Кроссоверы Грейт Вол Ховер: цена и растущее качество

Грейт Вол Ховер – линейка китайских кроссоверов от крупнейшего китайского автоконцерна Great Wall. Это одни из немногих автомобилей из Китая, которые начали массово продаваться в нашей стране и нашли себе большое количество поклонников. Разберемся, что из себя представляют эти в некотором смысле противоречивые кроссоверы.


Кроссоверы Ховер имеют громаднейший плюс – низкую стоимость

История марки

Отметим сразу, что негативное отношение ко всему, сделанному в Китае практически изжило себя. Сегодня автомобили из этой страны стали значительно качественней, к ним проще найти запчасти, а по цене они гораздо привлекательнее конкурентов.

Кроссоверы Лексус обладают массой плюсов. Читайте статью о достоинствах Лексус РХ350.

Пежо 3008 относится числу отличных французских кроссоверах. Вы можете узнать всю необходимую информацию о нем из этой статьи.

Первоначально компания Great Wall специализировалась на выпуске пикапов, однако постепенно производство было расширено на другие типы автомобилей и их комплектующих. На сегодняшний день к числу кроссоверов от этой китайской компании относятся модели M2, M4 и H6. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Грейт Вол Ховер М2

Этот кроссовер начали выпускать в 2010 году. Старт продаж выдался достаточно успешным, в результате чего было решено начать его поставку и в другие страны мира, в число которых вошла и Россия.

Первое, что бросается в глаза – это необычная внешность Ховера М2. Он кажется слишком уж угловатым и даже квадратным, из-за чего возникают предположения о его неуклюжести и неповоротливости. С другой стороны, такая внешность отчасти говорит о мужественности и брутальном характере этого компактного городского кроссовера.

Кузов Ховера прямолинеен, прост и угловат, однако часть линий сглаживается за счет пластиковых накладок, которые можно принять за обвесы внедорожника. Практической пользы от такого решения нет: при более-менее сильном ударе накладки успешно слетают и ломаются.

Габариты М2 следующие: высота – 1720 мм, ширина – 1744, длина – 4011 мм. Отметим и малый для кроссовера клиренс, который составляет лишь 165 мм.

При всем том, что салон кроссовера достаточно просторен, багажник назвать вместительным не получится: его объем – только 330 литров, что при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1100 литров.

Технические характеристики Грейт Вол Ховер М2 назвать топовыми также сложно. Производители не представляют на выбор никаких двигателей кроме 105-сильно бензинового объемом в полтора литра. Радует тот факт, что кушает он сравнительно немного 92-го бензина: чуть более 9 литров в городском потоке, 6 литров на трассе и 7,5 – в смешанном цикле. Маломощный двигатель не отличается и резвостью: до ста он разгоняет кроссовер за 16 секунд. Зато здесь есть полный привод (подключаемый) и пятиступенчатая механика.

Размеры

Ховер Эйч 3- это настоящий классический рамный внедорожник, рассчитанный на пять человек. Он насчитывает 4650 мм в длину, 1800 мм в ширину, 1745 мм в высоту и 2700 мм между осями. Клиренс внушительный. Между нижней точкой днища и грунтом остается 240 миллиметров. В основе автомобиля лежит рама лестничного типа из высокопрочных сортов стали. Передняя подвеска двухрычажная торсионная независимая со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади расположился неразрезной мост с винтовыми пружинами. По кругу установлены гидравлические телескопические амортизаторы. Багажник довольно вместительный. По умолчанию, при поднятых спинках заднего дивана и загрузке под верхнюю полку, он способен вместить до 420 литров поклажи. Если пожертвовать задними посадочными местами и сложить спинки второго ряда, можно получить вплоть до 2021 литров свободного пространства.

Тест-драйв Грейт Вол Ховер м2 (+ видео)

Тест-драйв показывает, что на деле Грейт Вол Ховер М2 не укладывается в 16 секунд до сотни: если до 70 разгон еще худо-бедно резвый, то оставшиеся 30 автомобиль набирает с трудом. Впрочем, в городском потоке может хватить и этого. Подключение полного привода несколько подтормаживает, а 16-ти дюймовых колес явно мало даже для незначительного бездорожья.

Подвеска не отличается мягкостью, хоть здесь и использованы стойки МакФерсон. Как уже отмечалось, кроссовер имеет малый клиренс, который находится на уровня обычных легковушек, так что вы будете чувствовать и задевать маломальские кочки и камни.

У кроссовера присутствуют ABS и EBD, передние тормоза вентилируются, а руль оснащен гидроусилителем.

Чем по-настоящему радует Грейт Вол Ховер М2, так это ценой. Самая скромная из трех комплектаций стоит 519 000 рублей, а топовая, включающая в себя кожаную отделку салона, люк и другие опции – всего 566 тысяч.

Грейт Вол Ховер М4

В Китае Ховер М4 пользуется просто неимоверной популярностью. Российский же рынок только начинает испытание этого китайского кроссовера.

Квадратность в облике автомобиля сохранилась от предшественников, однако он заметно более обтесан и сглажен. Спереди кроссовер украшен массивным бампером, элегантными противотуманками и большой фальшрадиаторной решеткой. Габариты позволяют назвать М4 компактным: его ширина составляет 1728 мм, высота – 1617, а длина – 3961. Клиренс теперь равен 180 мм, что является весьма средним показателем для поездок по бездорожью.

Салон, как уверяют производители, оформляется только с использованием высококачественных материалов. Что для китайских дизайнеров является высококачественными материалами российским пользователям предстоит узнать совсем скоро.

Как и в М2, багажник здесь вызывает разочарование: 285 литров скорее всего многим покажется мало. Ситуацию, конечно, могут спасти складывающиеся задние сиденья, но будет ли такая функция у версии для России – пока не ясно.

Технические характеристики Ховера М4 не высоки. Двигатель имеет объем полтора литра и на деле выдает 104 лошадиные силы, хотя для России его предусмотрительно сертифицировали как 99 сильный. Расход топлива в смешанном режиме находится на уровне 8 литров на сто километров. До 100 автомобиль должен разогнаться за 13 секунд, впрочем, это только официальные данные.

Предполагается, что в Россию будут поставляться версии кроссовера с механической и автоматической коробкой переключения передач. Сообщается, что в будущем линейка двигателей также может быть расширена за счет 92-сильного бензинового двигателя объемом в 1,3 литра.

На данный момент представлено три комплектации Грейт Вол Ховер М4. Стоимость самой младшей из них составляет 549 тысяч рублей. Сюда входят:

  • Две подушки безопасности;
  • Комбинированная обивка салона;
  • ABS;
  • 16-ти дюймовые легкосплавные диски;
  • Бортовой компьютер;
  • Центральный замок;
  • 4 стеклоподъемника;
  • Магнитола.

Средняя комплектация дополнена кожаным мультирулем и парктроником на заднем бампере. Цена Грейт Вол Ховер М4 в таком варианте начинается с 558 тысяч рублей. В топовой комплектации, стоимостью от 596 тысяч, предусмотрен однозонный климат-контроль, люк, камера заднего вида, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев зеркал. Стандартная магнитола заменена на мультимедийную систему.

Видео тест-драйв Грейт Вол Ховер м4

Грейт Вол Ховер H6

Ховер H6 должен был начать продаваться в России в марте прошлого года, однако из-за повышенного спроса на кроссовер в Китае заводы не смогли выпустить должное количество автомобилей. С запуском новых производственных мощностей проблема была решена, и Н6 пришел в нашу страну в конце лета 2013 года.

Новый Грейт Вол Ховер создан с опорой на новый корпоративный стиль, что должно облегчить узнавание автомобиля в городском потоке. Внешность кроссовера весьма современна и актуальна. В своем классе Н6 имеет самые большие габариты: высота – 1690 мм, длина – 4640, а ширина – 1825 мм. Клиренс остался на уровне многих представителей семейства – 180 мм.

Отмечается, что салон Ховера оформлен совсем не по-китайски. Здесь использованы качественные материалы, интерьер продуман и эргономичен. Огорчает светлая обивка пола, однако для России она вполне может быть заменена на темную.

Багажник имеет необычную двухэтажную конструкцию, однако полку можно при желании и убрать.

Отзыв Great Wall Hover 2.4 (2008 г.)

После бурных дебатов, вызванных моим первым, поверхностным, описанием Ховера, я получил вопросы от uaz-pickap и от шмакалов следующего содержания:

«Да собственно ничего и не описано. Только история покупки и доставки. ОН рамный ? Как рулевая ? по высоте по вылету ? Принцип работы полного привода (что есть?) Сидушки — какие регулировки? Салон трансформер? Какой комфорт : особенно при движении на высоких скоростях — шумно или нет ? Сверчки ? Как работает подвеска по ямам и через полицейских ? Дворники — реле пауза есть ? Всякие тайнички, нишы, бардачки, п/безоп. ? Интерисует всё.»

«хотелось бы от кого-нибудь услышать реальные отзывы о тезнических и эксплуатационных характеристиках ховера. а пока обсуждаем лишь цвет губной помады.»

Я благодарен за эти вопросы, так как действительно не касался этих сторон эксплуатации. Хотел ответить там же, но решил вывести ответ в отдельную тему, предчувствуя, что обсуждение будет и здесь.

Постараюсь отвечать на уже поставленные вопросы, чтобы как-то соблюдать последовательность изложения.

Ховер — рамный, рулевая мягкая, как и всякий гидроусилитель (электро мягче однозначно), требует на крутых углах поворотов обратного кручения руля для возврата в исходное прямое положение, полностью сам не возвращает. Регулируется только по высоте, кто-то писал, что неудобно, мол, до педалей и до рычага КПП не достать, чтобы коленки не упирались в парприз, так вот у меня рост 182см, прекрасно достаю до всего без дискомфорта, девушка 170см также свободно управляет Ховером, но ей не нравится как раз невозврат руля в исходное прямое положение и после электроусилителя на Корсе ей xenm сложнее.

Полный привод включается рычагом 2Н-4Н-4L, на дизелях Н2 и на всех Н3 вместо рычага уже есть поворотный рычажок автоматики. При переключении рычага в положение 4H или 4L что-то там автоматически подключает полный привод (я не силен в принципе работы, но в инструкции так написано), надо подождать 3-5 сек, чтобы операция выполнилась и загорелся значок 4WD. Переключение возможно только на стоЯщей машине, но умельцы на форуме китаймобиль уже давно придумали кнопку, которая позволяет переключать рычаг на скорости. Я себе не делал, т.к. не большой любитель «говен», да и если есть необходимость, остановлюсь и включу заранее.

Регулировки сидений салона и его трансформация. Это и послужило одной из причин выбора Ховера, по предыстории помним, что машина рассматривалась, как средство передвижения по маршруту Краснодар-Байкал-Краснодар. Передние сиденья регулируются только по вылету вперед-назад, это особенность рамного кузова, водительское — автоматически в версии люкс, пассажирское — ручное. Спинки аналогично, водительское имеет регулируемую поддержку спины, тоже удобная функция. Регулировок сидений предостаточно, чтобы комфортно расположиться, вытянуть ноги и не упираться при этом головой в потолок человеку со средним ростом (165-185). Задние сидения регулируются только по углу наклона спинок. Места для задних пассажиров очень много, очень — это при полностью отодвинутых назад передних сидениях порядка 25см между ними. Т.е. я спокойно сажусь на заднее сиденье и при этом не только не упираюсь коленями в спинку переднего, но и могу еще расположиться полулежа.

Задние сиденья складываются следующим образом: передние немного сдвигаются вперед, подушки задних поднимаются и вертикально укладываются к передним спинкам, далее снимаются подголовники и задние спинки укладываются горизонтально, образуя абсолютно ровный пол с багажником. Передние сиденья сдвигаются обратно назад. Подголовники можно использовать вместо подушек. Подстелив надувной матрац получаем прекрасное двуспальное место примерно 180см длиной. Мне хватило растянуться в полный рост.

Комфорт и шумы: мне сложно сравнивать с машинами выше среднего класса, поэтому опишу как есть. Шумы есть — двигатель слышно после 3000 об/мин, как и на многих других машинах, шины слышны в зависимости от покрытия дороги, коробку не слышно. Двери закрываются без дребезжания, но не с глухим тяжелым щелчком, а чуть звонче. Камни и воду в арках слегка слышно, но может я не обращал на это внимания? В итоге: вполне можно обойтись и штатной шумоизоляцией, однако если доводить до гробовой тишины, то полная проклейка машины вам просто необходима. На обывателя — так вполне нормально. Мы в салоне разговариваем ровно на тех же тонах, как и в стоящем автомобиле, без повышения голоса. Мотора на ХХ не слышно вообще, иногда, не взглянув на стрелку тахометра, пытаюсь заводить повторно.

Сверчки есть, куда же без них. О них и способах их выведения написано не раз. Задняя телескопическая полка поскрипывает, иногда задняя дверь, больше не обращал внимания. Устраняется легко — прокладкой тонкой резины и регулировками поддерживающих «грибков». Если есть руки и нет лени — пять минут работы.

Подвеска — как любая рама. После легковых машин позволяет водителю расслабиться и забыть о состоянии дорог в любом месте. Я с необыкновенным наслаждением каждый раз сажусь за руль, езжу и испытываю чувство радости при выходе из машины. По одной простой причине — просто не думаю больше об объезде ямок, ям, кочек, медленному ползанию по гравийке и грунтовке, остановках перед и диагональных проездах «лежачих полицаев». Немаловажный момент — стоимость запчастей. Я уже указывал на их приравненность к стоимости ВАЗовских. Передние амортизаторы я купил за 2400 пару (Kayaba газо-масляные), стойки и втулки стабилизаторов — 1200 руб. комплект, свечи — 300 руб комплект NGK, воздушный фильтр — 115 руб, бензиновый — 200 руб. Если придется менять шаровые когда-то, они стоят 300 руб/шт, задние пружины — 1000 руб/шт, комплект всех сайлентблоков порядка 4000руб, полиуретановые — 6000 руб. Такая стоимость запчастей позволяет просто не задумываться при управлении о состоянии дорог.

Самоблоков в мостах нет, ставят самостоятельно из расчета 500-600 уе один мост. Желающим есть поле для деятельности. Видео об этом есть на Ютубе. Лифтовать машину можно сзади пружинами, спереди торсионами, супер-монстров делают, но уже иначе.

Далее, дворники. Передние имеют три режима работы: медленно с регулируемым интервалом от 7 до 13 секунд, быстро и очень быстро. Задний имеет одну скорость «быстро» и отдельную кнопку полива воды. Задние кнопки расположены неудобно, в движении на них надо посмотреть, чтобы попасть пальцем, думаю об их переносе вверх на место кнопки отключения света в салоне. Передние дворники хорошо очищают стекло, обзор достаточный, самое главное — не стекает последняя капля воды из их верхней точки пересечения траекторий после очистки стекла, что меня всегда бесило на Корсе. Там сколько не три — всегда капля стечет и оставит след.

Тайнички есть, немного и неудобные. Подстаканник в туннеле с резиновым вкладышем. Ура китайцам! Вкладыш можно вытащить и помыть, а не пытаться засунуть кусок тряпки для удаления пыли, как это меня тоже подбешивало на Корсе. Подлокотник занят CD-changer-ом и небольшим глубоким отделением для салфеток или прочей мелочи. В передних дверях есть карманы шириной 4 см, что туда положить кроме книги, чтобы потом суметь достать — ума не приложу. В Н3 вроде уже их расширили. В верхней части дверей есть углубления для закрывания дверей — в них-то и лежать пластиковые карты, ключи, при этом закрывать дверь уже неудобно. Есть очечник над зеркалом заднего вида, который в открытом состоянии закрывает ровно половину зеркала. Думаю купить и установить на место верхней ручки слева от головы водителя, как ставил в Корсе. Для задних пассажиров есть в задней части тоннеля выдвижные 2 подстаканника, карманы на спинках передних сидений, остальное не смотрел еще. На задних сидениях есть крепления для установки детских сидений, приваренные к кузову. В багажном отсеке кроме верхней шторки есть 4 мощные скобы для укрытия и удержания багажа плюс карман для аптечки и ниша для домкрата, в моем случае заботливо стыренного прежним хозяином или автосалоном.

Подушек безопасности всего две — водителя и пассажира. Судя по видео краш-тестов они свою функцию выполняют.

Не сказал о двигателе, но исправляюсь. Двигатель очевидно слабоват, мощный подхват идет от 4000 до 6000 об/мин, до этого надо работать рычагом КПП для нормального разгона. После моей бывшей Корсы с мотором 1.2л и 80 л.с. динамика чуть лучше, но также иногда не хватает мощности. Для города достаточно, для быстрых обгонов не всегда. Есть описания установки нагнетателей, которые дают прекрасный результат. В целом же, меня устраивает двигатель, не надо забывать, что это большая машина, а не пузотерка или юркая малолитражка.

Подведу итоги: машина удобная, комфортная, но не продуманная до конца. По ходовым качествам способна удовлетворить рядового покупателя. Надежная, проверенная временем конструкция подвески позволяет уверенно управлять в любых дорожных условиях, умеренный расход топлива и возможность установки ГБО приравнивает стоимость 1км пробега к городским малолитражкам. Прекрасно подойдет для семьи, для поездок на природу или дачу, для путешествий, преимущественно одному или вдвоем без использования гостиниц (любителям «дикого» отдыха). Большой багажник позволяет положить туда коляску или две, кучу пакетов или чемоданов и прочий груз.

Да, и в Н3 многие непродуманности уже устранены, специально съезжу в автосалон посмотреть на него после своего Н2 для сравнения.

Возможно, описал не всё, задавайте вопросы, буду отвечать.

Технические характеристики Грейт Вол Ховер н6

Технически Ховер Н6 оснащен неплохо. Предполагается, что его будут комплектовать бензиновым или турбированным дизелем на выбор. Бензиновый агрегат имеет объем в 2,4 литра, развивая при этом мощность в 147 лошадиных сил. Рекомендуется использовать 95-й бензин, которого в смешанном режиме расходуется примерно 8,5 литров на 100 км, на трассе – около 7,5 литров, а в городе – 8,9. Пока точно не ясно, будет ли поставляться на российский рынок этот агрегат, скорее всего выбор двигателей будет ограничен полуторалитровым дизелем.

Рядный турбодизель мало чем отличается от бензинового аналога. Он выдает до 143 сил, развивая крутящий момент до 2800. Он потребляет 8,5 литров топлива в смешанном режиме, 8,7 литров в городе и 7,6 на трассе.

На выбор будет доступна механика или автомат, а также полный привод.

Подвеска (также со стойками МакФерсон) на асфальте показывает хорошую динамику, а вот на грунтовке позволяет прочувствовать все неровности дороги. Тормоза на всех колесах вентилируемые, дисковые. Присутствуют BAS, EBD и ABS.

Технические характеристики

Под капотом Great Wall Hover H3 расположился лицензионный бензиновый двигатель от компании Mitsubishi с внутризаводским индексом 4G63. У него рядная компоновка, четыре цилиндра, два распределительных вала, многоточечная подача топлива и система турбонаддува. В конечном итоге, такой агрегат способен выдать 149 лошадиных сил при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту и 250 Нм крутящего момента в диапазоне от 2400 до 4200 оборотов коленчатого вала в минуту. В качестве трансмиссии, предлагается исключительно шестиступенчатая механика. Возможность установки гидромеханической автоматической коробки производитель только рассматривает. Также, автомобиль оборудован двухскоростной раздаточной коробкой с демультипликатором. Привод полный, подключаемый. По умолчанию, ведущие колеса задние, однако, на бездорожье, можно жестко подключить переднюю ось.

Комплектации и цены Грейт Вол Ховер н6

Базовая версия Грейт Ховер Н6 с бензиновым двигателем и механикой будет стоить от 749 тысяч рублей. За полный привод придется доплатить порядка 70 тысяч.

Полноприводный турбодизель в комплектации “Standart” обойдется покупателям в сумму от 1 миллиона 35 тысяч рублей.

Итог

Как видите, кроссоверы Грейт Вол Ховер – весьма спорные автомобили. Конечно, они не созданы для штурма бездорожье и не могут похвастать топовыми характеристиками, зато их стоимость намного ниже, чем у конкурентов, а качество сборки, отделки и комплектующих постоянно улучшается.

Изучив отзывы владельцев китайских кроссоверов, можно сказать, что за свои деньги это очень даже хорошие автомобили, так что покупать или не покупать кроссоверы Ховер – дело сугубо индивидуальное.

Добавьте ПроКроссоверы в избранное

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]