких нагрузках; поздние же версии обладали более жесткой рамой и острым управлением, однако страдали от чрезмерной массы. Кстати, именно этим обуславливаются разные по оценкам отзывы экспертов, тестирующих разные по годам версии мотоцикла.
В 1989 году модель Suzuki GSX-R1100 получила серьезные изменения. В частности, стальная рама была заменена алюминиевой. Двигатель увеличил свой объем с 1052 до 1127 см³ и получил новые карбюраторы Mikuni BST36SS. Также модели, начиная с этого года, отличаются суппортами черного цвета.
В 1990 году модель получает небольшие эргономические и косметические изменения, а также новую вилку перевернутого типа.
С 1991 года модель изменяет внешний вид, и в частности, дизайн передней фары и обтекателя. Улучшаются аэродинамические характеристики.
Следующие серьезные изменения модели Suzuki GSX-R1100 произошли в 1993 году, когда воздушный двигатель был заменен новым — с жидкостным охлаждения и чуть уменьшенным объемом до 1074 см³. Максимальная мощность увеличилась до 155 л.с. Обновилась рама, которая стала более жесткой. 4-поршневые суппорта были заменены 6-поршневыми. Поменялась размерность колес — вместо 18′ дисков мотоцикл получил более современные и широкие 17′. Емкость топливного бака на всех версиях, кроме версий для Калифорнии, составила 21 л.
В период с 1994 по 1998 гг. серьезных обновлений модели не было. Изменения касались, в основном, элементов аэродинамики и настроек двигателя (для улучшение характеристики крутящего момента).
Модель Suzuki GSX-R 1100 продавалась до 1998 года, после чего её производства было остановлено. Компания Suzuki взяла паузу в производстве большекубатурных спортивных мотоциклов, и лишь в 2001 году представила флагманскую модель Suzuki GSX-R 1000, которая выпускается до настоящего времени.
Модельный ряд Suzuki GSX-R:
- Suzuki GSX-R250
- Suzuki GSX-R400
- Suzuki GSX-R600
- Suzuki GSX-R750
- Suzuki GSX-R1000
- Suzuki GSX-R1100
Основные конкуренты Suzuki GSX-R 1100 в классе:
- Honda CBR900RR Fireblade
- Kawasaki ZX9R
- Yamaha FZR1000
Краткая история модели
- 1986 г. — начало производства и продаж.
Модель
: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка, Австралия, Южная Африка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100G.
- 1987 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка, Австралия, Южная Африка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100H.
- 1988 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка, Австралия, Южная Африка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100J.
- 1989 г. — изменения модели. Алюминиевая рама, новый двигатель увеличенного объема, новые карбюраторы.
Модель
: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка, Австралия, Южная Африка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100K.
- 1990 г. — главное изменение — вилка перевернутого типа.
Модель
: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка, Австралия, Южная Африка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100L.
- 1991 г. — новый внешний вид.
Модель
: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка, Австралия, Южная Африка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100M.
- 1992 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка, Австралия, Южная Африка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100N.
- 1993 г. — изменение модели. Новый двигатель жидкостного охлаждения, новая рама, 6-поршневые суппорта, размерность колес меняется на 17′.
Модель
: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100WP.
- 1994 г. — без существенных изменения.
Модель
: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100WR.
- 1995 г. — без существенных изменения.
Модель
: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100WS.
- 1996 г. — без существенных изменения.
Модель
: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100WT.
- 1997 г. — без существенных изменения.
Модель
: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100WV.
- 1998 г. — без существенных изменения.
Модель
: Suzuki GSX-R1100 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: GSX-R1100WW.
Как закалялась Катана Suzuki
1980 год. Suzuki борется с другими японскими магнатами за пальму первенства. У Suzuki есть туз в рукаве GSX 1100. 16 клапанов, тактирование DOHC и более 100 л.с., выжатый из литрового двигателя – это впечатляет! Хотя есть небольшая проблема. Этот мотоцикл не выглядит круто! Флагманская модель должна выделяться, иметь спортивный характер, демонстрировать технический прогресс компании. В этой ситуации группа и европейская штаб-квартира заказывают проект у неизвестной тогда немецкой студии Target Design. Там работают Ганс-Георг Кастен, Ганс Мут (бывший дизайнер BMW) и Ян Олоф Феллстрем.
Они начинают работу в апреле 1980 года и через три месяца представляют прототип. Так родилась легенда – Сузуки Катана. По иронии судьбы, название было придумано не в Японии, а в Германии. Презентация проекта главе Osam Suzuki вызывает страх в команде. Однако президент кратко отвечает: « Мне это нравится. Напоминает мне о Конкорде. Ура! ». Футуристический прототип с небольшими изменениями поступает в производство. Сегодня первые Katana крайне редки и безумно дороги.
Кстати: несмотря на возраст, Осама Судзуки (1930 года рождения) все еще держит руль в своей компании.
Post Views: 929
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki GSX-R 1100:
Модель | Suzuki GSX-R1100 |
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 1986-1998 |
Рама | стальная – GSX-R1100 (1986-1988) алюминиевая – GSX-R1100 (1989-1998) |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1052 см³ – GSX-R1100 (1986-1988) 1127 см³ – GSX-R1100 (1989-1992) 1074 см³ – GSX-R1100 (1993-1998) |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 76,0 x 58,0 мм – GSX-R1100 (1986-1988) 78,0 x 59,0 мм – GSX-R1100 (1989-1992) 75,5 x 60,0 мм – GSX-R1100 (1993-1998) |
Степень сжатия | 10.0:1 – GSX-R1100 (1986-1992) 11.2:1 – GSX-R1100 (1993-1998) |
Охлаждение | воздушное – GSX-R1100 (1986-1992) жидкостное – GSX-R1100 (1993-1998) |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Mikuni BST34SS – GSX-R1100 (1986-1988) Карбюратор, 4x Mikuni BST36SS – GSX-R1100 (1989-1998) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 130,0 л.с. (95,6 кВт) при 9500 об/мин – GSX-R1100 (1986-1988) 145,0 л.с. (106,6 кВт) при 9500 об/мин – GSX-R1100 (1989-1992) 155,0 л.с. (114,0 кВт) при 10000 об/мин – GSX-R1100 (1993-1998) |
Максимальный крутящий момент | 102,0 Нм (10,3 кг*м) при 8000 об/мин – GSX-R1100 (1986-1988) 112,0 Нм (11,3 кг*м) при 7500 об/мин – GSX-R1100 (1989-1992) 115,0 Нм (11,6 кг*м) при 9000 об/мин – GSX-R1100 (1993-1998) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80-VR18V – GSX-R1100 (1986-1988) 120/70-ZR17 – GSX-R1100 (1989, 1991) 130/60-ZR17 – GSX-R1100 (1990) |
Размер задней шины | 150/70-VR18V – GSX-R1100 (1986-1988) 180/55-ZR17 – GSX-R1100 (1989, 1991) 160/60-ZR17 – GSX-R1100 (1990) |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта – GSX-R1100 (1986-1992) 2 диска, 310 мм, 6-поршневые суппорта – GSX-R1100 (1993-1998) |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт – GSX-R1100 (1986-1992) 1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт – GSX-R1100 (1993-1998) |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка (4-ступенчатая рег. преднатяга, 3-ступенчатая рег. отбоя), ход — 130 мм – GSX-R1100 (1986-1989) Телескопическая вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 120 мм – GSX-R1100 (1990-1998) |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (полная рег. преднатяга, 4-ступенчатая рег. отбоя), ход — 135 мм – GSX-R1100 (1986-1989) Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 160 мм – GSX-R1100 (1990-1998) |
Длина мотоцикла | 2115 мм – GSX-R1100 (1986-1990) 2130 мм – GSX-R1100 (1991-1998) |
Ширина мотоцикла | 745 мм – GSX-R1100 (1986-1990) 755 мм – GSX-R1100 (1991-1998) |
Высота мотоцикла | 1215 мм – GSX-R1100 (1986-1988) 1150 мм – GSX-R1100 (1989-1990) 1190 мм – GSX-R1100 (1991-1998) |
Колесная база | 1460 мм – GSX-R1100 (1986-1988) 1440 мм – GSX-R1100 (1989-1990) 1485 мм – GSX-R1100 (1991-1998) |
Высота по седлу | 810 мм – GSX-R1100 (1986-1990) 815 мм – GSX-R1100 (1991-1998) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 125 мм – GSX-R1100 (1986-1988) 110 мм – GSX-R1100 (1989-1990) 130 мм – GSX-R1100 (1991-1998) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,1 сек.[1] |
Максимальная скорость | 275 км/ч[2] |
Емкость бензобака | 21,0 л – GSX-R1100 (Австралия), другие страны 1993+ 19,0 л – GSX-R1100 (другие страны, 1986-1992) |
Масса мотоцикла (сухая) | 197 кг – GSX-R1100 (1986-1988) 210 кг – GSX-R1100 (1989-1990) 231 кг – GSX-R1100 (1991-1998) |
Новая Katana тормозит…
… абсолютный сюрприз. Спереди четырехпоршневые радиальные суппорты Brembo бросаются в глаза. Если вы хотите подразнить своих друзей, у вас есть готовое решение – зажимы красного цвета, входящие в комплект аксессуаров. Конечно, многие лица друзей станут похожими на них по цвету. В то время как суппорты Brembo управляют передним колесом, обычный Nissin остается в заднем колесе.
Незаметный суппорт Nissin работает в заднем колесе. Это не то, что выглядит великолепно, но то, что работает, как должно или даже лучше. Передний тормоз точный и эффективный, несмотря на то, что в тормозной системе используется классический главный цилиндр. А как насчет усовершенствованного ABS? Не ищите его в новой Katana, потому что вы его не найдете. Очень жаль. ABS традиционен, точно так же, как GSX-S 1000. Для утешения он остается хорошо отрегулированным, обеспечивая безопасность.
Katana – еще один мотоцикл, идущий против течения, учитывая насыщенность электроникой. На левом конце рулевого колеса есть трехступенчатая система контроля тяги. И вот здесь на самом деле заканчиваются электронные излишества. Хорошо, вы также можете включить светодиоды в обе лампы. Но например дисплей на данный момент не модный TFT.
Несмотря на то, что в Katana есть спортивные гены, новая модель не является верхом удобства, в чем, на мой взгляд, стоит винить заднюю резину размером 190/50 ZR 17. Модифицированные подвески имеют регулировку, вилка с лагами в диаметре 43 мм и амортизатор с регулируемым предварительным натяжением пружины и демпфированием отдачи жестко настроены. Так что комфортное вождение гарантировано только на ровных дорогах. Кроме того, если вам нравится кататься в спортивном стиле, вы, вероятно, хотели бы занять более спортивную позицию за штурвалом. Katana имеет высокий руль и удобно сидит на нем.
Отзывы
Отзывы о Suzuki GSX-R 1100:
Развернуть Свернуть
Заправился ,ползу привыкаю до дома около 100км …первые ощущения тяжелый зараза , тормоза ватные , все как- то не очень . Через час -Это то о чем мечтал ! Действительно Бес , после 1500км и замены резины мы единое целое.В пробках превосходен , с места уходит в точку (правильно только точки расставляйте) , при раскрутке до 8-9 тысяч каждой передачи «телипорт» ,передние колесо не отрывается (у меня штатные звезды ) максимально ускорялся до 290(согласен это перебор резина рассчитана до 270, но любопытство свое взяло ) .На данный момент пройдено около 8000 км ,эксплуатация ежедневная , дождь тоже не помеха , огромный плюс массы мото на дороге, как по рельсам ,минус только на больших скоростях(с 200 туговато останавливается) на треке, тяжеловат без большого опыта закладывать, (в этом сезон уже отметился на треке падением) в целом хороший агрегат, но дороговат в запчастях и староват сильно ,с завода все усилиное ставят, цепь 532 с грм та же песня …с запчастями не богато …мотор шумный …ветровое стекло желательно несколько повыше (любой спорт подстраивают под себя там крутилок и вертелок хватает), но любые мелочи неудобства померкнут с его возможностями динамики …не многие современные спорты с ним сравнятся (если конечно ехать а не фотографироваться))). и не нужно боятся самого мото и его бешеной силы будьте сами внимательны и осторожны …правил не сильно много ..опыт со временем и Вашем старанием придет …(чтобы научиться плавать нужно залезть в воду)по итогом -шикарная гнидая за доступные деньги …Ремонт и ТО своими силами …без трудностей ,мануал доступен ,синхронизация не проблематична (ничего разбирать не нужно ) ,бака хватает 180-200 км , живой агрегат будет жить и радовать …Удачи на дорогах .(мне 38 не скажу что он меня молодит …он меня не старит ..)))
При агрессивной езде жрёт не меньше 11-12л.
Аппарат очень крепкий, рама жесткая, сразу стоит демпфер, двигатель с довольно ровным моментом и хорошо тянет, к коробке претензий нет. Мотоцикл довольно тяжелый (по сравнению с новыми литровыми спорт-байками) и база его чуть больше. В общем есть запас мощности, есть запас устойчивости (даже при случайном заруливании в длинные продольные трещины/другие ямы на асфальте всё ок), прощает ошибки новичку.
Тормоза отличные, даже с обычными неармированными шлангами и без особого умения и опыта можно поймать момент, когда переднее колесо начинает проскальзывать и повизгивать (стоппи случайно сделать у меня не получалось, специально не пытался).
Из-за веса не особо удобно разворачивать на подьёмах и при наличии ям, иногда хочется облегчить его киллограм этак на 50, но такое бывает редко
На скорости с управлением всё отлично, можно спокойно лавировать в потоке без напряга.
Двигатель шумный, но говорят, что «олдскульные джиксеры — это почти Ducati», так что шуметь оно должно.
По грунтовке с большими камнями, а так же по грязи/мокрой глине с колеями ездить неприятно, но потихоньку можно, с тягой проблем нет.
В стоке стоит датчик передачи, который изменяет угол опережения зажигания на низжших передачах и уменьшает крутящий момент, и делает мотоцикл более «user friendly».
Описание
Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 1100 впервые появилась в 1986 году на базе модели Suzuki GSX-R 750, но с более мощным двигателем. Причиной создания Suzuki GSX-R 1100 послужило желание компании Suzuki представить рынку мощный, но в то же время управляемый и легкий спортивный мотоцикл. И в какой — то момент им это действительно удалось — мотоцикл получил множество положительных отзывов от экспертов, отметивших мощность, относительно легкий вес и достойную управляемость. Однако со временем, и в частности, с выходом Honda Fireblade, многие поняли, что управляемость Suzuki GSX-R 1100 не эталонна и могут быть мотоциклы с лучшими параметрами управления и более низкой массой при сопоставимой мощности. К слову, компания Suzuki это понимала и постоянно вносила изменения в раму и ходовую каждой новой модификации Suzuki GSX-R 1100, пытаясь найти компромисс. Так, ранние версии Suzuki GSX-R 1100 отличаются более легким весом, но менее жесткой рамой, дающей о себе знать при высоких нагрузках; поздние же версии обладали более жесткой рамой и острым управлением, однако страдали от чрезмерной массы. Кстати, именно этим обуславливаются разные по оценкам отзывы экспертов, тестирующих разные по годам версии мотоцикла.