Мотоциклы Suzuki Katana (Cузуки Катана) — обзор моделей


Японские мотоциклыМотоциклы «Suzuki» (Сузуки)

В конце 70-х годов, когда японские мотоциклы, в основном выпускавшиеся тогда в классе «дорожников», отчасти в мире приелись, спортбайков тогда они еще не производили, а мотоциклы в «американском» стиле только зарождались, нужно было придумывать что-то новое.

И конструкторы компании Suzuki выход нашли в обращении к немецкой компании Target Desing за помощью в проектировании какого-то особого мотоцикла.

Немцы в помощи не отказали, и взяв за основу тогдашнего флагмана японского мотопроизводителя, модель Suzuki GSX-1100, и на его базе спроектировали мотоцикл Suzuki GSX-1100 F, в обозначение названия модели которой добавилось слово «Katana».

Оснащенный 1100-кубовым мотором «Katana» некоторое время являлась мощнейшим мотоциклом мира.

Чуть позже были выпущены байки «Katana» и с другими моторами, но отдельной серией мотоциклы так и не стали, все они входили в серию GSX.

В составе данной линейки «Katana» производились вплоть до 2008 года.

Общее описание

Линейка «Katana» относилась к «спорт турерам», и включала в себя мотоциклы с моторами на 400, 600, 750 и 1100 куб. см.

Самой популярной их всех этих байков являлась 600-кубовая версия, а вот «долгожителем» является мотоцикл на 750 «кубиков», именно он выпускался до 2008 года.

По сути, первые «Катаны» представляли собой «дорожники», оснащенные пластиковыми спортивными обвесами, это и привело к причислению их сразу двум классам мотоциклов.

Но это не касалось поначалу 400-кубовой версии, первые модели которой были обычными «дорожниками».

Только с появлением после первой модернизации, прошедшей в 1983 году, данный мотоцикл стал похож по виду с остальными «Катанами».

До 90-х годов данные мотоциклы имели классическую дорожную компоновку, с открытым двигателем, высоким расположением бака и прямым сиденьем.

В передней части мотоцикла устанавливался угластый обтекатель с небольшим стеклом.

Но с начала 90-х годов внешность пересмотрели. Они стали больше походить на спорт-байки.

Силовая установка этих моделей уже была полностью закрыта обтекателями, сиденье, вместе с задним крылом уже располагалось под углом, и имело ступенчатую форму. Угластые формы в облике байков исчезли.

Дополнительные аксессуары

Дополнительные аксессуары позволяют каждому ездоку сделать свою Suzuki Katana уникальной, отражая его индивидуальные пристрастия.

  • Ветровик (тонированный)
  • Цветное сиденье
  • Карбоновая крышка сцепления / Карбоновая крышка коленвала
  • Цветные суппорта Brembo (красные) / Осевые слайдеры
  • Карбоновое переднее крыло
  • Наклейки на обод колёсных дисков
  • Комплект наклеек на корпус мотоцикла
  • Подогрев рукояток/ Карбоновые аксессуары / Защитная наклейка на крышку бака
  • Наклейки на боковую защиту / Противоскользящая наклейка на бак / Текстильная сумка на бак

Конструкция мотоциклов

«Катана» оснащались 4-цилиндровыми силовыми установками с рядным расположением.
Охлаждение мотора осуществлялось либо воздушное, либо воздушно-маслянное.

Система питания – только карбюраторная. Мощностные показатели зависели от рабочего объема.

В остальном мотоциклы были схожи по внешности, поскольку использовались единые конструктивные решения.

Да и особое что-то подбирать под определенную модель не стоило.

Данные мотоциклы зарекомендовали себя как надежные дорожные байки с неплохими спортивными задатками.

Для описания конструкции «Катан» возьмем уже современные модели. На данных мотоциклах использовалась сдвоенная алюминиевая рама.

Спереди подвеска состояла из телескопической вилки, а сзади подвеска имела маятниковую конструкцию с моноамортизатором.

Тормоза на мотоциклах – только дисковые, но спереди устанавливалось два диска, а сзади – только один.

Пластиковые обвесы мотоцикла состояли из нескольких частей. Передняя часть – самая объемная, она прикрывала собой перед мотоцикла и в нее были вставлены сдвоенные фары, стекло и поворотники.

Также эта часть обвесов закрывала собой верхнюю часть мотора и тянулась до сиденья, но вот бак оставался открытым. Нижнюю часть силовой установки прикрывала вторая часть обвеса.

Третья часть пластикового обвеса – задняя, проходила под сиденьем прикрывала собой раму. С правой стороны мотоцикла установлена выхлопная труба, а с левой открытой являлась приводная цепь.

Помимо простой и надежной конструкции, Suzuki Djebel 200 обладает еще одним преимуществом – небольшой ценой, что и обеспечивает ему популярность и сейчас.

А в этой статье обзор еще одного бюджетного мотоцикла, который станет отличным вариантом для новичка.

Достоинства и недостатки

Поскольку мотоцикл рассчитывался как бюджетный вариант — особых отличительных черт он не получил. Кроме того представители отмечали, что они боялись сильно менять модель, так как вырастет либо цена, либо байк не сможет считаться «универсальным солдатом».

В целом мотоцикл можно назвать дружелюбным, но всё равно требующим определенных навыков вождения.

Но в то же время пользователи отметили:

  • экономичность и большой объём бака;
  • расходники не проблема;
  • но крупные детали приходится заказывать в Японии;
  • проблемы с постановкой на боковую подножку — может упасть с неё даже от косого взгляда, но если чуть уменьшить её длину (болгарка в помощь), проблема решается;
  • предрасположен к вобблингу, поэтому руль отпускать, даже на время, крайне не рекомендуется;
  • отличная манёвренность — даже с пассажиром можно заложить поворот «под коленку».

Как говорят те, кто успел посидеть — хороший и сбалансированный байк для далёких поездок, а не стоянок на приколе.

Технические характеристики моделей

По поводу технических характеристик, то приведены они будут только двух самых популярных моделей — GSX-600 F и GSX-750 F.

Они у данных моделей таковы:

Характеристики Suzuki GSX F Katana
ПараметрЕд. изм.GSX-600 FGSX-750 F
Длинамм21402140
Ширинамм755760
Высотамм11951190
Высота по седлумм780790
Вескг208209
База колеснаямм14701465
Клиренсмм120120
Двигательтип4-цилиндр., рядн.,4-цилиндр., рядн.,
Объемкуб. см.600750
Мощностьл.с.8093
С-ма охлаждениятипвоздушнаявоздушная
С-ма питаниятипкарбюраторкарбюратор
С-ма запускатипэл. стартерэл. стартер
Коробка передачтипмех., 6-ступ.,мех., 6-ступ.,
Приводтипцепнойцепной
Бакл2020

Suzuki Katana

В дороге вы немедленно оцените проворность и дружелюбный характер Katana. Чуткий отклик его компактного и лёгкого шасси в поворотах внушает уверенность и дарит чистое удовольствие. Сиденье и оптимизированная посадка созданы для улучшения управляемости, давая полный комфорт в длительных поездках. Это дарит уверенность в желании проводить в поездке целый день, день за днём. Мощность Suzuki Katana оптимально сбалансирована с управляемостью, лёгкостью езды и чистым удовольствием для души. Suzuki Katana ощущается великолепным натуральным продолжением намерений ездока и его душевных потребностей.


Suzuki Katana

Ориентировочная стоимость

Длительное производство без особых внесенных изменений в техническую часть данных мотоциклов, привело к их не очень большой стоимости.
И хоть «Katana» сейчас не производятся, но вторичный рынок данных моделей имеется.

На эти мотоциклы цена зависит от года выпуска, установленной силовой установки, а также от самого состояния байка и варьируется стоимость в диапазоне от 90 до 250 тыс. руб.

В этой статье обзор 10 моделей детских квадроциклов на аккумуляторе, их преимущества и характеристики.

Не менее популярна и разнообразна эта мототехника, предназначенная для детей. Описание и характеристики в нашей публикации.

Дальность на одну заправку составляет всего 130 км!

Пассажиру будет не на что жаловаться. Хотя ему придется сильно подтягивать колени, потому что подножки сильно завинчены, но широкий диван настолько удобен, что расстояние, намного превышающее расстояние от дома до паба, не будет проблемой. Кстати: не удивляйтесь обтекателю. Он маленький и не защищает голову и плечи от давления воздуха. Это становится неприятностью от 160 км/ч.

Новая Katana потеряла маневренность спортивной машины, но улучшила комфорт от вождения.

Самый большой недостаток Katana? Она имеет бак емкостью всего 12 литров. Это на 5 литров меньше, чем в GSX-S 1000, и на 9 литров меньше, чем в Katana 80-х годов. Понятно, что новые мотоциклы более экономичны, но это уже слишком. Katana, заправленная под завязку, проедет около 180 км. Хотите ехать быстро? На заправке вы обнаружите, что 8,6 литров топлива протекало через каждую форсунку на каждые 100 км. Это означает микроскопический диапазон – всего 130 км!

Фотогалерея

Как мы уже выяснили, мотоциклы Сузуки Катана — надежные дорожные байки с неплохими спортивными задатками. В данной подборке представлены модели с различной кубатурой мотора и годами выпуска. Благодаря чему можно проследить, как изменялась их внешность со временем.

Модификации

Модификациями модели разработчики увлекаться не стали, ограничились тем, что после смены поколения габариты мотоцикла изменились по всем параметрам.

и конкуренты

Yamaha FZR 600.

Honda CBR600F.

Не вызвала модель интереса и у конкурентов. Первым, кто представил равноценную замену, стал Kawasaki, предложив свой спорт GPX 600.

Заметив его жест, другие японцы тоже представили спорты:

  • Yamaha выставила FZR 600;
  • Honda — CBR600F (первого поколения).

Силовая установка

  • Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый, рядный;
  • объем цилиндров, рабочий — 599 куб/см;
  • компрессия — 11,3;
  • охлаждение — радиаторное, воздушно-масляное;
  • питание — карбюраторное;
  • зажигание — бесконтактное, транзисторное;
  • мощность — 78 л.с. при частоте вращения 10350 об/мин;
  • крутящий момент — 54 Нм при 7950 об/мин.

Впервые увидев тизер Suzuki GSX1100S Katana, я залип, потому что, несмотря на то, что не являюсь поклонником стритов, люблю байки с историческими отсылками и преемственностью. А что касается данного японца, то у его прародителя история весьма любопытная. В наши дни тотальной глобализации, сложно кого-то удивить тем фактом, что облик современной Katana формировали итальянцы, традиционно неплохо справляющиеся с данным вопросом. Вместе с тем, успел заметить, что очень многими этот дизайн считается спорным и его оценка лавирует от формулировки «уродец», до восхищенных «вау». У предшественника все было весьма похоже. Когда в 1979 году мир увидел Suzuki GSX1100E, немало представителей СМИ предрекли провал мотоциклу с такими резкими контурами. На деле же, получилось все с точностью до наоборот: Suzuki произвели фурор, а американский журнал Cycle World три года подряд присваивал ему звание «Супербайк года». Эти самые характерные очертания Katana заполучила… благодаря трудам экс-начальника отдела дизайна BMW Ханса Мута. Именно его компания, Target Design, занималась стилем японца. И все же, актуальность радикального внешнего облика не была продолжительной. Спустя несколько лет интерес к подобному изыску поутих, что не помешало мотоциклу получить статус легенды.

Однако не только внешним видом прославилась тогда Katana. Фактически, она помогла компании окончательно оправиться от некоторого кризиса, в который угодила Suzuki в середине 70-х, сделав ставку на роторный двигатель. GSX1100E — стал первым большим «четырехрядником» компании, который был заявлен, как самый быстрый серийный байк в мире.

Современное прочтение Suzuki Katana — это мотоцикл построенный вокруг переработанного литрового двигателя известнейшего Suzuki GSX-R1000. Фактически, это своего рода стилизация «джиксера». Байк выглядит настоящим аскетом на фоне большинства своих конкурентов из стана других брендов, от чего воспринимается по особенному. К примеру, вы не найдете в нем квикшифтера, который в наши дни куда только не устанавливают, без оглядки на класс и необходимость. Приборная панель хоть и жидко-кристалическая, но сильно смахивает на экран игровой консоли с тетрисом в начале 90-х: здесь умышленно не сглажены пиксели даже в логотипе Katana. В общем, всеми силами дают понять, что под вами настоящий байк, впечатление от которого можешь лишь испортить та же изысканная цветная анимация.

Мой подопытный и на бумаге достаточно легкий — 215 кг, но в жизни ощущается истинным велосипедом. Его развесовка и эргономика на высочайшем уровне, что в статике, что в движении. Этот факт позволяет с высокой долей комфорта прошивать пробки и отлично чувствовать себя на виражах. Вообще, во время езды, не покидало ощущение, что мотоцикл движется по какому-то монорельсу, настолько стабильны были все траектории на разных скоростях. 150 лошадей и 108 н.м. крутящего момента как бы сами по себе подразумевают, что недостатка в мощности мотоцикл не испытывает. По городу, сдерживая себя и тщательно соблюдая ПДР, вам за глаза хватит трех передач, так как стартуя не особо вальяжно, и впервые получив возможность глянуть на спидометр, обычно вы уже будете видеть 100 км/ч. Учитывая тот потенциал, который несет в себе двигатель, байк нельзя назвать дерганым: он не мучает тебя рывками в тянучках, а его трехуровневый трекшн предоставляет выбор манеры езды.

И вот тут мне придется поколебать трушность данного Suzuki. Еще в обзоре SV650 писал о системе помощи при низких оборотах Suzuki Low RPM Assist System. Присутствует она и в Katana и, на мой взгляд, это самый настоящий must have для всех современных мотоциклов. Недоумеваю, почему подобный помощник повально не устанавливается на другие байки. Напомню, что суть системы заключается в том, что на низкой скорости двигатель немного поднимает обороты. В результате вы практически лишаетесь возможности заглохнуть при старте, или в тянучке, где меньше насилуете сцепление. Рассекая очередную пробку, ты можешь забыть про ручку газа и курок сцепления, ехать 16 км/ч, слегка притормаживая в необходимых местах и мотоцикл при этом не будет судорожно дергаться, норовя заглохнуть. Только лишь эта фишка делает мотоцикл невероятно user-friendly.

Посадка для данного класса весьма комфортна: легкий наклон вперед, но руки не перегружены. К ногам отношение также лояльное, во всяком случае мое оперированное колено не жаловалось, а оно может. О пассажире здесь не особо позаботились, но терпимо. Характерная квадратная фара светит отлично…

Из прям таких минусов-минусов отметил бы жестковатое сцепление, которое дает о себе знать в совсем глухих пробках. Не всем заходит заднее крыло с консольным креплением на маятнике, но мне кажется, что такое решение отлично разгрузило хвостовую часть, сделав ее изящной. Про коробку передач и тормоза напишу так — ты просто не обращаешь на них внимание и это не самая плохая характеристика, на мой взгляд. Даже на третий день тест-драйва, вопрос о них меня застиг бы врасплох. А все потому, что ты просто едешь, пользуешься и тебе всего в достатке. Машинки «Brembo»? Ну и ладно. Что-то выдающееся, чтобы обратить на них внимание? Нет. Но чтобы в какой-то момент ты почувствовал, что их не хватает — тоже нет. Как-то так.

Звучание «джиксеровского» выхлопа уже давно можно было бы запатентовать, а перегазовки при понижении передач исключительно ласкают слух. Возможно какие-то эстеты и полезут менять банку в Katana, но на мой взгляд это уже будет извращением. Помимо того, что она отлично звучит (непонятно, как Suzuki втиснули ее в евронормы), так она и выглядит очень гармонично. Вообще GSX1100S относится к тем редким мотоциклам, в которых не так просто что-то поменять, чтобы это не выглядело колхозом. Для себя я отметил лишь зеркала, которые выглядят слишком дешево. В остальном это очень завершенная машина, ставшая для автора одним из самых фановых мотоциклов этого года. И ведь действительно все круто… если бы не 12-литровый бак, который при расходе в 6 с копейками литров, сделает этот байк самым популярным гостем всех заправочных станций в округе.

Новый «меч» в старых традициях

Katana была представлена в 1980 году на автосалоне в Кельне. Производитель замыкает временную петлю, делая очевидное обновление первоисточника по тому же принципу. Как и в 80х, за работу взялся независимый дизайнер, приглашенный компанией Suzuki.

Итальянский специалист Родольфо Фрасколи, который уже известен по моделям Griso Moto Guzzi, Norge и Stelvio, Triumph Speed Triple, а также Tiger 1050, провел работу над Suzuki GSX-S1000. Заметьте, что под основу снова попадает Suzuki GSX-S1000! Проект разрабатывался совместно с инженером Альберто Страццари.

Мотоцикл Suzuki GSX-S1000 хвалят и признают достойным для основы новой легенды и даже считают его недооцененным байком. Вот уж действительно, компания одновременно повторяет и переписывает историю своей любимой модели.

Много общего

Новая Katana использует модифицированную версию четырехтактного рядного двигателя с жидкостным охлаждением 2005-2008 GSX-R1000, это 999cc и почти 150 лошадиных сил. Длинноходный двигатель скрывает в себе облегченные алюминиевые поршни и кольца, созданные при помощи метода конечных элементов, что делает их ригидными – устойчивыми к внешнему воздействию.

Чтобы реакция двигателя была плавной и управляемой, двигатель оснащен специальным механизмом управления дроссельной заслонкой.

Силовой аппарат расположен чуть ниже, что стабилизирует мотоцикл в движении. Выхлопная система 4 в 2 в 1 создана из нержавеющей стали для меньшего шума при выбросе газов из двигателя. В середине трубы находится клапан Suzuki Exhaust Tuning, он контролирует поток в катализатор и выхлопную камеру, чтобы сбалансировать производительность и контроль выбросов.

Шестиступенчатая коробка передач имеет вертикальные ступенчатые валы, как в спортивных версиях, для уменьшения общей длины двигателя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]