Закат эры шестисоток: Yamaha R6 RACE (2021) — финал истории культового спортбайка


Yamaha R6 (1999-2002)Yamaha R6 (2003-2004)Yamaha R6 (2005)Yamaha R6 (2006-2007)
Yamaha R6 (2008-2009)Yamaha R6 (2010-2016)Yamaha R6 (2017-2021)
Yamaha R6 Race (2022) <�только для трека>Yamaha R6 GYTR (2022) <�только для трека>

Модель спортивного мотоцикла Yamaha R6 (YZF-R6)

появилась на рынке в 1998 году (1999 модельный год) в качестве преемника Yamaha YZF600R Thundercat (которая параллельно также выпускалась, но позиционировала себя как спорт-турист) и в роли младшей версии модели Yamaha R1 (YZF-R1).

За основу был взят новый двигатель, объемом около 600 см³, жидкостного охлаждения, выдающий до 120 л.с. По сравнению с Thundercat, мотор стал более короткоходным, получил кованые поршни с низким коэффициентом трения, новый коленвал, шатуны, систему зажигания, двухконтактные свечи и карбюраторы Mikuni с датчиком положения дросселей.

В 2001 году двигатель Yamaha R6 получил небольшие изменения, коснувшиеся шатунов, поршней, выхлопной системы, системы зажигания и аккумулятора (стал устанавливаться чуть боле легкий, с меньшей емкостью).

В 2003 году модель претерпевает первый серьезный рестайлинг. Меняется внешний вид пластика и передней фары, колеса становятся 5-лучевыми. Обновленная модель получает инжектор вместо карбюратором, что привело к ощутимому повышению тяги в зоне низких и средних оборотов, хотя показатели максимальной мощности остались на прежнем уровне — 120 л.с. Новое поколение рамы Deltabox. Снаряженная масса снижается на 6 кг.

В 2005 году модель Yamaha YZF-R6 вновь меняется. Мотоцикл оснащается 41 мм перевернутой вилкой и радиальными суппортами, диаметр передних тормозных дисков увеличивается: 298 → 310 мм. По двигателю, модель получает модифицированные системы впуска и выпуска (увеличен диаметр выпускного коллектора до 40 мм). Меняется размерность передней шины: 120/60ZR17 (55W) → 120/70ZR17 M/C (58W).

Спустя год, в 2006 году, Yamaha YZF-R6 претерпевает очередной серьезные рестайлинг. Меняется внешний вид пластика, передней фары и выхлопной системы. Модель получает новый двигатель с инерционным наддувом, выдающий до 127 л.с. (122 л.с. — без наддува). Емкость топливного бака увеличивается: 17,0 → 17,5 л. Модель получает также электронный дроссель (YCC-T — Yamaha Chip Controlled Throttle) и систему впрыска с двойными инжекторами (Mikuni 40EIS → Mikuni 41EIDW). Меняются передаточные соотношения КПП, сцепление получает функцию проскальзывания. Мотоцикл получает новую систему зажигания (DC CDI → TCI). Двигатель получает титановые клапана, облегченные кованые поршни, титановую выхлопную систему с клапанов EXUP, облегченный маховик.

В 2008 году модель вновь меняется, хотя визуально она очень похожа на прошлое поколение. Емкость топливного бака немного снижается: 17,5 → 17,3 л. Двигатель увеличивает степень сжатия: 12.8 → 13.1. Максимальная мощность повышается до 129 л.с. (с инерционным наддувом). Модель получает систему с автоматически изменяемой длиной впускного коллектора — YCC-I (Yamaha Chip Controlled Intake).

2010 год ознаменовался очередным небольшим рестайлингом модели Yamaha YZF-R6. Модель получает обновленный внешний вид, новую программу управления двигателем и новый выхлоп. Снаряженная масса составляет 189 кг. Максимальная мощность двигателя составляет 123,8 л.с.

В 2021 году мотоцикл вновь меняется, получая визуальные черты новой Yamaha R1. Модель оснащается 43 мм перевернутой вилкой, новым задним амортизатором, новой тормозной системой (увеличенные до 320 мм тормозные диски, ABS), алюминиевым топливным баком, магниевым подрамником и новой аэродинамической системой (снижает сопротивление воздуха на 8%). Появились новые электронные системы: TCS (Traction Control System) и D-Mode (Selectable Drive Mode). Максимальная мощность составляет 118,4 л.с. Снаряженная масса — 190 кг.

2021 год стал последним годом производства Yamaha R6. На европейском рынке модель R6 все еще была представлена наличием гоночных модификаций (только для езды по треку) — R6 Race и R6 GYTR. В качестве замены R6 компания Yamaha выпустила бюджетный спортбайк — Yamaha R7 2022.

Yamaha R6: электронное оснащение

  • YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle) — с 2006 года
  • YCC-I (Yamaha Chip Controlled Intake) — с 2008 года
  • ABS — с 2021 года
  • TCS (Traction Control System) — с 2021 года
  • D-Mode (Selectable Drive Mode) — с 2021 года
  • QSS (Quick Shifter System) вверх — с 2021 года

Основные конкуренты Yamaha R6 в классе:

  • Honda CBR600RR
  • Suzuki GSX-R600
  • Kawasaki ZX-6R

Краткая история модели

  • 1999 г. — начало производства и продаж. Первое поколение
    .

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5GV1, 5GV2, 5GV3, 5EB1, 5EB2, 5EB3.

  • 2000 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5GV4, 5GV5, 5GV6, 5EB5, 5EB6, 5EB7, 5EB8.

  • 2001 г. — небольшие изменения модели (подробно описано в начале обзора).

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5MT1, 5MT2, 5MT3, 5MT4, 5MT6, 5MT7, 5MT8, 5MT9, 5MTA.

  • 2002 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5MTB, 5MTC, 5MTD, 5MTE, 5MTF, 5MTG, 5MTH.

  • 2003 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
    .

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5SL1, 5SL2, 5SL3, 5SL4, 5SL5, 5SL7, 5SL8, 5SL9.

  • 2004 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия).
Заводское обозначение
: 55SLB, 5SLC, 5SLD, 5SLE, 5SLF, 5SLH, 5SLJ.

  • 2005 г. — рестайлинг модели. Третье поколение
    .

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 5SLS, 5SLR, 5SLW, 5SLV, 5SLX, 5SLN, 5SLM, 5SLP, 5SLT, 5SLU.

  • 2006 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение
    .

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 4P61, 4P62, 4P63, 2C01, 2C02, 2C03, 2C05, 2C06, 2C07, 2C08, 2C09, 2C0A.

  • 2007 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 4P64, 4P65, 4P66, 2C0B, 2C0C, 2C0D, 2C0F, 2C0G, 2C0H.

  • 2008 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение.

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 4P68, 4P69, 13S1, 13S2, 13S4, 13S5, 13S6, 13S8, 13S9, 13SA.

  • 2009 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 4P6A, 4P6B, 4P6C, 13SB, 13SC, 13SH, 13SJ, 13SK, 13SG, 13SM.

  • 2010 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение.

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 13SL, 13SR, 13SS, 13ST, 13SU.

  • 2011 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 13SV, 1JS5, 1JS1, 1JS6, 1JS2, 1JS7, 1JS3, 1JS8.

  • 2012 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 1JSL, 1JSG, 1JSP, 1JSR, 1JSD, 1JSA, 1JSE, 1JSB, 1JSS, 1JSF, 1JSC, 1JSL.

  • 2013 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 1JSU, 1JSV, 2CX1, 2CX2, 2CX3.

  • 2014 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 2CXB, 2CX4, 2CX9, 2CX7, 2CX8.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 2CXE, 2CXL, 2CXJ, 2CXK.

  • 2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 1JSY, 2CXM, 2CXY, 2CXU, 2CXW, 2CXX, 2CXS, 2CXT.

  • 2017 г. — рестайлинг модели. Седьмое поколение
    .

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: BN64, BN63, BN61, BN62.

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
BN6A, BN6D

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).

  • 2021 г. — последний год производства.

Модель

: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).

Сравнение с аналогами

В своей категории у него есть конкуренты, к которым относятся такие модели мотоциклов, как Honda CBR 600 RR, Kawasaki ZX6-R, Suzuki GSX 600 R.

Все они конкурируют между собой как гоночные мотобайки. У каждой модели есть собственные преимущества и недостатки в гоночных соревнованиях.

На последней модели «эр-шестой» появился квикшифтер, правда работает он только при переключениях наверх и конечно не так расторопно, как на гоночных болидах.

Несмотря на наличие аналогичных мотоциклов, Ямаха всё же выигрывает за счёт отличной управляемости. Среди этих моделей «YZF R6» единственный, у кого имеется магниевый подрамник. Все остальные оснащаются алюминиевым.

Отзывы

Отзывы о Yamaha R6 (YZF-R6):

Развернуть Свернуть

Аппарат для катапультирования органических существ в пространстве. мот потрясный и, имея нормальную голову и навыки, подарит вам те эмоции, которые не сможет подарить ни один автомобиль. Не как первый мот.

Лучшее из 600-ок! Тормоза отличные, рулится легко,в городе очень удобно,но сразу скажу очень жесткий мотик больше подходит для трека. Из тюнинга у меня почти ничего, ксенон ближний дальний, слайдеры, тонированное стекло… есть много всякого чего можно доработать для любителей поморочиться, я брал на сезон так что не стал вкладываться…. проехал в этом сезоне около 5 тыс уже, масло поменял и фильтры, резину с данлопа на пирелли, разница колоссальная… данлоп дубовый, поставал назад 190 кто скажет что технически не рекомендованно,бред полный, езжу, кладу до ножек и никуда не выкидывает. Разгонял 270 с небольшим, может можно и больше но было места,езжу только по городу и в ближайшее Подмосковье. Что касается надежности пока сказать не могу, но проблем нет, езжу нормально уже лет 7 ,так что жгу временами нормально,масло не жрет. В общем может кому и поможет при выборе. Лейте тормазуху 5.1 меньше греется,на резине и колодках не экономьте,масло каждые 2-3 тыс., в общем следите за тех состоянием, мотик ошибок и небрежностей не прощает,ОБЯЗАТЕЛЬНО одевайте экип, желательно полный, жизнь одна, так что берегите её.

Мот отличный — для тех кто любит красивый и агрессивный спортивный дизайн и хорошую динамику, а также надежность и удобство посадки( для спорта — это очень большая редкость) модель YZF R6 03-05, а также R6S выпускавшаяся до 2008 года это по сути одно и тоже, только у модели 2005 года перевернутая вилка… этот спортбайк просто рожден для городских джунглей, а также на нем достаточно удобно ездить в дальняк… проблем по тех части ниразу не было, я 3й владелец, ездил 2 сезона, менял только расходники, общий пробег около 40 тысяч… эти модели легко ходят до 100 тысяч и больше… все зависит от эксплуатации, масло не ест совсем, расход = полный бак 95( с бипи) на 220 км(вместе с резервом)… в городе можно легко сделать любой литр… тк за 200 литры по городу не ездят и в маневренности они значительно уступают, р6 рулится как велосипед = очень удобно, а до 200 разгон как у литра, максималка 260-270

YZF-R6 2005-воспринимается сейчас как полу турист. Мотик в целом прикольный, но по запчастям редкий. Ебнешься-устанешь запчасти искать. Вобщем мотик надежный. Рулится не шибко нервно и остро. В сравнению с сибером 2005 года проигрывает по рулежке. Жопу носит от интенсивного торможения. Головки блока цилиндров-слабое место. Упали-пиздец, попадос.

YZF R6 2008-2010 — Понравилось буквально все. Рулится остро. Резво реагирует на малейшие пожелания пилота. Тормоза просто вгрызаются в асфальт(осторожней надо быть с ними, хонда 2005-06 много прощает на торможении), но опытным пилотам это тока в плюс. Жопу не носит при активном оттормаживании. Мотор бодрый. Но дерганный. Нужно быть максимально аккуратным в дождь и в поворотах на больших углах. Подвеска порадовала-работает на 148%! =) Мотик профессиональный бабоукладчик. Девушки жаждут. Пластик внешне красивый, по факту пиздец хрупкий. Что Ваза династии ДЗИНЬ! Не ремонтопригодная дорогая игрушка, которая ЕДЕТ! И еще как едет. Скажем так.. благодаря дуэту мотора и ходовой у вас есть все шансы показать владельцам литров свой стоп сигнал. =) В городе… в пробке… =)

Технические характеристики

Изначально, как и полагается мотоцикл разрабатывался для гонок на специализированных трассах. Разработчики уделили максимум внимания техническим характеристикам и двигателю.

Под пластиковыми обвесами скрывается каноническая рядная четверка объемом 599 куб. см.

Модель не подойдёт для любителей спокойной езды, так как он рвёт с места и не предназначен для поездок по городским дорогам.

ХарактеристикаПараметрр
Тип мотоциклаСпорт
Год выпуска2016
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем599 куб. см.
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня67 мм х 42,5 мм
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор (дроссельная заслонка с микропроцессорным управлением – YCC-T)
Максимальная мощность122 л.с. при 14500 об/мин
Максимальный крутящий момент65,7 Нм при 10500 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая, постоянного зацепления
Тип приводацепь
Рамаалюминиевая
Передняя подвескавилка перевернутого типа (41 мм), ход — 115 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором, ход — 120 мм
Размер передней шины120/70-ZR17
Размер задней шины180/55-ZR17
Передние тормозаГидравлический 2-дисковый, диаметр 310 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормозаГидравлический 1-дисковый, диаметр 220 мм, 2-поршневой суппорт
Разгон 0-1003,2 сек
Максимальная скорость277 км/ч
Высота по седлу850 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2040х705х1095 мм
Колесная база1375 мм
Емкость бензобака17 л
Масса мотоцикла (снаряженная)189 кг

Легкий титановый глушитель входит в штатную комплектацию.

Следует помнить, что мотобайк достаточно прожорлив, и на больших оборотах будет расходоваться много топлива. В смешанном цикле расход бензина составляет примерно 6.6 литра на 100 километров. Объём топливного бака при этом равен 17.5 литрам. Более наглядно характеристики спортивного мотоцикла Yamaha YZF R6 приведены в таблице выше.

Широкий бензобак рассчитан на залегание при высоких скоростях.

Максимальная скорость и разгон

Мощный двигатель на 129 лошадиных сил способен разгоняться до сотни всего за три с небольшим секунды.

С самого начала выпуска Yamaha YZF R6 зарекомендовала себя в качестве отличного мотоцикла для трек-дней.

При этом максимальная скорость не маленькая и составляет 260 километров в час. С силовым агрегатом в паре работает шестиступенчатая коробка передач. Привлекателен байк и тем, что весит всего 160 килограмм. Такого лёгкого веса производителю удалось добиться за счёт облегчённой алюминиевой рамы высокой прочности.

Итоги

В заключение можно сказать, что этот спортивный байк создан для побед на гоночных трассах. Его невероятная мощность и комфорт позволят преодолеть любые дорожные покрытия.

Многие байкеры уверяют, что эта модель также неплохо подходит и для поездок в городских условиях, но на свободных трассах Yamaha YZF R6 ведёт себя как настоящий хищный зверь. Внешний вид говорит сам за себя, а заводская яркая окраска говорит о том, что перед нами мощный спортивный мотоцикл, который будет цениться во все времена.

Цена

Ценник под миллион рублей – пожалуй самый существенный недостаток этого мотоцикла.

Если приобретать новый спортивный байк этой модели, цена составит приблизительно 15 500 долларов.

На подержанные стоимость гораздо ниже. YZF R6 с 2000 года выпуска будет стоить порядка 3 тысяч долларов. Если брать во внимание байки, выпущенные до 2021 года, они обойдутся по цене до 10 000 долларов.

Тормозная система

Радует и улучшенная тормозная система последней модели Ямаха R6. Передние тормозные диски выросли с 310 до 330 мм. За торможение тут отвечают двухдисковое гидравлическое устройство. Сзади установлена дисковая гидравлическая система диаметром 220 мм. Все это обеспечивает достаточно неплохое качество тормозов. Система очень чувствительная, быстро реагирует на все действия водителя. Неплохо выглядят и настройки антиблокировочной системы – механизм срабатывает в нужный момент, так что раннее его включение не мешает управлению.

Ремонт и обслуживание

Производитель изрядно постарался над техническими данными мотоцикла, поэтому во время эксплуатации явных проблем не возникнет. Инженеры уделяли много внимания на работу спортбайка, поэтому все косяки, которые имелись, были устранены.

Стоит помнить, что лучше сразу запастись расходниками. Агрессивная езда и невероятная мощность техники просто напросто уничтожает все расходники за один сезон, а иногда и раньше.

Стант и прочие плюшки

Подобные трюки на YZF-R6 могут закончится ремонтом рамы.

Многие мотоциклисты очень любят ставить байк на заднее колесо, чего не рекомендуется делать с Yamaha YZF R6, особенно если опыта нет.

В таком случае при неправильном обращении можно нарушить геометрию рамы. Проблема может возникнуть из-за резкого удара, когда байк опускается.

Достоинства

Мотоцикл великолепно рулится, легко меняет траекторию и перекладывается на любых скоростях без особых усилий.

  • Отличная управляемость за счёт маленького веса. Байк ведёт себя послушно на любой дороге, но для прогулок по городу не годится.
  • Небольшая ширина байка позволяет с комфортом разместиться на удобном сиденье.
  • Расход топлива можно смело назвать низким. В момент агрессивного и резкого вождения, расходуется максимум 8.5 литров бензина на 100 километров. У других моделей спортивных мотоциклов расход значительно превышает эти показатели.
  • Улучшенная подвеска состоит из вилки 41 мм перевёрнутого типа, которая полностью регулируется. Задний моноамортизатор также имеет регулировки.

    Передняя регулируемая вилка.

    Задний моно амортизатор.

и недостатки

  • Значительным недостатком многие мотоциклисты посчитают отсутствие центральной подножки. Она незаменимый помощник при обслуживании мотоцикла. Например, её очень удобно использовать, когда осуществляется замена масла, тормозных колодок, цепи, резины и прочих элементов. Поэтому для спортивной Ямахи придётся приобрести специальные подкаты. К слову, такой недостатки имеют многие модели спортбайков.

    На подкатах заниматься обслуживанием мотоцикла будет удобнее.

  • Существенный минус и в том, что мотобайк не оснащён индикатором топлива. Этот нюанс вряд ли обрадует мотоциклиста, и чтобы не заглохнуть в неподходящем месте без бензина, придётся установить этот прибор самостоятельно.
  • Мотоцикл крайне неудобно обслуживать. Чтобы заменить масло или свечи потребуется снять пластиковый кожух, который крепится специальными клипсами. Но также потребуется снять радиатор, различные крепления, которые от износа очень тяжело отсоединяются. Процесс обслуживания мотоцикла может изрядно затянуться.

Особенности подвески

Если говорить о подвеске, то она отличается своей прочностью и надежностью. Спереди использовали перевернутую телескопическую вилку, ход которой достигает 115 мм. Такие конструкции используют только для спортивных байков. Сзади вы найдете маятниковый моноамортизатор с ходом на 120 мм.

Шасси сделано так, чтобы повороты проходились максимально плавно и ровно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]