Irbis XR 250R: Универсальный лёгкий байк на все случаи жизни

Универсальность весьма ценится в сегменте бюджетных мотоциклов, поэтому Irbis XR250R оказался на рынке в удачное для него время. Неброский дизайн, доступная цена, средненькие технические характеристики — типичная картина, не так ли? Но Irbis XR 250 востребован именно потому, что он представляет собой эдакого крепкого середнячка в своём классе, надёжного, неприхотливого и недорогого.
Конечно, с дизайном китайцы явно не заморачивались, поэтому Ирбис ХР250 неуловимо напоминает сразу несколько моделей. Общий его облик схож с дизайном японских турэндуро начала 90-х годов, вроде Honda Dominator, но на самом деле к этому классу он отношения никакого не имеет. Пусть вас не обманывают задранная задняя подвеска, высокое переднее крыло и другие черты, свойственные турэндуро. Irbis XR250R — это обычный классический дорожный мотоцикл, которому при условии наличия подходящей резины вполне по плечу и лёгкое бездорожье, без болот и зыбучих песков, не более того. Но кто сказал, что это плохо? За ту цену, за которую можно купить новый Irbis XR 250, это вполне приемлемо.

Технические характеристики Irbis XR250R


Если вы ожидаете от бюджетного китайского байка максимально простого оснащения, то тут вы попали в точку — у Ирбис ХР250 есть всё необходимое, но нет ничего сверх того. Стальная рама, 5-ступенчатая КПП, 250-кубовый одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения, к слову, вполне неплохой. Конечно, 17 л.с. для 250сс объёма — далеко не предел, но для 1-цилиндрового двигателя это неплохой показатель. Правда, мотоцикл Irbis XR250R на высоких оборотах начинает нещадно вибрировать. На практике это означает, что на пятой передаче паразитные вибрации начнутся уже примерно на 90 км/ч. Максимальная заявленная скорость байка — 120 км/ч, и на ровной дороге без встречного ветра Ирбис ХР250 вполне способен её набрать.

А вот что в этом мотоцикле действительно приятно удивляет, так это его общая добротность. Опыт общения с китайской мототехникой приучает к тому, что постоянно где-то что-то болтается, дребезжит или вовсе отваливается. А вот у Irbis XR 250 с этим проблем нет. Да, совершенно очевидно, что это достаточно дешёвый мотоцикл, но в данном случае дешевизна не означает низкого качества. На новом, из салона, байке все детали подогнаны, как надо, все болты затянуты с правильным моментом, а пластик на ощупь кажется умеренно гибким и достаточно прочным. В общем и целом первый осмотр и первая поездка на Irbis XR250R приносят положительные впечатления. Со скидкой на его ценовую категорию, конечно же, но чисто субъективно этот мотоцикл производит более приятное впечатление, чем большинство его китайских конкурентов.

Отладка

После приобретения мотоцикла Irbis XR250R с ним необходимо провести предварительную подготовку и проверить качество сборки основных узлов, так как китайские производители иногда грешат на этом этапе. В первую очередь стоит разобрать вилку и заменить масло, что там находится, на соответствующее для вашего климата

Также будет нелишним обратить внимание на надежность фиксации тросика сцепления и его положение. Его резиновый кожух расположен в непосредственной близости от глушителя и двигателя и может плавиться из-за воздействия высоких температур

Все масло также необходимо заменить, так как в байк залита транспортировочная смазка, что не предназначена для использования в температурном диапазоне двигателя. Также не помешает установка топливного фильтра в Irbis XR250R. Отзывы отмечают, что он отсутствует в комплекте с мотоциклом – как утверждают владельцы этого транспортного средства, данный вопрос очень актуален в связи с качеством горючего на АЗС.

Плюсы и минусы Irbis XR250R

Достоинства


  • Умеренная масса. Конечно, 144 кг — это отнюдь не пушинка, но всё-таки с байком без проблем справится любой новичок, имеющий хотя бы основные навыки вождения мотоцикла.
  • Бензобак объёмом 12 литров. Это мало, но не для архаичного 250-кубового мотора, который даже при максимальной скорости не способен потреблять более 4 литров на 100 км. А средний расход бензина у Irbis XR 250 вполне укладывается в 3-3,5 литра АИ-92. Учитывая постоянный рост цен на топливо, это весьма актуально.
  • На удивление удобная посадка. Даже мотоциклисту с ростом в 180-185 см сидеть на Ирбис ХР250 вполне удобно, так как пространства для ног достаточно, и они не упираются в руль.
  • Дисковые тормоза на обоих колёсах. Конечно, с самыми простенькими суппортами, но и это уже неплохо. Интенсивность торможения у этого мотоцикла приемлемая, хотя тут очень многое зависит от качества резины.
  • Доступная цена и стоимость содержания. Запчасти на Irbis XR250R стоят очень, очень дёшево.

Недостатки

  • Значительная по меркам класса высота по седлу. У невысоких байкеров, особенно если они не отличаются длинными ногами, могут возникнуть проблемы с тем, чтобы уверенно достать ногами до земли.
  • Несмотря на достойное качество сборки мотоцикла Ирбис ХР 250, качество запчастей заметно “плавает”. При покупке чего-либо нужно обращать на этот момент самое пристальное внимание.
  • Посредственная штатная резина. Проблема лечится установкой чего-нибудь более приемлемого. А если покупать подержанный байк, то, скорее всего, резина уже будет заменена.
  • На обгонах явно чувствуется недостаток мощности. Остатки динамики Irbis XR250R теряет уже на 70-80 км/ч, и дальше разгоняется очень вяло.
  • Отсутствие датчика топлива. Довольно странное решение, тем более что на приборке в целом китайцы не экономили, и сделали её вполне неплохо, добавив даже тахометр.

Обзор мотоцикла Honda XR 250 (XR250R, XR250 Baja, XR250 Motard

За лето откатал более тысячи километров по деревне, совсем сдружился с байком, стал позволять себе большее. Гонял не разбирая дороги, залазил в тьму таранью и полную грязище, застревал, часы на пролет выползал один без чьей либо помощи. Песчаные ловушки, очень каверзная штука, как выяснилось. Однажды влип по полной программе, но сам виноват – не надо было отпускать ручку газа, проехал бы, а так раз «сикнул» – расхлебывай. И вот тихонько, выбирался, был зарыт задним колесом, по самую ступицу. Стоял – толкал, газовал. Как две черепахи карабкались, но вылезли, грязные, уставшие. Отмокал потом в баньке и моц пришлось мыть и смазывать. После стал выбирать дорогу тщательнее, и все более подсаживался на форсированную езду. Позже начал замечать, что ручка газа стала крутиться все дальше, езда стала все быстрее. Скорость, неровная дорога, кровь кипит, уровень адреналина в крови просто зашкаливает! Прыгал по кочкам и ямам, пугал в лесу птиц и грибников, дачники сначала тоже шугались, потом привыкли к нам. Были тяжелые случаи, когда чудом удерживался в седле, пробивал в ямах вилку переднюю несколько раз, гнул, а затем и вовсе ломал ручку сцепления. Ерунда! Ни чего не пугало и не останавливало! Кайф, есть кайф, каждые день хотелось испытывать это чувство свободы!

Ну, вот кроме поломок и загибов от падений, проблем с байком я не знал. Был случай, когда в деревне залился сомнительными бензином, на холостом ходу возникали шумы и вибрация, но все вылечилось глотком отменного топлива. В августе потек левый сальник на вилке, и я решил загнать honda xr 250 на обслуживание в сервис. Заодно и поменять руль, а то родной слишком узкий и низкий, поставить защиту для рук, звездочки сменить, чтоб тягу повысить и так по мелочи в подвеске еще.

Заказал агрегат из Японии, помогли друзья, свели с человеком. Вот приехал мотоцикл в салон, там его вылизали к моему приходу, так сказать провели предпродажную подготовку. Начал я эксплуатировать – некоторые знакомые шутили, что япошки его там утопили, а я рад радешенек гонзаю на нем здесь. Ничего подобного – байк был в отличном состоянии, никаких признаков неадекватного использования не было.

Зато я его эксплуатировать стал жестоко. Ездил с мая аж до самого нового года – 6 месяцев. Обслуживал, конечно, все как надо – бенз хороший, цепь проверял каждый день. Но трассы брал любые – песок, грязь, убитый асфальт и т.д и это еще цветочки. А откуда мы с ним только не прыгали, а, сколько падений на мягкие и очень жесткие поверхности он перенес. Пассажиров возил часто и не всегда по хорошей дороге. В общем, не жалел. Техника должна работать, но пришел новый год, все стало белым и снежным, и моц ушел на зимнюю спячку в гараж, а я скучать дома у компа.

Но наверно, надо отметить, что не зря говорят, что ездить зимой на байке – это дурной тон. Своего коня я загонял до следующего состояния, практически в таком виде, он стал на зимовку, так как обстоятельства не дали капитально его починить.

Поломки:
1. езда в холод убила левое перо – оно заплакало и потекло…2. от падения на месте сломался рычаг переднего тормоза,3. погнулись, почему то)))) – подножка, рычаг коробки передач, фары4. в результате неуклюжего падения одного умельца была сорвана резьба болта крепящего багажник5. я лоханулся, и хорошенько не затянул болтик на фаре – теперь не могу его найти, нельзя лениться, товарищи, все надо делать до конца((((6. ну и я тут случайно провалился в сток ливневой канализации и в итоге погубил защиту заднего тормозного диска.7. перегорел ближний свет и теперь не могу найти лампочку, а ржал, когда мне говорили, что это так то дефицит. Блин…
Ну, вот так, хонда хр 250 отлеживался с ранами в гараже, а я дома на диване. Ждемс тепла. И дождались – март, солнышко, тепло, взял лопату, пошел гараж откапывать. Привет, дружище!!!! Начал ремонт, заменил все что, надо, кроме лампочки, будь она не ладна. Новые свечи и чистый бенз – поворот ключа и вот, любимое рычание… Как приятно вновь слышать его.

Honda XR250 Baja. Минусы:

1. Мне не нравится её внешний вид. Эти уродские две фары, которые не поворачиваются при повороте и крепление гнётся при каждом падении, даже в грязях. Через некоторое время отваливается нафиг. К тому же светят они обе хуже, чем одна джебеловская. Добавлено позже: на ближнем свете. Дальний лучше у Бахи.

2. Бак на 3 л меньше.

3. Очень нежёсткая рама, гнётся при ударах, на трассе, особенно выбитой, мот из-за этого «плавает». У Джебела рама монументальная.

4. Система «сухой картер», увеличивающая количество масла и усложняющая конструкцию двигателя. Проблемы с сеточкой в раме (забивание), из-за которой несколько человек попали на переборку ГРМ.

5. Ничем не защищён сальник ведущей звезды, в говнах нередки повреждения и если не уследить за маслом (несколько примеров у знакомых) — попадалово на переборку движка. У Джебела проблема отсутствует, защита грамотная.

6. Нет пресс-маслёнок в задней прогрессии. Пару раз в сезон надо перебирать. У Джебела шприцуется, переборка чисто профилактически раз в пару сезонов.

7. Сёдла неудобные у обоих, тут паритет Но у Бахи оно короче.

8. У движка полностью отсутствуют верхи. Трактор.

9. Короткая база, что добавляет неустойчивости на асфальте.

10. При прочих равных всегда дороже.

Плюсы:

1. Очень приличные низы. Впрочем, Джебел с вакуумным карбом (после 2000 года) практически не отстаёт. Но если Баха уверенно едет в грязях на стоковых звёздах, то Джебелу замена на тяговые всё равно не лишняя. Впрочем, передняя меняется очень легко, за 10-15 минут.

2. Короткая база, что добавляет удобства в пампасах.

3. Движок, даже если убит насмерть, всё равно едет.

4. Регулировка клапанов гайка/контрагайка, очень просто и удобно. Зато часто… Я после пробега 37 тыс км ДУМАЮ, может, проверить… И не факт, что надо регулировать. У Джебела шайбами, более заморочно. Зато редко.

5. Это Хонда

Похожие модели

  • Lifan LF200 GY-5. Ещё один гость из Поднебесной, пользующийся в России популярностью уже более десяти лет. По назначению, возможностям и техническим характеристикам почти схож с Ирбисом ХР250, но стоит при этом ощутимо дешевле.
  • Patron Gipsy 200. Классический дорожник, который при условии наличия зубастой резины вполне может форсировать лёгкое бездорожье благодаря неплохим подвескам и большому дорожному просвету. Вполне себе универсальный мотоцикл на все случае жизни, к тому же недорогой.
  • Suzuki Van Van 200. Уникальная в плане стиля модель, на 100 процентов соответствующая американскому термину “allround”, то есть “вседорожник”. Старомодный внешне, он способен с лёгкостью перемещаться как по городу, так и по грунту.

Основные конкуренты GR 250

  • Stels 300 Benelli и Benelli 600. Дорожный байк китайского производства с прекрасными техническими характеристиками и современным дизайном с агрессивными нотками. Уступает Irbis в цене — российский байк в разы дешевле конкурента из Китая.
  • Genata YZF 250. Китайский мотоцикл, относящийся к классу спортбайков, но им не являющийся: с технической точки зрения его можно смело причислять к категории дорожных байков.
  • Honda CB 250F Hornet. Один из самых популярных малокубатурных байков с форсированным двигателем, который вкупе с небольшим весом обеспечивает непревзойденную динамику. Несмотря на отличные отзывы, небольшой рабочий ресурс двигателя и солидный возраст модели сказываются на техническом состоянии, что значительно осложняет поиск моделей на вторичном рынке хотя бы в приемлемом состоянии.

Отзывы владельцев Irbis XR250R

На фоне остальных китайцев нормальный аппарат, иногда проблем подкидывает, но по мелочи, серьезных косяков не было, и ни разу не случалось, чтобы он меня до дома не довез. Запчастей на Ирбис валом, цена нормальная, тюнинг тоже есть, но я ограничился кофром на багажник, поставил большой, чтобы два шлема влезало. За 12 тыщ лично моего пробега ничего не отвалилось, мот брал с 5000+ км на одометре. Александр, Дедовск, Irbis XR250R ‘2016.

Отличный и вполне бодрый под 60-килограммовым райдером мопед, тянет уверенно, хотя конструкция не без проблем. Родная цепь тянется очень сильно, под замену однозначно сразу. Другое слабое место — подшипники, причем ВЕЗДЕ, лучше менять по возможности сразу, ибо разрушение на ходу может привести к тем еще последствиям. Если эти проблемы устранить, мотоцикл сразу становится вполне себе хорошим, ездит и не ломается. Сергей, Белгород, Irbis XR250R ‘2017.

Перед покупкой Ирбис ХР250 читал отзывы, смотрел обзор на Ютубе, в целом устроило всё, учитывая бюджет на покупку в 1000$. В итоге нашел вариант, правда, прокатиться за ним почти 200 км пришлось, но понравилось всё, по цене сошлись, и так я впервые на своем мотоцикле поехал домой, сразу по трассе. Впечатлений были полные штаны. С тех пор откатал половину сезона, пробега всего 3000 км с небольшим, но пока всё нравится. Игорь, Миасс, Irbis XR250R ‘2016.

Преимущества

  • поршни с износостойким тефлоновым покрытием;
  • керамическое жаропрочное покрытие цилиндров;
  • увеличенный диффузор карбюратора для форсированных режимов работы двигателя;
  • регулируемый угол опережения зажигания, позволяющий настраивать двигатель на различные режимы работы и виды бензина;
  • двойная обмотка катушки зажигания;
  • увеличенные клапана в головке цилиндров, обеспечивающие долговечность в работе механизма распределения;
  • лепестковые клапаны карбюратора, экономящие топливо и увеличивающие мощность за счёт фильтрации смеси от выхлопных газов.

Клапанные пружины мотоцикла IRBIS TTR 250 выполнены с использованием технологии гальванического покрытия нержавеющим составом. Масса двигателя уменьшена за счёт алюминиевых маховиков. Повышенная надёжность сцепления обеспечивается двумя комплектами пружин разной упругости.

Итого

Ничем не выделяясь на фоне конкурентов, Irbis XR 250, однако, подкупает тем, что он действительно надёжно собран. Он не похож на типичный “китайский конструктор”, который рассыпается на ходу, и, пусть у него и есть свои конструктивные недостатки, их вполне можно устранить своими руками. Весомым плюсом является и универсальность — Ирбис ХР250 может как ловко шнырять по городским пробкам, так и кататься по загородным грунтовкам. Своих денег этот мотоцикл определённо стоит, тем более что сумму за него просят достаточно скромную.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:17 л.с. при 8500 об/мин Л.с.
Рабочий объем:250 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:110-120 км/ч км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая, 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес:144 кг
Емкость топливного бака:12 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Основные параметры

Разберемся с особенностями этого байка, которые сразу акцентируют на себе внимание:

  • Внешний вид этого аппарата оригинален, но весьма импозантен. Мотоцикл Irbis XR250R скопирован с Honda XR, однако он изменен таким образом, что обеспечивает удобную посадку для водителя, даже если его рост превышает 1,70 метра. Фара головного света закреплена на крыле и совмещена с корпусом байка, поэтому могут возникать некоторые неудобства при входе в крутые повороты в темное время суток.
  • Подвеска транспортного средства достаточно жесткая и немного «табуреточная», поэтому путешествия на дальние расстояния предпочтительнее отложить до лучших времен. На этом мотоцикле очень непросто проехать даже 100 километров. Спереди подвеска представлена масляно-пружинной вилкой-перевертышем, тогда как сзади установлен гидравлический амортизатор. В условиях оффроада или на коротких дистанциях потенциал байка раскрывается в полной мере – высокий клиренс и универсальная резина способствуют преодолению любых дорожных неурядиц. Небольшой вес агрегата позволяет катить его без затруднений, что играет немаловажную роль в экстремальных условиях эксплуатации.
  • 17-сильный двигатель без затруднений разгоняет мотоцикл до 110 км/ч и расходует около 3-х литров топлива на стокилометровую дистанцию. Конструкция силовой установки представлена в виде одноцилиндрового четырехтактного мотора с воздушным охлаждением. Поршневая группа силовой установки производится на предприятии Kiyosh в Японии, чем обеспечивается её надежность.
  • Штатные покрышки Irbis XR250R с универсальным протектором гарантируют надежное сцепление с основанием. Минимальный пробег, который гарантирует производитель до их износа, составляет около 7-8 тыс. км.
  • Двухпоршневые дисковые тормоза обеспечивают оперативное снижение скорости даже на влажной поверхности, что обезопасит не только водителя, но и пешеходов.
  • Штатная цепь, что идет в комплекте, потребует замены после 7000 километров пробега. Её можно сразу заменить на более качественный образец, в противном случае этот элемент придется регулярно укорачивать.
  • Максимальная масса, которую способен перевозить байк, составляет 150 кг.

Производитель

Мотоциклы марки Irbis большинством мотолюбителей считаются китайской техникой, хотя на деле это далеко не так. Бренд Irbis был создан в 2001 году группой молодых людей из Владивостока, поставивших перед собой задачу по созданию мототранспорта, доступного широкому кругу покупателей и способного составить конкуренцию европейским и японским аналогам. В результате был выпущен первый скутер бренда — Irbis Z50R.

Компания начала активно развиваться, и в 2005 году в Москве был открыт первый официальный офис по продаже мототехники. Дилерская сеть начала создаваться с 2006 года, и на сегодняшний день в нее входит свыше двух тысяч центров от Камчатки до Калининграда, в ассортименте которых имеются 30 моделей мототехники Irbis и более пяти тысяч видов аксессуаров, запасных частей и экипировки.

Мотоциклы Irbis — идеальный вариант техники как для опытных райдеров, так и для новичков, только учащихся ездить. Транспорт, выпускаемый компанией, адаптирован к тяжелым российским условиям и доказал свою надежность на практике. Стоит отметить, что последние модели мототранспорта Irbis выпускаются в полном соответствии с пожеланиями покупателей: для разработчиков очень важна обратная связь с клиентами.

Недостатки

Недостатков у байка тем не менее отмечается немного:

  1. Цепь быстро растягивается. Можно заменить на подходящий вариант от японски (по отзывам — Xonda СВ250 и другие вариации линейки СВ).
  2. Качество электрики — стандартная проблема для китайцев, но переложить или уложить в гофры можно своими руками.
  3. Слабый пластик и подвеска — основные проблемы, но нерешаемые.
  4. Стартер. Попробуйте найти на вторичке модель с работающим электростартером. Будет сложно. Косяк в конструкции, ломается шестерёнка, которая передаёт усилие от стартера на двигатель. Стандартная проблема.

Иногда отмечается высокая посадка, но для внедорожного байка — это норма.

и достоинства

Небольшой прыжок. Исполняю его я. Главный редактор пробует в деле «250 тыр-тыр».

Из отдельных плюсов отмечают:

  1. хороший мотор (неприхотливый и тянущий);
  2. простоту обслуживания;
  3. небольшой расход топлива.

Кроме этого можно добавить то, что отличает китайские модели:

  1. цена;
  2. ремонтопригодность;
  3. большой выбор комплектующих.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]