Сравнительный тест: Aprilia Tuono, BMW S 1000 R или Yamaha MT-10 SP?

Yamaha MT-10 (FZ-10) 2016-2021Yamaha MT-10 SP 2017-2021Yamaha MT-10 Tourer Edition 2017-2020
Yamaha MT-10 (2022+)Yamaha MT-10 SP (2022+)

Модель нейкеда Yamaha MT-10

впервые была анонсирована в конце 2015 года, а в серию пошла с весны 2021. Причиной появления данной модели стало желание Yamaha представить рынку флагманский литровый нейкед, включающий в себя все передовые технологии. Но зачем было создавать ещё один нейкед, если на рынке уже был Yamaha FZ-1? Дело в том, что FZ-1 практически не обновлялся с 2006 года, а потому довольно сильно устарел. К тому же, 2015 год стал последним годом официальных продаж FZ1 и её нужно было менять. Поскольку концепция нейкеда предполагает базу спортбайка, «донорская» Yamaha R1 2021 года кардинально отличается от таковой образца 2006 года, и в Yamaha посчитали, что пора обновить топовую нейкед-модель и дать рынку не только уникальный внешний вид, но и выдающиеся технические характеристики, которых нет у конкурентов. Так на свет появился —
Yamaha MT-10
. На рынке Северной Америки мотоцикл продавался под именем —
Yamaha FZ-10
. Впрочем, уже к 2021 году название MT-10 было основным на всех рынках сбыта.

В основу Yamaha MT-10 пошло последнее поколение спортивной Yamaha YZF-R1, а именно — двигатель, шасси, подвеска и электронные системы.

Двигатель Yamaha MT-10 представляет собой рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 998 куб. см., выдающий более 160 л.с. мощности и 111 Нм крутящего момента. Особенностью двигателя является использование крестообразного коленвала, что делает рабочие такты неравномерными и позволяет повысить крутящий момент. В отличие от Yamaha YZF-R1, MT-10 более чем на 40 л.с. слабее, однако максимальный крутящий момент стал доступен уже на 9000 об/мин.

Подвески и тормозная система полностью взята от базовой версии , единственное — изменили настройки подвесок.

Из электронных систем следует выделить наличие фирменной системы YCC-T (электронный дроссель), 3х-уровневый трекшн-контроль, ABS, круиз-контроль, проскальзывающее сцепление, Yamaha D-Mode и QSS (квикшифтер).

Таким образом, Yamaha MT-10 значительно превзошла нынешних японских конкурентов, показав меньшую массу и более высокую максимальную мощность. Сопоставимые с ней характеристики выдают только BMW S1000R и Aprilia Tuono V4R.

В 2021 году линейку MT-10 пополняют две модификации — MT-10 SP

и
MT-10 Tourer Edition
. Главным отличием SP-версии от базовой стало наличие цветной ЖК-панели и электронной подвески Öhlins (Electronic Racing Suspension (ERS)) — визуально данная модификация отличается вилкой золотого цвета. Модификация Tourer Edition отличалась наличием турингового обвеса — стекло, боковые кофры, защита рук, более удобное седло, охранная система с GPS, розетка 12В.

В конце 2021 года Yamaha представила новые MT-10 и MT-10 SP 2022-го модельного года. Обновленные версии подверглись небольшому внешнему рестайлингу, изменилась конфигурация передней LED-оптики, LCD-приборная панель была заменена на новый 4,2-дюймовый цветной TFT-дисплей во всех версиях, обновился двигатель (изменились настройки впрыска, был изменен впуск и выпуск, максимальная мощность увеличивается 160 → 165,9 л.с.), модели получили новую 6-Axis IMU с новыми версиями старых + новые электронные помощники.

Yamaha MT-10 / MT-10 SP: электронное оснащение

  • ABS
  • Электронный дроссель YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle)
  • Электронный дроссель Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T) с Accelerator Position Sensor Grip (APSG) — 2022+
  • D-MODE (3-mode)
  • Полная LED-оптика
  • TCS (Traction Control System) (3-mode)
  • Assist & Slipper clutch
  • QSS (Quick Shifter System) вверх
  • QSS (Quick Shifter System) вверх / вниз — 2022+
  • Круиз-контроль
  • Электронная подвеска Öhlinsn — MT-10 SP
  • Yamaha Ride Control (YRC) 4-mode — 2022+
  • Yamaha Variable Speed Limiter (YVSL) — 2022+
  • SCS (Slide Control System) — 2022+
  • Front wheel Lift Control System (LIF) — 2022+
  • Engine Brake Management (EBM) — 2022+
  • Brake Control (BC) System — 2022+
  • Цветной 4,2′ TFT-дисплей — 2022+

Основные конкуренты Yamaha MT-10 в классе:

  • Honda CB1000R
  • Kawasaki Z1000
  • Suzuki GSX-S1000

Особенности байка

Вот основные плюсы модели:

  • агрессивный дизайн, воплощающий всю прелесть нынешних нейкедов;
  • мотор настолько мощный, что сильно превосходит стандарты класса;
  • прекрасная управляемость, благодаря укороченной колесной базе.

Недостатков у Yamaha MT-10, пожалуй, нет в принципе; другое дело, что многие «минусы» вытекают из достоинств. Проще говоря, мотоцикл для чего-то плох, а для чего-то непригоден вовсе, но именно из-за того, что он идеален в той сфере, для которой предназначен. Для MT-10 – это городская среда. Несмотря на то, что предельная его скорость около 280 км/ч, сдувать начнет уже после 150 км/ч.


Такой же, но другой

Сам факт состоит в том, что основа для нейкеда использовалась новейший супербайк, а не – как, например, в Suzuki – версия предыдущего года по-прежнему заслуживает похвалы. Техники из Yamaha изменили множество деталей по сравнению с двигателем от R1. Новинки, среди других головка и распредвалы, коленчатый вал тяжелее, воздушная камера имеет на 2 литра большую вместимость, клапаны других размеров , а многие детали – изначально изготовленные из титана – в МТ-10 изготовлены из стали. Благодаря таким мерам характеристики двигателя Crossplane были лучше адаптированы для использования на улице. Мощность ниже (158 л.с.), но максимум доступен гораздо быстрее, чем в R1, как крутящий момент (111 Нм), который у MT-10 выше, чем у R1.


Тормоза старые друзья. Они по-прежнему принадлежат к наиболее эффективным системам на рынке, хотя система ABS проще, чем в системе R-1.


Задняя звездочка имеет еще два зубца (43), чем R1 (41). Колеса алюминиевые, а не магниевые.

Нижний и средний диапазон оборотов сильнее, что более необходимо каждый день, но в максимальных областях нет недостатка. Что это означает на практике? Большая гибкость двигателя, большая мощность в среднем диапазоне, полезная для ежедневных поездок, случайный выстрел из газа и безаварийная езда на резине. Двигатель MT-10, как правило, основной момент программы. CP4 (Crossplane 4) – чудо инженерной мысли: он работает как V4, звучит почти как машина MotoGP и обладает блестящими характеристиками. Единственное, что смешно – это факт, что он не “заливает за воротник” (он “пьет” до 9 л / 100 км с “большим удовольствием”).

Размеры и масса

Бак у этого мотоцикла побольше, чем у его предшественника, и составляет 17 л. Это было сделано из-за негативных отзывов о предыдущей модели. Вместе с топливом вес не такой уж и большой – всего 210 кг, что для такого зверя не проблема. Колесная база незначительная и составляет 1400 мм, а высота по седлу – 825 мм. Одним словом, мотоцикл не подходит для людей маленького роста.

Не просто печка

Изменения в R1 касаются не только двигателя. МТ-10 с топливом весит 210 кг. Это больше, чем R1, хотя здесь нет обтекателей. Здесь что-то не так с логикой, но это происходит из-за «обнищания» выходного пакета. Колеса MT-10 изготовлены из алюминия, а не из магния, из стального резервуара, не из алюминия, нетитановые коллекторы, а из стали и т. д. и т. д. Это делает МТ больше весом, хотя 210 кг все еще хороший результат. Электронный пакет также хуже: система контроля тяги и ABS в MT-10 являются более простыми системами, чем в R1 (без гироскопов и измерительной системы IMU), а дисплей представляет собой обычный ЖК-дисплей, а не цветной TFT, и его функции хуже.

Так бедность? Вы можете поспорить и сказать так, но благодаря этому MT стоит на 400 000 рублей меньше, чем R1. Газ по-прежнему управляется по проводам, а на левых переключателях установлен последовательный круиз-контроль. Электроника дает вам выбор из трех режимов контроля тяги, ABS и – как в MT-09 – три карты зажигания. Карты поменялись местами: в МТ-10 самая строгая и наиболее агрессивная реакция на газ – карта В, а в МТ-09 – А.


Безумие на поворотах, жжение на трассе или террор в городе – МТ-10 выполнит каждую из этих задач.

Достаточно технических деталей, время трогаться в путь. На начало дела карта Стандарт, потому что уже первые попытки вождения в городе на карте Б доказали, что это не режим на каждый день. В городе в режиме B мотоцикл явно устает, а газ-контроль – из-за довольно агрессивной реакции – это почти мучение. Зачем заморачиваться? STD (Standard) справляется с городом гораздо лучше, в пробках, обеспечивая контроль над маневренным мотоциклом. Если идет дождь, более мягкая карта А будет хорошим выбором.

Ходовая часть и тормоза

Подвески здесь довольно спортивные, что выражается, в том числе, в их жесткости: ход каждой из них составляет 120 мм. Впрочем, и сзади, и спереди возможны любые регулировки, так что маятник с моноамортизатором и перевернутая вилка в 43 мм не доставят неудобств, если использовать мотоцикл по назначению и не кататься по разбитым дорогам, где впору ездить на эндуро.

Сзади используется один тормозной диск в 220 мм наряду с однопоршневым суппортом, а спереди это пара надежных дисков, которые в диаметре достигают 320 мм каждый. Помогают последним четырехпоршневые суппорты. Конечно, лучше приобретать мотоцикл с установленной ABS, как-никак, машина очень серьезная.

Грех в городе

Пытка Ямахи в городе была бы грехом, поэтому в полдень я ворвался в горы. Извилистые дороги или даже асфальт покажут истинный потенциал МТ-10. По ходу дела выясняется, что линзовидные мини-фары работает хорошо, а подвеска настроена довольно универсально. Вертикальное и прямое положение переднего колеса. Распределение массы между передней и задней частью почти идеально: 51/49%. Места хватает даже для меня (193 см мой рост), а удобнее сиденье позволяет преодолеть 150 км, прежде чем задница попросит сделать перерыв.


В машине этого класса экономия в виде отсутствия регулировки ручки сцепления является неприятным сюрпризом.


Режимы двигателя можно менять во время движения. Кнопка расположена на правой половине рулевого колеса.


В свою очередь, антипробуксовочная система и серийный круиз-контроль расположены с левой стороны рулевого колеса.

Чтобы добраться до места назначения – поворота в Столовых горах в Нижней Силезии – мне нужно пробить несколько километров ям на дорогах. Это демонстрирует определенную слабость МТ-10: очень маленькая колесная база (1400 мм – меньше, чем у МТ-09), а настройка подвески заставляет проезжать ямы на дороге и вызывать определенную нервозность . Моторная спонтанность здесь не помогает. К счастью, это выживание, но удовольствие от поездки превращается в обычный, не самый приятный доступ к месту назначения.

Ситуация коренным образом меняется на хороших, гладких поворотах. Мотоцикл – удобный, глубокий продуманый. Было бы еще веселее, если бы МТ-10 приобрел шины, отличные от Bridgestone S20. Они отвечают за ощутимый момент выпрямления и не позволяют поставить мотоцикл так быстро, как хотелось бы. Что еще? Стоит подумать об упрочнении передней подвески, если в плане есть быстрое прохождение поворотов. Вилка KYB полностью регулируется, а увеличение демпфирования улучшит ощущение передней части.

На многопрофильном маршруте, полном узких стоянок и более быстрых широких поворотов, характеристики двигателя и настройки хорошо работающей коробки являются спасением. Сингл является относительно длинным (до 130 км / ч), в то время как последующие пробеги оцениваются довольно кратко, поэтому в сочетании с сильным нижним и средним диапазоном вращения двигателя, почти каждый тип вы можете передать на 2-3 комбинации. Мотоцикл не требует постоянного перемешивания в коробке передач, но он обеспечивает удовольствие и много адреналина. А на выходе из более тугих поворотов, сопровождаемых приятными пульсациями, мотоцикл катапультирует вас до следующего поворота, порой радостно разрывая переднее колесо.

MT-10 не так хорош, как R1, но благодаря этому он дешевле, чем супербайк от Yamaha.

Сильной стороной (как обычно в Ямаха) являются тормоза. Хотя ABS проще, чем в R1, он работает эффективно. Тормоза хорошо соразмерены, и рабочая точка ясна, в то время как передняя часть требует немного большего усилия. Мне грех жаловаться на эффективность.

Цена Yamaha MT-10 по объявлениям о продаже

Максимальная цена Yamaha MT-10 среди найденых объявлений 1 449 000 руб.*

Средняя цена Yamaha MT-10 среди найденых объявлений 520 000руб.*

Минимальная цена Yamaha MT-10 среди найденых объявлений 1 000руб.*

Мотоцикл Yamaha MT-10 в Краснодаре

21.11.2020 1 298 руб.

Yamaha MT-10SP 2021 в Новосибирске

21.11.2020 1 478 руб.

Мотоцикл yamaha MTN1000D (MT-10SP) 2021 в Чебоксарах

09.11.2020 1 478 руб.

Мотоцикл Yamaha MT-10 SP в Краснодаре

02.11.2020 1 375 руб.

Мотоцикл Yamaha MT-10 SP 2021г в Краснодаре

10.10.2020 1 478 руб.

Мотоцикл yamaha MT-10 SP – Shadow Grey ‘2020 в Москве

05.10.2020 1 478 руб.

Yamaha MT-10 SP 2021 в Краснодаре

14.09.2020 1 449 000 руб.

Мотоцикл yamaha MT-10 в Ростове-на-Дону

25.01.2020 1 199 000 руб.

Мотоцикл yamaha MT-10 SP в Ростове-на-Дону

25.01.2020 1 366 000 руб.

Мотоцикл yamaha MT-10 SP в Ижевске

19.11.2019 1 290 000 руб.

Продам MT-1036 в Севастополе

08.09.2019 30 000 руб.

Продам MT-1036 в Севастополе

04.07.2019 30 000 руб.

Yamacha MT-10 SP в Щелково

26.06.2019 450 000 руб.

Новый yamaha MT-10 2021 год в Краснодаре

11.06.2019 1 120 000 руб.

Днепр MT-10-36 в Москве

29.05.2019 55 000 руб.

Мотоцикл MT-10 SP в Краснодаре

16.05.2019 1 366 000 руб.

Мотоцикл yamaha MT-10A 2021 года в Краснодаре

07.11.2016 1 000 000 руб.

Yamaha MT-10 в Волгограде

07.11.2016 1 170 руб.

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Yamaha MT-10 на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha MT-09:

МодельYamaha MT-09 / Tracer 900
Тип мотоцикланейкед / спорт-турист
Год выпуска2014+ (MT-09), 2015+ (Tracer 900)
Рамаалюминиевая
Тип двигателя3-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем847 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня78,0 x 59,1 мм
Степень сжатия11,5:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор с YCC-T, 41 мм
Тип зажиганияTCI (цифровое)
Максимальная мощность115,0 л.с. (84,6 кВт) при 10000 об/мин
TCS (Traction control system) 2-ступенчатая – MT-09 (2016+)
Максимальный крутящий момент87,5 Нм (8,9 кг*м) при 8500 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Квикшифтер QSS – MT-09 (2017+)
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR 17M/C (58W)
Размер задней шины180/55 ZR 17M/C (73W)
Передние тормоза2 диска 298 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (MT-09A, Tracer 900 – ABS)
Задние тормоза1 диск 245 мм, 1-поршневой суппорт (MT-09A, Tracer 900 – ABS)
Передняя подвеска41 мм телескопическая перевернутая вилка (рег. преднатяга и отбоя), ход – 137 мм – MT-09 (2014-2016), Tracer 900
41 мм телескопическая перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход – 137 мм – MT-09 (2017+), Tracer 900 GT
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 130 мм – MT-09
маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 142 мм – Tracer 900
Длина2075 мм – MT-09
2160 мм – Tracer 900
Ширина815 мм – MT-09
950 мм – Tracer 900
Высота1135 мм – MT-09 (2014-2016)
1120 мм – MT-09 (2017+)

1345/1375 мм – Tracer 900

Колесная база1440 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм
Высота по седлу815 мм – MT-09 (2014-2016)
820 мм – MT-09 (2017+)

845/860 мм – Tracer 900

Разгон до 100 км/ч3,4 сек
Максимальная скорость224 км/ч
Емкость бензобака14,0 л (включая резерв – 2,8 л) – MT-09
18,0 л (включая резерв – 2,6 л) – Tracer 900
Масса мотоцикла (снаряженная)188 кг – MT-09 (2014-2016)
193 кг – MT-09 ABS (2017+)

210 кг – Tracer 900

Спортивные корни

MT-10 в прошлом году пришел на смену знаменитому «фазеру» Yamaha FZ1, продержавшемуся на конвейере десять лет. По сложившейся традиции базой для создания флагмана дорожной линейки стал спортбайк YZF-R1.


Сидушка удобная, удержаться помогает упор. А вот место заднего пассажира совсем крохотное, так что нужно брать попутчицу с соответствующими посадочными характеристиками

Начнем с двигателя, переосмысленного и переработанного. Уличному хулигану – а именно таким видится MT-10 – важна уверенная тяга на низких и средних оборотах. Поэтому мотор дефорсировали с 200 до 160 л.с., сместив пик крутящего момента на 9000 об/мин. На практике это привело к тому, что мотор отлично тянет уже на 3000 об/мин. Он настолько хорош, что в ходе поездок я окончательно обленился и катался на одной третьей передаче – тянет как на 30, так и на 120 км/ч. В общем, едешь как на автомате.


Светодиодная оптика и стоп-сигналы подчеркивают технологичность Yamaha MT-10 SP

Колесная база самая короткая в классе – всего 1400 мм. Алюминиевая рама немного адаптирована для дорог общего пользования, а передняя подвеска с полным набором регулировок и задний моноамортизатор идентичны R1. Этот коктейль обеспечил отменную маневренность и управляемость. Буквально за несколько минут я привык к габаритам, что было несложно – если руль проходит, то можно ехать. Так что столичные пробки MT-10 SP проходил, как нож сквозь масло.

Филигранная управляемость вселяла чувство вседозволенности. MT-10 SP выступает как дьявол-искуситель, как бы говоря: «Попробуй быстрее – у тебя получится! Не бойся резко газовать и закладывать поворот, в случае чего я исправлю твои ошибки…» И правда, «кураторов» в арсенале MT-10 SP хватает. Пришедшее из спорта проскальзывающее сцепление, не дающее полностью заблокировать заднее колесо при переходе на нижнюю передачу и торможении двигателем. ABS и трекшн-контроль. О спортсменах-прародителях напоминает функция квикшифтера – после 4000 об/мин переключать на верхнюю передачу можно без отжима сцепления.

Краткая история модели

Модель

: Yamaha MT-09; Yamaha MT-09A (ABS) (все рынки).
Заводское обозначение
: 1RC8; 2DRC.

Модель

: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки).
Заводское обозначение
: 2DRM; 2SC8.

Модель

: Yamaha MT-09; Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки).
Заводское обозначение
: B878; 2DRT; 2SCK.

Модель

: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки).
Заводское обозначение
: BS26; 2SCS.

Модель

: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки).
Заводское обозначение:
BS29, B6C1 (SP); B5C1, B1J1 (GT)

Модель

: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки).

Модель

: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки).

Тюнинг

В советское время небольшое изобилие техники провоцировало людей на индивидуализацию своего мотоцикла, и Днепр за годы жизни повидал немало разных переделок.

Переделка Днепра МТ-10-36 под боббер

Читай другие мото обзоры BMW S1000 RR: подробный обзор

Изначально стоит подойти к доработке заводских косяков:

  • доработки системы смазки;
  • замена карбюраторов на японские;
  • установка автомобильных колец и поршней;
  • доработка ГБЦ и установка автомобильных клапанов.

Но зачастую, Днепр подвергается не только улучшением компонентов двигателя, а служит базой для постройки совершенно нового, кастомного мотоцикла. В большинстве случаев Днепры переделывают в чоппер или боббер, так как тяжелый мотоцикл наиболее подходящий вариант для этого. Но встречаются спортивные и кафе-рейсеры на базе Днепра.

Ремонт

Конечно, не о каком обслуживании в сервисе говорить не приходится. И при владении таким мотоциклом немаловажную роль играет опыт, ведь вся боль ремонта падает на ваши плечи.

Ремонт и обслуживание Днепр МТ-10-36

Уже с момента обкатки приходится приложить руки. В этот период клапана требуют регулировки каждые 350-500 км, далее эта процедура повторяется через 1-1.5 тыс. км.

При всем грамотном обслуживании цилиндропоршневая группа имеет невысокий, по современным меркам, ресурс, и это стоит учитывать.

Так же, постоянная течь масла не вызывает удивления, качество изготовления посадочных мест сальников оставляет желать лучшего.

Прогорание прокладки под ГБЦ, также не редко встречалось. Важным при эксплуатации является содержание датчика масла в постоянной исправности, любая причина, ведущая к масляному голоданию, быстро убьет мотор, а вероятность возникновения такой причины высока.

Цены на все Yamaha

YBR125от 149 000 руб.
Fazer 250от 314 000 руб.
YZF-R3от 424 000 руб.
MT-03от 380 000 руб.
MT-07от 575 000 руб.
MT-09от 799 000 руб.
MT-09 SPот 844 000 руб.
MT-09 Tracerот 745 000 руб.
XSR700появится позже
XSR900от 788 000 руб.
MT-10от 949 000 руб.
MT-10 SPот 1 366 000 руб.
YZF-R3от 424 000 руб.
TT-R110Eот 208 000 руб.
WR250Fот 662 000 руб.
WR450Fот 715 000 руб.
YZ125от 452 000 руб.
YZ85LWот 352 000 руб.
YZ250Fот 606 000 руб.
YZ450Fот 715 000 руб.
YZ250Fпоявится позже
YZ450Fот 519 000 руб.
TMAX DXот 936 000 руб.
PW50от 120 000 руб.
YFM90Rот 315 000 руб.
FJR1300Aот 1 322 000 руб.
Tracer 900от 822 000 руб.
YFM700Rот 979 000 руб.
YFZ450Rот 779 000 руб.
NM-Xот 229 000 руб.
NMax 150от 209 000 руб.
YZF-R6от 1 024 000 руб.
YZF-R1Mот 1 799 000 руб.
Nikenпоявится позже
Grizzly 700 EPSот 1 090 000 руб.
Kodiak 700от 799 000 руб.
Kodiak 450от 719 000 руб.
Grizzly 700 EPSот 1 090 000 руб.
Grizzly 700 EPS SEот 1 154 000 руб.
XV950от 799 000 руб.
SCR950появится позже
XV950 Racerот 579 000 руб.
XV950Rпоявится позже
XT1200ZE Super Ténéréот 1 160 000 руб.

Настрой под себя

Основное отличие спецверсии SP от обычного МТ-10 состоит в полностью регулируемой электронной подвеске Öhlins. Нажимаешь кнопочки на полноцветном TFT-дисплее и устанавливаешь оптимальные параметры подвески, а заодно и двигателя с системами безопасности. При этом электроника все же анализирует состояние дороги и адаптирует заданные характеристики к реалиям. Но искусственный разум можно отстранить от творчества и зафиксировать параметры. Это полезно при поездке по понятной трассе, например по треку. Причем на компьютере предусмотрена возможность записи прохождения круга и сравнения достигнутых результатов.


Отличительный признак спецверсии SP – цветной TFT-дисплей

Конструкторы (или маркетологи?) как бы говорят: «Наш байк и на треке себя покажет!» Да, заезды по спортивной трассе помогают понять как свои возможности, так и потенциал байка. Но все же Yamaha MT-10 – это полноценный стритфайтер, мотоцикл с мощным двигателем и современной ходовой, предназначенный для скоростной езды в городских условиях.

Базовый MT-10 имеет три варианта настроек: для города, плохой дороги и трассы, и их вполне хватает. У показательно спортивной версии SP их больше, если не сказать – слишком много. Это запас, который реализовать полностью не удается. Как с кроссоверами мощностью за 400 л.с. и «максималкой», гипотетически перешагнувшей 300 км/ч. Потенциал огромный, но зачем он? Ответ прост: чтобы был!


«Базовая» версия МТ-10 обойдется на 100 000 грн. дешевле нашей тестовой модели SP

Стразы на смартфоне совершенно не влияют на возможности коммуникации, но для кого-то становятся решающим фактором при выборе. Поэтому наверняка найдутся те, кто с легкостью выложит дополнительные 100 000 грн. за спецверсию этого стритфайтера. В конце концов, когда речь идет о мотоцикле стоимостью полмиллиона, это не так много.

1 of 5

С учетом футуристического вида байка вполне уместен был бы USB-разъем. Но стоит розетка из прошлого века


Элементы производства Öhlins – признак премиальности. В базовом варианте стоит KYB

Yamaha

«То есть на голубом глазу признаете, что есть заметная разница между даже более или менее одинаковыми мотоциклами» Конечно. Я уже раз сто написал — двух одинаковых мотоциклов нет. Определённый класс мото создан под определённые задачи. Но справляться они с ними могут каждый по своему. Но это не повод думать, что эта разница настолько велика, что отличает один мотоцикл (одного класса) от друго-го, как легковушка от грузовика. И вот в городе они все отличаются только тем как настроенная полка момента и как соотв. ощущается скорость. Это пожалуй единственное различие которое чувствуется от мотора к мотору. Это как он настроен. При этом это не значит, что он вдруг едет быстрее. Просто пинок даёт эти ощущения. А всё, что касается рулёжки и тд. Рамы уже давно делают не из пластилина и что-бы понять, что у тебя есть ограничения по рулёжке из-за того, что у тебя не дельтабокс а стальная рама, надо валить на трек. А любой (кроме совсем уж провальных конструкций конечно. Ошибки у производителей случаются) мотоцикл уверенно валиться до якорей на подножках. Лишь бы асфальт и резина позволяли. «А вот ощущения, удовольствие и безопасность данного процесса от мотоцикла очень зависит. И тут CB1300 совсем не конкурент MT.» А что у 1300 не так с безопасность? АБС есть, трекшен есть, комбибрейк есть. Полка момента очень ровная — как электротяга, а езда плавная, подвеска уверенно глотает все городские ямки. И я не говорю, что он невероятно круче всех остальных. Я к тому, что глобально прорыва пока как не случилось, так и не случается и мотоциклы в целом всё те же. Просто продавать то надо. Вот как мотоцикл научится летать или наконец все пересядут на электротягу. Тогда и будет обсуждение. А так, по факту ни гиометрия шасси, ни двигатели особо не развиваются уже лет 10-15. Есть локальные достижения типа автомата от хонды или нагнетателя от кавы. Но это всё частные случаи. В целом единственное, что сейчас активно происходит это массовое использование лёгких сплавов для упрощения и удешевления производства с облегчением мотоцикла, но с соотв. последствиями для долговечности. Как говорил Борис Бритва «Вес это надёжность». Ну и происходит насыщение электроникой. Полезно, но как говориться, не всё. Те же активные электронные подвески с одной стороны очень крутые, а с другой тут где-то рядом лежит отчёт от турындах, где в итоге по ощущениям выиграла классическая подвеска с предрегулировками. И это не единичное мнение. А значит не всё так однозначно и не все йогурты одинаково полезны.

Похожие модели

  • Suzuki GSR1000. Этот оснащённый 182-сильным мотором нейкид вполне может посоревноваться с Yamaha MT 10 по ряду параметров.
  • Kawasaki Z1000. Ещё один уличный боец, продукт виртуозного симбиоза инженеров и дизайнеров Kawasaki, которым удалось создать один из самых технологичных и стильных мотоциклов современности.
  • Aprilia Tuono V4 1100RR. Весьма интересный итальянец, невероятно мощный и к тому же обладающий хороший для нейкид-байка ветрозащитой.
  • BMW S1000R. Сочетание баварских высоких технологий, высокой цены и фирменной надёжности BMW.
  • Honda CB1000R. Более классический внешне мотоцикл, мощный, необычный и, как минимум, заслуживающий внимания.

Специальное оборудование

Действительно, японцы не лгут, говоря, что это совершенно другой мотоцикл, чем R1. МТ-10, хотя и кажется радикальным и суперспортивным, может сделать больше. Это действительно универсальный мот. Он найдет ответ на любые условия, которые вы ему поставите, независимо от того, будет ли он на расскаленной трассе, или в горах, или на шоссе (широкий ассортимент туристических принадлежностей: стекло, сундуки и т. д.). Он не так радикален, как KTM Super Duke 1290, но в этом и есть его преимущество. Высокая мощность и крутящий момент, богатая комплектация, великолепный двигатель и отличное шасси – это тот самый коллектив, который прямо сейчас обеспечивает максимальную мощность.

Post Views: 2 657

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]