ИЖ-ОДА 2126 (Орбита)2022 года: подробности о новом поколении


После перехода марки LADA под крыло концерна Renault и новости о том, что все модели российского бренда вскоре будут унифицированы с аналогичной техникой Dacia, нависла серьезная угроза ликвидации одной из самых популярных моделей тольяттинского завода последнего десятилетия – Vesta.

Эта машина пришлась по душе российским автолюбителям (107 тысяч проданных автомобилей в 2021 году), но сегодня оказалась не у дел, как и прочие оригинальные модели АвтоВАЗа. Однако этот удачный проект вполне может найти продолжение: на базе Весты собирается построить одну из своих машин Волжский автомобильный – ИЖ ОДА 2022 года.

На странице все подробности и последние новости о абсолютно новой модели ИЖ-ОДА (2126) 2022 модельного года:

  • Дата выхода и сроки появления;
  • Фото;
  • Возможные цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Первые подробности


Рендер нового поколения ИЖ ОДА 2126.
Технологии, прежде использовавшиеся на Lada Vesta, перейдут на новую версию Иж-2126 – машины, которая известна под именами «Ода» и «Орбита». В сети уже появились неофициальные рендеры этого автомобиля с экстерьером, в котором дизайнеры попытались скрестить Весту и Оду.

В результате, кузов украсили характерные боковые выштамповки, но только верхние их части, передок утратил X-face, а задние колесные арки стали скошенными. Также на ИЖ Ода 2022 новой версии «поставили» более простые бампера и незамысловатую заднюю оптику, а главной «фишкой» внешности стал классический для Оды кузов типа лифтбек.


Прошлое поколения ИЖ ОДА, которая прекратило свое существование в 2005 году. Будущий ИЖ-2126 позиционируется как бюджетная модель, на что намекают штатные штампованные колесные диски и минимальный декор кузова. Очевидно, что простотой и лаконичностью оформления будет отличаться и салон, хотя удастся ли позаимствовать у Весты еще и переднюю консоль, пока непонятно по причине неизвестных параметров кузова, который вполне может оказаться более компактным, чем у вазовского седана.

Наконец, производитель скромно намекает, что ИЖ Ода 2022 модельного года точно окажется дешевле Весты в ее самой простой комплектации, что также наталкивает на мысли о серьезном упрощении конструкции базового авто.

Новинки мотоциклов — 2021. Блеск и чернота мото

Мода на ретро затянулась: в 2021 модельном году большинство мотопроизводителей, известных и не очень, продолжили развивать тему кафе-рейсеров, неоклассиков и прочих скрэмблеров. Но среди этих, без иронии, прекрасных стилистически и технически аппаратов блеснули и несколько жемчужин другого сорта.


Наталья Умнова
BALTMOTORS

Калининградская фирма предлагает в этом году несколько новинок.

Турэндуро RX1 с одноцилиндровым 200‑кубовым мотором, который по желанию покупателя может быть оборудован как карбюратором, так и инжектором.

Вместо классического Classiс 200 теперь чоппер Road Viking с новым мотором объемом 200 см³, 18‑дюймовым передним колесом и более сдержанным современным внешним видом.

Новая модель среди дорожников — нейкед Z2 с внешностью стритфайтера, 200‑кубовым мотором, рамой типа «птичья клетка», перевернутой телескопической вилкой, литыми алюминиевыми колесами, дисковыми тормозами и монохромной ЖК приборной панелью.

Также в модельном ряду Baltmotors остаются Enduro 200, Enduro 250, Motard 200, Motard 250, Dakar 250E и Razor 250. А к следующему году обещают нейкед Z3 с 250‑кубовым мотором и его спортивную версию в пластиковом обвесе — RC3.

BMW

Баварцы выпустили четыре новинки: люкс-турер BMW K 1600 Grand America — конкурента новым «Голде» и Yamaha Venture, две новых модели в семействе GS — BMW F 750 GS и BMW F 850 GS, а также новый скутер BMW C 400 X.

BMW K 1600 Grand America — это перелицованный бэггер BMW K 1600 B с 6‑цилиндровым мотором и эксклюзивным оснащением. Дизайн Grand America создавался в согласии с концепцией расслабленных и комфортных путешествий в американском стиле.

В стандартной комплектации турер оснащается электронно-регулируемой подвеской Dynamic ESA с двумя наборами настроек (Road и Cruise), платформами для ног водителя и задним ходом.

После примерно 10 лет постепенного развития моделей GS среднего класса инженеры BMW Motorrad решили полностью переработать конструкцию этих популярных эндуро с целью создания еще более понятных и простых в управлении мотоциклов, которые можно использовать не только для спортивно-ориентированного оффроуда, но и для путешествий с пассажиром и багажом.

Новый BMW F 750 GS предназначен тем райдерам, кому нравятся туристические эндуро с низко расположенным сиденьем, тяговитые, сбалансированные, хорошо оснащенные и стоящие разумных денег.

BMW F 850 GS — противоположность 750‑ки. Новинка предлагает мотоциклистам еще больше мощности и крутящего момента в комбинации с характеристиками, смещенными в пользу протяженных путешествий и поездок по бездорожью.

Основной целью инженеров в процессе разработки новых моделей было одновременное увеличение мощности и крутящего момента. Дополнительное внимание уделили снижению среднего расхода топлива. Новый рядный двухцилиндровый двигатель объемом 853 см³ с двумя балансирными валами развивает максимум 77 л. с. на BMW F 750 GS и 95 л. с. на BMW F 850 GS. Силовой агрегат интегрирован в пространственную раму из цельнотянутых труб и является несущим элементом конструкции.

Два базовых режима движения Road и Rain в сочетании с АБС последнего поколения и системой стабилизации ASC помогают водителю сохранять контроль над мотоциклом в разных дорожных условиях.

Новые мотоциклы серии GS могут оснащаться опциональным оборудованием, ранее недоступным для этого сегмента двухколесной техники. Оно включает в себя несколько вариантов сидений и ветровых щитков различной высоты, светодиодные фары головного света и функцию подключения персональных электронных устройств водителя с TFT-дисплеем.

Новый BMW C 400 X — это не просто удобный, но драйвовый скутер среднего класса, преодолевать городские пробки на котором не только легко, но и приятно.

Скутер оснащен одноцилиндровым двигателем, оптимизированным с точки зрения эффективности и развивающим мощность 34 л. с. Тяга на заднее колесо передается с помощью вариатора, встроенного в маятник с высокой жесткостью на кручение, и инновационными подшипниками, эффективно гасящими вибрации и повышающими общий комфорт. Аппарат также оснащен автоматической системой стабилизации ASC.

DUCATI

Итальянцы расширили серию Scrambler тремя моделями с 1079‑кубовой V-образной «двойкой» от Monster 1100 EVO (84 л. с., 88 Нм).

Модификации Scrambler 1100, Scrambler 1100 Special и Scrambler 1100 Sport отличаются элементами отделки и подвески.

В «базе» мотоциклы оснащены «угловой» АБС (cornering ABS), работающей, когда мотоцикл едет в наклоне (в поворотах), трекшн-контролем, светодиодными ходовыми огнями и мультимедийной приборной панелью, которая может выводить на дисплей часть информации с гаджетов после дооснащения Bluetooth модулем.

HARLEY-DAVIDSON

Семейство Softail претерпело серьезные изменения, вобрав в себя наиболее популярные модели семейства Dyna, которое прекращает свое существование за неактуальностью: новые моторы с двумя балансирными валами вибрируют далеко не так сильно, как должны для моделей Dyna, да и видимость амортизаторов уже не имеет значения. Сама платформа Softail обновилась: восемь обновленных моделей — Fat Boy, Heritage Classic, Low Rider, Softail Slim, Deluxe, Breakout, Fat Bob и Street Bob — получили более жесткую и легкую стальную раму и маятниковый рычаг, а также более эффективные переднюю и заднюю подвески.

Harley-Davidson Low Rider

Harley-Davidson Fat Bob

Harley-Davidson Breakout 115 Anniversary Edition

Новые мотоциклы оборудуются двигателем Milwaukee-Eight 107 — 1745 см³ (в качестве заводской опции на ряде моделей будет доступен Milwaukee-Eight 114 — 1868 см³) и будут лучше «рулиться» за счет оптимизированной вилки Dual-Bending Valve и обновленного заднего моноамортизатора.

Модели могут быть оборудованы двумя вариантами маятниковых рычагов: один для узкой задней шины, другой — для широкой.

В семействе Softail появился еще и туринг — Harley-Davidson Sport Glide. Это заводской кастом, подходящий как для коротких поездок по городу, так и для путешествий.

Harley-Davidson Sport Glide

Благодаря съемным кофрам и обтекателю Sport Glide легко превратить в городской круизер. Его вариативность — главный козырь, который позволяет не разрываться, выбирая между мотоциклом для города и турингом для поездок выходного дня. Это девятый по счету мотоцикл как на платформе Softail 2021 года, так и в перечне 100 новых моделей, которые компания планирует представить до 2027 года.

Harley-Davidson Sport Glide

Как и все модели Softail 2021 года, Sport Glide получит обновленную заднюю моноамортизаторную подвеску с регулировкой предварительного натяга. Ручка регулировки находится чуть ниже правой боковой крышки, что позволит быстро оптимизировать настройки под вес пассажира и багажа.

Мотоцикл оборудован мотором Milwaukee-Eight 107 и круиз-контролем в базовой комплектации.

HONDA

Ключевая новинка японского концерна — конечно же, новая, перестроенная от и до Honda Gold Wing.

Мотоцикл стал меньше и легче на 48 кг. Двигатель по-прежнему горизонтально-оппозитный 6‑цилиндровый (126 л. с., 170 Нм), но более компактный и легкий и теперь оснащен 4 клапанами на цилиндр, бесконтактным управлением дроссельными заслонками с четырьмя режимами езды, системой контроля крутящего момента и системой помощи при трогании на подъеме. Также аппарат получил комбинированную антиблокировочную тормозную систему.

Характерными особенностями нового шасси являются алюминиевая диагональная рама, независимая двухрычажная передняя подвеска, убирающая клевок при торможении и заметно снижающая усилие на руле, и консоль Pro-Arm с электронной регулировкой, в том числе преднатяга задней пружины. Электронный дисплей, ключ зажигания Smart Key и система Apple CarPlay входят в стандартную комплектацию. Механическая коробка теперь 6‑ступенчатая. Новая трансмиссия Honda Dual Clutch Transmission третьего поколения с 7‑ю передачами доступна в качестве опции. Эта КП, кроме прочего, имеет Walking Mode («режим ходьбы»), т. е. позволяет очень медленно двигаться вперед (со скоростью 1,8 км/ч) и назад со скоростью 1,2 км/ч (с механической КП задний ход по-прежнему реализован с помощью стартера), а также пользоваться режимом «старт-стоп».

Наконец-то «Голда» получила электропривод ветрового стекла, которое теперь регулируется и по высоте, и по углу наклона!

Правда, в базовой комплектации теперь нет даже центрального кофра. А общий объем багажных емкостей снижен на 40 л — до 110 л. По словам создателей — для того чтобы мотоцикл было удобнее использовать в городе и в поездках выходного дня без большого количества багажа.

Флагманский нейкед Honda CB1000R был полностью переработан в новой оригинальной стилистике не «стритфайтера», но нео-ретро-каферейсера, получившей название Neo Sports Cafe.

Масса мотоцикла снизилась на 12 кг, отдача двигателя увеличилась до 145 л. с., а крутящий момент теперь составляет 104 Нм. Нейкед получил новую коробку передач с укороченными ступенями, проскальзывающее сцепление, электронный дроссель и четырехрежимный блок управления двигателем. Спереди и сзади на мотоцикл установлена полностью регулируемая подвеска Showa. Тормозная система включает двухканальную АБС.

Honda CRF1000L Africa Twin Adventure Sport заявлена как еще более приключенческий и внедорожный мотоцикл и отличается от базовой версии увеличенным на шесть литров баком, подогревом ручек, дугами и большим ветровым стеклом.

INDIAN

Исторически первый американский производитель мотоциклов слегка обновил линейку с помощью новых цветов и спецверсий, а также выпустил новую модель в стиле боббер — ну не пристало легендарному круизеростроителю делать скрэмблеры и кафе-рейсеры.

Новый Indian Scout Bobber оборудован 1130‑кубовым V-twin мощностью 100 л. с., граненым бензобаком, стеганым кожаным сиденьем и толстенными бугристыми шинами.

KAWASAKI

Kawasaki, как и все основные мировые мотопроизводители, кроме, пожалуй, КТМ, развивает тему нео-ретро и выкатила два аппарата, построенные на базе нейкеда Z900, — классик Z900RS и кафе-рейсер Z900RS Cafe. Новинки не отстают от конкурентов ни по дизайну, ни по техническому оснащению и имеют несколько режимов работы мотора, светодиодную оптику, проскальзывающее сцепление и радиальные тормозные суппорты. Двигатель — 4‑цилиндровый рядный, объемом 948 «кубов», дефорсирован относительно Z900 до 110 л. с. и 73 Нм.

Kawasaki Z900RS

Kawasaki Z900RS Cafe

Флагманский спортбайк Kawasaki Ninja ZX10R получил дополнительные две буквы к названию — SE, а к ним — впервые на серийном мотоцикле — подвеску Showa KECS (Kawasaki Electronic Control Suspension) с 15 степенями настройки и электромагнитным клапаном, который позволяет на ходу регулировать настройки демпфирования со скоростью реакции в одну миллисекунду.

Также мотоцикл получил двухсторонний квикшифтер и новые кованые 7‑спицевые колесные диски Marchesini. Мотор не изменился: рядная «четверка» мощностью 200 л. с. выдает 158 Нм крутящего момента. Снаряженная масса Kawasaki Ninja ZX10R SE — 208 кг.

Еще одна новинка — продолжение серии турбированных мотоциклов Kawasaki. Теперь — спорт-турист Kawasaki Ninja H2 SX.

Существенно переработанный турбомотор объемом 998 см³ стал более плавным и экономичным: 207 л. с., 138 Нм, 6 л на 100 км. Топовая версия SE оснащена первой на мотоциклах Kаwasaki полноцветной TFT приборной панелью, сочетающей аналоговый тахометр и многофункциональный бортовой компьютер.

Из интересных электронных систем, помимо «угловой» АБС, — система KCMF (Kawasaki Cornering Management Function), которая анализирует подаваемую мощность, угол поворота и усилие на тормозном цилиндре, после чего подстраивает все системы в реальном времени для оптимального перехода от ускорения к торможению и обратно.

КТМ

Австрийцы представили свой новый, пожалуй, самый ультимативный в классе среднекубатурный нейкед 790 Duke. Рядная «двойка» объемом 799 «кубиков» выдает 105 л. с. и 86 Нм. При колесной базе в 1475 мм, весе 169 кг и выносе вилки короче, чем у 390‑го «Дюка», новинка должна обладать фантастически озорным нравом. А к следующему году на этой платформе должен появиться конкурент Yamaha T7 — KTM 790 Adventure R.

ROYAL ENFIELD

Известная своей консервативностью индийская марка Royal Enfield презентовала два новых мотоцикла, построенных на одной платформе, — классического вида Interceptor GT 650 и кафе-рейсер Continental GT 650.

Interceptor GT 650 — это возрожденная легенда 1960‑х годов, мотоцикл, двухцилиндровый двигатель которого мощностью 47 л. с. хоть и был серьезно переработан, но кардинальных изменений с тех пор не претерпел. Шасси разработали на базе модели Continental GT.

Оба мотоцикла имеют телескопическую 41‑миллиметровую вилку, по паре амортизаторов рюкзачного типа, дисковые тормоза с АБС, 6‑ступенчатую коробку передач и систему выпуска с двумя выхлопными трубами.

SUZUKI

В рамках «кофейного» тренда выступила и Suzuki с новинкой SV650X — кафе-рейсером в среднем весе с V-образной «двойкой» в качестве силового агрегата. Дизайнеры этой нео-ретро-модели вдохновлялись шоссейными гоночными автомобилями 1970‑х годов. Новинка позаимствовала мотор у стандартного SV650, получила новую переднюю вилку с регулировкой преднатяга пружин и клипоны.

Две новые «новичковые» модели — нейкед GSX-S125 и спортбайк GSX-R125 — дополняют линейку малокубатурной техники Suzuki.

Suzuki GSX-S125

Suzuki GSX-R125_6

Остальные модели компании претерпели более или менее значительные изменения. Так, популярный кроссовер V-Strom 650 получил модернизированный более мощный и моментный мотор, трекшн-контроль и обновленный дизайн. В линейку адвенчер-байков добавлена модель V-Strom 250 с рядной «двойкой».

Спортивный флагман Suzuki — новый GSX-R1000R. Аппарат получил богатое наследство от чемпионского супербайка GSX-RR, в т. ч. изменяемые фазы газораспределения. В списке современной электроники можно найти 10‑режимный трекшн-контроль и «угловую» АБС.

YAMAHA

Компания с тремя камертонами на эмблеме в этот раз не показала почти ничего совсем нового. К сожалению, эндуро T7 еще не встал на конвейер и ожидается на нем только через год. Модели серии МТ получили незначительные обновления, фейслифтинг и новые цвета.

Наиболее же интересная из традиционных новинка — гранд-турер Venture, конкурент Honda Gold Wing, — кажется, до России в этом году не дойдет. А жаль. Такой аппарат давно ждали поклонники марки. И, судя по описанию и фото, он получился — огонь: воздушный V-twin объемом 1854 см³ (170 Нм), 6‑ступенчатая КП, привод главной передачи ремнем, «парковочный режим» — движение вперед и назад с минимальной скоростью от электростартера, подогрев рукояток руля и сидений, регулируемое стекло, электронный газ, круиз-контроль и прочая, и прочая…

Зато к нам вполне может пожаловать трехколесный футуристический аппарат Niken, получивший имя от японского стиля фехтования двумя мечами. Главная особенность мотоцикла — передняя подвеска: по два телескопических пера на каждое из двух передних колес. Подвеска работает по принципу Аккермана и позволяет наклонять мотоцикл на 45º. Колея передних колес — 410 мм, т. е. аппарат должен пролезть в междурядье. Мотор — перенастроенная превосходная рядная «тройка» от МТ-09. В списке современной электроники: квикшифтер, трекшн-контроль, три режима работы двигателя, круиз-контроль. Niken не совсем уникален — трехколесных машин такого рода уже довольно много: Piaggio MP3, Kymco CV3, Quadro3, Peugeot Metropolis. Есть даже четырехколесный аппарат — Quadro4 Steinbock. Но все они, в отличие от Yamaha Niken, являются скутерами как по внешнему виду и посадке, так и по технической части, т. е. оборудованы вариатором и имеют маленький (до 400 см³) объем двигателя. Niken же именно мотоцикл: высокий, с большим мотором, мотоциклетными посадкой и задней подвеской.

Редакция рекомендует:

Как уменьшить расход «омывайки»?
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон

Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против

Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики

Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Цены и дата выхода ИЖ-ОДА


Полноприводная модификация Орбита.
Семейство автомобилей ИЖ-2126 было снято с производства 1 июля 2005 г., хотя годом ранее модель получила целый ряд улучшений, которые составили вполне себе полноценный рестайлинг.

Камнем преткновения оказалась безопасность: на испытаниях по стандартам EuroNCAP машина первоначально получила 2 балла из 16-ти, после чего конструкторы Волжского автозавода взялись исправлять недостатки кузова. К сожалению, их работу прервало решение предприятия вовсе снять модель с конвейера.

В 2022 году у ИЖ-ОДА 2126 есть все шансы вернуться на российский рынок под названием ИЖ Ода и с внешностью, которая будет напоминать об уходящей в историю Весте. Сыграет ли такая преемственность свою роль – покажет время, а пока самая дешевая комплектация Lada Vesta предлагается за 724 тысячи рублей.

Смотрите также

Комментарии 91

не расстраивайтесь никто и не думал ни выпускать, ни продавать тем более. Идея и цель совсем другая. Там всё хорошо. И уже давно забыто. А вы вдруг, вспомнили

Хонда, Карл, Хонда! Какие то края крайние… Идеи Потемкинских деревень живы

Подскажите, что за музыка на видео?

судья Дрын будет ездить…столько творческих людей есть в инете…далба.бы

ФАНТИЗИИ ВООБЩЕ НЕТ, Могли бы идею у Шиловского взять…(см. Гирокар Шиловского).

полный отстой, на таком только по Красной Площади кататься, да и для коттеджа он какой то мрачный, только на похороны кого соправождать

Мне парни из НАМИ тоже говорили, что это Honda. Мне вот интересно электрические байки они из чего так быстро сделали? Кто то в курсе?

«Еще раз, 4 миллиона рублей! Кому он нужен за такие деньги? Зачем вообще вкачивать наши налоги в такие проекты, они даже в теории не окупятся.» Ну друг ты скажешь прямо до смеха рассмешил, это они у тебя в теории не окупятся или у меня или у другой стране, а у нас те люди которые хоть кто то рядом там стоит все давно уже окупилось. У кого то в Toyota 200. у кого то в участок ну так. ТЫ еще спроси почему твои налоги вливаю в автоваз в 2021 году около 33 млрд рублей! выделят из бюджета, что подержать автопром Ура товарищи!

Читать также: Вся прелесть езды по ухабам

Если и ушли куда большие деньги, так на лицензии. Про мотор ничего непонятно. Два оппозитных цилиндра по литру, если верить заявленным характеристикам, — такого мотора, кажется, нет ни у одной марки. Как станет виден мотор станет ясно что и с чем и откуда. Всё что двигается в кортеже не должно быть лёгким, наоборот это что-то должно в случае необходимости так ускориться и так въеб…ть в представляющую опасность цель, что та либо будет расколота надвое или уничтожена столкновением. Вы видели какие автомобили передвигаются в кортеже? Какая у них масса и какие у них моторы? А всем кто не любит отечественное — начните сами что-то производить и поймёте, что ничего кроме дерьма на дне унитаза произвести не можете, сколько бы вам за это не платили. В дупло идите.

там Хонда в обвесе

Слишком тяжёл и неповоротлив на мой взгляд. Полагаю нужен более маневренный и компактный байк.

Мне нравится, всегда что-то новое вызывает отвращение у людей и разговоры о непригодности, значит путь верный! Я за такой моцик, но с доработками правильными!

Ох и тяжко же с ним будет управляться, особенно при боковом ветре!

Фото

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]