Can-Am Outlander MAX 800R LTD. Для посвященных

Разработка и усовершенствование квадроцикла BRP Can-am Outlander Max 800 длится уже довольно долгое время. Именно за счет этого новые экземпляры максимально универсальны и приспособлены к самым разным условиям эксплуатации.

Первой созданной моделью является квадроцикл BRP Outlander 400. Данная модель быстро приобрела популярность и множество отзывов, большая часть которых сводилась к тому, что машине недостаточно мощности.

Это отзывы послужили некой целью для создания более мощного двигателя. Таким образом, в 2005 году производитель представил модель с мотором Rotax, рассчитанным на 800 кубов, который зачастую используется и в современных квадроциклах, в частности и в БРП Аутлендер Макс 800.

Данный квадроцикл обладает весьма отличными параметрами управляемости, что позволило использовать технику малоопытным водителям или же в качестве первой машины для ознакомления с мототехникой.

Двигатель:

Engine modelRotax®
Тип двигателяV Twin
Количество цилиндров2
Тактность4-х тактный
Brake horsepower/kW71 / 53
Крутящий момент (Ft Lbs/Nm)53.8 / 73
Обороты5500
Тип охлажденияЖидкостное
Количество клапанов8
Количество клапанов на цилиндр4
Конфигурация двигателяSOHC
Диаметр поршня (мм/дюйм)91 / 3.59
Ход поршня (мм/дюйм)62 / 2.44
Рабочий объем (куб.см/куб.дюйм)799.9 / 48.8
Тип стартераЭлектрический
Требования к топливуСтандартные
Тип топливаБензин
Инжектор+
Карбюратор
Тип впрыскаВпрыск топлива
Governor

Can-Am Outlander MAX 800R LTD. Для посвященных

Еще когда в Bombardier у подразделения, выпускающего ATV, не было имени собственного can-am, и квадроциклы «обзывались» только по названию модели, многие отмечали, что помимо быстрого роста и введения оригинальных решений BRP уделяет много внимания люксовым моделям

Игорь Владимиров
Can-Am Outlander MAX 800R LTD. Цена: 725 000 руб. В продаже: с 2009 года

Еще когда в Bombardier у подразделения, выпускающего ATV, не было имени собственного can-am, и квадроциклы «обзывались» только по названию модели, многие отмечали, что помимо быстрого роста и введения оригинальных решений BRP уделяет много внимания люксовым моделям


Квадроцикл Can-Am Outlander MAX 800R LTD © Фото: BRP

Обычно модели с обозначением LTD, действительно, если и не эксклюзивны, как костюмы от лучших кутюрье, то, по крайней мере, выпускаются ограниченной партией и полностью оборудованы «на все случаи жизни». Outlander Max 800R LTD немного­ отличается от своих прежних­ братьев. В первую очередь мощностью двигателя, которая составляет 71 л. с. против 67, которые были ранее. Двигатель, как и преж­де, 800‑кубовый с V-образным развалом двух цилиндров. В принципе, моторы такой кон­струкции уважают поклонники чопперов за их высокий крутящий момент и хорошую тягу на низких оборотах.

Разумеется, на Outlander Max 800R LTD установлена трансмиссия CVT с хорошо откалиброванным вариатором, рассчитанным на высокие показатели тяги. Если следовать техническому описанию, то масса прицепа, который этот квадрик может тянуть за собой на фаркопе с полностью загруженными багажниками и пассажиром, составляет 590 кг.

Что нового? В этом году на Outlander Max 800R LTD помимо более мощного мотора устанавливается новая, более быстрая система Visko-Lok QE, которая почти моментально реагирует на изменение тяги на колесах и автоматически включает блокировку. Блокировка дифференциала включается без необходимости снижения скорости квада, то есть как ехали, так и едем, а система сама срабатывает в нужный момент.

Обновлена система контроля давления воздуха в элементах подвески (Air Control Suspension). Она может изменять жесткость элементов подвески в зависимости от условий движения. Новая система динамического усилителя рулевого управления (DPS) имеет два положения и обеспечивает четкое управление квадроциклом как на трассах, так и в условиях off-road.


Квадроцикл Can-Am Outlander MAX 800R LTD © Фото: BRP

Любители путешествий в дикой природе оценят новый GPS-навигатор, который по многим функциям аналогичен автомобильному nuvi 500, плюс к этому имеет хорошую защиту от разного рода механических воздействий. И наконец, новые колесные диски, созданные специально для «ограниченной партии» Outlander 800R. Каждый диск позволяет снизить неподрессоренную массу почти на 300 г (по сравнению с дисками прошлого года) и при этом очень эффектно выглядит.

Правильная 3000‑фунтовая (1360 кг) лебедка при необходимо­сти вытащит Outlander Max 800R LTD практически из любой сложной ситуации.

На самом деле обновлений больше. О них можно узнать у дистрибьютора или дилеров.

Сегодня Outlander Max 800R LTD автоматически получается одним из самых «упакованных» квадроциклов и при этом одним из самых технологичных, если рассматривать вопрос производства, естественно.

Редакция рекомендует:

Как уменьшить расход «омывайки»?
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон

Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против

Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики

Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Колеса и Шины:

Материал дисковАлюминий
Передние колеса диаметр26
Задние колеса диаметр26
Chromed
Бренд шинCarlisle ACT
Ширина передних колес8
Диаметр передних дисков12
Ширина задних колес10
Диаметр задних дисков12
Передние шиныCarlisle ACT 26 X 8-12
Задние шиныCarlisle ACT 26 X 10-12

Подвеска:

Передняя подвескаДвойной А-образный рычаг
Ход передней подвески (дюйм/мм)9 / 229
Предварительная настройка хода амортизационной вилки
Front Adjustable Rebound Damping
Front Central Suspension Strut
Steering Damper
Задняя подвескаНезависимая
Ход задней подвески (дюйм/мм)9.3 / 236
Задний регулируемый амортизатор / предварительная нагрузка пружины
Rear Adjustable Rebound Damping
Задние амортизаторы2
Модель задней подвескиTrailing Torsional Independent (TTI)
Rear Suspension MaterialСталь
Пневмо регулировка

Технические характеристики:

Длина (футы)7.83
Ширина (дюйм/мм)46 / 1168
Высота (дюйм/мм)44 / 1118
Длина базы (дюйм/мм)59 / 1499
Клиренс (дюйм/мм)11 / 279
Length (foot/foot)7
Length (foot/inches)10
ATV dry weight (pounds/kilograms)796 / 362
Масса буксируемого груза (фунт/кг)1300 / 590
Емкость топливного бака (галлон/л)5.4 / 20.5
Storage Capacity (cuft/gal/l)0.9 / 5.7 / 25.1
Engine Displacement to Weight (cc)1

Технические характеристики BRP Outlander Max 800

Первым квадроциклом компании был Аутлендер 400, но аппарату не хватало мощности для преодоления сложных препятствий. Поэтому в 2005 году брендом был разработан двигатель Rotax, который используется во всех современных вездеходах BRP. Модель Outlander Max 800 оснащена мотором мощностью 71 л.с, обеспечивающим отличную динамику и высокую проходимость.

Ключевые особенности мотовездехода:

  • V-образный двигатель Rotax объёмом 800 куб. см.
  • Жидкостное охлаждение двигателя.
  • Электронная топливная система с двумя инжекторами.
  • Электронное зажигание.
  • Полный привод, работающий в режиме 4WD и 2W.
  • Кик-стартер и электростертер.
  • КПП – вариатор CVT.
  • Независимая торсионная (сзади) и двухрычажная (спереди) подвеска.
  • Масляные амортизаторы FOX Performance S 1.2 Podium RC 2.
  • Литые алюминиевые диски.
  • Двухконтурная тормозная система.
  • Динамический усилитель руля.
  • Бензобак ёмкостью 20,5 л. Расход топлива зависит от трассы, стиля езды и скорости. В среднем, аппарат потребляет 14 л бензина на 100 км.
  • Сухая масса аппарата – 362 кг.
  • Грузоподъёмность – 135 кг, а тяговое усилие 590 кг.

В комплектацию двухместного аппарата входит: мощное светодиодное освещение, два багажника, прочный отбойник, лебёдка, кофр, фаркоп, защита для рук.

При желании, покупатель может сразу выполнить тюнинг аппарата. Производитель предлагает усилить багажники, поставить лебёдку с пультом ДУ, установить блокировку дифференциала, трёхдиапазонный усилитель руля, газовые амортизаторы и шины Carliste ATV. Кроме заводского тюнинга покупателю рекомендуется прокачать тормоза, поскольку из-за большого веса аппарата страдает его управляемость. Так же возможно дооснастить квадроцикл отвалом для снега.

Сиденья:

Тип сиденьяTwo-Piece
Seat adjusting system
МатериалВинил
Seat LocationDriver and Passenger
Складывающееся сиденье
Seat Height (in/mm)34.5 / 877
Количество мест2
Backrest Logo Plate
Backrest TypeFixed
Backrest LocationPassenger
Lumbar Adjustment
Поручень или ременьСтандарт

Экстерьер:

Материал рамыСталь
Материал корпусаПластик
Floor Board LocationDriver and Passenger
ATV handlebar gripsСтандарт
Foot Peg LocationDriver and Passenger
Seat adjusting system
Hand Guards+
Силовой бампер+
LightGuard+
Защита радиатора
Крышка багажники+
Shock Cover
Front FenderСтандарт
Rear FenderСтандарт
Hand gripsСтандарт
Bar PadsСтандарт
Передний бамперСтандарт
Rear BumperСтандарт
A-Arm Skid Plate (Front/Rear)Yes / No
Bash Plate (Front/Rear)Yes / No
SwingArm Skid Plate
Защитная пластина Skid Plate+

Тест-драйв BRPOutlander 800 R

Не доверяете тюнинговщикам? Тогда только для вас – квадроцикл, уже в заводском исполнении подготовленный для самых жестких трофи – Can-Am Outlander 800R X mr… Дебютировавший пару лет назад «грязевой профессионал» квадроцикл Arctic Cat Mud Pro недолго был единственным в этой категории.

Класс гряземесителей заводского исполнения в этом году пополнил Can-Am Outlander 800R X mr, прозванный у нас «хмырем» из-за созвучного индекса. Хотя ничего нового в нем, по сути, и нет. Все изменения относительно базовой утилитарной «восьмисотки» уже давно известны и отработаны тюнинговыми конторами.

Мы начали с того, что среди «профи для трофи» монстр производства Can-Am не единственный, но его конкурент Arctic Cat не может похвастаться одним очень важным техническим решением – а именно вынесенным на передний багажник радиатором. Представляете, какая теплоотдача у мощного мотора такого нескромного объема? А как быстро залепляются грязью соты радиатора, если его штатное место позади переднего бампера? Дальше происходит следующее. Недостаточное охлаждение приводит к постоянным перегревам мотора, что аукается необходимостью ремонта. А это неприятно, долго и дорого, ведь запчасти для брендовых квадриков очень и очень недешевы. Впрочем, хватит теории. Перейдем к тесту.

ГЛАВНОЕ – КОЛЕСА

Проходимость ATV по большей части определяет резина, поэтому здесь стоят 30-дюймовые колеса, одинаковые что спереди, что сзади, шириной 9 дюймов. Хотя размер грунтозацепов у покрышек фирмы Gorilla Axle Silverback просто чудовищный. Даже и не верилось, что такие катки способны обеспечить хоть какую-нибудь управляемость на твердом грунте. Действительность превзошла ожидания: этот тяжелый квадрик на скоростях, обычных для продвинутого туристического прохвата, ехал нормально. Причем благодаря электроусилителю управлять им оказалось на удивление легко. Да и усилитель тут с правильным алгоритмом: больше скорость – меньше усиление, и наоборот.

Честно говоря, с некоторых пор мысль о том, что вот, например, здесь можно застрять, не вызывает во мне никакого оптимизма. Хотя с опытом приходит некое чувство грунта. Вижу, что впереди трава, характерная для топких болот, и рельеф немножко понижается – ага, здесь дело пахнет лебедкой. Так, а за что ее будем цеплять? Но подобные мысли появляются лишь при управлении стандартными ATV, потому что этот желтый вездеход рождает чувство вседозволенности. И что приятно – эластичные расширители арок не дают грязи лететь на пилота. Правда, при повороте руля мелкие ошметки все-таки достигают своей цели.

Самыми интересными оказались испытания на краю залитого водой болотца. Несмотря на внушительный вес, квадрик скорее всего имеет положительную плавучесть из-за огромных и относительно легких колес. Вот только сидеть на нем при форсировании водных преград не стоит, потому что, во-первых, это лишние килограммы, к тому же повышающие центр тяжести, а во-вторых, он очень не устойчив. Достаточно небольшого течения, чтобы квадрик гордо поплыл вверх своими зубастыми колесами. Что касается защиты от воды, то система шноркелей от вариатора и воздухозаборника двигателя выведена в самую верхнюю точку переднего багажника. Да и в целом все продумано, так что после многочисленных купаний фары даже не запотели.

Похоже на то, что даже новичок, купивший этот аппарат, сразу станет своим в доску в компании опытных грязекопателей. Главное – решиться заплатить за него семьсот с лишним тысяч рублей. Ведь в номинации «самый дорогой серийный утилитарник» наш тестируемый в желтой майке лидера.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Мотор у Can-Am Outlander 800R X mr – уже хорошо известный двухцилиндровый 800-кубовый инжекторный. В трансмиссии используется вариатор с понижающей передачей. Передний дифференциал оснащен блокировкой Visco-Loc QE. Приводы применены усиленные, так же, как и ступицы. Тормозные механизмы для уменьшения неподрессоренных масс установлены на приводах в месте их выхода из редуктора. Лебедка – BRP XL3000 Warn. В подвеске работают четыре газовых амортизатора Fox Racing Shox, обеспечивающих шесть вариантов регулировки жесткости. Причем менять жесткость можно и на ходу. Также есть шланг для подкачки колес.

Текст: Евгения ЛЮБИМОВА

Фото: автора

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]