Разработка и усовершенствование квадроцикла BRP Can-am Outlander Max 800 длится уже довольно долгое время. Именно за счет этого новые экземпляры максимально универсальны и приспособлены к самым разным условиям эксплуатации.
Первой созданной моделью является квадроцикл BRP Outlander 400. Данная модель быстро приобрела популярность и множество отзывов, большая часть которых сводилась к тому, что машине недостаточно мощности.
Это отзывы послужили некой целью для создания более мощного двигателя. Таким образом, в 2005 году производитель представил модель с мотором Rotax, рассчитанным на 800 кубов, который зачастую используется и в современных квадроциклах, в частности и в БРП Аутлендер Макс 800.
Данный квадроцикл обладает весьма отличными параметрами управляемости, что позволило использовать технику малоопытным водителям или же в качестве первой машины для ознакомления с мототехникой.
Двигатель:
Engine model | Rotax® |
Тип двигателя | V Twin |
Количество цилиндров | 2 |
Тактность | 4-х тактный |
Brake horsepower/kW | 71 / 53 |
Крутящий момент (Ft Lbs/Nm) | 53.8 / 73 |
Обороты | 5500 |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Количество клапанов | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация двигателя | SOHC |
Диаметр поршня (мм/дюйм) | 91 / 3.59 |
Ход поршня (мм/дюйм) | 62 / 2.44 |
Рабочий объем (куб.см/куб.дюйм) | 799.9 / 48.8 |
Тип стартера | Электрический |
Требования к топливу | Стандартные |
Тип топлива | Бензин |
Инжектор | + |
Карбюратор | – |
Тип впрыска | Впрыск топлива |
Governor | – |
Can-Am Outlander MAX 800R LTD. Для посвященных
Еще когда в Bombardier у подразделения, выпускающего ATV, не было имени собственного can-am, и квадроциклы «обзывались» только по названию модели, многие отмечали, что помимо быстрого роста и введения оригинальных решений BRP уделяет много внимания люксовым моделям
Игорь Владимиров
Can-Am Outlander MAX 800R LTD. Цена: 725 000 руб. В продаже: с 2009 года
Еще когда в Bombardier у подразделения, выпускающего ATV, не было имени собственного can-am, и квадроциклы «обзывались» только по названию модели, многие отмечали, что помимо быстрого роста и введения оригинальных решений BRP уделяет много внимания люксовым моделям
Квадроцикл Can-Am Outlander MAX 800R LTD © Фото: BRP
Обычно модели с обозначением LTD, действительно, если и не эксклюзивны, как костюмы от лучших кутюрье, то, по крайней мере, выпускаются ограниченной партией и полностью оборудованы «на все случаи жизни». Outlander Max 800R LTD немного отличается от своих прежних братьев. В первую очередь мощностью двигателя, которая составляет 71 л. с. против 67, которые были ранее. Двигатель, как и прежде, 800‑кубовый с V-образным развалом двух цилиндров. В принципе, моторы такой конструкции уважают поклонники чопперов за их высокий крутящий момент и хорошую тягу на низких оборотах.
Разумеется, на Outlander Max 800R LTD установлена трансмиссия CVT с хорошо откалиброванным вариатором, рассчитанным на высокие показатели тяги. Если следовать техническому описанию, то масса прицепа, который этот квадрик может тянуть за собой на фаркопе с полностью загруженными багажниками и пассажиром, составляет 590 кг.
Что нового? В этом году на Outlander Max 800R LTD помимо более мощного мотора устанавливается новая, более быстрая система Visko-Lok QE, которая почти моментально реагирует на изменение тяги на колесах и автоматически включает блокировку. Блокировка дифференциала включается без необходимости снижения скорости квада, то есть как ехали, так и едем, а система сама срабатывает в нужный момент.
Обновлена система контроля давления воздуха в элементах подвески (Air Control Suspension). Она может изменять жесткость элементов подвески в зависимости от условий движения. Новая система динамического усилителя рулевого управления (DPS) имеет два положения и обеспечивает четкое управление квадроциклом как на трассах, так и в условиях off-road.
Квадроцикл Can-Am Outlander MAX 800R LTD © Фото: BRP
Любители путешествий в дикой природе оценят новый GPS-навигатор, который по многим функциям аналогичен автомобильному nuvi 500, плюс к этому имеет хорошую защиту от разного рода механических воздействий. И наконец, новые колесные диски, созданные специально для «ограниченной партии» Outlander 800R. Каждый диск позволяет снизить неподрессоренную массу почти на 300 г (по сравнению с дисками прошлого года) и при этом очень эффектно выглядит.
Правильная 3000‑фунтовая (1360 кг) лебедка при необходимости вытащит Outlander Max 800R LTD практически из любой сложной ситуации.
На самом деле обновлений больше. О них можно узнать у дистрибьютора или дилеров.
Сегодня Outlander Max 800R LTD автоматически получается одним из самых «упакованных» квадроциклов и при этом одним из самых технологичных, если рассматривать вопрос производства, естественно.
Редакция рекомендует:
Как уменьшить расход «омывайки»?
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон
Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против
Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики
Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Колеса и Шины:
Материал дисков | Алюминий |
Передние колеса диаметр | 26 |
Задние колеса диаметр | 26 |
Chromed | – |
Бренд шин | Carlisle ACT |
Ширина передних колес | 8 |
Диаметр передних дисков | 12 |
Ширина задних колес | 10 |
Диаметр задних дисков | 12 |
Передние шины | Carlisle ACT 26 X 8-12 |
Задние шины | Carlisle ACT 26 X 10-12 |
Подвеска:
Передняя подвеска | Двойной А-образный рычаг |
Ход передней подвески (дюйм/мм) | 9 / 229 |
Предварительная настройка хода амортизационной вилки | – |
Front Adjustable Rebound Damping | – |
Front Central Suspension Strut | – |
Steering Damper | – |
Задняя подвеска | Независимая |
Ход задней подвески (дюйм/мм) | 9.3 / 236 |
Задний регулируемый амортизатор / предварительная нагрузка пружины | – |
Rear Adjustable Rebound Damping | – |
Задние амортизаторы | 2 |
Модель задней подвески | Trailing Torsional Independent (TTI) |
Rear Suspension Material | Сталь |
Пневмо регулировка | – |
Технические характеристики:
Длина (футы) | 7.83 |
Ширина (дюйм/мм) | 46 / 1168 |
Высота (дюйм/мм) | 44 / 1118 |
Длина базы (дюйм/мм) | 59 / 1499 |
Клиренс (дюйм/мм) | 11 / 279 |
Length (foot/foot) | 7 |
Length (foot/inches) | 10 |
ATV dry weight (pounds/kilograms) | 796 / 362 |
Масса буксируемого груза (фунт/кг) | 1300 / 590 |
Емкость топливного бака (галлон/л) | 5.4 / 20.5 |
Storage Capacity (cuft/gal/l) | 0.9 / 5.7 / 25.1 |
Engine Displacement to Weight (cc) | 1 |
Технические характеристики BRP Outlander Max 800
Первым квадроциклом компании был Аутлендер 400, но аппарату не хватало мощности для преодоления сложных препятствий. Поэтому в 2005 году брендом был разработан двигатель Rotax, который используется во всех современных вездеходах BRP. Модель Outlander Max 800 оснащена мотором мощностью 71 л.с, обеспечивающим отличную динамику и высокую проходимость.
Ключевые особенности мотовездехода:
- V-образный двигатель Rotax объёмом 800 куб. см.
- Жидкостное охлаждение двигателя.
- Электронная топливная система с двумя инжекторами.
- Электронное зажигание.
- Полный привод, работающий в режиме 4WD и 2W.
- Кик-стартер и электростертер.
- КПП – вариатор CVT.
- Независимая торсионная (сзади) и двухрычажная (спереди) подвеска.
- Масляные амортизаторы FOX Performance S 1.2 Podium RC 2.
- Литые алюминиевые диски.
- Двухконтурная тормозная система.
- Динамический усилитель руля.
- Бензобак ёмкостью 20,5 л. Расход топлива зависит от трассы, стиля езды и скорости. В среднем, аппарат потребляет 14 л бензина на 100 км.
- Сухая масса аппарата – 362 кг.
- Грузоподъёмность – 135 кг, а тяговое усилие 590 кг.
В комплектацию двухместного аппарата входит: мощное светодиодное освещение, два багажника, прочный отбойник, лебёдка, кофр, фаркоп, защита для рук.
При желании, покупатель может сразу выполнить тюнинг аппарата. Производитель предлагает усилить багажники, поставить лебёдку с пультом ДУ, установить блокировку дифференциала, трёхдиапазонный усилитель руля, газовые амортизаторы и шины Carliste ATV. Кроме заводского тюнинга покупателю рекомендуется прокачать тормоза, поскольку из-за большого веса аппарата страдает его управляемость. Так же возможно дооснастить квадроцикл отвалом для снега.
Сиденья:
Тип сиденья | Two-Piece |
Seat adjusting system | – |
Материал | Винил |
Seat Location | Driver and Passenger |
Складывающееся сиденье | – |
Seat Height (in/mm) | 34.5 / 877 |
Количество мест | 2 |
Backrest Logo Plate | – |
Backrest Type | Fixed |
Backrest Location | Passenger |
Lumbar Adjustment | – |
Поручень или ремень | Стандарт |
Экстерьер:
Материал рамы | Сталь |
Материал корпуса | Пластик |
Floor Board Location | Driver and Passenger |
ATV handlebar grips | Стандарт |
Foot Peg Location | Driver and Passenger |
Seat adjusting system | – |
Hand Guards | + |
Силовой бампер | + |
LightGuard | + |
Защита радиатора | – |
Крышка багажники | + |
Shock Cover | – |
Front Fender | Стандарт |
Rear Fender | Стандарт |
Hand grips | Стандарт |
Bar Pads | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
Rear Bumper | Стандарт |
A-Arm Skid Plate (Front/Rear) | Yes / No |
Bash Plate (Front/Rear) | Yes / No |
SwingArm Skid Plate | – |
Защитная пластина Skid Plate | + |
Тест-драйв BRPOutlander 800 R
Не доверяете тюнинговщикам? Тогда только для вас – квадроцикл, уже в заводском исполнении подготовленный для самых жестких трофи – Can-Am Outlander 800R X mr… Дебютировавший пару лет назад «грязевой профессионал» квадроцикл Arctic Cat Mud Pro недолго был единственным в этой категории.
Класс гряземесителей заводского исполнения в этом году пополнил Can-Am Outlander 800R X mr, прозванный у нас «хмырем» из-за созвучного индекса. Хотя ничего нового в нем, по сути, и нет. Все изменения относительно базовой утилитарной «восьмисотки» уже давно известны и отработаны тюнинговыми конторами.
Мы начали с того, что среди «профи для трофи» монстр производства Can-Am не единственный, но его конкурент Arctic Cat не может похвастаться одним очень важным техническим решением – а именно вынесенным на передний багажник радиатором. Представляете, какая теплоотдача у мощного мотора такого нескромного объема? А как быстро залепляются грязью соты радиатора, если его штатное место позади переднего бампера? Дальше происходит следующее. Недостаточное охлаждение приводит к постоянным перегревам мотора, что аукается необходимостью ремонта. А это неприятно, долго и дорого, ведь запчасти для брендовых квадриков очень и очень недешевы. Впрочем, хватит теории. Перейдем к тесту.
ГЛАВНОЕ – КОЛЕСА
Проходимость ATV по большей части определяет резина, поэтому здесь стоят 30-дюймовые колеса, одинаковые что спереди, что сзади, шириной 9 дюймов. Хотя размер грунтозацепов у покрышек фирмы Gorilla Axle Silverback просто чудовищный. Даже и не верилось, что такие катки способны обеспечить хоть какую-нибудь управляемость на твердом грунте. Действительность превзошла ожидания: этот тяжелый квадрик на скоростях, обычных для продвинутого туристического прохвата, ехал нормально. Причем благодаря электроусилителю управлять им оказалось на удивление легко. Да и усилитель тут с правильным алгоритмом: больше скорость – меньше усиление, и наоборот.
Честно говоря, с некоторых пор мысль о том, что вот, например, здесь можно застрять, не вызывает во мне никакого оптимизма. Хотя с опытом приходит некое чувство грунта. Вижу, что впереди трава, характерная для топких болот, и рельеф немножко понижается – ага, здесь дело пахнет лебедкой. Так, а за что ее будем цеплять? Но подобные мысли появляются лишь при управлении стандартными ATV, потому что этот желтый вездеход рождает чувство вседозволенности. И что приятно – эластичные расширители арок не дают грязи лететь на пилота. Правда, при повороте руля мелкие ошметки все-таки достигают своей цели.
Самыми интересными оказались испытания на краю залитого водой болотца. Несмотря на внушительный вес, квадрик скорее всего имеет положительную плавучесть из-за огромных и относительно легких колес. Вот только сидеть на нем при форсировании водных преград не стоит, потому что, во-первых, это лишние килограммы, к тому же повышающие центр тяжести, а во-вторых, он очень не устойчив. Достаточно небольшого течения, чтобы квадрик гордо поплыл вверх своими зубастыми колесами. Что касается защиты от воды, то система шноркелей от вариатора и воздухозаборника двигателя выведена в самую верхнюю точку переднего багажника. Да и в целом все продумано, так что после многочисленных купаний фары даже не запотели.
Похоже на то, что даже новичок, купивший этот аппарат, сразу станет своим в доску в компании опытных грязекопателей. Главное – решиться заплатить за него семьсот с лишним тысяч рублей. Ведь в номинации «самый дорогой серийный утилитарник» наш тестируемый в желтой майке лидера.
ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Мотор у Can-Am Outlander 800R X mr – уже хорошо известный двухцилиндровый 800-кубовый инжекторный. В трансмиссии используется вариатор с понижающей передачей. Передний дифференциал оснащен блокировкой Visco-Loc QE. Приводы применены усиленные, так же, как и ступицы. Тормозные механизмы для уменьшения неподрессоренных масс установлены на приводах в месте их выхода из редуктора. Лебедка – BRP XL3000 Warn. В подвеске работают четыре газовых амортизатора Fox Racing Shox, обеспечивающих шесть вариантов регулировки жесткости. Причем менять жесткость можно и на ходу. Также есть шланг для подкачки колес.
Текст: Евгения ЛЮБИМОВА
Фото: автора