Harley Davidson Sportster S 2021. Подробно про новинку


Harley Davidson Sportster S

В 1957 году появился первый Harley Davidson Sportster в качестве лёгкого универсального мотоцикла с городским уклоном. Получилось весьма удачно, и до сих пор Harley выпускают прямых потомков этой модели — всё так же на V-твине с воздушным охлаждением. Современные экологические стандарты, впрочем, всё плотнее приближают современные Sportster к черте вымирания из-за двигателя Evolution, но новинка Sportster S на двигателе Revolution Max призвана продлить жизнь легендарной серии.

Двигатель Harley Davidson Sportster S

Новый Harley Davidson Sportster S оснащён двигателем Revolution Max 1250T, который позиционируется как версия 150-сильного мотора от Pan America с более низовым характером. Оба этих двигателя выдают 127,5Нм тяги, но версия 1250T имеет пик крутящего момента на 6000об/мин, то есть на 750об/мин ниже, чем 1250 у Pan America. Пик мощности достигается на 7500об/мин, а отсечка наступает на 9500. Двигатель с двумя распредвалами верхнего расположения имеет переменные фазы газораспределения, степень сжатия 12:1, четыре клапана на цилиндр и гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость в регулировке зазоров клапанов. Очень отрадно, что производители всё чаще задумываются об удобстве (да и стоимости) обслуживания мотоциклов, и сейчас в тренде большие межсервисные интервалы, а теперь вот и гидрокомпенсаторы.

Учитывая снаряжённую массу в 227кг, мощности двигателя Sportster S более чем должно хватать для бодрой городской езды. Тяга на колесо передаётся через обычное сцепление, шестиступенчатую трансмиссию и ремённую финальную передачу.

Целевая аудитория Sportster S 2021

Sportster S 2021 стал переломным моментом для одной из самых долго производимых моделей в истории, прошедшей путь от боковых клапанов и до четырёх верхних на цилиндр. Да, новый Sportster довольно сильно отличается от тех, к которым мы уже успели привыкнуть за столько лет. Но он адресован не тем, кто застал ещё первые Спортстеры. Его целевая аудитория — это молодые райдеры, как уже знакомые с мотоциклами Harley, так и сомневающиеся. И он вполне справится с задачей привести их в семью.

Рама, колёса и подвески Harley Davidson Sportster S

Harley Davidson Sportster S собран на стальной раме-клетке, а Revolution Max использован в ней как элемент силовой структуры шасси, точно как в Pan America. Часть конструкции выполнена и из штампованного алюминия. Сзади — трубчатый стальной маятник с коваными креплениями оси. Спереди стоит 43-я перевёрнутая вилка с полным набором регулировок, задний моноамортизатор также полностью регулируемый и установлен в рычажной подвеске. Ходы подвесок составляют 9 и 5 сантиметров соответственно.

Ездит Sportster S на 17-м спереди и 16-м сзади литых колёсах — увы, спортивные пары шин сюда не подойдут, но пухлая резина была элементом ещё ранних концептов дизайна Sportster S, поэтому Harley заказали у Dunlop эксклюзивную модель — шины GT503, представленные одновременно с Sportster S. При визуальном эффекте толстых кастомных бубликов, колёса Sportster S обеспечивают лёгкое и отзывчивое управление. Соответственно, резина Dunlop GT503 выпускается пока только в размерности Sportster S: 160/70R17 на переднее колесо и 180/70R16 назад. Для сравнения, Harley Davidson Fat Bob и Triumph Rocker 3 оснащены шинами с размерностью 150/80 — так что новый Шпрот будет Королём Пухлых Шин среди серийных мотоциклов. Оба колеса оснащены однодисковым тормозным контуром с ABS.

Высота по седлу нового Harley Davidson Sportster S составляет 73см, а углы наклона при этом составляют 34 градуса в обе стороны. В стоке Sportster S оснащён передними подножками, но по каталогу опций для него доступны подножки среднего расположения, а также комплект из пассажирского сиденья и подножек для второго номера.


Harley Davidson Sportster S

Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom: городское железо

Линейка моделей Harley-Davidson включает в себя несколько разных направлений. Если не брать во внимание байк Street 750, то самыми компактными моделями американских мотоциклов являются байки серии Sportster.

Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom является самым большим представителем в своем ряду. Байк оснащен 1 202-кубовым силовым агрегатом. Примечательно, что объем основного двигателя, который устанавливается на большую часть моделей Harley-Davidson, составляет 1 690 кубических сантиметров.

Кроме того, еще одной отличительной особенностью этого байка является то, что несмотря на свои корни, он не выдержан в классическом американском стиле. XL1200 CA Sportster — это не чоппер, а в большей степени классический аппарат, имеющий американскую нотку в своем дизайне и технической части.

На фото: Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom

Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom приводится в движение V-образным двухцилиндровым двигателем, имеющим воздушное охлаждение. Это классическая компоновка для байков Harley, но в отличие от старших моделей, трансмиссия имеет не отдельный картер, а обладает привычной конструкцией для большинства современных мотоциклов: коробка передач и двигатель имеют общий картер. Также XL1200 CA Sportster имеет традиционный ременной привод главной передачи.

Конечно, многие могут задать вполне логичный вопрос: что именно отличает Harley-Davidson от других представителей мира двухколесной техники? По сути все. Во-первых, это своеобразный железный характер, который виден у каждого байка этого производителя. Чтобы это понять, достаточно просто прикоснуться к аппарату. Несмотря на то что он выполнен из металла, он является приятным, живым, «теплым и ламповым», чего нельзя сказать о японских и европейских байках.

Такие ощущения достигаются за счет того, что Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom не потерял связь с предшествующими моделями, выпускаемыми в середине XX века, когда промышленность не знала, что такое пластик, все делалось на века, без расчета периода эксплуатации.

Harley-Davidson не единственный в своем роде. Схожий подход к мотоциклам имеют еще такие производители, как Урал и Royal Enfield. Но их нельзя сравнивать между собой, так как продукция каждой компании отличается своим неповторимым колоритом и характером.

На фото: Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom

Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom не является тому исключением. Он, как и другие байки этого производителя, практически не имеет деталей, выполненных из «бездушного» пластика. Стоит только запустить двигатель, как он начинает вибрировать в раме. Причем это не дефект, связанный с использованием архаичной конструкции, а дань уважения стилю и традициям марки.

Инженеры американского мотопроизводителя не зря делают свое дело. Даже вибрация, которую дает двигатель, не вынужденная, а контролируемая. Это конструкторское решение, отличающееся равномерностью, благородством, чтобы подчеркнуть характер байка, его настоящую суть. При этом полностью отсутствует какой-либо дискомфорт и раздражение. Мастерство инженеров, работающих над созданием XL1200 CA Sportster, просто поражает. Ведь им тонко и точно удалось подобрать тембр двигателя, его вибрацию, чтобы ничто не раздражало, и байкер получал лишь приятные эмоции.

На фото: лаконичный и информативный щиток приборов Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom

Посадка на мотоцикле является практически классической. Конечно, могут использоваться разные варианты руля, который может быть как высоким чопперским, так и низким, но это уже частные случаи. На Sportster Custom посадка прямая с небольшим наклоном вперед. Подножки также имеют минимальный вынос вперед, что тоже влияет на формирование оптимальной посадки. Руль имеет классическую высоту и ширину. Седло ковшеобразное, достаточно жесткое, однако имеет отличную форму, что позволяет райдеру не скользить во время динамичного маневрирования.

Во время эксплуатации Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom необходимо будет привыкнуть к нескольким его конструктивным особенностям. Во-первых, корпус, где расположен воздушный фильтр, сильно нагревается двигателем во время движения, так что правую ногу придется периодически отодвигать от корпуса мотоцикла.

Во-вторых, необходимо привыкнуть к подножкам. Во время движения на небольшой скорости, вдоль автомобильного потока или при остановке на светофоре не всегда удобно быстро убрать ноги с подножек и поставить их на дорогу. Подножки находятся там, где удобнее всего ставить ноги на землю. Если бы они были немного смещены назад или вперед, это было бы идеально.

Кроме того, водительские подножки имеют складную конструкцию. Поэтому постоянно после остановок необходимо следить за ними или наощупь раскладывать их для того, чтобы они встали в рабочее положение. Во время движения это не совсем удобно.

На фото: вид задней части Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom

Учитывая все замечания к конструкции мотоцикла, можно сделать следующий вывод. В Harley-Davidson работают квалифицированные специалисты. Если они приняли такие конструктивные решения, то это было сделано специально. Суть в том, что американские байки сопровождаются большим количеством разных аксессуаров на любой вкус. То есть новоиспеченному владельцу XL1200 CA Sportster Custom не составит труда выбрать в каталоге тюнинга те элементы, который он захочет установить на свой байк. Также при желании он может заняться кастомайзингом, индивидуализацией своего аппарата.

Городской облик байка

На ходу Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom, в отличие от мотоциклов серий Dyna или Softail, не издает никаких вибраций и посторонних звуков. Во время движения вибрация меньше, чем на холостом ходу, однако она четко ощущается на руле, седле и подножках.

Эти вибрации пронизывают все тело, даря ощущение того, что ты едешь на железном и настоящем байке, а не на массовой модели, выполненной из пластика. При всем этом Sportster Custom является собранным и современным аппаратом, который можно использовать не только для езды по выходным, но и для каждодневных поездок на работу.

Сразу стоит отметить, что не стоит ждать от этого мотоцикла динамичности литрового спортбайка или маневренности 50-кубового скутера. Но при всем этом мотоцикл не отстает от своих конкурентов в плотном городском трафике. Благодаря короткой базе, малому углу наклона вилки, а также практически одинаковым колесам спереди и сзади, байк получился достаточно послушным и юрким.

Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom всей своей сущностью и повадками говорит о том, что он создан для города. Езда в потоке на этом байке является спокойной и комфортной. Тяги низового двигателя достаточно для выстрела не только с места, но и при движении, чтобы оторваться от потока для совершения маневра. Со светофоров этот аппарат также способен уйти достаточно бодро. Но все же стоит вести себя аккуратно в поворотах, поскольку при большом угле наклона корпуса мотоцикла стоковые подножки могут встретиться с асфальтом слишком рано.

На фото: Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom

Некоторого привыкания требует подвеска. К передней вилке вообще нет никаких претензий, поскольку она работает безупречно, является в меру упругой, полностью исключает продольную раскачку при разгоне и торможении. При этом она великолепно проглатывает любые ухабы на своем пути, не создавая никакого дискомфорта даже при преодолении лежачих полицейских.

Задняя подвеска существенно уступает ей по своим параметрам. Иногда даже кажется, что она была позаимствована у другого мотоцикла. Амортизаторы отличаются высокой жесткостью и коротким ходом. Из-за этого кажется, что байк является не до конца сбалансированным. Задняя подвеска постоянно пытается проявить свой норов: подпрыгивает и брыкается, поэтому следует тщательно выбирать дорогу для поездки. Езда с пассажиром приводит к частым пробоям задней подвески.

Также следует отметить, что несмотря на наличие пассажирского места, байк в большей степени рассчитан на одного человека. Сиденье для пассажира очень маленькое, жесткое, неудобное, а также имеет заметный уклон к задней части аппарата. Из-за этого пассажир будет постоянно съезжать назад.

Это еще одно подтверждение тому, что Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom — одноместный мотоцикл для осуществления городских поездок. Этот байк понравится не только поклонникам марки, но и тем, кто равнодушен к чопперам, хромированным элементам, маломощным атмосферным двигателям с воздушным охлаждением. Это один из немногих Harley-Davidson, который приспособлен для постоянного использования.

Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom — это не просто классический американский байк, это аппарат, способный стать верным другом и компаньоном в поездке, помощником на каждый день. Несмотря на свою современность, он по-прежнему «теплый и ламповый», такой, каким были мотоциклы в середине XX века –­ настоящий, лишенный дешевых деталей. Любую конструктивную особенность при желании можно изменить с помощью тюнингованных деталей. Разнообразные сиденья для пассажиров и подножки позволят сделать мотоцикл более комфортным и удобным в эксплуатации.

Краткие технические характеристики Нarley-Davidson XL1200 Sportster Custom

Тип: классик

Сухая масса, кг: 255

Высота по седлу, мм: 710

Двигатель: двухцилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения

Рабочий объем, куб. см.: 1 202

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 96 Нм при 3 650 об/мин

КПП: 5-ступенчатая

Привод главной передачи: ремень

Тормоза: дисковые, с ABS

Технологии и ассистенты

Умные технологии Sportster общаются через круглый TFT-дисплей, отображающий спидометр, номер включенной передачи, одометр, уровень топлива, температуру, предупреждение о слишком низкой температуре воздуха, предупреждение об опущенной подставке, предупреждение о падении, запас хода, тахометр и так далее. Дисплей также поддерживает беспроводную связь со смартфоном, позволяя управлять звонками, музыкой и отображать подсказки навигатора в сцепке с приложением HD на нём. Кроме того, мотоцикл оснащён розеткой USB-C для зарядки смартфона на ходу.

Harley Davidson Sportster S оснащён тремя режимами езды: Спортивным, Дорожным и Дождевым, а также возможностью создавать пользовательские режимы, настроив свою собственные сочетания характера тяги, уровня торможения двигателем, а также вмешательства наклонной ABS и наклонного же трекшн-контроля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]