ТОП 7 лучших скутеров до 50 кубов: какой выбрать, цена, отзывы, характеристики, плюсы и минусы

Современным скутером можно назвать усовершенствованный мотороллер с пластиковыми обвесами, которые надежно закрывают все движущиеся части транспорта. Приборная панель и основные органы управления у скутеров обычно выносятся на руль, а ноги человека вообще не участвуют в движении, спокойно опираясь на подвесную подставку. Именно поэтому скутер на данный момент является самым безопасным малокубатурным бензиновым транспортным средством. В нашей статье мы собрали рейтинг ТОП 7 лучших скутеров до 50 кубов.

Общая информация

Скутер «Ирбис» позиционируется как малогабаритная мототехника со стильным дизайном, красивой расцветкой и доступностью запчастей.


Сегодня любой специализированный магазин предлагает достаточно большой список двухколесных средств транспорта. Но скутер «Ирбис», фото которого тому доказательство, сразу же бросается в глаза, обращая на себя внимание даже самого требовательного покупателя.

Данная техника производится в Китае достаточно известным брендом Irbis Motors. Интересно, что в его создании принимают участие и российские инженеры, которые лучше осведомлены о качестве отечественных дорог и об особенностях погодных условий. При производстве используются современные разработки и качественные материалы, а современные решения, позволяющие создавать эту двухколесную мототехнику, дают отличные результаты.

Отзывы владельцев Ирбис ЛХ

IRBIS LX, 2013 г

IRBIS LX 50 куб. красный, был куплен в июне 2013. Давно заболел мототехникой, но перед покупкой серьезного мотоцикла, было принято решение поучиться на скутере. Посадка очень удобная, формовое сиденье больше рассчитано на водителя, но и «второму номеру» тоже очень удобно. Благодаря тому, что имеется возможность поставить ноги на переднюю стенку, водителю можно развалиться как на диване. Под сиденьем IRBIS LX находиться достаточно объемный багажник. Шлем туда, конечно, не поместится, но вещи первой необходимости размещаются на ура. Так же есть бардачок под рулем. Скутер, оснащен штатной сигнализацией с автозапуском (ни разу им не пользовался). Датчик удара срабатывает как надо, и сигналка блокирует стартер. Кричит она достаточно громко и необычно. Ходовые качества: мотор с объемом 50 кубов, выдает максимальную мощность 4,7 л.с. на 7000 об/мин, и вполне резво разгоняется. На светофоре IRBIS LX явно уходит вперед всего потока машин (учитывая, что в нормальном состоянии никто не трогается со свистом). Максимальная скорость 85 км/ч по GPS при массе ездока 70 кг (плюс 90кг масса скутера). На спидометре 75 максимальная скорость, но набирает он ее вполне резво, и держит такой темп езды вполне уверенно. Полный бак бензина — 100 рублей (3,6 литра), и на нем можно проехать 110-130 км (в зависимости от стиля езды). Управление: весьма удобное. Очень отзывчивый руль. Пробираться через пробки на IRBIS LX — одно удовольствие. Но есть и недостаток, это небольшой клиренс. При крутом закладывании поворота, есть возможность зацепить подножкой об дорогу. Единственное что расстроило, лампы быстро перегорают. Самое маломощное, что смог найти, это лампы по 36w, но положительного эффекта нет. Светят они также как и штатные, и на холостом ходу тускнеют.

Достоинства

: плюсов неоспоримо больше чем минусов.

Недостатки

: вылетающие пружинки. За сезон выцвел красный цвет на седле. Периодически приходится подтягивать задний тормоз. При заводке необходимо добавлять газ. Не совсем удачно сделан маленький бардачок. Низкий клиренс.

IRBIS LX, 2014 г

Возможно кому-то пригодится мой опыт. Столкнулся со стабильной повторяющейся проблемой — после продолжительной стоянки (первый раз такое было, когда на пару недель в отпуск уехал) — не заводится. Ну, вот все нормально — бензин есть, бензин хороший, в карбюратор поступает, свеча исправна, стартер крутит. Но — всё бесполезно. Или бывает так — заводится, но глохнет сам или при попытке увеличить обороты. Сервис — ничего не знают, ничем не посоветовали. Нашел причину сам — в карбюраторе скапливается конденсат. Сейчас вот вытащил IRBIS LX после зимней консервации из гаража — подкачал немного киком, «шоркнул» разок стартером — не заводится. Всё понятно — снимаю заднее крыло, по два винта с каждой стороны — и тогда справа через колесо можно дотянуться длинной отверткой до винта на нижней части карбюратора — там, на сливной штуцер надета резиновая трубка. Открутил, слил всё, что там было. Закрутил. Нажал кнопку стартера — завелся с первого раза.

Преимущества

Вне сомнений, одной из главных характеристик, которые отличают скутеры «Ирбис», является их привлекательный дизайн. Обтекаемые формы и яркие цвета, большое количество оригинальных деталей – все это делает этот китайский двухколесный транспорт и внешне очень красивым, и запоминающимся в плане отделки.

Основное преимущество каждой из моделей данного бренда – это повышенная маневренность, что особенно важно для езды в городских условиях. Кроме того, скутеры «Ирбис» отличает компактность. Водитель всегда сможет пробраться на них даже в очень плотных автомобильных пробках.

Каждое транспортное средство данного производителя оснащено выносливым амортизатором и отличной тормозной системой. Скутеры «Ирбис» очень просты и удобны в управлении. На них многие ездят не только по улицам города, но и выезжают на них, например, на рыбалку или на дачу.

Советы по выбору

Рассмотрим советы, которые помогут вам сделать правильный выбор в пользу варианта, подходящего именно вам. Вот несколько пунктов, которые стоит учесть:

  1. Двигатель. Многие современные бренды оснащают свои аппараты достаточно мощным двигателем с четырьмя тактами, обладающим небольшими преимуществами перед более слабыми двухтактными моделями. Такие агрегаты расходуют значительно меньше бензина, масла и других жидкостей, влияющих на работоспособность транспорта. Специалисты же разделяются на два лагеря: одни топят за экономичность, другие — за технологичность.
  2. Расход топлива. Расход топлива напрямую зависит от типа и мощности мотора. У большинства современных мотороллеров на четырехтактных движках расход топлива составляет не более трех литров на каждые 100 км, а если вы выберете модель с мощностью менее семи лошадиных сил, то можно даже подобрать модель, расходующую не более двух литров топлива.
  3. Скорость. Здесь все зависит от ваших предпочтений и потребностей. Если вы хотите использовать скутер вместо автомобиля, выбирайте модели со скоростью 100 км/ч и выше (это необходимо, чтобы вы не выбивались из общего потока машин на трассе). Менее скоростные модели подойдут, если путь от дома до работы не самый длинный, или мотороллер приобретается в качестве дополнительного транспортного средства.
  4. Нагрузка. Для комфортного передвижения одного человека подойдут модели с максимальной нагрузкой 90-110 кг. Если вы планируете перемещаться вдвоем, выбирать следует мотороллер с нагрузкой 150 кг и выше. Отлично, если сиденье будет разделено на пассажирскую и водительскую зону – такое седло максимально удобно и для водителя, и для человека, который находится сзади.

Характеристики

Скутер «Ирбис» оснащен стандартной компоновкой подвески. В передней части создателями использована телескопическая вилка, а в задней применена маятниковая конструкция, имеющая два пружинно-гидравлических амортизатора. Колеса скутера имеют во всех моделях одинаковый размер. При этом дисковый тормозной механизм в этом мототранспорте установлен впереди.

В базовое оснащение всех моделей скутеров Irbis входят сигнализация, имеющая дистанционный запуск, задние зеркала, приборная панель с часовым табло и стояночная подножка.

Технические характеристики

Двигатель
ЗажиганиеЭлектронное CDI
Запуск двигателяэлектростартер + кикстартер
Мощность двигателя9?4 л.с.
Крутящий момент (Нм)7500
Маркировка двигателя (мануал)157QMJ (1P57QMJ)
Рабочий объем150 см куб.
Тип двигателя
Эксплуатационные показатели
ТопливоАИ-92-95
Подача топливакарбюратор
Объем топливного бака6 л
Расход топлива2,9 л/100 км
Максимальная скорость90 км/ч
Запас хода207 км
Перевозимый вес150 кг
Трансмиссия
ТипCVT (клиноременный вариатор)
Главная передачаРемень
Габариты и Масса
Количество мест2
Вес109 кг
Габариты (Д х Ш х В)1 980 мм / 680 мм / 1 140 мм
Подвеска
Передняя подвескаТелескопическая вилка
Задняя подвескаМаятниковая с 2 амортизаторами
Тормозная система
Передний тормозДисковые
Задний тормозДисковые
Тип тормозовГидравлический, без ABS
Колеса
Переднее колесо (шины)R14
Заднее колесо (шины)R14
Колесные дискиалюминиевые
Дорожный просвет210 мм

Двигатель

На Irbis Nirvana 150 стоит двигатель 157QMJ (по ссылке можно почитать о тюнинге данного агрегата) – неприхотливый, с хорошим ресурсом. Чтобы мотор проработал без перебоев как можно дольше, ему требуется обкатка. Для притирки деталей надо:

  • Первые 600 км ездить на скорости менее 30 км/ч, время беспрерывной езды не должна превышать 1 час.
  • Следующие 600 км ездить на скорости 30-40 км/ч, время беспрерывной езды можно увеличить до 2 часов.

Подходящее масло для четырехтактного двигателя Нирваны – 15W/40SF. Допускаются заменители класса SF. Меняется масло сразу при покупке, затем после 300 и 600 км обкатки.

Тормозная система

Тормозная система представлена задними и передними дисковыми устройствами. Слабым местом в системе является шланг – часто от интенсивной эксплуатации происходит его расслойка изнутри. Его замена не ударит по карману, так как запчасть стоит в пределах 500 руб. Передняя и задняя тормозная система в полном сборе стоит по 2900 руб. каждая.

Рама

Армированная рама у скутера прочная. Сварные швы сделаны на совесть, нет ни единого зазора. Конструкцию силовой части как у Нирваны байкеры называют «табуреткой» – спереди есть место для ног (между сидением и рулем). Садясь на скутер, не надо перекидывать ногу через раму – для женщин это важно, так как можно ездить в платье и на каблуках.

Подвеска

Длинная колесная база позволяет равномерно распределять нагрузку между передним и задним колесом. Два усиленных задних амортизатора скутера Irbis Nirvana 150 хорошо смягчают ухабы на дороге. Не сказать, что водитель и пассажир совсем не чувствуют неровности, но особо дискомфортной тряски не возникает.

Амортизаторы при правильной эксплуатации выдерживают 8000-9000 км. Затем надо провести осмотр, затянуть разболтавшиеся болт-люфты. Если какие-то детали вышли из строя, то найти их в продаже на замену не составит труда, стоят они умеренно. Например, задний амортизатор L-330mm, D-10mm, M8 стоит около 1100 руб.

Трансмиссия

Скутер имеет автоматическую трансмиссию, что, конечно, очень удобно. Роль коробки передач играет клиноременный вариатор CVT. Самое слабое место в системе – ремень, который выдерживает примерно 10000-12000 километров. Целесообразно сразу приобрести запасной ремень (для Нирваны подходит 835-й power link, более прочный, чем тот, что устанавливается на заводе).

Ходовая часть

На мотороллере установлены 14-дюймовые внедорожные шины Duro. Их отличает крепкая утилитарная резина, агрессивный, глубокий протектор, прочный многослойный корд. Подобные шины ставят даже на спортивные байки, так что их использование в обычном скутере – несомненный плюс.

Цены

Стоимость, по которой продаются скутеры «Ирбис» от одноименного производителя, привлекает своей доступностью: она сориентирована на российского покупателя со средним достатком. И потому все преимущества и особенности в сочетании с выгодной ценой и играют в конечном итоге свою положительную роль при выборе. Сегодня многие россияне для самых различных целей приобретают именно скутеры «Ирбис».

Средняя цена этой среднеразмерной техники от китайского производителя, например, Irbis FR, в дилерских салонах на территории нашей страны начинается с тридцати трех тысяч рублей.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Мототехника российской компании Irbis, создаваемая с учетом сложных российских условий, доказала свою надежность на практике. Сочетая в себе свободу передвижения, динамичность, проходимость и неприхотливость, скутеры Irbis смогли завоевать популярность среди мотолюбителей не только России, но и многих других стран.

Одной из наиболее удачных моделей компании является скутер Irbis LX 50, объединивший в себе практичность, элегантность и отличный уровень проходимости. Массивная рама и немалая масса в 100 килограмм не мешают модели выглядеть эффектно, привлекая внимание своей внешностью.

Универсальные модели

Компания постоянно предлагает покупателям новые модификации. Большой ассортимент этих китайских скутеров позволяет любому потребителю с легкостью подобрать для себя подходящую модель.


Молодежь по достоинству оценит ходовые показатели и динамику последних модификаций, например, скутер «Ирбис Нирвана» (150 куб.). Любителям поездок внутри города идеально подходят классические варианты. А внедорожные модели — настоящие помощники для сельской местности.

В разработках компании представлены скутеры «Ирбис», имеющие объем двигателей от пятидесяти до ста семидесяти кубических сантиметров.

Наиболее популярными считаются универсальные модели. Скутеры «Ирбис», чувствующие себя уверенно как в пределах города, так и за городом, набирают в России все большую популярность. Одной из них является модель Irbis FR, которая внешне выглядит просто, имеет классические контуры на корпусе, а также круглый массивный глушитель с простыми повторителями поворотов и гибкие стойки. Самыми стильными элементами дизайна, которые имеет этот скутер «Ирбис» (50 см3) являются его двенадцатидюймовые диски и оригинальная панель приборов.

Сравнительная таблица характеристик

Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу характеристик.

МодельТип двигателяТип тормозовНагрузка (кг)Цена (руб)
ABM Gust S 504-х тактныйдисковые/барабанные110от 58 954 до 63 090
Peugeot Speedfight 42-х тактныйдисковые/барабанные100от 53 906 до 58 881
KEEWAY Street 502-х тактныйдисковые/дисковые95от 61 043 до 65 504
Sym Jet SportX 50SR2-х тактныйдисковые/барабанные120от 62 954 до 66 909
Irbis LX 502-х тактныйдисковые/барабанные150от 45 005 до 51 054
Suzuki verde2-х тактныйбарабанные/барабанные90от 41 943 до 46 665
Honda Zoomer4-х тактныйбарабанные/барабанные115от 38 095 до 44 065

Irbis FR

В плане габаритов его можно отнести к среднеразмерному двухколесному транспорту. Из модельного ряда вариантов, имеющих объем двигателя в пятьдесят куб. сантиметров, он наиболее популярный в нашей стране. Его длина составляет 1820, а ширина – 680 при высоте в 1150 миллиметров. Сухой вес данного скутера равен восьмидесяти семи килограммам. В его топливном баке вмещается не более пяти литров бензина.

Внушает техническая начинка данного скутера: Irbis FR оснащен четырехтактным одноцилиндровым мотором, рабочий объем которого — 50 см3. Пиковая мощность данного двухколесника 3,5 л.с.: это позволяет ему разгоняться до 60 км за час. В двигателе есть система принудительного воздушного охлаждения, карбюраторное питание, электростартер, агрегируемость с клиноременным вариатором и автоматическое центробежное сцепление. Сегодня отечественный рынок предлагает потребителям продукцию, которая рассчитана на любой кошелек и вкус, в том числе и скутеры «Ирбис».

Хочу поделится своим мнением о скутере Irbis LX, поскольку ни одного толкового обзора на эту модель в интернете я не нашел

Начну из далеко и по порядку) Стал я обладателем сего китайского скутера в августе 2012 года, так как оочень хотел двухколесного друга, и летом подрабатывал и накопил 40 тысяч. Я предпочел нового китайца, нежели б.у. японца. И вот наступил солнечный денек и я поехал в салон покупать свой скутер)) Я быстро все проверит, посмотрел, оплатил и поехал домой со скоростью улиточки, так как было очень мало опыта езды по дорогам с большим количествам машин, да и обкатка… За 2012 год откатал всего лишь около 70 км… Поставил в гараж на зимовку и каждый день ходил и навещал его)

Вот, весной 2013 я пришел в гараж чтобы первый раз его завести после зимовки) завелся скутер практически с первого раза, что несомненно порадовало!) Я спокойно обкалывал его до 300 км со скорость 40-45 км/ч. После 300 км съездил в салон где покупал на ТО. Потом по дороге домой втопил максимум) Максимальная скорость у него оказалась 70 км/ч, но это страшно, так как движок орет сильно, поэтому катаюсь по 60-65 км/ч. И так, собственно, основные замечания и само мнение:

Внешний вид. Выглядит скутер довольно красиво, лично мне очень нравится) Правда он довольно большой и весит аж 100 кг! Поэтому габариты немного портят внешний вид, но все равно он красавец) Ставлю 8 из 10 за внешний вид.

Комфорт. Сидуха довольно большая, сидеть удобно) правда после 2-2,5 часов покатушек затекает спина немного. Но это поправимо, можно просто сместится назад/вперед на сидухе и неприятное ощущение проходит) для ног место много, можно их много куда поставить) я порой даже на место для второго человека ставлю (так чувствую себя мотоциклистом :D). Приборная панель удобная. Маленький минус в поворотниках, ибо звук у них слабый, а при ярком свете они тусклые и забываешь порой про них). За комфорт ставлю 8 из 10.

Управление. Управляется скутер не особо то и легко в силу больших размеров и веса. Иногда даже не всегда удается удержать нормально и немного падаю, но ноги держат) Ход ручки газа очень удобный, не резкий и не надо руку на 180° крутить. Тормоза передних дисковые, задние барабанные. Скутер тормозит очень хорошо и если надо резко. За управление 7 из 10 за большой размер.

Скорость. Скорость, как я уже писал, максимальная у него 70 км/ч. Но тахометр (хз зачем он на скутере :D) показывает 9000 оборотов, а по-моему это не круто, да и движок ревет сильно, поэтому крейсерская скорость 60-65 км/ч. Разгон какой-то медленный, со светофорах обгоняет только отечественные авто и очень редко иномарки) Живу я в Московской области, и поэтому на шоссе свободном со скоростью 60 км/ч чувствуешь себя ничтожеством..( ну а в городе нормально) между рядов проходит, никого не задевает) 9 из 10 за скорость, так как 60-70 км/с для 50-ти кубового скутера очень даже не плохо!

Качество. На мой взгляд, самый главный пункт) ну что могу сказать, скутер сделан весьма качественно, ничего не болтается и не отваливается на ходу) на данный момент пробег около 4000 км, никаких поломок НЕ БЫЛО! Это безусловно радует) потому что за 40 тысяч я ожидал что на 1500 км что-нибудь да поломается) а тут все прекрасно и все работает! Заслуженные 10 из 10 за качество)

Плюсы: +Внешний вид +Довольно резвый для 50-ти кубов +Удобный и весьма комфортный +Качественно сделан Минусы: -Большой размер —> не особо легок в управлении -Много жрет бензина (около 4-5 литров 92 на 100 км при 65 км/ч) -Вдвоем разгон еле-еле, максимальная скорость 60 км/ч

И так, вывод: скутер хороший, качественный, резвый для своего объема двигателя, красивый, но не особо легок в управлении и много кушает бензина) Я ставлю скутеру 8 из 10, потому что мне он очень нравится и ни разу меня не подводил, но все же не идеален и минусы порой очень выделяются.

P.S. Мог чего упустить, поэтому пишите и спрашивайте, отвечу ;) Ваш Robert Rayon, всем ровных дорог и полного бака!

Отзывы

Некоторым любителям среднеразмерной двухколесной техники кажется, что китайское производство отличается низким качеством. И в первую очередь это касается сборки скутеров марки «Ирбис». Считается, что болты – основная проблема данной мототехники.

Однако немногие знают, что китайские скутеры от компании Irbis поставляются в нашу страну в полуразборном виде. И уже на местах – в дилерских центрах — их собирают, чтобы выставить на реализацию. Поэтому если продавцы безответственно выполняют процесс сборки, то не исключено, что в процессе эксплуатации какой-нибудь из болтов не открутится. Во многих отзывах звучат рекомендации о том, чтобы перед покупкой скутера уточнять и проверять в магазине, как затянуты крепежи и еще дополнительно самостоятельно уже после приобретения проверить их.

Скутеры, привозимые под этой торговой маркой, уже давно заслужили звание надежной и простой мототехники, выпускаемой на лучших китайских заводах. Это техника с ярким дизайном и достаточно запоминающейся внешностью. Судя по отзывам, к тем, кто водит скутеры «Ирбис», на улице всегда прикованы изумленные и восхищенные взгляды прохожих. По мнению многих, именно идеальные характеристики практически всех моделей позволяют данной малогабаритной технике завоевывать большую популярность у российского покупателя.

Но самое главная отличительная черта скутеров Irbis — доступность практически всех их деталей. Постоянное поддерживание ассортимента запчастей на любые модели привозимой в нашу страну скутерной техники означает, что у потребителей не возникнет никаких проблем в таком вопросе, как постгарантийный ремонт.

Основные отличия скутера от мопеда

Многие люди думают, что мопед является вторым названием скутера и наоборот. Однако, это не совсем так. Действительно, по характеристикам двигателя мопед и скутер одинаковы, а основная разница кроется в строении системы расположения и компоновки действующих частей транспорта.

Например, у скутера моторный отсек располагается за небольшим пластиковым ограждением под сиденьем, выполненного в форме “табуретки”. Коробка передач на скутере — вариаторная, а на мопеде ее вовсе нет и скорость регулируется плавным движением ручки газа. Положение во время езды на скутере похоже на то, как вы сидите на стуле, а езду на мопеде можно сравнить с передвижением на лошади.

Если говорить про скоростные качества и ограничения, то сразу выясниться — у мопеда колеса похожи на велосипедные (большего диаметра, но узкие), а вот двигатель обычно составляет 50 кубов, поэтому скорость редко превышает показатель в 60 км/ч. А вот скутеры могут похвастаться двигателями до 250 куб. см., что довольно-таки много для подобного рода транспорта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]