ТОП-7 лучших мотоциклов эндуро: рейтинг, плюсы и минусы, отзывы, цена


Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие эндуро из Китая
1LIFAN LF200GY-5Лучшая цена
2Kayo T2 250Много обвесов и полезных мелочей
3GR GR7Самая достоверная реплика из Китая
4ZERO FXПолноценный эндуро с электродвигателем
5BSE J5-250EДостойное водяное охлаждение
Лучшие эндуро из Японии
1Kawasaki KX450Лучший профессиональный байк
2Yamaha YZ450FУникальная система подвешивания
3Honda CRF 450 RНедорогое обслуживание и комплектующие
4SUZUKI RM-Z450Лучшее соотношение цены и качества
5Kawasaki KX85-IБыстрый разгон. Легкий вес
Лучшие эндуро из Европы
1HUSQVARNA FC 450Самый мощный байк
2KTM 690 Enduro RЛучшая проходимость
3Sherco 450 SEF-RУдобство ремонта и обслуживания
4Baltmotors Enduro 250 DDЛучший российский эндуро
5M1NSK ERX 250Простое и недорогое обслуживание

Сравнение моделей

На основе представленного выше рейтинга была составлена сравнительная таблица технических характеристик представленных моделей, с помощью которой вы сможете сравнить мотоциклы. Надеемся, это поможет вам в выборе в дальнейшем.

МодельМощность (л/с)Охлаждение (воздушное)Число передач (1-N-2-3-4-5)Стоимость (рублей)
KAYO T2 250 MX 21/18 (2019)16.5++110 000 — 115 00
XMOTO ZR25017Водяное+120 000 — 127 000
Motoland WRX 250 LITE17++105 000 — 112 000
BSE Z1 150 E 19/1612++80 000 — 85 000
Motoland XR 25018++105 000 — 110 000
GR7 F250A 4T Enduro Lite 21/18 (2018)21++155 000 — 160 000
Motoland CRF 25017++85 000 — 90 000

Hard эндуро

Данный вид предназначен для соревнований.

Они сделаны из кроссовых мотоциклов. К ним добавлены приборная панель, фары, задний стоп сигнал. Изменены настройки двигателя – максимальная мощность на более низких оборотах. Трансмиссия с длинными передачами и чуть более мягкой подвеской. Мотоцикл спортивный, поэтому его необходимо обслуживать постоянно, точно так же, как и кроссовый. По соотношению мощности и веса хард эндуро однозначно выигрывает по сравнению с другими видами. Он самый мощный и самый легкий из всех видов данного класса.

Основные представители японских брендов: Хонда CRF250 (450) X, Ямаха WR250 (450) f, Кавасаки KLX450R, Сузуки RMX450Z.

Рейтинг лучших мотоциклов эндуро

Номинацияместонаименование товарацена
Рейтинг лучших мотоциклов эндуро1KTM 500 EXC-F SIX DAYS969 000 ₽
2Yamaha WR450F715 000 ₽
3Kawasaki KX450748 000 ₽
4Sherco 450 SEF-R686 000 ₽
5HONDA CRF450RX699 000 ₽
6SUZUKI RM-Z450390 000 ₽
7Ducati Scrambler Desert Sled1 039 000 ₽
8HUSQVARNA TE300i860 000 ₽
9Zero FX1 099 000 ₽
10Baltmotors Enduro 250 DD179 000 ₽
11KAYO Т4 250164 900 ₽
12BSE J5-250E153 900 ₽
13LIFAN LF200GY-5149 900 ₽

KTM 500 EXC-F SIX DAYS

Рейтинг: 5.0

Самой крупной и мускулистой лошадкой из австрийской конюшни является эндуро KTM 500 EXC-F SIX DAYS. Мотоцикл не раз доказывал свою состоятельность на международных соревнованиях. Последние испытания модель успешно выдержала в Чили, где 6 дней проходили гонки. Мотор объемом 510,4 куб. см на динамометрическом стенде выдал 41 л. с. Больше всего экспертам понравилась работа двигателя на средних и высоких оборотах, хотя и на низах тяга хорошая. Эндуро оснащен 6-ступенчатой механической трансмиссией, бензобаком объемом 8,5 л. Весит мотоцикл 106,5 кг, но это не сказывается на управляемости и маневренности. За предсказуемость, стабильность и надежность модель получает золото нашего рейтинга.

Отечественные мотоциклисты считают сильной стороной KTM 500 EXC-F SIX DAYS универсальность, мощность и комфортность.

Достоинства

  • мощный двигатель;
  • хорошая проходимость;
  • маневренность;
  • надежность.

Недостатки

  • не обнаружено.

Софт / лайт эндуро

Под первую категорию попадает техника, которая съехала с асфальта на грунтовку, размытую после дождя.Она должна быть легкая, способная преодолеть невысокое бревно и при необходимости, ее можно будет протащить через препятствие и не быть при этом штангистом с руками по 45(гусары молчать) см.

Тут есть 2 пути. Первый выбирает большинство, так как он дешёвый. Это любой китайский эндуро бюджетного сегмента до 2000$. Сюда входят огромное количество поднебесной техники от 125сс до 300сс с приставками про, супер, эндуро, лучшая цена, горячее предложение, очень хорошо и прочий АлиЭкспресс. Так же, тут присутствует его святейшество Минск х250. Весь Китай в этой категории +/- одинаковый.

Разберемся с плюсами:

Эта новая техника, качество сомнительное, но многих это заводит. Почему сомнительно? Потому, что редко китайские мотоциклы работают хорошо из коробки. Но в новой техники, минимум колхоза, пластик целый (если доставка не почтой России). Резьбы не сорваны (что дело времени) и волшебный запах риса, из которого сделан ваш новенький китаец.

Китайцы дешёвые, вот правда, за мешок сухарей, вы получаете новый мотоцикл, который ездит.

На них всегда есть запчасти, если нет на вашу модель, то подойдёт ещё с 3-4 похожих собратьев.

Запчасти стоят копейки. Капиталка двигателя стоит дешевле нового смартфона.

Они простые в обслуживании и устройстве.

Ну а теперь минусы, даже не минусы, а то плохое, с чем вы столкнётесь при выборе бюджетного Китая.

Качество изготовления и материалов. Прессованный рис, не лучший материал для двигателя. Проблема Китая в его качестве, обусловленного его ценой. Ну а что вы хотите за эти деньги. Это даже не столько минус, а факт. Простить, принять и вытирайте слезы радости.

Сам в прошлом владелец китайского бюджетника Racer 150 enduro и знаю, о чем говорю. Из моделей что-то конкретное выделить сложно, все +/- на одном уровне. Я бы советовал читать отзывы и для себя решать с чем вы готовы мириться за эти деньги.

А теперь маленький совет для тех, кто думает купить дешёвый китайский мотоцикл и заниматься хард эндуро. Нет, никак, вот вообще, пробовали и это тоже. Не получится, даже если очень хочется, но вот так, да жалко, но чудес не бывает. Не рассчитаны эти мотоциклы на экстремальные нагрузки, погнутые рули, траверсы, обода, оторванные маятники и сломанные рамы. Вот все то, что вас ждёт. И даже если ничего не сломается, то технические характеристики, такие как хода подвески, работа ее в целом, не дадут вам комфортно ездить на серьезном бездорожье. Но если вы на своей девяточке…то милости просим.

Если подытожить, то критерий выбора сводится в выборе модели, с наименьшим количеством болячек и возможность не попасть на конкретно косячную модель.

Туристический эндуро

Это мотоциклы для путешествий. Основным отличием их является наличие ветрозащиты — не слишком большой, но эффективный передний обтекатель. Он дает преимущество в поездках на дальние расстояния, а переднее ветровое стекло защищает водителя от мелких камней на трассе, встречного ветра, дождя и насекомых.

Из данного вида хотел бы отметить Kawasaki KLE 250 Anhelo. Для туристических поездок он не совсем подходит из-за небольшой мощности двигателя, что не позволяет полноценно чувствовать себя на трассе. Действительно считаются хорошими туристическими эндуро байки с мощным двигателем и большим весом, что обеспечивает достаточную грузоподъемность для перевозки всего необходимого в дороге.

Опытным мотоциклистам можно обратить внимание на довольно дорогую и свежую литровую Хонду Africa Twin adventure sport с автоматической трансмиссией, которая позволяет комфортно ездить по трассе и плохой дороге.

Эндуро мотоциклы от 200 000 до 300 000 рублей

А вот в категории 200-300 тысяч, в вопросе выбора мотоцикла, уже совсем всё не однозначно. Здесь и топовые китайцы, и японские эндуро, которые уже не такие старые и обладают очень даже «веселыми» характеристиками. Но давайте по порядку. У меня на YouTube канале «Moto Life Enduro« довольно много обзоров на топовые китайские эндуро мотоциклы. Это лучшее, что предлагают китайские производители. Здесь и современные подвески, и отличные тормоза, и мощные двигатели. Кроме того, всё выше описанные преимущества, такие как легкая доступность как самих мотоциклов, так и запчастей, никуда не делись. Яркими представителями класса, можно назвать ZUUM CX300R и Avantis 300Pro.

Понятие эндуро: откуда произошло

Эндуро происходит от латинского слова indurare, что в переводе означает неутомимый, стойкий, живучий.

Класс Эндуро появился в результате проведения с начала ХХ века мировых командных шестидневных мотосоревнований International Six Day Trial по пересеченной местности. Целью этих соревнований было испытать на прочность и выявить лучшие мотоциклы участвующих команд. Со временем менялись правила гонок и требования к мотоциклам. После каждых гонок командам приходилось постоянно дорабатывать технику, благодаря чему внешний вид мотоциклов эндуро стал своеобразным и сегодня его уже ни с каким другим классом мото не спутаешь.

Существует много видов мотоциклов этого класса, но мы возьмем три основных. Давайте разберемся в них.

Китайские эндуро

Ассортимент китайских эндуро мотоциклов широк, а диапазон цен еще шире. Можно купить эндуро и за 60-80 тыс, а можно и за 250-280 тыс. Как разобраться во всем этом многообразии и выбрать что-то новичку?

Как выбрать китайский эндуро мотоцикл

Давайте зададим некоторые вводные. Во-первых, новичку, который не имел опыта езды на мотоцикле довольно сложно изначально определиться с типом мотоцикла. Если вы четко определились, что вам нужен эндуро, тогда идем дальше.

Важные моменты: рост водителя и вес мотоцикла. Новичку невысокого роста, конечно, будет комфортнее на низком мотоцикле, на котором он достает всей ступней до земли. Будем это иметь ввиду.

Самый главный критерий, пожалуй, это цена. Особенно для начинающего. Ведь нужно еще приобрести экипировку, которая весьма недешева.

Итак, давайте распределим эндуро мотоциклы на ценовые диапазоны и посмотрим, что в них интересного.

До 100 000 рублей

BSE Z1

Этот мотоцикл на колесах 19/16 дюймов отлично подойдет для новичка невысокого роста. По габаритам он между питбайками и эндуро мотоциклами. Благодаря невысокой посадке вы будете уверенно доставать до земли ногами и комфортно себя чувствовать на бездорожье. У мотоцикла 150-кубовый двигатель, но достаточно тяговитый, его мощности хватит даже для преодоления подъемов.

Цена: 79 990 руб. Это отличный недорогой эндуро мотоцикл для новичка невысокого роста.

BSE J1/J2

Этот мотоцикл уже посерьезней. Колеса 21/18, 250 кубиков. Едет более бодро, но и посадка более высокая. Хорошая внедорожная резина, 17 л.с., хороший зацеп и тяга.

Цена: около 100 тыс. в зависимости от комплектации.

Motoland Enduro ST 250

Яркий представитель универсальных эндуро. Есть ПТС, вся светотехника соответственно. Широкое удобное сиденье, мягкая энергоемкая подвеска, балансировочный вал — минимум вибраций от двигателя.

Хороший вариант для тех, кто еще не определился — дорога/бездорожье — или просто нужен универсальный мотоцикл для неспешных, не экстремальных поездок, который проедет везде. Комфортно ездить вдвоем.

Цена: 88 900 руб.

Kayo K1 250 MX

Новый мотоцикл 2021 года. Хорошо сидится при росте 170 см, обе ноги уверенно достают до земли. В целом, по посадке похож на питбайк. Отличный вариант по цене-качеству. Легкий, вес всего 105 кг.

Цена: 99 990 руб.

Lifan LF200GY-3B

Мотоцикл двойного назначения. Есть в двух вариациях: на дорожной и внедорожной резине. Есть ПТС, можно поставить на учет. 200 кубиков, 14 л.с. разгоняют мотоцикл до 100 км/ч по GPS. Достаточно большой объем бака 9,5 л.

Цена: 84 900 руб.

От 100 000 до 150 000 рублей

BSE Z5

Мотоцикл, на который стоит обратить свое внимание. Есть несколько модификаций, значительно отличающихся по цене: с двигателем ZS 172FMM и ZS166 FMM. Мотоцикл с довольно высокой посадкой. Новичкам с невысоким ростом вряд ли подойдет, а вот высокие начинающие эндуристы оценят посадку.

Цена: 124 990 руб.

KAYO T2 MX

Отличный мотоцикл от зарекомендовавшего себя китайского бренда. Две вариации: с ПТС и без. Соответственно, эта более дешевая версия без ПТС. Здесь также нет регулировок подвески, мотоцикл чуть выше. Отличный вариант, если не нужны выезды на дороги общего пользования.

Цена: 111 990 руб.

KAYO T2 ENDURO

Старший брат T2 MX. Отличается не только наличием ПТС. Совсем другой мотоцикл. Здесь регулируемая подвеска, больше объем бака, другое сиденье.

Цена: 139 990 руб.

Само собой, это далеко не все китайские эндуро мотоциклы. Только в нашем каталоге более 70 моделей. Кстати, ознакомиться с ними можно в разделе Кросс/эндуро.

Почему стоит остановить свой выбор именно на китайском эндуро? Вот почему:

  • Надежность. Китайцы сделали шаг вперед в качестве своей продукции. Она стала объективно надежней.
  • Мощность. 250 кубового двигателя вполне достаточно, чтобы познать все прелести эндуро.
  • За суммы побольше можно получить и 300, и 450 кубового «китайца».
  • Стоимость обслуживания. Вы покупаете новый мотоцикл. При должной эксплуатации, своевременном обслуживании вы будете тратить минимум на уход за мотоциклом.
  • Доступные запчасти. Мотоциклы производятся здесь и сейчас, как и запчасти к ним.
  • Низкая цена. Китайские мотоциклы стоят действительно дешево. А сэкономленные деньги можно потратить на экипировку.

Другие критерии выбора эндуро для новичка

Вариант софт (250 кубов и меньше) лучше всего подходит новичку, поскольку отвечает основным критериям мотоцикла для начинающих:

  • Легкость и простота управления. Управлять им просто, как велосипедом, да и протиснется он везде из-за узкого профиля и высокого руля – не заденет зеркала большинства авто.
  • Хороший обзор. Достигается благодаря высокой прямой посадке – можно смотреть поверх автомобилей без проблем.
  • Одноцилиндровый двигатель. Обеспечивает тягу с самых низов, что как раз подходит начинающим.
  • Простота и небольшие затраты в обслуживании.
  • Достаточная для новичков скорость. Любителям прокатиться с ветерком вполне хватит крейсерской скорости за 100 км/ч (плюс-минус 10). Ограничивает скорость отсутствие обтекателя и длинный подвесочный ход, при этом она не зависит от кубатуры двигателя (поэтому при выборе софта не стоит гнаться за мощностью – масса важнее). Время разгона до 100 км зависит от быстроты переключения передач (они короткие), для новичка будет полезным поучиться делать это быстро. К тому же будет возможность освоить навык работы своим весом.

Начнем с кроссовых мотоциклов.

Это спортивные снаряды, которые были созданы специально для экстремальных условий. Они легкие мощные и крепкие для падений, затяжных прыжков с жёстким приземлением. Но есть подвох, с большой мощностью приходит большая опасность для не очень опытных райдеров. Что говорить, даже опытные гонщики порой страдают от мощности, улетая на 3 метра от мотоцикла. Что касается эндуро на кросс техники, то специфика заставляет столкнуться с небольшими сложностями. Кроссовые мотоциклы рассчитаны на работу в высоком диапазоне, и на жёсткие приземления с трамплинов кроссовок трассы. Медленная езда и жестокая подвеска не совсем то, для чего созданы эти агрегаты. Но как показывает опыт, для около спортивного эндуро данная техника в топе по популярности. Если вы не профессиональный спортсмен, то вы вполне удовлетворитесь данной техникой. Да она хуже подходит для эндуро, чем чистокровные хард-эндуро снаряды, но это лучшее и наиболее близкое к идеалу, что можно получить за эти деньги (ох и получу я за это в комментариях)

Представители:

  • yamaha yz 125-250/250-450f
  • Honda cr125-250/crf 250-450
  • Kawasaki kx125-250/250-450f

Из основных минусов, это либо год выпуска, что повлечет за собой такие неудобства как полная переборка мотоцикла, если не повезло с экземпляром, поиск и последующая доставка запчастей. Ну и конечно цена обслуживания, но это того стоит. Да простят меня владельцы китайской техники.

Вторая сторона монеты это эндуро версии. Они довольно редкие в наших краях и стоят дороже кросс техники. Скажу даже, вам придется постараться, чтобы найти что-то подходящее за не космический бюджет. Но если вы тот счастливчик, который урвал себе Yamaha WR250R/ Honda crf 250x/ Suzuki drz 400 то спешу тебя поздравить, ты сорвал джекпот. Это идеальная техника для среднего эндуро. И если у тебя нет планов ехать надёргать тощий зад Джарвису, тебе его хватит очень надолго. Данные экземпляры имеют малый вес, достаточную мощность, великолепный диапазон оборотов, который позволяет тянуть чудо японской техники с самых низов.

Ну и вишенка на торте – это ходовая от япона-австрийца и двигатель от дядюшки Мао. Тише тише, я тоже сначала подумал, что мне втирают дичь) на самом деле это очень интересный подход. За 2000$ вы получаете отличные долговые качества, рабочую спортивную подвеску, прочность рамы и легко обслуживаемый двигатель, с копеечными запчастями и достаточной мощностью для чуть ли не для проф. езды. Мощности китайского двигателя будет не хватать на затяжных подъёмах, но превосходные низа и провозная тяга, облегчат жизнь, на преодолении препятствий. А малая мощность простит ошибки, но это не точно, эндуро все-таки.

Плюсы такого варианты очевидны:

  • отличная рама и подвеска;
  • дешевое обслуживание двигателя.

Из минусов

  • значительная разница в мощности между японским/австрийским и китайским агрегатом;
  • расходы на сборку вашего франкенштейна, если вы не дружите с аргоном и основами механики;
  • не православно это, пихать китайца в японца.

Если подытожить все вышесказанное:

Хотите новый мотоцикл для эндуро, за недорого, то все слезы от радости владения Китаем вытирать придется самому.

Хотите японца, опять же, за не очень дорого, огромный выбор кросс техники у вас в распоряжении. Да, есть нюансы, но они с лихвой перекрываются огромными плюсами.

Отдельно я поставлю старые мотоциклы марки КТМ. Такое количество шуток про ремонт и огромный ценник не знают даже некрояпонцы. Я бы не рекомендовал к покупке что-то старше 2013 года. Но дело ваше, КТМ за 1500$ доставит вам массу опыта. Ведь что нас не убивает, делает только сильнее.

Ну и 3 вариант, он же наиболее лучший, это поиск и покупка эндуро версий, это дороже, это сложнее, но это заточенная техника для наших целей.

И наша изюминка, японо-австрийская ходовая с китайским сердцем.

Эндуро мотоциклы от 100 000 до 200 000 рублей

По цене от 100 до 200 тысяч рублей, можно взять уже китайцев среднего уровня, которые вполне себе ничего. Здесь установлены более взрослые подвески и тормоза. Движки хоть и не топовые, но с вполне вменяемой мощностью, которые кстати, ни разу не уступают своим японским визави, но об этом чуть позже. В нижней границе этого ценового сегмента, в стане китайцев, балом правят мотоциклы с двигателем 172FMM от Zongshen. Он простой, надежный и довольно мощный, учитывая конечно цену. Какой-то определенный бренд в этот раз я не буду выделять, так как за конкретную цену можно выбрать мотоциклы от разных производителей, примерно похожие по характеристикам и цене. Подробней с мотоциклами эндуро и не только, вы можете ознакомиться на нашем сайте motolifeshop.ru, или о выборе мотоцикла проконсультироваться со мной https://vk.com/id33761688, я открыт для общения. Что же касается китайских мотоциклов в верхней части этого сегмента, то тут выбор не велик. Или Motoland XR250 PRO или опять-таки Motoland WRX250 Lite WFA, который я недавно взял для себя. Ах да, есть еще Motoland XT250STW. Все эти мотоциклы объединяет движок Zongshen 170MM-2, который, собственно, родной брат 172-му, но имеет 4 клапана, вместо 2-х и жидкостное охлаждение.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]