Кантри кросс мотоцикл Yamaha YZ125X 2021. Тест и отличия от YZ125

Yamaha YZ125 2021

Yamaha YZ125 2021 года на фоне версии 2021 года имеет буквально пару отличий, но они довольно очевидны. Во-первых, передняя номерная табличка и боковые панели выполнены из синего пластика, а не из белого. Кроме того, изменена графика на пластике радиатора, а защита вилки сделана из чёрного пластика вместо белого. Вообще же, несмотря на непрекращающиеся шутки относительно того, что Yamaha уже 15 лет продаёт одну и ту же модель YZ125, это не совсем справедливо.

Изменения Yamaha YZ125

Вот перечень изменений Yamaha YZ125 с 2006 года:

2007: перья вилки стали тоньше, а вместо стального руля установлен толстый Protaper Contour. Стальные болты где возможно были заменены на алюминиевые. Перфорированный участок глушителя был укорочен на 75мм для улучшения отклика

2008: YZ125 получает передний суппорт, перья вилки, защиту цепи и нижнее крепление вилки от тогдашней YZ250F, а также новый лепестковый клапан. Поршень переднего главного тормозного цилиндра стал на 1,48мм меньше

2009: стальной держатель тормозного шланга заменён на алюминиевый

2010: когда других новостей об обновлениях нет, производители говорят, что обновили графику и сделали наклейки на более качественном виниле. Именно это произошло с YZ125 в 2010 году

2011: Yamaha сделала перфорированный участок глушителя на 75мм длиннее, но для улучшения проходимости увеличила его диаметр на 3мм. Предыдущий 410-й главный жиклёр был заменён на 430-й, а игла 6BFY42-3 была заменена на 6BFY43-3

2012/2013/2014: Игры с расцветкой и графикой, в частности, смена цвета заднего крыла с синего на белый и обратно

2015: Yamaha обновила дизайн всего пластика, приблизив его к внешности четырёхтактных YZ-F, а кроме того, был обновлён аирбокс

2016: золотая цепь, чёрные обода, новая графика и более качественный винил

2017: передний тормозной диск увеличен с 250 до 270мм, а материал тормозных колодок улучшен

2018/2019/2020: синие обода вместо чёрных, и, конечно же, новая яркая графика и более качественный винил

2021: синяя передняя номерная табличка и боковые панели, чёрная защита вилки и новая графика

Yamaha YZ125. Хорошо забытое старое

Конечно, в идеальном мире идеальный производитель отслеживал бы запросы потребителя и отвечал на них новенькими, блестящими, шикарно экипированными и технологически продвинутыми продуктами каждый раз, когда кто-то в интернете в очередной раз посетовал на то, что та или иная модель давненько не менялась. В случае Yamaha YZ125 единственное, что действительно нужно улучшить в нынешней версии, так это мощность двигателя.

Задумайтесь-ка: алюминиевая рама Yamaha YZ125 — одна из лучших в своём сегменте. Она настолько близка по ощущениям к рамам из хром-молибденовой стали, насколько это вообще возможно. Стоит ли отказываться от проверенной конструкции в пользу очередной жёсткой диагональной рамы? На самом деле нет. Стоит ли избавляться от вилки образца 2006 года и ставить что-нибудь поновее? А нет ничего из “поновее”, что работало бы так же хорошо, как Kayaba SSS 2006 года. Тогда может быть более узкий бак, цельные боковые панели и больше вариантов окраски? Почему бы и нет, но по поводу новой Honda CRF450 2021 года не утихают споры — выглядит ли она лучше, чем прежняя, хуже, или вообще стала GasGas-ом.

А ещё новые технологии — это всегда новая цена. В итоге, получается, что Yamaha YZ125 — это пресловутое ‘не сломалось — не чини’: модель достаточно хороша в нынешнем виде, и одним из факторов её привлекательности является простота устройства и приятная стабильтность дизайна и конструкции. Поэтому и на вторичном рынке эта модель ценится довольно высоко, запчастей под неё полно, а со своими задачами она справляется.

YAMAHA YZ125X ВНЕДОРОЖНЫЙ 2-ХОДНЫЙ: полный тест

Yamaha YZ2020X 125 года кажется рискованным шагом. Это полноразмерный 125-кубовый внедорожный двухтактный двигатель. Вы должны вернуться в 70-е, чтобы найти что-то отдаленно похожее из Японии. В США когда-то был рынок 200-кубовых внедорожных велосипедов, но это было давно. Тем не менее, это может быть ответом в отрасли, которая нуждается в новых участниках, чтобы заменить стареющих. Yamaha, кажется, катит кости как инвестицию в будущее, но на самом деле риск не что

большой.

НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ, СТАРЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Двухтактный YZ2020X 125 года — внедорожная версия мотоцикла для мотокросса YZ125. YZ125X выглядит почти так же, как мотоцикл YZ2020 125 года, который, в свою очередь, выглядит как YZ2015 125 года. Это было, когда мотоцикл получил свой последний макияж, и даже это было в основном поверхностно. Основные инструменты и дизайн существуют с 2005 года. Все другие японские производители отказались от 125 двухтактных в тот период, но Yamaha не видела ничего плохого в том, чтобы держать велосипед в очереди для двухтактных верных. С тех пор этот мотоцикл был солидным продавцом. В 2021 году Yamaha фактически расширила свои двухтактные предложения с YZ250X, который был первым внедорожным двухтактным с 1998 года WR250. Теперь 125 получает аналогичное лечение. Внешние изменения, которые превращают YZ125 в X, — это 18-дюймовое заднее колесо и подставка. В двигателе есть некоторые существенные другие изменения. Камера сгорания больше (10.1 против 8.4 куб. См). Силовой клапан изменен, и его регулятор имеет более жесткую пружину, которая позволяет клапану открываться позже и медленнее. Время зажигания также изменилось, с повышением на 5 градусов при низких и средних оборотах. X по-прежнему использует те же компоненты подвески KYB, но клапаны легче для бездорожья.


Внедорожник Yamaha YZ125X выглядит практически идентично версии для мотокросса. Kickstand и 18-дюймовое заднее колесо — большие раздачи.
В отличие от 250X, передаточные числа такие же, как у мотоцикла MX. Это остается довольно близким отношением с шестью скоростями, но заключительная передача более низкая из-за задней зубчатой ​​звездочки с 50 зубами. Еще одна вещь, аналогичная мотоциклу MX, — это емкость топливного бака — 2.1 галлона. Yamaha могла бы немного сойти с ума с большим танком, боевыми поручнями и, может быть, даже с фарой, но это, вероятно, стало бы препятствием для всего проекта. Цена должна была быть низкой. 125X продается за 6699 долларов, что на 100 долларов больше, чем велосипед MX. Недавно европейские производители вернулись в категорию 125 двухтактных автомобилей со своими внедорожными велосипедами. Есть Beta 125RR за 7,999 125 долларов, TM EN8,695 за 125 8,399 долларов, Sherco SE150 Racing за 8,899 150 долларов, Husqvarna TE8799 за XNUMX XNUMX долларов и KTM XNUMXEXC за XNUMX долларов. Последние три имеют электрический старт. Цена Yamaha является большой частью привлекательности.


Инженеры Yamaha внесли изменения в камеру сгорания и силовой клапан, чтобы сделать X более комфортным для бездорожья.

Схема и крик

Поездка на любых 125 на следе — исследование адреналина. Вы должны быть взволнованы и агрессивны, чтобы держать это на пузыре. С помощью X вы можете снять сцепление для ровных участков трассы. У него более низкий уровень, чем у акций Yamaha, и хит не такой сильный. Если трасса поворачивает и уходит в гору, вам нужно быть готовым к пониженной передаче или какой-нибудь необычной работе сцепления. После этого вы должны быть готовы к быстрому переключению на повышенную передачу, потому что двигатель не вращается почти так же высоко, как у современного четырехтактного двигателя. 125X не для сонных поездок следа. Это для быстрой езды и играть в гонки. Это подходит практически всем, кто ездит на нем, потому что мотоцикл работает как по волшебству. Это делает вас
хотеть
ездить тяжело. В наших масштабах байк весит 204 фунта без топлива. Это всего на несколько фунтов тяжелее, чем версия для мотокросса. Езда на велосипеде, который свет, делает вас супергероем.


Мы должны были покататься на велосипеде в лесах Южной Каролины, чтобы проверить его настоящие внедорожные способности, а затем мы покатались на нем в Южной Калифорнии. Это было весело везде.
Вы можете сойти с рук почти что угодно. Мы потратили немало времени, катаясь на KTM 2020XC-W 150 года, который на пару фунтов тяжелее, но кататься на этом байке — совсем другой опыт. Короче говоря, это более мощный и мощный мотоцикл. У него больше крутящий момент, больше среднего, и обороты выше. В общем, Yamaha имеет превосходство, потому что он чувствует себя намного меньше и легче. Кроме того, подвеска Yamaha является выдающейся. Это хорошо сбалансировано, и в целом действие супер шикарно. Это is

мягкий, хотя. Велосипед настроен для молодых гонщиков. Это был бы отличный велосипед для детей, переходящих из мини рангов в мотокроссе. Это также отличная машина для пожилых гонщиков, которые не хотят нести около 450 на трассе. Большинство 40+ гонщиков по бездорожью не знают об этом, но на 125 они были бы намного счастливее. Этот конкретный 125 имеет преимущество в том, что он работает очень чисто на низких скоростях. Он все еще не вырабатывает много энергии, но вы не можете убить мотор, хватая слишком много газа на ровной поверхности. Это снимает стресс с вашей поездки.

КРОССОВЕРСКИЙ ФАКТОР

YZ125X имеет так много общего с версией для мотокросса, что большинству гонщиков будет сложно определить разницу без сравнения. Вы можете взять X прямо на трассу для мотокросса и участвовать в гонках, не жертвуя этим. Мы знаем, потому что мы сделали это. Пит Мюррей мчался на велосипеде по REM треку Глена Хелен. Эта конкретная трасса настолько узкая и техническая, что мягкая подвеска не имеет большого значения, даже для гонщика весом 170 фунтов. На национальном треке Глена Хелена это другая история.


Наш тестовый мотоцикл шел с наручниками, а стокер — нет. Мы простим это, учитывая цену в 6699 XNUMX долларов.
Мотоцикл слишком мягкий, как по подвеске, так и по мощности. В любой гоночной ситуации 125X, скорее всего, окажется в стороне от европейских двухтактных 144 кубических сантиметров, и это даже уступает небольшому преимуществу мотоциклу YZ125 MX. Даже при том, что его управление является феноменальным, потребовалось бы много работы, чтобы компенсировать 10 лошадиных сил или около того, просто погрузившись в повороты сильнее и затормозив позже. Настоящая сфера YZ125X — это веселая поездка. Вот где он бьет почти все на колесах.


Шины Dunlop AT81 есть в наличии. Задняя часть 18-дюймовая.

Мы не знаем, окупятся ли инвестиции Yamaha в будущем. Мы знаем, что мир бездорожья в целом стал немного лучше, поскольку он включает YZ125X. Это велосипед, который настолько хорош, что делает езду на грязном велосипеде в целом более привлекательной.

YAMAHA YZ2020X 125 года Тип двигателя: Kick-start, двухтактный, с корпусом клапана Смещение: 124cc Диаметр цилиндра и ход поршня: 54.0 мм x 54.5 мм Доставка топлива: карбюратор Микуни 36мм Емкость топливного бака: 2.1 гал. Трансмиссия: 6-скорость Осветительная катушка: нет Искрогаситель: Нет EPA законно: нет Вес, без топлива: 204 фунтов. Колесная база: 57.3 ” Дорожный просвет: 13.8 ” Высота сиденья: 37.6 ” Переднее колесо: Dunlop AT81F 90 / 90-21 Заднее колесо: Dunlop AT81 110 / 90-18 Вилка: KYB, прил. отскок, комп, 11.8 ”путешествия Shock KYB, контрейлерные перевозки, прил. предварительная нагрузка, комп, отскок, 12.4 ” Страна происхождения: Япония Цена: $ 6699 Импортер: yamahamotorsports.com

НЕДУРНО

  • Отличная общая управляемость
  • Небольшой вес
  • Недорогой
  • Надежный
  • Весело!

БУКВЫ ВНИЗ

  • Отдает власть до 150
  • Нет электрического запуска
  • Никаких ручек
  • Нет искрогасителя

Yamaha YZ125 на диностенде

Давайте сравним Yamaha YZ125 с KTM 125SX. Двухтактных 125-к на рынке не так и много, а с учётом того, что Husqvarna TC125 и KTM 125SX — это один и тот же мотоцикл, их и того меньше.

Итак, пиковое значение мощности с колеса. Yamaha YZ125 2021 выдала 33,53лс. Не впечатляет, учитывая, что KTM 125SX 2021 выдал 37,5лс. К счастью, на трассе она не так уж отстаёт от KTM, тем более, что для снятия максимальной мощности оба мотоцикла надо хорошенько раскрутить. С холостых и до 7800об/мин Yamaha выдаёт больше мощности, а с 7900 и до пика на 11500 KTM 125SX превосходит YZ125 на 2 с половиной лошадки. В сухом остатке, YZ125 превосходна до 8000, а KTM — свыше этой черты. Yamaha YZ125 раскручивается быстро, но в определённый момент выдыхается, а KTM в этот момент только-только просыпается.


Yamaha YZ125

Показатели мотоцикла

Мотоцикл yamaha yz 125 отличается внушительными техническими характеристиками, которые стоит рассмотреть подробнее:

Габариты (длина; ширина; высота по седлу)213,9; 82,7; 99,8 см
Масса (снаряжённая)94 кг
Скорость110 км/ч максимум
Объём топливного бака8 л
Грузоподъёмность150 кг
Двигатель2-тактный 1-цилиндровый с жидкостным охлаждением
Расход топлива5 л/100 км
Объём двигателя124 куб. см
ПускКикстартер
Параметры поршня (ход; диаметр)5,45; 5,4 см
Мощность двигателя39 л. с. при 11500 об/мин
Тормозная системаДисковая гидравлическая
Подвески (передняя; задняя)Перевёрнутая телескопическая вилка; маятниковая с моноамортизатором

Для начала необходимо отметить небольшие габариты, а также лёгкий вес мотоцикла, которые обеспечивают модели большую манёвренность, проворность, идеальное вхождение в повороты. Мягкая подвеска позволяет уменьшать вибрации даже при езде по плохим дорогам и кочкам. Надёжные дисковые тормоза придадут уверенности при движении даже начинающим водителям.

Мощный 2-тактный двигатель способен выдать водителю более 100 км/ч, что также порадует многих мотоциклистов. Один из самых больших минусов мотоцикла – небольшой топливный бак, а также значительный расход бензина. Таким образом, длительные поездки или дальние расстояния модели не под силу.

Yamaha YZ125. Портирование

Расточка окон цилиндра даст больше мощности, но лучше помимо расточки ещё и повысить степень сжатия. В этом случае придётся ездить на гоночной смеси, что стоит уйму денег, но зато поедет Yamaha YZ125 намного лучше.

Есть ещё один нюанс: просто пропилить окно пошире будет недостаточно, придётся выбирать материал базы цилиндра, чтобы сделать окна пониже, а потом пилить головку под ход поршня. Если не снижать цилиндр и не пилить головку, то не тратьте время и деньги на пропиливание окон.

Минусы Yamaha YZ125X

Сложно получить негатив на этом мотоцикле, но у нас есть несколько замечаний. Первый — нет электрического стартера. Это звучит немного лицемерно — я только что сказал, как легко и удобно заводить мотоцикл. Добавление кнопки стартера добавит веса мотоциклу, но это очень удобная штука. Во-вторых, у Х нет защиты — неплохо было бы установить защиту двигателя. И, в-третьих, я бы хотел, чтобы Yamaha YZ125X, как модель «X» (не WR), была более спортивной. По сравнению с YZ250FX, YZ450FX и YZ250X, Yamaha YZ125X имеет гораздо более мягкие настройки подвески.


Yamaha YZ125X 2020

Выхлоп Yamaha YZ125

Обычный выхлоп для Yamaha YZ125 от Pro Circuit, FMF, HGS или Scalvini добавит около 2лс. Но не все выхлопы одинаковы. Например, взять два выхлопных тракта Pro Circuit. Первый, стандартный, это самый популярный вариант для Yamaha YZ125. Он намного лучше стокового, в особенности на высоких оборотах. На большой быстрой трассе все райдеры предпочитают базовый Pro Circuit штатному выхлопу.

А второй Pro Circuit — это спецверсия для YZ125RV, названная в честь Райана Виллопото, который с таким выхлопом выигрывал гонки на AMA National 125 All-Star. Выхлоп YZ125R намного мощнее на низах и средних. Мотоцикл с ним не такой плавный и крутильный, как с базовым Pro Circuit, но он отлично идёт по глинистой грязи, по узким тропкам, резко подрывает и шикарно выстреливает из поворотов.

Надёжность Yamaha YZ125

Самые ненадёжные узлы Yamaha YZ125 — это подшипники рулевой колонки, ступичные подшипники переднего колеса, мощностой клапан и свеча зажигания.

Подшипники рулевой колонки недостаточно герметичны, поэтому их очень целесообразно как следует набить густой водооталкивающей смазкой и повторять это каждые полгода. Иначе со временем ось рулевой колонки начнёт гулять, и «само» это уже не пройдёт. Да, причём смазку нужно именно набивать — из пресс-маслёнки, или если найдёте густую смазку в виде спрея. И следите, чтобы в область рулевой колонки не попадала струя мойки высокого давления, причём не только сверху, но и снизу, отражаясь от крыла.

Подшипники передней ступицы — ещё одна область, куда не надо дуть струёй мойки. Менять их достаточно легко, но вы точно не захотите делать это где-нибудь на гонке. Поэтому периодически делайте это при очередном обслуживании, подшипники — это копеечная деталь. Постарайтесь обойтись при их снятии и установке без молотка, одним нагревом — но и не перегревайте, особенно при установке новых. И не надейтесь на то, что в них достаточно смазки с завода: самые хардкорные механики даже отмывают подшипники от заводской смазки и набивают своей, причём по максимуму.

Мощностный клапан — достаточно надёжный узел, но в выхлопном тракте двухтактной техники даже сверхнадёжный механический элемент со временем забьётся. При смене поршня извлекайте мощностной клапан и очищайте его.

Свеча зажигания в современных четырёхтактных двигателях не настолько критичный узел, как в двухтактниках. Двухтактные моторы крайне чувствительны к качественной искре, чистоте свечи и правильному зазору. Для максимально надёжной работы пользуйтесь иридиевыми свечами и меняйте их по возможности чаще.


Yamaha YZ125

Жиклёры

За 13 лет Yamaha добилась идеальной смеси — при условии, что двигатель в стоке. Он чисто работает и запускается с одного кика. Для портированного двигателя, с повышенной степенью сжатия, с тюнинговым выхлопом или с ошалелым райдером есть гоночные смеси. Можно слегка сэкономить, смешивая их пополам с бензином. С мотоциклом идут два главных жиклёра — побогаче (440-й) и победнее (420-й). Нынешняя игла 6BFY43-3 даёт смесь на пол-отметки богаче, чем старая 6BFY42-3, использовавшаяся до 2011 года. Не бойтесь поставить 440-й жиклёр и чуть более беднящую иглу. Экспериментируйте — для этого сменные элементы карбюраторов и нужны.

Технические характеристики

Основой конструкции служит полу-двойная рама из стали. Основные геометрические размеры: длина-2139мм; ширина-827мм; высота-1318мм. Для уверенной езды по бездорожью создан дорожный просвет в 388мм. В снаряженном состоянии вес мотоцикла составляет 94 кг. Емкость бензобака 8 литров.

Необходимая мощность обеспечивается прогрессивным одноцилиндровым двигателем. Рабочая часть цилиндра 124 куб.см. Система подачи топлива карбюраторная. Модель карбюратора — Mikuni TMX38. Работа основного силового агрегата обеспечена за счет жидкостной системы охлаждения. Установлено электронное зажигание, тип которого CDI. Привести двигатель в работу можно с помощью кик-стартера.

Для лучшего прохождения барьеров и препятствий предусмотрена механическая коробка передач, число передач-6. Главная передача – металлическая цепь. Размер передней и задней шины: 80/100-21 51M и 100/90-19 57M. У мотоцикла класса «Кросс» должна быть обязательно чувствительная подвеска. В передней части мотоцикла установлена телескопическая вилка перевернутого типа. Её ход составляет 300мм. В задней части мотоцикла применена маятниковая подвеска с моноамортизатором (ход 245 мм). Тормозной механизм состоит из передних и задних тормозных дисков.

Конкуренты Yamaha YZ125

Как я уже упоминал, конкурентов у Yamaha YZ125 особо нет. KTM 125SX примерно на 700 долларов дороже, но оснащён более мощными тормозами, лучше рулится, имеет гидравлический привод сцепления, отличную коробку, он мощнее и основан на хром-молибденовой раме. За 700 долларов YZ125 до состояния KTM не довести — одно только сцепление обойдётся почти вдвое дороже, не говоря о тюнинге для снятия сравнимого числа лошадок. Но плюсом Yamaha YZ125 2021 является то, что за свои деньги он весьма сбалансирован и не имеет каких-то откровенно неудачных узлов, нуждающихся в срочной замене после покупки. Если же не терпится вложить в него немного денег — вкладывайте их в двигатель.

Yamaha YZ125X В лесу


Yamaha YZ125X 2020

Двигатель

Из всех кроссовых 125 мотоциклов, на которых я ездил (ТМ, KTM, Husqvarna и Yamaha), Yamaha YZ125X имеет самый широкий диапазон мощности и легче всех в управлении. Тем не менее, он не имеет того количества максимальных лошадиных сил, как другие одноклассники. Когда мы впервые опробовали 125X на лесной тропинке, пиковая мощность была последней вещью, о которой я думал — мы столкнулись со скользкой, грязной, узкой трассой, которая требовала максимального контроля. И характер двигателя YZ125X был именно таким, как нужно.

Мощность двигателя Yamaha YZ125X еще более размазанная по оборотам и линейная, чем у мотора YZ125, и это позволяет ехать на второй передаче там, где не позволит обычный 125. Очевидно, изменения в двигателе сместили пик крутящего момента вниз, что позволяет уверенно ехать на второй передаче и уклоняться от деревьев в S-образных поворотах и не злоупотреблять сцеплением.

Я даже не могу сказать, что мне не хватало мощности на средних оборотах. Характер двигателя определенно более четырехтактный и линейный, что делает провал на средних оборотах не таким очевидным. При этом вам все равно нужно переключиться намного чаще, чем на 250F, и вы должны быть в курсе, какую передачу вы используете в данный момент.

Подвеска Yamaha YZ125X

Вероятно, это самая удобная подвеска, на которой я когда-либо ездил, но она излишне мягкая для меня. Это не удивительно, я тяжелее (98 килограмм) гонщика, на которого нацелен Yamaha YZ125X. Но, с учетом настройки провисания для меня, мотоцикл оказался хорошо сбалансирован. Я мог точно предсказать, как поведет себя переднее или заднее колесо при переезде через колеи, бревна, корни и так далее. Подвеска очень мягкая, и все же имеет довольно хорошее сопротивление при сильных ударах. Она действительно хорошо сочетается с мощностью мотоцикла.

С другой стороны, это единственная модель «Х» в линейке, которая, как мне кажется, не доставит никакого удовольствия на кроссовом треке из-за настроек подвески.


Yamaha YZ125X 2020

Управляемость Yamaha YZ125X

Yamaha YZ125X настолько легок и проворен, что у меня не было никаких проблем на лесных тропинках. Это мотоцикл с волшебной управляемостью, если вам нужно проехать сквозь деревья и корни. Мы тратим много времени на четырехтактные мотоциклы и забыли, что двухтактные имеют намного меньшую массу вращающихся деталей и требуют гораздо меньших сил гонщика, чтобы заставить мотоцикл поворачивать и менять направление. Плюс, поднять мотоцикл (я падал несколько раз) не так уж сложно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]