Мотоцикл Kawasaki ZZR 1100: технические характеристики, отзывы

Несколько лет, с 1990-го по 1996-й, этот мотоцикл был просто королем всех мировых автобанов. Ему не было равных ни по скорости и динамике разгона, ни по комфорту. Абсолютным лидером топа был и выдающийся экстерьер этой модели.

Сегодня Kawasaki ZZR 1100 небезосновательно считается классикой спорт-тура. Время заката славы сменилось годами забвения, но сегодня эта модель снова привлекает любителей жанра. Честно говоря, происходит это потому, что старичок-«зизиэрка» изрядно упал в цене, при этом пока еще не давая поводов говорить о серьезном моральном устарении. Конечно, ресурс этих аппаратов не бесконечен, и эксперты не советуют приобретать мотоциклы, наколесившие больше 50 тысяч км, но среди продукции, представленной на вторичном рынке, немало отличных экземпляров. Если вы решили приобрести Kawasaki ZZR 1100, обзор поможет разобраться во всех особенностях этого байка. А их существует немало.

Мотор и его особенности

Двигатель Kawasaki ZZR 1100 обладает впечатляющими характеристиками. Представители полносильной серии, которая по большей части осела на рынке США, впечатляют мощностью в 147 лошадок. Выпущенные для рынков Европы и Японии модели обладают несколько меньшими, но все равно внушительными характеристиками, выдавая мощность в пределах сотни лошадиных сил.

Мотор обладает не только немалой мощностью, но и крупными габаритами. 4 цилиндра установлены в ряд, общий их объем достигает 1052 см3.


Выпускавшийся с 1990 по 1996 год Kawasaki ZZR 1100, он же ZX11 Ninja, успел оставить неизгладимый след в истории. Этот мотоцикл — настоящий король автотрасс, способный обогнать практически кого угодно небрежным поворотом правой ручки на себя, и он воплотил в себе всё то, что сейчас называют эталонным спорт-туристом. Хотя не обошлось и без ложки дёгтя — по отзывам владельцев ZZR 1100, слабым местом этого мотоцикла является его надёжность, а ведь для туристического байка это крайне важно.

Основной недостаток, на который жалуются владельцы, перекочевал на ZZR 1100 прямиком с младших «Зизеров» — Kawasaki ZZR 400 и Kawasaki ZZR 600. Нарекания вызывает работа трансмиссии мотоцикла. Шестиступенчатая КПП хороша, спору нет, но её конструкция такова, что спустя пару десятков тысяч километров пробега она разбалтывается, и чёткость переключения передач улетучивается, и к тому же порой на свет вылезает самая известная проблема всех «Зизеров» — вылетающая вторая передача. Своевременное обслуживание и повышенное внимание к состоянию трансмиссии, впрочем, позволяют свести риск подобных неурядиц к минимуму.


Двигатель Kawasaki ZZR 1100 — одно из главных его достоинств. Рядная четвёрка жидкостного охлаждения выдаёт от 140 до 147 сил в зависимости от года выпуска, и 105-110 нМ крутящего момента, что делает этот мотоцикл не просто быстрым, а очень быстрым. Он способен как сорваться с места с бешеной скоростью и визгом резины, так и мощно ускориться, например, с отметки в 150-180 км/ч. Максимальная скорость Kawasaki ZZR 1100 впечатляет — 285 километров в час. Характеристики байка позволяют ему контролировать ситуацию практически на любой скорости. Рама мотоциклу досталась алюминиевая, диагонального типа, достаточно надёжная, но порой возникает проблема с подрамником. Если вы вдруг соберётесь покупать Kawasaki ZZR 1100, осмотрите это место — на некоторых экземплярах подрамник бывает треснут. Обнаружить это можно, скинув сиденье и бросив взгляд под пластик хвостовой части. К слову, о подвесках — они отличаются у ZZR 1100 до 1993 и после 1993 модельного года, с положительными изменениями у более свежих мотоциклов, так как в 1993 году подвеска стала регулируемой.


Тут можно влить и ложку дёгтя. Там, где 600-кубовому «Зизеру» можно поставить плюс за его подвеску, Kawasaki ZZR 1100 получит только минус, так как для его массы и разгонной динамики передняя вилка слабовата, и при резких торможениях её ощутимо скручивает. А затормозить резко этот мотоцикл вполне способен, три тормозных диска останавливают его довольно быстро.

Этот мотоцикл, безусловно, очень хорош, но при этом противоречив. Отличная разгонная динамика, солидный запас хода и высокий уровень комфорта сочетаются в нём с невысокой надёжностью некоторых узлов и комфортной, но слабоватой подвеской. Ввиду этого будущим владельцам подержанных Kawasaki ZZR 1100 стоит внимательно осмотреть свою потенциальную покупку на предмет проблем с трансмиссией, подрамником и закисающими тормозами. ZZR 1100 — мотоцикл просто превосходный, но требующий очень внимательного и бережного к себе отношения. Если вы готовы мириться с «нежностью» его конструкции ради его впечатляющих характеристик — присмотритесь к нему поближе, благо и стоит он на вторичном рынке весьма недорого.

Подвески

Мотоциклы Kawasaki серии ZZR, выпущенные до 1993 года, не имеют функции регулировки подвесок. А более поздние релизы ею оснащены, и на них можно настроить предварительное поджатие пружин и демпфирование отбоя по своему усмотрению. Несмотря на проведенную модернизацию, подвески ZZR оставляют желать лучшего. Перья вилки тонкие, что заметно ухудшает управляемость. В то же время они надежны настолько, что до пробега в 30000 км о них можно ни разу и не вспомнить. После пересечения этого рубежа обычно наступает момент, когда требуется замена сальников. Держите на контроле задний амортизатор, который может внезапно выйти из строя из-за коррозии штока.

Модификации

Дебют мотоцикла Kawasaki ZZR 1100 состоялся в 1990 году. Выпущенная для рынка Америки модель известна миру под именем ZX11 Ninja. 1992 год отметился рядом модернизационных мероприятий: была увеличена база (на 15 см), усовершенствованы характеристики систем инерционного наддува. Мощность достигла 147 л. с. Для внутреннего рынка Японии и некоторых стран Европы сначала выпускалась лайт-версия с мощностью до сотни лошадей.

Размеры и масса

Масса модели без топлива составляет 233 кг. Это относительно большой вес для спортивно-туристического мотоцикла, однако и мощность байка немалая. Емкость бензобака достигает 24 л. Даже с учетом того, что на 100 км может тратиться от 6 до 10 л топлива, емкости бензобака может хватить для неплохого путешествия лишь с одной первоначальной заправкой. Габариты задней шины составляют 180/55 VR17, в то время как габариты передней – 120/70 ZR17.

Проблемы

Мотоцикл Kawasaki ZZR 1100, отзывы о котором свидетельствуют о ряде хронических недугов, не так-то прост в обслуживании. В первую очередь это касается работы КПП. Она работает слаженно только во времена молодости мотоцикла. Стоит ему пробежать хотя бы 20-30 тысяч, как проблемы дают о себе знать. При включениях слетает вторая и третья передачи. Свалить это на недостаток аккуратности и агрессивный стиль бывшего владельца не получится, ведь проблема имеет массовый характер. В то же время конкуренты тех же годов выпуска и с подобными характеристиками таких сложностей не имеют.

Часто сразу же после покупки возникает необходимость перебрать карбюраторы. Отзывы свидетельствуют, что на Kawasaki ZZR 1100 это не так-то просто сделать. Дело в том, что блок карбюраторов снимать очень тяжело. Доступ к нему затруднен, скорее всего, придется обращаться в сервис. Вызывает вопросы и приборка. Стекла бликуют, цифры мелкие.

Мотор конструктивно шумный, вычленить вредные шумы из гаммы под силу лишь специалисту. А сделать это придется, потому что из-за посторонних звуков можно прозевать шум цепи привода генератора, вызванный неисправностью его натяжителя. Регулярных проверок требует и сцепление.

Отзывы свидетельствуют, что на этих мотоциклах нередко повреждается задний подрамник. Он приварен к раме и может треснуть. Это можно обнаружить, если снять седло и заглянуть под заднюю облицовку. Обязательно сделайте это перед покупкой, чтобы не получить этот недостаток в наследство от предыдущего владельца.

Нередко вызывает нарекания и свет. Фары и поворотники выходят из строя и требуют замены. Это тоже одна из «фирменных болезней» серии. Впрочем, приобретая товар на вторичном рынке, вы можете и не столкнуться с этой проблемой. Возможно, прошлый хозяин ее в свое время устранил.

Обзор мотоцикла Kawasaki ZZR 1100 (ZX-11 Ninja)

До покупки откатал сезон на Kawasaki ZZR-400 91-го года, которым остался крайне недоволен. Честно говоря, кроме сносного для такого старичка внешнего вида, других плюсов не припомню – тяжелый, маломощный, тихоходный, прожорливый. Короче, новый Kawasaki ZZR-1100 подвернулся вовремя. Сразу оговорюсь, что состояние мотоцикла было так себе. Как оказалось в последствии, это скорее правило для этой модели. Были кончены колодки, свечи, тормозные диски, натяжитель цепи, закисли тормозные суппорты, из задней покрышки лез корд, был разбит демпфер в заднем колесе. Все, кроме колодок, свечей и покрышки – . После щедрых финансовых вливаний старичок ожил. Из плюсов – весьма комфортабельный и достаточно резвый мотоцикл – 275 по спидометру ходит. Kawasaki ZZR-1100 очень устойчив на больших скоростях – крейсерская скорость 180 – 200 км/ч. Посадка почти прямая, залегать нужно после 200 км/ч. Весьма умеренный расход бензы. Пластик невероятно прочный, толстый и плохо протирается асфальтом. Никакие крышки наружу не торчат, и поэтому шансов пробить мотор при падениях почти нет. Снизу мотор надежно прикрыт выпускным коллектором. Приятный звук после 8000 оборотов. Регулируемые подвески – сзади и спереди поджатие пружин и демпфирование сжатия.

Очень большой по объему бак. Отличная энергоемкость подвесок. Сальники вилки прекрасно выдерживают испытания нашими дорогами. Очень жесткая и прочная рама. Мотоцикл категорически не требует рулевого демпфера.

Недостатки – свет полное фуфло, поворотники ломаются по любому поводу и стоят каких-то космических денег, спидометр с очень мелкой оцифровкой и на больших скоростях почти не читаем, мотор очень шумный. Бак из обычной «ржавейки». Тормоза вялые – и это после замены всех резинок в приводе тормозов на новые! Необходимость регулировать клапана каждые 10000км (следствие очередной — уменьшение (!) зазоров со временем. Когда они исчезнут совсем – клапана прогорят.) Необходимо постоянно синхронизировать карбюраторы. На заднее колесо Kawasaki ZZR-1100 встает очень неохотно, на переднее не способен встать конструктивно. Вибрации с 8500 до 9000 оборотов. Очень неудобен в обслуживании – по любому поводу нужно снимать весь пластик.

Отдельный пункт – управляемость. Kawasaki ZZR-1100 требует глубокого понимания происходящих в нем процессов. Со стоковыми настройками он не поворачивает совсем. Пришлось затянуть все настройки. После этого все значительно улучшилось, но комфорт исчез совсем. Контр-руление – единственный способ быстро сменить направление. При этом приходится прилагать нехилые мышечные усилия. Прохват по извилистому старомосковкому тракту сродни хорошей тренировке в тренажерном зале. На разумных скоростях это только забавляет, к тому же после укладывания в поворот зизер становится невероятно устойчив, и никакая ямина или булдыган не способны вывести его из этого состояния. Занос на этом длиннобазном мотоцикле выглядит невинным развлечением. Если не сбрасывать газ, то он легко сам стабилизируется. Кстати, газ в повороте нужно постоянно держать открытым – мягкая передняя вилка не способна нести значительных нагрузок. К сожалению, рост скорости сопровождается увеличением сил, которые нужно прилагать к мотоциклу. И вот когда на скорости под 200 в пологом повороте приходится прилагать большие усилия, то становится очень страшно.

В итоге я купил fireblade. Мне интересны повороты, а валить по прямой надоело в первый же год.

Почему так длинно? Потому, что проездил я на нем 3 года. Итог – да, Kawasaki ZZR-1100 имеет много сильных и много слабых сторон. Но объективно – это единственный способ войти в мир литров по цене четырехсотки.

Захотелось литр, еще по юности смотрел в зарубежных журналах фото этого мощного красавца). Сейчас 29 лет, большой опыт мототехники за спиной. Начинал как все в 16 лет, совы, восходы, Явы, ишаки)). 8 лет на них гонял, пришло время пересаживаться на японцев, сначала опробовал : Honda CB400, Suzuki impulse 400, zzr400 и 1 и 2 ой. Далее Хижир 1200 и 1300. После покупки ZZR 1100 моим другом, сразу купил и себе).

Итак:

Валит. Мощный. Разгон как из пушки, не козлит. 1 до 120 км/ч , 2 до 170,3 до 210..,остальные не помню поскольку не было времени смотреть на приборку). По итогу с пэссэджэм выжал 275 км/ч! Расход 10 литров на сто! В режиме в пол! До сотки за 3.5 с места и 9 секунд до 200. Тяжелый , вес 250 кг!!!!!!!! Ну это и хорошо) траекторию держит как тепловоз! Повороты не очень нравится как проходит, норовит выйти на встречку. Тормоза не самые лучшие, могли бы и серьезней поставить. 150 сил метут с любой передачи, и с любой скорости! Многие отдохнут уже на старте!!!!! Коробка не самая точная, но привыкаешь. Звук просто упоителен!! Мой рост 195 см и 110 кг, сижу свободно, расслабленно, мощная ветрозащита вплоть до 250 км/ч ! В дождь можно жарить 170-200 легко! Дохлякам не советую, поскольку не сможете даже на подножку поставить! Надежность отличная, если аппарат изначально в идеале. Менял только фильтра , масла, колодки и сальники вилки.

Пришла осень 2011 года и я решил продать свой Kawasaki zr-7(отзыв написан) и купить что нибудь помощнее да ветропозащещоннее.) За зиму определился с моделями, это: Kawasaki zx12r, zzr1200, zzr1100.Хотелось именно спорт-тур, с мощным мотором и хорошей ветрозащитой. Накопив нужную сумму начал усиленно мониторить интернет. Предпочтение было zx12r, но адекватных ценников не было…. либо дрова, либо завышение цен, а переплачивать я не хотел. Было не плохое предложение по zx12r но продавец тупил и я решил отказаться, так же был осмотрен zzr1200, его состояние мне тоже не понравилось. И уже в апреле я решил остановиться на zzr1100 т.к. предложение было не плохим, да и снег уже почти сошёл и уж очень хотелось кататься! В итоге поехали, посмотрели, купили! До дома было 400км, так что освоится и привыкнуть время было. Переоформив бумаги и расплатившись мы поехали домой. Первые впечатления что мот очень широкий и к рулю надо тянутся, но в тоже время посадка удобная. Выехав на трассу сразу оценил устойчивость, мот идёт как влитой. Где то после 200км пути уже почувствовал затекания тела, дальше это чувство приходило всё чаще(сказывается зима и не привычка к такому классу мотоциклов). Когда освоился попробовал со второй открутить до 9т/об, ощущения не передаваемые! Я съехал чуть ли не на заднее сиденье и вцепившись в руль поскорее сбавил обороты. Когда приехал домой то еле слез с мотика, всё тело ломит, кисти болят. но восторг остался) Далее сезон 2012 пошёл полным ходом. Каждый хороший денёк я отправлялся в поездки от 50 до 350км, в планах были дальняки, но.. так и не получилось. Каждый раз выезжая кататься я не мог нарадоваться его мощностью, ветрозащитой и устойчивостью . У меня стояло высокое стекло и на 160-180км\ч можно было не пригибаться, а на 140км\ч так вообще офигенно(мой рост\вес 187\85). Мощности хватало всегда, очень приятно обгонять и знать что всегда успеешь, на zr-7 такого небыло. Один раз быстро ускорился со вторым номером с места до 80км\ч, так у него потом руки тряслись))) Многие пишут про неохотное закладывание в повороты, могу сказать что всё у него с этим в порядке, просто это спорт-тур а не спорт-байк, вот и оценивать его надо как тяжёлый спорт-тур. У меня он всегда заходил и выходил из поворотов по чётко заданной траиктории, и при 60 и при 160км\ч, просто надо трезво оценивать возможности свои и мота, и не пытаться сделать невозможного. Максимум что я на нём разгонялся это 220км\ч, т.к. я не любитель бешенного темпа и рекордов скорости, я больше люблю комфортную и в то же время быструю езду, но 300км\ч я думаю что он поедет. На скорости мот ведёт себя отлично, его не кидает и не колбасит, просто лёг на бак и валиш 200+ и всё. Тормоза мне не очень понравились, замедляют 250кг они хорошо, но ощущение что какие то они ватные(может это только на моём так). Чем больше вкатывался в мот тем больше привыкал к посадке. Посадка в принципе удобная, тем более для скоростей за 200+ другой и не надо, но у меня всё ровно после длительных поездок побаливали кисти рук. Езда со вторым номером не вызывает никаких неудобств. Мне не понравился свет фар, в тёмное время не очень уверенно ехать. Показания приборов читаются легко в любое время суток. Двигатель и КПП работают чётко. Многие хаят КПП зизеров, на моём мотоцикле она работала очень мягко и чётко. Конечно есть такие которые покупают убитые в хлам зизеры да ещё выжимают из него всё думая что под ними свежий спорт и они естественно у них ломаются, а потом плюются в сторону зизеров и фирмы Kawasaki в целом. Я могу сказать что у меня это уже 5-ый мотоцикл этой фирмы и все ездили, не ломались и приносили только удовольствие. Ни раз приходилось ездить по Московским пробкам, и ооочень густым и жиденьким) Могу сказать что вполне нормально. Конечно когда долго постоишь в густых пробках где не получается ехать про меж одного ряда а всё время надо перестраиваться из ряда в ряд и часто работать сцеплением и тормозом то конечно руки гудят, но этот мот не совсем для этого. Если ездить только по городу то конечно надо рассматривать другой мотоцикл. Про постановку на заднюю подножку — ставится очень легко(просто некоторые пишут что фиг поставишь). Один раз он у меня упал у гаража, я его поднял один без проблем. Как то раз ездили на волгу: лес, песок, грязь, огромные лужи и ямы, и такой дороги около 10-15км было. Конечно же зизер вообще не для таких дорог, но даже по ним я вполне нормально проехал. Правда потом отмывать его замучился, а особенно радиатор. Бак у него 24л, и при езде 140-180км\ч расход 6-7л на 100км, так что бака на 300-350км хватает, а если ехать 120-140км то и того больше. Подвески хорошие, спорт-тур он и есть, но при прохождение поворотов с плохим асфальтом на скорости мот немного колбасит, сказывается длинная база и мягкие подвески. Очень маленький бардачёк под седлом, влазиет небольшой болончик смазки, инструмент, и тряпка. Так что кофр очень полезная вещ! За сезон я накатал около 8т.к, поломок не было. Осенью я продал его. Продавать конечно не очень хотелось но были нужны деньги. Зимой по случаю купил zrx1100, вот жду сезона.

Подведя итог могу сказать что Kawasaki zzr1100 это очень хороший и мощный мотоцикл. По дизайну конечно видно что он из 90-х, но его потенциал и сейчас восхищает. Этот мотоцикл без сомнения заслуживает уважения. Если использовать его по назначению то он будет приносить только положительные эмоции.

Купил я сей супер мотоцикл(за 135 тыс.руб.) через интернет и можно сказать в слепую т.е. исключительно по фото. В России был первым владельцем , а от японского хозяина мне достался прямоточный выхлоп 4в1, армированные шланги, тонированное стекло, а так же закисшие тормоза, отломленный кусок пластика, дубовая резина и убитый АКБ. Пришёл мот в ноябре и потому чтобы не мучатся мототоксикозом зиму я провёл в тёплом боксе возле мотоцикла. В итоге отрегулировал клапана т.е. снимал шайбы и на алмазном круге обдирал их до нужной величины, сложного ничего нет. Почистил и отрегулировал карбюраторы благо в интернете весь процесс расписан есть даже видео, тормоза тоже перебрал , заменил все жидкости и фильтры. Ближе к весне отдал весь пластик в ремонт и покраску соответственно к открытию сезона был готов как визуально так и морально.

Первый выезд. Зимой заводил и оценил чуткий отзыв на ручку газа поэтому пока выезжал на большую дорогу всё было в порядке, НО стоило только выехать на трассу и при первом же обгоне чуть не «разложился» т.к. мот начал просто шлифовать и уходить в занос, сбросил газ — стабилизировался, спина была сырая и до дома ехал «шёпотом». В течении вечера катался на пустынной трассе . Пел, орал, плакал от счастья, останавливался, нервно курил, снова разгонялся в режиме»до отсечки», резко затормаживался, опять нервно курил. На следующий день заходил домой только перекусить. Первые две недели пролетели на скорости 0-220 км/ч. после были байк слёты, покатушки с друзьями ,но впечатление осталось неизменным мот-ПУЛЯ и не важно один Вы или с пассажиркой ощущение контролируемой мощи не покидает никогда.

Кому посоветую? Пилоту с головой на плечах т.к. почти 150 лошадей на 240 кг веса это очень много, конечно же ошибки мот прощает но злоупотреблять этим явно не стоит.

Почему продал… Жена очень переживала когда уезжал , прокатилась всего один раз(зажопником) и всё, как отрезало уеду а она «вернётся или НЕТ». Так у меня появился «шадик» но об этом в другой раз. Сейчас «заболел» Дроздом.

Комфорт

Kawasaki ZZR 1100, технические характеристики которого располагают к долгим и быстрым поездкам, устойчив на трассе и удобен для продолжительных путешествий. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы.

Посадка пилота комфортная, ложиться на мотоцикл приходится на скоростях, приближенных к двум сотням. Хорошая ветрозащита минимизирует влияние встречных воздушных потоков.

Пассажирское сиденье обычное, традиционное для класса спорт. Его габариты весьма скромные, но эта черта присуща большинству мотоциклов данной категории.

Тюнинг

Производитель построил сервисную сеть почти по всему миру. Фирменные запчасти стоят недешево, зато проблемы с их наличием возникают крайне редко. К тому же выручить мастера-кастомайзера всегда готов Китай, выпускающий множество аналогов и альтернатив.

О том, чем заняться сразу после покупки, вы уже знаете. Но модернизации не всегда касаются только технической стороны вопроса. Нередко подвергается вмешательствам нового владельца и экстерьер байка.

Выпущенные много лет назад, мотоциклы этой серии имеют неоднозначный дизайн. Сегодня далеко не всем нравится заводская покраска в несколько цветов, да и износ к настоящему времени у нее приличный. А вот тут владельцы ZZR могут пойти по одному из двух наиболее распространенных путей: сохранить исконный стиль или обновить его в соответствии с современностью.

Нередко подвергается модификации облицовка. Некоторые умудряются построить на базе этого байка даже нейкед. Для этого приходится убрать избыточные детали обвеса, модернизировать, а то и вовсе удалить передний обтекатель, поднять крылья колес. Некоторые избавляются и от заднего сиденья, облегчая немалый вес аппарата.

Подвергается модернизации и приборка. Отзывы нередко говорят о том, что цифры на датчиках мелкие, читать их не всегда удобно.

Если вы планируете не только кататься на Kawasaki ZZR 1100 по городу, но и испробовать его в дальней дороге, позаботьтесь о кофрах, в которые можно будет сложить все необходимое. Ведь этот байк так и располагает к путешествиям.

Цены

Мотоцикл Kawasaki ZZR 1100 в хорошем техническом состоянии сегодня можно найти в пределах 4000 долларов. Если предыдущий хозяин катался только по дорогам дальних стран и никогда не бывал в России и СНГ, цена может быть и повыше. Предложения с ценами ниже 3000 долларов должны насторожить — такие мотоциклы в большинстве случаев имеют неисправности.

В наших краях, как правило, встречаются версии, выпущенные для Европы и Азии, мощность которых не превышает сотню л. с. Американские 147-сильные мотоциклы — большая редкость.

Ходовая часть и тормоза

Байк имеет алюминиевую раму с очень стильным дизайном. Действительно, экстерьер Кавасаки ЗЗР 1100 опережает средний по классу в разы. Это один из самых элегантных спортивно-туристических мотоциклов в истории. Разумеется, колесные диски литые. Удобный руль имеет средние для класса габариты.

В качестве задней подвески выступает моноамортизатор с прогрессией. Ход подвески составляет 112 мм. Спереди используется телескопическая вилка габаритами в 43 мм. Ход ее – 120 мм. Задними тормозами служит один диск размером в 250 мм с однопоршневым суппортом. В роли переднего тормоза здесь два диска по 320 мм, сопровождаемые четырехпоршневыми суппортами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]