Обзор мотоцикла Yamaha FZR 250 (FZR250R, Genesis)

Yamaha FZR250 (1987)Yamaha FZR250 (1987)
Yamaha FZR250 (1988)Yamaha FZR250 (1988)Yamaha FZR250 (1988)
Yamaha FZR250R (1990)Yamaha FZR250R (1990)
Yamaha FZR250R (1991)Yamaha FZR250R (1991)
Yamaha FZR250R (1993)Yamaha FZR250R (1993)
Yamaha FZR250R (1994)

Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZR 250

была впервые представлена в 1986 году (модельный год 1987 года) и предназначалась для внутреннего японского рынка. Мотоцикл представлял собой младшую модель в спортивной линейке FZR, и на тот момент являлся достаточно передовым — высокофорсированный 4-цилиндровый рядный двигатель Genesis выдавал 45 л.с. мощности и разгонял мотоцикл до 180 км/ч. C 1988 года Yamaha FZR 250 оснащается системой EXUP — электроклапан в выхлопной трубе, меняющий сечение выхлопа в зависимости от оборотов двигателя. С 1989 года мотоцикл получает серьезное обновление — алюминиевая рама Deltabox, алюминиевый маятник, новая передняя вилка, новые передние тормоза, перенастроенные подвески, топливный бак на 14 и, что самое главное, изменения по двигателю — мотор стал легче раскручиваться, выдавая максимальную мощность на 16000 об/мин, тахометр размечен до 21000 об/мин.

В 1993 году в связи с изменением японского законодательства двигатель был «задушен» до 40 л.с., а в 1994 году модель окончательно снята с производства. Последующий отказ всей японской «чертверки» от малокубатурных высокофорсированных 4-цилиндровых моделей был связан, в первую очередь, с их низким ресурсом, который мог кратно уступать даже 400-кубовым мотоциклам. К тому же, производство таких мотоциклов было достаточно дорогим, поскольку часто использовались детали и технические решения, применяемые на старших версиях (Deltabox, EXUP и пр.).

Модельный ряд серии Yamaha FZR:

  • Yamaha FZR250
  • Yamaha FZR400
  • Yamaha FZR600
  • Yamaha FZR750
  • Yamaha FZR1000

Основные конкуренты Yamaha FZR250 в классе:

  • Honda CBR250RR
  • Kawasaki ZXR250
  • Suzuki GSX-R250

Краткая история модели

  • 1986-1987 гг. — начало производства Yamaha FZR 250.

Модель:

Yamaha FZR 250 (Япония).
Заводское обозначение:
2KR0.

  • 1988 г. — модель оснащается системой EXUP, получает небольшие изменения в конструкции задней подвески, увеличение хода передней подвески до 120 мм, увеличенную на 6 мм высоту подножек.

Модель:

Yamaha FZR 250 (Япония).
Заводское обозначение:
3HX1.

  • 1989 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл меняет свое название на Yamaha FZR250R, получает новые компоненты двигателя (повышаются максимальные обороты), новую вилку на 38 мм (вместо 35 мм), 2-х дисковый передний тормоз с уменьшением дисков до 282 мм (вместо 320 мм), уменьшение хода подвесок (перед: 117 мм вместо 120 мм, зад: 130 мм вместо 140 мм), увеличенный до 14 л топливный бак (вместо 12 л), увеличенную ширину задней покрышки (130 мм вместо 120 мм) и сниженную до 735 мм высоту по седлу (вместо 750 мм).

Модель:

Yamaha FZR 250 R (Япония).
Заводское обозначение:
3LN1.

  • 1990 г. — незначительные изменения, касающиеся фары, карбюраторов и дизайна глушителя.

Модель:

Yamaha FZR 250 R (Япония).
Заводское обозначение:
3LN3.

  • 1991 г. — без существенных изменений.

Модель:

Yamaha FZR 250 R (Япония).
Заводское обозначение:
3LN5.

  • 1992 г. — модель не производится.
  • 1993 г. — из-за изменений в японском законодательстве максимальная мощность Yamaha FZR250R была снижена до 40 л.с. (вместо 45 л.с.).

Модель:

Yamaha FZR 250 R (Япония).
Заводское обозначение:
3LN6.

  • 1994 г. — последний год производства модели.

Модель:

Yamaha FZR 250 R (Япония).
Заводское обозначение:
3LN7.

Отличия Yamaha YZ250FX от YZ250F

Ну, во-первых, шестиступенчатая трансмиссия Yamaha YZ250FX отличается от пятиступки YZ250F тем, что на FX первая передача значительно ниже — эквивалентно добавлению семи зубов на заднюю звезду. Вторая передача на FX эквивалентна добавленным трём зубьям. Третья на YZ250FX близка к третьей YZ250F, четвёртая выше на два зуба, пятая выше на три зуба, чем пятая на YZ-F, а шестая выше на 10 зубов, чем могла бы быть шестая на YZ250F. В целом, диапазон передаточных чисел трансмиссии YZ250FX на 25% шире, чем на кроссовой модели.

Второе отличие Yamaha YZ250FX от YZ250F — крепление мотора. Корпус двигателя, естественно, одинаковый, но в раме он установлен по-разному. Нижние крепления мотора на YZ250FX сделаны жёстче, чем на YZ250F, потому что подвески FX мягче, а вес мотоцикла — больше, так что рама будет играть сильнее.


Yamaha YZ250FX

Третье — собственно, подвески: сами компоненты Kayaba SSS одинаковы, но имеют разные внутренние настроечные элементы. Кросс-кантрийная модель обладает более мягким сглаживанием, а жёсткость пружин вилки снижена с 4,7Н/мм до 4,6. Задний амортизатор оснащён такой же пружиной, как на кроссовой версии (56Н/мм), но клапана его опять же более мягкие. YZ250FX на ходу комфортнее и мягче, но меньше предназначена для быстрой и жёсткой езды.

Ещё одно любопытное отличие — на руле. Переключатель карт, имеющий два положения, на кроссовой YZ250F в заводском состоянии ничего не меняет: в обоих положениях залита стоковая карта, и владельцу предлагается самостоятельно залить нужную карту (она включается нажатием переключателя в положение с синим огоньком). Залить туда можно одну из четырёх имеющихся, или создать свою собственную, и при этом иметь под рукой стоковую для сравнения. В Yamaha YZ250FX 2021 залиты две разные карты: когда огонёк не горит, работает более отзывчивая и крутильная карта, а если нажать кнопку, загорится синий сигнал и ЭБУ переключится на более плавную карту. То есть, без огонька работает базовая карта, а с огоньком — «дождевая» с улучшенным сцеплением, условно говоря.

На самом деле, стоковая карта держит довольно неплохо, учитывая пониженные передачи FX, и в слот «с огоньком» лучше залить агрессивную кроссовую карту из приложения Power Tuner.

Переключатель карт работает на ходу, позволяя выбирать характер двигателя прямо во время движения. Это очень неплохо при езде по пересечённой местности, когда на каменистом склоне может понадобиться карта помягче, а на длинном прямике — более агрессивная. Но будьте внимательны при использовании этой фичи: переключатель карт расположен рядом с кнопкой глушения двигателя рядом с левой грипсой.

А если вам даже агрессивной карты на YZ250FX маловато, учитывайте вот какой момент: в глушителе кросс-кантрийной версии стоит рестриктор и флейта, обеспечивающие более мягкий отклик на нижних и средних оборотах. Так что афтермаркет или даже глушитель от кроссовой версии может решить вопрос с улучшением отклика на газ.

Тормозная система на YZ250FX 2021 тоже немного отличается от кроссового одногодка: задний диск на 5мм больше, 245 вместо 240мм, как на более старой версии YZ250F. Передний тормоз одинаковый, и работает очень неплохо, а задний на кросс-кантри довольно цепкий и плохо модулируется, особенно на длинных извилистых спусках.


Yamaha YZ250FX

Объём топливного бака Yamaha YZ250FX 2021 составляет 8 с небольшим литров, а у кроссовой версии — 6 литров. Для сравнения, KTM 250XCF вмещает 8,5 литров, Kawasaki KX250X — 6,2 литра, Honda CRF250RX — 8,5, TM EN250 FI — 9,5, а GasGas EX250 — 8,5 литров. Beta, Suzuki и Husqvarna 250-кубовых кросс-кантри на 2021 год не выпускали.

Стоит учитывать, что 8,1 литра Yamaha YZ250FX дают не самый большой запас хода, так что от проторенных путей сильно далеко отклоняться не стоит, и иногда лучше вернуться, чем ехать наудачу, когда осталось около половины бака. Кстати, индикатор низкого уровня топлива загорается, когда в баке осталось около 2 литров.

Что касается самого бака, у производителей есть разные варианты, куда поместить дополнительный объём топлива, не увеличивая габаритов мотоцикла и не ухудшая его эргономику. Если мы говорим о хребтовых рамах типа KTM, GasGas и Husqvarna, то там бак расположен по бокам от верхней балки рамы, и увеличить его объём можно, продлив бак вниз. На периметральных рамах бак расположен между лонжеронами рамы, и добавить объёма можно, расширив его в районе пластика радиатора и сделав выше в районе горловины. В случае с Yamaha, двигатель смотрит назад, а аирбокс расположен спереди, благодаря чему нижняя часть бака была расширена без ущерба для эргономики.

Что касается 18-го заднего колеса, то если честно, для большинства эндуристов и вполне ощутимой части кроссменов разница между 19-м и 18-м колесом не так уж велика. Да, 18-е колесо на пухлой резине может дополнительно сглаживать нагрузку на подвески и давать больший зацеп, но в целом отличия тут гомеопатические. А вот резина, в которую обуты колёса, играет важную роль.

Например, Yamaha YZ250FX 2021 с завода обута в достаточно универсальные в плане рельефа, но не слишком долговечные шины. При жёсткой езде на твёрдом покрытии они буквально теряют шашки — и совершенно непонятно, чем руководствуются Yamaha, ставя такую резину на «дальнобойные» внедорожные мотоциклы. Впрочем, марка стоковой резины зависит от рынка, а порой и от дилера — просто учтите, что если вам попадётся мотоцикл в Dunlop, нужно будет проверять боковые грунтозацепы перед каждой поездкой.

Ещё одно отличие кросс-кантрийной FX от Yamaha YZ250F — это вес. Кроссовую версию нельзя назвать лёгкой, но кросс-кантри тяжелее её на 5кг. Аналогично, на 5 кило YZ250FX тяжелее KTM 450SXF, Husqvarna FC 450 и GasGas MC 450.

Ещё Yamaha YZ250FX 2021 года дороже своей кроссовой «основы» примерно на 200 долларов. Разница в цене покрывает шестиступенчатую коробку с разнесёнными передачами, увеличенный бак, 18-дюймовое заднее колесо, боковую подставку, другой глушитель, сальниковую цепь, датчик низкого уровня топлива и защиту картера.


Yamaha YZ250FX 2021

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZR 250:

МодельYamaha FZR250 (FZR250R)
Тип мотоцикласпорт
Год выпуска1986-1994
Рамастальная трубчатая – FZR250 (1986-1988)
алюминиевая Deltabox
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем249 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня48,0 х 34,5 мм
Степень сжатия12.0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 4х MIKUNI BDS26
Тип зажиганияCDI
Максимальная мощность45 л.с. (33,1 кВт) при 14500 об/мин – FZR250 (1986-1988)
45 л.с. (33,1 кВт) при 16000 об/мин — FZR250 (1989-1992)

40 л.с. — FZR250 (1993-1994)

Максимальный крутящий момент24,5 Нм (2,5 к*гм) при 11500 об/мин – FZR250 (1986-1988)
24,5 Нм (2,5 кг*м) при 12000 об/мин – FZR250 (1989-1994)
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины100/80-17
Размер задней шины120/80-17 – FZR250 (1986-1988)
130/70-17 – FZR250 (1989-1994)
Передние тормоза1 диск, 320 мм, 4-поршневой суппорт – FZR250 (1986-1988)
2 диска, 282 мм, 4-поршневые суппорта – FZR250 (1989-1994)
Задние тормоза1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска35 мм телескопическая вилка, ход — 110 мм – FZR250 (1986-1987)
35 мм телескопическая вилка, ход — 120 мм – FZR250 (1988)

38 мм телескопическая вилка, ход — 117 мм – FZR250 (1989-1994)

Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором, ход — 140 мм — FZR250 (1986-1988)
маятниковая с моноамортизатором, ход — 130 мм — FZR250 (1989-1994)
Длина2010 мм – FZR250 (1986-1988)
1990 мм – FZR250 (1989-1994)
Ширина680 мм – FZR250 (1986-1988)
675 мм – FZR250 (1989-1994)
Высота1120 мм
Колесная база1375 мм
Высота по седлу750 мм – FZR250 (1986-1988)
735 мм – FZR250 (1989-1994)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм – FZR250 (1986-1988)
140 мм – FZR250 (1989-1994)
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)5,0 сек.
Максимальная скорость180 км/ч
Емкость бензобака12 л – FZR250 (1986-1988)
14 л – FZR250 (1989-1994)
Масса мотоцикла (сухая)140 кг – FZR250 (1986-1988)
141 кг – FZR250 (1989-1994)

Преимущества и недостатки

У модели yz 250 есть целый ряд преимуществ, благодаря которому спрос на мотоцикл не уменьшился в течение многих лет.

  • Превосходные динамические характеристики.
  • Небольшие габариты и масса.
  • Мощность, которой могут похвастаться немногие модели.
  • Удобная посадка.
  • Надёжная подвеска с большим ходом.
  • Стильный и лаконичный дизайн.

Судя по отзывам владельцев, у yamaha yz 250 наблюдается минимум недостатков. Например, некоторые мотоциклисты отмечают его неуверенное поведение в резких поворотах, неудобную форму руля, а также слабоватый передний тормоз. Внешне 250-кубовая модель практически полностью копирует своего более мощного собрата – YZ 450. Высокая стоимость (около 300 тысяч рублей) и отсутствие новых моделей без пробега в России тоже являются недостатком мотоцикла. В целом же модель может заслужить внимание любителей дорогостоящей кроссовой двухколёсной техники.

Отзывы

Отзывы о Yamaha FZR250:

Развернуть Свернуть

Купил токо что такой мот ямаху fzr250r всё время мечтал о таком,после китайца это комфорт и сила.Я не ищу недостатков в мото просто наслаждаюсь поездкой,и поверьте китаец ломается в 3х раза чаще японца и мне это не портит настроения.Я счастлив что приобрел нового и надеюсь верного мне друга…

FZR мой первый японский мотоцикл, оставил впечатления вполне хорошие, только единственная проблема на нем это крабы, прокладку на них, при покупке ,обязательно поменять надо и отсинхронизировать желательно, так как работа в унисон гораздо приятнее и резвее. Прокладки оригинальные на крабы я тогда не нашел и почистив их посадил на герметик. Бензина кушать стал меньше. Менял чаще топливный и все было нормально. МоцЫк для начала был хороший и не подводил.

Попался мне FZR 250 R 90 г.в. Блииин, прикольная техника для начинающих. Отвечаю, разгонялся 190км\ч, но это под настроение. А положенные 180 едет по любой нормальной трассе. Покупал по инету, т.ч. перед тем как поехать, я с ним на….ся. Короче, очень ВАЖНО:при покупке не налетите также. В данном случае причина была в карюраторах. Техника далеко не новая. Были выработаны запорные иглы и их посадочные места, поэтому его просто заливало бензином. Снял бензонасос и…он поехал. Все стало норма, вот только расход…короче оч большой. сейчас, в межсезонье, найду эти самые иглы, все будет ОК. И еще: У всех таких FZR-ов слабые вилки, но это скорее особенность моцика, а не недостаток. В остальном-супер техника.

Отличный мотоцикл для начинающих. Отличная дирамика, хороший разгон. Несмотря на свои 250сс прёт только в путь!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]