Макси-скутер YAMAHA YP250 X-MAX. Портрет в полный рост


Скутер Yamaha X MAX 2019

В результате успешных продаж скутера X MAX на европейском рынке Yamaha расширяет присутствие этой модели на других мировых рынках.

Даже удивительно, что это заняло несколько лет, потому что класс 300-кубовых максискутеров сейчас востребован буквально везде. 27,6-лошадный движок разгоняет скутер до любых разрешённых скоростей, даже на магистралях, и это — ещё один залог востребованности и актуальности модели. В дополнение к этому, стильный современный дизайн Yamaha X MAX буквально заявляет о нём как об идеальном городском повседневном макси скутере, причём не только для молодёжи.

Дизайн Yamaha X MAX

Раскосые фары и общий «трансформерский» вид формируют первое впечатление, как о современном и быстром скутере, при этом оставаясь в рамках строгого дизайна. Передний пластик вместе с ветровым стеклом защищают райдера от ветра и дождя, отводя набегающий поток поверх головы и в стороны. Ветровик имеет регулировку, позволяя добавить 5 см высоты для увеличения воздушного кармана.

Ниже передний пластик защищает ноги райдера, благодаря чему на скутерах так популярен деловой стиль одежды: даже в очень плохую погоду райдер остаётся сухим и чистым. Высокий туннель разделяет полик скутера пополам, делая возможными два типа посадки: типично скутерную и с выносом ног вперёд по-чопперному.

На остановках удобно выставлять обе ноги благодаря достаточно узкой передней части сиденья. Высота сиденья составляет 79,5 см, что делает Yamaha X MAX комфортным даже для невысоких райдеров, особенно если учесть, что регулируемый руль можно придвинуть на 2 см к сиденью.

Объёмный подседельный кофр вмещает до двух полноразмерных шлемов. Благодаря светодиодной подсветке погрузка-разгрузка становится удобной и в тёмное время суток. Помимо подседельного багажного отделения, Yamaha X MAX имеет два небольших бардачка в переднем пластике, в одном из которых установлена 12-вольтовая розетка и электронный замок, защищающий ваши вещи. Стильная задняя часть оснащена установленными заподлицо задними фонарями, а также пластиковым брызговиком, на котором находятся сигналы поворота на выносах и крепится номерной знак.

Плоская пассажирская часть сиденья больше похожа на небольшую платформу для перевозки грузов, которые можно крепить к пассажирским ручкам. Отсутствие всякого рода поддержки спины или ступенек, предотвращающих соскальзывание пассажира, чётко характеризует Yamaha X MAX как умеющий, но не любящий ездить с двумя седоками. Скорее это не семейный, а индивидуальный городской транспорт, на котором можно ездить и на работу, и за покупками, а при необходимости подкинуть симпатичную коллегу до дома.


Yamaha X MAX 2019

Макси-скутер YAMAHA YP250 X-MAX. Портрет в полный рост

Александр ВОРОНЦОВ, фото Виктора ВОЛЫНСКОГО и Дмитрия ТЮРИНА

(Стр. 2)

[1] [2]

Антон ВЛАСОВ

Зав. отделом испытаний, рост — 173 см, вес — 70 кг, мотоциклетный стаж 6 лет, скутерный стаж 4 года.

Бацилла макси-скутеризма быстро распространяется по миру. Если Япония и Европа уже давно пересели с непрактичных мотоциклов на удобные макси-скутеры, то Россия только включилась в этот процесс. Компании-производители реагируют на возросший спрос, как взрывчатое вещество на нагревание — «взрываются» новыми моделями, совершенствуют старые, осваивают еще не покоренные рынки. Концерн Yamaha вступил в борьбу за кошельки российских скутеристов, и популярная модель Х-МАХ — главная приманка «трех камертонов» в секторе «250 см3».

Бодрый моторчик, хорошая (для машин этого класса) управляемость, удобная для людей среднего роста посадка, небольшой расход топлива — все эти качества современного городского мототранспорта у Х-МАХ есть. Но тянут они на оценку «4» — до «пятерки» машинка не дотягивает.

Одноцилиндровый двигатель «едет» на уровне одноклассников (даже «бодрее» моторчика Honda Forza 250, который в России официально не продается), но до «итальянцев» ему далеко. Движок Piaggio Quasar делает итальянские скутеры на порядок быстрее и динамичнее Yamaha Х-МАХ — это раз. Мягкие подвески «Ямахи» на поверку оказались хлипкими: даже на небольших неровностях трясет, как в кабине армейского «уазика» — это два. Немалая для машин такого класса высота седла, ширина пола (я, например, за рулем Х-МАХ не смог поставить сразу две ступни на землю) и раздражающее ветровое стекло, которое мешает контролировать ситуацию в пробках, а на скорости неэффективно — это три. Симпатичный дизайн (особенно удалась, на мой взгляд, «корма»), но до неприличия «дешевый» пластик переднего щита и почти китайское качество сборки панели — это четыре. Потрясающий багажник! В нем легко помещаются два шлема-интеграла, средних размеров рюкзак, пара кроссовок и даже остается место для очешника. Но тесна для высоких людей платформа для ног — это пять. Наконец, цепкий задний тормоз, но почти не работающий передний, который я не смог заблокировать даже преднамеренно — это шесть. Как говорят бухгалтеры, «итого»: за 250-кубовый скутер с неплохими показателями и рядом мелких, но неприятных мелочей просят 205 000 (!) рублей. Само собой, за хорошую вещь и триста тыщь не жалко, но это явно не случай с Х-МАХ’ом. К слову, гораздо более качественный, быстрый и стильный Aprilia Sportcity 250, который считаю эталоном класса «макси-250», дешевле почти на 30 000 рублей! А зачем переплачивать «за хуже»? Так что Yamaha «выстрелила» в сердца любителей макси-скутеров, да чуток промазала. В мое, по крайней мере, японцы не попали.

Кирилл ЧЕРНЫШЕВ

Редактор отдела испытаний, рост — 176 см, вес — 95 кг, мотоциклетный стаж 11 лет, скутерный стаж 3 года.

Назвать Х-МАХ «макси-скутером» язык не поворачивается. По-моему, это просто большой скутер, ориентированный на каждодневное пользование в мегаполисе. Прямая посадка, узкий руль, мощный двигатель и тормоза, способные остановить поезд — все рассчитано на езду в плотном потоке, с продиранием сквозь пробки и постоянной работой газ-тормоз.

250-кубовый движок — под неусыпным контролем электронной системы управления. При старте со светофора реакция инжекторного двигателя на поворот ручки газа кажется неадекватной: с 0 до 40 км/ч скутер разгоняется с ленцой. Представляю, водители авто недоумевают: почему такой большой «мопэд» не уходит в точку?.. Уходит! Только приходится ждать, когда вариатор выйдет на «боевые» обороты: начиная с 50 км/ч скорость нарастает более динамично.

Изобилие электроники впечатляет! Бортовой компьютер и приборка — от итальянской Magneti Marelli. Штука настолько же навороченная, насколько и бесполезная. Похоже, ее установили просто для «крутизны». Вникнуть в тонкости всех ее функций за время непродолжительного теста так и не смог. Из того полезного, во что вникнуть смог: компьютер считает моточасы, пробеги (общий и три независимых), а также расход топлива. Одна из опций подсказывает, сколько километров можно проехать на остатке бензина в баке. Компьютер информирует водителя о сроках прохождения планового ТО.

Тахометра нет. Акцентированный по дизайну прибор — стрелочный спидометр. Вся панель постоянно подсвечивается красным. Днем подсветка совсем не заметна, но в темное время информация на экране и шкала спидометра читаются хорошо.

Х-МАХ — индивидуальное средство транспорта. Места на широком «диване» достаточно и для двоих, но на далекие поездки вдвоем скутер явно не рассчитан. Посадка водителя — как на стуле. Однако можно сказать и так: на стуле пыток, на котором седока фиксируют — конструкция платформ такова, что сидеть можно только в одном положении.

Тормозная система Yamaha Х-МАХ не оборудована ни системой ABS, ни даже комбинированной системой торможения. А жаль. Тяжелый 165-килограммовый аппарат можно разогнать до 140 км/ч и даже быстрее, но при этом он становится трудноуправляемым. И сорвать заднее колесо в юз просто: момент блокировки поймать можно, но только если задаться такой целью.

Плавность хода хороша, она формируется за счет больших, по скутерным меркам, колес (15 и 14 дюймов) и длинноходных амортизаторов. Мелкие неровности, стыки асфальта и выпуклости дорожной разметки Х-МАХ обрабатывает на все сто.

К нестандартному расположению кнопок на консолях управления привыкнуть так и не удалось. «Моргалка» дальним светом расположена не в верхней части пульта, как при «традиционной» компоновке, а снизу, и дотянуться до нее пальцем левой руки может разве что инопланетянин (если я правильно представляю, как выглядят его руки). Переключатель «аварийки» вовсе рззвернут в обратную сторону (помаячить кому-то на дороге в знак благодарности не захочешь — неудобно!).

Х-МАХ с большим потенциалом для тюнинга, поэтому приглянется опытному скутеристу с трезвым взглядом на вещи. Но вот как трезвый человек отреагирует на цену?.. Мне она кажется завышенной.

Скутер на тест предоставила компания Yamaha Motor CIS, экипировку — компания Mr. Moto.

Шасси Yamaha X MAX

Инженеры Yamaha отнеслись к разработке X MAX со всей тщательностью, создавая не скутер, а полноразмерный (хоть и небольшой) мотоцикл с подобающей ему трубчатой стальной рамой. 15-дюймовое переднее и 14-дюймовое заднее колесо совместимы с массой имеющихся на рынке моделей мотоциклетной резины, и хотя они уступают в размере 16-дюймовым колёсам самых больших максискутеров, удобство подбора резины это полностью компенсирует, при этом колёса достаточно большие для прекрасной управляемости аппарата. Ещё одна особенность, присущая мотоциклам — это двойная траверса, делающая переднюю подвеску более прочной и устойчивой к скручиванию. Сама подвеска достаточно простая, передняя 33-миллиметровая вилка не обладает подстройками, а задние амортизаторы с внешними пружинами позволяют настроить только их преднатяг.

Что делает компания / проект?

К сожалению, на текущий момент, большинство криптовалют и блокчейн-проектов ассоциируются если не со сложностями для суперпродвинутых программистов-гиков, то с инструментами, которые по большей части используются интернет-злоумышленниками. XMAX – проект, являющийся одним из тех, которые направлены на поиск своего решения такой неприятной закономерности, а также на формирования новых решений на основе блокчейн-технологии.
XMAX – разработка, которая делает взаимодействие и разработку новых решений на базе блокчейна максимально простой и доступной практически каждому. Кроме этого, у проекта есть свой токен, который используется для реализации поставленных целей и механизмов проекта, позволяет заинтересованным инвесторам неплохо зарабатывать, а также применяется в роли основного инструмента для инвестиций в разработку.

Тормозная система

Снаряжённая масса скутера Yamaha X MAX составляет лишь 180 кг, но компания не стала экономить на безопасности. Переднее колесо оснащено двухпоршневым плавающим суппортом на 267-м диске, а задняя тормозная система состоит из однопоршневого суппорта на 245-м диске. Стоковая ABS обеспечивает безопасность и максимальную эффективность торможения.


Yamaha X MAX 2019

Yamaha TMAX 2021

Yamaha TMAX 2021 оснащается совместимым с требованиями Euro 5 560-кубовым рядным двухцилиндровым двигателем, 41-миллиметровой перевёрнутой вилкой, двумя передними тормозными дисками диаметром 267мм и одним 282-миллиметровым задним диском, ABS, трекшн-контролем, диодной светотехникой и двумя режимами езды. Также владельцы TMAX получат бесключевой доступ Smart Key и большой подседельный кофр с подсветкой, вмещающий один полнолицевой шлем или два джета.

Вариант Yamaha TMAX Tech Max дополнительно оснащается ветровым стеклом с электронной регулировкой, круиз-контролем, подогревом рукояток и седла. Модель доступна в вариантах окраски Tech Camo и Power Grey.

Двигатель Yamaha X MAX

Каким бы похожим на мотоцикл Yamaha X MAX ни был, в одной части это всё ещё настоящий скутер. Новый одноцилиндровый двигатель, выполненный с вариаторной трансмиссией в одном несущем корпусе, заменяет собой традиционный мотоциклетный маятник. Один верхний распредвал задаёт тайминги четырёх клапанов, а система жидкостного охлаждения отводит из двигателя излишнее тепло и одновременно несколько изолирует шум благодаря водяной рубашке. Цилиндр диаметром 70,2 мм и поршень с ходом 75,9 мм определяют длинноходный характер движка, а степень сжатия 10,9:1 определяет критичность к качеству топлива. Технология масляных струй обеспечивает непосредственное охлаждение поршня, а отлитый под давлением алюминиевый цилиндр с технологией DiASil уменьшает вес двигателя и улучшает отведение тепла от камеры сгорания. Кованый коленвал и балансирный вал довершают перечень современных высокотехнологичных решений, применённых в этом двигателе.

Инжекторная система питания с 12-струйной форсункой обеспечивает отличное измельчение топлива и прекрасный отклик на ручку газа, но настоящим бриллиантом этот двигатель делает функция трекшн-контроля, снижающая тягу двигателя при обнаружении значительной разницы в скорости переднего и заднего колёс. Нужно признать, что это уникальная для максискутеров функция, да и для большинства мотоциклов этой ценовой категории — тоже. Данный скутер можно рекомендовать в качестве «первого мотоцикла» для начинающего райдера, ведь множества дорожных неприятностей можно избежать, имея в арсенале ABS и трекшн-контроль.

Особенности

Проект XMAX был создан на основе пакета программного обеспечения SDK, который опирается на использование языка JavaScript. Его блокчейн-экосистема реализована таким образом, чтобы быть идеальным инструментом разработки, совершенствования и поддержки для разнообразного спектра децентрализованных приложений. Компания стремится проложить к блокчейну принципиально новый путь, который ранее был недоступен в других проектах.

На базе проекта был создан и функционирует специальный язык программирования WebX.js (создан на базе JavaScript). Основным плюсом его использования является то, что разработчикам DApps не потребуется знать или изучать отдельные языки программирования. С проектом WMAX блокчейн-разработка станет, как никогда, доступной. Как говорят сами представители .

Учитывая то, какие основные направления наиболее популярны в сфере создания децентрализованных приложений, проект уже сейчас готов предложить сотни шаблонов для проектов в сфере: видео, музыки, веб-проектов, программ для обмена сообщениями и даже специфических игр на основе блокчейна.

Создатели отмечают особый потенциал разработки игр на основе децентрализованной технологии. Игр, которые будут защищены от пиратства (в пользу разработчиков), а также будут иметь гибкую систему цифрового имущества (в пользу игроков).

Итоги

Что всё это нам даёт? Мощность двигателя на 7500 оборотах составляет 27,6 лошадок, а крутящий момент составляет 28,4 Нм на 5750 об./мин, и в зависимости от загрузки, уклона и ветра Yamaha X MAX разгоняется до 125-135 км/ч. Помните, мы говорили, что это прекрасный повседневный аппарат? Защита от непогоды, системы активной безопасности, запас скорости для загородных поездок, большая багажная ёмкость, и всё это — в современном стильном скутере. Производитель также заявляет о расходе всего лишь в 3,2 литра на сотню, но эта цифра зависит от очень многих факторов, так что будем считать её лишь предположением.

Применение токена XMX

XMX представляет собой нативный токен, который применяется на платформе XMAX с целью упрощения обмена разнообразными активами внутри децентрализованных приложений, созданных на базе средств блокчейн-платформы. Примечательно, что активы также можно создавать на базе блокчейна. Их стандартом будет ERC20.

Таким образом, проект с открытым исходным кодом дает возможность абсолютно бесплатно пользоваться возможностями и шаблонами для создания DApps, а токен применяет, как связующее звено в будущей экономике проектов от сторонних разработчиков.

Yamaha XMAX 300 2021

Yamaha XMAX 300 2021 оснащается совместимым с требованиями эконорм Euro 5 292-кубовым одноцилиндровым двигателем Blue Core, диодным светом, трекшн-контролем, бесключевым доступом Smart Key и подседельным кофром, в который вмещаются два полнолицевых шлема, а также 12-вольтовой розеткой и дисковыми тормозами с ABS. Модель доступна в цветах Icon Grey и Sonic Grey.

Версия Yamaha XMAX 300 Tech Max получит ряд косметических улучшений, в том числе люксовое сиденье с контрастной отстрочкой, люксовую обшивку интерьера с контрастной отстрочкой (речь идёт в частности о подушках на крышках бардачков), анодированные ножные упоры, на которые ставятся ноги при «чопперной» посадке, графику вилки Frost Silver, грузики руля Gilles Tooling, хромированное кольцо спидометра, и, разумеется, эмблему Tech MAX. Модель доступна в вариантах окраски Tech Camo и Power Grey.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]