Самодельный трицикл с двигателем от мотоблока (20 фото)


Определяем основные характеристики тележки

У многих жителей села в распоряжении имеется мотоблок. Это отличный помощник при выполнении разнообразных полевых и огородных дел. Он позволяет значительно сократить время и силы, потраченные на работу на земле, дать возможность обработать большее пространство.
Но, тележка для мотоблока дополнительно расширяет его функции. Теперь каждый хозяин сможет перевозить овощи, грунт, яблоки, или мешки с другим урожаем на собственном агрегате. К тому же, ее легко сделать собственными руками, если у вас есть минимальный набор необходимых инструментов.

У самодельных тележек есть ряд преимуществ перед продажными экземплярами, к которым относят:

  • Не всегда в продаже есть именно такой прицеп, который подойдет вам и по размеру, и по характеристикам. А вот делая его собственными руками вы можете учитывать и желаемый размер, и высоту, и функциональность.
  • Качество большинства продукции оставляет желать лучшего. А вот сделав прицеп собственными руками, вы будете уверены, что он прослужит долго.
  • Цена самодельного аппарата значительно ниже, чем у покупного образца.
  • Пользоваться тех, что сделано своими руками значительно приятнее.

Перед тем, как конструировать собственную тележку, обязательно подумайте, какие цели вы перед ней ставите, для чего будете использовать. Исходя из этих фактов станет понятно, какие именно части тележки нужно будет уделить максимальное внимание.

Перед тем, как приступать к работе нужно составить проект, которого вы будет придерживаться при конструировании. Если вам трудно сделать это самостоятельно, или вы не уверены в собственных силах, имеет смысл обратиться за помощью к толковому механику.

На схемах стараются как можно точнее отобразить тележку в разных позициях и ракурсах. На этом этапе планируются все параметры устройства, особенно четко прорисовуются стыки и швы. Суть этого этапа не только нарисовать примерную схему работы, но и продумать все мелочи и важные нюансы, которые возникнут во время работы.

Продумать нужно:

  • Как будут соединяться между собой неразборные узлы и детали. Это может быть обычная сварка, клепка или свинчивание между собой.
  • Как будут соединяться движущие узлы, с помощью шарниров, осей или подшипников.
  • Какими будут узлы, и как они будут работать
  • Каким будет сиденье: простое или поворотное
  • Если вы планируете сделать кузов самосбрасывающим, то нужны будут дополнительные детали, такие как механический опрокидыватель кузова.
  • Ножки, которые будут играть роль упора
  • Различные дополнительные узлы, которые зависят от того, каким именно вы видите окончательные результат.

Как только все будет готово, можно приступать к сбору конструкции, используя:

  1. Держатель (кронштейн) для навесный частей тележки
  2. Консоль
  3. Водило
  4. Подножка, которую лучше всего сделать из доски
  5. Водительское сиденье, из такой же доски как подножка
  6. Рама
  7. Кузов из деревянной доски s20
  8. Три опорных балки, изготовленные из бруса 50х50
  9. Болт М8
  10. Упорное кольцо, сделанное из металлической трубы
  11. Колесо от мотоцикла или старого «Москвича»

Если использовать такой четкий чертеж, то у вас получится отличная тележка для мотоблока.

Двигатель

Как уже отмечалось выше, основная движущая сила самодельных мини-грузовиков – моторы от мопедов (советские журналы рекомендовали использовать мотор «ИЖ-56»), оппозитные двигатели небольшой мощности.

Дизели и бензиновые моторы от станций достать иногда проще, чем восстанавливаться утиль, но силовые агрегаты от легковушек также встречаются в схемах самоделок.

Ещё по теме: Особенности перевозки грузов мелкими отправками

Трудно предположить, что от самодельного грузовика потребуются хорошие показатели динамики и разгона. Крутящий момент при выборе имеет решающее значение, однако некоторые оборотистые двигатели смогут использоваться вместе с понижающим редуктором.

Долговечность этих моторов, снабжённых неплохой, по меркам нашей реальности, атмосферной системой охлаждения, достойна отдельного упоминания.

Неплохо зарекомендовали себя тракторные двигатели от Т-16, Т-25 и пр. Моторы вроде Д-21А1 вполне можно приспособить для бытовых нужд: мощность – 25 л.с., максимум оборотов – 1800. Правда штатный стартёр от этих двигателей может не потянуть российских холодов, поэтому родной стартёр часто меняется на стартёр от Т-40.

Дополнительно мотор можно усовершенствовать, добавив к нему картонный фильтр, а учитывая габариты располагать его лучше за кабиной. С коробкой ГАЗ-51 двигатели от Т-16 могут соединяться родным сцеплением, правда в этом случае потребуется использовать переходник из листового металла с отверстиями под крепление и вал.

Соединение заднего моста ГАЗ-53 с двигателем Mazda 2.0 л.

В районах крайнего севера хорошо зарекомендовала себя простейшая конструкция моторизованных нарт, представляющая собой двигатель от пилы «Дружба-5» или ей подобной (схема 1, схема 2, схема 3), соединённый с гусеничным шасси.

Принцип использования заключается в том, чтобы заставить пилу крутить не цепь, а гусеницы. При этом сам мотор находится спереди, на лыжах, скреплённых с велосипедной вилкой, а водитель вместе с грузом располагается над гусеницами. Мощности в 4 л.с.

хватает для того, чтобы разогнать по снегу 80-тикилограммовые нарты до 60 км/ч.

Урал Геркулес — заводской трицикл Урал

Ирбитский мотоциклетный завод выпустил в своем модельном ряду трехколесную модификацию для перевозки грузов до 500 кг. Модель носит название «Геркулес» и отлично передвигается как по городским дорогам, так и по бездорожью. У трицикла также снимаются борта и это позволяет ему не ограничиваться в размерах перевозимого груза. Геркулес – это грузовичок, на который не нужны права категории «С».

Технические характеристики трицикла Геркулес:

  • Размеры: 335х150х115 см
  • Клиренс: 185 мм
  • Масса: 500 кг
  • Объем топливного бака: 19 л
  • Максимальная скорость: 70 км/ч
  • Объем двигателя: 750 куб.см3
  • Мощность: 45 л.с.
  • Тип двигателя: оппозитный 4-тактный с двумя цилиндрами
  • Генератор: 500 Вт
  • Электрика: 12 В
  • КПП: 4-ступенчатая, с задним ходом
  • Шины: 6,45 и 13 дюймов

Детали для самоходного аппарата

Самоходную тележку с практически неубиваемой трансмиссией можно построить своими руками из отечественной бензопилы типа «Дружба» или «Урал». Понятно, что отечественную технику выбирают, прежде всего, из-за удачной компоновки конструкции двигателя и относительно небольшой цены аппарата.

Как и в случае со скутером, двигатель бензопилы не трогаем, небольшой переделке подлежат только узел сцепления и звездочка привода режущей цепи. Прежде всего, потребуется полностью снять сцепление с двигателя. Силуминовый картер двигателя обрезается так, чтобы в нижней части получалось окно шириной 30 мм и длиной 70 мм.

Трансмиссия самоходной тележки изготавливается в виде цепной передачи. Можно использовать однорядную цепь от легкого мотоцикла или двухрядную от двигателя автомобиля. Все зависит от того, какие запчасти имеются в распоряжении мастера, и какая нагрузка планируется на самоходную тележку.

Для правильного выбора цепной передачи нужно сравнить обороты мотоциклетного двигателя на первой передаче и средние обороты бензопилы. Только в этом случае можно рассчитывать на получение приемлемой скорости самоходной тележки. Скорость на первой передаче – это 5-9 км/ч, но так как обороты двигателя бензопилы существенно выше, тележка сможет развивать скорость до 20 км/ч и выше.

В конструкции бензопилы на картере сцепления нет вала или прилива, на которые можно установить ведомую звездочку. Приходится разбирать узел и приваривать готовый вал, взятый с мотоциклетного двигателя или изготовленный самостоятельно.

Это самая сложная часть работы, так как потребуется выточить на токарном станке посадочный буртик на диск. Любые попытки приварить вал к диску «на коленке» могут вывести из строя весь двигатель, чем точнее будет приварен вал, тем меньше будут вибрации на раме самоходной тележки при работе мотора бензопилы.

Скутер и трицикл из бензопилы

Бензопилы, как и говорилось выше, пользуются большой популярностью среди домашних умельцев. Их отличает небольшой вес и габариты, а по мощности они то, что надо. Сегодня в сети можно посмотреть множество видео руководств о том, как из бензопилы сделать трицикл, скутер или мопед. Чаще делаются мопеды и скутеры из бензопилы «Дружба». Берется также старый велосипед, на который и устанавливаются все части, включая глушитель прямоток.

Пример самодельного скутера трицикла

Именно глушитель прямоток становится, чуть ли не главной особенностью изготовления самодельного скутера, ведь нужно знать некоторые секреты его установки. Глушитель прямоток изначально был придуман для спортивных автомобилей. Прямоток глушитель — сам по себе уже увеличение мощности двигателя скутера.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр на самодельный мопед или трицикл тоже делается своими руками. В первую очередь, фильтр должен быть надежным. Рекомендуется использовать для изготовления такого элемента масляный фильтр от Москвича, сифон для умывальника, металлическую шпильку, силикон и самоклеящуюся микропорку.

  • Фильтр зажимается между горлом сифона и его остальной частью;
  • Все это дело стягивается металлической шпилькой, длина которой подбирается на месте;
  • Ставим пробку на металлическую шпильку;
  • Все собираем, а щели обрабатываем силиконом;
  • На фланец горла сифона клеим микропорку.

Как своими руками сделать тележку для мотоблока, практические рекомендации

После того, как вы рассчитали размеры (для мотоблоков мощностью до 5 л/с оптимальные габариты кузова 1м * 1,5м), приступаем к нарезке профтрубы для рамы.

Собирать конструкцию следует на ровной поверхности с применением дуговой электросварки. Для размеров профиля 40-50мм, усиливающие косынки по углам не нужны. Конструкция обладает достаточной жесткостью. Главное – добиться качественного равномерного шва по всему периметру стыков.

Разумеется, швы шлифуются при помощи болгарки.

Затем свариваем обрамление бортов кузова. Для этого достаточно профиля 20-30мм. Очень важно соблюсти соответствие размеров рамы и боковых частей, иначе собрать кузов будет затруднительно.

Обшивка в данной конструкции из листового железа 1,5мм. Соединения винтовые, с резьбой в профтрубе.

Перед сборкой металл необходимо зачистить от коррозии и обработать преобразователем ржавчины с грунтующими свойствами.

Борта кузова гладкие изнутри, для удобства перевозки сыпучих грузов. Примеряем конструкцию на раме.

Перед окончательной сборкой тщательно окрашиваем элемента рамы. Можно использовать обычную масляную краску по металлу. На грунтованной поверхности адгезия будет достаточной. Если позволяют средства – используйте специальные красящие составы с полимерным наполнителем.

Такая поверхность более устойчива к истиранию. Или по окончании сезона поверхность кузова необходимо подкрашивать.

  • Устанавливаем настил кузова, предварительно его окрасив.
  • После закручивания крепежа – проходим краской по головкам болтов и местам, где покрытие повредилось при монтаже.

Популярное: Российские мотоблоки — правильный выбор

Из самой толстой профтрубы изготавливаем сцепное устройство (дышло).

Конструкция предусматривает кузов – самосвал. Поэтому строго посередине устанавливаем оси для откидного механизма. Здесь важно соблюсти точную ориентировку и соосность, иначе при подъеме кузова механизм будет клинить.

Втулки оси крепятся через усиливающую пластину, толщиной 5 мм. Такие же усилители навариваются на сцепное устройство, выполняющее роль основной рамы.

После окончательной сварки проверяем свободный ход механизма. Конструкция самосвала неразборная, поэтому важно правильно установить оси с первого раза, чтобы не пришлось переваривать.

Колеса вместе со ступицами взяты от старой сельхозтехники. Переходные втулки выточены своими руками на токарном станке. На ступицах заменены подшипники – просто подбирались по диаметрам.

  1. Готовая конструкция приварена к трубе, выполняющей роль оси.

Системы подвески в классическом понимании нет. Ось на раму установлена жестко. В качестве амортизаторов выступают высоко-профильные шины.

Откидной задний борт установлен на мощных петлях для железных ворот. Створка откидывается вниз, на верхней части установлены защелки – фиксаторы борта.

Подъемного механизма не предусмотрено. Балансировка рассчитана таким образом, что пустой кузов откидывается назад под своим весом. Для фиксации на раму и переднюю часть кузова наварены втулки. В качестве замка используется стальной палец, фиксируемый шплинтом.

К изготовлению рулевого шарнирного соединения следует подойти с особой ответственностью.

Конструкция выточена из стального круга диаметром 50 мм. Использованы шпильки из закаленной стали. Подшипниковое соединение тут ни к чему, интенсивность движения шарнира низкая. Достаточно регулярной смазки.

Устанавливаем конструкцию на сцепное устройство мотоблока. Вертикальный шарнир (рулевой) установлен на штатном прицепном пальце. Втулка горизонтального шарнира выполнена съемной, и прикручивается к дышлу болтами.

Мы рассмотрели способ как сделать телегу к мотоблоку и прицеп для трактора в одном изделии. Поэтому вместо рулевого сочленения можно устанавливать стандартное шаровое сцепное устройство. И телега используется как прицеп.

Грузоподъемность в качестве прицепа рассчитана 400-500 кг. При работе с мотоблоком, без учета веса водителя можно перевозить до 300 кг. Сидение оборудовано в передней части кузова, из уголка и широкой доски. Хотя тут возможности для творчества ограничены лишь вашей фантазией.

Тележка для мотоблока своими руками – вполне реальный проект. При наличии элементарных слесарных навыков и качественных материалов, результат получается не хуже фабричного. А стоимость – в разы меньше.

Смотрите видео, как сделать тележку своими руками из того, что можно найти на свалке металлолома.

Остались вопросы, пишите. Обязательно ответим.

Рекомендации

Места соединения частей рамы необходимо усиливать «косынками», изготавливаемыми из листовой стали. Чтобы правильнее сделать конструкцию, желательно не ограничиваться простыми чертежами, а использовать масштабные макеты. Сразу требуется предусматривать точки крепления:

  • двигателя;
  • амортизатора;
  • сидений;
  • топливных резервуаров;
  • подвесок.

Устанавливать двигатель желательно так, чтобы его свободно обдувал поток воздуха. Это правило важно даже в том случае, когда используется водяное охлаждение.

Обязательно следует заботиться о внешнем виде транспортного средства. Нарядный привлекательный облик часто создают за счет хромированных поверхностей и отдельных деталей. Чтобы сделать использование трицикла комфортнее, его могут оснащать противотуманными фарами, акустическими системами и так далее.

Переднюю часть часто изготавливают на основе сайлентблоков. Заднюю основную рейку оснащают креплениями, которые поддерживают кузов. В качестве источника энергии в электрических трициклах целесообразно использовать тракторные генераторы. Редуктор с полуосями могут быть расточены под размер на хорошем токарном станке. Предотвратить перегрев цилиндров, сделанных из алюминия, поможет установка электромотора, способного нагнетать воздух дополнительно.

Как сделать трицикл своими руками, смотрите далее.

Мотособака и каракат

Тот, кому довелось кататься на импортном мотобуксировщике, наверняка увидит в его конструкции очень много схожего с обычным мотоблоком. Почти такой же передний тяговый узел с двигателем, аналогичный способ передачи крутящего момента, схожие органы управления на руле. Не хватает только резиновых гусениц, с помощью которых мотособака будет тянуть сани и седока по заснеженному полю.

Реализуя свою мечту о мотобуксировщике, заядлые рыбаки и охотники могут пойти двумя путями: купить готовую снегоходную приставку или сделать ее своими руками.

Сегодня в промышленных масштабах производятся гусеничные приставки практически ко всем типам мотоблоков (Нева, Салют, Агат, Фаворит, Каскад, Форза и др.) Цена этого узла довольно высока (около 30 тыс. рублей).

Говоря о том, что можно сделать из мотоблока, стоит упомянуть и о такой интересной самоделке, как каракат. Сила этой машины в ее огромных колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

Иногда для изготовления шин сверхнизкого давления используют автопокрышки от грузового транспорта. Их облегчают, аккуратно вырезая часть поверхности электрическим лобзиком, оставляя только часть борта и грунтозацепный протекторный рисунок.

На каракат из мотоблока ставят самодельные колесные диски, дорабатывая и расширяя стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также можно поставить весьма оригинальный колесный диск. Для этого по контуру сваривают два алюминиевых тазика, вырезают дно под размер ступицы, снабжают их ребрами жесткости и боковыми ограничителями для фиксации камеры.

При внешней неуклюжести каракат на базе мотоблока на удивление проходим и устойчив. Он не только легко преодолевает заболоченные низменности, но при этом способен перевозить довольно значительный груз (до 100 кг).

Тот, кто планирует собрать квадроцикл, используя в качестве основы мотоблок, должен быть готов к тому, что сверхвысокой скорости на нем он не достигнет. Зато по маневренности и проходимости такой аппарат ничем не уступит более дорогому .

Посадка в самодельном внедорожнике остается традиционной «мотоблоковской», а не мотоциклетной как в «квадрике». Делать своими руками колесные диски для такого квадроцикла не нужно. Можно использовать стандартные от любого легкового авто, рассчитанные на установку широкопрофильной «грязевой» резины.

Плюсы и минусы

Начнем с достоинств, которыми обладает самодельный трайк из мотоцикла Урал: — прекрасная проходимость, особенно в грязь; — комфорт и меньшая утомляемость; — простота, дешевизна и надежность конструкции; — минимальный риск перегрева двигателя.


Багажник позволяет закрепить все необходимое

А теперь о недостатках: — тяжелое управление (из-за блокированного моста); — отсутствие заднего хода, который очень бы пригодился (решается); — впускной коллектор сильно охлаждается до появления конденсата (возможно негативно сказывается на горючей смеси); — большая нагрузка на переднюю ось (в грязи переднее колесо тонет, что заметно ухудшает проходимость); — высокая скорость на 1-ой передаче.


Был бы задний ход — не понадобилась бы лопата

В целом, данные недостатки можно считать несущественными, особенно учитывая значительное улучшение проходимости. К тому же многие из них устранимы.


Трайк из Урала

Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи

Тележка для мотоблока – дело серьезное, так что начинать работу следует с чертежей. Понятно, что каждый самодельщик выбирает свои решения, однако размеры уже существующих изделий явно помогут.


Этими чертежами можно воспользоваться для сборки прицепа средних размеров с жесткой подвеской. В данном случае предполагается кузов из досок.

Этими чертежами можно воспользоваться для сборки прицепа средних размеров с жесткой подвеской. В данном случае предполагается кузов из досок.

Этот чертеж поможет изготовить раму прицепа, представленного выше. Обычно для этих целей используется профильная труба сечением 25х25 мм или 20х40 мм.

Данная схема иллюстрирует параметры прицепа с подъемником. Телескопический упор легко изготовить из двух труб разного диаметра, вставленных друг в друга. На раме предусмотрен выступ, который фиксирует переднюю часть кузова от поперечных перемещений во время движения. Упор под дышлом обеспечивает фиксацию прицепа по горизонтали.

Этот чертеж поможет изготовить простую конструкцию с плоской погрузочной платформой. Легкий прицеп возможно изготовить из профильной трубы сечением 20х20 мм или уголка 45х45 мм.

Удобно использовать подвеску для прицепа от мотороллера «Муравей» или изготовить такую же своими силами. Два независимых рычага на сайлентблоках плюс амортизаторы с пружинами обеспечат высокую плавность хода.

Еще один чертеж прицепа с мягкой подвеской. В данном случае предполагается использование торсионной подвески от мотоколяски или «Запорожца». Замечу, вне зависимости от того, какую конструкцию Вы выбрали, хотя бы простейший эскиз рамы с размерами подготовить необходимо. Это поможет избежать ошибок, порчи материала и напрасных трат времени.

От трактора до катера

Наиболее распространенными переделками из обычного мотоблока является всевозможная комплексная техника и транспортные средства. Правда, последние можно больше назвать самоделками на базе двигателя и трансмиссии устройства.

Картофелесажалки. При большой площади под посадку картофеля идеальным будет устройство, созданное на базе мотоблока. Оно включает в себя сразу несколько элементов. Прежде всего, картофелесажалка снабжена небольшим бункером для клубней.

Перед ним находится плуг, делающий канаву, а сзади — окучиватель, который засыпает и формирует грядку. Все устройства должны иметь возможность регулировки, в соответствии с глубиной посадки и размера грядок.

Мини-трактор. Чаще всего умельцы конструируют всевозможные мини-трактора. В данном случае следует учитывать смещение центра тяжести техники, так как двигатель устанавливается в задней части. Поэтому следует позаботиться о расширении колесной базы задней оси.

В настоящее время в продаже можно найти всевозможные узлы и агрегаты для создания трактора на базе мотоблока, такие как передние оси, тормозная система, всевозможные тяги и рычаги, педали. Но при желании все это можно изготовить и самому, используя подходящие детали от старых авто.

Лодочный мотор. Двигатель от мотоблока также может стать идеальной заменой обычному лодочному мотору. Для этого на корпусе лодки следует сделать необходимое крепление, а стандартную фрезу двигателя заменить на лопасти. В умелых руках мотоблок также может стать основой для создания небольшого автомобиля по типу багги.

Правда, на нем не получится передвигаться в городских условиях — это связано с официальной регистрацией транспортного средства в госавтоинспекции. Но он может стать отличным подспорьем в сельской местности для поездок на рыбалку или охоту, за грибами. Также такой «внедорожник» идеально подойдет для осваивания навыков вождения для новичков.

Чаще всего в качестве ходовой части для такой самоделки используют передний мост от «инвалидки», задний — ведущий, может быть установлен от стареньких «Жигулей» или же от мотороллера «Муравей». Кстати, от этого будет зависеть размер используемых колес.

Инструменты и материалы

Хорошим вариантом будет изготовление транспортного средства из мопеда Alpha. Вместо штатных движителей рекомендуется использовать колеса от мотоцикла «Иж». Но можно получить неплохое устройство и из «Днепра». Подойдут даже модели совсем старых серий, в том числе и в крайне изношенном состоянии.

Для задней части берут автомобильные колеса. Идеальным донором колес и оси станут машины ВАЗ любой модели.

Иногда трицикл получают еще из мотоцикла «Восход». Базовый механизм отличается превосходными скоростными характеристиками, что и повышает значимость такого варианта. Редуктор берут от любого грузового мотороллера. Кузов изготавливают своими руками. Желательно поставить принудительное охлаждение и поменять передаточное число.

Когда говорят, что трехколесное ТС изготовлено из бензопилы, то подразумевают, что оттуда взят двигатель. Разумеется, за основу получится взять моторы только от наиболее мощных пил. Остальные компоненты таковы:

  • рама из обычной ВГП;
  • колеса и оси, снятые с садовых тележек;
  • взятые из велосипеда ведомая звезда и цепь;
  • малая ведущая звезда с Д-6;
  • крылья, изготовленные кустарным способом.

Если решено сделать трехколесник из «муравья», то дополнительные составные части обычно берут с мотоциклов «Иж». Мотор и вариатор могут быть любые, даже сделанные где-то в Азии в полуподпольных условиях. Раму, редуктор, ступицы и амортизирующий агрегат снимают с «муравья». Полуоси заимствуют у ВАЗ.

Гидравлические компоненты и тормоза можно забрать у мотоцикла «Минск». Но опытные экспериментаторы иногда даже делают их самостоятельно.

Одна оригинальная и вполне удобная вариация — трехколесный транспорт из питбайка. Несмотря на «детское» предназначение исходного транспортного средства, может получиться настоящий вездеход, отменно преодолевающий бездорожье. На квадроцикле вырезают часть стационарного моста, оставляя заводские тормоз и главную звездочку. Можно добавить дифференциал, но тогда придется заниматься скрупулезной отцентровкой. К сведению: отличный трицикл из триммера может быть создан на базе Champion.

Завершить разбор возможных вариантов уместно на примере трехколесного транспорта из ОКИ. Ее в чистом виде используют редко, гораздо правильнее создавать «гибриды» с мотоциклами типа «Урал». Для самой работы потребуются:

  • сварочный аппарат (можно инвертор, хотя и не обязательно);
  • электроды подходящего вида;
  • болгарка (для нарезки и шлифовки металла, удаления заусенцев);
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • электродрель;
  • прочие инструменты и компоненты — по личному усмотрению.

Самодельный трицикл с двигателем от мотоблока (20 фото)

Самый простой самодельный трицикл с двигателем от мотоблока.

Приветствую посетителей сайта Сам Себе Строитель! Хочу показать самоделку умельца Дмитрия, который сделал для сына, простейший трицикл с двигателем от мотоблока.

Конструкция проста и надёжна. Рама сварена из профильных труб 2*4 см, 1,5 мм. 1,5*1,5 см. и круглой трубы 2,5 см. Рулевая колонка взята от велосипеда.

Для начала был куплен двигатель LIFAN 168F-2 D20 6,5 л.с. с автоматическим сцеплением.

Далее были приобретены ведущая и ведомая звёздочки от мотороллера муравей под ижевскую цепь.

Купить заводскую звездочку не смог. В Курганской области их нет в продаже.

Ведомая звезда.

В токарном станке проточили звездочки и выточили две обоймы внутренним диаметром 20 (вал двигателя) и 25 (ось) мм.

Звездочки приварил к обоймам и прорезал в них пазы под шпонку.

Ведущая звезда.

Колеса были взяты от садовой тачки. Качество колёс просто отвратительное. А ценник космический. Дешевле было бы использовать ступицы и колёса от ваз 1111 ока.

Задняя ось диаметром 25 мм. Обычный металлопрокат. С одной стороны жёстко закреплено колесо на оси, а с другой стороны ось проточена под диаметр подшипника в ступице колеса. После чего было просверлено отверстие и нарезана резьба под болт. Для фиксации колеса на оси. Опорные подшипники купить не смог. Поэтому взял подходящие по внутреннему диаметру и подобрал подходящую трубу по внешнему размеру. Приварил пластинку металла с просверленными дырками под болты для крепления к раме. Чтобы ось не гуляла в подшипниках с одной стороны приварил шайбу размером с подшипник а с другой стороны сделал фиксаторы из трубы (на фото всё видно).

Также в оси прорезал болгаркой паз под шпонку для фиксации Ведомой звезды.

Ведущая звезда установлена на двигатель и снизу можно увидеть натяжитель цепи.

Рама как уже писал собрана из того, что во дворе валялось. Профильная и круглая труба и рама от велосипеда. На фотографиях всё видно поэтому много писать не буду. Опишу в общих чертах. Идею рамы черпал из головы и интернета. Но в основном импровизировал на ходу. Низ рамы профтруба 2*4 и 1,5*1,5 см.

Далее установил руль от велосипеда. Все стоит в штатных креплениях. К нему приварил курок газа от бензопилы дружба.

Крылья вырезал из двери ваз 2107. Для жёсткости прокатал на специальной машинке. Крепление для прикручивания переднего крыла посадил на клёпки.

Вилку переднего колеса сварил следующим образом. Отрезал перья от велосипеда, приварил уголок 40*40, к нему приварил новые перья в виде дюймовых трубок, на концах труб приварены пластинки для оси колеса с отверстием.

Сиденье сделал фанерное. Положил на него поролон из древнего дивана и обтянул дерматином. Также заранее вставил и приклеил болты на 6 мм для крепления сидения к раме. Закрепил обивку степлером и всё готово.

Треугольник в передней части рамы был зашит железом. Это необходимо, чтобы грязь не летела на двигатель и водителя.

Китайские комплектующие дают о себе знать. На первых же покатушках порвалось колесо. Которое было просто опорным а не приводным. Проехав на спустившем колесе 300 метров оно превратилось в груду ниток и резины (если её можно так назвать).

И как заметили самые внимательные на данном устройстве нет тормоза. В скором времени он наверное появится. Получился интересный дрынчик. Ездить на нём нужно преимущественно по асфальту т.к. внедорожными качествами он не обладает. Сын от него просто в восторге.

ИТОГО: 17010 руб.

В данной смете указаны не все материалы т.к. некоторые из них у меня были. Дорогая игрушка конечно. Но была цель её сделать. Цель достигнута едем дальше. Всем удачи в ваших начинаниях.

Видео испытаний трицикла:

Автор самоделки: Дмитрий. promotobloki.ru

Самоходные тележки промышленного изготовления

Если задаться целью и подыскать подходящий самоходный аппарат, то вам предложат либо гидравлическую самоходную тележку – погрузчик, либо китайский вариант мини-думпера на гусеничном ходу. Для работы в поле или на стройке большого объекта такой мини-трактор, грузоподъемностью 300 кг, возможно, и подойдет, но отдавать 2 тыс. долларов за возможность перевести груз со скоростью улитки желающих найдется мало.

Очень интересной для домашнего хозяйства будет самоходная техника компании Хонда. Ее мини-думперы сложно назвать самоходной тележкой, это уже больше строительная техника, но в частном доме небольшой аппарат был бы очень кстати.

Например, модель ANTBY800 комплектуется бензиновым двигателем мощностью 13 л.с. По сути, это гидравлическая самоходная тележка, так как в основе ее используется гидропривод с раздачей крутящего момента на орбитальные двигатели. Тележка способна перемещать до 800 кг груза в грузовом отсеке, поднимать до 300 кг на высоту в 1,4 м и транспортировать прицеп весом до 2 т.

Гидравлическая схема позволила укомплектовать минитрактор рабочей лопатой-отвалом подобно бульдозеру. Но, как и у «Лунохода», у хондовского чуда нет кабины и даже места для оператора, что не совсем удобно, особенно, если работать на тележке придется достаточно длительное время. Стоимость самоходной тележки составляет почти 700 тыс. рублей.

Более легкие самоходные тележки, как на видео

стоят на порядок дешевле, но по своим возможностям малопригодны для работы по дому. Как правило, у самоходных конструкций высокий центр тяжести, слабый двигатель и короткая колесная база. На ней удобно перевозить грузы до 50 кг весом на относительно короткие расстояния. Для строительных работ или перевозки материалов двигателя явно не хватает.

Остается сделать самоходный аппарат своими руками:

  • Приспособить под самоходную тележку имеющуюся в наличии транспортную технику с двигателем, например, снегоуборщик, мотоблок или мотокосилку;
  • Собрать оригинальную самоходную конструкцию на основе двигателя от бензопилы и самодельной сварной рамы;
  • Переделать старый скутер, использовать двигатель и трансмиссию;
  • Собрать электрическую самоходную тележку.

Все перечисленные варианты давно испробованы умельцами на практике, и многие из собранных самодельных тележек показали неплохие результаты. Главным преимуществом изготовления самоходной тележки своими руками является возможность подогнать конструкцию под свои потребности. Кроме того, постройка самоходного перевозчика из запчастей и деталей обойдется значительно дешевле покупной тележки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]