Японские мотоциклыМотоциклы «Honda» (Хонда)
Это самый легко управляемый мотоцикл из супертяжёлых «круизеров». Это вершина концептуальной мысли, воплощённой в высокотехнологичную машину.
Это лучший круизер всех времён и народов. Любое издание об этом мотоцикле обязательно начинается с подобной фразы.
Что же это за супермотоцикл, без которого не обойдётся ни один официальный обзор, ни один разговор в среде закоренелых байкеров?
Да, это Honda Valkyrie – флагман мотоциклетной промышленности компании Honda.
Что представляет собой «Хонда Валькирия»?
Honda Valkyrie – это самый легкий в управлении мотоцикл среди супер-тяжеловесных круизеров. Этот байк поражает своими характеристиками и динамичным дизайном. Впервые появившись в 1996 году, «Валькирия» не перестает быть символом непревзойденной мощности и легкоуправляемой харизмы. Над стильным и динамичным дизайном мотоцикла хорошо потрудились профессионалы из Калифорнийской студии, которые обратили свое внимание на характер байка и сразу же решили воплотить мощность двигателя и во внешности этого мотоцикла.
Это самый лучший круизер всех времен и народов. Именно с этой фразы, как правило, начинается любая информация об этом байке. Honda Valkyrie – это флагман мотопромышленности .
Трансмиссия и ходовая
К слову о передачах – все версии Валькирии, в том числе и Honda Valkyrie Rune, кроме предназначенных для Японии, лишились задней скорости. 5-скоростная коробка передач надёжна и работает идеально. Сцепление включается чётко, переключения проходят без нареканий. Средний рок службы по нашим дорогам без ремонта – 50 000 км. Кардан, который многие недолюбливают, работает как часы и не требует особого внимания. Из всех забот – регулярный контроль и замена масла в редукторе. Пробег между заменой – 38 000 километров.
Передняя подвеска Хонда Валькирия 1500 с ходом 130 мм., имеет несколько странную конструкцию. Массивная перевёрнутая вилка состоит из правого пустого пера – направляющего, и левого – рабочего. Оба задние амортизаторы снабжены предварительной регулировкой, и так же отличаются надёжностью. Ход – 120 мм. Слабое место задних амортизаторов – втулки. Средний срок службы – 50 000 км.
Хонда Валькирия 1500 «обули» в дисковые тормоза: парный передний и однодисковый задний плюс суппорт, с двумя поршнями. Как и всё остальное на круизере, тормоза работают исправно, если обслуживание проводится своевременно. Замена жидкостей требуется один раз в два года, если пробеги сравнительно небольшие. Для любителей путешествовать – через 24 000 километров. Не стоит пренебрегать чисткой тормозов через каждые 6000 километров.
В общем, это более чем достойный аппарат от Хонды. Лидер среди круизеров и, практически, коллекционный мотоцикл. Не так просто купить Валькирию, не так просто её продать – тяжело расставаться. Это мотоцикл и для души, и для путешествий. Для города и для дальних трасс. Его синоним – надёжность.
История создания
«Хонда Валькирия», характеристики которой не оставят равнодушным ни одного мотолюбителя, впервые появилась в 1996 году. Североамериканский рынок практически всегда позиционировал тяжеловесные мотоциклы как наиболее важный фрагмент данной отрасли, поэтому появление «Валькирии» произвело настоящий фурор. Гармоничное сочетание чоппера и силового агрегатата от круизера GL1500 – такого ансамбля мотосообщество еще не видело.
Свой первозданный вид мотоцикл «Хонда Валькирия» сохранил практически до 2003 года, после чего производство этого тяжеловеса по некоторым причинам было прекращено. Спустя некоторое время Valkyrie вновь появилась на свет, причем в почти неизменном виде. Это произошло на одной из выставок. Стоит отметить, что компания Honda неоднократно пыталась представить мировому сообществу различные концептуальные модели мотоцикла, но дальше презентаций дело не шло. И вот спустя шесть лет компания выпускает совершенно новый проект под названием Honda F6C Valkyrie.
Мнение покупателей
Супертяжелых мотоциклов в мире не так много, и модель “Валькирия” находится на доминирующей позиции с момента своего появления. Владельцы байка отмечают популярность великолепной машины, стоит выехать на трассу и остановиться перед стартом, как вокруг собирается толпа.
Характерно, что в паспортных данных мотоцикла не указывается максимальная скорость. Это понятие слишком неопределенное, “Валькирия” не унижается до высоких скоростей, ей не пристало носиться по шоссе или “летать” по автобанам – у супербайка другие задачи. 160 км/час – в таком относительно спокойном режиме живет мотоцикл, хотя может легко удвоить этот показатель.
Модель Honda Valkyrie, отзывы на которую носят исключительно восторженный характер, является мечтой миллионов байкеров, но купить мотоцикл не так просто. Дело в том, что уже состоявшийся владелец не в силах расстаться с роскошной машиной, понимая, что больше никогда не увидит “Валькирию” у себя в гараже. Здесь имеет место особый психологический момент, который не никак не связан с коммерческой составляющей сделки. Поэтому мотоцикл зачастую становится причиной так называемого синдрома “вечного хозяина”, когда он не продается в принципе и ни под каким предлогом.
Обзор супертяжеловесного мотоцикла
Основой для мотоцикла стала Honda GL1800 – от нее «Валькирия» взяла мощную раму вместе с двигателем и подвеской. Элементы облицовочной панели были удалены, кроме декоративного молдинга, расположенного на моторе. Этот тяжеловес производит впечатление крепкого и сбитого жеребца, который, к слову, мгновенно реагирует на всадника, отвечая ему взаимностью и даря уверенность на дорогах. Низкая посадка байка красноречиво говорит о том, что это настоящий круизер в истинном своем проявлении. В свою очередь, передняя подвеска картриджного типа, а также тормозные диски и задний консольный маятник свидетельствуют о явных признаках стрит-байка.
Интересный факт: «Хонда Валькирия» на целых 70 килограммов легче, чем ее прародитель Honda GL1800. Измененный дизайн тяжеловеса обусловил новую тенденцию – у молодых байкеров появилось желание вальяжно кататься по бесконечным пустынным дорогам, наслаждаясь потоками встречного ветра.
Плюсы и минусы
Модель получилась неоднозначной, а потому продержалась на конвейере недолго. Чопперисты – публика консервативная, и они не слишком оценили футуристичный дизайн Honda Valkyrie 1800, к тому же цена на неё была довольно высокой. Видимо, время подобных круизеров ещё не пришло.
Преимущества
- Отсутствие проблем с поиском запчастей и расходников. Почти всё подходит от GL1800, которая невероятно популярна и в России, и в других странах.
- Высокая мощность. Технические характеристики круизера впечатляют, и благодаря меньше, чем у “Голды”, массе он очень динамичен.
- Отличная надёжность. Если за мотоциклом следить, он пробежит много сотен тысяч километров, не беспокоя своего владельца.
- Цепкие тормоза, комбинированные и с ABS. Они удивительно хорошо останавливают эту массивную тушу.
Недостатки
- Высокая стоимость содержания. Оригинальные запчасти стоят дорого, как и тюнинг, выбор которого невелик.
- Практически полное отсутствие ветрозащиты. А установка ветрового стекла сразу портит футуристичный облик Honda Valkyrie 1800.
- Небольшой дорожный просвет, всего 14,5 см.
Особенности Honda Valkyrie
Силовой агрегат представляет собой модифицированную версию шестицилиндрового Gold Wing, объём двигателя которого составляет 1832 кубических сантиметра, а мощность – 118 лошадиных сил. Крутящий момент (в 169 ньютон-метров) способен дать фору далеко не одному легковому автомобилю. Шесть карбюраторов превратились в систему впрыска топлива Honda Programmed Fuel Injection (PGM-FI), которая, в свою очередь, снабжена шестью инжекторами высокого давления и электронным управлением. К слову, именно электроника обеспечивает оптимальный расход топлива.
Уменьшение веса мотоцикла привело к тому, что тяжеловес стал быстрее разгоняться, причем настолько, что при наивысшем ускорении водителю приходится вжиматься в сиденье очень сильно, чтобы попросту из него не вылететь.
Коробка передач весьма чувствительна и реагирует на малейшее прикосновение – этому способствует безмуфтовая система переключения передач. Несмотря на то что масса мотоцикла достаточно велика, а двигатель расположен низко, все 340 килограммов практически не ощущаются во время движения и при парковке.
Первое поколение (1996–2003 гг.)
«Валькирия» первого поколения ( Honda GL 1500 C Valkyrie , она же Honda F 6 C ) – это настоящий мотоцикл с большой буквы этого слова без лишних маркетинговых примесей, только инженерные технологии, которые в первую очередь должны производить впечатление на тех, кто понимает в них толк.
Первой на рынке в 1996 г. появилась базовая версия Valkyrie Standart . Надо отдать должное дизайнерам, которые удачно вписали в ходовую часть не характерный для такого рода мотоциклов оппозитный шестицилиндровый двигатель, предварительно хорошенько облагородив его хромом. Стилистически мотоцикл оформлен с применением классических мотивов и приёмов – крупная круглая фара, глубокие крылья, каплевидный бак, изогнутый руль, классическая панель приборов в двух хромированных стаканах, массивное сиденье и строгие варианты окраски.
Помимо «Валькирии» в исполнении Standart (выпускалась с 1996 по 2003 гг.) существуют ещё две дополнительные комплектации, которые различаются обвесами. Комплектация Tourer (выпускалась с 1997 по 2001 гг.) исполнена с лёгким уходов в туризм. В её распоряжении высокое ветровое стекло и два жёстких боковых багажных кофра. Для внутреннего рынка Японии ограниченным тиражом была выпущена Valkyrie Tourer , оснащённая задним ходом. Valkyrie Interstate (выпускалась с 1999 по 2001 гг.) – мотоцикл c собственной харизмой, своего рода «Голда», но в более брутальном и железном исполнении. На борту огромный головной обтекатель с большой овальной двухсекционной фарой и массивным ветровым стеклом, три жёстких багажных кофра и практически целое кресло вместо пассажирского сиденья. Обратная сторона медали у такого оперения – увеличенная площадь лобового сопротивления, как результат нестабильное поведение на высоких скоростях с ощутимой раскачкой кормы, вызванной центральным кофром.
Базой для постройки «Валькирии» первого поколения послужила старушка Honda GL 1500 Gold Wing . При переходе из класса люкс-туреров в класс круизеров двигатель и ходовая часть претерпели достаточное количество изменений, направленных на увеличение тяги и улучшение управляемости.
В сравнении с предшественницей Valkyrie получила значительно усиленные верхнюю и нижнюю траверсы, мощную 45 мм переднюю вилку перевёрнутого типа (у «Голды» был достаточно рыхлый телескоп 41 мм), два серьёзных амортизатора в задней подвеске, усиленный задний маятник и раму модернизированной конструкции с увеличенной жёсткостью на кручение. Отдельным пунктом стоят перетекающие из поколения в поколение эксперименты с размерностями колёс (покрышек). Более подробно об этом читайте во врезке.
При создании двигателя и системы питания инженеры постарались увеличить общую надёжность вместе с повышением мощности и сдвигом кривой крутящего момента в зону низких оборотов. Внесённые изменения – замена гидрокомпенсаторов на более простые и надёжные механические рокеры, переход в системе питания от двух карбюраторов Keihin CV к шести карбюраторам Keihin VPKOD / E , иные передаточные числа в КПП и модернизированная выпускная система. Как результат, Honda GL 1500 C Valkyrie в сравнении с Honda GL 1500 Gold Wing , немного потеряв в максимальной скорости и экономичности, значительно приобрела в динамике разгона (3,9 сек. до 100 км/ч практически с любой передачи) и эластичности мотора.
В народе принято считать все «Валькирии» абсолютно неубиваемыми, и это на самом деле так, однако своевременное техническое обслуживание никто не отменял. Большой ресурс, тем не менее, конечен, и пределы его лучше не испытывать. То небольшое количество слабых мест у мотоциклов первого поколения, в основном, является следствием внушительной массы с усугубляющим фактором в виде недостаточно ровного дорожного покрытия.
Первое, что хочется отметить – это очень слабые передние тормоза, позаимствованные у более худосочных собратьев по модельной линейке. Динамика замедления никаким образом не подходит под вес даже ненагруженного мотоцикла. Суппорты очень тяжело справляются со своими обязанностями, когда скорость переваливает за 80 км/ч об экстренном торможении уже можно забыть. Из-за постоянных чрезмерных нагрузок к пробегу 60000 км колодками разбивает скобы передних суппортов, и появляется брякающий звук (особенно при эксплуатации на неровной дороге). Обычно к этому пробегу уже требуется замена передних тормозных дисков (чаще всего даже не первая, а вторая). По задним тормозам вопросов нет, они у «Валькирии» в любом исполнении вполне адекватные. Матёрые владельцы знают, для того, чтобы эффективно замедлиться, необходимо комбинировать и правильно распределять усилие (начинать с задних тормозов и постепенно прибавлять передние).
Достаточно современной для своего времени перевёрнутой вилке живётся несладко – ей тяжело держать такой вес, и уж очень слаба она на кручение. Часто случаются пробои, при попадании в небольшую ямку мотоцикл может стать нестабильным, поплыть в ту или иную сторону, отойдя от намеченного курса. При пробоях вилка с завидной регулярностью начинает пускать слёзы масла. Сальники следует менять только вместе с направляющими! Масло лучше заливать гуще, чем того просит производитель.
Стоит заметить – если эксплуатировать «Валькирию» по хорошим дорогам, то выше обозначенные недостатки в передней подвеске не стоит считать таковыми, владелец их даже не почувствует, а скорее, наоборот, насладится плавностью и мягкостью хода и тем, как огромный мотоцикл приятно рулится.
По мотору значимых нареканий нет. Он превосходно выхаживает пробеги далеко за 150000 км и при этом не просит никакого долива масла. От замены до замены уровень держат даже самые укатанные экземпляры. Важно своевременно менять воздушный фильтр и масло. Раз в год или каждые 12000 км пробега крайне рекомендуется делать синхронизацию шести карбюраторов (стоимость работ в сервисе 2000–2500 руб.). Множество владельцев не уделяет внимание этой процедуре, ссылаясь на мощность (если даже откажет один цилиндр, то с таким запасом крутящего момента это не сразу заметишь). Как результат, не все понимают, как «Валькирия» может ехать и работать при корректных заводских настройках. Время от времени попадаются любопытные случаи, когда все шесть цилиндров живут своей жизнью – у кого-то смесь богатая, у кого-то бедная, кто-то пытается работать на 1000 об/мин, а кто-то на 950 об/мин. Исход один – медленная, но уверенная смерть мотора! По проверенным годами карбюраторам K eihin нареканий нет. Кроме периодического (раз в три-четыре года) обслуживания (работа в среднем 4500–6000 руб.) ничего более не требуется. После длительного простоя (особенно в зимний период) могут дать течь один-два карбюратора. Проблема решается быстро и легко путём промывания запорных игл. Сцепление выхаживает по 100000–120000 км, его замена – достаточно сложный процесс ввиду нестандартной компоновки (стоимость работ в сервисе – 7000–8000 руб.). Коробку передач ошибочно считают слабым узлом. Залог успешной эксплуатации – правильный выбор скорости движения и соответствующих оборотов, а также аккуратные переключения.
Не стоит забывать про ремень привода ГРМ. Производитель заявляет его рекордный межсервисный пробег в 160000 км. Но раз в 30000 км стоит проводить осмотр на наличие пыли (она является абразивом для ремня) и обязательно проверять натяжение (цена работ в сервисе – около 3500–4000 руб.). Раз в четыре-пять лет ремни лучше менять полностью ввиду того, что резина имеет свойство затвердевать. Желательно данные операции совместить с проверкой теплового зазора в клапанах (раз в 20000–30000 км пробега, стоимость – 3000–4000 руб.).
Идея построить огромный круизер-переросток вокруг монструозной шестицилиндровой плиты крайне чудна и неординарна, но ровно настолько же гениальна! Мотоцикл при всех своих очевидных немалых габаритах и пугающем весе оказался лучшим в классе по управляемости, динамике и уровню комфорта. Многие тысячи любителей модели по всему миру без каких-либо трудностей наматывают сотни тысяч километров в дальнобойных поездках и городской суете.
Спрос на вторичном рынке на первое поколение устойчиво – хороший у всех трёх комплектаций. Это нестареющая и неумирающая классика, которая при перепродаже практически не теряет в цене. Доступность запасных частей и различного рода аксессуаров очень хорошая. В салонах у официальных дилеров всего понемногу, однако в афтермаркетовых и оригинальных каталогах есть детали на любой вкус и кошелёк.
Тормозная система и подвеска
Безусловно, достаточно большой вес мотоцикла обусловливает наличие мощной и хорошо сбалансированной подвески. Удлиненная передняя вилка увеличилась в наклоне, что, в свою очередь, привело к увеличению колесной базы до 1,7 метра. Задняя консольная подвеска и передняя вилка перевернутого типа гораздо жестче, нежели у предшественников «Хонды». Этот факт позволяет не так сильно менять клиренс на повороте и неровном асфальте.
Больший наклон вилки и диаметр переднего колеса обусловили несколько затрудненное рулевое управление. Заднее колесо несколько больше в диаметре и ширине, нежели переднее. Эффективность тормозной системы была оптимизирована за счет увеличения диаметра тормозных дисков. Так, диаметр двух передних, которые расположены по обе стороны переднего колеса, составляет приблизительно 130 миллиметров. Кроме того, еще большую эффективность тормозной системе добавляет система ABC, которая устанавливается опционально.
Стоит отметить, что все изменения отразились и на посадке пилота. Увеличение ширины руля на 17 мм, его высоты (на 37 мм), а также его дальности (на 33 мм) значительно облегчили управление во время езды, но вместе с этим существенно затруднилась парковка. Эти изменения сделали посадку водителя несколько наклонной.
Второе поколение Valkyrie Rune (2004–2005 гг.)
Логичным развитием семейства Valkyrie , естественно, должен был стать переход на новый 1832-кубовый двигатель с цепью вместо ремней ГРМ и шайбами вместо рокеров клапанов. Так оно и произошло, но с огромной оговоркой – инженеры преподнесли всем сюрприз, создав на базе узлов от Honda GL 1800 Gold Wing абсолютно не превзойдённый и неповторимый мотоцикл Honda NRX 1800 Valkyrie Rune («руны» – это почитаемые викингами удивительно красивые таинственные символы из древнего скандинавского алфавита).
Дизайнеры из американского подразделения концерна Honda начали трудиться ещё в 1997 г. Они взяли за основу концепт Zodia (1995 г.). На его основе спустя три года было подготовлено в общей сложности четыре дизайн-проекта (с последовательной маркировкой от T 1 до T 4). Уверенную победу в специально организованном голосовании одержал крайне неординарный вариант Т2 (по слухам последней каплей стал момент, когда один из потенциальных покупателей сходу предложил $ 30000 за предсерийный образец). Смелый и, безусловно, гениальный скетч тотчас же отправился в производство. «Руну» нельзя в полной мере назвать серийной. За неполных два года (2004–2005 гг.) должны были выпустить не более 1200 экземпляров. Те усилия, которые вложены в создание мотоцикла, оправдались не фактической выручкой, а эксклюзивностью. По проверенным данным порядковые номера, зашифрованные в VIN -номере, однозначно перешагнули за отметку 1400.
Описывать всю красоту Valkyrie Rune дело неблагодарное. Это надо видеть вживую… челюсть низко падает даже у самых прожжённых мотоциклистов. Ничего подобного никто никогда не создавал! Инженерная составляющая отнюдь не уступает внешнему убранству. Так или иначе, изменениям подверглись все донорские агрегаты. Многое (как, например, весь обвес, приборная панель, передняя вилка, передняя фара, задний светодиодный стоп-сигнал и многое другое) было создано именно под данный проект и нигде более впоследствии не использовалось.
Характер всех модернизаций направлен на прививание круизеру повадок спортивного мотоцикла. Двигатель удалось пришпорить за счёт изменения системы впрыска и выпуска – количество дроссельных заслонок утроилось (с двух до шести), выпускная магистраль стала гораздо короче (звук просто волшебный!), в КПП изменились передаточные числа. В результате мощность поднялась до 118 л. с., и закономерно вырос расход топлива (12,5 л на «сотню» – далеко не предел). Подвеска – отдельная тема. Инженеры рискнули применить на своём самом длинном и тяжёлом дорожном мотоцикле консольное закрепление заднего колеса с горизонтальным центральным амортизатором как у гоночного болида RC211V, использовав в качестве вишенки для торта фантастической красоты задний колёсный диск. Спереди всё куда интересней – её величество захромированная по самые кончики ручек руля рычажная вилка, которая работает так же великолепно, как выглядит. Естественно, не обошлось и без вмешательства в тормозную систему – спереди обосновались диски 330 мм и суппорты от Fireblade , сзади один диск 336 мм, соединённый с передним контуром в комбинированную систему. На выходе получилось как по заказу. «Руна» удивительно подконтрольно управляется, бодро разгоняется и хорошо тормозит, ничего не мешает отправиться на ней в путешествие или проехать насквозь любой, даже самый забитый мегаполис. Сравнительно небольшая высота по седлу позволяет с комфортом разместиться человеку практически любого роста. Один из предотвращающих сверх меры резвую езду факторов – небольшие углы наклона, всего 32°. На 33-х в ход идут подножки, на 34-х дико дорогие выхлопные трубы.
Каких-либо ярко выраженных слабых мест конструкция не имеет. Подобные мотоциклы не могут попасть в продажу прежде, чем не пройдут тонкое сито различных проверок. Не по-японски это – выпускать лимитированные серии и не гордиться ими до последнего винтика! По-видимому, как раз с проверками на прочность и долговечность связано наличие превышения по порядковым номерам. Похоже, несколько сотен экземпляров так никогда и не выехали за ворота завода. Их старательно замучили ресурсными и прочими тестами ради общего благополучия модели (факт не проверенный – официальные представители Honda от комментариев воздерживаются). Как и в случае с Gold Wing , стоит очень бережно обращаться с коробкой передач, не допуская переключений без сцепления или с неполным его выжимом, а также долгую езду в натяг. Любой, даже незначительный ремонт КПП стартует от суммы в 60000 руб. Хорошей привычкой можно считать периодическую проверку карданного привода с последующей протяжкой всех относящихся к нему резьбовых соединений. Это позволит свести на нет подтекания и подпотевания масла. Прикончить мотор или заставить его сбоить при худо-бедно своевременном обслуживании практически невозможно.
Основополагающая заповедь, гарантирующая отсутствие проблем с «Руной», – «Не упади!». Совсем слабые прикладывания об асфальт на околонулевых скоростях ещё компенсируют защитные дуги, но дальше начинается феерия. И тем она печальнее, чем крепче столб, бордюр, чей-то автомобиль или просто дорожное покрытие. Цены на любой кузовной ремонт антигуманные. Грамотный механик, к которому на восстановление привезли разбитую «Руну», просто обязан горько заплакать и наслать на её владельца самые страшные проклятия.
Прежде, чем проводить своими силами любые работы по ремонту и техническому обслуживанию, стоит много раз подумать. Неаккуратное обращение с множеством хромированных деталей может привести к плачевным последствиям. Любая царапина, сорванный винт или скол негативно скажутся на цене и эстетике мотоцикла.
Несмотря на ограниченный выпуск, количество единиц в свободной продаже достаточно велико. Встречаются как абсолютно стоковые экземпляры, так и значительно доработанные. Практически каждый крупный салон, торгующий секонд-хендом, держит для пущего статуса в наличии одну-две Honda NRX 1800Valkyrie Rune. Цены год от года только увеличиваются. Входной билет будет стоить от 750000 руб., верхняя граница – 1500000 руб. Запчасти в наличии практически не встречаются, на заказ есть абсолютно всё, но дорого. «Расходники» (кроме специфичной резины) унифицированы с другими мотоциклами Honda . Разговор о сервисе в определённой мере утопичен – нет смысла обращаться к гаражным властелинам старых японских мотоциклов, да и официалы особо не помогут. Выход из ситуации – поиск специализированного клубного сервиса по рекомендации или особо аккуратных тематических механиков.
«Хонда Валькирия»: технические характеристики
Начинка байка впечатляет. Хотя бы только из-за того, что значительную часть технических характеристик она переняла от своих предшественников. Тем не менее ходовые показатели, а также кубатура двигателя и его мощность в сочетании с непревзойденным внешним видом покоряют сердца даже начинающих мотолюбителей.
Двигатель горизонтального типа с жидкостной системой охлаждения обладает мощностью 119 лошадиных сил. Объем мотора составляет 1832 кубических сантиметра. Пятиступенчатая коробка передач обеспечивает стремительный разгон и мягкое переключение скоростей. Мотоцикл разгоняется до 100 км/в час всего за 3,5 сек – это потрясающий показатель, особенно для такого тяжеловеса. Объем топливного бака составляет 23 литра.
В целом поездка на мотоцикле «Хонда Валькирия», фото которого красноречиво демонстрирует непревзойденную мощь и динамичность, доставляет немало удовольствия: передачи переключаются очень мягко, а тормоза, в случае необходимости, каждый раз доказывают свою надежность. «Хонда Валькирия Руна» – это самый тяжелый и самый длинный мотоцикл дорожного типа.
Описание
Модель круизера Honda Valkyrie 1500 впервые была представлена в 1996 году и выпускалась до 2003 года. Модель имела заводское обозначение — Honda GL1500C, продавалась в США под именем — Honda Valkyrie 1500, а в других странах была известна как — Honda F6C. Аббревиатура F6C расшифровывается как — Flat Six Custom — круизер с 6-цилиндровым оппозитным двигателем.
За основу мотоцикла был взят двигатель от люкс-турера Honda GL 1500 Gold Wing с целым рядом изменений и доработок. Во-первых, мотор стал оснащаться 6-ю карбюраторами, по одному на каждый цилиндр (вместо 2-х на Gold Wing 1500). Во-вторых, мотор получил новые распредвалы, которые значительно повышали динамику мотоцикла и увеличивали максимальные обороты двигателя. В-третьих, вместо гидрокомпенсаторов Honda Valkyrie 1500 получает обычную регулировку зазора клапанов (винт-гайка). В-четвертых, мотоцикл получает новый выхлоп 6-6-2. В итоге двигатель стал выдавать «чистых» 100 л.с. (на колесе) и почти 140 Нм крутящего момента.
Кроме доработок по двигателю, Honda GL1500C Valkyrie получает новую сверхжесткую стальную раму, измененные передаточные соотношения КПП и лишается задней передачи (кроме версии для Японии — она имела возможность задней реверсной передачи).
Модель Honda Valkyrie 1500 производилась только в США, на заводе в Marysville штата Огайо. Большая часть мотоциклов предназначалась для рынка Северной Америки, остальные экспортировались в страны Европы, Австралию и Японию. Мотоцикл стал одним из первых высокообъемных круизеров с нетипичной для подобного класса компоновкой, в частности 6-цилиндровым оппозитным двигателем. Тем не менее, модель получилась крайне удачной и сразу же получила широкую популярность. Всего было произведено и продано 48420 мотоциклов, из которых только 6670 шт. оказались на рынке Европы и Австралии.
Из других особенностей Honda Valkyrie 1500, помимо 6-цилиндрового оппозитного двигателя, следует выделить вилку перевернутого типа (правое перо — как направляющее, левое — отвечает на демпфирование), ременной привод ГРМ, наличие датчика падения мотоцикла (отключает зажигание при падении на бок), гидравлическое сцепление, дисковые тормоза спереди и сзади, топливный бак на 20 л (версия Interstate — 26 л) и 334 кг снаряженной массы (в обычной версии).
Стоимость
Новые модели «Валькирии» на российском рынке появились сравнительно недавно. До этого момента подержанные экземпляры встречались не очень часто — их никто не хотел продавать. А ведь спрос на такой байк был достаточно высок. И вот наступил тот счастливый момент, когда на рынках официально стала появляться «Хонда Валькирия». Фото этого тяжеловесного круизера красноречиво говорят о том, что «Валькирия» стоит недешево. Так, например, официальная стоимость байка колеблется в пределах 1 050 000 рублей. Вторичный рынок предлагает более дешевые варианты – «Хонда Валькирия» 2005 года выпуска может продаваться по цене от 500 тысяч до миллиона рублей.
Стоит отметить, что новый дизайн вызвал много разговоров среди поклонников дорожных мотоциклов. Так, внешность пришлась далеко не всем по вкусу, а это значительно уменьшает количество потенциальных покупателей. Выходит, что перед производителями стоит нелегкая задача – привлечь внимание молодых байкеров.
Серия мотоциклов Honda Africa Twin
Мотоциклы эндуро привлекают поклонников мототехники. Прототипом современного мотоцикла хонда африка твин является тяжелый эндуро, созданный в 1982 году. В 1988 году компания Honda выпустила серийную версию этого вида мотоциклетной техники. Изначально компания использовала двигатель с рабочим объемом 750 кубических сантиметров.
Практически все время своего существования африка твин отзывы имела положительные. Однако, даже несмотря на это через 15 лет после начала выпуска мототехники этого модельного ряда компания решила снять ее с производства. Такое решение было принято, потому что мотоцикл хонда африка морально стал неактуальным для потребителей и бренда.
Так мотоцикл африка твин ушел в прошлое по той причине, что на рынке для него не нашлось места. Однако на смену ему компания начала выпуск новых эндуро.
«Хонда Валькирия»: отзывы
«Валькирия» является одним из наиболее обсуждаемых мотоциклов. Более того, изображение этого шедевра часто встречается в оформлении японского производителя. Технические характеристики и непревзойденный внешний вид привлекают многих поклонников мототехники, а отзывы красноречиво свидетельствуют о том, что этот байк полноправно можно считать королем дорог. Несмотря на дороговизну этого супе-круизера, «Хонда» отвечает всем требованиям надежности и мощности. Оптимальное соотношение веса и технических характеристик, а также легкость в управлении и отличная маневренность – этот мотоцикл является мечтой для тех, кто ценит потоки встречного ветра и отдает предпочтение спокойной езде.
Серия мотоциклов Honda Hornet
В 1998 году на рынке впервые появился первый представитель линейки мотоциклов Honda Hornet. Появившаяся новинка CB600F стала настоящей классикой.
Технические параметры Honda Hornet
Мотоциклы Honda hornet имеют достаточно приемлемые характеристики для городской езды. Они являются уже на протяжении длительного времени самыми влиятельными в среднем весе. В дизайне присутствуют отточенные линии, которые до сих пор являются актуальными.
Расход топлива является оптимальным для городского мотоцикла. Со временем мотоцикл хонда хорнет претерпел лишь незначительные изменения, которые коснулись установки 17-ти дюймовых дисков. В 2003 году был также в линейке мотоциклов увеличен объем топливного бака.
В 2007 году мотоцикл Honda hornet предстал перед поклонниками мототехники в усовершенствованном обличии.
Остановка конвейера
До появления модели Honda Valkyrie, фото которой размещено на странице, была еще одна разработка – GL1500, которая и стала предшественницей “Валькирии”. Строго говоря, “тысяча пятисотый” мотоцикл стал называться так потому, что на нем был установлен двигатель GL1500. Следующая модель, Honda Valkyrie, успешно выпускалась до 2003 года, затем производство тяжелого круизера было свернуто. В течение полугода конвейер простаивал, а в это время шла работа по созданию новой модели. В японской промышленности не принято консервировать какое-то производство, заводы и фабрики должны работать непрерывно. Но в данном случае инженеры концерна “Хонда” решили создать такой супермотоцикл, который не пришлось бы потом дорабатывать.
Цена Honda F6C Valkyrie Interstate по объявлениям о продаже
Максимальная цена Honda F6C Valkyrie Interstate среди найденых объявлений 750 000 руб.*
Средняя цена Honda F6C Valkyrie Interstate среди найденых объявлений 485 000руб.*
Минимальная цена Honda F6C Valkyrie Interstate среди найденых объявлений 198 000руб.*
Honda valkyrie interstate в Москве
24.11.2020 750 000 руб.
Honda Valkyrie interstate 1500 в Москве
20.11.2020 560 000 руб.
Valkyrie interstate в Кирове
10.10.2020 420 000 руб.
Продаю Honda Valkyrie Interstate в Нижнем Новгороде
18.09.2020 375 000 руб.
Honda GL 1500 Valkyrie Interstate в Качканаре
05.09.2020 465 000 руб.
Honda GL1500CF Valkyrie Interstate в Ростове-на-Дону
14.02.2020 700 000 руб.
Honda GL1500C Valkyrie Interstate в Санкт-Петербурге
12.11.2019 550 000 руб.
Honda Valkyrie Interstate GL1500 в Самаре
05.08.2019 495 000 руб.
Honda Valkyrie interstate в Королеве
25.07.2019 490 000 руб.
Honda Valkyrie Interstate в Севастополе
19.07.2019 470 000 руб.
Honda Valkyrie interstate 2000 в Троицке
29.06.2019 198 000 руб.
Honda Valkyrie Interstate в Ярославле
07.06.2019 350 000 руб.
Honda gl 1500 valkyrie interstate 2000 год в Энгельсе
23.05.2019 440 000 руб.
Продаю Honda Valkyrie Interstate (F6C GL1500F) в Истре
30.10.2017 475 000 руб.
Honda Valkyrie interstate 1999 в Москве
27.08.2017 370 000 руб.
Honda GL 1500 CF Valkyrie Interstate в Ростове-на-Дону
21.08.2017 495 000 руб.
Honda GL 1500 Valkyrie Interstate в Москве
19.02.2017 570 000 руб.
Продается Honda GL1500 valkyrie Interstate в Севастополе
13.01.2017 495 000 руб.
Продается Honda GL1500 valkyrie Interstate в Севастополе
30.10.2016 499 000 руб.
Honda valkyrie interstate 1500 в Костроме
24.10.2016 410 000 руб.
Honda Valkyrie Interstate в Геленджике
22.08.2014 500 000 руб.
Honda Valkyrie Interstate 1999 года в Санкт-Петербурге
30.07.2014 598 000 руб.
Honda GL 1500 Valkyrie Interstate мотоэкипировка в Оренбурге
26.07.2014 499 000 руб.
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Honda F6C Valkyrie Interstate на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.