Обзор достоинств электробайка Zero Motorcycles: внешность, паспортные параметры, цена

Внешний вид

Выглядит байк Zero несколько вызывающе и очень круто. Многое в нем от предшественников, но, в тоже время, заметен явный прогресс в линейке.

Уже с первого взгляда на электробайк, понимаешь, что он особенный, а дизайн продиктован функциональностью:

  • укороченное крыло переднее, оснащенное вертикальным брызговиком, защищающим от грязи и воды перья перевернутой вилки. Оно крепится между стаканами перевернутой вилки. К ним же крепятся поворотники;
  • одиночная передняя фара из 4 больших светодиодов дальнего и ближнего света;
  • яркие боковые диодные ходовые огни;
  • по бокам на выносных стойках поворотники, прикрывающие спереди верхние траверсы.

В отличие от классических бензиновых нейков, у Zero Motorcycles трансмиссия и двигатель прикрыты кузовными панелями.

Вид мотоцикла Zero Motorcycles SR F подчеркивает, что он быстрый и легкий. Выделяют модель красные буквы, нанесенные на боковую переднюю пластину и горбатый фальшбак. Последний с двойным сиденьем создает типичный для нейкид-спортов силуэт.

Фонарь задний и поворот закреплены на небольших выносах, прикрывающих хвост, к которому крепится крыло, одновременно являющееся держателем для номерного знака. Силовой агрегат Zero Motorcycles от попадания воды защищает небольшой хаггер. Для удобства пассажиров предусмотрены складные подножки.

Заметки [ править ]

  1. «2011 Zero XU Review» . Motorcycle.com
    . 30 июня 2011 . Проверено 14 января 2015 года .
  2. «TTXGP Zero / Agni || МОТОЦИКЛЫ ZERO» . www.zeromotorcycles.com
    . Проверено 1 сентября 2015 .
  3. «Обзор езды: Электрический мотоцикл Zero S 2013 года» . Проверено 1 сентября 2015 .
  4. Yoney, Доменик. «Модельный ряд 2013 Zero Motorcycles движется быстрее и дальше, заряжает CHAdeMO» . Автоблог
    . Проверено 1 сентября 2015 .
  5. Тибу, Флорин (2012-10-04). «Велосипед Zero S 2013 получил зарядку CHAdeMO — Фотогалерея» . Проверено 1 сентября 2015 .
  6. «Мотоциклы Zero 2013 с двойной мощностью, быстрая зарядка — мотоцикл США» . Проверено 1 сентября 2015 .
  7. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2015-04-02 . Проверено 6 марта 2015 .CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
  8. Yoney, Доменик. «Zero Motorcycles представляет модельный ряд 2014 года с вариантом SR, расширителем диапазона Power Tank [с видео]» . Автоблог
    . Проверено 1 сентября 2015 .
  9. «2014 Zero S» . Максимальная скорость
    . Проверено 1 сентября 2015 .
  10. «2014 ZERO SR — Обзор первого взгляда — Фотографии — Электрические мотоциклы» .
  11. «МОТОЦИКЛЫ ZERO 2021 — ПЕРВЫЙ ОБЗОР» . Велосипедный мир
    . Проверено 5 декабря 2015 .
  12. «Мотоциклы Zero объявляют об улучшенных моделях 2021 года» . Гизмаг
    . 2015-10-15 . Проверено 5 декабря 2015 .
  13. «2016 Zero Electric Motorcycles FIRST LOOK Review, фотографии, цены | Cycle World» . Проверено 26 июня 2021 .
  14. «Zero Motorcycles ‘Райан Биффард объясняет новый двигатель Z-Force IPM — мотоцикл США» . Проверено 26 июня 2021 .
  15. «Электрический мотоцикл Zero S || МОТОЦИКЛЫ ZERO» .
  16. Джейк, Брайт (19 февраля 2021 г.). «Zero Motorcycles представляет новый SR / S — спортивный электромобиль со скоростью 124 миль в час с полным обтекателем» . TechCrunch
    . Проверено 31 августа 2021 .
  17. «Zero Motorcycles — Fleet Programs» . www.zeromotorcycles.com
    . Проверено 26 июня 2021 .
  18. «В ЗАПИСИ: технический директор Abe Askenazi Zero Motorcycles объясняет все, что вы когда-либо хотели знать об электромобилях, а также некоторые другие» . Велосипедный мир
    . Проверено 1 сентября 2015 .
  19. «Going Electric Technology || МОТОЦИКЛЫ ZERO» . www.zeromotorcycles.com
    . Проверено 1 сентября 2015 .
  20. «2015 Zero SR» . Максимальная скорость
    . Проверено 1 сентября 2015 .
  21. «Zero — лидер в области электромотоциклов» . www.zeromotorcycles.com
    . Проверено 1 сентября 2021 .
  22. Wire, The. «Пайкс-Пик: Отчет о гонке нулевых мотоциклов (видео)» . Велосипедный мир
    . Проверено 1 сентября 2015 .
  23. «Zero Motorcycles Run Fast up Pikes Peak 2013» . Проверено 17 декабря 2015 .
  24. «Джефф Кларк прерывает 12 минут на нулевом FX на Пайкс-Пике» . Газ 2
    . Проверено 1 сентября 2015 .
  25. «Ноль устанавливает рекорды LSR в Бонневилле» . Мотоцикл США
    . Проверено 17 декабря 2015 .
  26. «Мотоциклы Zero устанавливают мировой рекорд в эти выходные — 24 часа электрокросса» . Проверено 1 декабря 2015 .
  27. «Нулевые мотоциклы и электрическая революция» . 2009-04-12 . Проверено 1 декабря 2015 .
  28. «Компания Скоттс-Вэлли проводит рекордные гонки на электрических мотоциклах по бездорожью» . Проверено 1 декабря 2015 .
  29. «Электрическая жизнь: Престон Петти» . 2015-04-18 . Проверено 1 сентября 2015 .
  30. «Zero Smashes Gassers» . 2012-03-22 . Проверено 1 сентября 2015 .
  31. «Zero FX Supermoto Racing Against Gas Bikes + Видео — Новости Motorcycle.com» . 2014-05-15 . Проверено 1 сентября 2015 .
  32. «Мотоциклы Zero доминируют на Minimoto SX — Motorcycle USA» . Проверено 1 сентября 2015 .
  33. «Polaris Industries, чтобы свернуть производство мотоциклов победы, укрепляя свои позиции в индустрии Powersports» . Деловой провод . 2017-01-09 . Проверено 6 мая 2021 .
  34. «Brammo Empulse R против Zero S — Сравнение электрических мотоциклов. Электрические велосипеды достигли совершеннолетия. Если бы вы могли не обращать внимания на цену, вы бы купили один … действительно» . Велосипедный мир
    . Проверено 1 сентября 2015 .
  35. «2014 Brammo Empulse R против Zero S и SR — Мотоцикл США» . Проверено 1 сентября 2015 .
  36. «2013 Brammo Empulse R против Zero S ZF11.4 — Видео» . Проверено 1 сентября 2015 .
  37. «Victory Empulse TT — Rebadged Brammo Empulse R» . 2015-07-29 . Проверено 1 сентября 2015 .
  38. «Производитель электрических мотоциклов Alta Motors прекращает работу» . Цикл новостей
    . Проверено 1 февраля 2021 .
  39. Кэмерон, Кевин. «AIMExpo: новые электрические мотоциклы Alta и Zero поразят воображение» . Велосипедный мир
    . Проверено 1 сентября 2015 .
  40. «6 электрических мотоциклов, готовых сражаться с любым бензиновым мотоциклом» . 2014-05-19 . Проверено 1 сентября 2015 .
  41. «Рынок электрических мотоциклов: OEM-производители готовятся | Dealernews» . www.dealernews.com
    . Проверено 1 сентября 2015 .
  42. «Изысканные электрические мотоциклы Yamaha скоро появятся на улицах» . Проводной
    . 2014-04-25 . Проверено 1 сентября 2015 .
  43. Брюс, Крис. «Электромотоциклы Yamaha PES1 и PED1 отправляются в производство» . Автоблог
    . Проверено 1 сентября 2015 .
  44. «Отзыв — неофициальное руководство Zero» . zeromanual.com
    . Проверено 15 декабря 2021 .
  45. «Проблемы с качеством быстрой зарядки» . chargedevs.com
    . Проверено 19 декабря 2021 .
  46. «Проблемы с тормозом с АБС» . thebrakereport.com
    . 2017-03-17 . Проверено 19 декабря 2021 .
  47. «Электрические мотоциклы, принадлежащие полиции Гонконга, загорелись, что привело к потере еще 50 во флоте» . Южно-Китайская утренняя почта
    . Группа Алибаба . 2016-07-22 . Проверено 19 декабря 2021 .
  48. «Настоящая причина, по которой я никогда не куплю ноль» . Асфальт и резина
    . 2018-07-25 . Проверено 15 декабря 2021 .
  49. «Каскадёрка подает в суд за травмы, полученные во время шоу Marvel Universe Live» . Чикаго Сан-Таймс
    . 2017-07-20 . Проверено 15 декабря 2021 .

Тормоза

Спереди система тормозная состоит из плавающего диска (320-го) и J-Juan 2-поршневого суппорта. Сзади – 240-го диска и такой же марки суппорта, но однопоршневого.

Блокировку не допускает ABS девятого поколения от Bosch. Хотя грамотное торможение она не заменяет, но помогает этому научиться.

Важно: Дополнительно к торможению у Zero Motorcycles используется рекуперация, благодаря которой в батарею возвращается энергии.

Полная тяга с самого низа

Как вы вероятно знаете, у электроциклов тяга почти не увеличивается с ростом оборотов. Практически полную тягу электромотор способен развить с самого низа. И он почти не издаёт звуков, кроме тонкого жужжания на высокой скорости и шума резины, неожиданно хорошо слышимого на фоне бесшумного двигателя. Вообще езда на мотоцикле открывается с новой стороны: слышно пение птиц, далёкие автомобили, слышно, как тормозные колодки шелестят по дискам, как крутится приводной ремень… Слышно даже лёгкий хруст в шейных позвонках, когда голова откидывается назад при открытии газа. Для меня это было откровением: я не ездил на электроциклах много лет. А Zero уже 13 лет занимается своим делом, и SR/F — это вполне очевидный успешный тог этих лет.

Когда я стартовал, шёл дождь, и мне сразу показали, как переключать режимы езды, выставив Дождевой. Спустя полчаса дождь закончился, и я переключился в Дорожный режим, продолжив свой путь под шелест колёс по влажному асфальту. 900-амперный трёхфазный контроллер подаёт питание на двигатель, и заявленные 190 Нм крутящего момента доступны в одно движение ручкой газа. В Дорожном режиме двигатель реагирует на газ несколько быстрее, но не слишком резко. Ещё в этом режиме при закрытии газа слегка ощущается рекуперация — активное торможение двигателем, который на время торможения работает в режиме генератора и возвращает часть кинетической энергии в батарею. В Спортивном режиме, кстати, рекуперация подключается только на последней фазе наката.

Ощущения ускорения и торможения — это всё хорошо, но неплохо бы знать и реальные цифры мощности. Так что я съездил на диностенд к знакомым ребятам, которым я совершенно доверяю.

Двигатель

Основная «магия» Zero Motorcycles кроется в электрическом моторе Z-Force 75-10 (и главный повод для беспокойства). Компания, создавшая мотоцикл давно заслужила отличную репутацию, которую поддерживает и новинка с улучшенной производительностью двигателя и, соответственно, большей скоростью и серьезным запасом хода.

Мощность мотора для рассматриваемой модели достигает 70 л.с., момент крутящий – 157 Нм, покрываемое расстояние – 356 км, а наибольшая скорость – 193 км/ч.

Двигатель бесщеточный, 3-фазный, с улучшенной теплоэффективностью, возможной благодаря радиальным ребрам и воздушному охлаждению. Увеличивает термостабильность и теплоотводящий алюминиевый корпус литий-ионной батареи, что важно, поскольку излишек тепла вредит им обоим.

Полный момент крутящий доступен с первых моментов придавливания ручки газа.

У модели Zero Motorcycles отсутствует коробка передач, поэтому их переключать не потребуется: прямой привод обеспечивает ремень карбоновый PolyChain.

Управляет мотором трехфазный контролер на 900 ампер.

При повышении температуры сработает терморегулятор, который не позволит скорости преодолеть отметку выше 177 км/ч. Но и при ней, водитель себя чувствует на автостраде королем.

Большой вывод

Что ж, существование Zero SR/S уже не новость — благодаря, в том числе, утечке с видео. И даже то, что он во многом похож на SR/F — тоже совершенно не сюрприз. Но для многих хорошей новостью станут полный обтекатель, ветровик и обновлённая посадка. Лично для меня это не так важно, но всё же практичность SR/S по сравнению с SR/F стала бы большим плюсом, если бы я планировал покупку электробайка.

Очень приятным открытием стало качество изготовления капотировки. Чёткость подгонки элементов, качество покраски (и цвет!) меня очень приятно впечатлили, они на уровне топовых моделей топовых брендов. Наблюдая, как с течением лет Zero вырос от производителя горных велосипедов до того, что мы имеем сейчас — я рад признать, что своё место на рынке они заслужили по праву.

Конечно, есть у них и минусы: невозможность использовать быструю зарядку постоянным током, воздушное охлаждение моторов (хотя для кого-то это плюс), малую доступность Zero на других рынках. Со временем, если развитие электротранспорта не снизит темпы, вопрос запаса хода и зарядки перестанет быть таким острым. Теперь мы знаем точно: Zero подходят к своим задачам действительно серьёзно, и их продукция всё меньше напоминает игрушку или прототип, и всё больше похожа на транспорт будущего. А для тех, кому такой мотоцикл нужен в настоящем, Zero SR/S доступен в двух комплектациях: Standard и Premium. Первая оснащена 3-киловаттным зарядником, а вторая — 6-киловаттным, а также подогревом ручек и алюминиевыми грузиками руля. Оба варианта доступны в двух окрасках — Skyline Silver и Cerulean Blue.

Батарея

В топовом варианте SR паспортный запас хода мотоцикл преодолевает на 12-часовом заряде, который проводится с использованием встроенного зарядника. Понятно, что зарядные внешние устройства процесс значительно ускоряют.

Важно: Ускорить зарядку (при условии незначительного снижения покрываемого пути) поможет турбозарядник, установленный вместо части батарей. То есть, байк можно адаптировать под собственные предпочтения.

Емкости батареи — 14,4 кВтч достаточно для покрытия пути в 260 км. Но и это не предел – увеличить запас хода до 320 км помогает дополнительный модуль Power Tank.

Приборная панель

Вся важная информация отображается на цветном 5-дюймовом жидкокристаллическом дисплее. Все его «содержимое» настраивается таким образом, чтобы возможно было контролировать наиболее важную информацию.

Кроме этого, Zero Motorcycles подключается к Интернет через сотовую связь, что помогает всегда иметь доступ к приложению. Компоненты байка воедино связывает ОС Cypher III, обеспечивая безопасность и сообщая о попытках изменить его конфигурацию.

Сиденья

В стандартной комплектации Zero Motorcycles их высота 79 см, но возможны и другие показатели – заниженные до 77 см или завышенные до 81 см. Пассажирское место чуть приподнято по отношению к водительскому.

Рекомендуем:

  • Электрический квадроцикл: виды, особенности, цена
  • Emflux One: обзор электробайка из Индии с искусственным интеллектом
  • Zero DSR: характеристики электроцикла, достоинства, цена

Колеса

Размер алюминиевых литых колес Zero Motorcycles составляет 17 дюймов. Шины стоят: спереди 110/70, сзади 140/70. Showa подвески образует 41 мм перевернутая вилка, моноамортизатор 40 мм с пружинами переменного шага и газовым резервуаром. У заднего колеса два хаггера, один из которых служит задней подвеске защитой от попадания грязи, второй (с длинным выносом) от брызг защищает тех, кто сидит сзади.

Задняя часть подрамника закрыта герметично, поэтому просочившуюся между хаггерами грязь легко удалить.

Характеристики

  • Покрываемое расстояние без подзарядки – при скорости 89 км/ч это 259 км (в городе), 159 (на трассе);
  • На скорости 113 км/ч – 132 км (на шоссе) и 175 км (город+шоссе);
  • Пиковые мощность и момент крутящий – 110 л.с. (5 тыс. оборотов/мин) и 190 Нм;
  • Предельная/стабильная скорость – 200/177 км/ч;
  • Мотор — Z-Force 75-10;
  • Контроллер – 900 А, 3-х фазный с рекуперацией;
  • Батарея – литий-ионная емкостью 14,4 кВтч;
  • Зарядка – интегрированная 3-киловатная или 6 кВт;
  • Длительность пополнении заряда – 4,5/2,5 ч (100%), 4/2 (до 95%).
  • Привод – прямой;
  • Передача – карбоновый ремень;
  • Вилка – регулируемая 43 мм;
  • Подвеска – задняя, 40 мм, регулируемая (амортизатор Showa) с ходом 120/140 мм;
  • Тормоза передние/задние — 4-поршневые суппорты J-Juan от Bosch Advanced MSC, диски 320х5 мм и плавающий суппорт J-Juan, 1-поршневой, диск 240х4.5 мм;
  • Шины — Pirelli Diablo Rosso III 120/70-17 и 180/55-17;
  • Вес – 220 кг;
  • Высота седла – 787 (810 или 770) мм;
  • База колесная – 1450 мм;
  • Грузоподъемность: 234 кг
  • Расход топлива на «сотню» — 0,55 (город), 1,08 (трасса);
  • Стоимость — 18 995 (20 995) долларов.

Zero SR/F 2021 для междугородних поездок

После “пробега” на диностенде я решил отправиться в настоящий пробег и посмотреть, подходит ли Zero для междугородних поездок. В этом был определённый риск: я зарядил мотоцикл в начале маршрута, и в городе назначения у меня тоже есть где подключить его к сети, но вот по пути были все шансы голосовать на дороге со странной просьбой отвезти меня (и байк) до ближайшей розетки. Вообще мне нужно было проехать 130 км, что вроде бы весьма легко, учитывая, что запас хода официально составляет 196 км в смешанном цикле. Проблема состояла в том, что 90% моего маршрута проходит по шоссе, а в шоссейном цикле (при 88 км/ч) запас хода составляет 159 км. На 112 км/ч он уже 130 км, и по всему выходит, что мне нужно обращаться с газом с ювелирной точностью, чтобы не “обсохнуть” (ох, нам ещё предстоит придумать кучу новых слов для электробайков). Вообще, для таких ситуаций круиз-контроль — незаменимая функция.

Моей первой ошибкой было то, что я выехал в Спортивном режиме. Спустя 10 минут (и 15 км) у меня не было уже семи процентов заряда. Когда я перешёл в Дорожный, оценочный запас хода возрос, потому что подключилась рекуперация. Но мне всё ещё нужно следить за собой и не откручивать слишком лихо, оставаясь в пределах 100 км/ч для максимального запаса хода. Через полчаса я уже спрашивал себя, а в чём радость ехать 90 км/ч, имея такой запас скорости и тяги?

Даже переключить Спортивный режим на Дорожный — уже морально тяжело, а ещё и в Дорожном себя сдерживать — вообще неприятно.

Въехав в город с 10% заряда, я выдохнул: всё-таки большие возможности действительно подразумевают большую ответственность и железную самодисциплину.

Сама по себе поездка ничем выдающимся не запомнилась: удобная почти вертикальная посадка, хорошая рулёжка, полный контроль над тягой без переключения КПП. Рулится он совершенно нейтрально, широкий руль даёт необходимый рычаг для закладывания. Поначалу поворачивать кажется тяжеловато, всё-таки батарея определённо вносит свой вклад в характер развесовки, хоть и центр масс довольно низкий. На ходу Zero чрезвычайно устойчив и даже торможение в повороте не заставляет его рыскать, благодаря наклонной ABS. Вилка Showa поглощает почти все неровности, особенно после некоторой подстройки, потому что стоковые настройки были жестковаты для моих 75 кг.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]