Suzuki V-strom 650 xt 2018
Когда речь идёт о полноразмерных туристических эндуро, обычно представляешь себе могучий мотоцикл, способный напугать некоторых ещё до того, как его сняли с подножки. А смогу ли я справиться с его весом? А если он упадёт и я его не подниму? Совладаю ли я с его мощностью? Эти вопросы весьма часто встречаются в головах и на форумах.
Средние турэндуро в этом отношении выглядят намного привлекательнее. Они достаточно большие, но не угрожающе огромные; быстрые, но не вызывают комплексов у владельцев спортбайков, а ещё они дешевле в эксплуатации. Suzuki V-Strom 650 XT — новейший игрок этого постоянно расширяющегося сегмента, и это весьма серьёзный игрок.
Дизайн и эргономика Suzuki V-Strom 650 XT
Основанный на внешности старшего брата, Suzuki V-strom 1000, 650 XT выглядит как его слегка уменьшенная версия. Это уже чистая вкусовщина, но лично на мой взгляд он выглядит предельно… как бы это сказать… прагматичным, что ли. Функциональным. Давайте остановимся на «функциональном».
От клюва и до минималистичного хвоста, Suzuki V-Strom 650 XT выглядит готовым к поездкам по не самым чистым местам. При этом когда он чистый, он выглядит чертовски ярко — например эти его золотые обода, дополняющие канареечно-жёлтую окраску большого бака, прямо-таки «продают» его именно в таком цвете. Ну, если конечно скучный белый бак и чёрные обода не кажутся вам более притягательными.
Suzuki V-Strom 650 XT
Спицованные колёса обуты в бескамерную резину, и это беспроигрышная комбинация. Спицы намного лучше выдерживают неровности дороги, чем литые диски, а бескамерная резина легко ремонтируется прямо в поле. Существуют более кубатурные и более дорогие мотоциклы, на которые до сих пор невозможно поставить бескамерную резину на спицованных колёсах.
Suzuki сумела соблюсти баланс дорожной и внедорожной эргономики. Посадка здесь относительно низкая (835 мм), подножки не слишком далеко вынесены назад, а руль широкий. Так что на асфальте он вполне комфортен, особенно когда привыкните к сиденью. Съехав с асфальта, вы будете приятно удивлены тем, что форма большого бака помогает удерживать мотоцикл коленями в стойке, а широкий руль облегчает активное руление между препятствиями. Бак стал более узким, но сохранил прежнюю ёмкость — 20 литров.
Конкуренты
Первым, из японцев, кто вспоминается в классе тур-ендуро, конечно, является Yamaha со своим Tenere.
Yamaha XTZ 660
Yamaha XTZ 660 – неплохой выбор для тех, кому интересен недорогой туристический мотоцикл.
XTZ 660 стартовала в 1991 году, XT 660 Z — задуманная как обновление линейки увидела свет аж в 2007 году. Против Suzuki имели 1 цилиндровые двигатели, 5-ступенчатую КПП, Из-за этого проигрывали по динамике и максимальной скорости.
Honda XL700V Transalp
Не отставала и Honda. Её XL700V Transalp вышел в 2008 году.
Модель производилась включительно до 2011 года преимущественно для европейского рынка.
Имел V-образный двигатель на 2 цилиндра, 5-ступенчатую КПП, сравнимую с Suzuki скорость, но при этом проигрывал по динамике. Любопытно что у бренда есть и модель на 650 кубиков, но в качестве сравнения предлагалась только старшая модель.
Kawasaki Versys 650
Kawasaki Versys 650 – один из лидеров универсальных туристических мотоциклов.
Ближе всех к Suzuki приблизился Kawasaki.
Модель Versys на 650 кубиков также имеет 2 цилиндра (рядное расположение), КПП 6 ступеней, цепную передачу, сравнимую скорость. Но отличается тремя вариантами стоковой комплектации. От минимальной — защита рук, бака, боковые кофры до люкс, в которой устанавливается дополнительный кофр сзади, противотуманки на светодиодах, вторая розетка на 12 V.
Двигатель Suzuki V-Strom 650 XT
Suzuki V-Strom 650 XT оснащён двухцилиндровым 650-кубовым двигателем жидкостного охлаждения. Мотор имеет прекрасные манеры, выдавая отличную тягу на нижних и средних оборотах, делая езду в городе комфортной без необходимости постоянно щёлкать передачи. Можно даже красться в районе 40 км/ч на шестой, и это не заставит двигатель протестовать, а плавное открытие газа на обгоне заставляет мотоцикл выстрелить без видимого напряжения. Вот именно такой характер тяги и нужен для беззаботной езды в городском трафике. А для дополнительного удобства работы на низких оборотах технология Low RPM Assist предотвращает остановку двигателя, автоматически увеличивая обороты в ситуациях, когда двигатель может заглохнуть: при работе сцеплением, а также при езде на минимальных оборотах в пробках. Интересной особенностью мотоцикла Suzuki V-Strom 650 XT является система Easy Start, которая позволяет запускать двигатель с одного короткого нажатия кнопки стартера, автоматически отключая стартер после запуска двигателя.
Suzuki V-Strom 650 XT
Двигатель очень отзывчив и на низах, и на высоких оборотах. Тяга растёт линейно, и мотоцикл набирает 100 км/ч за 5,1 секунд, что весьма неплохо по меркам турэндуро. Плавный набор тяги не менее важен и удобен при внедорожной езде, позволяя райдеру точно её дозировать. А умный двухступенчатый трекшн-контроль выручит, если дрогнет рука и подведёт ездока. Система одинаково хорошо работает как на твёрдых и мокрых мостовых европейских городов, так и на размытых дождями сельских тропках. Трекшн-контроль постоянно мониторит скорость обоих колёс, положение ручки газа, а также отслеживает положение коленвала и номер выбранной передачи, и управляет тягой двигателя, смещая опережение зажигания и количество подаваемого воздуха. Два режима трекшн-контроля отличаются чувствительностью: в первом допускается проскальзывание колеса для более продвинутой техники управления, а во втором трекшн-контроль срабатывает, зарегистрировав малейшее отклонение в скорости заднего колеса, давая полную уверенность при езде на скользких поверхностях или в дождь. Режимы переключаются на левом пульте и отображаются на приборной панели, и конечно же существует возможность полностью отключить трекшн-контроль, нужная опытным райдерам на бездорожье.
Помимо тяговитости мотора, его стоит похвалить за совершенно беззаботный характер на крейсерской скорости. На 100 км/ч стрелка тахометра достигает 4500 об./мин, а значит, можно с комфортом ехать на 120-140 км/ч. Спокойный характер двигателя помогает экономить топливо, и расход в городе получается в районе 4 л/100 км, а на трассе доходит и до 3,3 л на сотню.
Suzuki V-Strom 650 XT
Двигатель соответствует нормам выхлопа Euro4, и в процессе его адаптации к тесным рамкам эконорм двигатель был доработан по многим фронтам. Он получил поршни с полимерным покрытием и ревизию более 60 других компонентов. Полимерное покрытие снижает трение, повышая экономичность и улучшая экологичность выхлопа. Специальные L-образные кольца дают улучшенное уплотнение и снижают количество пропускаемых в картер газов. А уникальная в этом классе технология Dual Spark (две свечи на цилиндр) обеспечивает максимально точное зажигание. В сочетании с новыми никелевыми свечами, эта технология обеспечивает повышение эффективности сгорания, более плавный характер тяги и снижение расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу.
Особенности
Среди особенностей мотоцикла отмечают:
- регулируемые подвески (если конкуренты брали длиной, то Suzuki — регулировками);
Передняя вилка – регулировка предварительного поджатия пружин.
Задний амортизатор – регулировка поджатия и демпфирования отбоя.
- алюминиевую раму (вес конечно меньше, но прочность? У конкурентов она стальная);
- выделение в отдельные модификации, деталей, предлагаемых конкурентами в стоке.
- 71 кобыла мощности (в последних разработках)
Отдельные пользователи называют ещё вес. Но у вышеприведённых конкурентов он либо сравним, любо даже меньше.
Управляемость Suzuki V-Strom 650 XT
Suzuki V-Strom 650 XT основан на двухлонжеронной алюминиевой раме с обычной вилкой и моноамортизатором с подстройкой преднатяга пружины. Небольшие неровности проглатываются подвеской с чопорной изящностью: ах, право, это такая мелочь…
В поворотах он, что очевидно, не настолько точен и резок, как суперспорт, но и далеко не нефтяная баржа по маневренности. Он ведёт себя устойчиво,предсказуемо и надёжно, внушая уверенность при прохождении серии поворотов. Резина Bridgestone Battlax Adventure относится к категории шин двойного назначения, и она даёт отличную обратную связь как на асфальте, так и на бездорожье. Удлинённая колёсная база (1560 мм) также увеличивает устойчивость при езде, и в целом Suzuki V-Strom 650 XT управляется вполне неплохо для своего размера. А помимо хорошей динамики на дороге и мягкого характера, он обладает серьёзными возможностями на бездорожье и плохих дорогах благодаря спицованным колёсам, обутым в бескамерные шины.
Suzuki V-Strom 650 XT
Вес
В 2011-12 году мотоцикл получил большое обновление, которое затронуло как начинку, так и внешние параметры.
Снаряжённая масса изменилась с 207 до 214 кг.
Сухая со 185 кг до 195 кг.
Мотоциклы без стокового ABS весили на ~ 20 кг меньше.
Размеры
В настоящее время модель является одной из самых легких среди мотоциклов подобного класса.
Размеры менялись несколько раз:
- в длину байк стал покороче — с 2290 мм до 2275 мм;
- в ширину похудел — с 840 мм до 835 мм;
- в высоту подрос — с 1390 мм до 1405 мм.
Колёсная база тоже стала больше — с 1540 мм до 1560 мм.
Высота по седлу — с 820 мм до 835 мм.
Клиренс — со 165 мм до 175 мм.
Для кого предназначен?
Одно заявление разработчиков о том, что это — экспортный вариант, свидетельствует о то, что байкер не может быть низкого роста.
Оптимальный рост владельца этого мотоцикла – от среднего и выше.
Однако даже рослые пользователи (выше 180 см) отмечают, что мотоцикл высокий. «На светофорах стою на цыпочках».
Достоинства
Пользователи отмечают:
- Удобство.
- Большое ветровое стекло. Надежная защита от ветра и дождя на любых скоростях от 100 до 180.
Несмотря на внушительные размеры ветровика, рослые владельцы ставят дополнительный дефлектор,чтобы поток воздуха проходил над шлемом.
- Надёжность.
- Доступная цена (при этом почему-то сравнивается с немецкими «гусями», BMW R 750GS, BMW F 750GS).
- Комплектующие. Являясь, по сути гибридом между литровым DL 1000 и нейкедом SV 650 — может использовать рем-комплекты обоих.
Иногда добавляют дизайн, систему ABS, хорошие покрышки и длинный ход подвески.
Недостатки
Чтобы сделать байк ещё лучше, стоит установить опциональную защиту картера, иначе открытый двигатель быстро превратится в комок грязи.
- Значительных минусов пользователи не отмечают кроме одного – любви к маслу. Отмечают до 0.5 л на 1 000 км. Отдельные владельцы говорят что нужно заливать 10w/50 или 15w/50 вместо стандартного 10w40 или меньше.
- Пишут о сложности передвижения на низких скоростях — но это больше зависит от водителя, а не от мотоцикла.
- Вибрации. Несмотря на 2 цилиндра, они тут есть. В движении не мешают, на ручки/зеркала/подножки ничего не передаётся, но болтики периодически надо подтягивать.
Кто-то отмечает вес, но для хорошего внедорожного байка это больше плюс чем минус