ТЕСТ-ДРАЙВ — KAWASAKI Ninja 400 KRT Edition 2021 года


Kawasaki Ninja 400 дает больше подрыва, меньше веса и новые ощущения

Перед новым Kawasaki Ninja 400 стоит большая задача. Не потому, что он будит воспоминания о злых 400-ках начала 90-х годов, с чем он, кстати, справляется благодаря Euro 4, но еще и из-за предыдущего, прекрасного Ninja 300, которого нужно превзойти. Новинка от Kawasaki призвана служить входным билетом в мир мотогонок благодаря мощи, гибкости и различным примочкам.


Тест-драйв: Kawasaki Ninja 400 2018

На бумаге всё прекрасно: больше мощи (+5 л.с.), меньше веса (-6.6 кг). Плюс к тому фантастическая внешность, частично заимствованная от : агрессия в дизайне, «акулий нос», утонченный хвост.

Хотя перед нами стоит спортбайк для гонок начального уровня, посадка немного консервативна: подножки вынесены вперёд больше, чем можно было ожидать. Клипоны, хоть теперь и расположены ниже, всё равно находятся над привычным уровнем клипонов на такой технике. Низкое 785-мм седло не трогали, это, к слову, хорошая новость для невысоких и начинающих райдеров. В результате получаем нейтральную посадку с хорошим обзором и комфортом, насколько это слово здесь применимо.

399-кубовый мотор Kawasaki Ninja

Но что в новом Kawasaki Ninja действительно важно — его новый 399-кубовый мотор, который был причиной создания мотоцикла. Вместе с новыми кубическими сантиметрами приходит прирост мощности — 44.3 л.с. и 28 момента (против 39 и 19 соответственно).

Мотоцикл прекрасно чувствует себя на 6000 оборотах, но дайте ему 10000 оборотов — и его мощь, азарт и сочный выхлоп заставят вас ухмыльнуться.

Естественно тут нет такой мощи, которая заставила бы мотоцикл вырываться из рук. Но езда на оборотах выше 7000 приносит много эмоций. Мощь отдается в достаточном количестве для обгона и комфортной езды по магистралям с высокой разрешенной скоростью. А ещё, несмотря на то, что двигатель очень жестко прикреплен к раме, вибрация от него настолько мала, что иногда хочется крутануть газ только для того, чтобы проверить, работает ли мотоцикл вообще.

Так как кубатура низкая — коробка передач щёлкается постоянно. Обновленная коробка хороша, а проскальзывающее сцепление облегчает жизнь на сбросах передачи.

Подвеска Kawasaki Ninja 400

Хотя подвеска Kawasaki Ninja 400 и ненастраиваемая (за исключением преднатяга сзади) — это не особо-то и страшно, так как настройка идёт уже с завода. Вилка стала жирнее с 37мм до 41мм и прекрасно себя чувствует при городской езде. Прекрасная общая сбалансированность мотоцикла достигается с помощью новой трубчатой рамы, тесно сплетенной с двигателем, а также маятника, встроенного напрямую в ту же раму. Никакого лишнего веса, конструкция в чем-то схожа с флагманом Ninja H2.

После нескольких часов тестов

На первый взгляд оба мотоцикла похожи, они оба в стоке оснащаются ABS, но на самом деле между ними есть вполне ощутимая разница. Yamaha YZF-R3 — это лёгкий гоночный мотоцикл с собранным шасси и юрким рулением, провоцирующий на агрессивную езду, но её меньшая кубатура ставит её чуть позади Kawasaki Ninja 400. Поставьте 2-3 R3 на трек — и вы получите отличную гонку и прекрасный опыт.

Стоит ли ждать R4 с чуть большей кубатурой? Или для тех, кому нужно больше кубиков, уже существует 500 и 600-кубовые спортбайки? Или даже сразу литр?

После нескольких часов тестов в седле этих двух байков, мы считаем, что 400 кубов — это в самый раз. Двигатель Kawasaki Ninja 400 являет собой идеальный баланс мощности, тяги и характера, давая новичкам управляемость, а серьёзным парням — серьёзное веселье. Шасси Ninja имеет пару небольших недостатков на треке, если сравнивать её с точной как скальпель Yamaha YZF-R3, но взамен Kawasaki даёт больше комфорта на дороге. И её шасси более чем пристойно себя показывает в реальном мире.

Тормоза Kawasaki Ninja 400

Обновлены и тормоза Kawasaki Ninja 400. Новый суппорт Nissin, новая, более жесткая тормозная машинка с циллинром 20мм, увеличенный одиночный тормозной диск (как будто снятый с ZZR1400). Всё это вместе обладает тормозной силой, осаживающей мотоцикл даже при легком нажатии на рычаг. При этом рычаг сохраняет свою информативность и позволяет оценить легкосплавные колёса. Задний тормоз эффективен ровно так, как это требуется. Модель оснащается ABS.

Сравнение спортбайков Yamaha YZF-R3 и Kawasaki Ninja 400

Конечно, огромные табуны и тугие кошельки — это очень круто, но это далеко не главное, когда речь идёт о спортбайках: Kawasaki Ninja 400 и Yamaha YZF-R3 тому подтверждение. Эти два мотоцикла могут ехать по-взрослому, но при этом не убьют новичка, если он сам не приложит к этому усилий. Относительно низкие сиденья, дружественная (хоть и захватывающая) мощь, лёгкость управления и приемлемые цены привлекают новых пользователей. Но даже опытных мотоциклистов эти байки порадуют, ведь на них можно ехать быстро, при этом не в ущерб комфорту повседневного использования. Более того, этот класс спортбайков доступен райдерам любого уровня мастерства, даже нулевого. Не верите? Наша тестовая команда состояла как из профессиональных гонщиков, так и из городских мотоциклистов, и мы собрали мнения самых разных людей с разными характерами и навыками. И эти люди рассказывали о них с улыбкой.

У малокубатурных спортов есть свои плюсы

У литровых спортбайков несомненно есть масса достоинств, но и у малокубатурных спортов есть свои плюсы. Например? Например, мощность, которая не уронит тебя при неправильной технике прохождения поворота. При этом мощности хватает для быстрой езды, но по-настоящему хорошее время на треке ты покажешь тогда, когда отточишь технику: точное руление, своевременный вход в поворот, умение управлять тягой и инерцией. Малокубатурные спортбайки позволяют увидеть ошибку в зародыше и не дать ей стать привычкой, при этом последствия ошибки вряд ли станут тяжёлыми.

Эти два мотоцикла — лидеры в своём классе, и они вполне достойно себя показывают на треке, особенно в умелых руках. Несмотря на это, очень многие используют их в качестве дорожников, и это понятно: лёгкие спортбайки составляют около 40% продаж всех суперспортов, и большинство из них приобретаются новичками-первосезонниками.

Kawasaki Ninja 400

Kawasaki Ninja 400 2021 по праву считается одним из лучших лёгких дорожных мотоциклов (в самом широком смысле), и по сути он задаёт планку и в сегменте маленьких суперспортов. Успех 250- и 300-кубовых моделей сподвиг зелёного производителя выпустить рядную двойку с 400 кубами и установить её в обновлённую стальную трубчатую раму. Новый мотор получился ещё более успешным, выведя лёгкую Ninja на первые позиции продаж в модельном ряду Kawasaki.

Yamaha YZF-R3

В ответ на это Yamaha в 2021 году обновила YZF-R3, внеся визуальные и аэродинамические доработки, которые сделали её на 7% более обтекаемой и подняли максимальную скорость на 8 км/ч, что в малокубатурном классе значит довольно много. Рядная двойка объёмом 321 куб. см осталась без изменений, зато байк получил 37-ю перевёрнутую вилку KYB, пришедшую на смену обычной 41-миллиметровой, а также ЖК-приборку и более агрессивную эргономику. Yamaha заявляет, что за последние три года было продано более 20000 YZF-R3, что составляет примерно половину всех продаж R-серии.

Сравнение спортбайков

Да, мы уже говорили, что для многих владельцев эти мотоциклы — просто транспорт, дорожники… но посмотрите на них повнимательнее. Отзвуки World Superbike и MotoGP видны по всему их обвесу, не говоря уж о рекламных фото, где эти байки позируют на треке. Вот мы и решили сравнить их именно на реальной гоночной трассе.

Трасса состоит из 17 поворотов, относительно небольших прямиков, участков жёсткого ускорения и значительных перепадов высоты, и всё это позволило нам как следует испытать эти мотоциклы. Но перед тем, как их привезти на трек, мы их взвесили, замерили и прогнали на диностенде. А затем обули оба в Dunlop Sportmax Q3+ для того, чтобы поставить их в одинаковые условия по держаку.

Анализ графика с диностенда ясно даёт понять, чего стоят дополнительные 78 кубиков Ninja 400. Kawasaki выдаёт 43,4 л.с. на 9900 об./мин и 33,5 Нм на 8300 об./мин. Yamaha YZF-R3 в свою очередь выдала 36 л.с. на 10700 и 26,9 Нм тяги на 9000 оборотов. Чуть более внимательный взгляд различит, что кривая тяги R3 намного более пологая, чем у Kawasaki, а мощность более ощутимо падает при достижении отсечки. Пологая и гладкая кривая — признак тяговитого характера, но провал в конце заставляет ехать на Yamaha в узком диапазоне оборотов и максимально вовремя переключаться, чтобы оставаться всегда на рабочем моменте. В то же самое время кривая тяги Ninja более крутая на средних оборотах, и он дольше тянет после пика, позволяя слегка перекручивать движок и более гибко переключаться.

Неудивительно, что Kawasaki ощущается как ракета, на прямиках выдавая на 13 км/ч больше. Открытый газ моментально раскручивает движок до 7500, мощно вытягивая из медленных поворотов и оставляя R3 позади. Дополнительная тяга на низах позволяет легче справляться с ошибками, быстрее набирая скорость после перетормаживания. Спросите любого из наших тестеров — они подтвердят, что дополнительные 24% мощности очень много значат на треке, делая Ninja не только быстрее, но и веселее.

В итоге, просто по причине меньшей кубатуры, выбор передач и сохранение момента критически важны на Yamaha YZF-R3: до 9000 оборотов Yamaha совершенно не едет. Живые ощущения соответствуют графику с диностенда, то есть ехать она начинает только на хорошенько раскрученном движке. Это не делает её однозначно хуже, ведь в плане прохождения поворотов на скорости это позволяет райдеру быстрее прогрессировать, а шасси и тормоза вполне соответствуют более спортивному характеру. Но вот выставив 321 кубика против 400, получаешь разочаровывающее отставание в скорости.

Превосходная обратная связь от передней подвески Yamaha YZF-R3 компенсирует потерю ощущения покрытия при входе в поворот, даже несмотря на то, что отсутствие проскальзывающего сцепления мешает раскрыть истинный потенциал модели. Без идеально плавного отпускания рычага сцепления переключения вниз получаются достаточно резкими, чтобы отражаться на поведении шасси, заставляя терять траекторию и инерцию. Чем плавнее, тем быстрее, по крайней мере на Yamaha YZF-R3. Отточив технику переключения вниз, вы будете вознаграждены уверенным прохождением поворотов от входа до выхода. Yamaha сама по себе весьма вёрткая, позволяет подруливать в наклоне, и легче, чем Kawasaki, перекладывается со стороны на сторону.

И не то чтобы шасси Kawasaki Ninja 400 было каким-то плохим, но ему на фоне Yamaha не хватает отточенности реакции и управляемости. Kawa при торможении способна начать колыхаться даже от самых слабых действий райдера, а подвеска при этом ощущается достаточно невнятно. Агрессивное торможение способно пробить вилку само по себе, даже без неровностей асфальта. Всё это не способствует уверенному и мощному торможению, и тем самым увеличивает время прохождения круга. А относительно низкие подножки Ninja начинают скрести раньше, чем у Yamaha, что после пары кругов начинает раздражать.

Хотя характеристики тормозной системы Kawasaki Ninja 400 вроде бы лучше, на треке тормоза работают плюс-минус одинаково, потому что использовать тормоз на 100% не приходится почти никогда. Yamaha блистает отличной обратной связью на рычаге, а более жёсткая вилка лучше отрабатывает мощные торможения. При трейл-брейкинге R3 чётко даёт знать, какое тормозное усилие было применено и какой остался запас. Kawasaki Ninja 400 подобной обратной связи не даёт, хотя отлично тормозит. Возможно, более новый материал тормозных колодок улучшит обратную связь тормозов Kawasaki.

И всё же, несмотря на недостатки, Kawasaki на треке понравилась нам больше, просто потому, что она веселее, даже без учёта того, что она “привёз” Yamaha 4,2 секунды. Её мощность, проскальзывающее сцепление и почти-отличная-управляемость — идеальное сочетание как для роста неопытных райдеров, так и для удовольствия продвинутых спортсменов. 43 лошадки никогда ещё не были такими весёлыми!

На загородной трассе

На загородной трассе Kawasaki тоже блещет. Расслабленная посадка с небольшим наклоном вперёд не слишком сильно нагружает запястья, а удобные лапки КПП и тормоза делают Kawasaki Ninja 400 удобным повседневным байком. Более кубатурный двигатель лучше тянет в пробках и держит шоссейные скорости на меньших оборотах.

Её более мягкая подвеска — недостаток на треке — тоже становится плюсом на дороге, поглощая неровности асфальта, а не сотрясаясь от них, как Yamaha YZF-R3.

Короткая первая передача Yamaha YZF-R3 позволяет новичкам бодро стартовать, но для тех, кто со сцеплением на “ты”, первая передача уж очень коротка, и приходится буквально сразу переключаться на вторую. Казалось бы, можно бы стартовать со второй, но это требует дольше и плавнее травить сцеплением. Повышенная шестая и хорошая ветрозащита делают езду на шоссейных скоростях комфортной, даже несмотря на то, что R3 несколько не хватает тяги для уверенного обгона. Мы по достоинству оценили более агрессивную эргономику Yamaha YZF-R3 на треке, но на дороге она менее удобна, чем Kawasaki Ninja 400.

После поездки на Kawasaki Ninja 400

Но есть и пара мест, где можно придраться: после поездки на Kawasaki Ninja 400 в 150 километров сиденье начинает казаться жестким. Несмотря на то, что выхлоп закреплен прямо под правой пяткой — ожога не может случиться благодаря тепловому экрану. Однако у райдера с размером ноги 44 и выше могут быть неудобства во время переноса ноги на подножке на носок.

Но общий успех Kawasaki Ninja 400 заключается в интуитивности мотоцикла. Он едет точно туда, куда вы хотите, тормозит и останавливается там, где вы хотите. Прибавьте к этому стиль и практичность — и вы получите комбо, нужное как новичкам, так и тем, кто хочет начальный спротивный мотоцикл. Работа выполнена!

ТЕСТ-ДРАЙВ — KAWASAKI Ninja 400 KRT Edition 2021 года

Купить Ninja 400 можно здесь

Гарантия лучшего предложения!

На днях гостевой райдер команды журнала MCN Джастин Хайзельден достаточно близко познакомился с обновленной версией KAWASAKI Ninja 400 KRT Edition. Постараемся передать его впечатления и эмоции от тест-драйва.

Сложно назвать байк абсолютно новым. Не потому что он напоминает о блистательных «четырехсотках» из соревнований 90-х годов, а потому что преуспевает, в основном, из-за провала в переводе на версию Euro 4 предыдущего, не менее успешного Ninja 300. Таким образом, байк линейки KAWASAKI больше относится к начальному уровню. Легкий непритязательный спортивный мотоцикл, но с улучшенной производительностью, большим функционалом и универсальностью.

Помимо увеличения мощности на 5 лошадиных сил и сброса общего веса мотоцикла на 6,6 кг нужно отметить и разницу на 1 кг в весе силовых агрегатов по сравнению с предшественником Ninja 300. А этот фантастический дизайн с нотками стиля H2! Агрессивный обтекатель «акулий нос», спойлер под обтекателем и изящно отточенный хвостовой обвес точно не оставят равнодушным даже бывалого знатока.

На фото: Джастин Хайзельден готовится к обкатке КАВАСАКИ Ninja 400 KRT Edition

Поскольку мотоцикл ориентирован на райдеров начального уровня, посадка на байке, естественно, немного консервативна: подножки вынесены вперед дальше, чем хотелось бы, а руль, хоть и расположен достаточно низко, все же намного выше, чем традиционные клипоны. Высота сиденья, равная 785 миллиметрам, однозначно порадует наездников небольшого роста и неопытных райдеров, так как при остановке будет гораздо проще дотянуться ногами до земли. Кроме того, вертикальная посадка мотоциклиста предполагает большую видимость дорожной ситуации и более удобное положение тела.

Доработанный силовой агрегат объемом 399 кубов по-настоящему достоин внимания. Помимо дополнительных «кубиков» он может похвастаться максимальной мощностью в 44,8 лошадиных силы и неплохим крутящим моментом в 37,9 Нм при 8 000 об/мин. Внесенные изменения добавляют мотору пластичности и податливости, вместе с тем он не преминет показать свой задорный и нетерпеливый характер при активной работе газом.

KAWASAKI Ninja 400 наиболее комфортно чувствует себя в диапазоне 6 000 об/мин, а при выводе мотора в пиковые 10 000 об/мин ускорение происходит в сопровождении звонкого, сочного выхлопа, который гарантированно заставит вас улыбнуться.

Конечно, нет никакого взрыва мощности и неудержимого ускорения. Но если держать обороты выше 7 000, то KAWASAKI Ninja 400 KRT Edition вполне в состоянии выполнять обгоны и передвигаться по магистрали с уверенным скоростным режимом в районе 100 км/ч. Несмотря на то что двигатель установлен через жесткие крепления, вибрации от него передается неожиданно мало. На самом деле, работа мотора настолько незаметна, что иногда хочется крутануть ручку газа, чтобы проверить, что он все еще работает.

На фото: KAWASAKI Ninja 400 KRT Edition в движении

С учетом сравнительно небольшого объема двигателя райдеру предстоит довольно активно использовать коробку передач, но и здесь KAWASAKI нашли отличное решение! Оснастив байк проскальзывающим сцеплением, производитель облегчил управление, снизив усилие при выжиме рычага сцепления, благодаря чему наезднику стало удобнее тормозить двигателем и понижать передачи.

Хотя подвеска мотоцикла не имеет регулировок (за исключением заднего преднатяга пружины), аппарат ничего не теряет, поскольку заводская настройка подвески выполнена на отличном уровне. Перья передней вилки «растолстели» с 37 до 41 миллиметра и обеспечивают жесткую, точную управляемость переднего колеса. Общий баланс байка превосходен благодаря новой конструкции решетчатой рамы, которая использует двигатель в качестве силового элемента и имеет маятник, закрепленный непосредственно на картере силового агрегата, тем самым экономит вес так же, как и на флагманском КАВАСАКИ Ninja H2.

На фото: силовой агрегат KAWASAKI Ninja 400 KRT Edition

Обновленный передний тормоз включает в себя облегченные суппорты Nissin, более жесткие тормозные цилиндры и 310-миллиметровый одиночный тормозной диск (аналогичный установленному на модели ZZR 1400), которые в совокупности обеспечивают более чем достаточное тормозное усилие при минимальном нажатии на рычаг. Задний тормоз также весьма эффективен, особенно при участии ABS, установленного в стандартной комплектации.

Приборная панель от модели КАВАСАКИ Ninja 650 KRT Edition состоит из аналогового тахометра и LCD-панели, на которой отображается множество полезных функций. Подробнее о ее возможностях можно узнать в нашей статье. Общая подгонка и отделка деталей байка превосходны и выполнены наравне с более дорогими моделями.

На фото: приборная панель обновленного KAWASAKI Ninja 400

Следовало бы отметить: после 100 миль пробега сиденье водителя начинает слегка напрягать. Не сказать, что оно неудобное, но оно жестковато, и длительный пробег может утомить наездника. Близко расположенный к правой пятке выхлоп может также доставить некоторые неудобства: о температуре не стоит беспокоиться, так как он оснащен отражателем; но на этот же отражатель будет опираться пятка у райдера с большим размером ноги, что ограничит движение ступни на подножке.

Однако успех KAWASAKI Ninja 400 в другом — он позволяет ездить чисто интуитивно, не отвлекаясь на детализацию процесса управления. Мотоцикл рулится, едет и останавливается именно так, как вы хотите. Добавьте к этому стиль и практичность, и у вас есть байк, невероятно привлекательный как для новичков, так и для опытных мотоциклистов. Аппарат возможно приобрести под заказ на сайте MOTORRIKA.RU в двух цветах: KAWASAKI Ninja 400 в черном цвете и в элегантной окраске гоночной команды ] KAWASAKI Ninja 400 KRT Edition[/anchor].

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]