Квадроцикл Polaris Sportsman Touring XP1000: предлагаем подробный обзор, технические параметры и тест-драйв этого гиганта американской индустрии


В России есть такая поговорка: «Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион». Русские не привыкли к полумерам, и уж если у нас возникло желание побаловать себя чем-то этаким, то непременно самым лучшим. Протестировав квадроцикл Polaris Sportsman Touring XP 1000, мы однозначно можем сказать, что для широкой русской души этот «американец» подойдет как нельзя лучше.

Для заядлых охотников и рыболовов квадроцикл — это отнюдь не игрушка, а самое что ни есть средство передвижения. И к выбору транспорта они подходят фундаментально, что называется с учетом своих потребностей. Для добытчиков крайне важно, чтобы вездеход был надежен, не прихотлив в эксплуатации, имел всевозможные багажные решетки и отсеки для перевозки разной всячины, ну и само собой, чтобы был двухместным. В особом фаворе у любителей побродить с ружьецом — мощные ATV. Оно и понятно почему. Возьмешь сейчас 500-кубовый аппарат, покатаешься на нем месячишко-другой и поймешь, что этого объема катастрофически мало (особенно при езде вдвоем) и душа просит чего-то большего. В итоге продашь несчастную «пятисотку» за бесценок и — один леший! — купишь максимально мощный ATV.

Лошади имеют значение

Конечно, если ты берешь мотовездеход исключительно для того, чтобы выезжать на нем три раза в год по грибы-ягоды, то гоняться за показателями мощности не имеет смысла. Однако для нужд матерых охотников, когда нужно забраться в такие дебри, где танк бесследно сгинет, а потом оттуда еще волоком вывезти крупный трофей в виде кабана или лося, то лошадиные силы играют ключевую роль. Polaris Sportsman Touring XP 1000 оснащен двухцилиндровой силовой установкой мощностью 88 «лошадей». При весе этого двухместного квадроцикла 403 кило мощности хватает за глаза. Даже когда ты полностью нагрузил багажные решетки и посадил позади себя упитанного пассажира, на динамике разгона эти обстоятельства вообще никак не отражаются.

Насколько «литруха» прытка с места? Достаточно сказать, что это самая мощная модель из линейки ATV от Polaris. Жмешь на газ и ощущение такое, будто ускорение не закончится никогда. При этом настройка вариатора позволяет не срывать в пробуксовку колеса при трогании. К примеру, когда во время теста мы въехали в болото и остановились, такая щадящая настройка вариатора позволила нам без «заглубления» продолжить движение по месиву.

Цена

Квадроцикл Polaris SPORTSMAN XP 1000 без пробега на данный момент находится в ценовом диапазоне от 800 тысяч рублей и до 1 миллиона российских рублей. Ценник машины напрямую зависит от комплектации и года выпуска, поэтому, чем новее техника и насыщенней ее комплектация, тем она дороже.

Подержанный вариант сейчас находится в ценовом диапазоне от 550 тысяч рублей и до 790 тысяч российских рублей в зависимости от таких факторов, как техническое состояние, пробег и год производства.

Двое в лодке

Как мы уже говорили, Touring XP 1000 — это чистокровный двухместник. При езде тандемом какой-либо ущербности в эргономике не чувствуют ни рулевой, ни пассажир. Места с лихвой хватает обоим. Хотя справедливости ради надо заметить, что пассажир едет с большим комфортом, потому как восседает на настоящем мягком троне с дополнительной системой амортизации. Кстати, несмотря на то что герой нашего рассказа — комфортный двухместный квадроцикл, неповоротливым лимузином его не назовешь. Polaris обладает незаурядной маневренностью, в буквальном смысле, на нем можно змеей вертеться меж частоколом растущих березок.

Усиленный

Мощный двигатель требует от техники усиления всех смежных узлов. В частности, чтобы литровый Sportsman Touring XP с достоинством переносил все тяготы русского бездорожья, производитель на 50 % усилил передние приводы (в обиходе эту деталь мы называем ШРУСами), добавил прочности редукторам и КПП, повысил производительность тормозной системы. Ну а чтобы на бездорожье мотору легко «дышалось», увеличил воздушный фильтр.

По части эстетики, как бы странно ни звучала эта фраза, «тысячник» тоже усилен. Дабы контакт с кустами и ветками деревьев не портил пластик, превращая его за пару поездок в подобие старой чугунной, глубоко исцарапанной сковороды, производитель применил новую технологию покраски. Автомобильное лакокрасочное покрытие в девять раз устойчивее к царапинам, чем пластик, окрашенный в массе. В общем, даже спустя годы нещадной эксплуатации внешне ваш Touring XP 1000 останется конфеткой.

К сожалению, в рамках короткого теста невозможно выявить все особенности машины для бездорожья. И тем не менее за несколько часов езды по жесткому бездорожью этот литровый «турист» оставил о себе самые позитивные впечатления. Чувствуется огромный потенциал мотора, великолепная управляемость, отменная проходимость и непревзойденный комфорт. Да и по цене Polaris Sportsman Touring XP 1000, пожалуй, даст фору любому однокласснику.

Каталог квадроциклов

Сочный апельсин

Первое, на что обращаешь внимание, глядя на квадроцикл сбоку, это даже не яркий оранжевый цвет, а непривычно крупные колеса. Они действительно больше штатных спортсмановских и по диаметру, и по ширине. А своею зубастостью могут потягаться даже с тракторными. Именно такие и нужны для преодоления большой грязи (для чего и предназначен Sportsman в версии High Lifter)! Второй момент, который привлекает внимание, это тот самый апельсиновый цвет, так любимый всеми спасательными службами. В него густо окрашен передний металл «квадра», задняя часть рамы, а также руль, элементы «приборки» и сиденья и даже сама надпись High Lifter как виновница этого праздника под названием «сбор урожая апельсинов».

При попытке заглянуть ему под днище мы опять видим «апельсиновую заначку» – рычаги подвески. А опытный глаз сразу заметит необычную форму нижних рычагов: они не прямые, как это обычно бывает, а выгнутые! За счет такого изгиба расстояние между точкой крепления колеса и рамой увеличено, что в свою очередь ведет к увеличению дорожного просвета и, следовательно, проходимости.

Взгляд спереди не обнаружил… радиатора. У штатного Sportsman, как и у большинства обычных гражданских квадроциклов, он расположен вертикально и довольно низко, что часто приводит к забиванию грязью и даже повреждению – камнями или острыми ветками. В исполнении же High Lifter радиатор оказался фактически под передним багажником – вверху и надежно прикрыт рамой, пластиком и двухтонной лебедкой, которая входит в штатную комплектацию.

Понятно, что такое вмешательство не может улучшить управляемость, однако надо понимать, что Sportsman High Lifter сделан не для скоростных гонок, а для преодоления водо-грязевых преград. Именно там он должен чувствовать себя в своей стихии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Подробнее
Тип двигателя4-тактный, двухцилиндровый, SOHC
Рабочий объем952 см3
Мощность в л.с.88
Топливная системаЭлектронный инжектор
ОхлаждениеЖидкостное
ТрансмиссияАвтоматическая PVT P/R/N/L/H
Система приводаAWD/2WD
Система торможения двигателем / Система контроля на спускеСтандарт / Стандарт
Передняя подвескаДвойной А-образный рычаг, ход 22,9 см
Задняя подвескаДвойной А-образный рычаг, Rolled IRS, ход 26 см
Передние / Задние тормозаГидравлические, дисковые, на все колеса
Стояночный тормозПарковочная передача, ручная блокировка
Передние шины26 x 9-14; PXT
Задние шины26 x 11-14; PXT
ДискиЛитые алюминиевые
Колесная база144.8 см
Сухой вес403 кг
Габаритные размеры (ДхШхВ)219.7 x 120.9 x 147.9 см
Клиренс28.5 см
Объем топливного бака19.9 л
Грузоподъемность переднего / заднего багажника или отсека55 кг / 110 кг
Грузоподъемность261 кг
Тяговое усилие680.4 кг
Фаркоп / ТипСтандартное / 1,25” фиксатор
Система крепления аксессуаровLock & Ride®
ОсвещениеТройной дальний свет 50 Вт, двойной ближний свет 50 Вт, двойной стоп-сигнал
Электроусилитель руляСтандарт
ОснащениеЦифровой спидометр, одометр, тахометр, два счетчика пробега, счетчик моточасов, индикатор передач, индикатор топлива, индикатор полного привода, вольтметр, температуры охлаждающей жидкости, часы, Bluetooth связь, пропущенный вызов, пропущенное смс, уровен
ЦветаTurbo Silver

Гарантия 1+1

О гарантии Любой покупатель получает 1 год гарантии от производителя и может осуществлять гарантийный ремонт и сервисное обслуживание у официального дилера. Второй год гарантийного обслуживания возможен в случае аккуратной эксплуатации техники в целях отдыха, о чем должен свидетельствовать ее внешний вид и состояние, при этом у дилера должны быть зарегистрированы все ТО, консервации и предсезонные ТО. Покупатель может обслуживать технику у любого авторизованного дилера Polaris в России.

Рассказать друзьям

Обзор Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition

Чем интересен Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition?

Совсем недавно американская компания Polaris представила спортивно-утилитарный мотовездеход Sportsman XP 1000. При его создании инженеры выложились на все 100%: проработали дизайн, управляемость и манёвренность, позаботились о массе дополнительных фишек. Несмотря на довольно внушительный вес, вездеход с лёгкостью разгонялся и преодолевал сложные преграды. Мягкая подвеска, мощный двигатель и надёжные амортизаторы позволяли ему проезжать по бездорожью и болотам. Но разработчикам этого показалось мало — они задались целью создать квадроцикл, который преодолеет любую грязь. Именно так появилась новая модель Polaris Sportsman XP1000 High Lifter Edition.

ДВИГАТЕЛЬ952куб. см, турбо, 85 л. с.
КЛИРЕНС34.3 см
ШИНЫ29.5″ x 9.5″ Outlaw 2
Габариты224 x 127 x 128 см

Что особенного в XP1000 High Lifter Edition?

Для создания обновлённого Спортсмена Поларис объединились с компанией High Lifter, которая уже более 20 лет успешно превращает АТВ в покорителей грязи. Ключевые особенности обновлённой версии квадроцикла:

  • Резина High Lifter Outlaw II диаметром 29,5×9,5” и диски на 14”. Для сравнения, на стандартной модификации Спортсмена, представленной в 2021 году, стояли колёса размером 26-27 дюймов.
  • Двухцилиндровый двигатель ProStar с рабочим объёмом 952 куб. см и мощностью в 85 л. с. Мотор взят с базовой версии Спортсмена, но перенастроен для езды по болотам, лужам и грязи. Из основных изменений: в двигателе нет системы Action Descent Control, контролирующей спуск.
  • Дополнительная защита от воды для воздухозаборника и ремня.

  • Стандартный полный привод. Этот компонент был полностью позаимствован у базовой версии Спортсмена. Поскольку система работает по принципу 1:1, задние колёса аппарата не теряют сцепление с трассой перед блокировкой и пробуксовкой передних шин.
  • Вентиляционные каналы сцепления и воздушные фильтрыразмещены выше руля. Это необходимо для защиты элементов от влаги. Также разработчики подняли радиатор, теперь он находится на месте переднего багажника.
  • Вентиляторы системы охлаждения перевёрнуты. Это облегчает доступ к радиатору и позволяет почистить его в любой момент.
  • Хотя вся электроника Спортсмена была хорошо защищена от влаги, инженеры приняли решение перенести блок плавких предохранителей повыше. Теперь он находится возле радиатора, что облегчает его обслуживание.

Чем квадроцикл для грязи отличается от обычного

Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition оборудован прочным бампером Extreme Duty со встроенной лебёдкой, способной буксировать до 1587 кг. Установлена лебёдка довольно высоко, поэтому при её использовании райдер не будет пачкать руки. Задний бампер не менее мощный, он выдержит даже сильный удар.

Одна из самых интересных особенностей Спортсмена XP 1000 — поручень, расположенный над рулём. Он используется в качестве рычага, когда квадроцикл нужно вытащить из грязи. Инженеры уделили внимание даже такой мелочи, как подножки — в них есть отверстия, позволяющие избавляться от воды.

Уникальные А-образные рычаги обеспечивают максимальный клиренс даже на изрытой поверхности. Покопались инженеры и в подвеске аппарата. Чтобы машина выдерживала увеличенный вес и налипающую грязь, разработчики поставили жёсткие пружины, которые сохраняют необходимый дорожный просвет. Поскольку в квадроцикле установлены новые 29-дюймовый колёса, вертикальный ход подвески был уменьшен. Теперь он составляет 170 мм сзади и 188 мм спереди.

Для повышения эффективности задней подвески разработчики убрали стабилизатор поперечной устойчивости. Также были модернизированы упоры рулевого управления. Это позволило избежать ненужного поворачивания колёс и уменьшить трение резины.

Поскольку Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition немного больше своего предшественника, на него была установлена резина большого размера. Теперь габариты квадроцикла составляют: 223,5 см длина, 124,5 см ширина, 132,1 см высота. Но ключевым изменением, обеспечивающим высокую проходимость техники, стало увеличение клиренса на 50 мм. Дорожный просвет составляет 34,3 см, благодаря чему квадроцикл может проехать даже по сложному бездорожью.

Все модификации привели к значительному увеличению массы мотовездехода: обновлённый Polaris Sportsman XP1000 High Lifter Edition весит 442 кг. Чтобы остановить этого монстра, были установлены дисковые гидравлические тормоза, для активации которых следует нажать педаль с правой стороны аппарата и специальный рычаг на руле.

Поскольку место переднего багажника в XP 1000 High Lifter Edition занял радиатор, для перевозки грузов райдер может использовать заднюю платформу, выдерживающую нагрузку в 34 кг. Но не стоит забывать, что обновлённый квадроцикл, как и стандартная модель, имеет под сиденьем кофр объёмом 7,6 л. Объёмные и тяжёлые грузы весом до 680 кг можно просто буксировать. Для этого на задней части вездехода предусмотрено сцепное устройство.

Опыт эксплуатации Polaris Sportsman XP1000 High Lifter Edition

Несмотря на то, что обновлённый Спортсмен только появился на рынке, некоторые райдеры уже успели оценить его прелести. Поклонники экстрима отметили превосходные ходовые качества квадроцикла. После модернизации мотовездеход буквально вырывается из болота и рыхлого месива. Благодаря мощному двигателю, подвеске и специальной резине он уверенно держится на заболоченной местности, бездорожье, рыхлой и влажной почве, проезжает по глубоким лужам и небольшим водоёмам.

Райдеры, тестирующие Polaris Sportsman XP1000 High Lifter Edition, смогли даже поставить его на задние колёса во время покорения илистого пруда. Квадрик весом в 441 кг даже в таком необычном положении с лёгкостью проезжает по водоёму в метр глубиной.

Оценили райдеры и новую резину High Lifter Outlaw II. Шины обеспечивают отменное сцепление как с твёрдыми, так и с мягкими поверхностями. Мотовездеход практически не вязнет в грязи и не пробуксовывает. Но если посадить его на «брюхо», водителю придётся раскачать или подтолкнуть квадроцикл, чтобы освободить его из плена.

Благодаря уникальному рисунку протектора резина Outlaw идеально подходит для езды по грязи, но и на обычной дороге ведёт себя достойно. Во время поездки по пересечённой местности или грунтовке почти нет тряски, Поларис уверенно держит заданный курс. И даже тот факт, что для установки больших шин разработчикам пришлось уменьшить вертикальный ход подвески, никак не повлиял на комфорт водителя или пассажира. Колёса диаметром 29 дюймов практически не замечают кочки и небольшие ямы, а с более серьёзными препятствиями справляется подвеска. Модель менее комфортна, чем базовая версия Polaris Sportsman XP 1000, но тоже неплохо демпфирует препятствия.

С управляемостью также нет проблем. Квадроцикл уверенно входит в повороты, даже несмотря на отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости. На низких скоростях с управлением помогает справиться электроусилитель руля. При езде райдер практически не ощущает отдачу и вибрации.

Итог

Сейчас поклонники езды по бездорожью самостоятельно могут превратить свой вездеход в покорителя грязи. Но модернизация и комплектующие обойдутся в круглую сумму. К тому же, опытные инженеры уже создали отличный квадроцикл для грязи с прекрасной проходимостью. Покупка Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition позволяет сэкономить время, силы и деньги.

Источник: polaris77.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]