Квадроцикл Stels ATV 450 HiSun является самой младшей моделью среди утилитарной линейки мотовездеходов HiSun. Этот квадроцикл был разработан совместно с Российским и китайским «HiSUN». В плане технических характеристик данный мотовездеход имеет сходство с более старшими моделями, а именно Стелс 500 и Стелс 700. Но при этом 450-я модель обладает силовой установкой, в которой рабочий объем был уменьшен.
Основным предназначением данного квадроцикла является в первую очередь туристические поездки, активный отдых, а также и прогулки, но благодаря своим техническим возможностям модель может преодолевать и бездорожье. Стелс АТВ 450 Хайсан комплектуется удобным двухместным сидением, обеспечивающим оптимальную посадку при длительных поездках, как для водителя, так и для пассажира. Многофункциональность техники заключается еще в том, что помимо вышеперечисленных применений, машина также может использоваться и для спортивных соревнований. На это поспособствовала достаточно высокая мощность двигателя, высокий дорожный просвет, отличная управляемость и маневренность, ну и устойчивость в маневрах на большой скорости.
Трансмиссионная система имеет несколько рабочих режимов, а именно это: двухколесный задний привод (2RWD), полный привод (4WD), а также и полный привод с принудительной блокировкой межосевых дифференциалов (4WD differential gear lock). Эти режимы в сравнении с 2WD моделями обеспечивают технике повышение безопасности и улучшение ходовых характеристик, преимущественно проходимости.
Квадроцикл Stels ATV 450 HiSun, как и большинство других моделей, использует независимую двухрычажную конструкцию подвески, как спереди, так и сзади. В подвески входят А-образные рычаги и пружинно-гидравлические амортизаторы. Отличительной особенностью этой модели является существенно повышенный комфорт и это объясняется тем, что подвески отлично отрабатывают на различных поверхностях и гасят сильные удары.
Качественные показатели
Технические характеристики мотоциклов стелс 450, как и их конструкция, заслуживают детального рассмотрения:
Достижение малого веса мотоцикла было обусловлено использованием алюминия для рамы и других деталей конструкции. Пластиковая обшивка у модели содержится в минимальном количестве – в основном для защиты узлов двигателя и осветительных приборов, а также крыльев и сидения. Мощный 4-тактный 450-кубовый двигатель с эффективным жидкостным охлаждением способен выдавать максимум 30 л. с., что для эндуро-техники вполне достаточно.
Тормозная система стелса 450 – дисковая гидравлическая, отличающаяся высокой степенью надёжности. Даже при вхождении в повороты на большой скорости водитель будет чувствовать себя уверенно. Подвеска мотоцикла обладает большим ходом (25 и 29,5 см передняя и задняя соответственно), поэтому даже большие неровности дорожного полотна воспринимаются терпимо. Единственный минус модели – небольшой объём топливного бака, который не раз напомнит водителю о себе во время длительных поездок или гонок.
Внешний вид мотоцикла сильно напоминает китайские двухколёсные внедорожники, но, несмотря на это, в облике stels 450 есть своя изюминка – небольшой лобовой обтекатель и эффектные осветительные приборы спереди.
Цифры впечатляют
Stels 450 Enduro имеет впечатляющие характеристики, которыми может похвастаться не каждый лёгкий мотоцикл. Давайте рассмотрим их более детально:
- длина — 232 см, ширина — 83 см, высота — 130 см;
- масса аппарата без снаряжения — 117 кг;
- максимальный разгон — до 150 км/ч;
- бензобак объёмом 8,5 л;
- мотор четырёхтактный, одноцилиндровый, выдающий 30 л. с. (7500 оборотов) и объёмом 449 см3;
- жидкостное охлаждение;
- пуск кик/электростартером;
- тормоза – дисковые гидравлические;
- передняя подвеска получила телескопическую вилку с парой амортизаторов;
- задняя подвеска — маятниковая, один амортизатор.
Сделать мотоцикл облегчённым удалось благодаря использованию алюминия, из которого состоит не только рама, но и большинство деталей. После начала серийного выпуска агрегат стал пользоваться не меньшим спросом, чем Stels Enduro 400, отзывы владельцев которого крайне положительные.
Пластик в обшивке встречается крайне редко, из него выполнены защитные элементы для двигателя, сидения и крыльев, а также оптики. Резвый и имеющий довольно большой запас мощности 4-тактный двигатель, оснащённый жидкостным охлаждением, способен дать волю тридцати «лошадкам», чего вполне хватает лёгкому мотоциклу класса эндуро.
Внешне Stels 450 Enduro напоминает китайские аналоги, но он всё же имеет некоторые существенные отличия. Эффектная головная оптика и лобовой обтекатель выгодно выделяют его на фоне других мотоциклов-эндуро.
Преимущества и недостатки техники
Плюсов у этой 450-кубовой модели от стелс предостаточно:
- Небольшая в сравнении с другими мотоциклами масса.
- Лёгкая и простая конструкция.
- Минимум пластика.
- Наличие защиты двигателя.
- Удобная посадка и сидение из нескользящего материала.
- Надёжные тормоза и подвеска с большим ходом.
Недостатками можно считать то, что:
- Мотоцикл является копией китайской техники.
- Малый топливный бак.
- На мокрой дороге или вязкой глине управляемость сильно снижается.
- Достаточно высокая стоимость для такого вида техники.
[sc:ads5]
Видео
Установленный двигатель имеет один цилиндр на четыре такта и жидкостную систему охлаждения. Номинальная мощность на выходе у данного агрегата составляет 27.2 лошадиные силы или 20.1 киловатт. Стандартная комплектация включает в себя исключительно карбюраторную топливную систему, установка инжекторной не предусмотрена даже в качестве дополнительной опции.
Дополнительно на квадроцикл могут быть установлены такие элементы, как лебедка, зеркала заднего вида, спинка для пассажирского сидения, а также и фаркоп. Во всех модификациях отсутствуют литые диски, в любой комплектации устанавливаются только штампованные стальные.
Стелс 450 Эндуро
Стелс 450 Эндуро — фото 1
Стелс 450 Эндуро — фото 2
Стелс 450 Эндуро — фото 3
Стелс 450 Эндуро — фото 4
Стелс 450 Эндуро — фото 5
Отзывы владельцев Стелс 450 Эндуро
Stels 450 Enduro, 2013 г
Купил Stels 450 Enduro, катаю и доволен. Чтобы не было глупых вопросов, типа, на чем ездил до этого, сразу скажу, что в том сезоне катал на Yamaha ТТР ОЕ. Да, пересел с японца на на Китай и, как оказалось, вполне успешно. Сейчас пробег 300 км. Что делал и когда, ну и что не понравилось. Сменил масло через 50 км в движке и через 60 в коробке. Сразу смазал воздушный фильтр, с завода пропитан каким-то маслом, которое из-за долгого простоя просто стекло в низ фильтра. Сломал при первом падении рычажок «двигстопа», конструкция сразу не понравилась, ибо стоит не кнопка, а именно флажок какой-то. Поднимал Stels 450 Enduro и пальцем этот флажок и оторвал. Приехал в гараж, разобрал пульт и понял, что починить не получится лучше сделать по-другому. Взял новый двигатель стоп, видел такие на кроссах, кругленькая кнопочка, жмешь на нее и мотоцикл глохнет. Сборка, конечно, вызываете разные эмоции. С одной стороны все притянуто и часть болтов открутить очень сложно. Но вот у меня, да и как я понял после общения с другими владельцами данной техники, с завода криво установлен подрамник, исправить все руки не доходят, да и болты там чую сорву, ибо с первого раза открутить не получилось. Разницы между Stels 450 Enduro и его аналогом «Форсаж» хоть и не большая, но есть опишу, что исправили на Stels. Нормальный трос сцепления. Доработан декомпрессор, теперь нет проблем с запуском. Закален шток сцепления (как на Honda), на Forsage он просто деформировался от нагрузок. Пружины сцепления чуть мягче, чем на «Форсаже», но все равно через 100 км сцепление стало очень тугое. Есть 2 пути решения: заказать сразу пружины от Honda цена в районе 300р 1шт, подложить шайбы под болты пружин. Я выбрал второе (временное) решение, ибо катать нужно, а заказывать только пружины не интересно.
Отзывы
- Владел другой моделью и в качестве замены и был приобретен новый Стелс АТВ 450 Хайсан. По сравнению с предшественником, эта модель имеет значительно расширенный функционал. Независимая подвеска не бьет в спину при сильных ударах и не виснет на заднем мосту в колее. Подвеска вышла немного требовательней к обслуживанию, но ощутимо по карману не бьет. Особо порадовала пониженная передача, которая является важной необходимостью для подобных квадроциклов и блокируемый передний дифференциал, зачастую выручавший в сложных ситуациах. В плане обслуживания Хайсан проще при поиске необходимых запасных частей, поскольку практически все комплектующие довольно широко распространены. Техника имеет внушительную устойчивость, отличную маневренность, а также и надежность, что для меня является главным.
- Данный квадроцикл я приобретал новым за 165 тысяч рублей. В моей комплектации было все базовое, однако и этого вполне хватило для регулярной езды по лесу. Силовой агрегат Стелса АТВ 450 Хайсан довольно хорош. Он отлично показал себя в плане выносливости, надежности, ну и, конечно же, мощности. Динамика модели оставила положительные впечатления, квадроцикл очень легко разгоняется, а наличие на борту пассажира никаким образом не сказывается на динамике, что меня как раз и приятно удивило. Каких-либо существенных недостатков в модели за все время эксплуатации мной обнаружено не было, но все же были некоторые неисправности с электропроводкой, которые не вызвали больших затруднений при решении. Использую его уже более 3 лет. В основном выезжаю на рыбалку, но иногда и просто наслаждаюсь ездой по местности, благо в моем районе есть множество красивых мест.
- Во время отпуска я всегда переезжаю в деревню и один раз задумался о покупке квадроцикла. Вернувшись обратно в город, я начал смотреть объявления и мне очень приглянулся Стелс АТВ 450 Хайсан, поскольку он мне подходил, как по своей стоимости, так и по техническим характеристикам, к тому о нем много положительных отзывов. Машину приобрел подержанную, но с небольшим пробегом. Перед выездом проверил все детали и соединения, поменял рабочие жидкости и воздушный фильтр. На ходу квадроцикл очень хорошо себя показал. Он уверенно набирает скорость, а также отлично справляется с неровностями и различными дорожными препятствиями. Проходимость у него вполне на достаточно высоком уровне, так как до лебедки еще не доходило дело. Машина приносит много удовольствия от езды. Своим новым приобретением вполне доволен, в дальнейшем планирую улучшать его, в планах поставить зеркала и ветровое стекло.
Мотоцикл «Стелс 450» и его характеристики
Название «Стелс 450» эндуро точно характеризует эту технику – лёгкую, предназначенную для езды по бездорожью и обычным дорогам города. Внешность модели довольно тривиальна для мотоциклов этого класса: мощные протекторы шин, подвеска с внушительным ходом, облегченная алюминиевая рама, минимум пластика.
Несмотря на внушительный объём двигателя, визуально байк почти не отличим от 150 и 200-кубовой техники класса эндуро. Мотоцикл Stels 450 подходит и для любительских катаний по городу и просёлочным дорогам, и для лихих профессиональных гонок по специальным трассам.
Технические характеристики
Силовая установка:
- Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, четырехтактный.
- Количество цилиндров – 1.
- Рабочий объем – 392 куба.
- Номинальная мощность на выходе – 27.2 лошадиных сил/20.1 киловатт (при 7500 об/мин).
- Наибольший крутящий момент – 29.8 ньютонов на метр (при 5500 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 8000 оборотов в минуту.
- Количество распределительных валов – 1.
- Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
- Количество клапанов на цилиндр – 4.
- Тип системы охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией.
- Тип системы смазки – масляный картер.
- Тип топливной системы – карбюраторная.
- Рекомендуемое топливо – не ниже АИ-92.
- Рекомендуемое масло – 10w40.
- Тип системы зажигания – бесконтактная CDI с электронным блоком управления.
- Тип системы запуска – электростартерная или ручная.
Шасси:
- Тип привода – полный.
- Тип трансмиссионной системы – бесступенчатая коробка переключения передач вариаторного типа.
- Тип сцепления – центробежное.
- Тип рамы – трубчатая, жесткая, изготовленная из высокопрочной стали.
- Тип передней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами.
- Тип задней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами.
- Ход передней подвески – 170 миллиметров.
- Ход задней подвески – 225 миллиметров.
- Тип передних амортизаторов – пружинно-гидравлические.
- Тип задних амортизаторов – пружинно-гидравлические.
- Шины передних колес – внедорожные, AT25х8.00-12.
- Шины задних колес – внедорожные, 25х10.00-12.
- Тип передних дисков – штампованные, изготовленные из стали.
- Тип задних дисков – штампованные, изготовленные из стали.
- Тип тормозной системы – гидравлическая.
- Тип передних тормозов – дисковые.
- Тип задних тормозов – дисковые.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина – 2250 миллиметров.
- Конструкционная ширина – 1170 миллиметров.
- Конструкционная высота – 1225 миллиметров.
- Высота по сидению – 880 миллиметров.
- Длина колесной базы – 1365 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет – 260 миллиметров.
- Наименьший радиус разворота – 3500 миллиметров.
Другие характеристики:
- Вместимость топливного резервуара – 17 литров.
- Конструкционный вес квадроцикла – 299 килограмм.
- Максимальная скорость – 90 километров в час.
- Максимальная грузоподъемность – 265 килограмм.
- Количество мест – 2.
Целевая аудитория
Мотоцикл «Стелс 450» имеет весьма внушительную для эндуро мощность. Обычно новички не гонятся за таким показателем, чаще всего эта модель оказывается под седлом пилота, который уже имеет опыт вождения мототехники. В то же время потенциальному владельцу следует понимать, что эту модель вряд ли можно назвать серьезным конкурентом японской или немецкой техники. Это бюджетный вариант для тех, кто не может позволить себе байк от более серьезного производителя.
Мотоцикл «Стелс 450» и его характеристики
Название «Стелс 450» эндуро точно характеризует эту технику – лёгкую, предназначенную для езды по бездорожью и обычным дорогам города. Внешность модели довольно тривиальна для мотоциклов этого класса: мощные протекторы шин, подвеска с внушительным ходом, облегченная алюминиевая рама, минимум пластика.
Несмотря на внушительный объём двигателя, визуально байк почти не отличим от 150 и 200-кубовой техники класса эндуро. Мотоцикл Stels 450 подходит и для любительских катаний по городу и просёлочным дорогам, и для лихих профессиональных гонок по специальным трассам.
Целевая аудитория
Мотоцикл «Стелс 450» имеет весьма внушительную для эндуро мощность. Обычно новички не гонятся за таким показателем, чаще всего эта модель оказывается под седлом пилота, который уже имеет опыт вождения мототехники. В то же время потенциальному владельцу следует понимать, что эту модель вряд ли можно назвать серьезным конкурентом японской или немецкой техники. Это бюджетный вариант для тех, кто не может позволить себе байк от более серьезного производителя.
Недочеты модели
«Стелс 450» (эндуро), отзывы о котором не всегда единодушны, в городе чувствует себя уверенно всегда. А вот мокрая дорога, вязкая глина, непролазная грязь – это не для него. Управляемость значительно снижается. Некоторые владельцы считают емкость бака слишком скромной.
Далеко не всем по душе его внешность, явно напоминающая знаменитый байк от «Хонды» CRF 450X. Но в мире существует слишком много бюджетных мотоциклов, похожих на эту модель (например, Forsage 450), чтобы можно было вести серьезный разговор об индивидуальном стиле.
При покупке нового мотоцикла «Стелс 450» стоит внимательно осмотреть не только внешность, но и заглянуть внутрь. Опытные гонщики советуют разобрать агрегат и перетянуть болты. На сошедших с конвейера моделях нередко обнаруживаются не слишком проработанные крепления. Проблема решаема, достаточно повозиться с обновкой пару вечеров.
Если вы покупаете байк в салоне, воспользуйтесь возможностью провести тест-драйв. Это поможет вам составить наиболее объективное представление об этой марке эндуро.
Тест-драйв Forsage450 Enduro
В таких сегментах отечественного рынка мототехники, как скутеры и квадроциклы, аппараты из Поднебесной уже давно заняли свою устойчивую нишу. А вот мотоциклам китайских товарищей никак не удается завоевать достойную рыночную позицию в России.
Почему это происходит – отдельный вопрос. Существует достаточно много предположений и гипотез. На мой взгляд, самое близкое к истине объяснение состоит в том, что большинство покупателей скутеров и квадроциклов вообще далеки от мотоциклетного мира и у них нет богомольного преклонения перед товарами под именитыми брендами. Многие квадроциклисты даже готовы собственными руками исправлять конструкторские просчеты, допущенные китайскими инженерами еще на стадии разработки модели.
Байкеры тоже не прочь гаечными ключами помахать, однако не исправляя какой-то , а улучшая работоспособность конкретного узла или агрегата. Согласитесь, исправлять и улучшать – действия, принципиально отличающиеся друг от друга. Так что когда я сел за руль Forsage 450 Enduro, мне хотелось ответить на один лишь вопрос: потребуется ли принципиальная доработка или дело ограничится локальными улучшениями. Ну а то, что сей китайский клон весьма успешной модели гоночного эндуро Honda 450Х уже в стоке поедет, как японский прародитель, честно, никто и не рассчитывал. Собственно, чуда и не случилось. Forsage 450 Enduro до Honda 450Х еще далеко. Хотя у «китайчега» имеется хороший потенциал для роста.
Качество сборки – твердая четверка (при поверхностном осмотре). Внешний вид – априори спорный вопрос, но однозначно кому-то понравится. Первая претензия к Forsage 450 Enduro: штатные покрышки надо менять, будет меньше падений и синяков. Тормозов для начинающего эндуриста вполне хватит, но с опытом приходит и скорость, поэтому есть смысл сразу привыкать к отличным тормозам, а не просто к хорошим. Эргономика: жестко, не комфортно, пятой точке узко, зато управляется модель бесподобно, тут китайцы расстарались и до миллиметра все скопировали с Honda 450Х. С рамой и общей развесовкой также абсолютно «японский» расклад.
Двигатель Forsage «задушен» китайским карбюратором до режима движения в «школьном» темпе. Зачем? Ответ был получен примерно такой, чтобы не испугать потен- циального клиента. Forsage 450 Enduro позиционируется как аппарат для начинающих. Кому мотора станет мало, приготовлен специальный тюнинг-кит: японский карбюратор и прямоточный глушитель, которые обеспечат появление на колесе 44 «лошадок», а это очень неплохо. Калькуляция за улучшение (да, именно улучшение, а не исправление) Forsage 450 Enduro примерно такая: 15 000 руб. за карбюратор Kehin, 19 000 руб. за глушитель, ну и около 6000–8000 за покрышки. В итоге, за 180 000–190 000 руб. получаем «боевого коня», подготовленного для эндуро высокого уровня. Но самое интересное: если после покупки Forsage не осталось денег на его «улучшайзинг», то для человека, только делающего первые шаги в мире эндуро, и стокового варианта комплектации будет достаточно для освоения азов управления мотоциклом на внедорожье.
Текст: Журнал «Автомобили»