69 YETI ARMY 800E-TEC — технический обзор модели

Снегоходы канадского бренда BRP Lynx пользуются популярностью во всем мире. Продукты марки характеризуются как ультрасовременные аппараты, разработанные специально для использования в снежных суровых условиях России и Европы. Для снегоходов BRP Lynx свойственны надежность, топливная экономичность, высочайшее качество сборки, динамичность и интересный дизайн.

Финский бренд Lynx, начавший производство техники в 1968 году, долгое время пребывал в упадке и выпускал продукцию, не пользующуюся спросом. Ситуация поменялась после того, как компанию выкупил концерн BRP. Канадские инвестиции и управление вывели марку на принципиально новый уровень. Сейчас снегоходы BRP Lynx считаются эталоном в своем сегменте и соответствуют мировым стандартам. Большая часть продукции компании ориентирована на внутренний рынок. В России дилеров BRP Lynx становится все больше, но доля финских снегоходов пока остается небольшой.

BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 («Армеец») – мощный утилитарный снегоход многоцелевого назначения, изначально проектируемый для армии. Неприхотливость и простота делают модель идеальным вариантом для охотников, рыбаков и людей, предпочитающих экстремальные путешествия. Аппарат способен транспортировать грузы массой до 329 кг по холмам, покрытым снегом, или по недоступным для других снегоходов районам. Модель подходит для передвижения в любых условиях и при любой погоде. Широкие подножки, комфортное сиденье и подогрев рукояток руля делают путешествие на аппарате максимально удобным.

Видео

BRP Lynx Yeti Pro Army V-800, построенный на платформе Yeti II, является «старшим братом» популярной серии Yeti Pro 550. Внешний вид моделей практически идентичен, но в подкапотном пространстве «армейского» вариант стоит более мощный мотор, созданный специально для данного аппарата. Настройки агрегата ориентированы на тягу, что позволяет технике таскать сани с большой поклажей или вытаскивать из снега небольшие автомобили.

Pro Army задумывался как снегоход для экстремальных условий передвижения. Помимо стандартных для подобных моделей опций (высокого ветрового стекла, подогрева рукояток, фаркопа, багажника, понижающей передачи) в базовую комплектацию вошли запасной комплект свечей зажигания и ремень вариатора. Машина получила сразу 2 аккумулятора, обеспечивающих запуск мотора при самых низких температурах. Радиаторы охлаждающей системы по своему функционалу дублируют друг друга. Первый находится в подкапотном пространстве и охлаждается воздушным потоком, второй устанавливается над гусеницей. Основная нагрузка приходится на последний радиатор. В стандартную комплектацию также входят герметичная сумка под документы или карты, топор, буксировочный трос, нож и комплект запасных ламп. На решетчатый багажник устанавливается герметичный кофр. Все это делает базовую комплектацию данного снегохода одной из самых богатых в своем классе.

BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 представляет категорию Super Wide Track (модели со сверхширокой гусеницей) и является одним из лидеров своего класса по большинству показателей.

Трудяги


Двигатель: 2-цилиндровый, рядный, 2-тактный, 535 см3, 46 л.с. Колея лыж: 960 мм Размер гусеницы (ДхШхВ): 3968 x 508 x 25 мм Сухая масса: 291 кг Цена**: 283 000 руб.
Двигатель: 2-цилиндровый, рядный, 2-тактный, 535 см3, 46 л.с. Колея лыж: 960 мм Размер гусеницы (ДхШхВ): 3968 x 508 x 25 мм Сухая масса: 291 кг Цена**: 283 000 руб.

Viking III — пожалуй, наиболее сбалансированный по отношению «цена-качество-комфорт» утилитарник от «трех камертонов». В отличие от действительно спартанской BR250T, в этом аппарате уже все действительно по-взрослому, начиная от двигателя и заканчивая комплектацией. Двухцилиндровый мотор более чем полулитровго объема выдает хоть и скромные, но вполне приемлемые для обыденных бытовых задач 46 сил, а вариатор, помимо реверса оборудован и понижающим диапазоном. Плюс широкая гусеница с хорошим зацепом, позволяющая двигаться по снегу любой глубины с максимальной наргузкой, — все это делает Viking III идеальной рабочей машиной для любых задач. Он может стать и многофункциональным транспортом на горнолыжном курорте, и челноком для нефтяников в заполярье, и прекрасным помощником для охотников.

Помимо вполне приемлемой динамики и тягового потенциала, Viking III не обходит стороной и комфорт. В нем нет ничего лишнего, но есть все, что необходимо для комфортной каждодневной многочасовой работы. Разумеется, здесь уже есть и электрозапуск и подогрев рукояток руля, и спинка для пассажира. В базовую комплектацию включено тягово-сцепное устройство и решетка-багажник. На комфорт ездоков работают и подвески: лыжи установлены на телескопических стойках, а задняя подвеска ProAction Plus c газонаполненным амортизатором высокого давления и возможностью быстрой подстройки преднатяга пружины и демпфирования отбоя вообще считается одной из лучших в мире. Словом, Viking III — действительно универсальный аппарат: он может не только выполнять сложную работу в любых погодных условиях, но и стать отличным снарядом для путешествий или покатушек, ведь для него комфорт — не пустой звук.

Polaris. Эта американская компания одной из первых начала продажи своей техники на территории России. Именно поэтому ее снегоходы, пожалуй, чаще других встречаются на заснеженных просторах нашей родины. И любители и профессионалы по достоинству оценили их качество и надежность. По утверждениям многих специалистов, именно Polaris наиболее приспособлен к эксплуатации в условиях России. Причина — не только в надежности и неприхотливости техники, но и в доступности запчастей, причем не только оригинальных. В соседней Финляндии, к примеру, сноумобили Polaris настолько популярны, что вокруг них возникла целая индустрия, предлагающая не только всевозможный тюнинг и аксессуары, но и полный спектр запчастей. Это, разумеется, ускоряет и удешевляет любой ремонт, ведь везти запчасти гораздо ближе. По традиционно сложившейся классификации, снегоходы, предназначенные для передвижения по глубокому снегу называются Wide Track (широкий след), основная особенность техники этого типа — уширенная гусеница. Утилитарники Polaris носят именно это название, но в слегка видоизмененной форме.

WIDETRAK LX

Характеристики элементов:

Ходовая часть:

  • тип передней подвески – телескопическая (LTS);
  • амортизаторы передней подвески – HPG 30;
  • ход передней подвески – 150 мм;
  • тип задней подвески – XWLS;
  • амортизаторы задней подвески – HPG 36;
  • ход задней подвески – 210 мм;
  • тип лыж – ADJ (пластиковые накладки).

Трансмиссия:

  • ведущий шкив вариатора – TRA IV;
  • ведомый шкив вариатора – NDT 6K VSA;
  • реверс – механический.

«Турист» Ski-Doo Legend Touring V-800

Собственно, главное предназначение этого снегохода точно описано в названии: это знаменитая модель, максимально приспособленная для дальних путешествий. Инженеры Bombardier Recreational Products называют ее «идеальным выбором для сафари».

Снегоход построен на алюминиевой платформе RF, прототипом которой, в свою очередь, послужило «спортивное» шасси REV. Его главной особенностью является расположение двигателя в базе, позади передней подвески. Такая конструкция позволила снизить нагрузку на лыжи, разместить достаточно большой 800-кубовый мотор максимально компактно и, в конечном итоге, улучшила управляемость снегохода. Эта компоновка была в свое время опробована на REV-платформе спортивных снегоходов и, подтвердив свою эффективность, стала применяться и на «массовом» шасси RF.

Передняя подвеска здесь – на основе А-образных рычагов с качающимися перекладинами (для лучшей маневренности и контроля над машиной). Сзади – подвеска типа SC-136 с амортизатором HPG.

Ну, а двигатель Rotax V-800 подошел этой модели как нельзя лучше, повысив тяговые характеристики и значительно улучшив запас хода на одной заправке.

Двигатель

Снегоход BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 комплектуется современным 4-тактным V-образным мотором Rotax V-810 с 1 распределительным валом верхнего расположения.

Характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 799,9 куб.см;
  • номинальная мощность – 49 (65) кВт (л.с.);
  • степень сжатия – 10,3:1;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 91 мм.

Особенности двигателя:

  • система охлаждения – жидкостная;
  • система смазки – мокрый картер (в качестве масляного фильтра используется сменный бумажный фильтр BRP Rotax);
  • система выпуска отработавших газов – искрогаситель (сертификат USDA);
  • воздушный фильтр – синтетический (поролон и бумага);
  • число клапанов – 8 (механические толкатели).

Новшества, появившиеся в моторе Rotax V-810:

  • Long Block для агрегата (модернизирована направляющая цепи распределительного вала);
  • новая направляющая натяжителя цепи. Благодаря улучшенной конструкции и материалам износ элемента снижается. Направляющая сделана из стали и покрыта резиной. При нагреве деформации не происходит, потому растяжение цепи ГРМ сокращается, а ресурс работы становится больше. Направляющая устанавливается лишь со стороны натяжителя цепи.

Топливный бак снегохода рассчитан на 42 л, масляный бак – на 2,8 л.

Трудяги


WIDETRAK LX Двигатель: 2-цилиндровый, рядный, 2-тактный, 488 см3, 85 л.с. Колея лыж: 965 мм Размер гусеницы (ДхШхВ): 3962 x 508 x 25 мм Сухая масса: 278кг Цена**: 313 000 руб.
WIDETRAK LX Двигатель: 2-цилиндровый, рядный, 2-тактный, 488 см3, 85 л.с. Колея лыж: 965 мм Размер гусеницы (ДхШхВ): 3962 x 508 x 25 мм Сухая масса: 278кг Цена**: 313 000 руб.

Эта модель — самая доступная в линейке утилитарных снегоходов компании. Но, в отличие от Yamaha, «американец» совсем не претендует на роль «серой мышки», как внешне, так и внутренне. Сказываются особенности национального характера. Ведь американцы даже такие прозаичные вещи, как дальнобойные грузовики и тракторы умудряются сделать красивыми — вспомним хотя бы тягачи Mack. Та же картина и со снегоходами: Widetrak LX, хоть и самый младший, выглядит очень даже удальцом. Сразу видно, что над обликом машины работали не только инженеры компоновщики, но и дизайнеры. Хоть это и не главное достоинство утилитарной машины, а все равно приятно. А что до главного, то и здесь у Polaris все в полном порядке: при меньшем на 50 см3, чем у Yamaha Viking III рабочем объеме двигателя, мощность «американца» почти вдвое выше — 85 л.с. В первую очередь, это достигнуто за счет установки отдельного карбюратора для каждого цилиндра. В силу большой энерговооруженности, двигатель оснастили и жидкостной системой охлаждения. По той же причине здесь уже не обойтись механическим тормозом — он гидравлический.

Вариаторная трансмиссия оборудована реверсом и понижающим диапазоном, что значительно расширяет возможности как передвижения в тяжелых условиях, так и транспортировки груженых саней. В этом Widetrak LX и Viking III близнецы-братья. Да и «обувка» у них практически одного размера: ширина гусеницы «за полметра» позволяет передвигаться по сугробам любой глубины. А благодаря своей мощности, LX способен даже вытащить лекговушку из кювета, чем «японский брат» похвастать вряд ли сможет.

Под стать мотору и подвески. Американцы не скупились на комфорт: лыжи установлены на современной рычажной подвеске IFS, а в задней регулируемой подвеске с шарнирным удлинением работают два амортизатора — спереди и сзади. Само собой, «янки» не забыли и о столь необходимых «полезностях», как решетчатый багажник на «корме», большое подседельное пространство для багажа и фаркоп. Пассажирское место оборудовано регулируемой спинкой, а ручки руля и «курок» газа — подогревом. В базовую комплектацию входит даже розетка на 12 В.

Словом, этот аппарат уже может считаться в полной мере универсальным. Хоть в лес за дровами, хоть убитого медведя на санях приволочь, хоть девчонок вокруг дачи катать с ветерком, да и друзья-снегоходчики не будут сторониться.

BRP-Lynx

Некогда финский бренд Lynx, хоть и довольно старый игрок на снегоходном рынке (впервые сноумобиль под этой маркой увидел свет в 1968 году), до недавнего времени пребывала примерно в том же «здравии», что и отечественные производители. Морально и технически устаревшие модели, ужасающее качество сборки… поток рекламационной техники, входившей в ворота завода был не многим меньше потока, сходящего с конвейера. Ситуация резко изменилась, когда бренд со всеми производственными и инженерными потрохами выкупил концерн BRP. Действенный контроль качества и высококвалифицированный менеджмент подняли марку на новый уровень. Сейчас снегоходы Lynx соответствуют лучшим мировым стандартам. Правда, бренд ориентирован, в основном, на внутренний рынок Финляндии, и хотя в России работают официальные дилеры BRP, торгующие, разумеется, и финской техникой, ее доля на нашем рынке невелика.

Yeti Pro 550

Отзывы владельцев

  • Кевин: BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 приобрел в начале года. Успел выехать на нем всего несколько раз. Понравилось, что двигатель очень тихий при любых режимах и оборотах, при этом крутящий момент и динамика остаются всегда на одном уровне независимо от количества груза и пассажиров (ездили на снежике даже втроем). Нагрузки аппарат не чувствует, подвеска при полной загрузке признаков пробивания не выказывает. Расход меньше 15 л на 100 км, что очень хорошо. При температуре в -30 градусов снегоход завелся с первого раза. Минусов у техники не нашел за исключением одного – цены. Вывод по Yeti Pro Army V-800 такой – если есть деньги, то данный аппарат надо брать.
  • Федор, Казань: Любая экстремальная и мощная техника – удовольствие не из дешевых. Когда выбирал себе снегоход, думал довольно долго. Денег было жалко, но все же решил купить BRP Lynx Yeti Pro Army V-800. Брал подержанную модель, потому удалось немного сэкономить. Аппарат подойдет, если нужно таскать сани с большим грузом. По глубокому снегу он вез меня с братом и сани с поклажей в 200 кг без напряжения. Бывали случаи, когда аппарат проваливался (виной тому большая масса и высокий центр тяжести), но случалось это не часто. Порадовал расход – примерно 12,2 л на сотню. В плане надежности и экономичности лучше Yeti Pro Army V-800 пока не встречал.
  • Константин, Красноярск: Купил BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 в прошлом году и сразу начал использовать. При обкатке снегоход очень понравился, но когда двигаюсь на большой скорости, ощущается вибрация. Пока непонятно откуда, в сервис не обращался. Также часто включается вентилятор, лампочка перегрева ни разу не загоралась. Рулевое управление у снегохода очень удобное, но тяжелое. Первое время руки очень уставали, потом привык. В плане устойчивости есть вопросы, 2 раза чуть не опрокидывал технику. Нравится тяга на пониженной передачи, аппарат везет абсолютно любой груз. Багажник огромный. Снегоходом доволен.
  • Валентин_1992: За 2 неполных зимы накатал на «Армейце Йети» почти 7000 км. По расходу горючего все устраивает. Даже при полной загрузке выходит не больше 20-24 л/100 км. У снегохода свои плюсы и минусы. В морозы двигатель запускается отлично (даже в -42 градуса). Проходимость достаточно хорошая, сам снежик – настоящая «рабочая лошадка», которую можно эксплуатировать каждый день. Аппарат тяжеловат, говорят, с двигателем бывают проблемы, но пока эти недостатки мне особо не мешают.

Трудяги

Этот аппарат — несомненный лидер класса, — в первую очередь, по цене. Bravo — таково его полное имя — появился в далеком 1992 году и с тех пор выпускается практически в неизменном виде. Его кредо — скромность, лаконичность и простота. Одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения, простейшие подвески (рессоры и амортизаторы спереди и подпружиненный склиз с амортизатором сзади), отсутствие электрозапуска и заднего хода, механический привод дискового тормоза — все направлено на упрощение, облегчение и удешевление машины.

Буквально по всем характеристикам, кроме разве что мощности, Bravo можно поставить в один ряд с продукцией отечественных производителей. Единственное яркое отличие «японца» от продукции «нашепрома» — качество изготовления и надежность. Даже самый первый довод многих сторонников отечественной продукции «А вот сломается, и что делать? А»Буран«я в любом сугробе починю…» в данном случае не срабатывает, ведь по конструкции «бэтэшка» пожалуй даже проще, чем та же «Рысь» или «Буран».

Несколько удивляет отсутствие реверса в трансмиссии, но один взгляд на цифру снаряженной массы аппарата (а это всего 200 кг) вопрос снимает: коли что — можно и ручками развернуть. Довольно узкая колея лыж и примитивная подвеска делают энергичную езду практически невозможной, аппарат норовит оказаться «кверху ластами» в любом более-менее крутом вираже и даже поймав незначительную на первый взгляд снежную кочку. Но даже этот недостаток в рамках простого утилитарника таковым считать не стоит. Хотите «жечь» — извольте аппарат раза в три дороже.

Разумеется, Bravo далеко не рекордсмен и по тягово-динамическим характеристикам. Заявленная максималка составляет всего 70 км/ч, да и сани с сотней килограммов поклажи не прицепишь — не вытянет. Но более подходящей машины, допустим, для езды на рыбалку или патрулирования егерьских угодий подыскать сложно.

VK540III

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]