Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
3.5
Вердикт
Заканчивая обзор Stels Десна 220 фантом, делаем вывод, что это бюджетный внедорожник, который легко преодолеет:
— разбитое бездорожье глубинки; — свежевыпавший снег (15-20 см) при поездке на зимнюю рыбалку; — песчаные дюны карьеров и грязь осеннего леса; — городские бордюры, при преодолении ужасных пробок; — крутые лестницы, при увлечении водителя экстримом.
Стелс Десна 220 фантом – находка для любителей приключений, драйва и покорения природных особенностей рельефа местности. Он соответствует запросам дачников, охотников и рыболовов.
Чтобы в очередной раз вам не пришлось ремонтировать дедов «ИЖ-49», предложила решение проблемы. В конце 2013 года возродили марку «Десна», ранее так назывались велосипеды, выпускаемые в Советском Союзе на мотовело. И там расположили производственную площадку «Веломоторс», с конвейеров которого сходят квадроциклы, мотоциклы и снегоходы. Линейка бренда — бюджетная мототехника (надежность и комфортность уже другой вопрос).
Другие мотоциклы производителя: Stels Enduro 250, Delta 200 и Flame 200
Stels Десна Фантом. Фото в профиль.
Технические характеристики
Двигатель | |
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 1 |
Рабочий объем | 200.4 см³ |
Максимальная мощность | 16.3 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 16.6 Н•м при 6000 об/мин |
Тип впуска | Карбюратор |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Система охлаждения | Воздушно-масляная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Размеры и масса | |
Длина | 2072 мм |
Ширина | 836 мм |
Высота | 1155 мм |
Колесная база | 1355 мм |
Снаряженная масса | 150 кг |
Полная масса | 296 кг |
Емкость топливного бака | 11 л |
Ходовая часть и тормоза | |
Рама | Стальная трубчатая |
Подвеска | |
Передняя | Телескопическая вилка |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Тормоза | |
Впереди | Дисковый гидравлический |
Сзади | Барабанный механический |
Максимальная скорость 130 км/ч, расход топлива в зависимости от манеры езды от 3,2 л до 3,7 л.
- новый мотоцикл оснастили четырехтактным двигателем с воздушно-маслеными радиаторами, которые предотвращают перегрев в тяжелом бездорожье и объемом 4 куб. см;
- мощность двигателя — 16 л. с.;
- принудительное зажигание – бесконтактное с электронной системой управления (CDI);
- запуск двигателя – электростартер;
- объем топливного бака 11 литров;
- механической КПП;
- колеса: переднее 130/80-18, заднее 180/80-14;
- тормоз: передний – дисковый гидравлический, задний – барабанный;
- габариты: длина – 2072 мм, ширина – 836 мм, высота -1155 мм.
Любые дороги по плечу!
Основное достоинство мотоцикла Stels Десна 220 Фантом — его универсальность и выносливость. Мощности и крутящего момента у него вполне достаточно для комфортной езды (16.3 л.с. и 16.6 Нм соответственно), а простенькие, но энергоёмкие подвески отлично проглатывают дорожные неровности. Весит байк, правда, немало (сухая масса — около 150 кг), да и посадка на нём достаточно высокая, так что на серьёзное бездорожье на нём выезжать не стоит — можно легко упасть. А вот по грунтовым дорогам Стелс Десна Фантом 220 едет вполне уверенно — штатные покрышки буквально вгрызаются в грунт. Не стоит путать этот мотоцикл с полноценным эндуро, конечно, но для повседневных разъездов по окрестностям он подходит отлично.
По фото Фантом 220 Десна видно, что посадка на этом байке предполагает достаточно длинные ноги у водителя, в противном случае достать до земли будет непросто. Опытному байкеру, конечно, это не помешает, но начинающий мотоциклист может в какой-то момент завалиться на бок, не нащупав ногой опоры, так что это обстоятельство тоже стоит учитывать при выборе байка. Пассажирское место тесновато, к тому же второй номер будет неизбежно сползать к водителю, вытесняя его на бензобак. Сиденье достаточно жёсткое, но удобное. Оно частично закрывает бензобак, что уменьшает шанс удариться о него пахом на какой-нибудь коварной кочке.
В остальном же технические характеристики мотоцикла соответствуют его цене. Средненькая, но сносная динамика, достаточно вялые тормоза (всё из-за барабанного тормозного механизма на заднем колесе), цепной привод, надёжный карбюратор, шумная, но не менее надёжная трансмиссия — вот, пожалуй, и всё. От этого мотоцикла не надо ждать ни рекордов скорости, ни удивительных способностей к покорению неосвоенных рубежей — он хорош тем, что он одинаково неплохо подходит для всех целей сразу. А таких многоцелевых байков сейчас выпускается мало, так что Стелс Десна 220 Фантом — мотоцикл, являющийся приятным исключением из этой тенденции. Он слишком специфичен, чтобы стать очень популярным, но хуже он от этого точно не становится.
Тюнинг
Брутально смотрится мотоцикл в «боевой» камуфляжной раскраске со «злой» резиной и каркасом из трубчатых багажников и защитных дуг, опоясывающих с разных сторон. Надежно выглядят багажник над фарой и скобы над задними поворотниками, на вид способные выдержать вес человека. Подходящий вариант для охотников и рыболовов.
«Гражданские» варианты, которые подойдут для езды в пробках, обуты не в столь агрессивную резину.
Тюнинг Stels Десна 220
Читай другие мото обзоры Обзор и технические характеристики мотоцикла Bars Dakar 250
Достоинства и плюсы
- Универсальность. Это выгодно выделяет мотоцикл Десна 220 Фантом из ряда других недорогих китайских байков. Более того — в этой нише конкурентов у него практически нет, тем более сравнимых с ним по цене.
- Доступность. Стоит эта модель недорого. В содержании байк тоже не лезет в карман владельца лишний раз — все расходники и запчасти обычно есть в наличии у дилеров, и цены на них не кусаются.
- Конструктивная простота. В этой модели всё сделано в угоду надёжности. Чинить и обслуживать байк можно самостоятельно у себя в гараже, вооружившись стандартным чемоданчиком с инструментами, купленным в ближайшем магазине «Автозапчасти» за 2-3 тысячи рублей. К тому же для новичка это будет хороший опыт — уметь разбираться в конструкции мотоцикла ещё никому не мешало.
- Энергоёмкие подвески. Несмотря на отсутствие регулировок, они хорошо справляются с плохими дорогами. Конечно, это не превращает Stels Десна 220 Фантом в эндуро, но разбитого асфальта и грунтовок этот байк не боится.
Сравнение с конкурентами по классу и цене
Stels Десна 220 фантом проигрывает в надежностьи аналогам Yamaha, но выигрывает в цене. В сравнении с Racer Forester стоимость одна, но Десну снабдили светодиодными поворотниками, при отсутствии датчика топлива.
Racer Forester. Фото в профиль
Yamaha TW200. Фото в динамике
Привет из прошлого
Внешне мотоцикл Десна 220 Фантом очень напоминает небезызвестный ЗиД 200 «Сова», разве что слегка осовремененный. Тем не менее, общие очертания сразу выдают ареал обитания, для которого китайский байк и создавался. Приличный дорожный просвет, колёса большого радиуса, умеренно агрессивный протектор штатной резины, предустановленный багажник — всё это говорит нам о том, что Стелс Десна Фантом 220 — мотоцикл, создававшийся не для столько для городских улиц, сколько для грунтовок и грейдеров. Единственным более современным элементом дизайна можно назвать угловатую фару вместо стандартной круглой, в остальном же этот байк и правда выглядит гостем из 90-х годов прошлого века. Но разве кто-то говорит, что это плохо? Перед нами не городской франт, а выносливый работяга, который одинаково уверенно будет как прошивать автомобильные пробки, так и пробираться по лесной тропинке.
Мотоциклов двойного назначения в наши дни выпускается немного, так как они не пользуются популярностью. Одним из немногих малокубатурных представителей этого класса является Suzuki VanVan, но стоит он неоправданно дорого, так что Стелс Десна 220 Фантом может стать отличной ему альтернативой — стоит недорого, а со своими задачами справляется не хуже. Этот мотоцикл прост, как три рубля, и в его устройстве сходу разберётся даже автомеханик дядя Ваня из соседнего гаражного кооператива. Это и есть один из главных плюсов байка — он надёжен и максимально прост, что и требуется от техники, нередко эксплуатируемой в достаточно суровых условиях.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Внедорожная резина дает мотоциклу преимущества на бездорожье. Это подходящий вариант для сельской пересеченной местности.
- Наличие ПТС (паспорта технического средства).
- Прочная, надежная рама.
- Даже при наличии габаритного водителя легко размещает на себе еще и пассажира.
- Доступная цена.
Минусы
- Родные гайки и болты ненадежны, постоянно приходится, подтягивать и подкручивать. Лучше сразу заменить на гроверные или пружинные шайбы, которые разрабатывали специально так, чтобы предотвратить самоотвинчивание гайки.
- Нет кик-стартера.
- Покраска кузова требует регулярного обновления.
- Пластиком АВС, который невозможно склеить самостоятельно.
В видео ниже подробнее про минусы этого мотоцикла:
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Kawasaki ZZR 400
Отзывы реальных владельцев
Брал мотоцикл в деревню, ездить на рыбалку и за грибами. Прошел обкатку аккуратно, первую тысячу километров газу не давал почти. После первой замены масла вместе с отработкой из картера вышла какая-то металлическая стружка. Проводка висела соплями, пришлось убрать самому. В остальном нормально, ест любой бензин, по мокрой грунтовке прёт уверенно. Тюнинг никакой вешать не стал, кроме кофра на багажник. Юрий, Иваново, Стелс Десна 220 Фантом ‘2016.
Долго не мог решиться, брать Десну или Racer, но так как в моём городе асфальта меньше, чем ям, выбор пал на Десну. Почитал отзывы владельцев — народ хвалит живучесть. Пока проехал сам всего пару тысяч км, у нас сезон короткий, но впечатления нормальные. Думал, будет хуже, но, кажется, китайцы всё-таки научились делать мотоциклы. Влад, Кандалакша, Stels Десна 220 Фантом ‘2017.
Посмотрел про байк Десна 220 Фантом обзор на тубе — заинтересовался. Цена на новый для меня кусается, но нашел с рук с пробегом в 3 тыс км, вообще только после обкатки. Взял за 80 т.р., поменял масло (ещё 2 т.р.), больше пока ничего вроде делать не надо. Проблем нет, по мокрой земле едет нормально. До земли ногами достаю с трудом, но уже наловчился )) Виктор, Красногорск, Стелс Десна 220 Фантом ‘2016
И так не так давно отечественный производитель мотоциклов, квадров, мопедов и скутеров Stels решил возродить отечественную марку «Десна». Реинкарнация произошла в мотоциклах. Один из мотоциклов новоиспеченной марки я и приобрел. И так Десна 220 фантом
Изначальна хотелось взять что-то наподобие питбайка, но останавливали мелкие размеры, отсутствие ПТС. Что-то более серьезное уже стоило других денег, а деньги сейчас нужны. Приглянулась yamaha tw200, но в приличном состоянии — 160 тысяч.
И тут на глаза попался релиз мотоциклов Десны. И буквально через неделю 18 февраля первый собранный образец Десны Фантом уже доступен для продажи.
Особо не раздумывал. Да Китай, запчастей нет, не известно ли будут или нет. Но мопедка понравилась.
пощупал в салоне. Явных косяков не увидел. Сварено не хуже чем тот же Kawasaki Versys. Вернее не лучше, ибо на версусе сварка не впечатляет красотой.
Стоимость аппарата 63 тысячи деревянных. Техника с ПТС, выдают сразу.
Явных косяков нет
К двигателю нареканий никаких. По позже подтвержденным данным двигатель 165 FML (CBB200 250) производства Chonqging Yinxiang (привет питам YX) совместной разработки Хусонг, верхневальный четырех клапанный с балансировочным валом. На борту имеется маслофильтр (не сеточка) и 2 маслорадиатора. Радиаторы не декорация — справляются со своими обязанностями на ура. Объем 200 кубов 16,3 лс 12НМ — характиристики аналогичны yamaha tw200
Пластик ABS. — хрупкий. Крыло после 2ой ацко-лесо-болото покатушки поломалось на 2 части. Клеил — не помогло. Поставил универсальное эндурячье из полипропилена за 200 рублей в сокольниках. Наверняка есть родное эндур-крыло, ибо крепление присутствует.
Боковой пластик жив, ибо при падении в контакте с землей не учавствует.
Были сомнения в окраске двигателя. Но краска держится.
А вот кузов неважнецки покрашен. Надо будет в межсезонье снимать все, грунтовать и красить по=хорошему. Но пока все держится. Посмотрим как будет себя вести.
Резина с мощным грязевым протектором. Но в -6 по асфальту ведет себя предсказуемо, в занос не просится, тормозит нормально. По снегу, грязи гребет более чем уверенно. Ни разу не застрял. Хотя лазил в очень приличные ипиня. Резина жирная — размерность, как у tw. Около 70 км/ч начинает колбасить до 75 км/ч — балансировать надо.
Руль с грузиками руля — все выглядит прилично. Свет можно включать и выключать полностью. Кик-стартера нет (((. Что не гуд, но с толкоча завести можно.( C 4 передачи нормально заводится) Свет светит. Пока не пойму как, нужно регулировать.
Пульты, фара, приборка такие же стоят на Lifan LF200-16C 2013 субъективно лучше чем на yamaha ybr
Поворотники светодиодные — светят так себе. Вроже не отваливаются — дергал, груться. Приборы. Тут братцы китайцы сэкономили на топливном датчике. Место то под него предусмотрено (на лифане все в порядке), но заботливые китайцы вставили туда вольтметр. На кой хрен, не понятно. Так что есть бак, счетчик общего пробега и кран резерва. Жить можно. Есть мигалка дальним светом и кнопка kill engine. Заводится без проблем. Передачи вклчаеются четко — субъективно — четче, чем на ебрике. С кавасакой версусом — паритет. На себя внимания узел не обращает. Выхлоп рычит. Прям как маленький эндуро. Много громче чем на ебре, но башка не гудит, как при двух бразерах.
Понравилась сидушка — жирная такая ) Удобная -попа сказала спасибо. Второму номеру место есть. Есть багажник, уже воткнул туда кофр от хепко бекера. Хорошо встал. Нету ручек под сетку-авоську ((( Цепь обычная бессальниковая. Будет тянуться как сопля. Размер — 428.
Крайне не понравился переключатель резерва. Спрятан под пластик и очень тугой. На ходу переключиться на резерв — не реально. Да и так попыхтеть приходится.
Едет, по ощущениям как 250 кубов хонда фантом тайской сборки. Рычит много, едет не так много ))) Но субъективно и шустрее и тяговитее ебрика. Что тяговитее это совсем точно, по ступенькам на ебрике хорошо давал газку, тут практически на холостых залазит по довольно крутой лестнице. Клиренс больше чем у ебрика. Подвеска с переди мягкая, но не пробивается. Сзади жесткая. Мот тяжелее и не виляет в поворотах. Рост 180 уверенно стою ногами на земле.
На данный момент пробег почти 800км. И далеко не в щадящем режиме
За 800 км поменял масло разок, почистил фильтр, подтянул цепь. Никакой послепродажной подготовки не проводил. Ничего не отвалилось само по себе (кроме крыла, но в той яме я б себе ногу сломал без мота). Мотоцикл исправно заводится и едет.
Максималка — 120 кмч. Надо регулировать клапана.
За свои деньги — отличный вариант, как для новичков, так и для тех, кому нужна универсальная сельско-городская лошадка с возможностью забраться туда, куда злые джипперы даже не подумают сунуться. Мот достаточно легок, чтобы самостоятельно взрослому мужику вытащить его из затруднительного положения. Конь не для прыжков — на нем можно неспешно забраться в говна, половить рыбу и уехать обратно. За счет ширины покрышек и тяговитого двигателя может забраться туда, куда на другом моте без должной подготовки и навыка лучше не соваться. Расход мизерный. За 800 км заправился 2 раза. бак 12 литров. При том, что ездил по говнам с оборотами доходящими до 7 тысяч оборотос на 1ой передаче.
Ну и немного видео как едет и звучит.
Всем бобра!