Дешевле только пешком — мотоциклы «Десна»

Не все байки созданы для скоростных или, напротив, неторопливых прохватов по ночным набережным, и мотоцикл Десна 200 Кантри служит хорошим тому напоминанием. Кто-то же должен делать настоящую работу, как истинный трудяга, а не красоваться вечерами на публике, верно? Очевидно, кто-то важный в компании Stels пришёл к тем же выводам, и в итоге свет увидел этот байк, чем-то неуловимо напоминающий мотоциклы советской эпохи, причём в хорошем смысле. Стелс Десна 200 Кантри — это такой работяга в заляпанной спецовке, небритый, жилистый и способный справиться с самыми разными задачами, только из мира двухколёсной техники.
И действительно, одного взгляда на него достаточно, чтобы понять, для какой среды обитания он создавался. Массивные хромированные крылья, как на каком-нибудь старом «Минске» или «Восходе», багажники спереди и сзади, зубастая штатная резина… Мотоцикл Stels Десна Кантри 200 — настоящий гость из прошлого. Эдакий призрак коммунизма, который всё бродит и бродит, никак не находя покоя. Но раз такие байки ещё выпускают, значит, кому-то они нужны, и надо признать, что эта модель великолепно подходит для эксплуатации в сельской местности. В ней всё подчинено практичности, а дизайнеров к нему, видимо, вообще не подпустили. Да и шут с ними, перед нами не городской франт, а настоящий деревенский парень, незамысловатый, но весьма неплохой.

Технические характеристики Stels Десна 200 Кантри


Что можно ожидать от мотоцикла ценой около 50 тысяч рублей? Немногого, конечно же, но и это немногое может быть выполнено совсе по-разному. У Stels Десна 200 Кантри технические характеристики довольно неплохие для столь бюджетного байка, так что своих денег он стоит. Стальная рама, 1-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, 5-ступенчатая КПП, карбюратор, причём точно такой же, как и на многих других «Стелсах»… Ничего нового, но этому мотоциклу новинки и не нужны. Он должен уверенно себя чувствовать на любых дорогах и чиниться в чистом поле с помощью отвёртки и пассатижей. Это у него, кстати, получается.

Движок выдаёт 12,9 л.с., правда, для более-менее динамичной езды его нужно отчаянно крутить. Но за городом дороги не всегда позволяют разгоняться, так что этот недостаток не кажется критичным. Коробка передач работает довольно чётко, без ложных нейтралей, а примитивные подвески сносно проглатывают ямы и прочие неровности. При желании на байк можно посадить пассажира или погрузить мешок картошки, но тогда Стелс Десна 200 сразу просядет, а подвески начнёт «пробивать», да и тормозной путь резко увеличится. К слову, о тормозах — они тут есть, и это всё, что о них можно сказать. Кто в наше время додумался поставить барабанный тормоз на переднее колесо? И не надо тыкать пальцем в Yamaha SR 400, это всё-таки ретро-байк. Но… Stels, за что?


В остальном — ничего необычного. Если вы, глядя на Stels Десна Кантри 200, ожидаете получить более-менее надёжный, ремонтопригодный и дешёвый утилитарный мотоцикл, который при нормальном обслуживании прослужит вам немало лет, то вы правы. Байк действительно довольно выносливый и живучий, но это заслуга скорее простоты его конструкции, нежели китайских конструкторов. 11-литрового бензобака хватает надолго, учитывая, что расход топлива не превышает 3-3,5 литров, а на багажниках можно возить всё, что на них помещается. Настоящая рабочая лошадка, бюджетная и непритязательная.

Сельская интеллигенция

Модель с “городским” именем “125 Сити” оснащена одноцилиндровым карбюраторным моторчиком воздушного охлаждения объемом 125 куб. см и мощностью 7 л.с. По своему расположению на мотоцикле – цилиндром вперед почти горизонтально – сильно напоминает знаменитый “кабовский” от Honda. Колеса, как и на большинстве современных “стритов” и “спортов”, без спиц, а шины выглядят больше как дорожные, чем предназначенные для движения по грунту. Мотоцикл уже в “базе” оснащен задним багажником, а на случай падения уберечь ноги водителя от контакта с горячим цилиндром двигателя призваны специальные защитные дуги. Установка их, правда, не внушает уверенности в их надежности (а крепление к цилиндру двигателя просто удивило), но это уже нюансы, которые наверняка будут исследованы в ходе тестовых заездов.

“Сити” довольно легкий мотоцикл, с ним запросто управится и подросток, и даже выпускница педагогического колледжа, которую многочисленными льготами заманили на работу в село.

Щиток приборов и расположение органов управления также очень напоминает продукцию Honda – на сей раз классический СВ250, он же Nighthawk. Этот “Ночной ястреб” родом из 70-х, но выпускался еще в начале этого века. Не зря же говорят, что классика вечна!

“Сити” не быстр, но дело свое знает. На средних скоростях бежит вполне уверенно. Асфальт или твердый грунт – для него не важно. Но если колеса оказываются в грязи, сказывается дорожный рисунок шин и малыш начинает плохо слушаться руля. Перебор с “газом” может привести к заносу и падению. Тут-то и проявилось недостаточно надежное крепление защитной дуги. При падении мотоцикла она просто провернулась вокруг своего крепления! На малой скорости водитель, скорее всего, успеет выставить ногу, а вот на большой – вряд ли.

“Десна 125 Сити” представлена в двух вариантах – “Мираж” и “Комфорт”. Последний выделяется более нарядным оформлением (дуги, кикстартер и диски черного цвета, иной глушитель) и на 1000 рублей дороже.

Плюсы и минусы Stels Десна 200 Кантри

Достоинства

  • Цена! Мотоцикл стоит дёшево, запчасти и расходники к нему — тоже, а так как многие из них унифицированы с другими байками того же производителя, они есть в наличии в разных магазинах. На Aliexpress тоже хватает всего необходимого.
  • Надёжная, пусть и топорная, конструкция. На Десне 200 Кантри вы не найдёте ломкого тонкого пластика и рассыпающихся от вибраций зеркал, сделанных из переработанных игрушек «Лего». Байк очень прост, но весьма вынослив, и отзывы владельцев служат лишним тому подтверждением.
  • Штатные багажники. Если брать мотоцикл на роль «работяги на каждый день», это весомый плюс. Багажники надёжные, если не нагружать их сверх меры, и довольно практичные.
  • Возможность самостоятельного ремонта и обслуживания. Такие байки не возят к дилеру на плановое ТО, их обычно ковыряют сами где-нибудь в дедушкином гараже. Разобрать и заново собрать Стелс Десна 200 Кантри можно за пару дней, если особо не напрягаться.
  • Бензин. Точнее, то обстоятельство, что этот мотоцикл совершенно не требователен к его качеству.
  • Универсальность. Байк нормально себя чувствует и на асфальте, и на умеренном бездорожье, особенно на подходящей резине.

Недостатки

  • Тормоза. Эффективность барабанной тормозной системы на обоих колёсах с большой натяжкой можно назвать удовлетворительной, если не слишком придираться.
  • Штатная фара. Исходящий от неё световой поток сравним с таковым у китайского светодиодного фонарика. К счастью, на том же Aliexpress есть недорогие тюнинговые варианты, которые исправляют ситуацию.
  • Штатная цепь. Растягивается она, по отзывам, очень быстро, но после её замены на более качественную проблема исчезает.
  • Непродуманное штатное место под номерной знак. Ввиду грядущего изменения стандартов ГРНЗ на мотоциклы и их замены на более компактные проблему можно считать решённой.
  • Вибрации. Они возникают на высоких оборотах, и при размеренной езде быстро начинают раздражать.

«Десна» 200 Кантри

Мотоцикл в «боевой» камуфляжной раскраске выглядит весьма убедительно. Помимо камуфляжа, за боевой дух отвечает «злая» резина и серьезный каркас из трубчатых багажников и защитных дуг, буквально опоясывающих мотик со всех сторон. Классические дуги на передней части рамы, подножки с откидными багажниками по бокам заднего колеса, багажник на «хвосте», защита ручек руля. Особо брутально выглядят багажник над фарой, на который тут же хочется установить пулемет (а вдруг медведь, глушь все-таки!), и скобы над задними поворотниками, на вид способные выдержать вес человека. В общем, сурово, надежно, брутально и без всяких претензий на гламур. Несколько странно выглядят на этом фоне хромированные крылья, передние дуги и глушитель. Не иначе дань памяти легендарной «ИЖ»-Планете. Есть, кстати, и более «гражданский» вариант мотоцикла, раскрашенный в спокойные цвета и обутый не в столь зубастую резину.

Сиденье вполне способно принять на себя двоих взрослых, А если пацаны поедут на дискотеку, то на багажнике уместится и еще один. Мы, конечно, понимаем, что это против правил дорожного движения и вообще опасно, но традиции глубинки сильнее. Рычаги закрыты мощными стальными скобами защиты руля, так что случайное падение по дороге с дискотеки из сельского клуба не заставит уставших ковбоев шагать пешком, да еще и толкать мотоцикл, внезапно лишившийся сцепления. Кстати, прочие выступающие органы управления и детали также, по большей части, выполнены из стали, и сломать их, во всяком случае, на вид, довольно сложно.

Цепь (разумеется, бессальниковая) спрятана в металлический кожух: меньше будет пачкаться — меньше износ. А на колесах установлены подзабытые уже многими механические барабанные тормоза. И облегчение, и удешевление конструкции, меньше проблем с обслуживанием, и колодки ходят в разы дольше, чем у дисковых, особенно учитывая преимущественное передвижение по пыльным и грязным грунтовкам.

Надо заметить, что архаичные тормозные механизмы выполняют свои функции неплохо. В обычном «деревенском» режиме езды по грунту, асфальту и проселкам недостатка эффективности выявлено не было. А вот цепь к концу теста начала предательски шкрябать по кожуху. Очевидно — вытянулась. Правда, это, пожалуй, единственная неприятность, случившаяся с мотиками за время теста.

Малая масса мотоцикла и вполне человеческая эргономика вкупе с внедорожной резиной позволяют чувствовать себя комфортно на любой дороге: сухой грунтовке, размытой и разбитой тракторами колее, на траве и на асфальте. Естественно, мерить этот аппарат (как и остальные) мерилами современных «больших» мотоциклов не корректно. Поэтому стоит сказать, что со своей задачей — перемещать в пространстве одно или два тела — Кантри справляется на отлично.

Двигатель прекрасно тянет с самых низов, так что движение в натяг — наиболее приоритетный режим езды по, допустим, грязи. Если постараться, мотоцикл можно даже поставить в свечку. Пусть со сцепления и на первой передаче, но тяги ему хватает. Не чувствуется особого затухания мотора и с повышением оборотов. Мотик тянет ровно, уверенно и разгоняется до 80 км/ч. Более чем достаточно.

Приятно удивили подвески. Новая передняя вилка действительно работает. Разумеется, говорить о прыжках и скоростном прохождении кроссовой гребенки не приходится, но держать 40-60 км/ч по среднестатистической разбитой грунтовке или дороге «где когда-то был асфальт» можно, не напрягаясь и не опасаясь за состояние своего позвоночника. Немного странным выглядит разве что отсутствие резиновых гофр на перьях вилки, при том, что на прошлой инкарнации мотика они были. Для езды по пыли и грязи такая опция была бы очень кстати — сальники с ними живут гораздо дольше.

Словом, мотоцикл получился вполне себе отвечающим требованиям. И деду на рыбалку сгонять самый раз, и пацанам на дискотеку в соседнюю деревню.

Отзывы владельцев Stels Десна 200 Кантри

Нормальный байк, если нужна техника «на деревню дедушке», всяко лучше древнего оппозита и прочих восходов. Чинится кувалдой, но при этом почти не ломается, из косяков только дребезжание элементов обвеса, но это лечится установкой резиновых шайб в нужные места с последующей затяжкой. По деревне кататься — самое оно. Ильдар, Липецк, Десна 200 Кантри ‘2014.

Мотоцикл, конечно, так себе, но за те деньги, которые он стоит, простить ему можно многое. Периодически требует внимания по мелочам, но любые железки на него найти не проблема, а цены приятно удивляют. Серьёзных проблем не было, пробег уже перевалил за 35к км. Алексей, Чебоксары, Десна 200 Кантри ‘2015.

Хотелось бы тормозов получше, а так за свою цену сойдёт. Брал новым, сразу поменял масло, залил нормальный Мотюль, проверил затяжку всех болтов и гаек, нормально заизолировал и залил силиконом проводку под сиденьем. Все негативные моменты, что есть, были вызваны проблемами со сборкой, а качество самих деталей нормальное вполне, я ожидал худшего в эту цену. Мотоцикл на даче стоит, езжу по выходным, на точно таком же ездит местный почтальон, я с ним разговаривал — он доволен вполне, уже много лет на Десне катает. Виктор, Ростов-на-Дону, Десна 200 Кантри ‘2013.

«Десна» 125 Мираж/Комфорт

Этот мотоцикл один из самых бюджетных на отечественном рынке. Проверенный десятилетиями двигатель — копия хондовского Super Cub с горизонтальным цилиндром и четырехступенчатой коробкой — прост, как молоток. Вся конструкция мотоцикла упрощена до минимума, но, при этом, без фанатизма. Хребтовая рама, защитные дуги, полноценная приборка, большое двухместное сиденье. Конечно, семисильный двигатель не способен на боевые подвиги MotoGP, а узкие покрышки с асфальтовым рисунком не очень годятся для штурмов грязи, зато движок уверенно тащит на себе стокилограммового мужика. При этом, если что, снаряженная масса мотика составляет всего 86 кг. То есть меньше, чем «снаряженная масса» среднестатистического деревенского дядьки, что делает его абсолютно незастреваемым в любых лужах. Поднял и поставил на твердь земную голыми руками, без помощи посторонних лиц и спецтехники.

При необходимости, если по твердой поверхности, увезет и двоих. Конечно, в отличие от «Кантри», и подвески тут установлены попроще, хотя и их не сказать, что очень уж пробивало на никола-ленивецких ухабах.

Отличия в комплектациях 125-ки не велики: на «Комфорте» чуть больше хромированных деталей и немного иначе выполнен багажник. В остальном мотики идентичны. Да и разница в цене в тысячу рублей сводит выбор между ними разве что к выбору цвета. Приятным моментом на фоне конкурентов станет еще и то, что на «Десну», как и на всю технику Stels, распространяется гарантия производителя. Так что, если у вас в миллионный раз сломался древний совкоцикл, может, стоит задуматься. Дешевле, действительно, только пешком.

Интернет-издание

Итого

Мотоцикл Stels Десна 200 Кантри — это действительно возвращение к истокам. Представьте себе какой-нибудь советский «Восход», только новый и с нормальным 4-тактным мотором. Вот это и будет герой нашей статьи — классика советского мотостроения, по крайней мере, по духу. Впрочем, архаичные конструктивные решения явно роднят мотоцикл от «Стелс» с байками советской эпохи. В нём всё подчинено практичности и максимальному удешевлению, но разве это плохо? Мотоциклы нужны разные, и Десна 200 Кантри тоже нашла своих покупателей.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:12,9(8000) Л.с.
Крутящий момент:12,0 (7000) Нм
Рабочий объем:196,0 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-х тактный, 1-цилиндровый, воздушного охлаждения
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая КПП, 5 передач (1-N-2-3-4-5)
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная, сварная, трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1315 мм
Вес:142 кг
Емкость топливного бака:11 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]