Сколько в среднем стоит карбюратор на скутер и от чего зависит цена


Ни для кого не секрет, что для того, чтобы мопед, скутер или автомобиль поехали, необходимо топливо. Но его наличие — это не залог того, что транспортное средство действительно сдвинется с места. Главное — это правильная топливно-воздушная смесь. А за ее качество отвечает карбюратор.

Скутер, несмотря на простоту своего строения не исключение из этого списка. А неисправность в нем карбюратора — это довольно частое явление. Поэтому очень важно знать, сколько он стоит. Средняя стоимость данного элемента топливной системы составляет 900-1300 рублей.

Что же такое карбюратор?

Карбюратор — это очень важный элемент. Его единственной и основной задачей, является тщательное смешивание бензина и воздуха в определенных пропорциях. Благодаря этому, силовой агрегат получает требуемую «дозу» и работает на полную отдачу.

Но стоит настройкам чуть-чуть сбиться, как работа двигателя резко ухудшается. Он перестает реагировать на ручку газа, либо реакция слишком запоздалая. Скутер перестает заводиться, глохнет на полном ходу. Все это признаки того, что с подачей топлива не все в порядке.

Регулирование иглы карбюратора


Во время регулирования работы карбюратора возможны ситуации, когда оптимизацией горючей смеси настройка не ограничивается. В таком случае необходимо выполнить настройку иглы карбюратора.

Для этого выполняем следующий комплекс действий:

  1. передвигаем иглу на одно деление в одно действие;
  2. сбрасываем резко газ, если двигатель заглох, то иглу поднимаем;
  3. даем полный газ, если нет набора оборотов, опускаем иглу.

Проверка результата в действии. Осмотр свечи камеры сгорания.

По завершению регулировки необходимо проехать на скутере 2-3 км. Во время остановки выполнить осмотр части свечи, находящейся в камере сгорания. Если изолятор стал темного цвета (возможно, почернел), то горючая смесь очень богатая, иглу карбюратора необходимо опустить. Если указанная часть свечи белого цвета, то смесь обедненная, иглу следует поднять.

Показателем оптимальности горючей смеси и правильности регулировки работы карбюратора является песчаный или кирпичный цвет изолятора свечи камеры сгорания.

От чего зависит стоимость карбюратора?

Прежде всего это объем двигателя, его кубатура. На разных скутерах стоит разный мотор, а значит ему необходима определенная «порция» смеси, чтобы работать правильно. Но для некоторых моделей это один объем, а для других — совсем иной. Именно по этой причине современные скутера разделяют на следующие категории: 50 сантиметров кубических, 110, 125, 150, 170, 180, 600 — макси скутера.

Например новый карбюратор на двигатель с объемом в 110 кубов, стоит 980 рублей, на 50-кубовый — 890 рублей.

Вторым фактором, который влияет на окончательную оценку стоимости данного элемента, является производитель скутера, то есть его марка. Как известно скутера производятся в различных странах, а значит и стоимость их обслуживания будет совершенно не похожей. Карбюратор на китайский скутер будет намного дешевле, чем на японский.

Третьей причиной, основывающей ценник является производитель карбюратора. Сегодня в мире существует огромное множество фирм и компаний, которые изготавливают запчасти для техники, которую они не производят. На рынке запчастей в лидирующих позициях находятся следующие три:

  • Teikei.
  • Mikuni.
  • Keihin.

Карбюраторы изготовленные ими подходят для всех марок двухколесных транспортных средств, речь о которых шла выше.

Четвертой причиной, которая сказывается на цене, является год выпуска модели. Тут понятно, чем новее скутер, тем дороже и запчасти на него. Чем старее, тем бюджетнее обходится ремонт.

Какие существуют виды карбюраторов для скутеров?

Все данный запчасти являются однотипными и практически ничем не отличаются друг от друга. Однако у каждого из них имеются свои уникальные характеристики в виде диаметра дроссельной заслонки и элементами управления ею, размерами жиклеров и их пропускной способностью.

Исходя из этого, можно смело заявить о том, что вид карбюраторов для скутера только один, и это тот, который владелец привык видеть на своем. Поэтому стоимость на него остается такой же, какая и на многочисленных других — 900-1300 рублей.

Карбюратор 32 CVK Keihin (япония)

После многократных вопросов по устройству данных карбюраторов решил написать статейку с фотографиями, так что предлагаю на ваш суд.

Данный карбюратор (его ставит завод ИМЗ на свои мотоциклы) это распространенный тип для японцев рядников, отличия обычно в диаметре диффузора и жиклеров, правда бывают и небольшие конструктивные отличия зависящие от объема, конструкции и года выпуска япошки.

Единственное не понятно зачем щепетильные японцы оставили крепление под 2 троса газа (возвратный трос), ну и конечно удешевили сборку, винты закручены без гроверов и шайб.

Это весь карбюратор в разборе (ну почти)

Открутив 4 винта поплавковой камеру и сняв поплавок с иглой вы увидите эту картинку. Откручиваем главный жиклер, потом распылительный столбик (жиклер вкручен в него) в зону распылительного столбика идет воздушный канал через воздушный жиклер от входного диффузора карбюратора, промываем, прочищаем и продуваем. Главный колодец главной иглы вытаскивается нажатием на него со стороны заслонки (при открученном распылители главного жиклера).

Жиклер холостого хода сделан за одно с распылителем, под ним соединяются несколько каналов, один из них воздушный, идет к входному диффузору карба и заканчивается воздушным жиклером.

Жиклер обогатителя работает только при включении обогащения. Номиналы жиклеров: Главный жиклер — 118 Жиклер холостого хода — 38 Жиклер обогатителя (пусковой) — 65

Если карбюратор Б/У то проверьте седло клапана и запорную игла, они должны быть чистыми и не должны иметь следу повреждений. На игле должен быть идеально ровный конус обрезиненной части и подпружиненный штифт не должен заедать при нажатии.

Регулировка уровня топлива: Держим карб к верх ногами, горизонтально срезу поплавковой камеры, и замеряем высоту от среза до верхней точки поплавка. Выставляем нужную высоту подгибанием металлического язычка на поплавках.

При сборке поплавковой камеры винты крепящие крышку не перетягивайте, иначе поведет корпус крышки, уплотнительная прокладка подсядет и в скором будущем перестанет герметизировать отсек, а рем комплект обойдется вам не дешево.

ЗЫ// Данных по уровню топлива на мотоцикл «Уралу» пока нет, найду тогда допишу.

Болт (игла) и шахта должны быть чистыми и при сборке обращайте особое внимание на порядок установки деталей. Были случаи когда «особо умные» люди потеряв шайбу просто ставили без нее, пружиной манжету перемалывало в хлам и забивала каналы. Если всё же манжета порвалась или была порвана, аккуратно достаньте все кусочки, продуйте каналы. Манжету можно купить на авторынке, по моему они идут с рем. комплекта от карбюратора ваз 2105.

Болт (игла) качества смеси: закручиваем до упора и выкручиваем на 1.5 оборота (положение для начальной регулировки).

Обращайте внимание на отверстия канала холостого хода, при эксплуатации на мотоцикле с неисправным двигателем часть отверстий бывают забиты сажей, выброса из цилиндра.

Проверьте главную иглу, она не должна иметь выработку. Диафрагма должна быть без складок и трещин.

Сравните пружины с двух карбюраторов, они должны быть одинаковой длинны (не в коем случае не растягивайте их)

При сборке этого узла проверьте чтоб держатель иглы сел на иглу равномерно. Расправьте диафрагму, и аккуратно накройте крышкой, винты не перетягивайте чтобы не повредить уплотнительный бортик диафрагмы.

PS. Регулировка карбюраторов проводится такая же как и с отечественными.

Сколько стоит установка нового карбюратора?

Скутер считается самым простым в устройстве и обслуживании, среди техники, имеющей мотор, кроме мотоблоков, конечно. Поэтому заморачиваться и везти скутер в автомастерскую для того, чтобы поменять карбюратор — это глупо. Произвести замену и установку нового «смесителя» топлива и воздуха можно самостоятельно, в домашних условиях. В этом нет ничего сложного. Он крепится-то всего лишь на пару болтов. Достаточно их открутить и отсоединить топливные трубки. Все, непригодный для дальнейшей работы карбюратор отсоединен. Теперь необходимо проделать все тоже самое, только наоборот, с новым карбюратором.

Регулировка карбюратора на скутере (мопеде)

Функционал карбюратора скутера (мопеда) как сообщает источник этой статьи prokarbyrator.ru имеет заводские настройки. Но так как регулировка изготовителем выполняется в условиях места изготовления и имеет отличия от места эксплуатации, то владельцу скутера (мопеда) необходимо выполнить регулировку работы карбюратора.

Регулировка карбюратора на скутере (мопеде)

С этой целью все карбюраторы оснащены системой регулировки. Установленных раз и навсегда заводских настроек функционала карбюратора нет.

Инструкция регулирования карбюратора на скутере

В связи с тем, что нет установленной изготовителем навсегда единой настройки работы карбюратора, ослаблена защита агрегата от совершения ошибок во время регулировки по месту эксплуатации.

Правильно выполнить регулировку можно путем выполнения следующих последовательных действий:

  1. устанавливаем скутер на откидную подножку;
  2. выполняем прогрев двигателя;
  3. регулируем обороты холостого хода путем вращения специального болта (обороты должны быть минимальными по количеству, но стабильными);
  4. обеспечиваем свободу доступа к карбюратору;
  5. приступаем к регулировке состава горючей смеси;
  6. для регулирования состава смеси предназначен по инструкции изготовителя для каждой модели свой специальный болт, поэтому смотрим инструкцию приобретенной модели скутера;
  7. учитываем, что разная по конструкции модель карбюратора отличается направлением вращения болта (у некоторых моделей при вращении по часовой стрелке происходит обогащение смеси бензином, у других моделей наоборот);
  8. выполняем под нагрузкой резкую подачу газа «полный газ»;
  9. смотрим результат регулирования горючей смеси (захлебывание или детонация двигателя является показателем, что регулировка выполнена неправильно; если двигатель «подхватывает» и происходит уверенный набор оборотов, то регулировка выполнена успешно);
  10. сбрасываем резко газ (если двигатель не глохнет и выдает выставленные обороты на холостом ходу, то регулирование горючей смеси выполнено правильно).

Некоторым моделям для эффективной работы необходима регулировка не только горючей смеси, но и иглы карбюратора.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]