Улучшенные снегоходы Arctic Cat съезжают с укатанных трасс.
Еще несколько лет назад мы стали свидетелями зарождения нового класса снегоходов—кроссоверов. Первые машины в этом сегменте были середнячковыми, выбрать шасси было нельзя. В течение нескольких лет Arctic Cat имели только одну линейку Crossfire или шасси Mountain M с широко расставленными А-образными рычагами, высоким и удлиненным сиденьем, высоким ветровым стеклом и гусеницей Cobra с большими грунтозацепами. Многим покупателям этого хватало, но не всем.
Сегодня в сегменте кроссоверов Arctic Cat выступают многообразной линейкой XF, в ассортименте которой представлено три варианта шасси: ProTour, ProCross и ProClimb. Платформы ProTour и ProCross больше подходят для езды по трассам, а за их пределами они не так хороши. Arctic Cat XF High Country, построенный на шасси ProClimb, оказывается ближе к горным снегоходам, поэтому очень неплохо справляется с ухабами и кочками.
XF High Country построен для водителя со среднего запада, который большую часть времени проводимого за рулем, покоряет тяжелое бездорожье, а иногда даже забирается в горы. Конечно, этот снегоход не назовешь в полной мере горным.
Иногда водители выбирают горный снегоход для езды по трассам, исходя лишь из того, что иногда выбираются в горы. На самом деле кроссовер принес бы им гораздо больше радости, особенно XF High Country. Другая причина предпочесть XF High Country горному снегоходу заключается в том, что на заводе он комплектуется удлиненными теплообменниками, которые быстрее и проще охлаждают двигатель. Ранним морозным утром горные снегоходы разогреваются довольно быстро ввиду того, что имеют укороченные теплообменники. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, приходится использовать скребки для льда. Он устанавливаются на полозья и во время поездки впиваются в трассу и забрасывают снег на теплообменник, чтобы он охлаждался.
Характеристики двигателя
Модель двигателя | Suzuki |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 2 |
Цикл работы двигателя | 2-тактный |
Horsepower (bhp/kW) | 160 / 119.4 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Конфигурация клапанов | Reed Valve |
Диаметр цилиндра (миллиметры / дюймы) | 85 / 3.35 |
Ход поршня (миллиметры / дюймы) | 70 / 2.76 |
Объем двигателя (кубические сантиметры / кубические дюймы) | 794 / 48.4 |
Тип стартера | Электрический |
Требования к топливу | Стандартные |
Тип топлива | Бензин / Впрыск |
Турбонаддув | — |
Суперчарджер | — |
Инжектор | + |
Размер инжектора (мм) | 46 |
Карбюратор | — |
Тип впрыска | Прямой впрыск |
Ограничитель скорости | — |
Система аварийного отключения питания (EPO) | Стандарт |
Шумоподавление | Стандарт |
Двигатель Suzuki
Сердце любого снегохода—это его двигатель. В XF 8000 High Country кровь перекачивает двухтактный 800-кубовый мотор Suzuki HO. В послужном списке этого двигателя много лет работы, в течение которых он доказал, что является самым надежным на рынке среди 800-ых. Выдает он приблизительно 160 лошадиных сил. Двигатель имеет по две свечи зажигания на цилиндр, благодаря этому увеличивается количество сгораемого топлива, а значит повышается мощность и эффективность. Коленвал очень надежен, он выдерживает несколько лет эксплуатации в тяжелых условиях работы. Снегоход оборудован электронным реверсом, который активируется нажатием кнопки.
Подвеска
Тип передней подвески | Независимый двойной поперечный рычаг |
Ход передней подвески (дюймов, миллиметров) | 10 / 254 |
Модель передней подвески | Arctic Race Suspension® |
Передний стабилизатор | + |
Тип амортизатора | Амортизатор регулируемый |
Ход задней подвески (дюймов, миллиметров) | 14.5 / 368.3 |
Задние амортизаторы | 2 |
Модель задней подвески | FasTrack® |
Задний стабилизатор поперечной устойчивости | — |
Модель переднего амортизатора | ACT |
Тип переднего амортизатора | Gas IFP Shock |
Койловер | + |
Модель заднего амортизатора | Fox® FLOAT |
Тип заднего амортизатора | Air Shock |
Модель центрального амортизатора | ACT |
Тип центрального амортизатора | Gas IFP Shock |
Снегоходы кроссоверы Arctic Cat XF
Линейка снегоходов кроссоверов Arctic Cat очень разнообразна и тот, кто собрался приобрести себе снегоход из серии Arctic Cat XF, невольно задастся двумя вопросами: что такое снегоходы кроссоверы Arctic Cat и чем они отличаются между собой? Для того чтобы ответить на первый вопрос, необходимо немного окунуться в историю создания снегоходов.
Исторически сложилось так, что снегоходы использовались для утилитарных целей, для спортивных соревнований на специальных трассах и для катания в горах. Каждая из групп снегоходов, будь то утилитарники или горники, выполняли свою узко определенную функцию — от утилитарных снегоходов требовалась проходимость и комфорт, от горных снегоходов легкость и мощность. К сожалению, не все любители снегоходов имеют возможность кататься в горах, а ездить в условиях средней полосы на огромных грунтозацепах не всегда удобно, что касается утилитарников, то многих не устраивает как они рулятся, да и мощность этих снегоходов удовлетворяет далеко не всех. Таким образом, кроссоверы соединили в себе достоинства разных линеек — от спортов в них легкость управления, от горников удлиненная гусеница и мощь, от утилитарников комфорт и опции, связанные с удобствами в долгих поездках. Конечно, кроссовер не сможет заменить горник в условиях крутых склонов и свежего снега метровой глубины, но с теми задачами, которые встречаются большинству снегоходчиков в условиях равнины или холмов, они справляются отлично. Точно также, кроссоверы не в состоянии полностью заменить утилитарник на охоте, но зато на нем намного веселее кататься просто для удовольствия.
Итак, на первый вопрос мы ответили, теперь давайте разберемся с линейкой Arctic Cat XF. С 2014 года Arctic Cat поменяли обозначение двигателей, так, теперь четырехтактный турбомотор объемом 1056 куб.см и мощностью 177 л.с стал называться 9000, вместо предыдущего названия 1100. Двухтактный двигатель объемом 796 куб.см и мощностью 160 л.с. вместо прежнего названия 800 стал называться 8000, а индекс 7000 присвоен новейшему четырехтактнику объемом 1049 куб.см мощностью 128 л.с. Соответственно, если вы увидели один из индексов 7000, 8000 или 9000, то сразу можно понять какой двигатель стоит на снегоходе.
Перейдем к индексам Sno Pro, CrossTour, Cross Country, High Country, Limited и ES, что они означают? Индекс Sno Pro в линейке снегоходов Arctic Cat XF означает, что на снегоход установлены амортизаторы FOX FLOAT 3, придающие подвеске большую упругость, длина гусеницы равна 137 дюймам и высота грунтозацепа равна 32мм. Если присутствует слово CrossTour, то это значит, что длина гусеницы 141 дюйм, грунтозацеп 34 мм и на снегоходе стоят «родные» амортизаторы Arctic Cat (IFP), которые более мягкие по сравнению c FOX FLOAT 3. Также на моделях CrossTour стоят железные бампера спереди, багажная площадка сзади, зеркала и сумки для хранения багажа.
На моделях с обозначением Cross Country грунтозацеп составляет уже 41 мм, длина гусеницы 141 дюйм и стоят более жесткие амортизаторы FOX FLOAT 3. На моделях High Country стоит горный грунтозацеп высотой 57мм, длина гусеницы 141 дюйм, амортизаторы FOX FLOAT 3 и, в отличие от всех остальных снегоходов в линейке XF, установлено горное сиденье и по-другому регулируется руль. Электростартер присутствует во всех моделях с четырехтактными двигателями 7000 и 9000, а вот на двухтактных моделях с двигателями 8000 электростартер есть только там, где есть обозначение ES. Если же в индексе модели присутствует слово Limited, то это говорит о том, что снегоход оснащен отсеком для хранения очков, задней багажной сумкой и сиденьем с обогревом. В итоге, можно сделать вывод, что основной критерий, который разделяет всю линейку на несколько категорий — это высота грунтозацепа и длина гусеницы, ну и, конечно, не забываем про остальные отличия. На практике у снегоходов кроссоверов считается, что чем больше высота грунтозацепа, тем легче в целине, но менее комфортно на укатанке, так что выбор необходимо делать исходя из целей катания.
Технические характеристики
Длина (в футах) | 10.42 |
Общая ширина (дюймы / миллиметры) | 48 / 1219.2 |
Максимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 43 / 1092.2 |
Минимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 42 / 1066.8 |
Length (foot/foot) | 10 |
Length (foot/inches) | 5 |
Вес | Стандарт |
Объем топливного бака (галлоны/литры) | 12 / 45.4 |
Кроссовер | Стандарт |
Гусеница PowerClaw
XF High Country относится к классу кроссоверов, а это значит, что он больше рассчитан на езду не по трассам, а по бездорожью. Но как и все горные снегоходы Arctic Cat он оборудован гусеницей PowerClaw. Она составляет 141 дюйм в длину, 15 дюймов в ширину и имеет грунтозацепы высотой 2,25 дюймов. Такая гусеница делает High Country невероятно маневренным. Конечно, относительно короткая гусеница не позволит XF побороться с очень глубоким снегом, но в общем и целом он прекрасно справится со снегом средней глубины.
Внешний вид
Материал рамы | Аллюминий |
Материал панелей корпуса | Пластик |
Модель рамы | ProCross™ |
Расположение FloorBoard | Водитель |
Устойчивость к скольжению | + |
Рукоятки | Стандарт |
Защита седельной сумки | — |
Защита от снега | + |
Exterior Covers | Стандарт |
Руль | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
Задний бампер | Стандарт |
Защита днища | Стандарт |
Крючки на руль | Стандарт |
Материал лыж | Пластик |
Лыжные ручки | Стандарт |
Материал скагов | Dual Carbide |
Горный руль | Стандарт |
Сцепление TEAM
В 2021 году Arctic Cat воспользовались сцеплением TEAM. XF 8000 High Country оборудован ведущей муфтой сцепления TEAM и ведомой—TEAM BOSS. Самое большое преимущество этого сотрудничество для Arctic Cat заключается в том, что теперь в их распоряжении широкий ассортимент пружин, разновесов и инструментов. Системы TEAM широко известны за возможность снижать проскальзывание ремня. Если такое случается, то приводит к повышению рабочей температуры и быстрому изнашиванию ремня. А если снизить проскальзывание ремня, то на гусеницу будет передаваться больше энергии. На гоночных снегоходах Arctic Cat системы привода TEAM используются уже порядка десяти лет, поэтому переход на трансмиссиюTEAM на многих снегоходах Arctic Cat линейки 2021 года не стал чем-то значительным.
ШАССИ Трансмиссия TEAM Rapid Response II Привод TEAM Rapid Reaction BOSS Система привода Arctic Drive System (ADS) Тормозной механизм Гидравлический дисковый Arctic Cat Ink. оставляет за собой право изменять спецификацию, в любое время и без каких-либо принимаемых на себя обязательств.
ПОДВЕСКА Передняя подвеска Arctic Mountain (AMS) с амортизаторами FOX 1.5 ZERO QS3 и стабилизатором устойчивости Ход передней подвески 25.4 см Задняя подвеска SLIDE-ACTION с регулируемыми торсионными рессорами, амортизатор переднего рычага Arctic Cat IFP 1.5, заднего рычага FOX 2.0 ZERO QS3, стеклопластиковые предохранительные пружины, задняя тяга Torque-Sensing Link Ход задней подвески 34.3 см
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина 319.4 см Ширина 121.2 см Высота 124.4 см Расстояние между лыжами Регулируемое 106.7 — 109.2 см Тип лыж/тип конька ProCross 15.2 cм / 2-лезвийный конёк Тип гусеницы Backcountry X Длина гусеницы 347.9 см Ширина гусеницы 38.1 см Грунтозацеп 4.4 см Сухой вес n/a
ОСОБЕННОСТИ Кузов Next-Gen Кузов Next-GenКузов Next-Gen предназначен для того, чтобы беспрепятственно рассекать воздух с наименьшим сопротивлением. Достаточно четверть-поворота легко снимающегося крепления, чтобы снять боковую панель и получить быстрый доступ к отсеку с двигателем. Двигатель 8000 C-TEC2 Двигатель 8000 C-TEC2Тип топлива : бензин Объем двигателя : 794 см³ Абсолютно новый двигатель Arctic Cat C-TEC2 серии 8000 предлагает редкое сочетание увеличенной мощности, сверхнизкого расхода масла и общей точности работы, и задает новые стандарты производительности и эксплуатационных качеств в классе моторов мощностью 160 л. с. Диаметр цилиндра 85 мм и ход поршня 70 мм обеспечивают рабочий объем 794 см³. Двигатель объединяет в себе множество технологий, успешно примененных в модели Arctic Cat 6000 C-TEC, таких как двухступенчатый впрыск топлива, поршни с прорезями и электронный впрыск масла. Кроме того, в конструкции двигателя C-TEC2 8000 применяются принципиально новые решения, среди которых полностью модернизированная система Arctic Power Valve – трехступенчатое управление вспомогательными выпускными окнами посредством боковых клапанов и трехступенчатое управлением главным выпускным окном; регулятор давления в топливной рампе; камеры сгорания, оптимизированные под одну свечу зажигания на головку блока цилиндров. Двухступенчатая система впрыска, частью которой являются поршни уникальной конструкции с прорезями (окнами), обеспечивает впрыск топливно-масляной смеси в зону картера, а затем ее подачу через перепускные окна. Система привода Arctic Drive Система привода Arctic DriveСистема привода Arctic Drive System оснащена облегченной цепной коробкой. Конструкция включает в себя ведомый TEAM Rapid Reaction BOSS и ведущий TEAM Rapid Response вариаторы. Уменьшая трение ремня, эти вариаторы снижают температуру нагрева и передают больший крутящий момент гусенице. В дополнение к высокому КПД, они известны своей надежностью и простотой настройки. Электрический стартер Электрический стартер в стандартной комплектации позволяет упростить запуск мотора. Приборная панель DELUXE Приборная панель DELUXE предоставляет возможность выбора представления показателей скорости и оборотов двигателя в цифровом либо аналоговом формате. Панель включает одометр, спидометр, высотомер, максимальные обороты, счетчик моточасов, часы, указатели уровня топлива, температуры и напряжения и включенной задней передачи. Задняя подвеска SLIDE-ACTION Внедрение гоночных технологий в массовое производство. Подламывающаяся «пятка» сохраняет ее активность, поэтому, когда вы двигаетесь по неровностям, «пятка» свободно перемещается. Это позволяет следовать профилю тропы, а задний каток не теряет упора, удерживая рулевые прижатыми, поэтому снегоход движется плавно и предсказуемо. Это позволяет удерживать передние лыжи прижатыми к поверхности в момент разгона. Передняя подвеска Arctic Race Геометрия передней подвески Arctic Race была разработана по результатам гоночных испытаний. Уникальная форма А-образного рычага придает снегоходу более агрессивный вид, а также впечатляющие характеристики по управлению. Передние амортизаторы специально расположены таким образом, чтобы передавать силу удара на верхнюю точку рамы – самую крепкую точку шасси. Это помогает исключить тряску и обеспечивает комфортную езду. Облегченный, кованый алюминиевый шпиндель уменьшает радиус поворота и рысканье на высокой скорости. Точки крепления рычагов подвески разнесены так, чтобы ее конструкцию образовали жесткие треугольники, прочные и надежные. Смещение при этом точек крепления рычагов назад позволяет укоротить нос машины, что придает ей более высокую проходимость. Сумка для очков Благодарю теплу двигателя, поступающему в специальный отсек для очков, ваши очки, маски и перчатки будут храниться в сухости. Багажник Выполненный из прочного легкого алюминия, задний багажник обеспечит необходимым пространством для крепления дополнительного груза. Регулируемая рулевая колонка Легко регулируемая рулевая колонка позволяет вам установить идеальное положение для комфорта при езде. Для оптимального управления и контроля в комплект входит удобная стропа, которая поможет вам перенести свой вес при свешивании в сторону со снегохода. Горное сиденье Горное сиденье позволяет быть маневренным особенно, если вы катаетесь в стиле бундокинг. Обогрев рукояток С обогревом рукояток и курка газа ваши руки будут всегда в тепле — комфортная езда на долгие поездки обеспечена. Электрический разъем 12V Удобная функция для зарядки телефона или другого оборудования. Гусеница BackCountry X Гусеница Backcountry X была специально разработана для соревнований по сноукроссу. Обеспечивает превосходное сцепление и управляемость на самых сложных трассах с рыхлым снегом. Лыжи PROCROSS 15 сантиметров в ширину, легкое управление на плотном снегу и хорошее сцепление на рыхлом снегу. Жесткий и глубокий киль обеспечивает хорошую управляемость на виражах при любых условиях. Кнопочный реверс Клавиша электронного включения заднего хода увеличивает не только уровень комфорта, но также обеспечивает безопасность за счет быстрого переключения режима трансмиссии. Ветровое стекло средней высоты (28 см) Отличная защита от снега, летящего в лицо, особенно при езде на большой скорости. Светодиодные фары с акцентным освещением Улучшение освещение благодаря светодиодному головному свету с возможностью направления света наверх оставляя при этом нижний световой луч для большего визуального эффекта. Дополнительное акцентное освещение при повороте ключа.
Ключевые особенности снегоходов кроссоверов Arctic Cat
Шасси ProClimb™
Шасси ProClimb обладает соединенной треугольниками верхней частью рамы, которая обеспечивает невероятную прочность и малый вес. Туннель состоит из внутренней и внешней формованных оболочек, объединенных в коробообразную несущую конструкцию, что дает дополнительную прочность и снижение веса.